Главная Новости Лента новостей Бизнес «Гемотест» и «Онлайн Доктор» разработали совместные программы по предоставлению телемедицинских услуг.
«Гемотест» проведет расследование из-за информации об утечке данных
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Компания «Гемотест» проводит служебное расследование по факту информации об утечке данных. «Гемотест», имеющий аккредитацию Роспотребнадзора как референсная лаборатория по ПЦР-исследованиям для выявления COVID-19, столкнулся с увеличившимся в разы количеством. Сеть медицинских лабораторий «Гемотест» начала внутреннюю служебную проверку после появления сведений об утечке данных своих клиентов. В этом выпуске обсудим последние новости телемедицинских сервисов: демпинг цен и встраивание телемедицины в аптечный бизнес. Обзор , отзывы, как записаться на прием, рекомендации и т.д.
«Гемотест» разработал специальный комплекс исследований для медицинских работников
«Гемотест» – это лаборатория, в которой можно сдать более 2500 видов анализов, от общего анализа крови или мочи до генетических тестов, сложной онкодиагностики, выявления инфекций. Роскомнадзор обратился в прокуратуру – о проведении проверки о масштабной утечке данных федеральной медицинской компании "Гемотест". «Страна Гемотест» — это программы для всесторонней проверки здоровья. Сервис доступен для пациентов всех отделений лаборатории «Гемотест». Медицинская лаборатория «Гемотест» приступила к проверке информации об утечке данных клиентов, а также начала ужесточать технические меры безопасности, сообщил ТАСС. Крупнейшая в России медицинская компания Лаборатория «Гемотест» завершает масштабную модернизацию контакт-центра.
«Гемотест» ужесточил меры безопасности после утечки данных 30 миллионов клиентов
Круглосуточные дистанционные консультации с терапевтом или педиатром через сервис «Онлайн Доктор» без страховки — от 800 рублей. В планах ММТ также предоставление возможности направления на лабораторные исследования для пользователей, не подключенных к партнерским страховым программам. Планируется старт продаж специального продукта, который предназначен для комплексного контроля и поддержания хорошей физической формы мужчин и женщин. Каждый его покупатель, сможет получать консультации терапевта, пройти лабораторное исследование, включающее все показатели состояния здоровья, значимые для занимающихся спортом и фитнесом, проконсультироваться по его итогам и получить полноценные, основанные на лабораторных исследованиях рекомендации специалиста. Ориентировочная розничная цена такого продукта составить около 8-9 тысяч рублей. Только лабораторные исследования, включенные в этот комплекс, стоят при их самостоятельной покупке 6000 рублей, а каждая консультация врача в московском регионе обойдется примерно в 1500 рублей, в то время как комплексный продукт включает неограниченное количество консультаций дежурного терапевта. Проект значительно расширяет возможности онлайн взаимодействия врача и пациента, — сказала исполнительный директор «Лаборатории Гемотест» Ольга Абрамович. Пациенту достаточно перед сдачей биоматериала просто назвать номер заказа».
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассказать про суть нашего бизнеса. В его основе лежит информация — мы собираем и продаем нашим клиентам данные об их здоровье. В этом смысле «Гемотест» давно стал не просто медицинской, а информационно-медицинской компанией. Помните, какое-то время назад Герман Греф сказал, что основной конкурент Сбербанка — не другие банки, а «Яндекс»? Мы руководствуемся похожим принципом. По большому счету, в нашей компании есть два крупных актива: лабораторные и информационные технологии. При слове «лаборатория» в голове возникает образ врача или лаборанта, который рассматривает что-то через микроскоп. Но лаборатория «Гемотеста» — это большие высокотехнологичные машины, которыми управляют компьютеры. Они дают задания на прибор и получают результаты. Все, что происходит до и после этого, тоже завязано на IT. Чтобы оформить нового пациента, исключить малейшую возможность перепутать материал, верифицировать и доставить результаты наиболее удобным способом и в кратчайшие сроки, необходима развитая IT-система. Поэтому информационные технологии — один из ключевых компонентов нашего бизнеса. Кто разрабатывал IT-систему «Гемотеста»? В нашей IT-архитектуре много решений. Часть из них — от внешних производителей, их мы адаптируем под наши потребности, часть мы изначально решили разрабатывать самостоятельно. Конечно, купить и адаптировать что-то готовое обычно и быстрее, и дешевле, но модель лабораторного бизнеса — к сожалению или к счастью — уникальна и для нашего, и для зарубежного рынка, поэтому некоторых решений под наши нужды просто не существует.
Желающим продавали базу с их адресами, телефонами, паспортами, результатами тестов, в том числе и на ВИЧ. География охватывает различные российские регионы.
Гемотест — это развод? Сеть лабораторий Гемотест работает больше 17 лет. За это время было открыто более 700 отделений, где вы можете сделать любой, доступный в вашем регионе анализ или исследование. Онлайн-сервис компании позволит вам записаться, подобрать все необходимые услуги, оплатить их онлайн и проконсультироваться со специалистами компании до того как вы придете в центр, что поможет упростить дело и значительно сэкономить время. Мы изучили то, как работает сервис компании, его сайт, каталог, дополнительные услуги и всю сопутствующую информацию и можем сказать с уверенностью, что онлайн-сервис записи на лабораторные исследования и анализы Гемотест — это не развод. Сервис может быть очень удобен и как справочный сайт с огромным количеством дополнительных материалов, и подробным объяснением каждого исследования и анализа, и как сервис, через который можно записаться и оплатить все анализы и потом получить результаты в личном кабинете на сайте. Отзывы о работе компании преимущественно положительные, а бонусная программа, акции и скидки позволят вам сэкономить. Заключение Сайт сервиса Гемотест очень информативен, вы легко найдете всю необходимую информацию.
«Гемотест» проверит информацию об утечке данных 31 миллиона клиентов
С 15 сентября в любом отделении Лаборатории «Гемотест», расположенном на территории Центрального федерального округа, в рамках проекта «Здоровая страна» проводятся три. «Страна Гемотест» — это программы для всесторонней проверки здоровья. Медицинская лаборатория «Гемотест» приступила к проверке информации об утечке данных клиентов, а также начала ужесточать технические меры безопасности, сообщил ТАСС. Чтобы попасть на приём к врачам Гемотест, не нужно неделями караулить талончик на свободное время и толкаться в очереди у регистратуры. С 15 сентября в любом отделении Лаборатории «Гемотест», расположенном на территории Центрального федерального округа, в рамках проекта «Здоровая страна» проводятся три.
ММТ и «Гемотест» интегрировали телемедицину и диагностику
Требования: Высшее медицинское образование лечебное дело, педиатрия ; Обязательно наличие аккредитации либо действующего сертификата; Опыт работы не имеет значения, рассматриваем в том числе ординаторов, но только на полную занятость. Люберцы, ул. Смирновская дом 2. Выхино, Лермонтовский проспект, Кузьминки, Люблино ; Соблюдение ТК РФ: официальное трудоустройство; Бонусы: корпоративные скидки на услуги компании, фитнес, иностранные языки; Профессиональное развитие: у нас есть внутренние курсы и возможность внешнего обучения; Социально ориентированный бизнес: мы помогаем миллионам людей следить за их здоровьем; НАШИ ЦЕННОСТИ Выстраиваем партнёрские отношения и оказываем поддержку коллегам.
Кроме операторов, оформляющих заявки, в контактном центре работают медицинские специалисты. Они дают рекомендации по выбору необходимых анализов, помогают расшифровать результаты, разъясняют методы диагностики. Поэтому мы внедряем лучшие управленческие практики и передовые технологии». На первом этапе инвентарь Mango Office развернут на профилях 160 сотрудников, из которых 85 всегда находятся на линии и принимают более 300 звонков в час.
С учетом того, что в оффлайне попасть к врачу общей практики достаточно сложно, Babylon house занимает достаточно большую долю в системе государственного здравоохранения, и через их онлайн-врачей люди получают вход в систему уже медицинской помощи в оффлайне Великобритании. Ксения Ульянова: Вы сказали про искусственный интеллект. У Babylon house есть продвинутый симптомчекер, который заменяет ту самую первичную медицинскую консультацию. Для пациента это же бомба замедленного действия, когда пациент у себя по симптомам начинает проходить диалог с чат-ботом. Не опасна ли эта игрушка? Денис Швецов: Наши симптомчекеры пока не дают той точности, с которой бы их можно было бы выпускать в самостоятельное плавание. Поэтому здесь важно очень четко фильтровать ту информацию, которую симптомчекер выдает пациенту. Если это информация, что у тебя все хорошо, то почему бы ее не выдать в качестве некой предварительной информации? А если это повод для подозрения на серьезные заболевания, то такую информацию не нужно ни в коем случае давать пациентам. Это должна быть внутренняя информация для врача, и врач должен уже связываться с пациентом и верифицировать возможный сложный диагноз и не показывать пациенту, чтобы не нанести ему травму. Ксения Ульянова: А что может искусственный интеллект дать врачам? Большую точность диагнозов или это тоже пока что игрушка? Денис Швецов: Я, честно говоря, в систему поддержки принятия врачебных решений очень верю. Мне кажется, это будет очень действенный инструмент. Он не позволит сделать всех врачей звездами, но точно позволит выровнять профессионализм врачей до среднего уровня, то есть он точно будет отслеживать возможные ошибки, которые будет по неопытности допускать врач. Будет подсказывать вовремя обратить внимание на то или иное проявление заболевания и что это может быть симптом какого-то другого заболевания, которое он не поставил в списке диагнозов под вопросом, которые он собирается дальше дифференцировать. Поэтому я верю, что этот инструмент позволит повысить качество медицинской помощи и в нашей стране, и в мире. Кстати, Babylon house именно этим занимается в Ирландии, то есть они говорят: «Мы не сможем сделать всех врачей высококвалифицированными, но мы точно сможем сделать достаточный минимальный уровень знаний каждого врача в Ирландии, он не допустит критических ошибок при постановке диагнозов». Ксения Ульянова: Цифровые устройства и мониторинг. Вы верите в фитнес-браслеты, в Apple Watch, что скоро они соединятся с медицинскими гаджетами, и мы будем их заменять медицинскими устройствами? Что Вы думаете об объединении ЗОЖа с медициной? Денис Швецов: Я думаю, что время фитнес-браслетов и гаджетов придет, как придет и время медицинских изделий, которые нацелены на мониторинг. Думаю, что начнется это все с кардиомониторинга и сахарного диабета. Это наиболее массовые группы пациентов, где дистанционное наблюдение возможно. Но другое дело, что должно пройти какое-то время, и эти методики должны развиваться органично. Должно пройти принятие и вера в то, что цифровая медицина помогает людям улучшать их здоровье. После этого к ним присоединятся дистанционные устройства, врачи научатся гораздо лучше и эффективнее применять данные, которые с этих устройств они будут получать. С другой стороны, устройства станут более точными, появятся некие медицинские стандарты применения этих медицинских данных, и тогда у таких устройств будет большое будущее. Сейчас мы находимся на некой исследовательской стадии, когда, с одной стороны, и устройства еще не очень точные, с другой стороны, врачи точно не знают, как применять эту информацию, скорее, могут ее принять к сведению, нежели чем использовать при постановке диагноза или при назначении лечения. Но точно и стандартно сами устройства будут эволюционировать. Ксения Ульянова: Вы сами носите Apple Watch? Денис Швецов: Нет, у меня Fitbit. Ксения Ульянова: Давайте поговорим о планах на будущее. Сейчас у Вас только телемедицина и ЗОЖ. Может быть, Вы планируете чат-бота сделать, сервис самодиагностики? Куда развивается «Доктор рядом»? Денис Швецов: У нас есть несколько векторов развития. Первый — это диверсификация каналов продаж. Думаю, что слушателям не очень интересно, как мы будем продавать. Интересно то, куда мы пойдем и хотим пойти, в том числе в систему ОМС. Нет повода не помочь нашим гражданам, не оказать им квалифицированную медицинскую помощь в рамках системы ОМС. Поэтому одно из направлений — это государственная система здравоохранения. Второе — мы планируем развивать наш продукт — видео-ассистант, то есть когда ты оказываешь человеку дистанционную консультацию, либо человек пользуется консультацией в рамках консультации с диетологом или телечекапом, после этого ему нужно организовать помощь в оффлайне. И мы планируем сделать так, чтобы человек, обращаясь к нам однажды, дальше решал все свои медицинские вопросы через наше приложение. Мы хотим дать возможность ему записываться в клиники, записываться в лаборатории через нас, иметь возможность заказать лекарства и забрать в удобной ему аптеке. То есть хотим реализовать полный цикл получения медицинской услуги. В дополнение к тому сервису, который уже мы делаем в виде заботы о пациенте, нам кажется, что это будет необходимая пациентам услуга. Он обратится за помощью, мы ему тем, чем могли помочь в онлайне, помогли, а все, что нужно было ему организовать в оффлайне, мы помогли ему это сделать. Направили к лучшему врачу, помогли ему получить консультацию, дальше помониторили динамику его лечения, в случае необходимости направили на дополнительную диагностику и убедились в том, что человек полностью выздоровел и больше ему наша помощь не требуется до следующего раза. В следующий раз мы ему опять с радостью поможем. Ксения Ульянова: То есть пока два больших направления? Денис Швецов: Есть третье направление. Поскольку нам требуется оказывать нашим пациентам помощь в оффлайне а пациенты у нас из разных регионов , то мы планируем развивать партнерство с региональными клиниками. И здесь у нас возможны два направления сотрудничества. С одной стороны, мы будем региональным клиникам предлагать наших пациентов для оказания им медицинской помощи в оффлайне. С другой стороны, у нас постоянно растет количество консультаций в онлайне, и поэтому мы с радостью добавим врачей региональных клиник к себе на платформу для того, чтобы оказывать им гибридную услугу, чтобы если пациенту требуется медицинская помощь, они могли проконсультироваться с врачом из своего региона, после этого обратиться к нему на очный прием, после этого получить мониторинг динамики здоровья пациента тоже дистанционно. Мы для этого предоставим нашу технологическую платформу, а они без больших усилий смогут реализовать те процессы, которые мы сейчас реализуем на базе клиники «Доктор рядом». Ксения Ульянова: Порекомендуйте приложения по здоровью, которые Вы, может быть, сами используете. Денис Швецов: Я всегда пользуюсь приложением «Доктор рядом». Я приучил к этому себя, приучил к этому свою семью. Если раньше супруга у меня спрашивала, к какому врачу стоит обратиться, то сейчас она просто открывает приложение «Доктор рядом». Есть ряд разных приложений, направленных на хранение своих медицинских данных, это различные электронные медицинские карты. Есть приложение, которое позволяет записываться к врачу, тот же самый «DocDoc». Ксения Ульянова: Вы сами им пользуетесь? Денис Швецов: Поскольку это попадает в сферу наших профессиональных интересов, то мы наблюдаем за тем, что делают на рынке наши коллеги. Ксения Ульянова: «Mera», «DocDoc». Может быть, что-то еще для хронических пациентов Вы наблюдаете интересное? Денис Швецов: Здесь мы присматриваемся к западным решениям. По диабету очень хорошее приложение из Великобритании, ребята сделали продукт для мониторинга пациентов, больных диабетом. Ксения Ульянова: Что должно быть у современного человека дома из современных медицинских гаджетов, кроме тонометра? Это ребята из Израиля сделали портативное устройство для домашнего наблюдения. Это блок, его можно использовать, как фондоскоп, можно смотреть горло, уши, нос.
По его словам, «при подтверждении факта незаконного доступа и распространения информации, составляющей коммерческую тайну компании, будет принято решение об обращении с соответствующим заявлением в правоохранительные органы». Лаборатория «Гемотест» работает в 500 городах четырех стран — России, Киргизии, Таджикистана и Казахстана.
Трансформация «Гемотест»: как сеть лабораторной диагностики становится медицинской компанией
Технологическим партнером «Гемотеста» стал «Манго Телеком» — лидирующий поставщик облачных коммуникационных сервисов для бизнеса. Ежедневно Лаборатория «Гемотест» выполняет десятки тысяч медицинских анализов для пациентов со всей страны. Контактный центр действует круглосуточно и в мультиканальном режиме — принимая не только телефонные звонки, но сообщения из социальных сетей, мессенджеров и по электронной почте. При этом речь идет о комплексной организации «горячей линии».
Почти все отзывы положительные. Клиенты пишут о том, что анализы берут очень быстро, результаты приходят на электронную почту или в личный кабинет, что в лабораториях компании работает очень вежливый персонал и сервис отлично развит. Немногие отрицательные отзывы связаны с тем, что иногда бывали сбои при записи и срочные анализы задерживались. Если появятся отзывы о сервисе Гемотест, то мы обязательно опубликуем информацию в социальных сетях. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить! Контролирующие органы и законы ООО «Лаборатория Гемотест» зарегистрирована, как юридическое лицо с 29. Кроме этого у компании есть все необходимые лицензии на ведение лабораторной и медицинской деятельности. Копии лицензий доступны для скачивания и ознакомления.
Кроме того, некоторые пользователи твиттера задумалась, что будет с клиентами «Гемотеста», которые сдавали анализы на ВИЧ. По мнению участников обсуждения, недоброжелатели могут воспользоваться данными ВИЧ-инфицированных для шантажа или унижения. О, так «Гемотест» к тому же проводил тесты на ВИЧ. Результаты тоже есть в слитой базе. Вот это реально не смешно уже. Я даже не представляю, каково теперь будет клиентам этой лаборатории знать, что их личные данные у всех на виду… Тем более, если это данные [о ВИЧ].
Если факт утечки подтвердится, «Гемотест» обратится в правоохранительные органы и заявит о противоправных действиях по отношению к конфиденциальной информации.
Лаборатории приходят в онлайн
Медсестра обязательно предложит их проверить, чтобы анализ не перепутали. Данные заказа сразу загружаются в информационную систему: пациент еще не успевает выйти из отделения, а в лаборатории уже начинают ждать его биоматериал. Каждый день в лабораторное отделение приезжает курьер, который упаковывает пробирки в специальные термосумки с хладоэлементами — они позволяют транспортировать биоматериал в неизменном виде. Для одних исследований он, например, замораживается, для других на протяжении всего пути хранится при маленьком «плюсе». В столицу пробирки отправляются на машинах, поездах и самолетах — в зависимости от того, какой способ доставки быстрее в конкретном случае. Благодаря этому даже из Анадыря или Южно-Сахалинска биоматериал обычно попадает в лабораторию не дольше чем за 24 часа.
Полученные результаты помогут вовремя заметить патологию, начинающиеся возрастные изменения в организме. В дальнейшем это позволит лечащему врачу скорректировать нарушения. Подготовка к исследованию: Кровь сдают утром натощак — после последнего приема пищи должно пройти как минимум 12-14 часов. Вечером накануне поужинайте легкой нежирной пищей.
За 2 часа до сдачи крови на анализ нельзя курить, пить кофе и чай, а также фруктовые соки.
Наш голосовой робот теперь помогает разгрузить операторов контакт-центра и экономить ресурсы для более важных дел», — говорит Александр Николаев, директор по развитию продуктов компании МТТ. За несколько дней до даты выезда робот, собранный на платформе VoiceBox, обзванивает клиентов и спрашивает, готовы ли они принять медсестру в запланированное время. Результаты опроса автоматически заносятся в CRM-систему «Гемотеста». Если планы пациента изменились и он не может принять медсестру в оговоренное время, робот просит назвать причину и фиксирует ее в отчете для специалистов компании. После этого с пациентом связывается менеджер и, учитывая индивидуальную ситуацию, предлагает новое время.
Мы этим направлением начали заниматься в 2017 году, дистанционные консультации «врач — пациент», и с тех пор достаточно неплохо преуспели в этом направлении, у нас сейчас больше 5 млн пользователей, которые могут воспользоваться нашими консультациями в рамках своих предоплаченных продуктов.
Мы проводим больше 7 тысяч консультаций на текущий момент в месяц, у нас больше 120 врачей задействовано платформой, в основном это врачи «Доктор рядом», но есть и врачи наших клиник-партнеров. Мы достаточно активно развиваем нашу новую продуктовую линейку, помимо дистанционных консультаций занимаемся гибридными продуктами. Ксения Ульянова: А что значит гибридные продукты? У вас есть диетолог, психолог. Денис Швецов: Телемедицина, как мы для себя видим цифровую медицину, должна состоять из трех блоков. Первый блок — это предоктор, когда человек чувствует себя еще здоровым и хочет оставаться таким, и для этого мы создаем продукты, связанные со здоровым образом жизни, самодиагностикой, превентивной медициной. И у нас здесь есть линейка продуктов, один из них телечекапы, когда человек покупает себе некий продукт, в рамках которого он может пойти сдать лабораторные анализы в одной из клиник-партнеров.
После этого результаты анализов загружаются к нему в личный кабинет, он консультируется дистанционно с нашим врачом, и врач по результатам консультации, сбора анамнеза и анализа тех результатов, которые он получил, дает ему некий профиль здоровья. В этом профиле здоровья показано, какие зоны здоровья у него были диагностированы, где у него все хорошо, и он может пройти такой же телечекап через год, а где требует сфокусировать дополнительное внимание и провести дополнительную диагностику. Очень популярный продукт у нас, причем у нас в продаже с 2019 года все новые продукты составляют половину от всех продаж нашей компании. Телечекап пользуется гораздо большей популярностью, у него более высокое пользование, чем у классических цифровых продуктов, таких как консультация «врач — пациент», потому что этот продукт в себе объединяет, с одной стороны, привычные лабораторные анализы, которые мы все сдаем достаточно часто, и с другой стороны, новый формат получения медицинской помощи — это дистанционная консультация «врач — пациент». Помимо прочего, у нас есть продукт «Живи со вкусом», очень похож на телечекап, но с фокусом на консультацию диетологов, правильное питание, здоровый образ жизни. Есть еще ряд продуктов, направленных на консультации психологов, детскую психологию, и еще ряд продуктов этого направления готовим. Ксения Ульянова: За счет чего такой спрос?
Говорят, что телемедицина — это совершенно не популярное направление, практически все жалуются, что отсутствует спрос обычных пациентов, которые посещают офлайн-клиники. За счет чего такой спрос? Это реклама? Как вы привлекаете аудиторию? Денис Швецов: У нас есть один основной канал продаж — это наш партнер, они продают наши продукты своим клиентам. А если так подумать, то медицина нужна каждому, и ее продавать достаточно легко, потому что это не какие-то сложные продукты, когда нужно понимать процент доходности, взвешивать риски, это реальный доступ к квалифицированным медицинским врачам. Поэтому партнеры продают наши продукты достаточно хорошо.
Ксения Ульянова: Кто у вас партнеры? Денис Швецов: Основные партнеры — это страховые компании, банки, брокеры, агенты, которые работают с конечными физлицами. Они продают это своим существующим клиентам. Есть еще несколько развивающихся каналов продаж, это корпоративный канал продаж, когда мы продаем наши услуги напрямую корпоративным клиентам. Они используют это как опцию для социального пакета, потому что все хотят предоставить для своего работника хороший соцпакет. Основами соцпакета являются медицинские услуги. И если есть компании, для которых ДМС может быть достаточно дорог, то дистанционные консультации «врач — пациент» могут быть хорошей альтернативой и недорогой для дополнения соцпакета медицинскими услугами.
И третий канал продаж — это В2С, он пока еще не завоевал ту долю рынка, которую должен, и конечные пользователи пока не так активно пользуются услугами, как хотелось бы, но это направление у нас тоже развивается, есть продажи, мы активно продаем, в том числе и на В2С. Ксения Ульянова: Кто ваша целевая аудитория? Опишите типичного телепациента. Денис Швецов: У нас есть наши пользователи — это все те, кто пользуется услугами наших партнеров. Это среднестатистический житель страны, потому что у нас сейчас больше 5 млн пользователей, они распределены по всей России, поэтому мы существенную долю наших граждан покрыли нашими услугами. Другое дело, что пользуются действительно не все, и если говорить об активных пользователях, кто получают консультацию, то в основном это женщины в возрасте 25-40 лет. Они являются нашей основной активной базой, так же как, наверное, и во всех других сегментах нашей страны.
Кажется, что у нас самыми активными являются женщины, а не мужчины, мужчины ходят на работу, зарабатывают деньги, а женщины ведут весь основной активный образ жизни. Ксения Ульянова: Это в основном Москва и Питер. А регионы не охватываете? Денис Швецов: У нас федеральное покрытие, мы оказываем консультации по всей стране, у нас очень много консультаций из регионов. Ксения Ульянова: То есть это к узким специалистам, или это терапевт, педиатр? Какие наиболее востребованные специалисты? Денис Швецов: Сейчас меняется картина.
Я думаю, что это происходит из-за большей зрелости наших пациентов, то есть они первый раз воспользовались нашей консультацией и получают ее у дежурного врача, а в последующем, понимая, что это действительно удобный формат получения медицинской помощи, начинают обращаться к узким специалистам. У нас растет количество повторных консультаций, и я думаю, что рост консультаций узких врачей связаны с повторными консультациями, когда пациенты осознанно выбирают узкого врача, чтобы получить у него правильную консультацию. Ксения Ульянова: Давайте поговорим теперь о врачах, которые консультируют. Не секрет, что не всем удается наладить правильную коммуникацию онлайн, много недопонимания. Врачи не всегда понимают пациентов, когда ты к ним офлайн приходишь на прием, а тут онлайн. Как врачей обучаете? Какие навыки должны быть у врача, который проводит телеконсультации?
Денис Швецов: Мы с самого начала очень внимательно подходили к отбору врачей. Благо, у нас для этого есть хорошая ресурсная база. В нашей сети без учета врачей «Ниармедик» порядка 400 врачей, поэтому было из кого выбрать, есть и сейчас из кого выбирать. На платформе на текущий момент чуть более 100 врачей работает 120 врачей. Конечно, не все врачи могут консультировать онлайн. Кто-то воспринимает такой формат общения с пациентами вполне себе нормально, а кто-то очень консервативно и не может преодолеть этот барьер дистанционной помощи, им всегда нужно осмотреть пациента, прежде чем дать ему консультацию. Таких врачей мы к себе на платформу не выводим, потому что хотим, чтобы врач консультировал от души и оказывал качественную медицинскую помощь, не делал это из-под палки, потому что это нужно делать.
Другое дело, что даже тех врачей, которые хотят консультировать онлайн, нужно предварительно подготовить, потому что есть законодательные ограничения, мы не можем ставить диагнозы, мы не можем назначать лечение, и каждый врач должен понимать те рамки, в которых он может действовать. Поэтому у нас разработаны специальные инструменты для обучения врачей. Есть личный кабинет для врачей, где они регистрируются, там есть обучающие материалы, они читают инструкции, после этого проходят тестирование нашими врачами-экспертами, только после этого вводятся уже в линию, где за ними первое время достаточно внимательный и пристальный контроль со стороны наших экспертов. После того как мы понимаем, что врач уже достаточно комфортно чувствует себя в формате дистанционных консультаций, правильно проводит консультации, соблюдая все рамки, мы выпускаем его уже в свободное плавание. Ксения Ульянова: После консультации врач дает рекомендации? Может ли телемедицина заменить первичное звено, когда человеку непонятно, куда ему идти? Денис Швецов: Мне кажется, это один из наиболее частых случаев.
Ксения Ульянова: То есть люди идут не пойми с чем: «У меня болит за ухом, я не понимаю, что это, тройничный нерв или мне нужен ухо-горло-нос». С такими запросами идут? Денис Швецов: Разные бывают запросы, есть 4 типа основных обращений. Первое — это неотложная медицинская помощь. Человек чувствует себя плохо, ему нужны симптоматические рекомендации врача, что нужно делать до приезда вызова скорой помощи, или до вызова врача на дом, или до похода в клинику. И здесь наши врачи рассказывают, что пациенту нужно предпринять для того, чтобы снять… Ксения Ульянова: Это в рамках первичной консультации? Денис Швецов: В рамках первичной консультации.
Второй повод для обращения — это навигация пациентов к конкретному узкому специалисту, потому что он обращается с проблемой, он говорит, что у меня вот здесь болит, не знаю, что делать.
Статьи из архивов
- Лаборатория «Гемотест» завершила масштабную модернизацию контакт-центра
- Материалы по теме
- Что такое «Гемотест» сегодня?
- Гемотест Телемед – платформа для медицинских онлайн-консультаций
- Гемотест | Телеканал ЛРТ - Новости, события, реклама, прямой эфир.
- Лаборатории приходят в онлайн
Преимущества комплекса
- Популярное
- «Гемотест» запустил программу «Здоровая страна»
- APK Downloader Online
- Разовая скидка 99% на консультацию врача в Гемотест Телемед
- Лаборатория Гемотест презентовала новую технологию - YouTube