Новости сказки российские фильмы

Главная Коллекции фильмов и сериалов Новые русские сказки. Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России.

"Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты

Как афишка ляжет: сборы от российского кино по итогам года составят 20 млрд. В российском кино уже не просто ожидается, а начался бум сказок, который продолжится в ближайшие несколько лет. Об этом же говорит выросшее количество заявок на питчингах Фонда кино и министерства культуры. Выход сказки на киноэкраны страны запланирован на 24 октября 2024 года. Ранее в российский прокат вышел фильм «Сказки Гофмана» с Евгением Цыгановым, сообщил Telegram-канал «Радиоточка НСН». На фоне такой популярности фильма про сказочного ушастика сайт решил узнать, про каких еще мультперсонажей россияне хотели бы посмотреть фильмы. В результате во главе рейтинга оказались «Трое из Простоквашино».

От Буратино до Горыныча: анонсирована плеяда новых русских киносказок

На YouTube канале телеведущей Ксении Собчак появился фильм Александра Сокурова «Сказка», прокат которого в России запретило министерство культуры. Главная Коллекции фильмов и сериалов Новые русские сказки. В российском кино уже не просто ожидается, а начался бум сказок, который продолжится в ближайшие несколько лет. Об этом же говорит выросшее количество заявок на питчингах Фонда кино и министерства культуры.

Фильм Сокурова «Сказка» сняли с показа на фестивале «Каро.Арт» в Москве

Подростку предстоят фантастические приключения и перемещения во времени в компании с местной девочкой Гулей и родным дедушкой. Колдунья призывает Темного Воина, и тот похищает невесту. Жених со сказочной командой бросается в погоню. Друзья оказываются в современной Москве, где жителям Белогорья все кажется волшебным. По дорогам передвигаются диковинные колесницы, прохожие общаются с плоскими дощечками, а рядом с обычными людьми живут герои старых народных сказок. Крестьянский сын Иван-дурак обзаводится верным другом и помощником — Коньком-Горбунком. Вместе странноватый тандем с легкостью выполнит самые каверзные задания царя-самодура, заслужит уважение в народе и даже покорит сердце прекрасной царевны. Знакомая компания сказочных персонажей во главе с сыном Ильи Муромца — попаданцем из нашего времени Иваном — пополнилась заносчивым богатырем Финистом и саркастичным Колобком. Вместе героям предстоит спасти Белогорье от происков злой колдуньи. Поначалу потусторонний обитатель жилища встретит семью в штыки: будет греметь посудой и устраивать беспорядок. Однако домовому и новым жильцам придется объединить усилия, чтобы помешать планам злобной ясновидящей — настоящей современной ведьмы.

Молодая девушка мечтает отыскать отца, заразившегося и пропавшего несколько лет назад. Собственное расследование открывает страшную правду: город попал под контроль злых колдунов, специально оборвавших связь с внешним миром и наложивших запрет на магию. Некогда гордый и отважный скифский народ выродился в злобных наемных убийц, конфликтующих с Тьмутараканским княжеством. Боярину удалось спасти здешнего правителя от покушения. В качестве мести скифы похищают жену и дочь героя. Теперь знатному ратнику, чтобы вызволить свою семью, вместе с пленным противником предстоит отправиться в логово врага.

Работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» оператор Игорь Гринякин сообщил, что в России государство активно выделяет деньги на детское кино — оно приносит прибыль в прокате, в том числе и продюсеры берутся за такие проекты. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий.

Я думаю, что все действуют таким же образом, а именно опираются на русскую культуру, свое детство, на то, что нам близко», — пояснил Гринякин. Режиссер и продюсер Сарик Андреасян отметил, что кинопроекты по русским сказкам делали давно, сейчас же эта тенденция получила развитие, к тому же, по его мнению, на увеличение числа экранизаций повлиял уход американских компаний с российского рынка.

Накануне Сокуров сообщил об отмене показа своего фильма "Сказка" на Международном кинофестивале "Каро. Арт" в Москве из-за запрета со стороны Минкультуры РФ. Комментарием Минкультуры РФ "Интерфакс" пока не располагает.

Съёмки запланированы на 2025 год, а премьера — на 2027-й. Отметились на питчинге и несколько франшизных картины: Ещё до премьеры первого «Волшебника Изумрудного города» состоится она 1 января 2025 студии «Централ Партнершип» и «Кинослово» готовят вторую часть с подзаголовком «Злая ведьма». По сюжету герои, которым предстоит познакомиться в первом фильме, отправятся в Фиолетовую страну и сразятся с коварной Бастиндой её сыграет Светлана Ходченкова. Режиссёр — Игорь Волошин; «Финист. Впрочем, ввиду больших затрат на спецэффекты, фильму потребовалось дополнительное финансирование; Не вполне сказка, но сеттинг схожий: режиссёр серии «Холоп» Клим Шипенко поделился деталью сюжета третьей части. По его словам, теперь это будет история о перевоспитании целой семьи.

По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время

Основанные на фольклоре российские фильмы ужасов вроде «Пиковой дамы» уже давно снискали дурную славу из-за низкого качества. Список лучших российских фэнтези-фильмов, которые стоит посмотреть: «Последний богатырь», «Сердце Пармы», «Волшебники» и другие. Топ российских фантастических фильмов с высоким рейтингом — в нашей подборке. Российские кинематографисты объяснили рост интереса к экранизациям русских сказок. В последнее время в России анонсируют множество фильмов и других проектов, где основой выступают традиционные сказки и советские мультфильмы.

«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки

И художникам хочется говорить о любви. А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках. Поэтому мы стали смотреть в сторону сказок и своего детства. Я говорю, конечно, за себя. У меня подросли дети, вместе мы читаем сказки, смотрим советские мультфильмы. Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — подчеркнул он.

Майор Гром. Последний хочет очистить город от всех, кто каким-либо образом избежал наказания, откупившись или использовав свое влияние. Это первый удачный российский кинокомикс, за что и любим зрителями.

БК решил разобраться, как давно киносказка является золотой жилой для отечественной киноиндустрии и что, по мнению участников и экспертов отрасли, будет происходить с жанром в скором времени. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования и нескрываемая вымышленность сюжета. Считается, что сказки обладают национальными особенностями, отражающими исторические и природные условия жизни каждого народа если речь о фольклорной истории. Отметим сразу, что в рамках данной статьи понятие киносказки трактовалось максимально широко — мы рассматривали практически любую историю, нацеленную на семейный просмотр, с элементами волшебства или мистики фэнтези.

Фольклорно-народный элемент в истории был желателен, но не обязателен. При этом какие-то семейные релизы, в частности, некоторые мультфильмы, особенно далекие от фольклорных мотивов, при подготовке материала нами все же не учитывались. Собственно, формальным ремейком именно этой ленты и считается недавний блокбастер Александра Войтинского. Безусловно, детский кинематограф в СССР к тому моменту уже существовал, но до дебюта Роу советское кино столь глубоко не погружалось в фольклор. Пик востребованности жанра продолжался без малого три десятилетия, на протяжении 1940-х, 1950-х и 1960-х годов. Основной вклад в кинофонд советской сказки внесли два гениальных автора — Александр Птушко и Александр Роу. Безусловно, на ниве киносказок трудились и другие прекрасные режиссеры. Подсчитать, сколько киносказок было создано в советские годы, крайне затруднительно, для этого придется провести отдельное исследование.

Но счет, очевидно, идет на сотни названий, особенно с учетом анимации и работ для телевидения. Возможность погружения в сказочное пространство давало советским режиссерам простор на самых разных творческих направлениях. Речь как об экспериментах с жанрами специалисты небезосновательно находят в различных советских сказках проявления хоррора, сатиры, сюрреализма и других совсем не детских эстетических элементов , так и о поиске новых форм киноязыка. Многие фильмы того времени сегодня воспринимаются как вполне авангардные произведения. Согласно определению на титрах, это «кинопредставление с песнями и танцами». Однако данный проект не является прозаичным музыкальным фильмом для семейного просмотра, а представляет собой довольно сложный микс из элементов кино, театра, цирка и эстрады. Среди прочего в картине по ходу действия постоянно играют с изображением с применением вариоэкрана и ломают четвертую стену. Отдельная заслуга советских сказок — вклад в развитие спецэффектов и комбинированных съемок.

Тот же Александр Птушко неоднократно экспериментировал с кинотехнологиями. Режиссер лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов. Слава ленты преодолела железный занавес — на Венецианском кинофестивале фильм наряду с другими картинами получил награду «Серебряный лев» «Золотой лев» на тот момент еще не вручался. Тем самым САДКО стал одной из первых картин-сказок, получивших международную фестивальную награду, что до сих пор остается большой редкостью для фантастических лент. В свою очередь, сыгравший заглавного персонажа Сергей Столяров был внесен в список лучших актеров мира за полвека истории кино. В адаптации для англоязычного зрителя королю B-movie помогал 23-летний Фрэнсис Форд Коппола. Она же выступит и композитором ленты. Производством музыкального фильма занимается компания ID Production.

Безусловно, сказочные фильмы в период своего расцвета били и рекорды тогдашнего бокс-офиса. Спад спроса на игровые сказки начался в середине 1970-х годов. Сказочные фильмы начали снимать или откровенно для взрослых, или их действие перемещали в современность, и они становились похожи на те картины, которые мы сегодня называем фэнтези. Но так или иначе жизнь в жанре теплилась до самого распада СССР. Возрождение направления началось уже в новом веке, и стартовал этот процесс в сегменте анимации. На новом витке развития отечественного кино работу продюсеров со сказочными сюжетами сковывал низкий уровень отечественных кинотехнологий. Насмотренность современного кинозрителя, обусловленная легкодоступностью высокобюджетного заокеанского фэнтези, не позволяла российским кинопроизводителям обратиться к теме волшебства на большом экране должным образом. Всего несколько лет назад они смогли наконец предложить аудитории по-настоящему конкурентоспособный в плане зрелищности и увлекательности продукт.

По этим причинам сказка на большом экране в российском кино до недавнего времени присутствовала преимущественно благодаря мультипликации.

Через некоторое время выполнивший свою задачу институт православной инквизиции был упразднен. Несмотря на разгульное светское существование, это довольно загадочная личность. В городе немало и других ведьм: они питаются душами мужчин, которых заманивают своей красотой и убивают. Но Виктория и Ольга ищут особенную проклятую душу.

Новые русские киносказки: тревоги и упования

Картина стала первой ласточкой или, лучше сказать, рыбкой в той череде крупных отечественных сказочных релизов, которые выйдут в России в ближайшие два-три года. Пресс-служюа телеканала "Россия 1". Это всё моё, родное! Сказки - это фундамент нашего детского кино. Задолго до "Властелина Колец" и "Гарри Поттера" советские кинематографисты снимали самые лучшие сказочные фильмы в мире. Новаторские и яркие фильмы довоенной поры вроде "Путешествий Гулливера", "По щучьему велению" и "Василисы Прекрасной" помогали воспитывать детей в согласии с нравственными идеалами страны, прививали любовь к родине.

Так вот, сюжеты мульта и фильма будут во многом схожи. Только киноверсия — более современная, не меняя яркая и насыщенная. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону.

И если в руках злодея темная магия и богатство, то на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта, — рассказал о сюжете фильма «Кино-театр. Да-да, вы не ошиблись — в фильме сыграет Полина Гагарина. Ей досталась роль ведьмы. Немногие знают, но Полина не только замечательная певица, но и талантливая актриса. Среди ее работ фильмы «Одной левой», «Заповедник», «Жара» и «Бывшие-3».

Первыми такими фильмами стали узнаваемый "Чебурашка" и космический "Вызов". Режиссёрский этюд Александра Войтинского вторую неделю подряд удерживает лидерство в сегменте российского кинопроката, заработав в свою кассу около 620 млн. Если же всё это суммировать с первой неделей, то сказка про ленивого Емелю и волшебную щуку, позволила заработать в совокупности 1 млрд 200 млн рублей.

Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий. Я думаю, что все действуют таким же образом, а именно опираются на русскую культуру, своё детство, на то, что нам близко», — уточнил оператор. Как отметил режиссёр и продюсер Сарик Андреасян, кино по русским сказкам снимали давно, однако сейчас эта тенденция стала активнее развиваться. Постановщик полагает, что на появление большого числа экранизаций русских сказок повлиял уход американских кинокомпаний с российского рынка. Наш зритель готов смотреть переработку российской классики, ремейки советских мультфильмов — «Чебурашка» это подтверждает, скоро выходят «По щучьему велению», «Бременские музыканты», — заявил Андреасян. Помимо этого, причиной наплыва экранизаций и ремейков мультфильмов режиссёр называет простой бизнес-подход. Например, вы экранизируете «Гарри Поттера» — книгу, у которой уже есть миллионы читателей, и поэтому вы меньше рискуете. А когда создаёте что-то с нуля — вам сложнее, потому что нужно раскручивать бренд, и, возможно, вы потеряете деньги, — считает Сарик Андреасян. Это связано с простыми бизнес-технологиями и никак не с кризисом идей или санкциями. Наступил момент, когда мы в России с точки зрения технологий способны снимать «Мастера и Маргариту», «Чебурашку», и мы это делаем. С точки зрения бизнеса и творчества это очень логичные коллаборации». Сарик Андреасян активно взялся за производство проектов по мультфильмам и сказкам. В декабре 2022-го он объявил о планах создать кинематографическую вселенную, основанную на сборнике Виктора Драгунского «Денискины рассказы», куда войдут полный метр и сериал. Позже, в феврале 2023 года, Андреасян в соцсетях оповестил пользователей, что приобрёл права на экранизацию повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и собирается приступить к производству фильма. Кроме того, вместе с братом Гевондом Андреасяном он выступит продюсером полнометражной анимационной картины про известного героя советских мультфильмов домовёнка Кузю. Кинематографист объяснил выбор произведений их известностью в стране и уже имеющейся аудиторией поклонников разных возрастов. Аудитория «Денискиных рассказов» — люди от четырёх до 80 лет. И мне, как продюсеру и режиссёру, это интересно», — сказал Андреасян. Постановщик также считает, что в России не хватает проектов для всей семьи и детей.

20 самых ожидае­мых россий­ских фильмов 2024 года

Онлайн-кинотеатр Okko презентовал новый фэнтезийный сериал с героями русских сказок Пост опубликован в блогах iXBT. Со звездой сериала «Реальные пацаны» Николаем Наумовым и Евой Смирновой маленькой вампиршей из второго сезона «Вампиры средней полосы». Звезда серила «реальные пацаны» Николай Наумов исполнит в новом проекте главную роль. По сюжету герой Наумова — Алексей, раньше работавший в органах, во время долгого пьянства узнаёт, что его сестра Катерина смертельно больна.

Но даже при таких референсах хотят сделать самобытную, непохожую на все остальные, русскую сказку.

Снимают не только про Емелю слева , готовятся сразу несколько сказочных фильмов, героиня которых - Баба-яга. Как не вспомнить, например, Бабу-ягу - Елену Яковлеву в "Последнем богатыре", а она наверняка будет и в новом фильме про Финиста Ясного Сокола. Зрителей ждет картина "Баба-яга спасает мир". Мультфильм "Яга и книга заклинаний" - он выходит в российский прокат 27 апреля 2023 года.

Картина "Яга. Кошмар темного леса" Святослава Подгаевского вышла в 2020 году, и создатели явно не собираются забрасывать тему. А вот Кощею Бессмертному повезло меньше - персонаж встречается в новейших российских фильмах и сериалах, но конкретно ему посвящены пока только анимационные фильмы. Зато они очень успешны.

Фото: kinopoisk. В основе фильма, который заявлен как семейный, - и русские сказки, и мотивы одноименной поэмы. Режиссер ленты Рустам Мосафир. Делает его компания "Марс Медиа".

Авторы говорят о том, что их прочтение "Руслана и Людмилы" будет абсолютно новым. Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка".

Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению". Режиссер новой сказки Александр Войтинский. И вот какой краткий синопсис заявлен: "В сказочном царстве солдат по дороге домой случайно находит волшебное огниво и освобождает запертую в нем маленькую девочку Дашу, которую похитил и заколдовал злой Лиходей. Чтобы развеять его чары, солдату придется отправиться в опасное путешествие...

Ее действительно любят кинематографисты. Так, в 2023 году выходит еще одна сказка - "Огниво против Волшебной Скважины" режиссера Анджея Петраса.

Сюжет пропал за гэгами про Русалку и клубочки-навигаторы, к финалу все забыли, кто тут злой, а кто вообще мимо проходил. С другой стороны, парням надо отдать должное: они взвалили на себя нелегкий труд, штамповать фантастические и фентезийные В-мувики, на основе которых когда-нибудь прорастут местные Спилберги, Кэмероны и Лукасы.

В Штатах таких растил бог малобюджетного и трэш-кино Роджер Корман. Главное, теперь подождать лет двадцать. Интересно, что к вольной экранизации книжки про малыша и Карлсона, из которой потом вычеркнули всех Карлсонов и пропеллеры потому что надо платить авторские и придумали взамен метриков во главе с Олегом Табаковым, отечественные зрители относятся гораздо хуже мирового: рейтинг на «Кинопоиске» составляет всего 2,6 балла. Как и в случае с «Книгой мастеров», многое тут держится на актерах еще советской закалки: Ярмольник в роли Кощея, Людмила Полякова, Георгий Штиль.

Сергей Безруков в роли Ивана-Дурака слегка обстебал все свои прежние достижения в плане изображения «русской души», хотя с пафосом перебрал. Сюжет вроде как обещал историю про переселение душ. Однако в том месиве из фокусников, шаманов, телевидения, параллельных миров и Саши Петрова разглядеть хоть какую-то историю было решительно невозможно. Можно только удивляться тому, что айэмдибишные оценщики поставили фильм выше, чем хотя бы крепко сбитый сюжетом «За гранью реальности».

Может, за спешную конвертацию в 3D, может, за припадочную камеру Антона Антонова, порой превращавшую экшен-сцену в мельтешение кадров, ну или за финал, который обнулял всю предыдущую логику событий. В целом же, тут была и интересная мифология, построенная на северном колорите, и хорошие актерские работы, и безжалостное обращение с персонажами в лучших традициях «выживальческого жанра». Но вот где-то не зашло. Милиционер в провинциальном городке обнаруживет, что этот самый городок населяют «беженцы» из сказочного мира, вполне комфортно обосновавшиеся в нашей реальности.

Баба-Яга вместо ступы использует «стиралку», Кощей работает директором Цирка, а живая вода заполняет местные колодцы. Крепкое сценарно телекинцо, странным образом попавшее даже в прокат, омрачают картонные спецэффекты. В остальном же все типично: буксующий сюжет, лишенные логики персонажи и избитые не одной подростковой антиутопией штампы.

Режиссёрский этюд Александра Войтинского вторую неделю подряд удерживает лидерство в сегменте российского кинопроката, заработав в свою кассу около 620 млн. Если же всё это суммировать с первой неделей, то сказка про ленивого Емелю и волшебную щуку, позволила заработать в совокупности 1 млрд 200 млн рублей. А вот что думает кинокритик Иван Афанасьев: Источник фото: bfm.

"Летучий корабль"

  • Там русский код, там Русью пахнет: как снимают старые сказки на новый лад
  • Гром: Трудное детство
  • Топ российских фильмов-сказок, которые скоро выйдут в кино - Афиша Daily
  • «Сказки» не будет: последний фильм Сокурова запрещен и в России, и в Германии
  • Автор проекта «Вятские сказки» рассказала подробности о новом фильме
  • Continue Reading

«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки

Наш зритель готов смотреть переработку российской классики, ремейки советских мультфильмов — «Чебурашка» это подтверждает, скоро выходят «По щучьему велению», «Бременские музыканты», — подчеркнул он. До конца 2023 года в России состоится премьера фильмов «Бременские музыканты» и «По щучьему велению». В 2024 и 2025 годах также выйдут картины «Волшебник Изумрудного города», «Домовёнок Кузя» и «Денискины рассказы в кино». Российские кинематографисты объяснили, почему растет интерес к экранизациям русских сказок и детских книг, сообщает RT. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Именно поэтому во вселенной богатырей можно отыскать диско-шар, а речь персонажей пестрит современными выражениями, смешанными со всякими «окаянными» да «силушкой богатырской». При этом сами персонажи, при таком подходе, сильно отделены от ценностных смыслов, которые они изначально в себе несли. Через Бабу-Ягу в «Последнем богатыре» мы вряд ли поймём, что этот фольклорный персонаж — проводник из царства живых в царство мёртвых в сиквеле героиня сама утверждает, что не знает, как попасть к усопшим. Всё зависит от цели режиссёров и сценаристов. Можно взять самый базис сказки, перенести его в новый сюжет и посмотреть, как поведёт себя герой или явление в других условиях.

Это хорошо получилось у «Огонька-огнива»: команда взяла за основу историю о неком огниве, с помощью которого можно получить неземные богатства, что чревато зависимостью и гибелью личности. Взяв это ядро, в котором сфокусирована главная мораль, создатели мультфильма ювелирно поместили его в другие условия: тут уже не солдат и старуха, а целая вселенная с Гончаром, Королевой и Огоньком. В «Коньке-горбунке» кажется, что сюжет всего лишь подсократили и немного модифицировали, но на деле создатели убрали важные логические звенья, которые были в сказке, давали читателю мораль и позволяли ему ассоциировать себя с героями.

RU - Минкультуры РФ отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму "Сказка" Александра Сокурова без объяснения причин, сообщил "Интерфаксу" режиссёр. Отвечая на вопрос о том, может ли быть обжаловано решение Минкультуры, Сокуров отметил, что, по его мнению, "это невозможно".

Он уточнил, что в настоящий момент запрет на показ фильма наложен в двух странах - России и Германии, но "у фильма есть прокатчики в разных странах мира", которые смогут показывать фильм, в том числе в рамках фестивалей.

Смотреть в KION «Мой парень — ангел» Канун Нового года часто называют временем волшебства и оживших сказок, однако главная героиня, студентка Саша, никак не подозревала, что эта метафора воплотится в реальность. Тот представился Серафимом и сказал, что он... Да-да, самый настоящий, и прислан он в Россию до последнего удара курантов.

Саша в шоке: разве такое бывает. А спустя время вдруг понимает, что влюбляется в таинственного незнакомца. Но есть ли у таких отношений будущее? Главные роли в фэнтезийном ромкоме исполнили Артур Смольянинов и Анна Старшенбаум.

А вот школьнику Артёму это удалось испытать на себе: однажды он находит коробок спичек, которые способны воплощать любые мечты в жизнь. Мальчик решает воспользоваться шансом и становится настоящим волшебником: сломал спичку — и вот по городу гуляет слон, сломал другую — и все люди на улице пускаются в пляс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий