Мусульманин обязан беспрекословно выполнять все предписания религии, несмотря на то, что Всевышний Аллах скрыл, в чём именно заключается мудрость установления этих обязанностей. Ураза-байрам, который по традиции продлится три дня. В исламе муэдзины призывают мусульман к молитве пять раз в день.
Почему мусульмане молятся пять раз в день, тогда как католики молятся меньше? | NASIHAT MEDIA
В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. Мусульмане молятся пять раз в день, их молитвы известны как Фаджр (рассвет), Зухр (после полудня), Аср (после полудня), Магриб (после захода солнца), Иша (ночь), обращенные в сторону Мекки. Молитва, или салаат, является одним из основных обязательств мусульман. Важно знать, когда и сколько раз нужно молиться в исламе, чтобы верно исполнять свои религиозные обязанности. Сколько раз в день молится мусульманин, сколько по времени читают намаз? И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! 2. Молитва 5 раз в день является обязанностью каждого мусульманина.
В КОРАНЕ НАЗВАНЫ ТОЛЬКО ТРИ ВРЕМЕНИ НАМАЗА, А НЕ ПЯТЬ!
Мусульмане молятся пять раз в день, потому что так написано в Коране, тексте, который считается Словом Аллаха и священным писанием ислама. Мусульмане молятся пять раз в день, строго придерживаясь временных рамок. Намаз пять раз в день остается обязательным на протяжении всего года, в том числе и в Рамадан. В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. мусульманская молитва - совершается пять раз в день.
Сколько раз в день мусульмане молятся и какая роль молитвы в исламе?
Сколько Раз в День Муэдзин Призывает к Молитве | 🕌 Справочник Мусульманина | Мусульмане должны молиться Аллаху пять раз в день, и к молитвам нужно подготовиться. |
В каких странах больше всего читают намаз. Данные социологического исследования | Предпочтительнее всего совершение пяти обязательных молитв в начале временного промежутка каждой из них. |
Столпы Ислама | Мусульмане собираются на праздничную молитву в мечетях, затем посещают могилы родственников. |
Сколько раз в день делается намаз и время
Один из этих ритуалов — это намаз, обязательная молитва, которую мусульмане совершают пять раз в день. Мусульмане молятся в определенное время для каждой из пяти ежедневных молитв. Почему Аллах предустановил мусульманам совершать намаз пять раз в день?
Сколько раз в день муэдзин призывает к молитве? Ответ имама в контексте Корана и сунны
Текст намаза для начинающих для детей. Намаз для начинающих намаз для начинающих. Намаз 2 раката для женщин. Молитвы для намаза для начинающих женщин.
Суннитская молитва. Шиитский молитвенный камень. Ночь Рамадан.
Спокойной ночи мусульманину. Молитва ночная мусульманская. Запреты в Исламе.
Запреты в мусульманстве. Правила и запреты в Исламе. Что нельзя в Исламе.
Пятикратный намаз. Схема намаза. Порядок совершения намаза.
Ислам и христианство. Различия христианства и Ислама. Сравнительная таблица христианства и Ислама.
Различия Ислама и христианства таблица. Шиитская молитва намаз. Намаз по шиитски для женщин.
Пророк Мухаммед. Ибадиты Оман. Сунна пророка Мухаммада.
Что такое сунна в Исламе. Ислам сунна пророка. Ислам сунна пророка Мухаммада с.
Мазхаб шиитов. Джафаритский мазхаб. Шпаргалка для молящево.
Плакат для обучения намазу. Порядок чтения намаза. Намаз текст молитвы.
Карта распространения Ислама в мире. Распространение Ислама на карте мира. Карта расселения мусульман в мире.
Кербела фильм 2015. Сейид Мурад Масаллы Кербела зийарати 2014 ноябр. Сунниты карта.
Суннитские государства. Сунниты на карте мира. Течения Ислама таблица.
Течения в Исламе суннизм и шиизм. Основы течения Ислама. Два основных течения Ислама.
Течения Ислама кратко. Шиитские святыни. Шиитский мечеть в Индия.
Джамаат намаз. Шиитский намаз для женщин. Намаз молитва шиитов.
Отличия суннитов и шиитов. Ислам суннизм. Суннитский Ислам.
Мухаммед Закария Гонейм.
Курбан-байрам — 28 июня Курбан-байрам — второй важнейший праздник в исламе, в который принято проводить жертвоприношения и совершать паломничество в Мекку. В этот день верующие люди совершают омовение, носят чистую одежду и молятся за умерших. Начало 1445 года по Хиджре — 19 июля Этот день не относится к праздничным и выходным периодам. Считается, что в этот день у пророка Мухаммеда появились первые последователи. День Ашура — 28 июля День Ашура — дата поминовения святых. В честь этого праздника проводится необязательный трехдневный пост. Мавлид Ан-Наби — с 26 на 27 сентября Мавлид ан-Наби — торжество, в которое празднуется день рождения пророка Мухаммеда. В этот день мусульмане выражают радость и обращаются к Аллаху с молитвами. Также в эту дату принято раздавать милостыни.
Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву!
Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его?
Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма.
Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов! Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени.
Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы.
Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха.
Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате.
Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно.
А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех!
То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более.
Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама!
Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом!
Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает — накажет!
Со слов Абу Умамы да будет доволен им Аллах сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Основы Ислама будут разрушаться одна за другой, и как только разрушится одна их них, люди усердно примутся за разрушение следующей. Первой разрушится правление, а последней — молитва». Ахмад, аль-Хаким.
Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, она является тяжким бременем для всех, кроме смиренных! Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в День воскрешения расчет с рабом Аллаха прежде всего будет произведен за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьется желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесет убыток.
Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности, обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам : «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний, чтобы за счет этого восполнить недостатки в обязательных», — а затем и со всеми остальными его делами поступят так же». Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными».
И в заключение, хвала Аллаху — Господу миров. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Однако ученые разошлись в том, идет ли речь в этих сообщениях об упущении всего времени отведенного для определенного намаза, или же желательного для него времени.
Правильным является первое, что речь идет о несвоевременном совершении молитвы. Это мнение подтверждает причина произнесения этих слов Анасом, которая приводится со слов Сабита аль-Бунани. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него.
Разве такой была молитва пророка мир ему и благословение Аллаха?! Причиной этому является то, что в известном хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему приходил и обучал пророка мир ему и благословение Аллаха временам молитв, сказано, что первой молитвой, с которой начал Джибриль была обеденная. Также с этой молитвы начинал и сам пророк мир ему и благословение Аллаха , который обучал временам молитв своих сподвижников.
Однако с этим были согласны не все ученые, поскольку в некоторых хадисах Муслим 612 , говоря о временах молитв, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха начинал с утренней. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими! Муслим 831.
В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк мир ему и благословение Аллаха запретил совершать ее в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении!
Однако запрет в подобных хадисах является обобщенным. В других же хадисах пришли исключения, дозволяющие совершение молитв в эти промежутки времени, как в случае совершения обязательной молитвы тем, кто забыл о ней или проспал. Есть множество случаев, когда оно вытекает из косвенных доказательств.
Например, в Исламе нет прямого указания на запрет совместного пребывания посторонних друг другу мужчин и женщин ихтилят , однако есть множество указаний в Коране и Сунне, из которых извлекается запрет этого. Так, Всевышний Аллах говорил: «Пребывайте в домах своих и не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества! А посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах говорил: «Наибольшего довольства своего Господа женщина заслуживает тогда, когда пребывает в своем доме!
Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами. Он также сказал: «Самыми лучшими рядами в молитве для мужчин являются первые ряды, а самыми худшими — последние. Среди женщин же самыми лучшими рядами являются последние, а худшими — первые».
Он также сказал: «Ни в коем случае не входите к посторонним женщинам! Он также сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не остается наедине с посторонней женщиной, если только не будет с ней близкого родственника махрам! Таким образом, становится предельно ясно, что совместное пребывание посторонних друг другу мужчин и женщин в Исламе запрещено, несмотря на отсутствие прямого текста из Корана и Сунны на запрет этого!
Сколько раз в день совершают намаз шииты? Нередко отличие суннизма показывается через сравнение богослужебных и социальных норм: шииты, дескать, молятся три раза в день, причем делают это несколько иначе, чем сунниты, допускают временный брак, занимаются самобичеванием 10 мухаррам и т. Сколько раз в день молятся шииты? Во-первых, её кратность: сунниты совершают 5 раз в день, шииты же 3. Когда нельзя совершать намаз? Во время захода солнца.
Как правильно совершать омовение? Мытьё рук до локтей в том числе и кистей. Протирание головы влажной рукой от лба к затылку. Протирание влажными руками ушей указательными пальцами протираются область внутри ушей, а большими пальцами за ушами. Мытьё ног до щиколоток. Сколько раз в Коране сказано что бы читали намаз в день?
Говорится ли в Коране о пяти молитвах?
Духр — средняя молитва. Она совершается в середине дня, когда солнце достигает своего максимального положения на небе. Время проведения намаза Духр начинается после полудня и продолжается до начала следующего намаза. Аср — молитва после полудня. Этот намаз совершается, когда солнце начинает наклоняться к закату. Время начала намаза Аср происходит после проведения намаза Духр и продолжается до захода солнца.
Магриб — вечерняя молитва. Намаз Магриб произносится сразу после заката солнца. Это самый известный и наиболее часто совершаемый намаз. Иша — ночная молитва. Время начала намаза Иша наступает после окончания намаза Магриб и продолжается до начала нового дня.
Важно помнить, что время проведения намазов может меняться в зависимости от географического расположения и времени года, поэтому рекомендуется использовать точные молитвенные календари или приложения, которые помогут определить время проведения каждого намаза. Основные правила мусульманского намаза 1. Установить намерение ният Перед началом намаза необходимо определиться с его видом фарж, сунна, навафил и осознанно намерить выполнять обязательные действия в соответствие с предписаниями ислама. Очиститься турият Перед намазом следует провести очищение от физических нечистот, приняв ванну гусль или сделав умыться вуду. Для вуду необходимо омыть лицо, руки, намазаны до локтя, массажировать голову и вытереть колени до лодыжек.
Выполнять намаз в указанные временные интервалы Мусульманский день делится на пять намазов: Фаджр — молитва раннего утра, которую следует совершить после восхода солнца и до начала солнцестояния.
Зухр полдень Основная статья: Зухрская молитва Временной интервал для совершения намаза Зухр или Зухр начинается после того, как солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока не прозвучит призыв к молитве Аср. Эту молитву нужно произносить в середине рабочего дня, и люди обычно молятся во время обеденного перерыва. Шииты расходятся во мнениях относительно конца зухрского времени. Согласно всем основным юристам-джафари, конец времени зухр приходится на 10 минут до захода солнца, время, которое принадлежит исключительно молитве аср.
Время дхур и аср перекрывается, за исключением первых 5 минут дхура, которые предназначены исключительно для него. Молитва аср не может быть совершена перед зухром во время зухра.
Завершается послеполуденная молитва после полного заката солнца, то есть, когда светило спрячется за горизонтом в западной стороне небосвода. Обычно разделяют время послеполуденного солята на 5 этапов, в четыре из которых можно приступить к чтению. Первый этап, начальный, наиболее ценен. За эти полчаса верующий может молиться наиболее эффективно и плодотворно.
Второй период также весьма удобен для совершения обряда поклонения. Этот этап продолжается до тех пор, пока тени не стали в 2 раза больше отбрасывающих их предметов. Третий допустимый промежуток времени — до заката. Если успеть выполнить намаз в этот срок, он будет считаться выполненным. Четвертый этап, который еще не считается нежелательным — момент, когда тени увеличились 2 в раза, но на горизонте еще не возникло желтых предзакатный отсветов. Пятый этап — запретный, совершать обряд в этот период уже нельзя.
Это время перед самым закатом солнца. Вечерний намаз Вечерняя молитва — одна из важнейших в Исламе, ей дали название Магриб Запад. В Коране слово «Магриб» означает «Запад». Значит, если, кто-то из мусульман говорит: «Пойдем читать Магриб», это все равно, что он говорит: «Пойдем читать Запад». Начинать этот солят положено после полного заката. Время, в которое можно начать Магриб, продолжается вплоть до тех пор, пока на небе присутствует закатное зарево.
Когда багрово-желтая полоса в западной части небосвода исчезнет, время Магриб заканчивается. Ко времени вечернего намаза человек должен успеть соответствующим образом одеться, совершить омовение, провозгласить азан, прочесть икамат и выполнить три ракаата. Намаз достаточно содержательный и требует времени, поэтому затягивать время после заката не следует. Согласно мнению имама Аш-Шафии, вечерним намазом считается молитвенное действие, совершаемое до полного исчезновения с неба следов заходящего солнца и вызванного им зарева. После того, как все проявления солнечного заката исчезли, можно приступать к ночному соляту. Свое согласие с Аш-Шафии и его трактовкой высказал и имам Ан-Навави.
С учетом непродолжительности заката к вечернему соляту необходимо приступать как можно скорее, ни в коем случае не откладывая. Как только закатилось солнце — начинаем читать вечерний солят. Начальный этап и в случае с вечерним намазом предпочтителен. Именно в этот промежуток времени молитва наиболее плодотворна и действенна. Ночной намаз Ночную молитву у нас называют Иша, хотя в Коране это слово на ясном арабском переводится «Вечер». Аллах в Коране словом Аль-Иша обозначает Вечер.
Получается так, вас зовут прочитать ночную молитву, а сами говорят: «Пойдем читать Иша», что в переводе означает «Пойдем читать Вечер». В Коране слово Лейла означает Ночь. После того, как солнечное зарево красная полоска в западной части неба полностью исчезла, наступает время ночной молитвы. Время для совершения ночного намаза завершается на рассвете, когда отсвет готового к восходу солнца равномерно распределятся по всей линии горизонта. Ночной солят необходимо совершить до наступления настоящего рассвета — только в этом случае молитва будет принята Аллахом. В случае с ночным намазом очень большую важность имеют два термина — «истинный» и «ложный рассвет».
Ложный рассвет иначе называют зодиакальным светом. Несмотря на некоторую расплывчатость формулировки, это вполне научное понятие. Ложный рассвет — явление в астрономии, когда на небе возникает световая полоса в виде конуса. Полоса располагается в вертикальной плоскости и тянется от горизонта через весь небосвод. Ложный рассвет можно наблюдать при хорошей, безоблачной погоде. Зодиакальный свет — это своего рода обманка: после небольшого просветления, снова наступает мрак.
Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. Муслим 219.
Ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Время утреннего намаза аль-фаджр В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему обучал посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха временам намазов, сказано: «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца». Время намаза фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца.
Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволен намаз и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для намаза и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост.
Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту. Когда лучше совершать утренний намаз, в начале его времени или в конце? Аль-Бухари 578, Муслим 645.
Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. Он также не указывает на то, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк мир ему и благословение Аллаха всегда совершал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным шазз , или же отмененным мансух , ибо известно, что пророк мир ему и благословение Аллаха до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него! По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар.
Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка мир ему и благословение Аллаха. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Как следует определять время намаза в местности, в которой нет заката или восхода солнца? День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации?
Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за Полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако как они должны определять это время?
Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений [10] , и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Когда намаз считается совершенным своевременно Если намаз совершен между началом его времени и концом, то он считается совершенным своевременно.
Когда ангел Джибриль мир ему находился с пророком мир ему и благословение Аллаха , обучая его временам намазов, в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а на второй день в конце. Затем Джибриль мир ему сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен! Но некоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либо часть намаза до выхода его времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам, вводящий человека в намаз, или же земной поклон, то его намаз также считается совершенным вовремя. Муслим 609. Важное примечание: Тот, кто по ошибке совершил намаз до наступления его времени, обязан его совершить заново, когда наступит его истинное время.
В каких случаях может быть оправдано несвоевременное совершение намаза Если человек проспал или забыл совершить намаз Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто забыл о намазе или проспал его, то искупление этому будет совершение этого намаза, как только он вспомнит о нем». Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать намазы. И если человек знает, что через пять минут наступит время намаза, то ему не следует ложиться спать! Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.
Не совершение намаза из-за принуждения Принужденный человек имеет оправдание перед Аллахом, в чем нет среди ученых разногласий. Опасения за свою жизнь, когда молящемуся что-либо угрожает Сообщается от Анаса да будет доволен им Аллах , что когда при сражении Тустара ситуация усложнилась, сподвижники пропустили утреннюю молитву и совершили ее только после восхода солнца. В Сунне есть указание на дозволенность объединения двух молитв в пути, будь это объединение в начале времени первой из объединяемых молитв, или же во время времени второй молитвы. От Анаса и других сподвижников сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха бывало совершал в пути обеденную и послеобеденную молитвы во время послеобеденной. Однако, как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, то он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется.
Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он ее восполняет, он просто делает намерение на ее совершение. О необходимости своевременного совершения намаза, в каком бы состоянии не находился человек Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде наджаса , которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека. Об этом говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия. И это мнение многих имамов нашей общины.
Однако это не дозволено, кроме как в том случае, когда человек действительно оказался в упомянутых ситуациях, как отсутствие воды и земли для очищения, или же отсутствие одежды для прикрытия аурата и т. Когда же их застало время молитвы, у них не было воды, и они совершили молитву в таком состоянии. В этом хадисе указание на то, что те сподвижники совершили молитву, будучи убежденными в необходимости этого. И если бы молитва в таком положении была запрещенной, то пророк мир ему и благословение Аллаха обязательно выразил бы им порицание. Что же касается намаза, совершенного в таком состоянии, то его не следует впоследствии совершать заново, так как нет на это указания, и в приведенной истории не сообщается, чтобы пророк мир ему и благословение Аллаха повелел им возмещать этот намаз.
И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него! Дозволено ли совершить таямум очищение песком при наличии воды, если человек боится упустить время намаза уакъту-ссаля? Некоторые ученые, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, дозволили в случае опасений выхода времени отведенной для намаза, совершить очищение песком и совершить намаз, даже если имеется вода. Однако это мнение не опирается на веские аргументы.
Сколько раз в день муэдзин призывает к молитве? Ответ имама в контексте Корана и сунны
В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих. Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. Мусульмане совершают обязательную молитву (намаз) пять раз за сутки: на рассвете, в полдень, после полудня, вечером и ночью. Для молитвы полагается надеть одежду, очищенную от нечистот, и по мере возможности выбрать подходящее для совершения поклонения место.