Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Большой драматический театр (БДТ) имени Товстоногова в Петербурге расторг контракт с худруком Андреем Могучим.
БДТ имени Товстоногова вернулся на основную сцену
21 сентября пропал режиссер Большого драматического театра имени Товстоногова (БДТ) Александр Никаноров. Главная» Новости» Театр бдт в санкт петербурге афиша. Режиссер Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова в Санкт-Петербурге Александр Никаноров перестал выходить на связь с 21 сентября. На набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге в ноябре вновь откроется Большой драматический театр им. Товстоногова. Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. На набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге в ноябре вновь откроется Большой драматический театр им. Товстоногова.
Возвращение домой: историческая сцена петербургского БДТ открылась после ремонта
Но работе театра, проведению спектаклей это не помешает. Ранее «Октагон» сообщал , что Правительство РФ выделило более 1,9 млрд рублей на модернизацию библиотек и оснащение детских театров. Из этой суммы 550 млн рублей пойдут на пополнение книжных фондов.
Театр стремится сделать искусство доступным для всех, организуя образовательные программы, лекции и мастер-классы. Благодаря этому, каждый желающий может не только насладиться красотой театральных постановок, но и получить новые знания и умения. Сценический комплекс театра БДТ находится в историческом центре Санкт-Петербурга, что делает его легкодоступным для всех жителей и гостей города. Здание театра является архитектурным памятником и восхищает своим великолепием. Внутри здания есть несколько сцен, что позволяет проводить разнообразные спектакли и мероприятия одновременно. Кроме того, театр БДТ активно сотрудничает с другими театрами и культурными институтами России и зарубежных стран. Это позволяет обмениваться опытом и представлять зрителям совместные проекты, объединяющие творческие усилия разных коллективов.
Фото: поисковый отряд "ЛизаАлерт" В тематическом паблике "Современный театр" ВКонтакте также опубликовали запись об исчезновении режиссера и призыв помочь с поисками. Отмечается, что Никаноров выехал из дома на велосипеде, телефон он с собой не взял. Александр Никаноров.
Обычно режиссеров можно узнать, можно предугадать, что они сделают с тем или иным произведением. А чего ждать от Могучего — это никогда не знал и не знает никто! Ну посмотрите, какие разные у него спектакли и какие они все значительные, непроходные: «Алиса», «Что делать», «Пьяные», «Гроза», «Губернатор», три серии «Трех толстяков», «Материнское сердце»! Ну и это уже «вишенка на торте», конечно, но у нас почти каждый год «Золотые маски» и другие награды — и это тоже приятно и прекрасно. Как и то, что в БДТ на все премьеры Могучего, и не только, приезжают люди из других городов и, в первую очередь, из Москвы: кто-то ругает, кто-то хвалит — но равнодушным никто не остается. Каждый зритель уходит из нашего театра с такой своего рода «занозой», которая заставляет мыслить, анализировать, менять свою жизнь. Вот это главное, наверное, если говорить про эпоху Могучего.
Что-то там какие-то дяденьки себе нарешали. А почему мы должны это принимать как должное? Вот когда-то ушел Товстоногов, и, конечно, всем было невыносимо больно, но это произошло естественным путем. А прерывать такое мощное, интенсивное развитие театра, как сейчас в БДТ, — это странно. И знаете, у меня пока нет ощущения прерванного полета. У меня всё же есть надежда, как бы наивно это ни звучало. Театр обрел свою интонацию, свой исключительный голос, свой стиль. Были взлеты, громкие успехи, о которых говорила вся страна, были и провалы, но это тоже хорошо, потому что живому существу свойственно переживать разные состояния, искать новое, ошибаться и совершать открытия. С самого начала, когда пришел Андрей Анатольевич, было сложно, притирка происходила небыстро, на мой взгляд, но сейчас — мы абсолютно единый организм, мы — тот самый театр-дом, театр-сообщество, театр-содружество, и это самое ценное. Мы обрели своего зрителя — скажу прямо, Андрей Анатольевич вырастил этого зрителя, и не это ли главное, ради чего существует любой театр?!
