Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад.
«Ростерминалуголь» подвел итоги экологического мониторинга за три квартала 2023 года
Карта Железные дороги Восточного полигона Источник: «Эксперт» Основной стимул Переориентация российского экспорта с Запада на Восток привела к тому, что от торговли со странами АТР стало зависеть выживание многих российских компаний. В результате эмбарго на многие виды российской продукции, введенного странами Европы, на БАМ и Транссиб кроме традиционных для маршрута угля и черных металлов пошли нефтепродукты, зерно, удобрения, лес. Грузоотправители готовы выбирать любые свободные мощности, чтобы поставлять продукцию в Китай, Корею, Индию, Малайзию, Тайвань и Вьетнам. Вообще, разворот на Восток начался еще в прошлом десятилетии, во многом благодаря частной инициативе и российским угольным компаниям. Советский Союз практически не экспортировал уголь.
Но именно угольные компании в начале 2000-х начали активно развивать экспорт на базе имевшейся инфраструктуры — мощностей РЖД и универсальных портов, не предполагавших таких масштабов крупнотоннажных перевозок: рекорд ВМПТ в советский период — 10 млн тонн в год. Если в начале прошлого десятилетия за рубеж отправлялась каждая шестая тонна добытого в стране угля, то сегодня экспорт превышает внутреннее потребление. В стоимостном выражении уголь стабильно занимает пятое место в структуре российского экспорта. Благодаря этому Россия стала третьим среди крупнейших мировых поставщиков угля после Австралии и Индонезии.
Но хотя темпы роста нашего угольного экспорта стабильны и значимы в мировом масштабе, развитие инфраструктуры часто не поспевает за бурным ростом торговли. К середине прошлого десятилетия все старые универсальные торговые порты — Ванино, Находка, Посьет и пр. Главный побочный продукт перевалки угля — пыль. Утопающие в угольной пыли приморские города начали протестовать.
Ситуация накалилась настолько, что проблема дошла до президента, а над отраслью навис дамоклов меч в виде запрета на перевалку угля «открытым способом». Впрочем, другого, «закрытого» способа перевалки не существует. Поэтому под запрет мог попасть любой порт. Крупные российские угольные компании быстро сориентировались и начали программу масштабного строительства специализированных терминалов и модернизацию старых, универсальных портов.
В итоге в стране было построено больше десятка суперсовременных угольных портов на Черном, Балтийском, Японском и Баренцевом морях. Современный угольный терминал — это ряд технических инноваций: вагоноопрокидыватель, стакер-реклаймеры погрузочно-разгрузочные машины и судопогрузочная машина. Все перемещение угля по терминалу — на специальных конвейерных лентах. Такое устройство дает рост производительности труда и объемов перевалки на порядок по сравнению с универсальным портом.
Но чтобы окупить такое строительство, необходимо обеспечить масштабную поставку угля. И тут возник вопрос о пропускных возможностях железных дорог, в первую очередь Восточного полигона. Сегодня НТК — это шесть портов и более 55 тыс. Если же говорить о «Дальтрансугле», то его номинальная мощность после строительства второй очереди — 24 млн тонн угля в год.
Преимущество порта — возможность принимать суда грузоподъемностью более 160 тыс.
Напомним, 3 апреля 2023 г. Главгосэкспертиза России сообщала, что выдала положительное заключение на создание акватории для приема и обслуживания грузовых судов и ледоколов на Таймыре. Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе п. Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края.
