Новости спбгмту санкт петербургский государственный морской технический университет

Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев поблагодарил компании за помощь в модернизации Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и российский серийный производитель электросудов Emperium (входит в Sitronics Group) подписали соглашение о сотрудничестве. Об инновационной инфраструктуре Передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение Индустрии 4.0» рассказала специалист ПИШ Корабелки Кристина Плис на секции, посвященной научно-техническим компетенциям и технологическим мощностям российских вузов. Ученые из Петербургского морского технического университета представили свою новую разработку – самый большой в России 3D-принтер по металлу.

СПбГМТУ на форуме «Инновации. Технологии. Производство»

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Факультет морского приборостроения. Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Передовой инженерной школы. 23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники.

Морской техуниверситет представил на выставке "Нева" систему "цифровой верфи"

Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Сумма инвестиций в создание отечественных решений составляет несколько миллиардов рублей.

Студенты учатся программировать эти роботы и применять в производстве. Также мы разрабатываем свои уникальные роботы, которые могут применяться в радиоэлектронной, медицинской, химической промышленности, в ракето- и судостроении, авиационном строении, двигателестроении.

У нас даже есть проект производственной ячейки для беспилотников — мы готовимся полностью собрать дрон для полетов на дальние расстояния в Арктике». Учебная лаборатория «Технологии приборостроения и производства подводных аппаратов» будет развивать компетенции инженеров-технологов в изготовлении, испытании и эксплуатации приборов для подводной робототехники и подводных аппаратов. В том числе лаборатория фокусируется на автоматизации производств, разработке материалов и оборудования, соответствующих алгоритмов и программ для расчета параметров технологических процессов. По словам руководителя лаборатории, декана факультета морского приборостроения Дениса Кузнецова, здесь можно с нуля создать опытный робототехнический образец. Почти на ста квадратных метрах лаборатории расположены 20 учебных мест с ноутбуками, а также производственные зоны.

Первая — зона производства корпусных конструкций.

Проект трехэтажного медико-профилактического центра разработало ООО «Эггерт инжиниринг». Под эту безархитектурную коробку отдали автостоянку на территории комплекса Морского технического университета на Ленинском проспекте, 101, а именно на проспекте Стачек. Возводить объект начали прошлым летом. Работы шли без разрешения.

Речь идет о специальностях, которые уже существуют в реальной производственной практике, но для подготовки по ним пока нет даже образовательных стандартов. В качестве примера можно взять целый комплекс профессий, обозначив его термином «цифровой инжиниринг». Только так удастся удовлетворить запросы промышленности. Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий.

Новые разработки СПбГМТУ удостоены наград

Это единственный в России вуз, который осуществляет подготовку кадров по всем направлениям разработки и создания морской техники — от проектирования и постройки, до обеспечения эксплуатации и ремонта. В рамках встречи были представлены презентации о факультетах и специальностях вуза, наши студенты познакомились с историей университета, направлениями подготовки и правилами поступления в университет. Обучающиеся колледжа узнали о возможности дальнейшего трудоустройства, уровне заработной платы и возможности заключения договоров на целевое обучение с предприятиями-партнерами вуза.

Накануне дня рождения СПбГМТУ «Петербургский дневник» встретился с ректором «Корабелки» — профессором, доктором технических наук Глебом Туричиным и поинтересовался: с какими результатами вуз подошел к своему 92-летию? Разговор начался с вопросов импортозамещения. Гораздо эффективнее подготовить специалистов — инженера, конструктора, технолога, которые, поняв принцип действия чужого механизма, разработают свой, который будет лучше.

Исторически именно подготовкой таких специалистов мы и занимаемся». В практике «Корабелки» есть примеры более чем удачных разработок, выполненных по схожей схеме. К примеру — создание глайдера подводного планера. Такие аппараты широко применяются для ведения подводных исследований. Извлекая энергию из окружающей среды, они могут длительное время действовать автономно.

В СПбГМТУ разработали собственную математическую модель движения глайдера и на ее основе создали свой аппарат, который по автономности превосходит западные аналоги. Выпускники «Корабелки» всегда высоко ценились в промышленности. Сегодня их позиции возросли на порядок. Дело в подготовке, которая для многих студентов университета начинается еще со школьной скамьи.

Двое сирийских студентов с отличием окончили магистратуру СПбГМТУ и по квоте поступили в аспирантуру, где продолжат научную работу. Это совместный проект Санкт-Петербургского морского технического университета и Гуандунского океанического университета. Институт будет готовить бакалавров по направлениям «Судостроение и океанотехника», «Электронная информационная инженерия», а также магистров — по направлению «Морская техника».

Это несерьезно. Это символ, новое направление движения для нас. Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение. Если бы университет оставался исключительно судостроительным, у него было бы втрое меньше студентов. Скажем, у нас сейчас 6 тыс. Есть критическая точка существования.

Иначе подготовка становится очень дорогой для вуза. Поэтому сейчас мы университет четырех отраслей: судостроения, авиации, ракетной техники и атомной отрасли. Одна из причин, почему мы занялись медицинской робототехникой, в том, что у нас много разных робототехник. Мы делаем роботов, которые летают, плавают и ползают. Теперь будем делать робототехнические системы, которые лечат. Например, могут подтягивать к человеку излучатель на фотодинамической терапии, когда надо определенным излучением посветить в конкретную точку. Кроме того, по поручению Минобрнауки мы будем создавать медико-технологический центр. Обучение по заказам — Как вы сотрудничаете с бизнесом?

Мы разрабатываем и поставляем в наши отрасли технические и технологические решения, с которыми работают подготовленные нами специалисты. Работаем даже не по запросу, а выполняем прямые заказы. Там, где мы лидеры, например в аддитивной отрасли, нам на годы вперед сформирован план поставок, работ, запросы на выпускников и переобучение специалистов. Чем обучение в них отличается от обычного? Это значит, что у студента больше учебных часов, он больше работает со сложными технологическими системами, с дорогим оборудованием, больше расходных материалов может использовать. Человек получает элитное образование.

В СПбГМТУ проходит открытое первенство Петербурга по морской робототехнике

Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин принял участие в VIII Международном технологическом форуме «Инновации. СПбГМТУ, ФГБОУ ВО, Государственный морской технический университет. Приморская учебно-научная база Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) (Фото: сайт вуза). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (до 1990 года — Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (неофициально — Корабелка), в 1990—1992 годах — Ленинградский государственный морской технический университет). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет хоть и называется по старой памяти «Корабелкой», готовит кадры не только для судостроения, но и для авиации, атомной отрасли, обслуживания ракетной техники. Главные новости об организации Санкт-Петербургский морской технический госуниверситет на

СПбГМТУ: готовим кадры для «Звезды»

В стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) в субботу, 27 апреля, проходит открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике. СПбГМТУ, ФГБОУ ВО, Государственный морской технический университет. Организаторами конференции являются Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и РосНТО судостроителей им. акад. А.Н. Крылова. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения

В судостроительной отрасли заложено огромное количество специфических задач и без сотрудничества с профильными научно-образовательными центрами наша работа как разработчика была бы сложной. В планах — наладить тестирование экспертами НОЦ разрабатываемого специализированного ПО и получение обратной связи. Еще одно важное направление — подготовка новых и повышение квалификации действующих специалистов-судостроителей: перед нами стоит задача не только создать программные продукты, но и гибкую, открытую к дополнениям и корректировкам предприятия, базу знаний, которая будет передаваться заказчику вместе с ПО», — отметил Сергей Евсиков АСКОН на церемонии открытия НОЦ. СПбГМТУ — единственный в стране профильный вуз, в котором есть полный набор специальностей для судостроения и сопутствующих отраслей.

Для этого разработан и реализуется проект «Инженерные классы». Сейчас в нем принимают участие школы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Обучение педагогов для этих школ было проведено на базе университета. Кроме того, в целях совершенствования подготовки кадров для отечественной промышленности СПбГМТУ разрабатывает и внедряет новые образовательные программы по цифровому инжинирингу и цифровому производству. Участники совещания рассмотрели вопросы создания инновационного научно-технологического центра на Приморской учебно-научной базе университета и обсудили дополнительные меры научного и кадрового обеспечения военного судо- и авиастроения.

В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры.

Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод. Активно развивается в Корабелке направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри».

При вложениях в капитальное строительство установить систему "цифровой верфи" на своем производстве смогут и другие предприятия. Очень приятно было слышать, что уже ОСК думает об этом", - сказал Туричин. Главный инженер АО "Хабаровский судостроительный завод" Сергей Королев в выступлении также сообщил, что предприятие изучает опыт цифровизации Онежского ССЗ и уже сейчас ведет работу совместно с СПбГМТУ по внедрению на предприятии новых цифровых систем, пока без вложений в капитальное строительство. В рамках выставки завод набрал портфель новых заказов, и применение цифровых технологий производства будет оттачиваться в новых проектах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий