Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро. Наши скауты знакомятся с историей возрождения российского скаутинга в 90-х годах и учатся применять скаутский метод в работе. По мнению Крупской, скрестить скаутское по форме движение с коммунистической идеологией не удалось из-за «реакционной сути» скаутизма.
Как скаутское движение отвлекает детей в России от гаджетов и учит патриотизму
Международные и междугородние скаутские слёты «Джамбори» проводятся раз в 3—4 года. Исполнительный орган — Всемирный скаутский комитет Женева , Секретариат — Всемирное скаутское бюро во главе с генеральным секретарём. Финансовую деятельность осуществляет Всемирный скаутский фонд почетный президент — король Швеции. В 2013 г.
В России скаутские отряды появились при поддержке Николая II в 1908—1911 г. В 1910 г. В 1912 г.
Лахти Финляндия организован первый русский лагерь для скаутов Санкт-Петербурга под руководством Янчевецкого. В годы Первой мировой войны многие скауты служили в разведке русской армии. В 1914 г.
Пантюхов основал Всероссийское общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский скаут» , в котором сотрудничало свыше 200 педагогов, военных, врачей председатель — адмирал И. Обществу покровительствовала великая княгиня Елизавета Фёдоровна. В 1915 г.
В 1914—1916 гг. К 1917 г.
Самому Зотову в следующем году исполняется уже 70 лет, а нынешние лидеры руководят каждый своим отрядом, а не всем движением в целом. А так движение не может развиваться. Вот поэтому Зотов и выстрелил в лоб своей же организации предложением ее распустить.
Как защищают скауты свою организацию Сторонники движения Зотову возражали жестко и тоже аргументированно. Спорили около полутора часов. Но пришли к выводу, что организация нужна при любых ее недостатках. Прежде всего потому, что это детская организация. Без нее в жизни, где слишком много стрессов, депрессий и агрессии, многие дети легко попадут под влияние криминальных организаций или одиозных сект.
Но в любом случае нужно исправлять ту большую ошибку, которую в свое время допустил Зотов. Со временем Зотов понял, что своим духовным родителем скауты считают его, а не своих родных папу и маму. Ему они доверяют свои душевные тайны, приводят на «смотрины» своих избранников, с ним обсуждают свои планы на жизнь. В сотнях семей Зотов подменил собой родителей детям. Это системно, педагогически неверно.
Как преобразовать скаутское движение Сейчас Зотов говорит о том, что мощная, эффективная детская организация, конечно же нужна. И правильно делают те, кто пытается такую организацию создать. От учителей или чиновников. А надо, чтобы организация зародилась «снизу», от самих детей, только тогда она будет привлекательной и эффективной.
Я осознаю, что все это я делаю не правильно, это плохо и для меня и для окружающих меня людей, но исправиться не могу. Тогда я иду на исповедь, и там, находясь один на один с Господом, невзирая на священника, которому я все это говорю, не стесняясь его, так как он лишь видимый слуга Бога, которому поручено отпускать наши грехи, там я прошу Господа простить меня за мою немощь, за мои гнев, крик и другие мучающие меня проступки и недостатки, прошу помочь мне исправиться, справиться с этими страстями, искоренить их, сделаться лучше, добрее. Только после этого, после работы над собой с помощью Божией через регулярное исповедание своих грехов и Причащения Святых Христовых Тайн, возможно возрождение России. А если возродимся мы, будут спасены и наши дети. Возрождение Сокола должно волновать жителей г. Кинешмы, г. Заволжска и России тоже. Сокол был построен нашими родителями для нас, их внуков и дай Бог всех последующих поколений. Наше с вами дело — сохранить его. Сохранить многовековую историю этих мест усадьба Хомутовых, д. Еремино, ур. Солдога , более 100-летнюю липовую аллею, нарожавшую сейчас вокруг себя тысячи липок, которые могут украсить наш город или стать частичкой Родины в другом уголке нашего прекрасного мира. Как это сделать - давайте спросим себя, может быть своих детей и внуков. Давайте вместе сделаем это. Например, сколько леса нефти, газа, угля, электричества, а теперь и чистой воды вырубается в наших лесах, да, в наших с вами лесах, с нашего тихого молчания увозятся тысячи кубометров, в том числе за границу. А у «увозящих» и «вырубающих» тоже есть дети или внуки и душа тоже есть хоть и спящая пока мб. Первым в Рай вошел раскаявшийся разбойник, и у всех есть пока время. Все это «вырубленное» из России никто не сможет взять с собой в последний путь, а вот дать ответ Богу за это придется каждому. Ответ за себя, сколько я «нарубил» злого и сколько я «посадил» доброго. Все доброе прорастает как горчичное зерно, а злое возможно еще пока мы живы смыть покаянием. Данные архива: Церковь каменная, с каменною колокольнею, построена 1794 года. В настоящее время Храм полностью разрушен, сохранилась только часть колокольни фото прилагаю. В настоящее время силами неравнодушных жителей поселка и города Кинешмы начата работа по возрождению Храма.
Кто такие бойскауты и герлгайды и почему вашим отпрыскам стоит к ним присоединиться
*Большая часть скаутских законов были сформулированы основателем скаутского движения лордом Баден-Пауэллом в 1907 году. В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. Скаутское Движение основывается на понятии самовоспитания. Правительство Южной Кореи в сотрудничестве со Всемирной организацией скаутского движения приняло решение эвакуировать участников 8 августа из-за тайфуна "Ханун".[4]. Правительство Южной Кореи в сотрудничестве со Всемирной организацией скаутского движения приняло решение эвакуировать участников 8 августа из-за тайфуна "Ханун".[4].
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
В 1922 году в советской России скаутское движение было запрещено — в Стране Советов просто не могли сосуществовать две молодежные организации. Однако не является секретом, что пионерия Советского Союза буквально переняла или «приспособила» под себя многие скаутские традиции. Тем не менее на все время советской власти скаутинг прекратил свое существование. Чтобы через семьдесят лет снова стать крупной детско-юношеской структурой, охватывающей более 24 регионов России. ВНСО была создана в 1998 году и призвана объединить работу десяти тысяч скаутов. Все-таки главная наша цель — всестороннее развитие молодой личности и воспитание патриотизма». Волжские энтузиасты В Самарской области скаутская деятельность началась с 1991 года.
По высказываниям пионеров областного скаутинга, лишь спустя десять лет молодежной организации удалось получить поддержку региональных властей. Тогда же был создан попечительский совет ассоциации скаутов Самарской области.
Книга произвела сильнейшее впечатление на штабс-капитана лейб-гвардии 1-ого стрелкового батальона Олега Ивановича Пантюхова. Воспоминания юности, когда он был воспитанником Тифлисского Кадетского Корпуса и вместе с друзьями ходил в походы, и они вели беседы у костра, разбирали сложные вопросы, помогали нуждающимся, мечтали о служении России, подтолкнули его к мысли о создании организации молодежи. Еще не прошло и пяти лет со времени неудачной Русско-японской войны.
Рассказал также о только что прочитанной книге Баден-Пауэлла. Так был сформирован первый отряд русских скаутов юных разведчиков в Павловске, а затем и в Царском Селе, который стал в дальнейшем частью Царскосельской дружины. В Москве штаб-ротмистр Захарченко сделал попытку создать организацию. Движение развивалось. Но еще достаточно медленно.
Зимой 1910-1911 года в Петербург приехал Р. Он был представлен Николаю II, и Государь имел с ним беседу. А в гостинице, по возвращению от Императора, состоялась встреча Р. Баден-Пауэлла с О. Пантюховым и В.
Дружеская беседа продолжалась достаточно долгое время, и в конце Баден-Пауэлл пригласил О. Пантюхова посетить его английских скаутов.
Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах.
А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой; — патрульная система или система микрогрупп; — личный рост участников, достигаемый через стимулирующие и развивающие программы, призывающие участников к самосовершенствованию через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм работы: разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры; — деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности; — традиции, заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками; — обучение через дело — метод, привнесённый в начале XX в.
Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности; — девиз скаутов — «Будь готов! Происхождение этой фразы связано с патриотическим характером движения скаутов.
На других языках скауты по всему миру используют девиз «Будь готов! Основа скаутского метода — жизнь на основе обещания и скаутских законов. Каждый человек, вступая в скауты, дает обещание.
В основе обещания — 3 принципа, на которых строится весь скаутинг: долг перед Богом, долг перед Родиной и окружающими, долг перед собой. Скаутское обещание звучит так: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Скауты живут по определенным законам.
В каждой организации они сформулированы по-разному. В качестве примера приведем законы из устава Организации российских юных разведчиков: разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам; честен и правдив; помогает ближним; друг всем и брат всякому другому разведчику; исполняет приказания родителей и начальников; вежлив и услужлив; друг животных и природы; бережлив и уважает чужую собственность; чист в мыслях, словах, делах, телом и душой; трудолюбив и настойчив; весел и никогда не падает духом; скромен. Скаутская эмблема — лилия трилистник.
Лилия стала символом скаутинга со времени его зарождения. Сейчас она используется 16 миллионами скаутов во многих странах мира. Три конца лилии представляют три элемента скаутской клятвы: долг перед собой, перед ближними и перед Богом.
На лилиях многих русских скаутских организаций изображен Святой Георгий. Он является покровителем русских скаутов. Скаутские эмблемы разных организаций могут существенно отличаться.
Но все они имеют обязательный элемент — лилию трилистник. Скаутское рукопожатие имеет свою особенность. Скауты пожимают левую, а не правую руку, что является знаком особой дружбы и веры.
Объясняется это тем, что Баден-Пауэлл во время военной службы в Африке позаимствовал этот обычай у африканских племен. Во время приветствия копье, которое держали в правой руке, втыкали в землю, а щит перекладывали из левой руки в правую, показывая таким образом, что ты доверяешь человеку, с которым здороваешься. Скаутский салют отдается при полной униформе и в торжественных случаях, таких как подъём и спуск национального флага, и при произнесении скаутского обещания.
Для скаута является обязательным ношение галстука. Эта традиция является элементом, отличающим различные скаутские группы. По цвету они разнообразны в зависимости от организации, пола и звания; могут иметь цвета флага, герба города, региона или страны.
Галстук закрепляется зажимом, который скаут делает сам из кожи, дерева, коры или других природных материалов. Использование узла вместо зажима не приветствуется. В отличие, например, от пионерского галстука времен СССР, скаутская традиция позволяет использование галстука в самых разных целях: например, им можно перевязать рану или снять горячий котелок с костра.
Скаутские организации имеют свои знаки отличия в виде нашивок, значков, лент и шнуров, которые их члены носят на своей форме. Знаки отличия обозначают принадлежность к той или иной организации, положение в ней, принадлежность к дружине, отряду, звену. По скаутской форме можно определить достижения и разряд скаута, полученные им «специальности», например, в поварском деле, при оказании первой помощи, в спорте.
Скаутское движение финансируется государственными и негосударственными организациями, общественными деятелями. Здесь не обучают трудовым специальностям, но активно поощряют и содействуют их приобретению, выявляют способность ребят применять их на практике. Сейчас скаутинг имеет более 38 миллионов членов в 217 странах.
Назовем такие зарубежные скаутские организации, как Всеизраильское движение бойскаутов, Союз польских харцеров, Белорусская республиканская скаутская ассоциация и др. В СССР скаутское движение было официально разрешено лишь в 1990 г. Единой скаутской организации в России не существует.
Среди наиболее крупных российских организаций можно назвать следующие: Организация российских юных разведчиков, Национальная организация российских скаутов-разведчиков, Русский союз скаутов, Российская ассоциация девочек-скаутов, Братство православных следопытов [2]. Да и возрождающееся в России пионерское движение является скаутским по своей природе. Приблизительная численность российского скаутинга оценивается в настоящее время более чем в 30 000 человек.
Конечно, это очень немного, учитывая численность детей и подростков в нашей стране. При этом автор данной статьи далек от мысли о том, что следует каким-то образом специально на государственном уровне «нормативно» стимулировать развитие скаутского движения посредством введения неких общероссийских программ и уставов; тем более, если они — не дай Бог! Тогда-то, скорее всего, и наступит конец скаутского движения… А вот привлечение последователей скаутизма к полезным для всего общества делам, используя принципы игры, романтики и активной деятельности, может стать важной задачей современной педагогической науки и практики.
Скаутское дело стремительно приживалось на русской почве. Но, правда, сначала все едва не закончилось провалом. Россия, по чеховскому выражению, страна казенная, и в стремлении угодить императору скаутское движение начали было насаждать, как картошку, принудительно, и строить его на принципах военной муштры. Никаких скаутских костров, романтики и самосовершенствования, только старая добрая строевая подготовка. Скаутизмом занялись совсем другие люди. В Москве, например, это был редактор популярнейшего «Вокруг света» Владимир Попов, он выпускал в журнале детскую вкладку «Будь готов». В числе прочего он создал отряд речных скаутов в яхт-клубе на Воробьевых горах. Потом ее переделали в пионерскую: «Ах картошка, объеденье, пионеров идеал», а скауты пели: «Ах, картошка, объеденье, лагерников идеал». И комсомольский поэт Александр Жаров, которому поручили переделать песню под новые реалии, заменил это слово.
Но до этого еще нескоро, никому и в голову не приходит, какой страшной будет судьба многих из этих детей. Пока они весело занимались гимнастикой, ходили в походы и при встрече важно приветствовали друг друга скаутским салютом. Скауты работали помощниками санитаров в госпиталях, помогали «Красному Кресту», ставили спектакли для раненых солдат, собирали для бойцов подарки и деньги. Всем было ясно: в скаутском движении участвовали самые лучшие дети Российской империи. После революции движение скаутов распалось. Скауты оставались только в областях, занятых белой армией, а в «красных» они уходили в подполье. Но в молодой Советской республике тоже были дети, и Вера Бонч-Бруевич , докторка и верная соратница Ленина предложила вернуть им скаутизм, направив его в коммунистическое русло. Так появились юки, юные коммунисты. При прежнем строе мы были горячими противниками бойскаутизма, но лишь в силу того, что видели в этой организации на нашей российской почве возможную подготовку белогвардейцев, по существу же, бойскаутизм содержит в себе здоровое ядро».
Что Вере категорически не нравилось в скаутах, так это отвлечение «ребенка и юноши от социальных проблем в сторону безобидного спорта и атлетики, детских обществ и наивных, примитивных развлечений».
Свищев предложил создать в России молодёжную организацию по аналогии со скаутским движением
Одна из важнейших частей программы — патриотические лекции. Российское военно-историческое общество потратило на организацию 9 военно-исторических лагерей около 13 миллионов рублей. Владимир Мединский считает, что этого все же недостаточно для дальнейшего развития проекта. Поэтому надо сделать упор на то, чтобы регионы, в которых находятся эти лагеря, оказали им системную поддержку", - заявил он.
Автор первой книги «Скауты русского зарубежья» - Павел Васильевич Шахматов, член Союза писателей России, награжденный золотой медалью В. Также состоится презентация двух книг «История НОРС в фотографиях» - автор скаутмастер Михаил Васильевич Шахматов, который более шестидесяти лет принимает активное участие в скаутском движении в Австралии и последние 9 лет возглавляет Австралийский отдел НОРС. Автор книги «Скауты русского зарубежья» при подготовке текста использовал документальные материалы, полученные из Франции, Северной Америки, Аргентины, России и Австралии, в большом количестве использовал предоставленные ему архивные данные. Описываемые события начинаются в России, но главное внимание обращено на скаутское движение в русском зарубежье, сформировавшееся после революционных событий 1917 года в России. Особенно большое внимание уделено скаутизму в Австралии, где много ныне здравствующих участников скаутского движения предоставили ценные материалы.
Одна из важнейших частей программы — патриотические лекции. Российское военно-историческое общество потратило на организацию 9 военно-исторических лагерей около 13 миллионов рублей. Владимир Мединский считает, что этого все же недостаточно для дальнейшего развития проекта. Поэтому надо сделать упор на то, чтобы регионы, в которых находятся эти лагеря, оказали им системную поддержку", - заявил он.
Книга не претендует на научно-исследовательское изложение, а дает возможность дальнейшего изучения всего пути скаутского движения. Шахматова — это замечательный способ сохранить воспоминания о тех моментах скаутской жизни, которые формировали личностные качества участников скаутской семьи, братскую дружбу, проверенную временем. На фотографиях запечатлены события разных лет деятельности Национальной организации русских скаутов НОРС. Существует такое выражение: «Фотография — это язык, говорящий на уровне эмоций». При этом языком фотографии можно рассказать целую историю не только об отдельных личностей, но и о целой организации.
Тысячи скаутов в Мадриде отметили вековой юбилей движения
В России скаутское движение появилось в 1909 году, однако при советской власти оно было запрещено и вытеснено пионерией, "позаимствовавшей" у скаутства ряд атрибутов. На съезде представителей скаутского движения (1990) создана Ассоциация возрождения российского скаутизма. Скаутское движение в России существует с 1909 года и занимается разносторонним воспитанием детей и молодежи в патриотическом духе через добрые дела. Скаутское движение активно развивается, данного рода события проводятся на глобальном уровне. Скаутское движение зародилось довольно давно и существует до сих пор – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, скауты, факты на развлекательном портале
Скауты со всего мира приехали на фестиваль "Джамбори" в поселок Большое Голоустное
Скаутское движение зародилось в Англии в 1907 году и распространилось по всему миру. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще?», — задается вопросом писатель. В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. По данным Британской ассоциации скаутского движения, спрос на вступление в ряды скаутов в постковидном 2022 году стал самым высоким со времен Второй мировой войны: родители. Организация пионеров СССР создавалась по образцу скаутского движения, но формально уделяла гораздо больше внимания советской идеологии. По мнению Крупской, скрестить скаутское по форме движение с коммунистической идеологией не удалось из-за «реакционной сути» скаутизма.
Скаутское движение в России
Скаутское движение Scouting-англ. Это достигается неформальным образованием, организованным по скаутскому методу. Скаутская организация добровольна, аполитична, независима. Чести скаута следует доверять. Скаут верен. Долг скаута - быть полезным и помогать другим. Скаут - друг для всех и брат каждому скауту. Скаут вежлив. Скаут исполняет требования родителей и скаутского лидера. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях.
Скаут бережлив. Скаут чист в мыслях, словах и делах. Скаут скромен. Скаут трудолюбив и настойчив.
Командуют отрядами мастера спорта, отставные военные, бойцы спецназа, ветераны Чечни и Афганистана. Российское военно-историческое общество потратило на организацию девяти военно-исторических лагерей около 13 млн рублей.
Однако, по мнению Мединского, этой суммы недостаточно для дальнейшего развития проекта. Никаких поблажек в лагерях не будет. По словам организаторов, девочки наравне с мальчиками прыгают с парашютом, участвуют в пейнтбольных баталиях и живут в палатках. В течение двух недель, что длится смена, школьники изучают тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др. Ключевой частью обучения являются патриотические лекции.
Чуть позже его вовсе объявили «реакционным, монархическим и буржуазным» явлением, в отношении скаутов начались гонения. Особенно правительственная реакция усилилась в 1922 г. Вероятно, советские идеологи в скаутинге видели конкурентов, поэтому организаторы скаутского движения преследовались, производились массовые аресты скаутов. К 1927 г. Но был и успешный опыт сотрудничества бывших скаутов с большевиками. Например, жизненный путь В. Янчевецкого, создавшего в 1910 г. После установления советской власти В. Янчевецкий сотрудничал с новым режимом и впоследствии прославился как автор достаточно популярных исторических романов писал под псевдонимом В. Главный труд В. Книги имели множество положительных отзывов не только от читателей и специалистов - историков, востоковедов, но и от критиков и литературоведов. Потребность в исследовании истории скаутинга в России и мире продиктована и развитием детско-юношеского движения в рамках становления гражданского общества и его институтов в нашей стране. Скаутское движение было массовым, занимало и занимает видное место в общественно-политическом устройстве Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации, включая период существования российского скаутизма в эмиграции. На постсоветском пространстве стали возрождаться молодежные организации, чья идеология созвучна скаутингу: например, Организация российских юных разведчиков ОРЮР , Национальная организация разведчиков-скаутов НОРС и пр. Раз в несколько лет в разных регионах России проводится Всероссийский слет разведчиков-скаутов, в котором принимает участие около 1,5 тысяч детей. Отделы и представительства этих и им подобных организаций в настоящее время есть во многих регионах РФ. Популярность этого движения в современной России достаточно высока. На наш взгляд, рост интереса к истории скаутинга оправдан: в условиях современной глобализации важны аргументы противопоставления других поведенческих форм нынешнему образу жизни, которым по силам найти новые трактовки социальных функций молодежных и детских организаций в России.
Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад! По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала? А кому в таком случае будут служить ваши разведчики? Западным спецслужбам? На эти вопросы Зотов вынужден отвечать все 27 лет. Отвечал успешно и больше не словами, а делом. Скауты Зотова вырастали и в жизни становились не просто хорошо устроенными людьми, но лидерами. Вы мне 15 лет назад внушили, что надо быть честным и я не могу чрез это переступить, всем и всегда говорю правду! Но в последние годы появилось одно очень мощное обстоятельство, с которым нельзя не считаться. Россия твердо встала на собственный путь развития и теперь все, что идет к нам с Запада, требует перепроверки и переосмысления. Мы больше не можем строить жизнь по калькам, нам нужно свое, родное. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде. Сегодня в отряде всего около 100 бойцов, а в лучшие годы было более 300. Нет единого лидера. Самому Зотову в следующем году исполняется уже 70 лет, а нынешние лидеры руководят каждый своим отрядом, а не всем движением в целом. А так движение не может развиваться. Вот поэтому Зотов и выстрелил в лоб своей же организации предложением ее распустить.
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день
Нетерпимость свойственна организациям тоталитарных и авторитарных государств, которые не могут выдержать политической и социальной конкуренции и действуют лишь в условиях закрытого общества. Если организации авторитарного государства ориентированы на подавление любого инакомыслия и соперничества, то гражданские организации ориентируются на сближение интересов разнообразных групп и объединений, вырабатывание и реализацию единой повестки дня. Пример скаутских организаций в данном аспекте более чем показателен. На середину 2010-х годов списочная численность ведущих российских скаутских организаций составляла. Но реально численность всех российских скаутских организаций около 1000 — 2000 активных участников и это по самым оптимистическим оценкам. Итак, воссоздание скаутских организаций было связано со стремлением создать эффективные молодежные организации, которые могли бы увлечь молодежь здоровым образом жизни, ориентировать на занятия спортом. Годом возрождения скаутинга, возможно, считать 1990. Именно к этому времени сразу несколько факторов предопределили этот процесс. Впервые после двадцатых годов слово «скаут» стало появляться на страницах средств массовой информации в связи с реализацией Всемирной организацией скаутского движения акции «Дети Чернобыля».
Русские зарубежные скаутские организации приняли решение о возрождении скаутизма в России. В разных регионах нашей страны, благодаря не равнодушным лидерам, стали появляться группы, называющие себя скаутскими. Скаутское движение в Советской России было наследником скаутских организаций дореволюционной России, скаутские организации были добровольными организациями молодежи, в основном выходцев из среднего класса, задачей скаутских организаций была организация досуга молодежи, обучения стрельбе, ориентированию на местности, лыжным гонкам, бегу на коньках, но скауты не вписывались в систему советских ценностей, советская власть стремилась все общественные организации включить в советскую иерархию, а те которые не вписывались в нее решительно уничтожались. Возращение скатов в России уже не могло дать существенно социального эффекта, к этому времени слишком сильно изменились социальные условия в стране. Действительно, за ХХ век Россия пережила процесс урбанизации, в результате которого ситуация изменилась кардинально — если в начале века 75 процентов россиян проживали в селе, примерно столько же были неграмотны и это при низком стандарте грамотности в дореволюционной России , то в конце века те же 75 процентов жителей страны жили в городах, а грамотность была поголовной. Казалось, что для скаутской организации — объединению городской образованной молодежи было самое место. Но российские скауты после распада СССР смогли создать лишь незначительное число скаутских дружин. И на это были свои закономерные причины.
В первую очередь, российские скауты, не в пример дореволюционным не могли вести военную подготовку. Связано это было с тем, что в России существуют жесткие ограничения на владение огнестрельным оружием, а без него любые военные занятия превращаются в профанацию. Более того, пионерская организация заимствовала у скаутов все возможные элементы военной подготовки, а ВЛКСМ и вовсе был куратором допризывной подготовки молодежи. Иначе говоря, скауты потеряли монополию на военную подготовку. Во-вторых, в начале века скауты были фактически единственной организацией молодежи, но к концу ХХ века таких организаций, как формальных, так и неформальных было множество. Эти организации охватывали все возможное поле интересов молодежи. А непосредственно в нише скаутов активно действовали разнообразные военно-патриотические организации. Одновременно, с конца 1980-х годов стартует движение исторических реконструкторов и ролевиков, для которых главным была игра в историю и в войну, без изнурительных походов, выработки реальных военных навыков и т.
Да оно стало значительно более развитым, люди стали более состоятельными, грамотными, но менее активными в целенаправленной деятельности. При этом расширился спектр интересов молодежи, если в начале века война была одним из немногих интересных занятий, то в конце века возникли не менее увлекательные направления. Однако, главное было в том, что после стратификации по советскому образцу с четкими границами страт и невозможностью серьезно изменить свою жизнь российское общество стало сегментироваться. На место индустриальной культуре труда и быта стала приходить постиндустриальная. На протяжении всего ХХ века люди большую часть своего времени проводили на работе — 8 часов рабочего времени, плюс поездка на рабу и с работы. Оставшиеся время, буквально пара часов тратились на семейный стандартный быт. Переход от централизованной экономики в рыночной совпал с постнидустриальными новациями, а общество стало сегментироваться и атомизироваться. В этих условиях все большую роль стали приобретать неформальные организации с сильными социальными связями, а не формальные со слабыми.
Иначе говоря, организаций стало больше, они стали меньше, но сплоченнее. Поэтому возрождение скаутов пришлось на момент серьезнейшей трансформации российского общества, когда крупные социальные организации молодежи стали уходить в прошлое и найти свою нишу в новом обществе скауты не смогли. Безусловно, сейчас существуют различные организации считающиеся себя скаутами. У них есть эмблемы, форма, купленная в магазинах или сшитая на заказ, знамена, символы, они устраивают мероприятия.
Это же Русская Швейцария! Мы расчищаем основание Храма от бытового мусора, так как при строительстве колонии кирпичи стен и фундамента разобрали и увезли, а образовавшийся котлован за эти годы использовался «не по назначению». Пустите детей приходить ко мне… Сокол может стать местом для воскресной школы, подворья Прихода восстанавливаемого Храма в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, одним из мест базирования скаутского движения скаутство привез в Россию и положил на русский лад наш земляк - Епископ, святитель Василий Кинешемский, как гласит история, а в дальнейшем, может быть, стало пионерией. Там дети вместе с родителями, бабушками-дедушками будут узнавать о Боге, добре, любви, общаться, вместе рисовать, читать книги, ухаживать за животными, растениями, кушать выращенное своими руками, созерцать красоту природы. Это радостное восприятие мира. Господь силен найти средства и для спасения этого потерянного поколения.
Но какой ценой возможно совершить это спасение? Но, от родителей и преподанных примеров жизни, от их усилий зависит в немалой степени судьба нынешнего «компьютерного и телевизионного» поколения, которое калечится по родительской же неосмотрительности: по душам детей словно прокатывают катком цинизма и пошлости и заливают их бетоном безнравственности — пусть попробует после этого что-нибудь прорасти! Это изобретение диавола. А раз так, то и будущего у такого сообщества людей быть не может. Раньше говорили в основном об экологической катастрофе, приближающей конец бытия мира; но теперь совершенно очевидно, что главный признак конца-духовная катастрофа: духовная гибель наших детей. Настоятель одного известного московского монастыря, которому не раз приходилось исповедывать людей перед смертью, говорил, что почти всех их мучило перед смертью то, что они уделяли мало внимания детям. На наших глазах новое поколение детей погибает для вечности при молчании родителей, школы, «иррелигиозного» общества, и потому Церковь Божия должна возвысить свой голос в защиту наших детей, которые взывают многомиллионным воплем: «Спасите наши души! Спасите, пока возможно, хотя бы некоторых из нас. Оторвите нас от компьютеров и выведите на природу, помогите приобщиться к красоте творения Божия, помогите войти в Церковь Христову. Если вы не сделаете этого, то никто не сможет на помочь стать гражданами Небесного Отечества.
А за спасение чужих детей, дай Бог, будут спасены и ваши дети и внуки. Нам всем необходимо успеть сделать правильный выбор. Выбор между добром и злом. А для этого обрести веру. Ведь вера есть уверенность в невидимом. Просим помощи всех неравнодушных людей в благом деле восстановления Храма и Сокола.
Все исключительные права на информацию и материалы, представленные нашими партнерами для размещения на проекте БФ Альпари о чем имеется специальное указание при размещении материалов , принадлежат соответствующим партнерам.
По всем вопросам использования указанных материалов необходимо обращаться непосредственно к ним. Для получения разрешения на использование материалов с нашего сайта, пожалуйста, обратитесь в раздел «Контакты».
Последнее время очень существенным становится движение традиционного скаутинга. Скаутские организации объединены во Всемирную организацию скаутского движения. Скаутский метод Воспитание в скаутинге ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем: Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствовать тому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой.
Патрульная система или система микрогрупп. Личный рост участников стимулирующие и развивающие программы — специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных национальных и международных проектах. Применение новых и старых форм, таких, как специальности, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и пр. Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, при проведении всевозможных разовых форм, традиционных, пионеринга — исследовательской деятельности. Традиции заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками. Поддержка взрослых. Генеральная задача для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, международный обмен опытом, ротация руководителей, ступеньки роста, звания, должности.