Новости самозанятый юр лицо или физ лицо

Таким образом, ИП может быть одновременно самозанятым, если вся его деятельность вписывается в требования. По закону самозанятый – это физическое лицо, вставшее в качестве самозанятого на учет в налоговую службу и ведущее деятельность в соответствии с законом о применении специального налогового режима – налога на профессиональный доход. статус самозанятых был приобретен в большинстве случаев непосредственно перед заключением договора с ИП. По закону самозанятый – это физическое лицо, вставшее в качестве самозанятого на учет в налоговую службу и ведущее деятельность в соответствии с законом о применении специального налогового режима – налога на профессиональный доход. Получить статус самозанятого может только физическое лицо, которое работает на территории России.

Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого

Она позволяет частным лицам вести бизнес без риска получить штраф за нелегальное предпринимательство и не нести дополнительных расходов. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП. Стать самозанятым может любое физическое лицо и даже индивидуальный предприниматель, если он решил поменять свой статус и перейти на другой налоговый режим. Физические лица обязаны декларировать свои доходы и уплачивать НДФЛ в случаях, установленных ст. 208 Налогового кодекса. Самозанятые – это физические лица, зарегистрированные в ИФНС и самостоятельно осуществляющие деятельность по реализации товаров, работ и услуг. Грузоперевозками физ. лица в статусе самозанятого заниматься не могут, нужно иметь статус юр. лица или ИП.

Самозанятые юристы и бухгалтеры: насколько им выгоден новый налоговый режим?

Акт составляют, если исполнитель: получает аванс; оказывает услугу в несколько этапов; вынужден аннулировать чек; некачественно выполнил работу. Установленной законом формы для составления акт нет, но в документе должна быть ссылка на основной договор и информация о: участниках сделки; объёме и сроках выполнения работ; размере вознаграждения; наличии или отсутствии каких-либо претензий со стороны заказчика. Подписанный акт является подтверждением того, что заказчик принял работу и не будет требовать возврата оплаты. Счёт на оплату Счёт на оплату также можно считать закрывающим документом для бухгалтерии от самозанятого. Предоставлять его необязательно, но он считается традиционной частью документооборота для организаций и ИП.

Счёт вызывает больше доверия у заказчиков, чем просто реквизиты для перевода. Если самозанятый выставит счёт, это ускорит процесс расчёта по сделке. Это связано с тем, что в таком документе всегда указаны полные реквизиты для оплаты и сроки перечисления вознаграждения. Благодаря чему заказчик уже не будет тянуть с оплатой.

Кассовый чек Закон не обязывает самозанятых приобретать и устанавливать контрольно-кассовую технику. По этой причине исполнитель не обязан выдавать заказчику кассовый чек после получения оплаты за услугу. Подтверждением расходов заказчика на оплату услуг плательщика НПД служит чек, который формирует последний через приложение «Мой налог» по факту получения средств за работу. Чек от самозанятого У контрагентов может возникнуть вопрос относительно того, является ли чек самозанятого закрывающим документом.

Однозначно, да.

Так, самозанятым может быть признан гражданин: не имеющий официального статуса ИП оказывающий услуги для личных и домашних нужд репетиторство, уборка, ведение хозяйства, уход за детьми, пожилыми и больными лицами не привлекающий к деятельности наемных работников. В информационном письме ФНС «О постановке на учет самозанятых граждан» уточняется, что не относятся к самозанятым: иностранцы, работающие по найму у граждан и оказывающие услуги для личных нужд иностранцы, работающие по найму в компаниях или у ИП, а также у частнопрактикующих нотариусов, адвокатов и других лиц, официально занимающиеся частной практикой.

Исходя из закрепленных в законе признаков, к категории самозанятых относятся няни, репетиторы, сиделки, домработницы, являющиеся гражданами РФ. Однако в ст. И многие субъекты РФ в качестве самозанятых уже признают парикмахеров, мастеров по маникюру, фотографов, швей и представителей других профессий.

Так, в за 2017 и 2018 годы в УФНС России в качестве самозанятых зарегистрированы: в Республике Тыва - 4 пастуха, 2 ведущих свадеб, 1 экскурсовод и 1 гражданин, оказывающий услуги по стрижке овец; в Кемеровской области - 3 гражданина, оказывающих услуги по ремонту одежды и 4 парикмахера. Учитывая данную регионам свободу в определении статуса самозанятых лиц, можно говорить о том, что к этой категории могут быть отнесены любые граждане, оказывающие услуги для личных нужд и не оформленные как ИП. Обязаны ли самозанятые платить налоги?