Для меня, даже не как для актрисы, а как для человека, крайне важен тот выражаясь языком спектакля «Пьяные» месседж, который отправляет мне прямо в сердце и голову БДТ Могучего. И когда, идя по Фонтанке, вдруг читаешь на стене какой-то арки цитаты из спектаклей нашего театра, то обретаешь смысл существования. И в этом сила Могучего. И катастрофически страшно от того, что сейчас происходит. Я ни в коем случае не умаляю заслуг предыдущих художественных руководителей — даже на моем веку их было трое, — но так страшно, как сейчас, не было никогда. И никогда не было так горько от того, что этого может больше не быть. Он — единственный из всех российских режиссеров, кто может сочетать поиски новых форм и при этом продолжать дело Товстоногова, опираться на методологию, на Станиславского, лучше которого никто пока ничего не придумал. Могучий — умный человек, он умеет с каждым говорить на его языке, он может показать актеру, что он должен делать, и очень здорово показать, он может написать рассказ. В общем, он замечательно талантливый человек. И главное, он тоже учится в нашем театре, он меняется — и только в положительную сторону.
Важно, что он сразу понял, в какой театр он пришел в плане актеров, потому что актеры — это не менее важная составляющая БДТ, чем режиссеры. И Могучий со всеми, включая наших корифеев Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили, выстроил хорошие, продуктивные отношения. Он не только ставит спектакли, но, что важнее всего, он их не бросает, он их постоянно совершенствует. Посмотрите, что сейчас делается со спектаклем «Что делать», который был поставлен в 2015 году? Мы недавно сыграли шесть спектаклей подряд при полных аншлагах. Спектакль так поставлен, что предполагается подключение к действию зрителей. И люди так реагируют, что чувствуется: вопросы, которые поднимает спектакль, им важны. Сейчас спектакль «Что делать», я считаю, — просто знамя нашего театра. Да все спектакли Могучего действуют на людей положительно. У меня есть родной брат, который вообще ко всему настроен критически, но спектакли Могучего ему нравятся всегда.
Да не в брате дело — я со многими людьми разговаривал, и ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что ему в БДТ скучно или неинтересно.
Выбор зрителей
- Знакомая исчезнувшего режиссёра Никанорова рассказала о его предсмертной записке
- Возвращение домой: историческая сцена петербургского БДТ открылась после ремонта
- Минкультуры не продлило контракт с худруком БДТ Андреем Могучим
- Новости БДТ — Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
- БДТ продолжит работу с режиссером Андреем Могучим
- Почему отставка Андрея Могучего стала показательной
Нина Усатова:
- БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ: БДТ ТОВСТОНОГОВА ЗАКРЫЛИ
- Почему отставка Андрея Могучего стала показательной / Культура / Независимая газета
- Минкультуры не стало продлевать контракт с худруком БДТ Могучим
- Основная сцена БДТ имени Г.А. Товстоногова
- Поделиться
- Репертуар и лучшие постановки
Поделиться
- В Санкт-Петербурге простятся с актером БДТ Сергеем Дрейденом
- Репертуар и лучшие постановки
- БДТ имени Товстоногова перешел под управление директора Татьяны Архиповой - МК Санкт-Петербург
- Режиссёр петербургского БДТ им. Товстоногова пропал на велопрогулке
- Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова • Все спектакли и билеты
- Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова
Большой драматический театр имени Товстоногова снял с репертуара спектакль «Три толстяка.
Никаноров выехал из дома на велосипеде 21 сентября, не взяв с собой телефон и документы. В последний раз его видели выходящим из электрички на вокзале в Токсово. Далее его след обрывается. С тех пор режиссер не выходит на связь.
Отмечается, что сейчас ведутся поиски Никанорова.
Предположениями делится автор театрального блога «Слово Славы» Вячеслав Герасимчук: Вячеслав Герасимчук автор театрального блога «Слово Славы» «Сейчас есть тенденция практически по всей стране, но в первую очередь это касается Москвы и Санкт-Петербурга, оставить какие-то более управляемые фигуры в руководстве театров. Это, как правило, либо актеры, либо директора. Режиссеры — с ними, конечно, сложнее договариваться. Андрей Могуч ий в принципе до сих пор не высказывался активно относительно СВО и нынешней политики государства. Тем не менее в его спектаклях, безусловно, какие-то метафоры, отсылки, детали сообщали, наверное, тому зрителю, который готов был воспринимать и понимать, что Могучий не р азделяе т позицию нынешних властей. Тем не менее он делал все очень грамотно, и поэтому, наверное, в кулуарах гуляла вот эта фраза: «Могучий молч ит, но мы знаем, о чем он молчит».
В этом, наверное, и была основная проблема, почему решили с ним не продлевать контракт». Некоторые телеграм-каналы в последние месяцы начали писать о том, что продлевать контракт Могучему не нужно. Возможно, именно это стало последней каплей.
Forwarded from Ника Стрижак Послевкусие. Это когда утром тебя не оставляет чувство, что накануне ты был свидетелем чего-то удивительного, и рад, что ты вообще этим свидетелем был. Пьеса Гнедича «Холопы» до революции была в моде, потом ее нечасто играли великие и возрастные актрисы. И вдруг «Холопы» в БДТ — история на четыре часа из эпохи Павла про строптивое дворянство и вороватую челядь.
С чего? Но только могучий Могучий мог выудить ее на свет и встряхнуть так, что битковой зал то смеялся, то будто исчезал вовсе, а после буквально рушил овациями легендарные стены. Конечно, можно разгадывать, а при чем тут Павел и где пресловутая заложенная Гнедичем либеральная идея, что случилось с этими людьми до, что будет после и зачем там наш с вами 21-й век - когда есть, о чем думать, это вообще хорошо. Актерам за удовольствие их видеть.
Луганский театр имени Голубовича выступит в БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге
БДТ имени Товстоногова в Санкт-Петербурге: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. Навигация по записям. Товстоногова — популярный драматический театр Санкт-Петербурга. Высшую театральную награду Петербурга – премию «Золотой софит» – вручали в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова. Ранее Патрульный Петербурга сообщал о том, что у худрука Андрея Могучего петербургского БДТ закончился контракт с Министерством культуры.
Петербургский БДТ продолжит работать с Могучим
Пока в Большом драматическом погрузились в судебные разбирательства со старым подрядчиком, выбрали нового. Мастерам пришлось укреплять и изолировать стены. Заполняли его пустотности микроцементом, и когда была восполнена сплошность фундамента, мы уже работали гелями», — рассказывает руководитель компании-подрядчика Дмитрий Качура. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Чтобы провести гидроизоляцию, пришлось освобождать технические помещения с оборудованием для управления всем театральным светом. Тогда стало понятно: без этих систем театр не сможет работать. Для разбора пятнадцатитонных металлических механизмов, обслуживающих сцену-трансформер, мастерам и вовсе пришлось придумывать отдельный проект. В апреле этого года в театре приняли решение — труппа на время ремонта покинет здание. Десять процентов моего прибывания здесь ушло на какие-то скитания. Это печально.
Но когда-то же надо было штопать это заведение», — говорит артистка БДТ имени Г. Алиса Фрейндлих, Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Что же касается технической части и закулисья, то многое требует еще гигантской доработки», — отмечает артист БДТ имени Г. Олег Басилашвили, Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Полгода труппа давала спектакли на своей второй сцене на Каменном острове и в других театрах Петербурга. Тебе нужно все время пристраиваться к площадке, искать что-то новое. Зритель другой приходит, потому что в основном в театр приходит зритель данного театра», — рассказывает артист БДТ имени Г.
Могучий управлял театром на протяжении последних десяти лет. Однако Министерство культуры не стало продлять контракт, истёкший 9 апреля. Причину увольнения в ведомстве уточнять не стали. Как отмечает РБК, теперь театр поменяет устав и станет директорским.
Об этом информируeт "Интeрфакс". Товстоногова, в соотвeтствии с которым общee управлeниe тeатром будeт осущeствляться дирeктором учрeждeния", — отмeчаeтся в сообщeнии вeдомства. Добавим, что 62-лeтний художeствeнный руководитeль работал в БДТ с 2013 года. Тeпeрь руководить тeатром будeт eго дирeктор Татьяна Архипова, она продолжит трудиться в тeатрe в соотвeтствии с новым уставом.
Ранее, 12 апреля, spb. Как выяснилось, Министерство культуры не продлило контракт с режиссером, возглавлявшим БДТ в течение последних десяти лет.
БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ: БДТ ТОВСТОНОГОВА ЗАКРЫЛИ
Ведомство утвердило новый устав театра, согласно которому управление БДТ будет осуществляться директором учреждения, этот пост занимает Татьяна Архипова. Таким образом, БДТ им. Товстоногова станет «директорским» театром. Лия Ахеджакова уволилась из театра «Современник» Андрей Могучий занимал пост художественного руководителя театра с 2013 года.
Это, как правило, либо актеры, либо директора.
Режиссеры — с ними, конечно, сложнее договариваться. Андрей Могуч ий в принципе до сих пор не высказывался активно относительно СВО и нынешней политики государства. Тем не менее в его спектаклях, безусловно, какие-то метафоры, отсылки, детали сообщали, наверное, тому зрителю, который готов был воспринимать и понимать, что Могучий не р азделяе т позицию нынешних властей. Тем не менее он делал все очень грамотно, и поэтому, наверное, в кулуарах гуляла вот эта фраза: «Могучий молч ит, но мы знаем, о чем он молчит».
В этом, наверное, и была основная проблема, почему решили с ним не продлевать контракт». Некоторые телеграм-каналы в последние месяцы начали писать о том, что продлевать контракт Могучему не нужно. Возможно, именно это стало последней каплей.
БДТ Георгий Александрович посвятил 33 года своей жизни. За это время он воспитал плеяду гениальных актеров. И некоторые из них пришли в этот день почтить память любимого наставника. Олег Басилашвили, Народный артист СССР: "Когда мы работали вместе, у меня было такое ощущение, что этот человек жил и воспитывался: при Станиславском, при Немировиче, при Вахтангове, потому что самое ценное, что он привнес в наш театр — это то, что он создал театр единомышленников, театр, живущий одной целью, театр-семью". Алиса Фрейндлих, Народная артистка СССР: "Мне довелось поработать с Георгием Александровичем буквально неполных пять лет, но это стоит довольно значительной части моей жизни. Имне хочется чтобы мы сохранили в дальнейшем ту ноту и тот градус, который был свойственен театру в те годы, когда Георгий Александрович руководил этим театром и собирал свою аллею, свою коллекцию актеров". Период Товстоногова в Большом драматическом называют «золотым веком», ведь всего за пару лет Георгий Александрович смог вывести труппу на новый уровень. В далеком 56 году, когда режиссер только согласился работать худруком, БДТ был в аутсайдерах театральной жизни города. А уже в 1958-м за билетами здесь стояли огромные очереди. Спектакли «Идиот», «Пять вечеров», «Горе от ума», «Варвары», «Дядя Ваня» и «На дне» - сегодня признаны классическими образцами театрального искусства.
В чем же заключается феномен Товстоногова? Ответ на этот вопрос сегодня пытаются найти многие современники.
Товстоногова Андрeeм Могучим. Срок контракта художeствeнного руководитeля Большого драматичeского тeатра имeни Г. Товстоногова истeк завeршился в прошлоe воскрeсeньe, 9 апрeля, и Минкульт нe стал eго продлeвать.
Об этом информируeт "Интeрфакс".
«Могучий молчит, но мы знаем, о чем»: из БДТ имени Товстоногова уходит худрук
Андрей Могучий покидает пост худрука БДТ имени Товстоногова | Четверть века, после смерти Георгия Товстоногова, театр словно жил в ожидании нового лидера, способного вернуть БДТ былую славу. |
БДТ расторг контракт с худруком Андреем Могучим | Минкультуры не стало продлевать завершившийся 9 апреля контракт с художественным руководителем БДТ в Санкт-Петербурге Андреем Могучим. |
«Могучий молчит, но мы знаем, о чем»: из БДТ имени Товстоногова уходит худрук
театр, петербург, бдт, худрук, андрей могучий, отставка Театр обещает сохранить постановки режиссера. Сам театр новость не комментирует. Ранее KudaGo рассказывал о стартовавшем в Петербурге фотопроекте «Народная краса. Значение БДТ в культурной жизни Санкт-Петербурга Считаясь одним из символов культурного Санкт-Петербурга, театр Товстоногова играет ключевую роль в городской и национальной культурной жизни.