Это возможно, если, например, вываливать уголь не над терминалом, а помещать подъемный ковш внутрь угольного резервуара, чтобы не распылить угольные частицы. В борьбу с пылью постепенно включается и государство. Недавняя серьезная инициатива — правительственное распоряжение, которое предлагает добавить угольную пыль в список загрязняющих веществ. Это значит, что в случае изменения перечня к угольной пыли будут предъявлены нормативы, а за их несоблюдение стивидора ждет ответственность перед законом. Ранее, в мае 2018 года, вышло другое распоряжение правительства, которое предложило пересмотреть НДТ наилучшие доступные технологии по перевалке угля. Документ обязывает сократить выбросы загрязняющих веществ при хранении и складировании грузов. Но распоряжение еще требует доработки. Например, НДТ для складирования угля не требуют оснащения средствами пылеподавления, а только рекомендует такие средства в случаях, «когда это экономически целесообразно и при наличии технической возможности». НДТ также не рекомендует закрытой перевалки угля». Как переваливают уголь в других странах Зарубежные компании, занятые в транспортировке сыпучих грузов, тоже не чураются открытой перевалки. Многие иностранные порты расположены вблизи населенных пунктов, однако считаются практически безвредными для местных жителей и окружающей среды. Терминалы в Ньюкасле Австралия , Роттердаме Нидерланды , Антверпене Бельгия изначально строились как специализированные и сразу включали технологии пылеподавления и пылеуправления. Правда, азиатские терминалы рассчитаны на небольшой объем грузов, что позволяет безопасно работать в замкнутом помещении. Другое дело, что популярность угля во всем мире постепенно падает. Это показало подписанное в 2015 году Парижское соглашение о резком снижении выбросов парниковых газов в атмосферу. Цель договора — удержать рост средней температуры на Земле в пределах двух градусов. Без масштабного сокращения добычи угля достичь этого крайне сложно. Уменьшить оборот угольной энергетики пообещали более чем 180 стран мира, в том числе и Россия. Главным потребителем отечественного угля на Дальнем Востоке является Китай. И он, как подписант соглашения, уже начал выполнять его требования. Страна выводит из эксплуатации старые угольные станции и планирует менее чем через 10 лет снизить потребление угля.
Об этом говорится в пояснительной записке к проекту краевого бюджета на 2024 г. Напомним, 3 апреля 2023 г. Главгосэкспертиза России сообщала, что выдала положительное заключение на создание акватории для приема и обслуживания грузовых судов и ледоколов на Таймыре. Участок строительства акватории угольного терминала находится в районе п.
Как севастопольцы боролись против создания угольного терминала
При этом всё в том же Ванино, на мысе Бурный, есть готовый проект строительства угольного терминала, который собиралась реализовать там ТЭПК Руслана Байсарова. В конце 2019 года выяснилось, что угольный терминал все еще работает без установленной санитарно-защитной зоны. Угольный терминал «ОТЭКО» снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань. Смотрите видео онлайн «Все крупногабаритные части будущего угольного терминала прибыли в порт Шахтёрск» на канале «EMCO» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18.
Новый угольный терминал в порту Суходол готовится к запуску
РИА Новости Что спасет угольщиков? Плюс история с конфликтом на частном угольном терминале в Тамани: тарифы за перегрузку под сорок долларов за тонну с учетом падения мировых котировок — это отрицательная прибыль, под которую не подпишется ни одна угольная компания», - говорит Борис Марцинкевич. Из-за этого возникает проблема с третьим по объему покупателем, объясняет он. И вот, казалось бы, она, вот Черное море. А у нас отгрузка не идет». Кроме того, продолжает эксперт, с 1 января Китай вернул ввозные пошлины для российского угля. Пусть они не самые высокие, но с учетом падения продажных цен это сказывается на прибыли. Положение дел у угольщиков может выправиться только в том случае, если изменится мировая конъюнктура, и цены пойдут вверх, полагают специалисты. К примеру, ожидается, что объем импорта угля в Китае вырастет до 480 млн тонн — а это больше, чем добывает Россия за целый год. Могут увеличиться и объемы отгрузок в Индию: во-первых, на лето в этом регионе приходится пиковый спрос, во-вторых, ожидается засуха, а это значит, что на индийские электростанции придется двойная нагрузка: «Кондиционерам надо на чем-то работать», - замечает Борис Марцинкевич.
В ином же случае, считает он, решение Минтранса можно назвать правильным, только если исходить из позиции, что угольная отрасль в России лишняя. Угольные компании должны объединиться Впрочем, не все эксперты считают, что минситерства и тарснпортные монополисты должны идти навстречу «тонущим» угольщикам. И возникает вопрос: есть ли у нас государственный приоритет по железнодорожной доставке топлива? Бензина, дизеля — да, угля — нет.
Ранее "А-Проперти" Альберта Авдоляна оценивала затраты на разработку месторождения в 130 млрд рублей. В 2022 году компания планировала добыть и отгрузить 20 млн тонн, а целевой показатель на 2023 год - 45 млн тонн угля. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Само разрешение на «изыскания для коровника» выдавались МПА, исходя из содержания заявления компании.
Также, как сообщает Telegram-канал порта «Аврора», сейчас в бухте Безымянной работают биологи. Они проводят геоботанические и зоологические обследования территории в рамках инженерно-экологических изысканий для подготовки к строительству морского порта. Биологи изучают растительный покров, видовой состав птиц, исследуют обитателей почвы и мелких млекопитающих. По окончании исследований будут даны рекомендации по проведению мероприятий, позволяющих максимально сохранить окружающую среду. Морской порт «Аврора» считает бережное отношение к природе одной из своих приоритетных задач. Мы намерены использовать самые современные технологии производства с применением процессов, обеспечивающих соблюдение всех требований промышленной и экологической безопасности», — говорится в сообщении. Примечательно, что работы проводятся сотрудниками Дальневосточного филиала Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства им. Его головная структура находится в Кирове, а местный филиал — в Хабаровске. Данные по будущему порту в МПА дают разные — то 20 млн тонн, то 35.
То 1000 рабочих мест, то 450. Известно, что компания собирается благоустроить пляж для местных жителей, но пока он не в лучшем состоянии. Общественные обсуждения в Фокино проходили бурно. Жители посёлка сперва проголосовали против перевода участков возле бухты в транспортную зону. Администрация провела обсуждения ещё раз. В распоряжении редакции VL. Люди, которые вели запись, указывают, что обнаружили в первых рядах множество знакомых лиц — работников бюджетных организаций, которых сюда якобы «согнали», всего около 100 человек. Часть обычных людей не пустили в зал. Похожие «слушания» проходили в Находке по строительству НЗМУ — там тоже не пустили ни обычных жителей, ни журналистов.
Депутат Думы Большого Камня Константин Белоконь на слушания в Фокино прошёл — и предложил сделать у озера Пресного туристическую зону, ведь для этого там есть всё. Его довольно грубо оборвал председатель Думы Фокино Александр Штоббе. Это совершенно разные вещи, не надо людей вводить в заблуждение. Это нарушение. Это наш вопрос! Какой туризм в ЗАТО? Что людей вводить в заблуждение?
Резкость Ольги Ансберг и молчание остальных в таком контексте симптоматичны. Пройдемся сверху вниз - так располагаются на карте порты Ленинградской области. Там нет вагоноопрокидывателей и конвейерных суднопогрузочных машин, зато установлены водяные пушки, создающие облако мелкодисперсной водяной пыли при загрузке. Это эффективно, но недостаточно. Уголь с вагонов на причал перегружают грейферные краны, они же перетаскивают его с причала на судно. Грейферные краны — не самое подходящее для угля оборудование, потому что с них разлетается пыль. Для Ольги Ансберг в текущей ситуации спада спроса на уголь и маленьких объемов перевалки проще заняться наливной химией, о чем она недавно рассказала 47news. Грейферный кран сыплет уголь. Масштабы внушительны: 6,3 млн тонн в 2019 году. На редакционные запросы компания отвечает неважно, но на сайте мы видим те же грейферные краны и засыпку угля в огромные кучи на причале. Yandex выдает до десятка ссылок при введении в поисковую строчку "Высоцк" и "черный снег" - в одном из самых маленьких городов России явно не все безоблачно с экологией. Не случайно руководство компании задумывается о перевалке зерна. Каким образом компания сохранит грузооборот после исполнения угрозы вице-премьера Ольги Абрамченко - вопрос. Это смешно для города, но, кажется, рынок обнуляет здесь угольный трафик естественным путем - за первое полугодие 2020 года тут перегружено меньше 0,04 млн тонн.
Грузовой причал и угольный терминал построят на берегу Карского моря с участием «Росатома»
Новость о новом угольном терминале позитивна для акций «Норникеля», считают аналитики. Новость о новом угольном терминале позитивна для акций «Норникеля», считают аналитики. В Усть-Луге Ленинградской области полыхает угольный терминал. Дошло до того, что вектор обсуждения сменился с «нужен ли городу угольный терминал» в «как его обустроить».
Стали известны подробности серьёзного пожара на угольном терминале в Приморье
Построить новый угольный терминал предлагается Восточном порту (Приморский край, город Находка, поселок Врангель, бухта Врангеля, устье реки Хмыловка), прирост мощности – 17 млн. В строительство нового угольного терминала «Порт Эльга» инвестируют более 136 млрд руб. В ночь на 21 января в Усть-Луге, расположенной на севере Ленинградской области, произошел пожар на морском угольном терминале. Первую очередь угольного морского терминала на Таймыре на севере Красноярского края планируют построить в 2024 г. Новая волна строительства угольных терминалов на Балтике + терминал «Лавна» в Мурманске.
Один из крупнейших в России угольных терминалов запущен на Дальнем Востоке
«Сибантрацит» разрабатывает угольные месторождения в Кемеровской, Новосибирской и Амурской областях. таков плановый грузопоток первой очереди нового терминала в Ванинском районе Хабаровского края. Прокуратура Черногорска провела проверку исполнения земельного законодательства, установив, что в территориальной зоне «П-3», двумя индивидуальными предпринимателями.
Угольный терминал в Ванино стал якорным инвестпроектом, заявил Дегтярев
Диксон в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края. Он расположен в устье Енисейского залива на побережье Карского моря и является самым северным портом в РФ.
Все технические возможности технологического оборудования и мощности железнодорожного фронта у нас есть. Понимаем, что вначале оборудование будет работать в режиме наладки, поэтому включать и вводить мощности будем поэтапно", - отметил Кропотов. Отвечая на вопрос о возможных рисках в связи с тем, что оборудование для перевалки в порту — немецкого производства, гендиректор сообщил, что к настоящему моменту оборудование поставлено в полном объеме.
При этом бизнесмены не согласовали это ни с региональными властями, ни лично с главой региона. Дегтярёв заявил, что никакой перевалки там не будет — в Ванинском районе уже действует несколько угольных компаний. Жители пишут, они возмущены. Рыбопромышленники возмущены, местная администрация возмущена, а компания заявляет, что планирует строить угольный терминал.
В конце 2019 года выяснилось , что угольный терминал все еще работает без установленной санитарно-защитной зоны. Королевство черной луны: как живется рядом с угольным терминалом в Калининграде В августе 2020 года в КЖД заявили , что на угольном терминале разместили пылеподавляющую установку, и местные жители с тех пор якобы перестали жаловаться на плохую экологию. Тогда же в региональном управлении Роспотребнадзора сообщили экоактивистам, что не фиксировали в 2020 году превышений по нормативам загрязняющих веществ в озере Шенфлиз. В начале лета 2021 года в официальном ответе экоактивистам КЖД заявила , что планирует в начале июля приступить к строительству пылезащитного экрана рядом с озером Шенфлиз в Калининграде.
Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы…
Совокупно объём перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год. Так, морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада России. Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК в рамках проекта строит угольный терминал. Территория порта — 120 гектаров, он находится на берегу Кольского залива Мурманской области, незамерзающего и глубоководного.
Уже у берега глубины здесь достигают 15 метров, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Ещё одно ключевое преимущество порта — прямой выход в нейтральные воды.
В Амурской области расположено крупнейшее на Дальнем Востоке Огоджинское месторождение. Порт «Вера» находится в Приморском крае.
Он обеспечивает перевалку сырья Сугодинско-Огоджинского месторождения. Проекты компании в Хабаровском крае — порт «Эльга» и Тихоокеанская железная дорога.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.
Для лиц старше 16 лет.
RU - Ввод в эксплуатацию морского порта Суходол в Приморском крае намечен на 2023 год. Об этом сообщил "Интерфаксу" гендиректор порта Сергей Кропотов. В феврале 2022 года представитель департамента развития инфраструктуры Минтранса РФ Сергей Дунаев в ходе совещания в Совете Федерации РФ говорил о вводе спецпорта для угледобывающих предприятий в бухте Суходол в 2022 году.