Влад (Владимир) Алекcеевич Богов родился 15 октября 1976 года в Риге в Латвийской ССР.
Сколько лет богу ...
Таким образом, нет однозначного ответа на вопрос «Сколько богу лет сегодня?». Сколько лет богам(богу)? alt Религия, Вера. Главная» Новости» Сколько богу лет.
Сколько лет богу. Сколько лет Земле? | Вопросы читателей
Богу лет не присчитать, потому что Он вечный. Найди верный ответ на вопрос Сколько Богу лет? по предмету Другое, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. В конечном счете, сколько лет Богу было, есть или будет, остается загадкой. На этот вопрос невозможно ответить чётко, так как нет даты рождения Бога, соответственно — нет возможности вести отсчет.
Сколько лет богу. Сколько лет Земле? | Вопросы читателей
Он многое сделал, отстаивая историю нашей страны и защищая её от фальсификации, в своих статьях и интервью, в том числе ГТРК "Псков", не боялся говорить о «неудобной» в прибалтийских республиках правде о зверствах нацистов на оккупированных землях нашей страны. Не стало псковича, родившегося в Риге, сердце, ум и душа которого всегда были с Россией", - написали в некрологе его коллеги по музею.
Или, если перефразировать этот вопрос — откуда взялся или появился Бог? С позиции космологии очень легко привести аргументы в пользу существования Бога. За последние годы накопилась масса научной информации, опровергающей атеистические взгляды и теории происхождения Вселенной. Как ученый и оратор по теме религии и науки я был очень впечатлён тем, какими быстрыми темпами растет внимание к этой теме со стороны многих теологов и ученых. К тому же последние открытия показывают, что религия и наука не только могут существовать вместе, но и прекрасно дополняют друг друга. Почему разумнее верить, что Бог был всегда, чем верить, что материя всегда была? Как сказал однажды Карл Саган: «Если мы говорим, что Бог был всегда, почему тогда не сказать, что Вселенная всегда была? Водород является основным топливом во Вселенной, снабжая энергией все звезды и другие источники энергии в космосе. Если это топливо будет использоваться вечно, то рано или поздно оно истощится, но факты показывают, что, хотя космический датчик топлива и двигается по направлению к «пусто», все же еще далеко от этой точки, что в свою очередь плохо сочетается с идеей вечности Вселенной.
Второй закон термодинамики показывает, что космос двигается по направлению к беспорядку, что иногда называют «тепловой смертью». Даже в пульсирующей Вселенной рано или поздно заканчивается топливо и она «умирает». Все эти доказательства и некоторые другие, о которых мы не говорим здесь, указывают на тот факт, что материя не может быть вечной, как д-р Саган склонен утверждать. Тем не менее это не означает, что мы автоматически принимаем гипотезу о том, что Бог есть Творец.
Я помню, как дремучие попы обзывали эти маленькие коробочки исчадьем ада... Это я называю передёргиванием... И так всегда.. Ну даже если допустим такой поворот, то небо, это бесконечное количество Солнц и Земель, но акцентом взят именно на ничтожную песчинку Земля в бескрайнем море песчинок, да и пусть что для бога день это 200 000 000 лет, но все равно это говорит о том, что у бога должно быть начало, ибо исчисления в свящ книгах касается только сотворения, но никак не исторических событий, типо потопа или правления фараона, да и имя не указывается, будто написать, написал, а вот указать кто из фараонов виновник торжества, позабыл Записан.
Абсурдность вопроса о том, кто создал Бога, очевидна из того, что тогда тот, кто создал Бога, должен быть создан еще кем-то, и так до бесконечности, если не принять Бога верой как первопричину всего существующего. Бог есть Тот, Кто был всегда, потому что Он был и тогда, когда не было еще времени и пространства. Он будет всегда, потому что Он не зависит от созданного Им времени.
Сколько лет Богу в 2023 году: ответ на один из вечных вопросов
Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Главная» Новости» Сколько богу лет сейчас. И Богу, и людям. by admin 2 years ago 221 Views.
А сколько Богу лет?:))
По современным научным представлениям, возраст вселенной составляет около 13,8 миллиардов лет. Однако, данная теория не получила широкого признания и является лишь одним из вариантов определения возраста Бога. Вывод Таким образом, сколько лет Богу — это вопрос, на который нет однозначного ответа. Некоторые религии считают, что он вечен и не имеет начала, в то время как другие определяют его возраст в соответствии с возрастом вселенной. Однако, в конечном счете, возраст Бога является объектом веры, а не научного доказательства.
Бог безначальный и вечный Бог существует вне течения времени и не имеет начала или конца. Он безначальный и вечный. Его сущность выходит за рамки нашего понимания и оказывается недоступной для нашего ума. В Библии сказано: «Прежде гор вытекли, прежде холмы появились, Ты — от века и навека». Это описывает вечность и бесконечность Бога, которая выходит за пределы нашего временного мира. Мы, люди, ограничены во времени и пространстве, и нам сложно понять и описать то, что находится за пределами нашего мира. Поэтому попытки определить возраст Бога напоминают попытку впустую измерить бесконечность. Бог неизмерим и выше нашего понимания. Верующие склонны считать, что Бог превыше временных понятий и существует вечно. Он является созидателем времени и олицетворяет вечность. Нашим призванием является служение Богу и постижение Его бесконечности невозможно, но мы можем познавать Его через Его откровение в нашей жизни. Бог владычествует вечно Сколько лет Богу? Возраст Всевышнего не подлежит измерению, так как Он существует за пределами времени. Бог вечен, Его существование не имеет начала и конца. Богу принадлежит владычество над вселенной и всем сущим. Он является верховным правителем и контролирует все происходящее. Его власть и мудрость безграничны. Вселенная подчиняется Его воле, и никакая сила не может противостоять Ему. Бог владычествует вечно, состояние Его власти неизменно и не подвержено изменениям времени. Он не подчинен временным ограничениям и не ограничен своей сущностью. Он не стареет и не устает, Его сила и мощь неослабевающие. Бог вечен и владычествует над всем бытием. Его вечность означает, что Он пребывает вне времени и вечно сохраняет свое существование и власть. Это дает нам уверенность, что Его власть будет длиться вечно, и мы можем положиться на Него во всех обстоятельствах жизни. Вечность Бога в Псалмах В псалмах много восхвалений и прославлений Бога, где говорится о его вечности. Однако, нигде не упоминается точный возраст Всевышнего и сколько лет Он прожил. Ведь Бог всегда был и всегда будет. Он не подчиняется времени и не ограничен его рамками. Слова величания и почитания о Всевышнем заполняют Псалмы, отражая великолепие его творения и его вечную мощь. Хвала Богу звучит песнями тысячелетий, передавая удивление и восхищение перед его бесконечной добротой и мудростью.
Сейчас они прибывают в своей среде! Самвел - суржик колхозный! Но учитывая как он продвигался по жизни и делал себя сам, можно в чем-то его простить! В этой подборке ты найдешь самые уникальные и вкусные комбинации ингредиентов, которые превратят твои вечера в незабываемые вечеринки. От классических коктейлей до экзотических миксов - здесь каждый найдет что-то по вкусу. Доверься моим секретн... И я очень рада, что 6 месяцев назад перенесла работу из офиса домой.
Возраст Бога Вопрос о возрасте Бога не содержит конкретного ответа в веках, так как Бог не существует в пространстве и времени. Бог является образом духовной силы и энергии, которые переносятся в наш мир через множество форм и проявлений. В религиозной вере возраст Бога не имеет значения, так как Бог не подвержен законам физики и времени. Бог существует в вечном настоящем и не имеет начала и конца. Однако с научной точки зрения Вселенная возникла около 13,8 млрд. Исходя из этого, можно предположить, что Бог является старше Вселенной. Однако, как мы уже установили, возраст Бога не является важным элементом религиозной веры. Вопрос-ответ: Какой метод был использован для определения возраста Бога? Методика для определения возраста Бога на основе библейских данных представлена в статье. В качестве исходных данных были использованы возраст, в котором жили герои библейских текстов и дата создания мира. Был проведен анализ богословских текстов и приняты некоторые допущения, поэтому методика не является точной и стоит относиться к ней с некоторой осторожностью. Какой возраст был определен для Бога в 2023 году? Согласно представленной методике определения возраста Бога, в 2023 году его возраст составит около 13,8 миллиардов лет. Этот возраст является приблизительным и основан на дате создания мира, которая, как считается, составляет около 13,8 миллиардов лет согласно космологической модели Большого Взрыва. Какое значение имеет определение возраста Бога? Определение возраста Бога является одним из вопросов, которые исследователи любят обсуждать с разных точек зрения. Некоторые считают, что определение возраста Бога помогает лучше понять природу Бога и его роль в создании мироздания. Другие считают, что возраст Бога не имеет особого значения, поскольку Бог находится вне времени и пространства. Вероятно, определение возраста Бога больше подходит для интереса и удовлетворения любопытства, чем для практических целей. Вам также может понравиться Санкт-Петербург — символ культуры, истории и красоты 07. В мире онлайн-трансляций игр и другого контента платформа 07. Месяц март — пора переменчивой погоды, когда 07. Конгресс и культура КИК — это российская некоммерческая 07. Григорий Лепс — один из самых популярных и любимых 03.
25 декабря отмечают День Рождения Бога. Но кто на самом деле этот Бог?
Чем выше доход и образование, тем ниже вероятность того, что человек назовет себя религиозным. Чем старше участник опроса, тем выше доля религиозности среди таких людей.
Смерть Иисуса пришлась на Пасху, истории свидетельствуют, что это произошло в возрасте примерно 33 лет. Однако, эти даты не могут считаться абсолютно точными, а лишь приблизительными оценками. Таким образом, можно сказать, что Иисусу было около 33 лет, когда он умер. Краткий обзор возраста Иисуса Возраст Иисуса вызывает дискуссии и интерес у многих людей. Однако точный возраст Иисуса неизвестен, поскольку о нём нет прямой информации в исторических документах.
Большинство христианских традиций считают, что Иисус родился около 4 года до нашей эры, поэтому настоящий год можно рассчитать, добавив к текущему году 2023 года. Согласно повествованию Евангелия, Иисус начал своё публичное служение в возрасте около 30 лет, совершив крещение у Иоанна Крестителя и начав свою миссию проповеди Евангелия и совершения чудес. В своей проповеди Иисус учил о Боге, показывал милосердие и учил людей жить праведной жизнью. Иисус был распят и умер в возрасте около 33 лет, пострадав за грехи человечества, согласно христианскому учению.
Однако, в ряде христианских традиций, считается, что Бог существовал всегда и будет существовать вечно. Ислам В исламе верующие считают, что Бог также является сущностью, существующей за пределами времени и пространства. Однако, в Коране указано, что Бог создал вселенную и все что в ней есть, а также определил срок жизни человека. Таким образом, для мусульман возраст Бога не является важным понятием, так как он намного выше понятия времени. Иудаизм В иудаизме также считается, что Бог является сущностью, не связанной со временем и пространством.
Таким образом, Бог является создателем всего сущего в мире и поэтому, возраст Бога не является важным понятием для иудаизма. Миф о 7 днях творения и его связь с возрастом Бога Миф о 7 днях творения Едва ли есть кто-то, кто не слышал о мифе о 7 днях творения. Этот миф описывает, как Бог создал мир за 7 дней. В первый день он создал свет, а в последующие дни — небо, землю, растения, светила, животных и, наконец, людей. Согласно библейской традиции, творение произошло за 6 дней, а в седьмой день Бог покоился. Однако не все согласны с трактовкой мифа о 7 днях творения. Некоторые исследователи предполагают, что эти «дни» не следует понимать буквально, а скорее как символические периоды времени. Связь мифа о 7 днях творения с возрастом Бога Как связан миф о 7 днях творения с возрастом Бога? Как правило, миф интерпретируется буквально, и тогда возраст Бога можно вычислить, просто прибавив 6 дней к текущему году.
Таким образом, в 2023 году Богу будет 6017 лет если считать, что творение произошло примерно 4000 лет назад. Однако, если трактовать «дни» как символические периоды времени, то невозможно точно определить возраст Бога. Некоторые исследователи предполагают, что эти периоды могли длиться дольше, чем 24 часа, возможно, даже миллионы лет. Кроме того, существует множество других мифологических представлений о творении мира, и не все из них основываются на идее «дней». Таким образом, вопрос о возрасте Бога остается спорным и не может быть решен точно. Миф о 7 днях творения до сих пор является одним из самых распространенных мифов в мировой истории; Возраст Бога может быть вычислен буквально, если трактовать миф о 7 днях творения буквально; Другие трактовки мифа о 7 днях творения позволяют предполагать, что возраст Бога может быть значительно больше, чем 6017 лет; Научный взгляд на время и возраст Бога Время в науке Время является одним из основных понятий в науке и описывается с помощью различных теорий и моделей. Согласно теории относительности, время может течь по-разному в разных точках Вселенной и для разных наблюдателей. В научных исследованиях время представляется как стрелка в часах, которая движется непрерывно от настоящего к будущему. Обратного движения нет, что означает, что время не может перематываться.
Возраст Бога Вопрос о возрасте Бога не содержит конкретного ответа в веках, так как Бог не существует в пространстве и времени.
Чем старше участник опроса, тем выше доля религиозности среди таких людей. Справка "РГ" Всего в опросе приняли участие 60,7 тысячи человек в 64 странах мира, В России опрашивались жители городов с населением свыше 100 тысяч человек.
Сколько лет Богу?
Категория: Вопросы и ответы Сколько лет было Богу, когда он умер? Зная, что он прожил около 30 лет, мы можем датировать его смерть между 26 и 28-м». Где в Библии сказано, что Иисусу было 33 года? Откуда взялась идея, что Христос умер в 33 года? Евангелия никогда не говорят об этом, но Лука, глава 3. В нем действительно говорится, что общественная жизнь Иисуса началась, когда ему было около тридцати лет. Сколько лет Богу? Божий возраст это сумма возрастов до, во время и после большого удара Большого Взрыва.
У нас уже есть формулы для этого расчета; нам нужно решить уравнения и сложить их. Здесь показано, как далеко мы продвинулись в их расшифровке и когда объединится разум вселенной. Что случилось с Иисусом в 33 года? Вычисленная хронология, кстати, совместима с повествованием Иоанна, которое Иисус умер в пятницу, 3 апреля, 33 года нашей эры.
А чтобы сделать полный поворот вокруг своей оси, Галактике нужно 200 миллионов лет так подсчитали в Национальной радиоастрономической обсерватории США. Типа "у бога 200 миллионов лет, как один день"...
Всё, что придумывают учёные, клерикалы крадут у них и потом используют в своих паразитических целях, не забывая поливать тех самых учёных грязью и грубыми словами см мнение Стерлига Германова об учёных на Ю Тубе. Простой пример: Мобильные телефоны.
Первая заповедь Божья. Первая заповедь Бога. Заповедь я Господь Бог твой. Бог создал землю. За сколько дней Бог создал землю.
Господь сотворил землю. Цитаты про Бога. Злые люди цитаты. Высказывания про злых людей. Бог и дьявол. Заповеди Христа. Заповеди Бога Иисуса.
По христианскому учению Иисус Христос. Христианские заповеди Иисуса Христа. Пантеон богов древнего Египта. Боги Египта таблица. Десятая заповедь. Заповеди Божьи в православии для детей. Важные слова в жизни каждого человека.
Стихи о желании жить. Если бы у меня была возможность сказать. Слова близкому человеку. Авраам и Бог. Авраам Бог сказал. Авраам отец народов. Авраам презентация.
Преподобный Иоанн Лествичник изречения. Изречения Иоанна Лествичника преподобного. Преподобный Иоанн Лествичник высказывания. Преподобный Иоанн Лествичник. Степень 6:4,24. Макарий Оптинский о посте. Преподобный Макарий Оптинский изречения.
Изречения Макария Оптинского. Преподобный Макарий Оптинский цитаты. Шива Бог древней Индии. Бог Шива в Индии краткое содержание. Индийский Бог Шива сообщение. Шива Бог чего в древней Индии. Заповеди ветхого Завета.
Библейские заповеди. Библейские наставления. Зевс Бог древней Греции. Мифы древней Греции Зевс. Миф миф древней Греции Зевс. Зевс Бог древней Греции краткое. Велес Бог древних славян.
Велес мифология древних славян. Велес Славянская мифология. Велес волос скотий Бог. Рассказ о сотворении мира. Четвертый день творения. Сообщение о сотворении Богом мира. Мифы творения мира.
Дай Бог тем людям кто сказал про меня плохое столько здоровья. Дай Бог вам столько здоровья сколько правды в ваших словах. Смешные цитаты про людей. В каких случаях говорят дай Бог здоровья. Бог дает человеку не то что он хочет а то что ему надо. Бог лучше знает что нам надо. Кто такой Иисуч с хричт.
Кто такой исуссхристос. Кто такой Иисус Христос. Кто такой Бог. Бог посылает нам испытания. Бог не даёт испытаний больше. Бог дал испытание человеку. Бог даёт нам испытания для человека.
Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. В греческом и славянском текстах здесь стоит предлог «к»: Слово было «к Богу» pros ton Theon. Так каждая Ипостась в Троице обращена к двум другим Ипостасям. На иконе Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева, а также на других иконах того же иконографического типа мы видим трех ангелов, сидящих за столом, на котором стоит Чаша — символ искупительной жертвы Христа. Сюжет иконы заимствован из упомянутого случая с Авраамом «Гостеприимство Авраама» — так называется этот иконографический извод , а все Лица Троицы представлены обращенными друг к другу и одновременно к Чаше. В иконе как бы запечатлелась та Божественная любовь, которая царствует внутри Троицы и наивысшим проявлением которой является искупительный подвиг Сына. Это, по выражению святителя Филарета Дроздова , «любовь Отца распинающая, любовь Сына распинаемая, любовь Духа Святого торжествующая силою крестной [ 3 ]». Бог Творец Одним из основных догматов христианства является учение о Боге-Творце, Который, в отличие от платоновского Демиурга, устраивающего космос из некоего первичного вещества, созидает Вселенную из ничего.
Об этом так сказано в Ветхом Завете: «Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» 2 Мак. Все существующее получило бытие благодаря свободной воле Творца: «Он сказал — и сделалось, Он повелел — и явилось» Пс. Слово и Дух, по образному выражению святого Иринея Лионского, суть «две руки» Отца. Речь идет о со-действии, совместном творчестве Трех: Их воля одна, но каждому присуще свое действие. Иными словами, в творении Отцу принадлежит роль скорее Первопричины всего, Сыну Логосу Слову роль Демиурга-Творца, а Святой Дух довершает, то есть доводит до совершенства, все созданное. Не случайно, говоря о творческой роли Сына, Отцы Церкви предпочитают называть Его Словом: Оно являет Отца, открывает Отца, и, как всякое слово, Оно обращено к кому-то, в данном случае ко всему творению. Сын явил Отца тварному бытию, благодаря Сыну любовь Отца излилась на тварное бытие, и оно получило жизнь. Уже у Филона Александрийского Логос является посредником между Богом и тварью, а христианская традиция прямо говорит о созидательной силе Логоса.
В этом же смысле толкуются слова из Книги пророка Исаии: «Слово Мое, Которое исходит из уст моих — Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его» Ис. Вместе с тем Логос — это тот замысел и закон, по которому все сотворено, то разумное основание вещей, благодаря которому все обладает целесообразностью, осмысленностью, гармоничностью и совершенством. Однако тварное бытие иноприродно Богу, оно не является эманацией — излиянием Божества. Божественная сущность в процессе сотворения мира не претерпела никакого разделения или изменения: она не смешалась с тварью и не растворилась в ней. Бог является Художником, а творение — Его картиной, в которой мы можем узнать Его «кисть», Его «руку», увидеть отблески Его творческого ума, но Художник не исчез в Своей картине: Он остался Тем, Кем был и до ее создания. По какой причине Бог сотворил все? На этот вопрос святоотеческое богословие отвечает: «по преизбытку любви и благости». Иными словами, Бог захотел, чтобы было еще что-то, участвующее в Его блаженстве, причастное Его любви.
Сотворение человека Человек является венцом творения, вершиной творческого процесса трех Лиц Божественной Троицы. Прежде чем сотворить человека, Они совещаются друг с другом: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» Быт. Намереваясь создать человека, Бог видит его дальнейшую судьбу, потому что от взора Божьего ничего не скрыто: Он видит будущее, как настоящее. Но если Бог заранее предвидел грехопадение Адама, не означает ли это, что Адам невиновен, так как все произошло по воле Творца? Отвечая на этот вопрос, преподобный Иоанн Дамаскин говорит о различии между «предведением» Божьим и «предопределением»: «Бог все знает, но не все предопределяет. Ибо Он заранее знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтобы происходило зло, но не принуждает насильно к добру». Предведение Божье, таким образом, не является роком, предопределяющим судьбу человека.
Адаму не было «на роду написано» согрешить — последнее зависело только от его свободной воли. Когда мы грешим, Бог заранее знает об этом, но Божье предведение ничуть не освобождает нас от ответственности за грех. Вместе с тем милосердие Бога так велико, что Он изъявляет изначальную готовность принести в жертву Самого Себя, чтобы искупить человечество от последствий греха. Бог сотворил человека «из праха земного», то есть из материи. Человек есть, таким образом, плоть от плоти земли, из которой он вылеплен руками Божьими. Но Бог также «вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою» Быт. Будучи «перстным», земным, человек получает некое Божественное начало, залог своей приобщенности к Божественному бытию: «Сотворив Адама по образу и подобию Своему, Бог через вдуновение вложил в него благодать, просвещение и луч Всесвятого Духа» Анастасий Синаит. Человек причастен Божеству по самому акту творения и потому кардинальным образом отличается от всех прочих живых существ: он не просто занимает высшее положение в иерархии животных, но является «полубогом» для животного мира.
Святые Отцы называют человека «посредником» между видимым и невидимым мирами, «смесью» обоих миров. Они также называют его вслед за античными философами, микрокосмосом — малым миром, малым космосом, объединяющим в себе всю совокупность тварного бытия. Человек, согласно святителю Василию Великому, «имел начальство по подобию ангелов» и «по своей жизни был подобен архангелам». Будучи, однако, сердцевиной сотворенного мира, соединяя в себе духовное и телесное начала, он в каком-то смысле превосходил ангелов: желая подчеркнуть величие человека, святитель Григорий Богослов называет его «сотворенным богом». Создавая человека по образу и подобию Своему, Бог творит существо, призванное стать богом. Человек есть богочеловек по своему потенциалу. Скептицизм в отношении концепции Бога Атеизм Слово «атеизм» aqews означает безбожие; поэтому атеистом в собственном смысле слова мы должны называть того, кто не верит, не признает Бога, кто думает и говорит, что Бога нет и не может быть. Но в обычной нашей речи слово «безбожие» употребляется очень часто и в очень разнообразных смыслах, впрочем близких между собой.
Атеистом мы называем человека, совершенно отрицающего истину бытия Божия. Атеистами же называем очень часто и тех, у которых замечаем коренное извращение богопознания, превратное в самом существе своем воззрение на природу Бога и на Его отношения к миру и человеку. Поэтому под атеизм подводят иногда дуализм, пантеизм и даже деизм. Безбожниками называют язычников и людей, близких по своим воззрениям к ним. Очень нередко безбожниками называют даже протестантов и всех протестантствующих сектантов за непочитание ими Богоматери и святых. Если поклонники истинной религии и обладающие истинным богопознанием называют безбожниками врагов истинной религии, отступников от неё, а также не правомыслящих, то бывали случаи, что и, наоборот, люди с возвышенными и чистыми понятиями о Боге были обвиняемы в безбожии со стороны тех, которые сами имели иные, ложные понятия о Боге, ложную религию. Так, греки в классическую эпоху обвиняли в безбожии тех философов, которые признавали сказания о богах и народную религию вымыслом поэтов. Сократ, Платон, Анаксагор подвергались обвинению в безбожии со стороны своих современников-греков, несмотря на то что они провозглашали истину бытия единого Бога.
Наконец, к безбожию очень нередко относится скептицизм как абсолютный, так и относительный. Первый, отрицая совершенно всякую возможность что-либо знать, конечно, тем самым отрицает и возможность религии. Второй, относительный, допуская возможность только опытного познания, отрицает возможность познания чего-либо из сверхчувственного мира так называемый агностицизм.
Навигация по записям
- Сколько лет Богу в 2023 году: ответ на один из вечных вопросов
- Биография Бога: Все, что человечество успело узнать
- Эзотерическая психология, сексология
- Сколько лет богу сейчас? - Ответ найден!
А сколько Богу лет?:))
Бог не существует в рамках обычного понимания времени, где у нас есть прошлое, настоящее и будущее. Бог пребывает в вечности, где нет начала и конца, где нет понятия о времени. Попытка придать Богу определенное количество лет была бы неправильной, потому что Бог находится вне нашего времени. Он есть бытие, которое не зависит от времени и измерений, которыми мы обычно пользуемся. Бог существовал до создания времени и будет существовать после его окончания. В осознании Божьей вечности мы можем увидеть, что Бог не подвержен старению, что время для Него — неограниченный ресурс.
Концепция возраста Бога не применима, потому что Бог вечен, Он пребывает вне времени и не подчиняется его законам. Таким образом, не важно сколько лет Богу, потому что Бог вечен, и Его вечность простирается за пределы нашего понимания о времени и возрасте. Божье существование: Сколько лет Богу? Этот вопрос затрудняет многих, ведь Всевышнему не подчиняется время, и мы не можем измерить Его вечность. Бог существует всегда, Его существование не имеет начала и конца.
Божья вечность выходит за рамки нашего понимания. Мы, люди, привыкли мерить свою жизнь временем — годами, месяцами, днями. Но Бог находится за пределами времени и пространства. Его существование не ограничено и не определяется величиной лет. Однако, Бог превыше времени и смотрит на нашу земную жизнь со своей вечной перспективы.
Он знает каждого из нас с момента нашего зачатия и до конца наших дней. Его вечная любовь и милость простираются на все поколения. Читайте также: 10 методов, которые помогут избавиться от неприятного запаха в обуви в домашних условиях Сколько бы лет ни прошло, Бог всегда был и всегда будет. Уверенность в Его существовании дает нам надежду и наполняет наши сердца верой. Мы можем обратиться к Богу в любой момент нашей жизни, и Он всегда будет слышать нас и отвечать на наши молитвы.
Пусть вопрос «Сколько лет Богу? Библейские доказательства Псалом 90:2 говорит: «Еще до того, как воспламенилась земля, и мир был создан, и этот мир простоял тысячи и тысячи лет, ты существовал, Бог. Также в Псалме 93:2 говорится: «Ты пребываешь от века; от века ты тверже земли. Его вечность подразумевает, что время не имеет воздействия на Него, и Его существование продолжается вечно. Исаия 57:15 говорит: «Бог Всевышний пребывает в вечности.
Все эти Библейские доказательства указывают на то, что возраст Бога Всевышнего непостижим и неизмерим для нас людей. Он является вечным существом, существующим вне времени и пространства. Философские доказательства Однако некоторые философские доказательства пытаются предложить аргументы, которые могут помочь оценить временную перспективу Бога. Например, одно из таких доказательств основано на идее Бога как совершенного существа.
Справедливо же уподобляется ночи время, предшествовавшее пришествию Спасителя; потому что все люди пребывали во тьме и смятении, так как не воссияло еще для них Солнце правды». Также обстоит дело и со словами апостола Петра, который сам цитирует разбираемое место Писания.
Вот как понимает это место из соборного послания ап. Петра блаж. Феофилакт Болгарский , подведший итог святоотеческой экзегезе 1 тысячелетия: «Заключив слово о кончине века, что она непременно будет и будет чрез огонь что все и мы пространно объяснили , апостол перешел к протяжению времени кончины мира и говорит, что не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит, ожидая спасения нашего и полноты имеющих спастись, и что пред Ним, бесконечным, ни какое время не продолжительно, но что у Него и тысяча лет как один день, даже, по словам Давида, нет и множества дней, ибо он так говорит: тысяча лет в очах Твоих, Господи, как день вчерашний, который прошел, и как стража в ночи Пс. Когда тысячу лет уподобляет страже ночной, сим показывает самый краткий срок. А ночь делится на четыре промежутка. Так Господь, по сказанию Евангелия Мф.
Впрочем нам надо несколько утешить эволюционистов. Не они первые выдумали теорию дня-эпохи. Еще в третьем веке этого мнения придерживался еретик Ориген. Вот что пишет об этом заблуждении священномученик Мефодий Патарский : « Ориген , после многих баснословий о вечности вселенной, прибавляет и следующее: и так не со времени Адама, как говорят некоторые, не существовавший прежде человек создан тогда впервые и вошел в мир; равно и мир не за шесть дней до сотворения Адама начал твориться. Если же кому угодно будет не соглашаться с этим, тот наперед пусть подумает, не лучше ли по книге Моисея, принимая ее в таком виде, считать от сотворения мира один день за один век, так как пророческий голос об этом взывает: от века и до века Ты — Бог; ибо пред очами Твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи? Следовательно, говорят, от Адама доселе продолжается шеститысячный год; а в седьмой тысячелетний год, говорят, будет суд; таким образом всех дней от нас до начала, когда Бог сотворил небо и землю, насчитывается тринадцать, прежде которых, по их безумному мнению, Бог, не творив ничего, лишался достоинства Творца и Вседержителя.
Если же в очах Божиих от сотворения мира только тринадцать дней, то как же говорит Премудрость у Сираха: песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Как и последние, он стремился согласовать слово Божие с современными ему языческими взглядами, которые, как и нынешние, учили о бесконечно долгом а в идеале вечном существовании мира. И результат и первого и у последних вышел аналогичный — отвержение библейского повествования о творении и признание вечности мира. Впрочем современные эволюционисты обычно не бывают столь последовательны, хотя прот. Мень уже имел случай высказаться о том, что христианство ничего не имеет против признания вечности Вселенной и что это вполне можно совместить с признанием Бога Творцом. Однако наблюдая тенденции в современной науке, которая все более и более возвращается к своим магическим истокам и поэтому все тщательнее пытается утвердить свое древнее мнение о вечности Вселенной, 25 мы вполне можем ожидать от эволюционистов и полного признания доктрины Оригена.
А это избавит нас от забот, ибо тогда они сами навлекут если уже не навлекли на себя анафемы Пятого Вселенского Собора. Еще одно место приводится иногда в качестве свидетельства в пользу небуквального понимания Шестоднева. Кураев пишет: «И в самой Библии есть места, которые предполагают возможность более раннего возникновения звезд по сравнению с землею: «Когда Я полагал основания земли … при общем ликовании утренних звезд…» Иов. В этих словах Господа мир звезд все же предшествует земле». Этот перевод чаще всего цитируют и авторы Нового Завета с масоретским текстом совпадает только 4 цитаты из 270 , и именно его восприняла в свое богослужение апостольская Церковь. Но текст 70 в данном месте вовсе не содержит необходимого эволюционистам смысла.
Напротив, Господь по этому переводу прямо отличает акт создания Земли стихи 3—6 от акта сотворения звезд: «На чем же столпи ея земли — с. Кто же есть положивый камень краеугольный на ней? Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои». Рассматриваемое место используется в качестве паремии, читаемой на Литургии Великого Четвертка соединенной с вечерней и поэтому его греческий и славянский вариант имеет чрезвычайно сильное подтверждение. Оно еще более усиливается тем, что именно в этом виде цитируется Пространным Катехизисом, где служит подтверждением истины сотворения ангелов до 4 дня творения. Тем более, что даже вовсе нецерковные исследователи замечают: «по единодушному мнению специалистов, из всех книг Ветхого Завета Книга Иова является самой трудной для понимания и перевода.
Некоторые места из нее по справедливости считают crux interpretum — «крестом переводчиков» и иногда в научной литературе вообще оставляются без перевода, с примечанием «totus dubius» «целиком сомнителен» и заменяются рядом точек… Необходимо учитывать, что еврейский текст книги в том его виде, в каком он дошел до нас в масоретской редакции, основательно испорчен и, следовательно отличается от первоначального». Приведем эти стихи полностью: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Можем ли мы считать упоминаемые в таком контексте звезды просто видимыми нами светилами?
Очевидно нет, ибо во-первых утренняя звезда одна — Венера, а во-вторых Церковь отвергла лжеучение Оригена , говорившего об одушевленности небесных тел. А раз так, то видимо здесь под утренними звездами подразумеваются те же ангелы, которые в параллельной части стиха называются «сынами Божиими». В этом мы можем увидеть типичный образец библейского стихотворного параллелизма, усиливающего мысль за счет ее повторения в другом виде. Но все же лучше смиренно принять тот текст, который цитировали и Отцы, и приняла Церковь, и который полностью совпадает с повествованием книги Бытия. Глава 2. Цитаты из отцов Итак мы видим, что Писание не дает никаких оснований для того, чтобы отвергать традиционное для Православной Церкви понимания Шестоднева, длившегося буквально шесть дней по 24 часа в каждом.
Но может быть святые Отцы, движимые Святым Духом, нашли нечто сохраненное в тайном Предании, что свидетельствовало бы в пользу аллегорического эволюционистского понимания Книги Бытия о чем умолчало Откровение? Сторонники эволюции считают именно так. Например, о. Стефан Ляшевский, богослов из карловацкого раскола, пишет: «Никто из Святых Отцов Церкви, писавших когда-либо толкование на книгу Бытия о днях творения, не понимал слова «день» в буквальном смысле». Однако рассмотрим сами высказывания Отцов приводимые им и его сторонниками в защиту своего мнения. Он пишет: «Здесь ясно говорится о появлении дня и ночи, следовательно, употребление слова «день» при описании первых трех дней, а также слова «вечер» и «утро» являются только лишь символической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст в толковании на книгу Бытия: «Для чего сказано, что было утро и был вечер, чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, середина и конец этого периода».
И Василий Великий в своем труде «Шестоднев» пишет: «Если ты скажешь день или век, то выразишь одно и то же понятие». Стефан не соблаговолил дать более точную ссылку на творения святых Отцов и мы были вынуждены самостоятельно отыскивать приведенные цитаты. И к нашему возмущению оказалось, что таких слов, которые приписываются автором свят. Иоанну Златоусту у последнего вовсе нет. Они сочинены о. Стефаном для поддержки своей концепции.
Нечто похожее на эту цитату мы нашли только в 3 и 5 беседах на книгу Бытия, но там эти слова звучат совсем по другому. Первая цитата звучит так: «Потом, так как каждому свету и тьме дано было особое имя, то, совокупив то и другое в одно, говорит: и бысть вечер, и бысть утро, день един. Конец дня и конец ночи ясно назвал одним днем , чтобы установить некоторый порядок и последовательность в видимом, и не было бы никакого смешения. Научаемые от Святого Духа устами блаженного пророка, мы можем видеть, что сотворено в первый день, и что — в последующие». Видишь, как Моисей частым повторением учения хочет вкоренить в нашем уме значение того, о чем говорится? Надлежало бы сказать: и был день третий.
Но вот он о каждом дне говорит так же, как и здесь: и бысть вечер: и бысть утро, день третий это не без причины и не без цели, но чтобы мы не нарушали порядка и не думали, будто с наступлением вечера оканчивается уже день, но знали бы, что вечер есть конец света и начало ночи, а утро конец ночи и полнота дня. Это именно хочет внушить нам блаженный Моисей словами: и бысть вечер, и бысть утро, день третий. И не удивляйся, возлюбленный, что божественное Писание многократно повторяет это. Если и после такого повторения, объятые еще заблуждением и ожестевшие сердцем иудеи пытаются спорить и считают вечер началом наступающего дня, обольщая и обманывая сами себя, продолжают сидеть в тени, когда истина сделалась столь ясною для всех, и пользуются свечою, когда солнце правды повсюду разливает лучи свои, то кто мог бы вывести упорство неблагодарных, если бы Моисей предложил это учение не с такою точности»? Таким образом к прискорбию надо сказать, что о. Стефан подделал в нужном ему виде цитату святого Отца.
Не менее страшно обстоит дело с другой излюбленной цитатой, приводимой о. Стефаном и другими эволюционистами например, прот. Глебом Калядой. Речь идет о приведенных выше словах свят. Василия Великого. Василий говорит здесь вовсе не о днях творения, а о вечном дне будущего века.
О днях же творения он пишет буквально на соседней странице как имевших по 24 часа. Его слова будут приведены ниже. Явную ложь допускают здесь модернисты, что совершенно не допустимо для людей пишущих о слове Божием! Тут стоит вспомнить восклицания Отцов VI Вселенского Собора: «Вот ты и это свидетельство святого отца вырвал бессвязно; неприлично православным так обезображивать изречения святых отцов, вырывая их бессвязно; это скорее дело еретиков! А состояла ли эта воля в том, чтобы создать мир мгновенно, или в шесть дней, или в шесть тысяч лет, или в мириады веков — мы не знаем. Ибо «дни вечности кто исчислит?
Андрей Кураев и пытается найти цитаты Отцов подтверждающие его индеферентность к этому важнейшему догматическому вопросу. Сперва он цитирует предположение блаж. Августина о причине того, почему введен распорядок дней, которое он понимает как свидетельство того, что этот Отец считал мир сотворенным мгновенно. Цитата будет приведена ниже, среди других свидетельств Отцов. К слову надо сказать, что в данном месте св. Августин рассматривает вовсе не длительность дней творение, и тем более не утверждает его мгновенности , а взаимоотношение ангелов с нашим временем и уже в связи с этим выдвигает данную гипотезу.
Но в любом случае учение блаж. Августина ничем не может помочь сторонникам эволюции. Дальше о. Андрей приводит слова преп. Ефрема, выражающие православный взгляд на длительность дней творения. А затем приводит две цитаты, в которых он усматривает указание на то, что можно понимать под днем творение тысячу лет.
Для того, чтобы они были понятны, мы приведем их в контексте, отсутствующем у о. То место, которое он приводит, нами подчеркнуто. Первая цитата принадлежит свят. Киприану Карфагенскому : «В мучении семь братьев были соединены так, как в Божественном домостроительстве семь первых дней, содержащих семь тысяч лет». Иринею Лионскому. Он пишет: «Во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует.
Ибо книга Бытия говорит: «и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестый день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмый почил от всех дел Своих, которые создал». А это есть и сказание о преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господень как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год». Если бы они были приведены полностью, то любому человеку, знакомому с патристикой стало бы ясно, что и первом, и во втором случае идет речь об свойственным некоторым древним Отцам идее, что мир будет существовать до 6000 или как писали позже 7000 года от своего сотворения. Подобные взгляды, также со ссылкой на авторитет святых распространялся в православной России пред наступлением 7500 года от сотворения мира 1992.
Эти идеи отразились, например, в синаксаре недели сыропустной, но Церковь признала их лишь частным и ошибочным взглядом этих святых мужей, т. Логика этих взглядов понятна. Из слов 89 псалма они выводили, что существуют определенные «дни Господни», которых должно было быть столько же, сколько было дней человеческих в Шестодневе. Это различение реально совершившегося шестидневного творения, и содержащегося в нем пророчества есть в обоих приводимых цитатах. Ириней Лионский говорит: «это есть и сказание преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем». А свят.
Киприан объясняет что семь первых дней и семь тысячелетий, в них содержащиеся соединены так, в Божественном домостроительстве. Поэтому не удивительно, что свят. Ириней в той же 5 книге пишет и о том, что день создания Адама, день грехопадения, день его смерти и день его Искупления — один и тот же в круге седмицы — пятница, а это было бы невозможно, если б он считал шестой день творения равным тысячелетию. Цитату мы приведем ниже в череде свидетельства Отцов в пользу буквального понимания Шестоднева. Таким образом нет никаких мест из святых Отцов, которые подтверждали бы возможность небуквального толкования 1 главы Бытия. Тем более нет свидетельств в пользу того, что можно под днем творения понимать неопределенно долгий, миллионолетний период времени.
Даже у о. Андрей в его словах возможность понимания длительности творения в мириады веков никак не обоснованна и при чтении возникает ощущение, что автор хотел протащить эту идею за счет напористости. В других своих произведениях о. Андрей приводит слова, призванные доказать, что не необходимо следовать буквально хронологии Шестоднева. И для этого он цитирует поэму свят. Григория Богослова : «Было некогда, что все покрывала черная ночь, не просиявал еще любезный свет зари, солнце не пролагало с востока огненной стези, но все, одно с другим смешанное, и связанное мрачными узами первобытного хаоса, блуждало без цели.
Ты, блаженный Христе, прекрасно распределил каждой вещи свое место в мире и прежде всего указал быть свету; а потом округлил величайшее из чудес — звездное небо, проникнутое светом солнца и луны. В подножие же неба положил мою землю; потом горстями земли связал море, а морем землю, так что все это небо, море, земля составило мир». Андрей делает странный вывод: «этот текст можно понять так, что свет был оформлен в светила прежде создания моей земли». Ведь тот же Григорий Богослов в 44 слове понимает Шестоднев буквально! Да и приведенные слова никак не содержат при непредвзятом чтении данного смысла. Когда мы прочитали их, нам показалось все вполне логичным и укладывающимся в рамки хронологии Шестоднева.
Сперва святитель описывает порядок создания неба, а потом его взгляд опускается на землю. Стоит ли приписывать святому Отцу те мысли, которые не выражены им прямо и которые выводятся из поэтического текста при помощи хитроумной интерпретации? Тоже можно сказать и о цитате свят. Филарета вовсе ничего не говорящей о звездах, а только предполагающего возможность оформления планет а не светил в третий день. Также скорее опровергает, чем поддерживает взгляд эволюционистов цитата из трудов свят. Иннокентия Херсонского.
И действительно Моисей как раз и описал то, что увидел в Откровении. А если бы были правы эволюционисты, то как раз человек бы ничего и не увидел бы, ибо эволюция принципиально не наблюдаема по причине своей размазанности во времени. Ведь даже если бы даже мы имели машину времени, то и тогда не смогли бы наблюдать процесс превращения рыб в лягушек или образование солнца из газопылевой туманности, ибо требуемые для этого периоды времени несоизмеримы с возможностями восприятия человека. Конечно, отчасти могли бы помочь эволюционистам слова Дидима Слепца , но, к сожалению для них, этот автор был анафематствован V Вселенским Собором как раз за свои космогонические изыскания, так что авторитет его для православных может быть только отрицательным. Не найдя себе поддержки у святых Отцов эволюционисты хотят возместить этот ущерб большим количеством ссылок на богословов XIX—XX вв. Конечно, можно было сразу отвести эту аргументацию, так как и 19 правило Трулльского Собора, и учение преп.
Викентия Лиринского требуют от нас толковать Писание в согласии не с титулярными богословами, а со святыми Отцами. Вот как определяет этот святой способ борьбы с возникающей ересью: «Итак, когда впервые начнет пробиваться гниль какого-нибудь вредного заблуждения и для защиты себя похищать какие-нибудь слова из Священного Закона и изъяснять их ложно и коварно, то при толковании Канона немедленно должно собрать суждения предков, дабы при помощи их, с одной стороны, со всей очевидностью открыть, а с другой, — без нового рассмотрения осудить все, что только окажется новым и непотребным. Но суждения должно собирать только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и кафолическом общении свято мудро, постоянно, сподобились или с верою почить во Христе, или блаженно умереть за Христа. А верить им должно по такому правилу: что только или все они или большинство их единомысленно принимали, содержали, передавали открыто, часто, непоколебимо, как будто по предварительному согласию между собою учителей, то почитать несомненным, верным и непререкаемым; а в чем мыслил кто, святой ли он или ученый, исповедник ли и мученик, несогласно со всеми или даже противореча всем, то относить к мнениям личным, сокровенным, частным, отличным от авторитета общего, открытого и всенародного верования. Дабы, оставив древнюю истину всеобщего учения, по нечестивому обычаю еретиков и раскольников, не последовать нам, с величайшей опасностью относительно вечного спасения, новому заблуждению одного человека». А сейчас посмотрим кого из наших современников привлекают на свою защиту эволюционисты.
К нашему удивлению мы не обнаруживаем среди них ни одного человека прославленного Церковью! К таковым не относиться ни раскольник И. Андреев, ни известный своими модернистскими взглядами архиеп. Михаил Мудьюгин , ни проф. Осипов , ни прот. Василий Зеньковский , ни прот.
Николай Иванов , ни проф. Фиолетов, ни прот. Михаил Чельцов он, вопреки утверждению о. Андрея, не канонизирован нашей Церковью , ни проф. Мелиоранский, ни В. Ильин , ни карловчанин прот.
Стефан Ляшевский, ни проф. Лазарь Милин, ни свящ. Думитру Станилое, ни еп. Василий Родзянко. Тем более не могут быть свидетелями в пользу эволюции отпавший в латинство В. Соловьев , ни А.
Толстой, ни иезуит, чье учение отвергнуто даже Римом, Тейяр де Шарден. Так что учение об эволюции не проповедовал ни один святой даже в качестве частного мнения. Просто возмутительным поэтому является их высказывание: «отрицание эволюционизма в православной среде является скорее новшеством, нежели традицией». Чтобы не быть голословным, приведем выдержку из статьи Ю. Максимова, приведшего их высказывания об эволюции: «Выше я упомянул о правилах православного богословия. Одно из них таково: те или иные выражения автора имеют значение только в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете.
А целостный анализ творений святителя Феофана ещё более утверждает в мысли, что он ни в коей мере не являлся сторонником теории развития одних живых организмов из других: «Все роды существ наземных изводила, по повелению Божию, земля». По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам… Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими — теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Всё как бред сонного»; 46 «Других из бегущих от Царствия Небесного — Ю. И пошли вслед её. Что же вышло? Приложились скотом несмысленным.
Не от этого ли нравственного ниспадения родилась и теория происхождения человека от животных? Вот куда заходят! А всё бегут от Господа, всё бегут…». Напротив, собор был бы немедленно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия прибавился бы лишь один пункт: «Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардерку и всем последователям их — анафема! Все их лжеучения давно уже анафематствованы». Августина и св.
Григория Нисского … очень уместным я считаю привести формулировку о. Михаила Дронова : «рассмотрение всех богословских и философских концепций Св. Отцов остаётся корректным только в контексте их общего мышления и мироощущения. Даже если отыщутся случайные выражения или идеи, на первый взгляд подтверждающие эту гипотезу, говорить о доказательствах нельзя, поскольку общее русло патристического мышления было библейским, т. Поэтому корректно приводить те или иные цитаты только из тех Святых Отцов, которые хронологически застали теорию эволюции. Такие высказывания есть, и я намерен их привести.
Хочется прежде сказать несколько слов о том значении, которое имеют для нас эти святые, жившие в XIX-м и начале XX-го века. Они для нас являются мостом с патристической эпохой, на них мы должны равняться и к их голосу особенно внимательно прислушиваться как к голосу святости, знакомой с проблемами непосредственно нашего времени. Потому для нас особенно важно определить: как они работали с теорией эволюции? По какому пути шли? По пути ли телеологизма, который уже существовал в их время, или по какому-то другому? Рассмотрим их свидетельства.
Первый, ещё «просвещенческий», додарвиновский эволюционизм подверг критике уже святитель Филарет Московский : «В мудровании сынов века сего видны две мысли, которые располагают их жить в настоящем со слепою надеждой, или напротив, с отчаянной беспечностью в отношении к будущему: первая, что мир идёт по своим законам, и потому один или несколько человек напрасно усиливались бы дать сей огромной машине желаемое направление, другая — что человечество само собою идёт к совершенству, и потому немного важности в том, как ударяешь ничтожным веслом твоим по широкой реке времени… Думают одним взором обнять всё человечество, указывают какой-то самодвижный ход оного к совершенству; превозносят успехи так называемого просвещения и образованности…. Ни одного живого зерна многовековая мудрость человеческая не смогла создать, а между тем всё дивное разнообразие в мире неверие пытается объяснить из бессознательных движений вещества. Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням». Не из Божиих рук, говорит оно, произошел человек; в бесконечном и постепенном переходе от несовершенного к совершенному он развился из царства животных и, как мало имеет душу животное, также мало и человек… Как неизмеримо глубоко всё это унижает и оскорбляет человека! С высшей ступени в ряду творений он низводится на одинаковую ступень с животными… Нет нужды опровергать такое учение на научных основаниях, хотя это сделать и нетрудно, так как неверие далеко не доказало своих положений. Ибо если человек не бессмертен, если он не более как достигшее высшего развития животное, то ему нет никакого дела до Бога.
Это уже начало звериной философии, а уверовавшие в неё люди не задумываются убить человека, оскорбить женщину, обокрасть самого близкого друга — и всё это совершенно спокойно, с полным сознанием своего права на все эти преступления». Сласти их в заботе о плоти… в отрицании Бога, в полностью биологической скотоподобной жизни, в назывании обезьяны своим предком в растворении антропологии в зоологии». Во всех аспектах данного вопроса мы видим consensus patrum в однозначно негативном отношении к этому учению. Итак «анализ богословских трудов Святых Отцов» вовсе не приводит нас к выводу о том, что «мысль об эволюции не отторгается, а, напротив, получает новое звучание»; по мысли Святых Отцов, встретившихся с этим учением, оно является «безумными бреднями» св. Иоанн Кронштадтский , «звериной философией» преп.
Так разумейте и об удалении. Когда удаляются от Бога и обращаются ко внешнему, то очевидно, что в той мере, как они отходят от средоточия и удаляются от Бога, в той же мере удаляются и друг от друга; — и сколько удаляются друг от друга, столько удаляются и от Бога. Таково и свойство любви: насколько мы находимся вне и не любим Бога, настолько каждый удален и от ближнего.
Они предлагают ответы на вопросы о смерти, исходе души и месте человека во вселенной. Религиозные обряды и обычаи также играют важную роль в жизни верующих, помогая им связаться с божественными силами и обрести духовное благополучие. Необходимо отметить, что религиозные верования и мифология могут различаться в разных культурах и временах. Они отражают особенности истории и культуры народа, а также его взгляды на мир и жизнь.
Вместе с тем, они возникают из потребности людей в объяснении непознаваемого и поиске моральных норм и ценностей. Религиозные верования и мифология важны для многих людей по всему миру. Они помогают им понять свою роль во вселенной и жить смысловую жизнь. Различные религии и мифологии предлагают свои собственные ответы на вечные вопросы.
Верующие принимают их и находят в них духовную и моральную поддержку. Религиозные обряды и ритуалы играют важную роль в жизни верующих. Они помогают создать связь между человеком и божественными силами, принести утешение и смысл в трудные моменты. Мифология, сказания и легенды являются составными частями культуры народов и помогают передавать историческую и культурную память.
В современном мире религиозные верования и мифология продолжают оставаться важными для многих людей. Они предлагают рамки для понимания и проживания жизни, а также помогают находить ответы на вечные вопросы. Религиозные обряды и обычаи всегда будут играть роль в повседневной жизни людей, поддерживая их духовное благополучие. Философские теории и рассуждения Среди наиболее известных философских теорий можно выделить идеализм, материализм, рационализм, эмпиризм, субъективизм и объективизм.
Каждая из этих теорий имеет свои особенности и подходы к объяснению мира и пониманию истины. Философские теории позволяют рассмотреть различные аспекты реальности и дать ответы на важные вопросы, связанные с человеческим существованием. В философии также существуют многочисленные рассуждения и дебаты, которые позволяют проникнуть в суть философских теорий и углубить понимание мира. Философские рассуждения часто касаются таких вопросов, как смысл жизни, цель бытия, свобода и детерминизм, мораль и этика, правда и ложь, временное и вечное, причина и следствие и многое другое.
Они позволяют выйти за рамки повседневной реальности и обратить внимание на глубинные и универсальные проблемы человечества. Философские теории и рассуждения имеют огромное значение для человеческого познания и саморазвития. Они позволяют задавать вопросы, искать ответы и осмысливать окружающий мир. Философия помогает увидеть широту и глубину мысли, развить критическое мышление и находить гармонию между различными аспектами действительности.
Философия — это не просто набор абстрактных идей, но и способ мыслить и видеть мир с новой перспективы. Научные источники Еще одной научной теорией является теория эволюции. Согласно этой теории, жизнь появилась на Земле около 3,5 миллиардов лет назад. Таким образом, можно сказать, что Бог, как создатель жизни, должен быть старше 3,5 миллиардов лет.
Однако, эта цифра также является приблизительной и не может быть точно подтверждена. Стоит отметить, что наука не может дать окончательного ответа на вопрос о возрасте Бога. В конечном счете, возраст Бога остается тайной непостижимого.