Граждане, работающие «на себя» без оформления ИП, по закону подлежат постановке на учет в налоговой службе на основании соответствующих уведомлений. Постановка самозанятого на налоговый учет производится по месту его жительства, либо по месту пребывания, но обратиться с уведомлением о постановке на учет гражданин может в любое отделение налоговой службы, осуществляющее обслуживание граждан. Также уведомление можно направить почтой, или передать в электронном виде.

На сегодняшний день регистрация в налоговом органе не несет для самозанятого правовых последствий. В отношении таких лиц действуют налоговые каникулы, при условии, если гражданин стоит на учете в ФНС. Иными словами, самозанятые, сообщившие о своей деятельности в налоговый орган, освобождены от уплаты налога с доходов за 2017 и 2018 годы.

На послабление в виде налоговых каникул государство пошло для стимулирования выхода самозанятых из тени. Однако сегодня можно говорить о том, что принятая властями мера не привела к желаемому результату. Официально сообщить о своей деятельности с начала 2017 года и до августа 2018 года решились только 1829 человек, а за весь 2018 год только 900 человек.

Наибольшее количество самозанятых зарегистрировано в Краснодарском крае — 169 человек, на втором месте город Москва - 179 человек, в Московской области заявили о своей деятельности 124 человека. Большинство самозанятых не хотят раскрывать доходы, и причины такого решения понятны. Действие налоговых каникул закончится, а далее государство будет взымать с самозанятых налоги.

Власти систематически предлагают различные варианты налогообложения для рассматриваемой категории лиц, при этом пока о масштабе планируемых изменений можно говорить лишь предположительно. Сейчас няня или репетитор, работающие неофициально, не платят налоги с заработанных средств, а что будет с их доходом после легализации деятельности, какой вид налогообложения применят власти - не ясно. Индивидуальные предприниматели и самозанятые, в чем отличие?

Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек». Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику.

Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N».

Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги. Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику.

Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет».

Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику. Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа. Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь.

С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут. Если вы задержали оформление чека, его можно создать и позже. Главное — поставить дату поступления денег от клиента. Сделать это можно задним числом, то есть сегодня можно свободно создать чек за январь прошлого года.

Штраф платится только в случае, если вас поймают на этом нарушении. Например, пожалуется клиент или налоговики как-то иначе узнают, что вы не учитываете свои доходы и не оформляете чеки. А если вы сами «сдаетесь» и исправляете ошибку — выписываете чек, хоть и с опозданием, то штрафа не будет.

Но есть бизнесы, которые традиционно привлекали людей со стороны, и к ним вопросов у налоговой пока не возникает. Вот что рассказал Business FM директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин: Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «У нас практически все экскурсоводы, которые задействованы в работе, являются самозанятыми либо индивидуальными предпринимателями. Конечно, если таким образом осуществляется попытка ухода от налогов, чтобы человек, который работал, стал самозанятым, как следствие, снижается налоговое бремя. За это идет наказание со стороны налоговых органов.

Сейчас участились случаи запросов, поскольку законодательно это не настолько жестко регламентировано. Берется объяснение, и уже по результатам этого объяснения делается определенное заключение. В плане туризма я и мои коллеги не сталкивались, чтобы кто-то проводил данные проверки или делал запросы. В большей степени самозанятость вызывает определенные вопросы, видимо, в других отраслях». Для выявления схем по уходу от налогов с использованием самозанятых налоговики используют скоринговую систему, которая анализирует более 20 параметров работы компании.

Общая информация

Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется.

Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы.

Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Закон также предусматривает налоговый вычет для самозанятых, который снижает налоговую ставку.

Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы.

Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов.

После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня.

Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых.

Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса. Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений. Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц. Ставка зависит от того, с кем сотрудничает лицо. Такое правило действует независимо от вида предоставляемых услуг. Для лучшего понимания алгоритма расчета разберем на примере. Есть условная Анна Владимировна.

Кто такие самозанятые и зачем ими становиться

  • Какие налоги и в какие сроки нужно платить?
  • Юридические риски «найма» самозанятых и ИП: как не подставить свой бизнес
  • Общая информация
  • Комментарии
  • Как самозанятым работать без проблем | ДелоБанк

Налог для самозанятых: как он работает и сколько надо платить

Зарегистрироваться через приложение «Мой налог» «Мой налог» — это приложение для уплаты налогов по самозанятости. Здесь же можно оформить статус самозанятого, а поможет в этом учётка на Госуслугах. Вот как это сделать: Откройте приложение и нажмите кнопку «Стать самозанятым». В приложении доступны три способа регистрации: по паспорту, через личный кабинет физлица и с помощью учётки на Госуслугах.

Для примера выберем третий. Пройдите авторизациб на Госуслугах. Придумайте четырёхзначный PIN-код для входа в приложение.

При необходимости разрешите вход по отпечатку пальца. Материал по теме Зарегистрироваться через личный кабинет ФНС Стать самозанятым можно и через личный кабинет физлица на сайте налоговой.

Рассказываем о сложности установления теневого дохода. Проверка доходов самозанятых осложнена отсутствием у фискалов всевластных полномочий. Да, налоговики видят почти все счета, которые открыты у гражданина. Ведь с 2017 года все банки обязаны направлять им информацию об открываемых и закрываемых счетах. Но движение по счетам у ИФНС никак не отражается. Обратите внимание: любой гражданин, подключенный к личному кабинету налогоплательщика, может проверить, какие счета видит налоговая. В принципе, там есть информация о вкладах, которые человек открывал в банках с давно отозванной лицензией.

Для получения сведений о движении денежных средств по счетам налоговый орган должен направить соответствующий запрос в банк. А если счета открыты в разных банках — во все эти банки. То есть в каждый банк. При этом такой запрос должен быть обоснован. Например, проведением налоговой проверки конкретного гражданина. А сейчас этого фактически фискалам в отношении самозанятых граждан делать запрещено. Подозрения остаются подозрениями. Еще недавно в год начала пандемии и выпуска писем ФНС 2019 г. Тем, у кого ИФНС находила более трех-четырех объектов недвижимости в собственности, фискалы массово рассылали «письма счастья».

В них они почти в ультимативной форме заявляли, что гражданин подозревается в укрытии налогов, так как…сдает свою недвижимость в аренду. Все имущество гражданина, о котором известно налоговой, отражено в вашем личном кабинете налогоплательщика. И это создает вам проблемы? Гражданину предлагалось заявить полученный от сдачи в аренду доход либо объяснить использование указанных объектов недвижимости. Иные игнорировали «письма счастья». Еще часть арендодателей оправдывались, «отписываясь» об отсутствии у них дохода и неиспользовании ранее купленных квартир по назначению вовсе. К счастью, практика «презумпции нарушителя» массово наблюдалась только в период 2019-2020 гг.

В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Таким образом, самозанятый обязан указывать ИНН покупателя клиента в чеке только в том случае, если расчет происходит с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Заровнятных автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению Бухгалтер ККТ, онлайн-кассы Официальный сайт поставщика системы КонсультантПлюс в Санкт-Петeрбурге Выполняем базовые требования Стандарта безопасной деятельности.

Укажите наименование товара или услуги и его стоимость. Ниже выберите, в адрес какого лица вы выполнили работу — физического или юридического. Затем нажмите кнопку «Выдать чек». Подсчитав, сколько всего денег вы заработали, примерно в середине месяца налоговая пришлёт вам в приложение уведомление об оплате налога за предыдущий месяц. Нажмите «Оплатить». На экране оплаты вы можете перечислить налог с помощью банковской карты либо получить квитанцию для оплаты в банке. Как правило, налоговая получает платёж в течение одного-двух дней. Все платежи будут отображаться в разделе «Статистика» вашего профиля. Начать своё дело — это большой шаг.

Юридические риски «найма» самозанятых и ИП: как не подставить свой бизнес

Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код. Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход?

Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем.

Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. Перейти Более подробная информация о специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход» размещена в разделе «Налог на профессиональный доход». Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Разрешения на самозанятую деятельность для лиц разных категорий будут различаться: ограничения зависят от занимаемой должности госслужащего. На их деятельность накладывают наибольшие ограничения. Можно ли госслужащим оформлять самозанятость Получение статуса налогоплательщика НПД зависит от того, где и кем работает госслужащий, какую должность он занимает. В режиме самозанятости могут работать: лица с педагогическим образованием — они вправе читать лекции в других вузах, вести факультативы, заниматься репетиторством , писать статьи на заказ; врачи — могут оказывать платные услуги вне основного места работы, если у них есть лицензия; военнослужащие — вправе вести занятия по гражданской обороне. Многим государственным и муниципальным служащим, работникам исполнительных органов власти и военнослужащим запрещены все виды деятельности, кроме научной, творческой и преподавательской. Они имеют право на сдачу жилья внаем, но лишь при условии, что сдают в аренду лишнюю жилплощадь. Если госслужащие специально скупают жилые и нежилые помещения для сдачи внаем, им придется отвечать за нарушение закона. Обслуживающий персонал муниципалитета не относится к госслужащим, на стороннюю деятельность таких сотрудников ограничения не распространяются. Они могут продавать товары или оказывать услуги, не запрещенные законом: работать горничными, сиделками, таксистами, операторами, электриками. Врачи некоторых специализаций имеют право оказывать лицензированные услуги, но для получения лицензии требуется открыть ИП. Лицензии выдают только юридическим лицам, а по закону государственным служащим запрещено какое-либо предпринимательство и создание собственных предприятий с любой формой собственности. Официально, на законных основаниях, они не смогут стать самозанятыми с ИП. Прежде чем планировать стороннюю деятельность вне госслужбы, нужно проконсультироваться с опытным юристом. Особенности самозанятости для государственных служащих Новый налоговый статус могут получить физические лица или ИП. Некоторые категории налогоплательщиков могут оказывать услуги, будучи физлицом: экономисты , водители , менеджеры. Для многих представителей медицинских профессий, для оказания образовательных услуг требуется получение лицензии, а ее выдают только предпринимателям. Но как только врач или преподаватель захотят нанять сотрудников, они утрачивают прежний статус, им придется переводить ИП на новый налоговый режим. Для госработников на самозанятости такие же нормы и правила, как для всех плательщиков НПД: размер годового дохода не более 2,4 млн. Оформление договоров поможет урегулировать проблемы при решении спорных вопросов. Если сторонам не удается прийти к соглашению, плательщики НПД могут воспользоваться законным правом на судебную защиту. После оформления нового статуса все самозанятые получают налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Он снизит налоговую нагрузку в первые месяцы работы в статусе плательщика НПД. Можно ли совмещать самозанятость и госслужбу При совмещении государственной и самостоятельной деятельности: не должно быть конфликта интересов — права и должностные обязанности чиновника не должны пересекаться с его работой в статусе самозанятости; нельзя оказывать услуги той компании, где госслужащий или бюджетник работал ранее, если со дня увольнения не прошло 2 года; запрещено нарушать законодательство, искать лазейки для обогащения, чтобы обойти законы. При совмещении самозанятости и госслужбы важно не работать самозанятым в своей бывшей организации сразу после увольнения. Если служащий выбыл из штата более 2 лет назад, никаких осложнений не возникнет. Если менее 2 лет, проблемы будут у компании и у плательщика НПД. Налоговая служба сочтет их договор трудовым, обвинит в попытках уклонения от уплаты налогов. Очень сложно будет переубедить представителей инспекции, что злостных намерений не было. Самозанятым нужно запомнить, что закон не запрещает оказывать услуги бывшим работодателям, но при условии, что после расторжения трудового договора прошло более двух лет. Еще один важный аспект — стоимость оплаты труда. Если бывшего чиновника пригласили в то государственное или муниципальное учреждение, где он ранее был административным управленцем, а цена услуг или производимых им работ по договору ГПД или ГПХ превышает 100 000 рублей, перед заключением соглашения необходимо получить согласие комиссии. Есть специальная комиссия, которая следит за соблюдением требований законодательства к служебному поведению госслужащих. От контролирующей организации нельзя утаивать, сколько времени прошло со дня увольнение. От этого зависит, возможно ли подписание трудового договора между бывшим работодателем и бывшим сотрудником, который стал самозанятым. Стремление к обогащению, к получению дополнительного дохода не должно дискредитировать чиновника, препятствовать ответственному исполнению функций занимаемой должности. При совмещении деятельности приоритет отдается основной работе гослица, самозанятость не должна быть помехой. Дополнительный доход получают в свободное время.

Если вы оформили патент на срок меньше 6 месяцев, то нужно оплатить налог до даты окончания действия патента. Оплачивать можно на сайте ФНС. Нужно ли дополнительно платить страховые взносы Самозанятость. Дополнительные обязательные страховые взносы с самозанятых не взимаются. Но при желании они могут самостоятельно делать отчисления в Пенсионный фонд. ИП на патенте обязаны выплачивать в 2023 году 45 842 рублей страховых взносов в год. При этом по закону можно уменьшить стоимость патента на размер страховых взносов. Например, если вернуться к расчётам с Москвой, где стоимость патента на год составляет 36 000 рублей, то водитель в сумме заплатит только стоимость страховки — 45 842 рублей. В Москве такая доплата составит примерно 3 000 рублей. От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Могут ли водители рассчитывать на налоговый вычет Самозанятость. Самозанятый может один раз воспользоваться специальным вычетом в размере 10 000 рублей. Налоговые вычеты для ИП на патенте не предусмотрены.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП. Самозанятый — это физическое или юридическое лицо. Самозанятые – физические лица, которые работают сами на себя, не имеют наемных работников и платят налог на профессиональный доход по специальной ставке. Распознать свое лицо камерой. Гоняться налоговой службе за каждым отдельным физическим лицом достаточно сложно, поэтому в 99% случаев налоговый орган предъявляет претензии именно к компании, в том числе по уплате НДФЛ, как к налоговому агенту».

Самозанятый - это физическое или юридическое лицо?

Физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход. Самозанятые – физические лица, которые работают сами на себя, не имеют наемных работников и платят налог на профессиональный доход по специальной ставке. 5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части. Грузоперевозками физ. лица в статусе самозанятого заниматься не могут, нужно иметь статус юр. лица или ИП. При получении оплаты от физического лица или юридического лица и ИП, наличными денежными средства или онлайн плательщик НПД самостоятельно создаёт электронный чек, подтверждающий полученный доход. Самозанятые – физические лица, которые работают сами на себя, не имеют наемных работников и платят налог на профессиональный доход по специальной ставке.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

До 2019 года самозанятыми называли физических лиц, которые оказывали услуги другим гражданам для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. Зарегистрироваться самозанятым теперь могут физлица и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются следующие условия. Если клиент — физическое лицо, достаточно будет ввести его ФИО и адрес электронной почты, а вот для юрлиц еще потребуются ИНН и наименование компании.

Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан

Самозанятый - это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица. Это значит, что самозанятый не является сотрудником какой-либо компании, а работает самостоятельно, на свой страх и риск. Самозанятые могут предоставлять различные услуги, такие как дизайн, программирование, маркетинг, обучение и многое другое. Они также могут продавать свои товары, если это не противоречит законодательству. Самозанятость имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, самозанятые имеют больше свободы в выборе своей работы и могут работать из любого места, где есть интернет.

Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце.

Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей.

А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа».

Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги.

Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек».

Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать.

Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику.

Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги.

Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику.

Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее.

Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику.

Например, открыть своё агентство или давать заказы подрядчикам. Для индивидуальных предпринимателей разработаны специальные налоговые режимы, что делает их документооборот более простым по сравнению с юридическими лицами. Важная особенность ИП заключается в том, что индивидуальный предприниматель, в отличие от самозанятого, может быть и работодателем — не только выполнять заказ, но и нанимать сотрудников по трудовому договору. В этом случае он несёт и все обязательства по ТК — обеспечивает и оплачивает больничные и отпуска, делает отчисления в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования. При этом если юрлица рискуют активами своей компании, то индивидуальный предприниматель — собственным имуществом. В случае долгов, когда личных финансовых средств предпринимателя не хватит, на аукцион по решению суда выставляется имущество. Однако по закону у вас не могут забрать единственную квартиру и, например, рабочие инструменты правда, придётся доказать суду, что без них вы работать не можете.

Как правило, в первую очередь долги выплачиваются с банковских счетов, а если этого не хватит, то следующими могут быть дача, автомобиль или предметы роскоши. Звучит это довольно пугающе, но на деле, если вовремя платить налоги и рассчитывать свои траты, шансы попасть в такую ситуацию невелики. Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам. Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов. Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент.

Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме. Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством. Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность. Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию.

Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов. Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима. При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе. Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН.

Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода. Аналогичная ситуация с отчётностью — её также нужно подавать, даже если вы не выполняли никаких работ в этот период. Несвоевременная сдача даже «нулевой» отчётности — то есть отчётности, по итогам которой не требуется платить налогов, может привести к штрафам или даже блокировке счетов.

Работа в качестве индивидуального предпринимателя требует более глубокого знания законов и финансов, нежели работа в статусе самозанятого. Часто индивидуальные предприниматели обращаются к бухгалтеру, который за относительно небольшую сумму периодически приводит в порядок документацию и готовит отчёты.

Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков.

Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты.

Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов.

Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет.

Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.

Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются.

Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни. Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после.

В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности.

Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.

Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей

Юридическое лицо заключило с самозанятым договор на выполнение работ. Зарегистрироваться самозанятым теперь могут физлица и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются следующие условия. 5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части. Деятельность самозанятого отличается от деятельности индивидуального предпринимателя тем, что самозанятость это не статус, а специальный налоговый режим, который вправе применять как ИП, так и физические лица, ими не являющиеся. Самозанятые — это физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без регистрации юридического лица.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий