Новости виктор екимовский

Потец. Виктор Екимовский. 17:27. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях».

News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом

Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни в субботу, 6 января. Также Виктор Екимовский работал секретарем Союза композиторов России, с 1996 года он возглавлял Ассоциацию современной музыки. Потец. Виктор Екимовский. 17:27. На 77-м году жизни ушел из жизни выдающийся российский композитор Виктор Екимовский.

News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом

Он родился в Москве 12 сентября 1947 года и стал знаменитым благодаря своим симфоническим и камерно-инструментальным произведениям, которых насчитывается свыше 90. Виктор Екимовский был известен как новатор и сторонник экспериментов в музыке. Он был одним из самых исполняемых композиторов современности и значительным представителем отечественной музыкальной школы.

Екимовский родился 12 сентября 1947 года в Москве.

Окончил Гнесинское училище, затем поступил в Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных ныне Российская академия музыки имени Гнесиных на историко-теоретико-композиторский факультет.

Так называемый Сатизм просто не смог бы существовать. Именно во мне он нашёл бы своего первейшего и непримиримого врага. В искусстве не должно быть никакого поклонения и рабства. В каждом своём новом произведении я намеренно сбиваю с толку своих последователей: и по форме, и по сути». Весь творческий мир он делит на четыре условных категории, три из которых можно с некоторой натяжкой отнести к композиторам, в той или иной мере ориентированным на некие стилевые традиции и стереотипы. Четвёртым, обособленно стоящим типом является он сам, Виктор Екимовский: «…тип современного художника, в чьём творчестве в каждом конкретном сочинении воплощаются выбранные только для этого сочинения стилистическая характерность, средства, техника etc.

Такое особенное качество не только резко выделяет Екимовского из числа современных композиторов и художников, для большинства которых важнейшим является понятие «школы, стиля, узнаваемости и принадлежности», но и вызывает к нему постоянную оппозицию и критику…, причём не только академических кругов, но даже и тех его близких коллег, которые относятся к нему безо всякого предубеждения. Сам Екимовский, вслед за Николаем Корндорфом, квалифицирует свою позицию как героическую, однако мне эта позиция представляется не столько героической , сколько не до конца продуманной. В самом деле, как можно совместить его абсолютизацию новизны с заявлением самого же Екимовского о том, что уже в 1984 году краеугольная установка авангарда на новизну стала терять актуальность? Следует ли это понимать в том смысле, что производство новизны стало неактуальным? И если это так, то можно ли из этого сделать вывод, что сам Екимовский занимается чем-то неактуальным, то есть второстепенным? Мне кажется, что то, что делает Екимовский, не является «новым во всех мыслимых отношениях», ибо он всего лишь воспроизводит модель создания новизны образца 1960-х годов прошлого века, а это отнюдь не исчерпывает «всех мыслимых отношений новизны»… [16] — Юрий Ханон и Виктор Екимовский, 2010 Но, тем не менее, именно эта безусловная и настойчивая «особость и отдельность» Екимовского выделяет его в разряд редких и особенных личностей искусства, которых более всего интересует не только собственное творчество, карьера или школа, но также и нечто идейное или идеальное, находящееся «далеко за гранью» собственного профессионального занятия. Подобное родство столь необычно и редко для мира музыки, что бросается в глаза даже стороннему, хотя бы и внимательному наблюдателю.

Можно сказать, что Ханон и Екимовский находятся в некоем особом гомологическом ряду идеологов , но только на различной стадии удаления от проблем и задач собственно искусства или обычной композиторской профессии. Сам по себе жанр композиторских равно как и всяких прочих мемуаров отнюдь не уникален. Идея «Автомонографии» была подсказана Виктору Екимовскому, по его собственному признанию, прежде всего, двумя предшественниками: «Мемуарами» Берлиоза и «Автобиографией» Прокофьева. И, как всегда в его творчестве — это главная идея, от которой он оттолкнулся, или, говоря проще, название: уникальное и формообразующее для всей работы. Роль идеи во всех работах Екимовского едва ли не каждый раз подчёркивает Николай Корндорф. Да его и не могло хватить. Замена в обычном слове Автобиография частички «био» на «моно» — это значит прежде всего подробное и живое жизнеописание его опусов с позиции самого себя, композитора и музыковеда.

Фактически, мы читаем некую пожизненную историю творческой сублимации , где каждое произведение подаётся в широком личном и историко-бытовом контексте. Свою задачу автор декларирует в книге дважды — в предуведомлении и постуведомлении: «Дозволительно спросить, почему автор свою книгу именует авто -монографией? Отвечу, чуть повторяясь, — главным предметом описания здесь является не моя личная биография , но биографии и судьбы моих произведений, и шире — всего творческого наследия оставленного, как тешит себя всякий автор, в назидание потомкам и обязательно на волшебной бумаге — помните: рукописи не горят? Конечно, чтобы не оказаться сухим фиксатором-описателем неодушевлённых субстанций, по мере необходимости пришлось оживлять текст интерполяциями историко-биографически-бытового плана, но основа надёжно сохранилась: сочинения, сочинения и ещё раз сочинения». Эта книга прежде всего о её авторе , а уже попутно — и о его времени. Виктор Екимовский предстает здесь как «прогрессивный композитор», оппонирующий засушенной рутине официальной музыкальной жизни, её центральным фигурам и их чахлой «среднесоветской» музыке. Поэтому ещё одним героем «Автомонографии» стала московская композиторская кухня последних сорока лет, что делает её примечательным документом времени.

Книга издавалась дважды. Первое издание, вышедшее в 1997 году, включало в себя три главы. Второе издание, появившееся на десять лет позднее, было дополнено историей новейших годов и, как результат, имело уже четыре главы, написанные в 1980 , 1987 , 1997 и 2007 годах. В этих главах Виктор Екимовский охватывает всю свою жизнь: как внешнюю, так и внутреннюю. Но это не простой перечень. Все концертные, фестивальные и прочие проекты с участием автора предстают у Виктора Екимовского окрашенными явлениями советской и российской культурной жизни, всем им он даёт свою точную и бескомпромиссную оценку.

Он — один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия», — указали в некрологе.

Реклама Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Также он является автором музыки к четырем мультфильмам, в том числе культовому анимационному фильму «Потец».

Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский

«Неукротимый новатор». Умер композитор Виктор Екимовский В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах.
Последние новости России и мира - РР Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию “неукротимого новатора” в кругу своих коллег.
Ушел из жизни композитор Виктор Екимовский В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах.
В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшу Потец. Виктор Екимовский. 17:27.
Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский ушел из жизни | | Дзен Союз композиторов России, которому Екимовский принадлежал, был вынужден передать печальные новости о его кончине.

Памяти Виктора Екимовского (12.09.1947 – 6.01.2024)

Российский композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. В Москве на 77-м году жизни скончался композитор Виктор Екимовский. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег. В 1983 году Виктор Екимовский защитил диссертацию на звание кандидата искусствоведения в Ленинградской консерватории. Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР.

В Москве скончался композитор Виктор Екимовский

Российский музыковед и председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, сообщается на сайте Союза композиторов России. Программу составил сам Виктор Екимовский для авторского вечера, который должен был состояться в 2024 году в исполнении Студии новой музыки. На 76 году ушёл из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский (12 сентября 1947 года — 6 января 2024 года). С 1996 года Екимовский возглавляет Ассоциацию Современной Музыки. Советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался 6 января 2024 года в возрасте 76 лет. Российский композитор, музыковед и председатель Ассоциации Современной Музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, оставив после себя неизгладимый след в мире музыки.

Виктор Екимовский: «Хачатурян шептал, что моя музыка ему не нравится»

В 1996 году Екимовский возглавил комиссию "Ассоциация современной музыки" в Московском союзе композиторов. Также он являлся членом Правления Союза московских композиторов. Редакция "Ревизора.

Он оставил поистине неизгладимый след в истории музыки, и его уход ощутим не только для российской, но и для мировой музыкальной сцены. Виктор Екимовский родился в Москве 12 сентября 1947 года. Он получил высшее музыкальное образование в Гнесинском училище и Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, который сейчас носит название Российской академии музыки имени Гнесиных. Участвовал в различных организациях, связанных с музыкальной индустрией.

Он читает лекции в Институте духовной музыки, делает инструментовки произведений для церковных коллективов. На встрече Екимовский познакомил студентов с оригинальными сочинениями, написанными в авангардных стилях. Делясь впечатлениями, студенты отметили богатство ассоциаций и глубину мыслей, которые несет эта музыка.

Студенты интересовались также мнением признанного музыкального мэтра о том, какая музыка наиболее подходит для богослужения. Это музыка глубокая, чистая и благородная.

Творческий вклад Екимовский был признан неукротимым новатором, чьи эксперименты в области симфонической и камерно-инструментальной музыки принесли ему известность. Его работы, отличающиеся глубиной и концептуальностью, сформировали новое звучание современной классической музыки. Композитор стал непременным участником как отечественных, так и многих зарубежных музыкальных фестивалей.

Влияние и наследие Виктор Екимовский оставил после себя богатое наследие, которое будет вдохновлять будущие поколения музыкантов и композиторов. Его сочинения регулярно исполняются в Москве, других городах России и за рубежом, каждый раз заново открывая слушателям мир современной классической музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий