Новости современные платежные технологии в россии

То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. На этой неделе на российский рынок выходит новый платежный инструмент — стикер, который можно наклеить на смартфон. На платежной конференции Ассоциации банков России выступят представители Банка России, НСПК, законодатели и ведущие эксперты рынка. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг ведущие эксперты о будущем платёжных систем.
Цифровой рубль: что это такое Кроме того, это принципиально новое платёжное средство.

Лицом или отпечатком: в России планируют ввести новый вид бесконтактной оплаты

«По итогам I квартала 2023 года объем выпущенных в России платежных стикеров составляет более 1 млн. единиц. Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы. ведущие эксперты о будущем платёжных систем. Кроме того, это принципиально новое платёжное средство.

Материалы с тегом

  • Еженедельный выпуск №16
  • Новейшие технологии в платежной системе
  • На финансовый рынок возвращаются альтернативные платежные инструменты - Новости
  • Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг
  • В ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%

Прозрачность и финтех: как с точки зрения технологий устроен современный банкинг

Цифровой рубль. Трансграничные расчеты» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы стратегического планирования и внедрения инноваций, международные расчеты, внедрение цифрового рубля, возможности закона о цифровых финансовых активах, биоэквайринг.

Технологии вернут платежам прежнее удобство Ещё в начале этого года многие россияне практически не вспоминали про пластиковые карты, полностью переключившись на платежные сервисы Google Pay и Apple Pay. Тематическая иллюстрация. Фото — Валерий Лутор, Prim.

News И всё же трудно отрицать простоту и удобство оплаты смартфоном. Именно поэтому сфера отечественного банковского IT сконцентрировалась на разработке собственных высокоскоростных способов оплаты. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович оценивает появление нового функционала в сфере платежей как своевременное и перспективное.

Он будет под защитой государства. Ограничения на снятие наличных и денежные переводы: Какие изменения ждут покупателей и клиентов банков — Для государства плюсы цифрового рубля — это контроль за расходованием бюджетных средств, снижение издержек на администрирование бюджетных платежей, потенциал для упрощения проведения трансграничных платежей, — добавил Владислав Антонов. По сути, цифровой рубль не имеет ничего общего с классическими криптовалютами. В отличие от централизованных финансов, это скорее фиатная валюта, контролируемая Центробанком. То есть курс её не будет таким же волатильным, как у биткоина.

Функционирование и надёжность гарантируются ЦБ. Это просто будет ещё одна форма денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Об этом рассказала операционный директор финтех-платформы "Фаст ривер" Ксения Артемьева. Главный её плюс для государства — абсолютная прозрачность любых платежей и, как следствие, высокий уровень финансового контроля. А также сокращение расходов на эмиссию рубля классического.

Какие сложности могут возникнуть при обращении с цифровым рублём Ксения Артемьева считает, что главный минус цифрового рубля — возможная невостребованность этой валюты на рынке. Это будет замедлять её развитие и проникновение. Для бизнеса внедрение новой формы денег пока сулит больше выгоды за счёт снижения расходов на инкассацию и эквайринг. Для простых граждан в целом ничего не поменяется — просто добавляется ещё одно платёжное средство. А вот кому такие нововведения могут не совсем понравиться, это банкирам.

Для торгово-сервисных предприятий среди наиболее существенных преимуществ использования технологии следует выделить низкие издержки подключения и процессинга. Если их нет — достаточно подключить обычный планшет или смартфон с доступом в интернет. Единственное обязательное условие для обеспечения работы по данной технологии — наличие интернета у мерчанта. Теймуразян: С точки зрения технического подключения существует достаточно обширный диапазон возможных решений в зависимости от профиля торговой точки и ее технической развитости.

Если говорить о крупном ритейле, у нашей компании есть возможность встраиваться в существующие кассовые решения ТСП для того, чтобы сотрудники предприятия, не меняя существующие бизнес-процессы обслуживания клиента, могли подключить дополнительный метод оплаты с помощью WeChat. В отношении среднего или малого бизнеса существует автономное решение, предполагающее прием платежа через внешние планшеты. ТСП необходимо установить приложение на мобильное устройство, которое также может быть предоставлено нашей компанией. Через личный кабинет в этом приложении можно обслуживать китайских туристов, выставлять счет, сканировать QR-код и так далее.

Поскольку этот сервис предоставляет платежная система, у нее есть свои банки-участники. Торговая точка, желающая получить этот сервис, должна подписать договор с одним из банков — участников Sendy. Теймуразян: Оплата происходит с помощью мобильного телефона клиента, на котором устанавливается специальная программа. После ее инсталляции клиент регистрируется, указав свой номер телефона.

Платформа и используемая технология способны изменить действующую модель платежей и перейти от схемы классического эквайринга к схеме переводов. В настоящее время существует четырехзвенная цепочка участников: покупатель — банк-эмитент, банк-эквайрер, мерчант. Предлагаемая технология дает возможность перейти к трехзвенной, исключив роль эквайрера. Постепенно рынок придет именно к такой модели.

Теймуразян: В настоящее время мессенджером WeChat пользуются более 900 миллионов потребителей, что ставит его на одну ступень с платежной платформой Alipay. Такая база пользователей обеспечивает значительное конкурентное преимущество компании Tencent в стремлении занять лидирующие позиции на рынке мобильных приложений. Как утверждают в компании, преимуществом WeChat по сравнению с другими ритейл- и сервис-платформами является возможность для бизнеса коммуницировать напрямую с покупателями. Краеугольным камнем модели WeChat являются платежи, которыми можно управлять через портал, являющийся отдельным компонентом приложения.

Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году

Таким образом, доля теневой экономики сокращается, растёт налогообложение и пополняется бюджет. Также рост популярности электронных платежей в перспективе снижает расходы государства на поддержание бумажного денежного обращения, уменьшает затраты ЦБ на обеспечение оборота банкнотами и монетами», — добавила Ускова. Более того, наряду с развитием цифровых платёжных сервисов ЦБ собирается разработать механизм «переносимого банковского счёта». Сервис обеспечит зачисление средств получателю даже при изменении его банковских реквизитов при переходе на обслуживание в другой банк. Сервис, вероятно, будет больше актуален для бизнеса, у которого, как правило, много контрагентов, и в случае смены банка надо их всех оповещать о смене реквизитов. По его словам, инициатива позволит снизить затраты компаний. При этом в банковском секторе может возрасти конкуренция, поскольку компаниям и физлицам будет проще поменять кредитную организацию на ту, которая предлагает лучшие условия обслуживания, считает Додонов. Ошибка в тексте?

Источник изображений: Qiwi Напомним, Qiwi — провайдер платёжных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платёжная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. До недавнего времени пополнять баланс Apple ID можно было двумя способами — со счёта мобильного телефона или с помощью Qiwi. Отныне второй вариант недоступен. Qiwi сообщила «РИА Новости», что её клиенты временно не могут пополнять с кошелька балансы App Store и iTunes — «в связи с решением поставщика услуги». Таким образом, в сложившейся ситуации Apple ввела ещё одно ограничение для российских пользователей. Сама «яблочная» империя какие-либо заявления по поводу работы с сервисом Qiwi пока не делала. Сообщается, что в PayPal неоднократно выражали озабоченность данным вопросом в ходе контактов с представителями Еврокомиссии. Источник изображения: Apple Известно, что в понедельник регуляторы направили Apple т. Известно, что Apple обвиняется в злоупотреблении контролем за мобильными в том числе бесконтактными платежами. Компания обвиняется в «резервировании» возможности бесконтактной оплаты с помощью NFC-чипа исключительно для платёжной системы Apple Pay — сторонние платформы не могут пользоваться этой функцией. PayPal, одной из главных составляющих бизнеса которой является собственный платёжный сервис, по некоторым данным была одной из многих компаний, неформально, но постоянно жаловавшихся Еврокомиссии на подобную практику Apple. Известно, что функция бесконтактных платежей с помощью PayPal доступна в смартфонах на Android, и система не прочь, чтобы нечто подобное появилось и в iPhone. Как известно, повсеместно используемые системы бесконтактных платежей NFC поддерживаются некоторыми смарт-часами и браслетами, а также смартфонами и обычно позволяют привязывать к чипу разнообразные платёжные системы. В этом году Apple позволила использовать NFC своих смартфонов для бесконтактного приёма средств — ожидается, что данная функция будет востребована среди представителей малого бизнеса. Тем не менее, платить с помощью iPhone с использованием сторонних сервисов по-прежнему невозможно. В результате комиссия выдвинула антимонопольное обвинение против Apple. Apple защищает своё право ограничивать использование сторонних платёжных систем, включая PayPal, активно используемую даже без NFC для онлайн-платежей. Разработчик iPhone заявляет, что Apple Pay и без того уже поддерживают 2500 банков в Европе, обеспечивая почти всем пользователям возможность платежей.

Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами. По его мнению, важнейшими темами для платежей являются открытый банкинг, платёжные API, цифровые валюты центральных банков и системы быстрых платежей. Более подробно рассматривая систему мгновенных платежей, Никита Ломов отметил, что ключевыми аспектами её развития в мире являются кросс-граничные платежи, модульная инфраструктура и Request-to-Pay. Технологии будущего Михаил Федосеев, вице-президент по развитию цифровых платежей Mastercard, выделил тренды, которые в ближайшие 5 лет концептуально поменяют мировой рынок и позволят платежным операциям выйти на новый уровень. Среди них: 5G, распределённые реестры и квантовые компьютеры.

Используется в обращении криптовалют. ЦВЦБ при децентрализованной модели — это цифровые токены. Они принадлежат только тем, кто ими владеет , и не привязаны к конкретному счету — достаточно иметь ключ пароль , который требуется для доступа к деньгам. В этом случае общий уровень устойчивости системы сильно возрастает. Еще в 2020 году представители ЦБ объявили, что платформа цифрового рубля будет гибридной — то есть совместит в себе как централизованные, так и децентрализованные элементы. Подробностей о ее устройстве немного. Но известно, что сделки будут совершаться с использованием смарт-контрактов — фактически напрямую между сторонами: отправителями и получателями платежей, плательщиками и предприятиями. Взаимодействие участников операций будет строиться по двухуровневой схеме. Она предполагает распределение ролей между ЦБ и коммерческими банками. На первом уровне находится ЦБ — как владелец платформы и эмитент. Он же открывает электронные кошельки для банков и устанавливает правила проведения операций, в том числе тарифы.

Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка

Сергей Ентц: российские платежные сервисы могут заместить ушедших из России иностранцев R&L: Как изменяется платежный ландшафт и какие технологии оказывают на этот процесс наибольшее влияние?
СБП. Система Быстрых Платежей | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Статья ИТ-новшества российской банковской сферы, 2023 Минцифры призвало банки воздержаться от предоставления услуг через мессенджеры, 2021 Россияне смогут получать переводы по старым реквизитам при смене банка, Банки в России начали рассылать клиентам.
В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75% Платежные системы сегодня — Эксперт объяснил приостановку банками КНР принятия платежей в юанях из России.
Цифровой рубль: что это такое Разберем, какие направления платежных технологий станут фокусными в России в течение ближайших лет.
Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем Смотрите видео онлайн «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» на канале «Банк России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 00:52:12, на видеохостинге RUTUBE.

Финансовые технологии, меняющие нашу жизнь к лучшему

Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна. В этом году из России ушли некоторые зарубежные сервисы, в частности антифрод ThreatMetrix от Lexis. 2023», организованная совместно компаниями INPAS и PAX Global Technology Limited. Однако новые технологии вызывают еще более существенные перемены в платежной инфраструктуре, такие как внедрение национальных платежных систем и широкое распространение цифровых валют и блокчейна. Какие платежные системы работают в России в 2024 году. Модернизация платежной инфраструктуры — приоритетное направление работы в экономическом секторе РФ в ближайшем будущем.

СБП. Система Быстрых Платежей

На платежной конференции Ассоциации банков России выступят представители Банка России, НСПК, законодатели и ведущие эксперты рынка. Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы. Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. Ужесточение регулирования иностранных провайдеров платежных услуг в России обеспокоило eBay. Еще одной интересной тенденцией российского рынка электронных платежей является внедрение технологии биометрической аутентификации.

СБП. Система Быстрых Платежей

Стресс-тестирования финансовой системы подобного порядка — это редкое явление. Тот факт, что финансовая система России продолжает работать бесперебойно, — это возможный сигнал к смене стратегии многих участников рынка по всему миру, говорит Кривошея: «Возможно, как результат этого мы увидим усиление деглобализации и появление новых технологических решений, где компании в отдельных странах будут связаны напрямую или наднациональной системой. Тем более, что технологическая готовность для этого есть на базе технологий блокчейн. Учитывая, что блокчейн-проекты на пике цикла хайпа, возможно, эти тренды в каком-то виде совместятся для децентрализации глобальной индустрии финансовых услуг».

В исследовании АФТ также отмечается, что одним из важнейших направлений работы сегодня является технологический суверенитет финансового рынка: игрокам рынка предстоит обеспечить независимость отечественной технологической инфраструктуры от зарубежных поставщиков и формирование основы для устойчивого развития. Изменение этой позиции из-за санкций сложно оценить на коротком периоде времени. Потенциальный урон сможем увидеть в будущем из-за большого числа уехавших IT-специалистов в этой области, так как мировой спрос на специалистов в области финтеха растет», — рассуждает директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова.

По словам Данилиной, уход крупных технологических вендоров открывает двери для развития собственного софта, однако это не может произойти одномоментно. Также необходимо заложить время на сертификацию новых решений», — объясняет она. Бюджеты банков на внедрение технологических решений остались на прежнем уровне, но пересмотрены в пользу практических технологий с быстрыми выигрышами, которые приводят к улучшению клиентского опыта и оптимизации бизнеса, продолжает Бледнова: «Банки также стараются сформировать и развить компетенции в технологиях внутри, это сильное конкурентное преимущество.

Крупные игроки выстраивают полный цикл обучения современным финансовым технологиям, что позволяет расширить кадровый потенциал». К текущему моменту произошло несколько интересных изменений фундаментальных трендов. С одной стороны, участники разных рынков привыкли к финтеху и финтех-проекты становятся базовым набором решения задач для управленцев.

С другой стороны, произошел слом парадигмы реализации проектов: покупка или партнерство с глобальными вендорами становятся сложнее, а запросы на ВЭД и другие важные для финансовой отрасли сегменты становятся менее простыми, говорит Кривошея. Он считает, что на пересечении таких трендов могут рождаться целые индустрии и новые технологии.

Наблюдая за динамикой развития рынка платежей в России, можно говорить, что в ближайшие годы банки продолжат развивать и продвигать свои NFC-продукты, предлагая клиентам выгодные и привлекательные условия.

Метод стал удобной альтернативной для тех, кто привык расплачиваться с помощью смартфона и часто не носил с собой банковские карты или наличные. Внедрив метод, представители бизнеса, в частности ресторанов и других заведений общественного питания, стали замечать его определенные преимущества, в том числе возможность экономии на комиссии за транзакцию, улучшение клиентского сервиса и многое другое. Кроме того, по данным ЦБ, с начала 2023 года наблюдается бурный рост количества торговых точек, принимающих оплату по СБП с помощью QR-кодов — к концу второго квартала 2023 года оно превысило 1 млн.

Такая динамика, а также опыт других стран в частности стран Юго-Восточной Азии, где технология оплаты по QR-коду используется практически повсеместно , позволяют предположить, что возможность оплаты по QR-коду продолжит набирать популярность в России в ближайшие несколько лет. При этом рост будет не только количественным, но и качественным, так как, помимо индустрии HoReCa, технология также охватит ретейл, транспорт, услуги доставки товаров и т. Кроме того, технология использования QR-кода станет более функциональной, представляя возможность не только оплачивать услуги и товары, но и проводить другие действия, например, оформлять заказы, управлять бонусами в системах лояльности и т.

СБП стала дополнительным способом перевода денег и осуществления платежей к уже имеющимся платежным системам. Стоимость и скорость операций, проведенных таким способом, стали основными преимуществами как для физических лиц, так и для представителей бизнеса, в частности e-commerce и индустрии HoReCa. По данным Банка России, с начала 2023 года количество транзакций по СБП для оплаты товаров и услуг выросло в два раза, а в июне 2023 года этим методом оплаты воспользовался каждый четвертый россиянин.

Технология определенно получит более широкое распространение в ближайшие пару лет, при этом она будет масштабироваться и развиваться, предлагая новые возможности. Трансграничные платежи Ввиду санкций и отключения России от международных межбанковских систем для совершения платежей, государственные банки продолжат внедрять новые инструменты, которые позволяют бизнесу и физическим лицам проводить взаиморасчеты и транзакции с контрагентами из других стран быстро и дешево.

Предоставление клиенту услуги автоматического пополнения счета телефона или иного абонентского счета при достижении определенного минимального порога на данном счете путем безакцептного перечисления денежных средств с банковского счета. Платежи по технологии прямого дебетования. Данная услуга позволяет клиенту не отслеживать наличие задолженности по тем или иным услугам например, коммунальным , так как клиент в случае выставления поставщиком услуг счета будет извещен об этом посредством уведомления от банка с просьбой акцептовать платеж или уведомления о совершении платежа. В качестве одной из заметных банковских технологических инноваций, которая была представлена совсем недавно, можно назвать появление банкоматов нового поколения. Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки.

Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента.

Например, для скоринга клиентов, финансового мониторинга, голосовых помощников. Но предполагается, что расцвет технологии еще впереди. От скоринга мы уже перешли к персонализации обслуживании и оценки эмоций. Система на основе технологий машинного обучения распознает поведенческие паттерны в транзакциях клиента и его интересы к продуктам и сервисам банка в мобильном приложении практически в реальном времени. В Альфа-банке искусственный интеллект анализирует данные о том, где открывать новые отделения. А «Открытие» использует ИИ для составления расписания сотрудников, которые занимаются продажами. Так клиенты могут заранее узнать комфортное для посещения время. Кибербезопасность В 2022 году вопросы количество кибератак на финансовый сектор выросло.

В этом году банки продолжат повышать качество антифрод-процедур и налаживать выявление аномалий поведения клиентов с помощью ИИ и сопутствующих технологий — машинное обучение, сбор и обработка больших данных, открытые API. Low-code Всё более заметным становится тренд на Low-Code — подход, дающий возможность выпускать полнофункциональные решения быстро и с минимальным количеством написанного кода. По сути, процесс разработки становится похожим на строительство из конструктора, в котором все детали подходят друг к другу. Тренды мобильного банкинга 2023 Сегодня мобильное приложение — это главное средство привлечение и удержания пользователей. Больше половины клиентов предпочитают пользоваться услугами банка через приложение. Поэтому основная задача бизнеса — наращивать функционал, используя инновационные банковские технологии.

Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка

Оплата будущего Как изменятся наши платежи в ближайшие годы Фото: Unsplash Мировой рынок платежей стремительно меняется в связи с развитием новых технологий, возрастающей популярностью электронных кошельков и приходом на этот рынок высокотехнологичных компаний из других отраслей, которые умеют удовлетворять растущие запросы клиентов. Как могут измениться наши платежи и способы оплат в течение нескольких лет — «Ленте. С этого дня клиенты, сдавшие фото лица и аудиозапись голоса в одном из российских банков, могли обслуживаться в другой кредитной организации без личного присутствия. Кроме того, многие крупные банки начали разрабатывать и внедрять собственные коммерческие биометрические системы.

В конце декабря прошлого года Госдума приняла закон о расширении использования ЕБС, позволяющий использовать системы идентификации и аутентификации с применением ЕБС в качестве замены процедуры проверки документов. Это особенно актуально в нынешних условиях распространения коронавирусной инфекции, поскольку дает возможность создания более безопасных и удобных сервисов для россиян. Ранее граждане России уже могли проходить удаленную идентификацию и получать банковские услуги с помощью биометрии.

Теперь с помощью этого механизма можно будет предоставлять также все финансовые и государственные услуги. После идентификации покупателя можно воспользоваться оставленными им при регистрации реквизитами карты для совершения оплаты покупок. Такой механизм оплаты называют био-эквайрингом.

Ожидается, что в ближайшие годы во всем мире био-эквайринг будет приобретать все большую популярность. Ведь это так удобно — купить кофе или оплатить проезд с помощью лица, голоса, рисунка отпечатка пальца или радужной оболочки глаза. Поэтому уже сегодня представители розницы и банков проводят тестирование технологии, а кто-то уже и внедрил такой способ оплаты.

Например, сейчас подобную разработку в своем офисе тестирует Мир Plat. Она позволяет расплатиться за товары, лишь посмотрев в камеру терминала самообслуживания. Сегодня подобные терминалы достаточно популярны в странах Юго-Восточной Азии и Китае, объяснил директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat.

По его словам, с помощью биометрических решений там производится оплата не только покупок в рознице, но и, например, проезда на транспорте. Оплата таким способом очень удобна, ведь не нужно вытаскивать из кармана карту, телефон или наличные деньги. Достаточно посмотреть в камеру.

Технологии био-эквайринга продолжают совершенствоваться. Однако здесь также продолжается работа по улучшению качества алгоритмов захвата изображения покупателя, повышению точности и скорости работы алгоритмов биометрической идентификации на больших БД пользователей. В перспективе нескольких лет можно ожидать развития подобных систем.

По оценкам Juniper Research, к 2024 году объем мирового рынка биометрических платежей достигнет 2,5 триллиона долларов. При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза!

Все большее значение приобретают китайские платежные системы. Самые популярные из них — WeChat Pay и Alipay. Аналитики Morgan Stanley оценили рост рынка электронных платежей в России.

Исследование НАФИ показало, что электронные платежи пока не пользуются особой популярностью у россиян. Остальные совершают платежи через «Почту России» и банковские отделения. По объему использования электронных денег Санкт-Петербург и Москва по-прежнему опережают регионы. Это связано со значительно большим уровнем проникновения интернета, более высоким среднем доходом и качеством логистической инфраструктуры. Однако, разрыв между двумя российскими столицами и регионами постепенно сокращается.

По данным платежного сервиса Яндекс. Основные тенденции рынка электронных платежей в России 1. Развитие технологий влечет за собой постепенный переход рынка платежей в онлайн. Сюда можно отнести наблюдающееся в последнее время массовое внедрение платежных систем в мобильные устройства, развитие онлайн-банкинга, широкое распространение платежных терминалов, создание собственных онлайновых платежных сервисов крупными интернет-компаниями, социальными сетями и мобильными операторами. Благодаря переходу оффлайновых компаний на электронные способы расчетов растет конкуренция на рынке e-commerce и, как следствие, усиливается конкуренция среди электронных платежных систем.

Предприниматели понимают, что при ведении бизнеса в интернете издержки снижаются. Это понимание влечет за собой появление новых компаний, работающих только в интернете.

За год количество выпущенных карт «Мир» выросло в 1,6 раза и превысило 287 млн карт. Большое внимание уделялось развитию социальных и транспортных приложений на базе национального платежного инструмента. Число таких проектов увеличилось на 5 и составило 33. Кроме того, запущен проект «Виртуальная социальная карта» для пользователей портала «Госуслуги». Он позволяет льготным категориям граждан оформить виртуальную социальную карту и использовать ее в общественном транспорте в качестве льготного проездного. Значительно выросла популярность Системы быстрых платежей СБП. Граждане оценили удобство оплаты через СБП, в том числе с использованием технологии NFC, и стали чаще пользоваться именно этим безналичным инструментом. По данным на 1 января 2024 года, через СБП каждый второй житель нашей страны переводил деньги, а каждый третий — оплачивал товары и услуги.

За год количество переводов выросло более чем в 2 раза, а операций по оплате товаров и услуг — в 4,5 раза. Общая сумма покупок, совершенных через СБП в 2023 году, составила 3 трлн рублей. Повышению привлекательности системы также способствовал запуск программы лояльности, позволяющей получать кешбэк при оплате через СБП.

Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки. Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента. С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот. По уровню развития информационных технологий крупнейшие российские банки следуют в фарватере мировых тенденций. В целях усиления конкурентных преимуществ, а также сохранения позиций на рынке банкам необходимо и далее расширять спектр имеющихся платежных предложений. Список использованной литературы: 1.

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

платежные системы Правда, такая схема для современной России не актуальна: у нас курс рубля официально плавающий, а влияние государства сводится к участию в интервенциях в рамках бюджетного правила.
#платежные_системы — подборка статей на Россия внедряет альтернативные SWIFT платежные системы.
Московские новости В России появится первый отечественный платёжный терминал, причём это должно произойти уже в 2024 году.
Telegram: Contact @inpas_news Разработкой первого российского платежного терминала занимается отечественная компания «Элемент‑технологии».
Финансовые технологии, меняющие нашу жизнь к лучшему Кроме того, это принципиально новое платёжное средство.

Современное состояние рынка электронных платежей в России

  • Еженедельный выпуск №16
  • В Центробанке РФ оценили работу национальной системы платежных карт
  • Рынок электронных платежей в России вырос на 20-30%
  • Бесконтактные платежи
  • Тренды мобильного банкинга 2023
  • Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации

Что нужно знать о платежных системах

Ломоносова Аннотация: В данной статье рассматривается национальная платежная система и процесс цифровизации, их понятие и сущность. Кроме этого, описывается платежная система Банка России, национальная система платежных карт, система быстрых платежей и платёжная система «Мир». Особое внимание уделяется стратегическим направлениям развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы, а также анализу данных об объеме переводов денежных средств в платежной системе Банка России и операциях, совершенных на территории России с использованием карт, эмитированных российскими кредитными организациям. В данной статье выделяются основные проблемы цифровизации национальной платежной системы и перехода населения на безналичную форму расчетов. Ключевые слова: национальная платежная система, цифровизация, платежная система Банка России, платежная система «Мир», система быстрых платежей, национальная система платежных карт. На сегодняшний день в мире происходит активная цифровизация всех сфер жизнедеятельности. Национальная платежная система является крайне важной составляющей в государстве, так как через нее осуществляются все безналичные операции. Через национальную платежную систему за первое полугодие 2023 года было осуществлено 36 627,6 млн.

Цифровизация подразумевает под собой внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни, в том числе и в экономику. По сути, основой цифровизации можно считать Интернет, подключение к которому дает доступ к огромному количеству информации, сервисов и так далее. На сегодняшний день почти у каждого человека есть смартфон с доступом в Интернет. Нельзя говорить о том, что понятие цифровизации тождественно понятию цифровой экономики. Цифровизация выступает явлением, которое является одной из первопричин появления цифровой экономики. Внедрение цифровых технологий в рамках цифровизации приводит к возникновению лишь новых видов деятельности или к трансформации уже существующих. В России еще в 2018 году была запущена цифровизация экономики, когда была запущена национальная программа «Цифровая экономика», предполагающая развитие цифровой инфраструктуры и стимулирование роста использования цифровых технологий в различных секторах экономики.

В масштабах государства цифровизацию можно охарактеризовать как неизбежный процесс внедрения цифровых технологий во все сферы. Это обосновано тем, что активное развитие в разных странах технологий не может оставаться незамеченным, это дает огромное преимущество на международных рынках, а страна, которая не будет уделять данному аспекту значительного внимания, просто останется в стороне. Можно отметить, что для цифровизации достаточно большую роль сыграла пандемия COVID-19, в том числе это отразилось на национальной платежной системе. В период пандемии многие пользовались онлайн сервисами, исключая контакт с третьей стороной. Люди покупали продукты онлайн, не ходили в магазин и не контактировали с продавцами, а делали лишь пару «кликов» на смартфоне и получали продукты. Пандемия показала людям насколько удобно пользоваться онлайн сервисами, где можно найти, почти все не делая для этого особых усилий. Данный пример показывает проявление цифровизации платежных систем в нашей жизни.

Сегодня можно сделать платежную операцию почти в каждой игре или в приложении. Во многом это также проявляется в том, что в социальных сетях сегодня тоже можно совершать расчетные операции. Рассмотрим теперь национальную платежную систему. Нормативно-правовое регулирование национальной платежной системы далее-НПС осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» от 27. Согласно данному закону, НПС подразумевает под собой совокупность операторов по переводу денежных средств включая операторов электронных денежных средств , банковских платежных агентов субагентов , платежных агентов организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений, операторов электронных платформ, оператора платформы цифрового рубля, участников платформы цифрового рубля субъекты национальной платежной системы [1].

За ЦБ РФ закреплены статус оператора платформы цифрового рубля, а также выполнение функций по организации и обеспечению функционирования платформы. Кроме того, устанавливается ответственность Банка России за сохранность цифровых рублей, а также за правильность учета информации об операциях с ними. Закон вступил в силу 1 августа 2023 г. Продолжает развиваться ситуация вокруг изменения правового режима криптовалют. В настоящее время речь не идет о полной их легализации, однако в рамках эксперимента планируется создание специального комитета, выдающего разрешения отдельным операторам на использование криптовалюты во внешнеторговых расчетах5. Учреждение спецкомитета, в который войдут представители ряда министерств, Банка России и нескольких правоохранительных органов, предусмотрено законопроектом, который находится на рассмотрении комитета по финансовому рынку Госдумы. Документ предполагает, что если бизнес сможет продемонстрировать построение надежных схем по расчетам в криптова-лютах, то в дальнейшем комитет поддержит предложенные проекты в целях их реализации. В текущем году ожидается внедрение новейших технологий в платежных системах России, предполагающих использование биометрических данных клиентов, технологий распознавания лица и виртуальных карт. Использование таких технологий даст возможность совершать быстрое и безопасное онлайн-при-обретение товаров и услуг, а также максимально снизить риски мошенничества. До конца текущего года следует ожидать увеличения количества онлайн-сервисов, таких как переводы с карты на карту, оплата коммунальных услуг, а также расширение возможностей мобильного банкинга. Это поможет клиентам быстрее и проще осуществлять финансовые операции и экономить время на посещение банковского офиса. В дальнейшем это даст возможность клиентам быстрее и удобнее переводить деньги с помощью мобильных приложений и интернет-сервисов, а также использовать новые методы оплаты, такие как цифровой рубль и криптовалюты. Еще одним приоритетным направлением развития станет повышение безопасности и улучшение защиты данных клиентов - одна из важнейших задач совершенствования платежных систем в России. В современных условиях обеспечение безопасности является одной из главных задач в сфере платежных систем. Здесь существуют многочисленные угрозы, такие как фишинг, вирусы, мошенничество и кража личной информации. Поэтому для обеспечения безопасности в платежных системах необходимо соблюдать ряд требований, в частности требование к конфиденциальности персональных данных пользователей. Это подразумевает защиту от несанкционированного доступа и использования, а также от утечек данных. Еще одной важной проблемой является требование к аутентификации.

Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн. Более того, на рынке появляются совершенно новые инструменты, такие как идентификация пользователя по «клавиатурному почерку». Например, компания IDF Eurasia ID Finance экспериментирует с программами поведенческой биометрии, способными распознать пользователя сайта или приложения по индивидуальным особенностям набора текста: скорости, опечаткам, особенностям движения пальца или мыши по экрану, - рассказывает Юрий Гольцер. По разным оценкам переход на XBRL для банков может состояться в 2020 или 2021 году. Как показал опыт некредитных финансовых организаций, которые с начала 2018 года уже сдают отчетность в XBRL-формате, новая технология позволяет регулятору моментально выявлять ошибки в передаваемых данных. Безопасность из облака В планах многих финансовых учреждений — более активное применение облачных технологий. В сфере безопасности использование облаков также дает свои преимущества. Все больше финансовых организаций осознают, что собственных мощностей их оборудования недостаточно для анализа данных и организации полноценной защиты, и начинают привлекать внешние масштабируемые решения. В зависимости от роста и модификации внешних угроз в будущем индустрия будет двигаться в сторону специализированных сервисов для защиты от сетевых атак, - уверен Артем Гавриченков , технический директор Qrator Labs. По его словам, акцент уже сместился в сторону комбинирования решений на стороне клиента с другими — облачными и операторскими. Компании начали заменять используемые ими средства ИБ в случае, если уровень защиты, обеспечиваемый этими решениями, оказывается недостаточным, что подтверждается внешними инцидентами или пентестами. Другие нововведения В силу тех же экономических причин, которые обусловливают текущие тренды банковской автоматизации снижение маржи традиционной банковской деятельности , будут развиваться новшества, относящиеся к окружающему ландшафту классической деятельности банков и позволяющие либо извлечь дополнительную прибыль, либо снизить себестоимость обслуживания клиентов и банковских продуктов. При этом, одним из самых актуальных предложений являются разнообразные стратегии цифровой трансформации. Банку помогают определить, будет ли он создавать цифровое отделение и оцифровывать там все бизнес-процессы. Это не означает, что в нем не останется сотрудников, но операционные затраты при диджитализации могут быть сильно оптимизированы. Другое направление — dual brand, создание рядом с традиционным банком цифрового онлайн-банка. Еще одна возможная стратегия — white label banking, предоставление клиенту банковских услуг там, где он бывает: на бензоколонке, в магазине и так далее. И наконец, банк должен осознать, что он является игроком в экосистеме, партнером других участников этой новой экосистемы. Все это должно помочь финансовой организации остаться на плаву в стремительно меняющемся цифровом мире и занять новую нишу на рынке финансовых услуг, - поясняет Алексей Катрич. Это новшество наиболее актуально для систем ДБО , так как наличие подобного рода систем позволит в дальнейшем клиенту банка получать информацию обо всех своих счетах во всех банках, например, в одном приложении, - поясняет эксперт. Алексей Колесников , директор по продажам iSimpleLab , отмечает, что новые технологии, которые сейчас так или иначе развиваются в мире ИТ рано или поздно придут в банковскую сферу. Это виртуальная и дополненная реальность , а также повсеместное использование искусственного интеллекта. ИИ будет использоваться на всех стадиях работы банка — начиная от первого контакта с клиентом, заканчивая анализом больших данных и выработкой на их основе концепций работы с клиентами, - говорит представитель iSimpleLab. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon, считает, что взаимодействие с клиентами становится максимально удобным для всех сторон. Так, проводить транзакции через Facebook Messenger и ряд других мессенджеров пользователи могли еще с прошлого года. В этом — ситуация упрощается для самих корпораций, которые выпускают платежные продукты, но не становятся при этом банками: к примеру, в Великобритании поддержали инициативу Open Banking, которая позволяет крупным компаниям получить доступ к учетным данным клиентов банков с их согласия. Для проведения оплаты корпорациям больше не нужно договариваться с каждым конкретным банком, - рассказывает Юрий Гольцер. Кроме того, по его словам, торжествуют производители «умных» технологий, таких как машинное обучение и искусственный интеллект , между которыми в последнее время все чаще ставят знак равенства. Прежде всего, банки уделяют огромное внимание аналитическим продуктам и технологиям, которые позволяют им глубже взглянуть на потребителя продуктов и услуг. С выходом на рынок технологий искусственного интеллекта финтех-стартапы начали использовать машинное обучение для отображения того, как потребители используют свои деньги. Эта информация может применяться для прогнозирования спроса на будущие финансовые продукты и услуги и предоставления рекомендаций, - поясняет эксперт. Максим Никитин , вице-президент Maykor , генеральный директор БТЕ BTE , прогнозирует, что в ближайшие годы значительно расширится функционал мобильных банков и устройств самообслуживания. С помощью них клиенты банков смогут не только совершить стандартные операции, но и получить услуги, которые ранее были недоступны: открыть вклад, взять кредит и др. Также имеют все шансы приобрести широкую популярность внедрение технологий идентификации потока посетителей отделений и использование больших данных для обработки транзакций. Все это позволит банкам формировать максимально персонифицированные предложения для своих клиентов, - полагает он. Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, считает, что поддержка в нормативных актах Банка России принципов Basel III, в частности требований к достаточности капитала, в ближайшие годы должна сделать приоритетным направлением цифровой трансформации банков управление прибыльностью на основе рисков. Уже сегодня на повестке дня флагманов банковской автоматизации стоят задачи автоматизации планирования капитала, прогнозирования, мониторинга и контроля влияния риск-факторов, моделирования структуры активов и пассивов, исходя из заданных показателей эффективности и установленного уровня рисков, - рассказывает она. Кроме того, регулятор уже озвучил свои предложения относительно оценки совокупной задолженности заемщиков. Пока рассматривается несколько технических вариантов решения этой задачи, но независимо от того, какой выбор в итоге будет сделан, в самом ближайшем будущем банки будут обязаны, как минимум, повысить качество взаимодействия с БКИ в части сбора, консолидации и обеспечения качества данных о передаваемых кредитных историях заемщиков, добавляет Юлия Амириди. Финансовый сектор и сегодня один из наиболее активных потребителей инновационных решений.

Трансграничные переводы через СБП продемонстрировали стремительный рост. В 2023 году деньги можно было отправить в пользу клиентов 41 иностранного банка из четырех стран ближнего зарубежья. В общей сложности граждане воспользовались такой возможностью более 100 тыс. Система передачи финансовых сообщений СПФС стала основным каналом обмена финансовой информацией при проведении внутрироссийских расчетов по корреспондентским счетам. Общее количество переданных сообщений за 2023 год почти в 2 раза превысило трафик за 2022 год. Сохранился большой интерес к СПФС со стороны иностранных участников. К ней присоединилось 58 иностранных банков. На конец года на нерезидентов пришлось более четверти пользователей СПФС — 159 иностранных организаций из 20 стран. Всего в системе 556 участников. По решению Банка России для снижения рисков с 1 октября 2023 года все российские банки обязаны при обмене финансовой информацией по внутрироссийским операциям пользоваться СПФС или аналогичными российскими системами. В 2023 году была сформирована законодательная и нормативная база по цифровому рублю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий