В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Главные новости России.
“Мандат” в театре СТИ
Труппа театра сформирована из учеников мэтра, сейчас в «СТИ» работает 5 поколений выпускников «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Новости Тулы и области. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы. О своих планах в МХТ Женовач сказал, что будет продолжать опыты, основываясь на искусстве драматического театра. В феврале 2024 года на Малой сцене СТИ покажут спектакль режиссёра Сергея Тонышева, выпускника последнего набора мастерской Сергея Женовача. Женовач ставит «Мандат». 12:08 Новость обновляется.
Сергей Женовач: Революций в театре не будет
Сценическую версию гоголевского «Ревизора» сочинила постановочная команда СТИ: Сергей Женовач, Александр Боровский, Дамир Исмагилов и Григорий Гоберник. Режиссер-постановщик Сергей Женовач решил обратиться к записям и черновикам Николая Эрдмана. Женовач, в "Самоубийце" убедительно представив, что безыдейный обыватель-приспособленец Подсекальников вполне может быть осмыслен и воспринят не как объект сатирического.
Театр СТИ провел сбор труппы, планирует премьеру на конец сентября
Все новости об организации «СТИ» на Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Впервые СТИ объявляет «Сезон учеников» — свои спектакли поставят выпускники «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. Последние тульские новости. В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Главные новости России. Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров. Женовач ставит «Мандат».
Сергей Женовач отправил героев Гоголя в баню
Эта формула выживания по Женовачу выглядит такой обаятельной, что не исключено, что во время следующих спектаклей зрители начнут и сами принимать лечебные ванны на сцене. Все новости об организации «СТИ» на Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. На этой странице вы найдете новости про СТИ НИТУ «МИСИС». Все новости об организации «СТИ» на.
такими улыбками улыбаться будешь: "Мандат" Н.Эрдмана в СТИ, реж. Сергей Женовач
В конце августа, буквально за несколько дней до открытия сезона, двум замечательным актёрам — Марии Шашловой и Алексею Верткову было присвоено звание "Заслуженный артист России". Многолетний соратник Сергея Женовача — художник и сценограф Александр Боровский был удостоен премии Правительства Москвы в номинации "Изобразительное искусство" — "За спектакли последних лет и художественное оформление интерьеров театра СТИ". Фото: А. Иванишин Приятным сюрпризом стало объявление имён лауреатов театральной премии газеты "Московский комсомолец", ежегодно присуждаемой этим изданием за достижения в минувшем сезоне. Лучшим спектаклем был признан "Заповедник", поставленный Сергеем Женовачом по произведениям Пушкина и Довлатова. Награду за лучшую мужскую роль получил Сергей Качанов, сыгравший в этом спектакле довлатовского "двойника" — писателя Бориса Алиханова. А лучшим художником стал Александр Боровский за сценографию этой постановки. Награды минувшего сезона только добавили азарта на старте сезона нового. Планы на него иначе как масштабными и не назовёшь. Режиссёр Егор Перегудов нынешний главреж РАМТа , закончивший в своё время мастерскую Женовача и работающий с новыми поколениями его студентов, поставил на курсе мастера "Сто лет одиночества" по культовому роману Габриэля Гарсиа Маркеса.
По окончании фестивальной недели прошла пресс-конференция, на которой студенты мастерской и Сергей Женовач объявили о том, что остаются вместе и продолжают играть на московских площадках дипломные спектакли мастерской. В июле 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства». Сергей Женовач стал художественным руководителем театра.
Он, он, не сомневайтесь. Дальнейшее только подтвердит сей факт. Да, режиссер, прежде следовавший букве литературного текста или пьесы как закону и не допускавший в своих постановках перемен времени и места, на этот раз поступил радикальнее любого своего коллеги-радикала. Гоголевских персонажей он а раздел до… и б отправил… в баню. Как будто, начитавшись Гоголя, в сердцах воскликнул: «Да шли бы вы все в баню! Причем, замечу, не в русскую баню пошли, а в римские, где все как положено — мрамор на стенах, полу, в бассейне. Квадратный такой бассейнчик с бортиками по центру и, что характерно, не условный, а емкий, полный воды. И в нем по грудь сидят уважаемые люди, отцы города, отдыхающие от служебных забот. А тут городничий является — вылитый патриций с белой простыней через плечо — и говорит. Нет, сначала он рычит, как зверь, зыркая глазами на купальщиков, а только потом говорит: «К нам едет ревизор! Погружая своих героев в водную среду, Женовач ничего у Гоголя не изменил — ни текста у персонажей, ни их характеристик. Как театральный шулер, не тасовал местами действия, разве что промахнул второе — в трактире, где проигравшийся в пух и прах Хлестаков погибает от голода и где его находит городничий Сквозник-Дмухановский. А все остальные сцены… вот как написаны у Николая Васильевича, так Сергеем Васильевичем и сохранены. И еще гоголевские черновики присовокупил. Режиссер не пытается постановкой очередного «Ревизора» на отечественной сцене потрясти публику открытием новых, неведомых смыслов. Что ж тут открывать после Гоголя, без малого 200 лет назад объяснившего, что в своем «Ревизоре» хотел высмеять «все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». А Женовач, который по природе своей чужд провокации и эпатажа, водой и обнажением до боли выпукло показал это самое дурное и, увы, невыводимое, как родимые пятна. И никакое хирургическое вмешательство типа борьбы с коррупцией, открытия бесконечных уголовных дел и посадок чиновников да бизнесменов в России не помогает. А поможет ли?
Фото: Студия театрального искусства Далее следите за бассейном: всё самое важное будет происходить в пяти квадратных метрах водного пространства и вокруг него. Городничий огорошит известием о приезде ревизора, и напуганные чиновники разом нырнут. Пьяненького Хлестакова в бассейн занесут и вынесут. Освежившись, он зарядит свои небылицы, а в воду полетят и тут же потеряют товарный вид принесенные ему банкноты. В целом складывается банно-взяточно-показушная история, актуальная и для первого Рима, и для третьего. Так что Сергей Женовач, представляя спектакль, не зря говорил о действенном на все времена внутреннем сюжете. О чем говорили поклонники прекрасного на этой неделе Имейте в виду, что спектакль надо очень внимательно смотреть. Слушать, конечно, тоже: гоголевский текст никто не отменял, и музыка звучит выдающаяся — Верди, Россини, Бизе, Гендель. Но в смотрении здесь особое удовольствие: точность жеста и мимики у актеров потрясающая. Смеешься не столько от реплик, сколько от вникания в мельчайшие поведенческие детали. А если смеешься, значит, узрел единственное честное лицо. Как Николай Васильевич говорил? И да, название «Лабардан -с » — тоже цитата: «Я люблю поесть... Как называлась эта рыба? Там упомянутых выражений множество. Но если вы хотите научиться смачно всё это произносить, вам — в Художественный.
В «СТИ» возвращается Эрдман - Женовач ставит «Мандат»
В основе репертуара «СТИ» — малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем десять из двенадцати спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе: Лескову, Достоевскому, Ерофееву, Чехову, Булгакову, Платонову... У здания театра на улице Станиславского удивительная история. В XIX веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Сергеевич Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский. В 1904 году Станиславский стал руководителем фабрики и открыл на ее территории театр для рабочих, чтобы они «не канителились».
Есть мысль попытаться сыграть «Вишнёвый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством. Напомним, что предыдущая работа Женовача — спектакль «Лабардан-с» по другому «разобранному на цитаты» произведенияю — пьесе Гоголя «Ревизор» — стал громким событием ушедшего сезона. Режиссёр перенёс действие комедии о чиновниках в римские термы, создав образное высказывание в истории сценической интерпретации пьесы.
Также в планах большой гастрольный тур, подготовка и издание книги, посвящённой истории театра и создание собственной газеты. Фото: sti.
Причем, замечу, не в русскую баню пошли, а в римские, где все как положено — мрамор на стенах, полу, в бассейне. Квадратный такой бассейнчик с бортиками по центру и, что характерно, не условный, а емкий, полный воды.
И в нем по грудь сидят уважаемые люди, отцы города, отдыхающие от служебных забот. А тут городничий является — вылитый патриций с белой простыней через плечо — и говорит. Нет, сначала он рычит, как зверь, зыркая глазами на купальщиков, а только потом говорит: «К нам едет ревизор! Погружая своих героев в водную среду, Женовач ничего у Гоголя не изменил — ни текста у персонажей, ни их характеристик. Как театральный шулер, не тасовал местами действия, разве что промахнул второе — в трактире, где проигравшийся в пух и прах Хлестаков погибает от голода и где его находит городничий Сквозник-Дмухановский.
А все остальные сцены… вот как написаны у Николая Васильевича, так Сергеем Васильевичем и сохранены. И еще гоголевские черновики присовокупил. Режиссер не пытается постановкой очередного «Ревизора» на отечественной сцене потрясти публику открытием новых, неведомых смыслов. Что ж тут открывать после Гоголя, без малого 200 лет назад объяснившего, что в своем «Ревизоре» хотел высмеять «все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». А Женовач, который по природе своей чужд провокации и эпатажа, водой и обнажением до боли выпукло показал это самое дурное и, увы, невыводимое, как родимые пятна.
И никакое хирургическое вмешательство типа борьбы с коррупцией, открытия бесконечных уголовных дел и посадок чиновников да бизнесменов в России не помогает. А поможет ли? Как знать. В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут. Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе».
Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена.
Я всех хочу поздравить — несмотря ни на что, несмотря на изоляцию и все проблемы, мы начинаем наш 16-й сезон», — сказал худрук и основатель театра Сергей Женовач на встрече с труппой. Театр возвращается в работу — в сентябре репетиции премьерной постановки и спектаклей текущего репертуара будут идти в ежедневном режиме. Мне кажется, что спектакль приобрел новое звучание — смысловое, актерское и даже режиссерское. Продолжаем репетировать «Старуху» по Даниилу Хармсу».
В «СТИ» возвращается Эрдман - Женовач ставит «Мандат»
Сергей Женовач сохранит свои обязанности, как художественный руководитель «СТИ». Здание[ править править код ] В марте 2008 года у «Студии театрального искусства» появился свой дом на улице Станиславского. Само здание театра имеет уникальную историю. В XIX веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский. Станиславский руководил фабрикой с 1892 по 1917 год, он-то и открыл на её территории театр для рабочих, чтобы те не «канителились» проще говоря, не пили [6].
Я всех хочу поздравить — несмотря ни на что, несмотря на изоляцию и все проблемы, мы начинаем наш 16-й сезон», — сказал худрук и основатель театра Сергей Женовач на встрече с труппой. Театр возвращается в работу — в сентябре репетиции премьерной постановки и спектаклей текущего репертуара будут идти в ежедневном режиме. Мне кажется, что спектакль приобрел новое звучание — смысловое, актерское и даже режиссерское. Продолжаем репетировать «Старуху» по Даниилу Хармсу».
Я не знаю, какое отношение обыск в моем доме имеет к спектаклю в Москве». Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. Но телефон был отключен. Как станет известно позднее, Евгению примерно в эти минуты задерживали в Москве. Феминистка и говорить о себе предпочитает феминитивами: режиссерка, драматургесса.
В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего. Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки. В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя. Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского. Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань. Но вода в театре коварна и, использованная лишь одной оригинальности ради, может отомстить. А что говорить про обнажение, которое вызывает скуку. Но в «Лабардансе» у Женовача и вода, и артисты, то и дело сверкающие пятыми точками, — все к месту. Более того, обнаженная натура, которую сцена предательски укрупняет, здесь вот удивительно смотрится органичнее мундиров с накладными животами, клееных носов и париков в кудельках. И уж тем более надоевших в театре офисных костюмов — Гоголь же на все времена. А тут чиновник в чем мать родила, какой есть. И артисту не за что спрятаться — какой есть.
Студия театрального искусства Сергея Женовача открывает 14 сезон
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Премьерный наказ: как смотреть «Лабардан-с!» и «Новую оптимистическую» | Статьи | Известия
- Сергей Женовач: Революций в театре не будет
- В «СТИ» возвращается Эрдман - Женовач ставит «Мандат»
- такими улыбками улыбаться будешь: "Мандат" Н.Эрдмана в СТИ, реж. Сергей Женовач
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Свежие комментарии
- сти театр | Дзен
- Содержание
- В театре Женовача открылись римские бани - МК