для того, чтобы фильм стал культовым, ему суждено было провалиться в прокате. Смотрите видео онлайн «Кто такой Тайлер Дерден?» на канале «Учебник по Развитию Творческих Способностей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 8:28, длительностью 00:01:45, на видеохостинге RUTUBE. В этом есть смысл, поскольку по фильму (спойлер, для тех кому меньше 15 лет) Дерден оказывается плодом воображения Рассказчика. В честь двадцатилетия выхода фильма вспоминаем, как «сердитый белый мужчина» стал современным архетипом и почему Тайлер Дёрден вовсе не герой. Главные роли в фильме исполнили Брэд Питт, Эдвард Нортон, Хелена Бонэм Картер, Джаред Лето и другие.
Кадр дня: о чем условились Питт и Нортон на съемках "Бойцовского клуба"
Tyler Durden is the most cryptic character in Fight Club. Тайлер Дерден "Лишь утратив всё до конца мы обретаем свободу" #фильм#фильмы#кино#сериалПодробнее. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить?
Посмотреть кино можно...
Tyler Durden is one of cinema's most lovable villains. Here are our favorite Tyler Durden quotes from Fight Club. анархист-бунтарь, как раз то что нужно подростку в его возрасте, образ того, кто идёт против устоев потому что он "крутой и умнее окружающих". Немного позже он знакомится с Тайлером Дерденом – с таинственным человеком, который своими действиями подрывает устоявшиеся общественные положения. Though that's enough of a mind-bender for one movie, there's a fan theory that's been gaining significant traction in recent years, that another plot twist is hiding in plain sight, that Tyler Durden isn't the only fabricated character in the film. Tyler Durden is one of cinema's most lovable villains. Here are our favorite Tyler Durden quotes from Fight Club. A fan edited Tyler Durden out of a scene.
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Если просмотреть этот фильм еще пару раз, то можно понять, что Тайлер не на все забивает болт. У него есть конкретные цели, отличающиеся от целей большинства других людей. В случае Тайлера - это «Проект Разгром». И да, каким бы вам безумием это не казалось, у Тайлера есть свое личное видение Мира. У Тайлера все получается, потому что у него есть конкретная конечная точка, к которой он идет.
И да, он кладёт болт на все кроме своих целей. Представьте, если бы трамвайные пути каждый раз перестраивали из-за движения машин. Это чушь, у трамвая есть свой маршрут и ему как-то все равно едет ли перед ним кто-то или нет. У него есть свои рельсы, своя траектория и своя скорость и он не сможет свернуть с пути, пока не достигнет пункта назначения.
И, как результат, он не боится нечего, ни упреков, ни отказов, ни мнений других людей. Какая разница, что подумают обо мне мои коллеги по работе, когда я уволюсь, если моя основная цель - дойти до Иерусалима? Если вы попробуете на себе мировоззрение Тайлера, то поймете, что в скором времени у вас появятся единомышленники. Так было и в фильме, Дерден собрал бойцовский клуб не благодаря рекламным объявлениям, он просто начал показывать людям свое мировоззрение и оно им было по душе, и у него появились соратники.
Тайлер решает вновь поднять голову — он вмешивается в рутинную супружескую жизнь Джека и Марлы, похищая их маленького сына. Паланик обещает — роман будет мрачный и запутанный. Всё как положено.
Правда, уже в другую.
Он — тот ниггер, а чего добились вы? Часто бывает, что незаконное вторжение в кадр совершают не люди, а животные или насекомые. Тут уже закон бессилен. Остается только уповать на крепкие нервы.
Не у всех получается. Осторожно, ненормативная лексика! С кого надо брать пример, так этого с ведущего новостей на австралийском канале Channel Nine.
Как выглядит легендарный фильм без Брэда Питта? В этом есть смысл, поскольку по фильму спойлер, для тех кому меньше 15 лет Дерден оказывается плодом воображения Рассказчика. А теперь представьте, если бы Трэммелл заново смонтировал «Бойцовский клуб» целиком без Брэда Питта.
Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм.
Yahoo Finance
И, наконец, в последней сцене фильма мелькает кадр с мужскими гениталиями — его будто бы вставил Тайлер Дерден, работающий киномехаником. Тикток захватили видео под звук с цитатой из фильма «Бойцовский клуб» об альтер-эго главного героя «Так появился он, Тайлер Дёрден». After moving in with Tyler, the Narrator and his new roommate Durden start having more fights outside the bar. -Tyler Durden: Oxygen gets you high. И, наконец, в последней сцене фильма мелькает кадр с мужскими гениталиями — его будто бы вставил Тайлер Дерден, работающий киномехаником.
Философия Тайлера Дёрдена
Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма. В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст «Я не трахалась так с начальной школы» , это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить. Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни». Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионке Хэрриет», и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем», и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума». Во время съемок этой сцены Эдвард Нортон действительно был полностью обнажен ниже талии. Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
Фильм содержит некоторые намеки на то, что Тайлер Дерден — это альтер эго рассказчика.
Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой. Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком. Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя.
И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир.
То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька.
Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду.
Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы. Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная. Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье.
И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм. Галактика Майкрософт. Планета Старбакс»; Потребительский, быстрый оборот материи, характерный для капитализма: «Повсюду, где я бываю, миниатюризованный быт. Он так объясняет тонкости своей работы: количество выпущенных машин умножается на вероятную долю машин с неисправностями, полученное умножается на стоимость урегулирования вопроса без суда. Если итог меньше затрат на доработку, то возврата модели машины на доработку не будет. Также герой упоминает, что в его компании используют «опоры для передних сидений, которые не прошли испытаний, тормоза, вылетающие через тысячу миль, и топливные инжекторы, которые загораются, и люди сгорают заживо».
Чётким приоритетом решений в его компании поставлена финансовая выгода, а не интересы и безопасность покупателей. Характерная черта капиталистического общества — всё решает прибыль; Интересный монолог Марлы на тему потребительских привычек общества: «Я купила это платье за один доллар. Платье для подружки невесты. Кто-то им целый день любовался, а потом выкинул. И с елками также. Стоят, блестят… И, бам, валяются на задворках, поблескивая обрывками мишуры. Подобно жертвам маньяка»; Призыв Тайлера к герою Нортона, пытающемуся остановить взрывы небоскребов: «А чего ты хочешь? Вернуться на поганую работу?
В вонючем кондоминиуме смотреть сериалы? Я не согласен» — также отчасти обращается к недостаткам социума, в т. Так или иначе, изъяны капиталистического общества создатели «Бойцовского клуба» обозначают пунктиром и по большей части всерьез критиковать их не стремятся, а просто используют в своих целях. По этой структуре смыслов хорошо видно, что «Бойцовский клуб» просто использует имеющиеся недостатки общества как отправную точку и реалистичное оправдание для продвижения деструктивной философии обесцененной жизни и саморазрушения в массы. Это подтверждается и тем, что всячески несовершенная автомобильная корпорация, где трудился главный герой, в итоге спонсирует его разрушительную деятельность в обществе. Поверхностную же критику корпораций, навязывающих людям бездумное потребление, трудно воспринимать всерьёз в виду скрытого продвижения товаров в «Бойцовском клубе», что уже подробно упоминалось выше в первой главе. Отсылки к сатанизму - — Трудно обойти вниманием некоторые отсылки к сатанизму в «Бойцовском клубе». Можно справедливо считать, что «Бойцовский клуб» — фильм отчетливо антирелигиозный и антихристианский.
Как уже видно из всего вышеописанного, история красочно подменяет белое чёрным, и таким же образом подменяет Бога дьяволом. Соответствующие моменты и цитаты: собственно, центральная идея фильма — обесцененная жизнь уже подразумевает сатанинские ценности. Жизнь — ничто, человек — биомусор, гори оно, мироздание, ярким пламенем. Тайлер, продвигая бесценок человеческой жизни, практикует поцелуй-ожог, который ставит своим последователям на руку. Это крайне напоминает, так называемую, печать или метку зверя. Получается, что участники огромного движения, занимающегося разрушением Божьего создания — человека и человеческого мира, все имеют специфическую отметину, которая дополнительно подчеркивает их веру в саморазрушение как свободу. Это опять же имеет сатанинский оттенок. Бойцовский клуб сравнивается с церковью.
После боя мы чувствовали, что обрели спасение». Спасение — одно из христианских понятий. Спасение в христианстве находится в Боге, в бойцовском же клубе спасение оказывается не в Боге, а в саморазрушении, мазохизме, аутоагрессии. Далее же упомянутое духовное лицо оказывается уже участником бойцовского клуба и проекта «Разгром», мелькая в массовке, что как бы должно подразумевать, на какой стороне находится духовность — на стороне Тайлера с его демоническими ценностями. Тайлер проповедует: «Каждый представлял отца Богом, а отец тебя бросил. Признайся, что Богу ты не нужен. Скорее всего, он тебя не хотел.
Основанный на одноименном романе Чака Паланика 1996 года, фильм Дэвида Финчера Бойцовский клуб продолжал развлекать спустя десятилетия после его выпуска.
Фильм сочетает в себе сложную и захватывающую человеческую историю с социальными комментариями и исследованием токсичной природы современного общества. Бойцовский клуб подвергается серьезному анализу. Рассказывается с точки зрения неназванного рассказчика которого играет 2008 г. Халк, Эдвард Нортон , Бойцовский клуб подробно описывает его жизнь, превратившуюся в анархию после основания титульного клуба. Рассказчик начинает Бойцовский клубистория разочарованного офисного работника, который борется с бессонницей, но благодаря встрече с таинственным и харизматичным Тайлером Дерденом Брэд Питт он начинает жить более полноценной жизнью. Однако подвиги Дердена вскоре обостряются, и Рассказчику остается попытаться разрешить возникший хаос. В одном из самых известных поворотов фильма всех времен Тайлер Дерден оказывается рассказчиком. Этот умный рассказ переосмысливает Бойцовский клубвсего повествования, но это также делает его концовку несколько двусмысленной.
Тем не менее, благодаря многочисленным темам и идеям, прорабатываемым на протяжении всего Бойцовский клуб, его смысл можно относительно легко распаковать. Что происходит в финале Бойцовского клуба В годы после Бойцовский клубфинальный поворот, он был воссоздан и повторно используется для ряда историй, и это потому, что это одновременно наводит на размышления и символизирует гораздо более глубокие темы. Однако, Бойцовский клубКонцовка относительно внезапна — узнав, что Тайлер существует только в его голове, Рассказчик стреляет в себя, а затем стоит со своей девушкой Марлой и наблюдает за уничтожением города. У этой сцены есть несколько значений, но одно из самых больших заключается в том, что после Бойцовский клубКак ни странно, главного героя нельзя считать надежным рассказчиком. Как и большинство Бойцовский клуб произошло совсем не так, как сказал Рассказчик, концовка становится еще более двусмысленной.
Из картины вырезали сцену со взрывами небоскрёбов, за которыми Рассказчик и Марла наблюдают, держась за руки. Вместо этого зрители видят сообщение о том, что полиция воспользовалась подсказкой Тайлера, арестовала всех участников проекта «Разгром» и обезвредила бомбы. Для Тайлера также всё окончилось хорошо. После суда его отправили на лечение в психиатрическую больницу, откуда он вышел в 2012 году. Заключительный кадр китайской версии «Бойцовского клуба» В Tencent Video не объяснили, по какой причине компания решила изменить концовку фильма. По данным источника Vice, перемонтированную версию предоставили сами правовладельцы, а затем её одобрило правительство страны.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
И да, он кладёт болт на все кроме своих целей. Представьте, если бы трамвайные пути каждый раз перестраивали из-за движения машин. Это чушь, у трамвая есть свой маршрут и ему как-то все равно едет ли перед ним кто-то или нет. У него есть свои рельсы, своя траектория и своя скорость и он не сможет свернуть с пути, пока не достигнет пункта назначения. И, как результат, он не боится нечего, ни упреков, ни отказов, ни мнений других людей.
Какая разница, что подумают обо мне мои коллеги по работе, когда я уволюсь, если моя основная цель - дойти до Иерусалима? Если вы попробуете на себе мировоззрение Тайлера, то поймете, что в скором времени у вас появятся единомышленники. Так было и в фильме, Дерден собрал бойцовский клуб не благодаря рекламным объявлениям, он просто начал показывать людям свое мировоззрение и оно им было по душе, и у него появились соратники. Тайлер не забивает болт на все.
Он просто знает, что для него имеет смысл, и, что не менее важно, что не имеет. Он не просто балабол, который навязывает всем свою философию, нет, он доказывает все на примере... Тайлер говорит: «В задницу бесполезные вещи обихода» и живет в полузаброшенном доме, где постоянно выбивает пробки и течёт крыша. Он умеет донести свою жизненную философию до других людей.
Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя. С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы.
Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали». Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт.
Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения.
Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера.
Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг. Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем».
Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти. Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни.
По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент. Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой. Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком.
Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины. В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя.
Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней. Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма.
Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления. Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал.
Достоевский, например. Или Набоков для тех, кому не Достоевский.
Pink Floyd. Не будем вдаваться здесь в подробности этого странного явления — культовости , и чем cult classics отличается от просто classics, почему это и возвышает, и отчасти обкрадывает произведение, вытаптывая к нему слишком широкую, проторенную и часто ложную тропу. Последнее, как мне кажется, — общее побочное явление власти над массами или, продолжая эпидемиологическую метафору, заразности материала. Кажется, он подгружен в какое-то облако коллективного сознания, и когда кто-то к нему подключается, чувствуя в том новую потребность, — другие получают оповещение напрямую в мозг, и начинается волна. В итоге прокатывается новая листомания, прежние и новые адепты входят в храм. Художественная сущность, как в романе «Американские боги», получает новые жизненные силы. Ну и в конце концов, сегодня, когда кинотеатр стал каким-то механическим раздражителем, как массажное кресло или комната страха в детском парке, неудивительно, что люди рудиментарно срываются, когда им обещают показать на экране гарантированно неплохое кино в его прежнем, полузабытом смысле это не значит, что в кино не показывают хорошее новое, просто мы теперь слишком нуждаемся в гарантиях, которые новизна дать не в силах. О буме повторного проката нужно говорить отдельно, и, скорее всего, в ближайшее время мы пересмотрим весь сектор cult classics.
Он — как узелок, образовавшийся на пересечении многих линий. В нем есть сила последнего рывка контркультуры доинтернетной эпохи: читатель постарше помнит оранжевую серию «Альтернатива» издательства АСТ, познакомившую нас задним числом со всем гневом андеграунда от Берроуза до Уэлша и сделавшую Паланика главным зарубежным писателем начала нулевых. Также он ознаменовал профессиональный прорыв и без того сильного режиссера, который занял в индустрии уникальную позицию «против всех» тоже, по сути, контркультурную и сел на пол между стульев «оскаровского» и «каннского», массового и авторского, где и сидит до сих пор, немножко злой на всех, зато великий и недооцененный что история обязательно исправит. Но больше всего этой сказке про воображаемого друга повезло с моментом. Она идеально расположена во времени — как верстовой столб, на одной стороне которого написано «Прощайте! Одновременно это и первый фильм XXI века, который закладывает бомбы пророчеств, формирует нового героя и с точки зрения стилистики предпочитает массовую культуру высокой — как нулевой пациент клипового сознания. Удивительно, но он умеет говорить и серьезно, без скидок, и максимально универсально, но при этом отлично работает релятивистскиРелятивизм — философское учение, отрицающее возможность абсолютного познания — прим. Подвал «Бойцовского клуба» — это чистилище, перевалочный пункт, карантинная зона.
В нем еще есть плюшки страшного века: единение; общий опыт; что-то, что можно ценить, не запираясь в частных особенностях, с сердцем, понятным Другому, и гневом, поднимающим города. В нем, безусловно, есть новое, островное, частное, где ничего не серьезно, все относительно, где закончены поиски счастья, где начаты поиски своего единственного племени, которому плевать на весь другой мир и на которое весь другой мир тоже плюет. Это сочетание стратегий-антиподов «для всех» и «для каждого» сделало фильм Финчера невероятно изменчивым и мерцающим, поэтому каждое время и каждая доминирующая группа в этом времени найдут свое единственно верное прочтение. А Тайлеру все это — с гуся вода. Ведь, как известно, его не существует. Прошлое, непошлое Когда фильм выходил на экраны, далеко было до «новой этики»: на исходе самого продолжительного процветающего периода западной экономики господствовали секс и объективация, зато в таком неотрефлексированном виде, что стоило даже по очень уважительной причине подойти к зоне табу — громко звонила сирена. Кроненберга освистали за «Автокатастрофу» 1996 , несмотря на революционное исследование посттравматических реакций, Эдриан Лайн страшно прогорел с «Лолитой» 1997 , хотя, в отличие от Кубрика, защитил героиню от «взрослого суда» и первым по-настоящему ее пожалел. А сам Кубрик получил холодные отзывы на «С широко закрытыми глазами» 1999 не только за вымороченную оргию, конечно, но и за то, что герой Тома Круза комплексует и, кажется, гей.
В общем, это было идеальное время, чтобы рискнуть и провалиться — а потом воскреснуть на DVD и стать культовым фильмом, недооцененным критиками, фестивалями и главными опиньон-мейкерами того времени — телеведущими. Народный суд чрезвычайно активных домашних зрителей эпохи магазина Blockbuster воздавал сторицей. У «Бойцовского клуба» по этому ведомству сошлись все звезды: он пережил период цензурных схваток с продюсерами наиболее известна история шило-на-мыльной замены фразы Марлы «Я хочу от тебя аборт» на «Меня так не пялили с начальной школы» , он получил щелбана на Венецианском фестивале, где серьезные люди XX века не поняли ни мнимого хаоса повествования, ни идеологической борзости. Потом, в страхе перед аудиторией, фильм стали ужасно таргетировать: рекламу пускали перед боями рестлеров. Надо ли говорить, что фильм при этом был и вполовину не такой радикальный, как его литературный первоисточник. Тогда кино было форвардом массовой культуры, а литература — его мрачным оппозиционером из грязных подворотен но все еще кому-то нужным. Настоящая желчь по поводу застегнутой в пластиковые чехлы современности выливалась на страницах книг в мягкой обложке. Кино же было слабым подпевалой, но и единственным мостиком к широкому читателю.
В книге Паланика, полтиража которой до успеха фильма пылилось у него на заднем дворе, ярость била через край, а сюжетная арка была значительно жестче. Тайлер из активиста быстро превращался в убийцу, а Рассказчик — из наблюдателя в соучастника. Людям действительно отрезали гениталии, а финальной целью проекта «Разгром» был не безболезненный возврат к первобытно-общинному строю, а большевистская аннигиляция культуры небоскреб должен был упасть на музей. Тайлер не хотел стать просто сюзереном одичалых шаек, он планировал создать новую эру через самовозведение на крест — как христологическая фигура, он должен был погибнуть при крушении, подарив Рассказчику то, чего тот хотел с самого начала, — самоубийство. А себе, соответственно, — бессмертие. Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим.
Поучаствовала в создании образа и сама Бонем Картер. Например, именно она предложила визажистам наносить ей макияж левой рукой, чтобы добавить образу необходимой небрежности. В итоге сумасшедший замес из викторианских платьев, тяжелых ботинок, небрежного макияжа и аристократических манер Бонем Картер действительно голубых кровей, она правнучка премьер-министра Великобритании лорда Асквита и внучка баронессы Бонем Картер сделал образ Марлы культовым. В гардеробе Марлы Зингер как одежда из винтажных магазинов и секонд-хендов, так и вещи, отшитые специально для роли: «Что-то было сделано на заказ, что-то найдено в комиссионных и винтажных магазинах и заново переосмыслено. Не было практически ничего нового, за исключением куртки от моего друга Рика Оуэнса, который в то время еще жил в Голливуде», — рассказывает Майкл Каплан. Несмотря на кажущуюся гармоничность и проработанность образа, Хелена Бонем Картер поначалу никак не могла «нащупать» своего персонажа. Как вспоминает Каплан: «Вскоре после того как Хелена получила роль Марлы, она позвонила мне из Лондона и сказала: "Мне нужна твоя помощь. Кто, черт возьми, эта Марла Зингер? Я понятия не имею! Так это и прижилось, во время съемок Дэвид Финчер называл ее Джуди.
Цветовая гамма гардероба Марлы, хоть и довольно экстравагантная, все же сводится к тёмным тонам. Ведь я одел Тайлера ярко», — говорит Каплан. Таким образом внешний контраст героев усиливается еще больше. С началом отношений между Марлой и Тайлером меняется и гардероб героини.
В Китае показали свой финал «Бойцовского клуба» с Тайлером Дёрденом в психбольнице
Here's a flash of Tyler Durden at the moment the physician suggest a testicular cancer support group if he wants to see real pain. Тайлер Дерден "Лишь утратив всё до конца мы обретаем свободу" #фильм#фильмы#кино#сериалПодробнее. История создания Тайлера Дердена из фильма "Бойцовский клуб", актеры и роли, экранизации, внешность и характер персонажа, социотип, главные герои. Но настоящим героем для целого поколения Тайлера Дёрдена сделала культовая экранизация режиссера Дэвида Финчера. After moving in with Tyler, the Narrator and his new roommate Durden start having more fights outside the bar.