Новости спектакль овцы и волки

Спектакль Волки и овцы в Норильском драматическом театре очень интересный. 1 апреля на сцене ДК Трубино состоялась яркая премьера спектакля Трубинского народного театра по пьесе ского «Волки и Овцы». Государственный академический театр имени Моссовета представит в субботу премьеру спектакля по комедии Александра Островского "Волки и овцы", поставленного специально. Постановка стала действительно долгожданной: пьеса Островского «Волки и овцы» не шла на сцене театра 70 лет. Отличный спектакль Волки и овцы смотрела на одном дыхании.

Премьера «Волки и овцы» в театре Моссовета запланирована на январь

Волки или овцы? "Мастерская Петра Фоменко" на сцене Омской драмы Декорация к новому спектаклю по Островскому «Волки и овцы» (12+).
Учебный спектакль «Волки и овцы» реж. Ю. Уразбаева - Театр Постскриптум Спектакль Волки и овцы в Норильском драматическом театре очень интересный.

Спектаклем «Волки и овцы» Мастерской Петра Фоменко продолжился фестиваль «Золотая маска»

17 февраля в разделе «Новости» официального сайта театра практически одновременно появилось два сообщения: о выступлении артистов с концертом в военном госпитале и об отмене вечернего спектакля «Волки и овцы» с заменой ещё двух постановок в следующие дни. На следующий день Театр Моссовета покажет петербургским зрителям бенефис Валентины Талызиной (роль Меропы Мурзавецкой) — спектакль Игоря Яцко «Волки и овцы» (12+). “Волки и овцы” Александра Островского поставил режиссер национального театра Вячеслав Смирнов. Спектакль «Волки и овцы» режиссер-постановщик Борис Морозов и коллектив Центрального театра Российской Армии выпускали к 185-летию со дня рождения гения русской драматургии.

Лента новостей

  • Фотогалерея
  • Спектакль "Волки и овцы" | РИА Новости Медиабанк
  • Спектакль «Волки и овцы»
  • Лента новостей
  • Спектакль «Волки и овцы»

Спектакль «Волки и овцы»

Островского в театре им. Горького, явно избегая попытки копировать ушедший в историю спектакль, осуществил народный артист Украины Виктор Навроцкий. Он с самого начала был поставлен в непростые условия: и ограниченное сценическое пространство Новой сцены, на котором даже смена декораций весьма затруднительна, и жесткий лимит длительности спектакля - пятиактную комедию следовало уложить в два часа сценического действия, не сбиваясь на скороговорку. Выходом стал решительный отказ от смены декораций, - только световые и звуковые «отбивки» с резонной идеей, что гостиные в кругу поместного дворянства однотипны и, главное, не определяют здесь окраску действия , и выведение за сцену ряда эпизодов, о которых можно узнать из последующих реплик главных персонажей. В результате драматургическое повествование сжалось, как пружина, основные комедийные приемы превращение скромницы в хищницу, дурочки в хитрюшку, бонвивана в подкаблучника, грозной интриги в собственную погибель интриганов обнажились - и все актерские находки и умения заблистали в полной мере, вызвав и радостное внимание зрителей, и горячий искренний прием спектакля в целом. Виктор Навроцкий, и сам замечательный актер, в очередной раз показал себя как «актерский» режиссер, - все у него сыграли точно и убедительно в этом сжатом сценическом и сконцентрированном текстуальном пространстве. Сыграли, иногда, на грани фола и шаржа, но не переигрывая, так что даже парочка танцевальных номеров, никак не предусмотренных текстом, воспринимаются как естественное выражение полноты чувств. Ну и, конечно, радуют, как всякое наглядное проявление актерского мастерства. В результате режиссерских и актерских творческих усилий образы получились насыщенными, емкими, - и то, что не сказано и не показано впрямую, на сцене, безо всякого напряжения угадывается. И оказывается, что ряда эпизодов, предусмотренных исходным полным текстом, как бы и не нужно; например, Аполлон Мурзавецкий засл.

РК Александр Денисенко появляется в этой постановке всего трижды, реплик произносит минимум - а складывается полноценное впечатление от этого персонажа, со всем необходимым трагикомизмом. Актерский расклад Самая зрелищно выигрышная роль в комедии - роль Глафиры, трижды «преобразующейся» по ходу действия. В премьерном спектакле эта роль досталась засл.

Особый образ создает толпа мужиков-крестьян, которые то и дело путаются под ногами, безвольные, подавленные, бесцельные — они тоже своего рода «овцы», на малообразованности и неграмотности которых наживаются их хозяева, пользуясь своим положением. Андрей Калинин не отходит от текста пьесы, немного сократив его, — Мурзавецкая так и восклицает: «Всего Островского не переговоришь», вызывая оживление в зале. Зрители тепло приняли спектакль Русского драматического театра, эмоционально реагируя на сцены и игру артистов, а в финале искупали актеров в овациях. Стоит отметить, что премьерные показы прошли при полных аншлагах.

Несколько отзывов из социальных сетей. Как Вам удается делать это снова и снова? Скучная, нудная классика, все эти длинные тексты, полные жизненного смысла, боли и печали, вызывающие желание уснуть, в очередной раз совершенно легки и понятны. Каждый персонаж вызывает отклик, не оставляет равнодушным! Это вообще выше всяких похвал!!!

Он уже давно разыскивает того, кто занимается искусной подделкой документов. Поэтому прямо при Купавиной он мгновенно проводит экспертизу: оторвал кусок бумаги, бросил в пробирку и опа — чего и следовало ожидать, химическая реакция за считанные секунды установила подлог документа. Волки и овцы В свою очередь за ним, под маской «святой послушницы» в черных одеждах бедной родственницы, охотится женщина-огонь, помещица Глафира Алексеевна ее сыграла Анастасия Тагина. Она сделала все, чтобы окрутить заядлого богатого холостяка Лыняева. Он и сам не понял, как стал законным мужем-подкаблучником, и даже как-то вроде счастлив и «страшно влюблен». Он ловко отрекомендовался Мурзавецкой и тактично, на пальцах, разъяснил, что ее ждет, если она не перестанет чинить козни молодой вдове — Сибирь. Впрочем, тюрьма ждала бы и проныру Чугунова… Беркутов гениально «разыграл партейки», и каждый остался при своих — сам он женился на вдове, получив имение Купавиной и ее лесные угодья, Мурзавецкая и Чугунов остались на свободе. Волки и овцы И кто здесь волки, а кто — овцы спрашивается… «Мы — куры», — делает вывод из всего происходящего мудрый Чугунов, потому что «клюем понемногу», в отличие от пожирателей богатств Беркутова и Глафиры. Спектакль близок к водевилю, он настолько легкий, виртуозно-комичный и ужасно современный. Лично я выходила из зала с улыбкой, с улыбкой и рецензию написала. Причем, вспоминала концовку спектакля, когда актеры исполнили потрясающий русский романс «Все, что было» на слова Павла Германа и музыку Дмитрия Покрасса — великолепно поставленная жирная точка.

Яблочкина, исполняя Мурзавецкую, отказалась от всех жестов, очень у нее выразительных, от малейшего движения, всегда у нее внутренне обусловленного, и провела бы роль, не покидая кресла, мы все равно увидели бы эту блюстительницу нравов губернии во всей сложности ее действий, с их благонамереннейшей внешностью и позорным смыслом: так жива, показательна, подчиняюще-действенна речь Мурзавецкой в устах старейшей артистки Малого театра, чьи первые шаги на сцену были приветствованы самим Островским. Спектакль Малого театра верен самой структуре комедии Островского. В форму комического происшествия в одном уездном городском доме и в одной подгородной усадьбе драматург вместил широкую трагикомедию разложения «темного царства» бывших владетелей крепостных душ и их борьбы между собою. И именно эта трагикомедия и борьба стали содержание спектакля Малого театра. В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского? В одном нападении волков на овец? Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски. Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями. Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности. Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве. Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось. Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов. Она блюститель благонравия и судья всей округи. Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов. Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде! Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная. Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной. Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты. С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности. Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было. Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах. Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками. Наиболее родственна Беркутову по духу, по устремлению — Глафира. И именно потому, что они отлично понимают друг друга, они не становятся друг другу на пути. Беркутов не делает ни малейшей попытки отстоять своего друга Лыняева от ее хищного приобретательства, а считает его законной добычей Глафиры.

В театре им.Н.А.Бестужева показали премьеру «Волки и овцы»

Но появляется более хитрый, более расчетливый и умный человек, которому давно приглянулись и хорошенькая вдовушка, и ее капиталы, — это Беркутов, сосед Купавиной. Он вступает в решительный поединок с хитрецами и мошенниками — Мурзавецкой и ее подобострастным окружением, направляя течение действия в нужное, выгодное только ему русло, и в результате побеждает.

В случае положительного решения Театр осуществляет возврат денежных средств не позднее 10-ти дней со дня принятия решения. Для возврата электронных билетов, приобретенных на официальном сайте Театра, необходимо воспользоваться сервисом возврата билетов.

В случае приобретения электронных билетов, а также билетов с использованием банковских карт на сайте и в кассе театра, срок возврата денежных средств за такие билеты может быть увеличен до 45 дней. Если мероприятие отменено по инициативе Театра, то возврат билета осуществляется по полной стоимости. Для решения вопроса в частном порядке можно связаться с администратором. С более подробной информацией о порядке возврата билетов вы можете ознакомиться прочитав «Правила продажи театральных билетов».

Обычный выпуск такой рассылки выглядит так. Обратите внимание, в рассылку включены мероприятия, которые планируются позднее, но аккредитация на них уже началась. Надеемся, что это поможет Вам в работе и сбережет несколько ценных минут Хочу получать удобный список анонсов на завтра каждый день Всегда можно отписаться в один клик, спам и рекламу не шлем Поле не заполнено Вы уже подписаны на рассылку Спасибо за подписку!

Она не подозревает, что её богатство не даёт покоя окружающим. Влиятельная и властная помещица Меропия Мурзавецкая хочет завладеть собственностью вдовы. Обманом и запугиваниями Мурзавецкая пытается подчинить себе молодую, неопытную в делах женщину. Более того, Меропия хочет женить на ней своего непутёвого племянника Аполлона. Однако вскоре в её жизни появляется волевой, умный, расчётливый сосед Василий Беркутов, которому давно приглянулась девушка и её богатство. Он вступает в решительный поединок с Мурзавецкой и её окружением.

В театре им.Н.А.Бестужева показали премьеру «Волки и овцы»

Будут новые роли: как прошел первый после долгого перерыва спектакль с Талызиной // Новости НТВ В Учебном театре ГИТИС Мастерская Владимира Андреева, курс Алексея Шейнина, представила премьеру спектакля «Волки и овцы» по одноимённой пьесе Александра Островского.
Спектакль по пьесе А. Н. Островского "Волки и овцы" Дипломный спектакль «Волки и овцы» 26 Мая 2022.
Спектакль "Волки и овцы" | РИА Новости Медиабанк Спектакль "Волки и овцы" представили в Театре Моссовета.
Учебный спектакль «Волки и овцы» реж. Ю. Уразбаева - Театр Постскриптум “Волки и овцы” Александра Островского поставил режиссер национального театра Вячеслав Смирнов.
Официальный сайт Малого театра Для липецкой публики сегодня второй день подряд будут играть спектакль «Волки и овцы».

В театре им.Н.А.Бестужева показали премьеру «Волки и овцы»

На следующий день Театр Моссовета покажет петербургским зрителям бенефис Валентины Талызиной (роль Меропы Мурзавецкой) — спектакль Игоря Яцко «Волки и овцы» (12+). Хочу рассказать вам о своем посещении спектакля "Волки и овцы" в ЦАТРА (Центральном Академическом Театре Российской Армии). те, кто управляет, кто поддается управлению. С моей героиней у меня есть некоторый внутренний диссонанс – она олицетворяет «волка» и достаточно жестко манипулирует людьми. Хочу рассказать вам о своем посещении спектакля "Волки и овцы" в ЦАТРА (Центральном Академическом Театре Российской Армии).

Состоялась премьера спектакля ”Волки и овцы”

Сюжет «Тивиком» о спектакле «Волки и овцы» Сюжет «АригУс» о спектакле «Волки и овцы» Сюжет «АТВ» о спектакле «Волки и овцы» Пьеса о нас, «Номер один» от 28.03.2018 Агрессивные волки и минимализм: В Улан-Удэ состоялась премьера нетленной классики. Ребята увидели спектакль «Волки и овцы» в постановке Бориса Морозова. О спектакле «Волки и овцы» в постановке Нижегородского театра драмы. те, кто управляет, кто поддается управлению. С моей героиней у меня есть некоторый внутренний диссонанс – она олицетворяет «волка» и достаточно жестко манипулирует людьми. Премьера спектакля "Волки и овцы" Театра на Малой Ордынке состоится 1 марта. Наталья Парашкина лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Лучшая женская роль» за роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой в спектакле «Волки и овцы», режиссер Анджей Бубень.

Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Волки и овцы»

Кажется, мы только вчера видели что-то подобное в новостях! Но на самом деле все случилось 145 лет назад. Деятельный характер «доброй души», которая в итоге так и не понесла наказание, привлек внимание Александра Николаевича Островского. И в 1875 году драматург написал злободневную комедию «Волки и овцы».

Итак, в небольшом городке жизнь течет неспешная, с чаями да баранками. Но в этом тихом провинциальном омуте страсти кипят — космические!

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Молодая, красивая и богатая вдова Купавина мечтает о счастье и любви. Она и не подозревает, какие страсти кипят вокруг неё. Многим не дает покоя её богатство, красивейшее имение и огромные территории, доставшиеся ей от мужа.

Властная и честолюбивая помещица Мурзавецкая пытается завладеть собственностью Купавиной.

Мероприятия проводятся в группе. Организатор обязан качественно оказать услуги в соответствии с настоящим договором. Утвердить стоимость оказываемой услуги и разместить ее на сайте 2. Обеспечить противопожарную безопасность помещений 2. Организатор вправе: 2. Свободно выбирать, разрабатывать и внедрять в программы новые, в том числе авторские методики, способствующие повышению эффективности оказываемых услуг. Самостоятельно устанавливать дни и продолжительность мероприятий с учетом допустимых медико-санитарных норм. Организатор имеет право произвести замену спикера с предварительного предупреждения Клиента.

Расторгнуть Договор с Клиентом в одностороннем порядке без сохранения места в группе в случае нарушения Клиентом обязательств по оплате участия в соответствии с условиями раздела 3. Клиент обязуется: 2. Своевременно оплачивать и получать, услуги, на условиях раздела 3 Договора.

«Волки и овцы» «Мастерской Петра Фоменко» закроют Волковский фестиваль в Ярославле

Сергея Пускепалиса. Если говорить об объеме охваченного зрителя. Плюс была онлайн-трансляция спектакля из Армении, плюс была уличная программа", - рассказал журналистам художественный руководитель Волковского театра Валерий Кириллов. Волковский фестиваль с 2000 года проводится в сентябре в Ярославле. На сцене Театра драмы им. Федора Волкова, первого русского профессионального театра, свои спектакли показывают коллективы из разных стран.

Наоборот, Мурзавецкая — крупнейшая по значению роль — насыщена у драматурга действием, богата контрастами власти и унижения.

Яблочкина, исполняя Мурзавецкую, отказалась от всех жестов, очень у нее выразительных, от малейшего движения, всегда у нее внутренне обусловленного, и провела бы роль, не покидая кресла, мы все равно увидели бы эту блюстительницу нравов губернии во всей сложности ее действий, с их благонамереннейшей внешностью и позорным смыслом: так жива, показательна, подчиняюще-действенна речь Мурзавецкой в устах старейшей артистки Малого театра, чьи первые шаги на сцену были приветствованы самим Островским. Спектакль Малого театра верен самой структуре комедии Островского. В форму комического происшествия в одном уездном городском доме и в одной подгородной усадьбе драматург вместил широкую трагикомедию разложения «темного царства» бывших владетелей крепостных душ и их борьбы между собою. И именно эта трагикомедия и борьба стали содержание спектакля Малого театра. В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада.

Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец». В чем состоит самый центр действия комедии Островского? В одном нападении волков на овец? Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги.

Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену.

Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски. Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной. Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями.

Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности. Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве.

Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось. Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов.

Она блюститель благонравия и судья всей округи. Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов. Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде! Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная.

Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной. Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных.

Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты. С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности. Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было. Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах.

Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками. Наиболее родственна Беркутову по духу, по устремлению — Глафира. И именно потому, что они отлично понимают друг друга, они не становятся друг другу на пути.

Выручает её — весьма неожиданным образом — приехавший из Петербурга деловитый помещик Беркутов. Однако же какой у него мотив спасать Купавину из лап Мурзавецкой? Мотивы, стремления и отношения героев пьесы, написанной почти 150 лет назад на основе абсолютно реальной истории, звучат и сегодня очень современно.

Нешуточные страсти небольшого губернского городка захватывают зрителя с первой минуты.

Но пьеса «Волки и овцы» — признается актриса, пожалуй, самая родная. Это визитная карточка Малого театра: постановке 22 года. Уже несколько поколений зрителей встречают ее с неизменным восторгом. Людмила Полякова, народная артистка России: «Волки и овцы — вечный круговорот в природе. В общем, бессмертный спектакль. От того, что мы сами взрослеем и понимаем какие-то вещи, поэтому мы их тоже переносим в ткань спектакля. И поэтому спектакль не умирает». История, старая, как мир — одним суждено быть кроткими, как овечки, другие же — хищники. Но опаснее всего волк в овечьей шкуре.

«Волки и овцы» «Мастерской Петра Фоменко» закроют Волковский фестиваль в Ярославле

Спектакль «Волки и овцы» показали в Москве Светлана Чернова: "Человек человеку волк: О спектакле «Волки и овцы» в постановке Нижегородского театра драмы", 04.04.2016.
Московский Театр Луны Хочу рассказать вам о своем посещении спектакля "Волки и овцы" в ЦАТРА (Центральном Академическом Театре Российской Армии).
Волки и овцы (12+) Сюжет «Тивиком» о спектакле «Волки и овцы» Сюжет «АригУс» о спектакле «Волки и овцы» Сюжет «АТВ» о спектакле «Волки и овцы» Пьеса о нас, «Номер один» от 28.03.2018 Агрессивные волки и минимализм: В Улан-Удэ состоялась премьера нетленной классики.

Данный email уже отправлялся для подписки на рассылку.

  • 30 октября 2022 года на Большой сцене «ВОЛКИ И ОВЦЫ»
  • Смотрите также:
  • Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького
  • Спектаклем «Волки и овцы» Мастерской Петра Фоменко продолжился фестиваль «Золотая маска»
  • Дипломный спектакль «Волки и овцы»

Премьера «Волки и овцы» в театре Моссовета запланирована на январь

Купить официальные билеты на спектакль Волки и овцы в Государственный академический театр имени Моссовета. Мастерская Владимира Андреева сыграла премьеру спектакля «Волки и овцы». XIX Международный фестиваль студенческих спектаклей «ТВОЙ ШАНС» Волки и овцы. Зрителям представили спектакль «Волки и овцы» по одноименной пьесе Александра Островского. Театр Моссовета в качестве поклона в сторону выдающегося русского драматурга выбрал пьесу «Волки и овцы» не просто для галочки. Первой постановкой «Волков и овец» стал спектакль в Александринском театре в Петербурге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий