Руфина Нифонтова и Юрий Соломин в фильме-спектакле "Любовь Яровая" (1981). Новости казахстанского кино. Дебютировав в кино в 1955 году, Руфина Нифонтова сыграла более 30-ти ролей в фильмах и более 15-ти ролей в телеспектаклях. Руфина Нифонтова. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино.
Руфина Нифонтова. Фильмография
Руфину не отпускала мысль, что именно такие типы и погубили её племянницу и видеть дочериного ухажёра было выше её сил. Однажды, после очередного семейного скандала, который произошёл на даче, Глеб Нифонтов в гневе сел за руль и уехал. Измотанное от переживаний сердце родителя дало сбой во время скоростного движения автомобиля. Машина вылетела на встречную и пошла в лобовую с Камазом. Что стало причиной ухода из жизни Глеба - приступ или столкновение - установить не удалось. Слишком много для одного человек, для мягкосердечной женщины. Руфина замкнулась в себе, пребывая в бесконечной депрессии. С дочерью и её мужем она общалась крайне редко и то по телефону. Друзей, коллег и соседей видеть не хотелось. Казалось бы довольно роковых происшествий в жизни Нифонтовой. Но апогеем, финальной точкой, стала смерть самой артистки.
Однажды вечером она вернулась домой с работы, сильно замёрзла и... Включила воду погорячее и потеряла сознание. Как потом показала экспертиза у артистки случился сердечный приступ. Таким образом предсказание самой Руфины, когда она увидела брата, сбылось. Она точно так же, как и он. Вот и не верь после этого в магическую карму близнецов.
В лицо. Эти колючки были защитной реакцией. Она прикрывалась грубостью, но хамства в ней не было, никогда она не смогла бы наступить на чье-то больное место. И в то же время это был добрейший человек. К ней шли все, знали, что она поможет. Она все время что-то пробивала: кому телефон, кому квартиру, дачу… Приходили и просили, а потом она спрашивала: «Это из какого цеха? Имя ее много значило, и в театре с ней считались. Многие побаивались ее острого язычка: правду она резала, невзирая на лица. Не раз доставалось и всесильному Цареву. Но за дело, а не в ходе интриг — неотъемлемой части театральной жизни. Выпрашивать или выбивать для себя особые условия — никогда! Она играла Любовь Яровую, неистового Комиссара и других с современной точки зрения агитационно-фальшивых образов-иконок. Но в их правоту свято верила, потому что сама была такой: честной, правильной, безоглядно верящей в идеалы. И всегда готовой мчаться кому-то на помощь. К примеру, на заседании Худсовета могла спросить: «Почему не даете роли Соломину? И сегодня Юрий Мефодьевич вспоминает о Нифонтовой с теплом и пиететом, как когда-то она сама о своих учителях и наставниках. Сулоева: — Руфа не опускала забрала, но одевалась в кокон. Я была, пожалуй, единственным человеком, перед которым она все срывала, даже кожу… Мы дружили с четвертого класса, когда нас посадили за одну парту. В материальном плане семья Питаде жила лучше, поэтому Руфа частенько подкармливала меня. С тех пор по отношению ко мне у нее сохранилось чувство опеки. Мы с ней обе были оторвы. Район Соколиной Горы, где мы жили, назывался Сталинским и был на виду. За год во всем районе были всего две тройки по поведению: у Питаде и Объедковой. Класса с пятого мы с ней занимались всем: бегом, гимнастикой, коньками и лыжами. Я много читала, делала инсценировки, и мы с ней ставили отрывки из классических произведений для дворовых ребят. Когда нас с ней в очередной раз на несколько дней исключили из школы, мы приготовили сцены из «Ромео и Джульетты». А потом показали в классе. В сцене «У балкона» я, Джульетта, взгромоздилась на пирамиду из стульев, а она, Ромео, так вошла в роль, стала трясти стулья, что я боялась, что упаду. Шепчу ей: «Да тише ты, не тряси» А она не слышит: вошла в раж… В сцене смерти меня положили на стол, на глаза — пятаки, в руки воткнули рулон бумаги вместо свечи — слава Богу, не подожгли! Мы мало что понимали в религии, тем более католической. Вот она и махала цветочным горшком на манер кадила. Хор одноклассниц пел что-то заунывное, вроде церковных песен… В пустой школе хорошо слышно. Тут в класс и зашла директриса. Я лежу с пятаками на глазах и не вижу, почему вдруг все замолкли. Думаю, что Руфа забыла слова и подсказываю ей. Гробовое молчание. Я — громче подсказываю. Вдруг голос директрисы: «Это что такое?! А как-то в инсценировке про «юного Фрица» она-«партизанка» так меня-«Фрица» избила, чуть волосы не выдернула! Вошла в роль! Каждый понедельник — это был для нас святой день — в кинотеатре «Родина» показывали новые фильмы. Мы с ней, предварительно собрав со всех деньги, спускались по пожарной лестнице, потому что двери школы запирались, потом прыгали с высоты пол-этажа и бежали за билетами пять остановок. Мы пересмотрели все «трофейные» фильмы: «Судьба солдата в Америке», «Индийская гробница», «Серенада солнечной долины», «Сестра его дворецкого», «Тарзан»… Потом вспоминали их и разыгрывали в лицах. В Клубе железнодорожников мы записались сразу в хоровой кружок, танцевальный и драматический. Вместе собирались стать актрисами. Я была на характерных ролях, а она — лирическая героиня, потому как типаж был подходящий: вьющиеся рыжие волосы, косы, красивые глаза. Но мне пришлось на время уехать к родным. Мы переписывались и все-все друг про друга знали. После школы Руфа поступала во все театральные училища. Но нигде до третьего тура так и не дошла. Последними по времени были экзамены во ВГИКе. Но и туда она не прошла. Она потом рассказывала, что спряталась в портьеру и от огорчения разрыдалась. Ее всхлипывания услышал профессор Бибиков, развернул ее из портьеры и повел в аудиторию прослушивать. И взял в свою мастерскую. Ситуация почти как в фильме «Приходите завтра». Который, кстати, поставил его выпускник Евгений Ташков, и где сам Борис Владимирович сыграл роль профессора консерватории. Он очень много в нее вложил. Началось ее духовное наполнение. Именно Руфе спустя годы Бибиков написал о том, что ему плохо, что его, старого человека, обманула и обобрала молодая хищница. И та бросилась его спасать, перевезла обратно в Москву. Руфа училась на одном курсе с Н. Румянцевой, Т. Конюховой, Ю. Беловым, И. Извицкой, М. Булгаковой… У нее не было романов: она была очень независимая. Лидеру по характеру трудно влюбиться, поставить кого-то над собой… Чувства и долг — Всю жизнь она прожила с единственным мужем Глебом Ивановичем Нифонтовым — талантливым режиссером научно-популярного кино. Сулоева: — Глеб Нифонтов был на девять лет старше Руфы. Он из семьи костромских священнослужителей. Очень симпатичный: зеленые глаза, красивые густые, чуть вьющиеся волосы. В 1952 году они сыграли свадьбу. Она вышла замуж не по горячей любви. Ее мать, Дарья Семеновна, была женщиной сильной и властной. Думаю, с помощью замужества она хотела избавиться от гнета матери. Я считала, что раз мне не надо об этом знать, то и не надо. Мама никогда не делилась со мной личным. Мы никогда не были с ней подругами. Но с другой стороны, нам с ней было легко: мы как бы не чувствовали друг друга и в то же время чувствовали. А с папой, думаю, было сложно. Он много пережил, рано потерял мать, потом был репрессирован отец. Он долго добивался, чтоб пойти добровольцем на фронт. Как рассказывал папа, ему попался просто какой-то добрый майор, обалдевший от усталости, и сказал: пиши заявление и иди. Его направили на курсы радистов. Папа был человек нежной души, но был прикрыт от людей. Снял игровой фильм «Звероловы» в 1959 году на кинофестивале в Венеции отмечен призом. Он очень любил природу, потому и снимал животных. Папа прекрасно писал. От него осталось много рассказиков и заметок. Он объехал весь мир и необыкновенно интересно об этом рассказывал. В кабинете он себя запер из-за мамы: нужно было деньги зарабатывать, чтобы обеспечить маме нормальную спокойную жизнь. Он ей создавал базу, чтоб она могла творить. Он ее обожал всю жизнь. Трепетал за нее. Она была за ним, как за каменной стеной. Сулоева: — Глеб любил готовить, а Руфа не умела. Он приносил продукты, надевал фартук и сразу вставал к плите. О, его знаменитые холодцы, каши!.. А какие он пек потрясающие пироги! Соловьева: — А всю мужскую работу делала она. Она покупала всякие инструменты, занималась строительством дачи. Ольга: — С 70-го года мы жили в этой квартире на Большой Бронной. К13 номеру квартиры мама относилась с бравадой, в голову не брала. Стала говорить «это мое число». Знаменитая актриса, красивая женщина — она была обречена жить под прицелами любопытных глаз. Ее приглашали на различные мероприятия, она заседала в президиумах общественных организаций, была депутатом Моссовета, членом правления ВТО и прочая и прочая… И везде, где бы ни появлялась, сразу шепоток: «Нифонтова! Сулоева: — Руфа очень не любила внешнего проявления своей популярности, не любила, когда люди на улице или в магазине ее узнавали. Поэтому глубоко на глаза натягивала кепи. Не прилагая никаких усилий, порой словно намеренно себя уродуя бесформенной одеждой и эскападами, Нифонтова тем не менее притягивала, завораживала, покоряла. Ее дружба с мужчинами была сцементирована их восхищением, высокой оценкой ее душевной красоты, таланта, сердечности. Но тесное общение и совместная работа творческих людей невозможна без будоражащих электрических разрядов: играя на сцене и экране чувства, многие попадают в западню собственных эмоций и начинают верить в их подлинность. Скоротечные актерские романы — тема, достойная многотомного исследования. Это предмет обсуждения, а не осуждения в театральной и киношной среде, так сказать, издержки профессии. Много раз в кино и театре «играла» любовь и Руфина Нифонтова. А в жизни? Сулоева: — Про нее много чего говорили… Были ли у нее романы? От нее об этом знала только я, а значит, никому больше и знать не надо. Но на ней в это время было все написано: она вся светилась. В любви она была страстна и безумна. В кино она снималась периодически. В основном это были небольшие роли и рольки, эпизоды.
Варламова вспоминает, что Руфина Дмитриевна долго и трудно переживала случившееся, приходила к ней в мастерскую посидеть, поговорить, просто помолчать. Нелегко ей дался этот «товарищеский» суд [9]. В более зрелые годы она стала жёстче, научилась защищаться. Уже не кулаками, как в детстве, а острым метким словом. Самых лучших жизнь всегда бьёт сильнее, чем остальных. Ей непросто было в этом мире, потому что в силу своего склада не могла оставаться в стороне. Поэтому в 1972 году вступила в партию. Своё стремление бороться с несправедливостью старалась воплощать всеми возможными способами: стала секретарём правления Советского фонда мира, членом Комитета советских женщин, была выбрана в президиум Всероссийского театрального общества секретарь правления с 1986 по 1991 годы , президиум Центрального дома работников искусств и даже одно время была членом месткома Малого театра. Руфина Дмитриевна многие годы поддерживала близкие дружеские отношения со своими институтскими наставниками Б. Бибиковым и О. Пыжовой, с семьёй Г. С теми, кто рассмотрел и полюбил в ней её необычность, удивительную смесь озорства и застенчивости, редкий дар истинного артистизма, не затенённого жеманством и самолюбованием. Она умела дружить, другом была верным и надёжным. Помогала всем, кто обращался к ней за помощью или тем, кто, по её мнению, нуждался в поддержке: получить квартиру, провести телефон, достать лекарство, устроить в больницу. Читайте также: Как выглядит жена Валдиса Пельша Благодаря таланту и твёрдости характера Нифонтова создала ряд выдающихся театральных образов на сцене Малого Театра. Она в каждую роль вносила свою инаковость, что-то не от мира сего, что роднит её с героями грустного гения Андерсена. Те режиссёры, кто также несли в себе искру этого дара, помогли зазвучать самым глубинным струнам её таланта: Г. Рошаль, В. Пашенная, Б. Бабочкин, Л. Хейфец, В. Петров, Е. Симонов, И. Унгуряну, Б. Когда Нифонтова соприкасалась с глубоким, умным материалом, она дарила зрителю то, ради чего когда-то в Древней Греции родился театр — проживание катарсиса. Сотрудницы пошивочного цеха во время репетиций специально ходили послушать финальный монолог Одинцовой из спектакля «Отцы и дети» в её исполнении, как они говорили: «проплакаться» [10]. Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Ездила по стране с концертными программами. На встречах со зрителями читала стихи А. С Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Блока, А. Ахматовой, С. Есенина, Н. В Крандиевской, О. Берггольц, Р. Бернса, Ш. Петефи, Р. Читала монологи из спектаклей: «Гроза», «Федра», «Отцы и дети». Рассказывала об актёрской профессии, Малом театре, его истории, традициях, корифеях. Памятник на Ваганьковском кладбище До начала 1990-х годов Нифонтова продолжала играть на сцене Малого театра. Последний спектакль, в котором она участвовала — «Обрыв» И. Гончарова — в роли Татьяны Марковны. Скончалась Руфина Дмитриевна 27 ноября 1994 года на 64-м году жизни в Москве от ишемической болезни сердца. Семья Отец — Дмитрий Иванович Питаде 1891—1943. Мать — Дарья Семёновна Питаде 1895—1964. Братья — Александр 1921—1941 ; Борис 1923—1942 ; Вячеслав 1931—1975. Муж — Глеб Иванович Нифонтов 1922—1991 , кинорежиссёр. Дочь — Ольга. Фильмы Мечта Нифонтовой сбылась. С 1957 года молодая девушка стала полноправной участницей труппы Малого театра. Нифонтова смогла создать запоминающиеся образы, которые понравились зрителям. Руфина Нифонтова в фильме «Вольница» В большинстве случаев Руфина участвовала в классических постановках. Роли в кино давались Руфине гораздо легче, ведь в случае неудачи всегда можно было бы записать повторный дубль, тогда как в театре актеры выступали перед зрителями вживую. Причем сниматься девушка начала одновременно с поступлением в театр, таким образом совмещая сразу две актерские деятельности. Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам» Впервые перед режиссерскими камерами гречанка появилась в молодости, в 1955 году. Благодаря этой героине Нифонтова получила всесоюзную известность и стала получать предложения от режиссеров. Творчество [13] 1957 — «Каменное гнездо» Х. Вуолийоки, пост. Гладков, В. Хохряков — Илона 1957 — «Иван Рыбаков» В. Гусев, пост. Ровенских — Лиза 1958 — «Почему улыбались звёзды» А. Корнейчук, пост. Ровенских — Ольга 1959 — «Карточный домик» О. Стукалов, пост. Вурос — Нина 1961 — «Взрыв» И. Дворецкий, пост. Велихов — документального подтверждения участия в этом спектакле не имеется 1961 — «Браконьеры» Э. Раннет, пост. Жаров — Меела 1962 — «Гроза» А. Островский, пост. Пашенная, М. Гладков — Катерина 1962 — «Палата» С. Алёшин, пост. Варпаховский — Ксения Ивановна 1963 — «Нас где-то ждут» А. Арбузов, пост. Симонов — Ильина 1964 — «Дачники» М. Горький, пост.
И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины. Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок. Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась. Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу. Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка. К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте. Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы. Уединенная жизнь Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране. Разрушился Советский Союз, который сделал ее звездой.
Руфина Нифонтова. Хождение по мукам
одна из лучших экранизаций Горького - об. Уже на втором году обучения Руфина вышла замуж за студента режиссерской мастерской, впоследствии постановщика научно-популярных фильмов, Глеба Нифонтова и сменила фамилию. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Замужем Руфина была за режиссером документального кино Глебом Ивановичем Нифонтовым, у них родилась дочь Ольга, которая окончила ВГИК.
Нифонтова Руфина Дмитриевна — советская и российская актриса театра и кино
Руфина Нифонтова фильмография. Фильмы с участием Руфина Нифонтова | Когда Нифонтова Руфина Дмитриевна вспоминала эти годы, она подчеркивала, что никогда не думала о кино. |
Руфина Нифонтова — биография, фильмография, фотографии актрисы | Лучшие фильмы: С любимыми не расставайтесь, Опасный поворот, Вишнёвый сад, Берег его жизни, Контрольная по специальности. |
Комплекс Лолиты в кино — разбираем одну из самых сложных тем в кино читать закрыть. | |
Руфина Нифонтова (15.09.1931) - актриса, биография и фильмография | Руфина Нифонтова (1931 – 1994) — советская российская актриса театра и кино. |
Нифонтова, Руфина Дмитриевна — Википедия с видео // WIKI 2 | это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. |
Нифонтова Руфина Дмитриевна
Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь. Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего. Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой.
Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти. Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне.
А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли. Актер без роли — неживой человек. Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр. Соловьева: — Она меня лечила своим искусством.
В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!.. Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза! Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя. Ты поняла? Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н.
Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II. Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли.
Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь?
Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть. Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером.
Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю.
Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно. Слава был красивым, фактуристым мужиком.
Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел.
А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года.
Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось.
Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком. Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле. Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н. Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа.
Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее. Ради него они с Глебом решили отдать дочери дачу на Истре. Гена в тот день, что впрочем бывало довольно часто, выпил и из-за какой-то ерунды сцепился с Глебом Ивановичем, нахамил ему. Тому, естественно, было обидно, чем платят за добро… Разгорелся страшный скандал… В расстроенных чувствах Глеб сел в машину, грохнув дверью, газанул и помчался в сторону Воронова, где у них была другая дача… Я увезла Олю с ребенком в Москву. Через некоторое время мне позвонила Руфа и каким-то странным, посторонним голосом сказала: «Завтра едем на Истру. Нифонтова из морга забирать». У меня ноги приросли к земле.
Оказывается, буквально через несколько минут после того инцидента он на скорости выскочил на шоссе и попал под МАЗ. Погиб мгновенно… Машина всмятку… Похоронили Глеба на Ваганьковском. Руфа тяжело переживала потерю. Через несколько дней после похорон по возвращении домой с кладбища она упала, споткнувшись о лошадку-качалку внука, ударилась виском и потеряла сознание. Я вызвала «скорую», плачу, тормошу ее… Ночью она пришла в себя и говорит: «Что ты так всполошилась? Я впервые видела, чтобы она так плакала. И все повторяла: «Ничего, уже скоро.
Она страдала, но никогда не жаловалась. Теперь я понимаю, что она знала, что уходит. Молча и очень мужественно. Сулоева: — Накануне того страшного дня мы с ней договорились поехать на дачу, подготовить ее к зиме. Но я не смогла. Вечером мы с ней разговаривали по телефону. Она сказала, что намерзлась и устала, сейчас протрет полы на кухне и ляжет спать.
Назавтра мы с ней собирались поехать купить ей легкое пальто для прогулок с внуком… Но завтра для Руфины Дмитриевны так и не наступило. Ольга: — Это был мистический день. Ничем другим объяснить это нельзя. Я к ней собиралась с Мишей. Вдруг чувствую, что заболеваю: просто трясет лихорадка. Легла, накрылась двумя пледами, приняла таблетку. Потом меня стало бросать в жар, температура за 39.
Позвонила маме, сказала, что не приеду.
Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы. Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействована актриса Руфина Нифонтова - это Сумасшедшая любовь 1992 - роль: Анна Сергеевна, Холопы 1988 - роль: Глафира и Берег его жизни 1984 - роль: Екатерина Семёновна Миклухо-Маклай.
Пашенной в спектакле Малого театра «Каменное гнездо».
Вера Николаевна часто вспоминала, как она не приняла Нифонтову в училище. Потом она очень нежно относилась к этой талантливой актрисе. Попасть в этот театр было и трудно, и почетно. Руфина пришла в Малый уже знаменитой благодаря кино.
Но обычно для театральных актрис, которые снялись в фильмах, такие роли не «засчитывались». Поэтому Нифонтовой пришлось проявить свой характер и талант, чтобы доказать коллегам, что она хорошо умеет играть. В результате актриса создала несколько блестящих образов на сцене МХАТа. Руфина Дмитриевна Нифонтова оказалась отличной, глубокой трагической актрисой.
Она обладала таким даром, что в каждой ее роли не было стандартных ходов. Работа в кино Практически одновременно с поступлением в театр Нифонтова Руфина Дмитриевна начала сниматься в кино. Она дебютировала в 1955 году в фильме «Вольница». Ей доверили сразу же главную роль — Насти.
Эта работа получила приз Международного фестиваля в Карловых Варах. Читайте также: Горячие фото Александры Бортич: одной из самых отвязных девушек в шоу-бизнесе Необходимо отметить, что все героини Нифонтовой очень женственные, лиричные, но обладающие сильным характером. После выхода в прокат трехсерийного фильма «Хождение по мукам» Г. Рошаля, актриса театра и кино Нифонтова получила всесоюзную известность.
Утонченная, нежная, красивая Катя надолго запомнилась зрителям. Руфине Дмитриевне в этом образе удалось передать глубокие внутренние переживания своей героини, которая попала в водоворот социальных событий. Создавалось впечатление, что именно такой — женственной, чувственной, думающей — представлял себе Катю Булавину Алексей Толстой, когда писал свой знаменитый роман. После этой замечательной работы новые предложения интересных ролей стали поступать довольно часто.
В 1957 году Нифонтова была принята в труппу Малого театра. В это время она уже была известна и востребована. Признание и заслуги 1956 — Кинофестиваль в Карловых Варах Приз за наилучшую женскую роль, кинофильм «Вольница» 1958 — Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первые премии для актёров за 1958 год» 1960 — Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Первый приз за женскую роль за 1960 год» 1962 — Заслуженная артистка РСФСР.
Позже многие отмечали, что глубина этих глаз зависит от глубины тех чувств, которые она испытывала. Актриса Нифонтова Руфина встретилась на одной сцене с В. Пашенной в спектакле Малого театра «Каменное гнездо».
Вера Николаевна часто вспоминала, как она не приняла Нифонтову в училище. Потом она очень нежно относилась к этой талантливой актрисе. Работа в кино Практически одновременно с поступлением в театр Нифонтова Руфина Дмитриевна начала сниматься в кино. Она дебютировала в 1955 году в фильме «Вольница». Ей доверили сразу же главную роль - Насти. Эта работа получила приз Международного фестиваля в Карловых Варах.
Необходимо отметить, что все героини Нифонтовой очень женственные, лиричные, но обладающие сильным характером. После выхода в прокат трехсерийного фильма «Хождение по мукам» Г. Рошаля, актриса театра и кино Нифонтова получила всесоюзную известность. Утонченная, нежная, красивая Катя надолго запомнилась зрителям. Руфине Дмитриевне в этом образе удалось передать глубокие внутренние переживания своей героини, которая попала в водоворот социальных событий. Создавалось впечатление, что именно такой — женственной, чувственной, думающей - представлял себе Катю Булавину Алексей Толстой, когда писал свой знаменитый роман.
После этой замечательной работы новые предложения интересных ролей стали поступать довольно часто. В 1957 году Нифонтова была принята в труппу Малого театра. В это время она уже была известна и востребована. Работа на радио Нифонтова Руфина Дмитриевна много времени уделяла работе на радио. Она принимала участие в радиопостановках. Работали с ней и знаменитые советские актрисы — Надежда Румянцева, Татьяна Пельтцер и другие.
В коллекции Радиофонда сохранилось много записей постановок с участием Руфины Дмитриевны. Знаменитые актрисы кино довольно редко работали на радио, а Нифонтова эту работу любила. Кроме постановок, она записала на радио стихи Я. Полонского, Л. Украинки, Р. Джефферса, Л.
Личная жизнь Многочисленные поклонники актрисы пристально следили за ее жизнью. Их интересовало все — чем живет, чем дышит, чем занимается в свободное время Руфина Нифонтова. Личная жизнь звезды вызывала повышенный интерес. На втором курсе Руфина стала супругой Глеба Нифонтова. Он учился на факультете режиссуры и был старше своей избранницы на десять лет. В дальнейшем он стал известным режиссером.
Он посвятил себя научно-популярному кино. С Глебом Руфина Дмитриевна прожила всю жизнь, до его трагической гибели. У супругов родилась дочь Ольга.
Московская красавица: Руфина Нифонтова
Именно на школьной сцене сыграла свою первую в жизни роль: горничную Аннушку в пьесе Островского. Педагоги отмечали талантливую девочку и она, уверовав в собственную уникальность, смело отправилась покорять театральные ВУЗы. И сколь горьким было её разочарование, когда её не приняли в Щепкинское училище, а затем она не нашла себя в списке первокурсников во ВГИКе. Талантливая и счастливая Руфина Нифонтова. Борис Бибиков просто не смог пройти мимо этой хрупкой девочки, такой несчастной и потерянной, и такой трогательной в своем горе. Он взял её на свой курс, который позже назовут легендарным. Выпуск 1955 года станет действительно звёздным: Руфина Нифонтова, Татьяна Конюхова, Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и многие другие талантливые актёры сидели на одной студенческой скамье. Сразу после выпуска почти все выпускники их курса снимутся в картине Григория Рошаля «Вольница», где Руфина Нифонтова сыграет свою первую главную роль Насти. Руфина и Глеб Нифонтовы. Он был старше Руфины на целых 10 лет и очень настойчив в своих ухаживаниях. Девушка вмиг завладела его сердцем.
Когда Глеб впервые признался ей в любви, она лишь рассмеялась, ответив, что не любит его. Впрочем, прошло совсем немного времени, и красавица-студентка всё же стала его женой. Она могла быть надменно-величественной и одновременно задорно-смешливой. Душевная беззащитность актрисы не мешала ей бросаться в бой с несправедливостью и ложью. Говорили о сложном характере актрисы, который якобы мешал ей получить роли в театре, а она всего лишь была искренна и прямолинейна. Руфина Нифонтова никогда не говорила о безумной любви к мужу, но прожила с ним почти 40 лет. Она безумно любила свою дочь, но в вопросах воспитания была строга и бескомпромиссна. Она не смогла найти общего языка со своим зятем.
Однако когда профессор ВГИКа Борис Бибиков увидел в коридоре рыдающую рыжеволосую девушку, то сжалился и принял её на свой курс, настолько её горе казалось неутешительным. А кроме того, половина её однокурсников были влюблены в девушку с экзотическим именем. Современники утверждали, что у Руфы было немыслимое количество романов в студенческие годы, однако сама она, на расспросы о них, всего лишь загадочно улыбалась и никогда не раскрывала имена и подробности. После окончания учёбы Нифонтову приняли в театр Киноактёра, где она довольно скоро стала ведущей артисткой со множеством главных ролей. Одновременно с этим выходит и первый фильм с её участием - "Вольница", роль в которой была хоть и первой в её жизни, зато уже главной! Это ли не успех. Персонаж Насти открыл актрису для зрителей большой страны, а трёхсерийная картина "Хождение по мукам" вознесла её на вершину славы и народного признания. Кроме театра и кино Руфину очень часто звали на радио, чтобы озвучивать по ролям аудио спектакли. Её низкий баритональный голос с первых минут завораживал слушателя, который уже не спешил менять волну. Но насколько бы не была Руфина Нефонтова популярна и востребована в мире кинематографа, её личная жизнь складывалась не с героями фильмов, а с живыми людьми. И складывалась она не всегда удачно, а порой просто невыносимо. К концу жизни от некогда жизнерадостной девушки осталась лишь мрачная тень, сухая душа, измученная страданиями. Он был старше её на 10 лет и учился на отделении режиссуры. Брак их был долгим, хотя и не простым. Супруг отличался обострённым чувством собственничества и бесконечно ревновал жену, устраивая ей разносы. Правда с годами эта черта характера изжила себя. В семье родилась единственная дочь Оля, которая как и мать станет актрисой.
Второй встречи Альки с «объектом исследования» не произошло. Некоторые вещи от человека мало зависят, и все имеет обыкновение заканчиваться.
Руфина Нафонтова с мужем Доверительных отношений с мужем у нее никогда не было, она даже дома называла его по фамилии. И никогда ни с кем его не обсуждала. Эта тема была для неё запретной. Они прожили вместе четыре десятка лет. За это время случалось всякое. Коллеги знали о шестилетнем романе Руфины с актером Андреем Поповым, они расстались, так как оба были несвободны. И о взаимных чувствах к югославскому драматургу Мирославу Крлежу. Глеб Нифонтов занимал высокую должность Но когда Глеба Ивановича его не стало актриса закрылась в себе, тяжело переживая беду. О ее страданиях знала только дочь Ольга, которую Нифонтова безумно любила, но с малых лет воспитывала в строгости и ограничениях. Выйдя замуж, Ольга переехала к мужу, так как Руфина Дмитриевна за все годы так и не нашла взаимопонимания с зятем. Когда в театре ей перестали давать роли, да и в кино наступило затишье, актриса уехала на дачу. Ей было там одиноко, она неоднократно просила дочь привезти к ней внука Мишу, но та отказывала. Мне ничего не нужно: ни славы, ни денег, ни кино, ни сцены. Дайте мне только Мишеньку,- умоляла актриса. Последние годы народную артистку очень беспокоило сердце, но она об этом никому не говорила. В день трагедии актриса была дома одна. Народная артистка Руфина Нифонтова Она принимала ванну и по какой-то причине не смогла закрыть горячую воду в кране.
Нифонтова, Руфина Дмитриевна
Игру отличает искренность переживания при внешней сдержанности,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь Нифонтова Руфина Дмитриевна — р. В 1955 окончила актёрский факультет ВГИКа. С 1958 работает в Малом театре. Бибикова см. Пыжовой см.
С 1958 в Малом театре тетушка Руца в Птицах нашей молодости И.
Так, в школьном театре она перевоплотилась в Отелло и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Дездемоны. Вот что такое бурный актерский темперамент.
Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда-либо, а именно в театральное учебное заведение. Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас.
Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача. Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса.
Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда Извицкая , Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам».
Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница». Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах.
Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза. После такого ошеломительного успеха на неё буквально посыпались предложения режиссеров. Съемки фильма «Хождение по мукам» были довольно тяжелыми и продолжительными.
Они длились почти 3 года, актриса филигранно вжилась в роль Кати. Впоследствии многие запомнили её именно как Катю. Приглашение играть в Малом театре означало полное признание заслуг актрисы.
Только самые достойные, талантливые актеры удостаивались такой чести, поскольку Малый театр в советское время считался образцом русской театральной школы. Актёры, играющие в Малом, часто недолюбливают коллег, которые приходят в театр с большого экрана. Но Руфине удалось доказать, что она хороша во всех ипостасях.
Она была очень темпераментный сильной актрисой и сумела убедить режиссеров доверить ей роли в хрестоматийных спектаклях русской классики по Островскому , Чехову. Она умело воплощала любые образы, особенно драматические, наполненные трагизмом. К сожалению, нельзя сказать, что в Малом театре она полностью раскрылась как актриса.
Немалый отпечаток наложил и ее непростой характер. Боевое детство, страшные потери в семье во время войны наложили свой отпечаток. Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело.
Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство.
Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней.
Горького, 1983 , "Холопы" П. Гнедича, 1988 , "Дом Островского" 1974. Вуолийоки 1961 - "Взрыв" И. Дворецкого 1961 - Меела "Браконьеры" Э. Раннета 1962 - Катерина "Гроза" А. Островского 1962 - Ксения Ивановна "Палата" С. Алешина 1964 - Варвара "Дачники" М.
Горького 1965 - Жена Края "Страницы дневника" А. Корнейчука 1967 - Комиссар "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского 1968 - Одинцова "Отцы и дети" И. Тургенева 1972 - Руце "Птицы нашей молодости" И. Друце 1972 - Полина "Фальшивая монета" М. Горького 1974 - Варвара "Летние прогулки" А. Салынского 1975 - Тамара Николаевна "Вечерний свет" А.
Белов, Н. Румянцева, И. Он был старше нее на десять лет. Они познакомились в стенах ВГИКа. Он родился в Костроме. Его родители были священнослужителями. Очень рано потерял свою маму, а через некоторое время был репрессирован его отец. Когда началась война, Нифонтов пошел на фронт добровольцем. Он был направлен на курсы радистов. В послевоенное время он стал студентом ВГИКа, где как раз и познакомился со своей будущей женой. Нифонтову удалось снять первую для него художественную картину под названием «Звероловы». На венецианском кинофестивале эта лента была отмечена призом. В дальнейшем супруг Руфины занимался производством научно-популярных фильмов. Он очень трепетно относился к природе, поэтому постоянно снимал животных. Кроме того, он обладал незаурядным литературным талантом. Он писал интересные рассказы и заметки. Говорят, Руфина пошла замуж за Нифонтова только потому, что в первую очередь она надеялась избавиться от гнета своей мамы, которая, как говорилось выше, была властной и сильной женщиной. Этот брак, по сути, держался исключительно на понимании со стороны Нифонтова. Дело в том, что Руфина постоянно была влюблена в кого-то. У нее в действительности были любовные романы. Но эти отношения довольно быстро заканчивались, и актриса жила в семье. Были ли дети у Руфины Нифонтовой? Да, через некоторое время у четы появился первенец — дочка Оля. Позднее она пошла по стопам отца. Она поступила во ВГИК и стала режиссером научно-популярных фильмов. Ее первое место работы - Театр-студия киноактёра. Вплоть до 1957-го она трудилась там. Тогда же началась складываться и ее кинокарьера. Так, еще в институте, в студенческом спектакле, ее заметил известный режиссер Г. А Нифонтовой дали главную роль. В 1956-м на фестивале в Карловых Варах эта картина получила приз. А актрисе вручили огромную хрустальную вазу. Это было признание. После этого новые предложения сниматься начали поступать постоянно. Второй картиной с участием Нифонтовой стало «Полюшко-поле». Заметим, эту работу поставила супруга Рошаля Вера Строева. Тогда же Руфина приступила к съемкам фильма «Хождение по мукам» по одноименному роману А. Режиссером был снова Л. Работа над фильмом "Хождение по мукам" продлилась три года. Актриса играла Катю. Эта роль сделала ее настоящей кинодивой. Для многих она навсегда осталась Катей. Кстати, Нифонтова станет звездой режиссера. Он снял ее в последующих картинах. Речь идет о таких фильмах, как «Они живут рядом» и «Год как жизнь». Попасть в этот театр было и трудно, и почетно. Руфина пришла в Малый уже знаменитой благодаря кино. Но обычно для театральных актрис, которые снялись в фильмах, такие роли не «засчитывались». Поэтому Нифонтовой пришлось проявить свой характер и талант, чтобы доказать коллегам, что она хорошо умеет играть. В результате актриса создала несколько блестящих образов на сцене МХАТа.
Руфина Нифонтова
Rufina Nifontova. Руфина Нифонтова: причина смерти Одна из самых красивых актрис советского кино 60-70х годов, Руфина Нифонтова была не только удивительно хороша собой. Руфина Нифонтова: смотреть фильмы онлайн. Руфина Нифонтова и Нина Веселовская / кадр из фильма «Хождение по мукам».
Руфина Нифонтова. Легенды кино
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви. Руфина Нифонтова провела последние годы жизни в одиночестве и почти не снималась в кино. Руфина Нифонтова которые играли в фильме.
Биография Руфины Нифонтовой
Руфина Нифонтова стала первой исполнительницей роли Кати в трилогии «Хождение по мукам». Актёры: Руфина Нифонтова. Вам и не снилось. В 1955 году Руфина Нифонтова окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята в Театр—студию киноактера. Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах.
НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА
Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество. Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок.
Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата. Возможно, после этого случая она сама почувствовала, что силы ее на исходе. Был и ещё один случай. Когда Руфина Дмитриевна похоронила мужа в 1991 году, то после похорон она упала и больно ударилась.
Но затем она заметила, что это не имеет значения, поскольку она и сама вскоре умрет. Это не первый случай, когда потрясающая интуиция актрисы давала о себе знать. И действительно, она умерла в 1994 году. Стоит добавить, что в семье ее была ещё одна большая проблема. В конце 80-ых годов она собралась замуж, но ее избранник категорически не понравился ни самой Руфине, ни ее живому на тот момент мужу.
Было очевидно, что у молодого человека проблемы с поведением и алкоголем. Отношения с Ольгой были далеки от идеальных. Нередко на глазах у родителей Ольга ссорилась с избранником. Всё это очень нервировало родителей, и они тяжко переживали эти отношения. Они отговаривали Ольгу от опрометчивого поступка.
К сожалению, плохие отношения Ольги с мужем косвенно стали причиной гибели самой актрисы и ее супруга. Однажды на даче за городом разгорелся очередной скандал дочери с мужем и супруг Руфины не выдержал всего происходящего. Он сел в машину и уехал с дачи в город. Но по пути у него случился сердечный приступ, что, собственно, стало трагедией и привело к автомобильной аварии. Его автомобиль врезался в тяжёлый грузовик, и он скончался на месте.
Эта смерть, а также смерть племянницы, неудачно занявшейся бизнесом, окончательно подкосили здоровье актрисы. Уединенная жизнь Известно, что в конце жизни она практически не снималась. Слишком тяжело ей было осознавать перестройку, проходящую в театре, в стране. Разрушился Советский Союз, который сделал ее звездой. В тот момент возраст ее был уже преклонным, новых интересных ролей не предлагали, кругом всё было настроено на коммерцию, бизнес, раздел собственности некогда великой державы.
Если посмотреть фильмографию исполнительницы, то она обрывается почти синхронно с развалом СССР. Так, последний фильм с ее участием вышел в 1992 году.
Коллеги вспоминают, что находиться рядом с ней было тяжело.
Если ей что-то или кто-то не нравился, то она говорила об этом открыто, в том числе и режиссерам, от которых во многом зависела ее карьера. Нужно помнить, что любой храм искусства — это интриги, поэтому театр разделился на две части. Одни ценили Руфину за искренность, нелицеприятие, а другие видели в этом банальную самоуверенность и даже хамство.
Так или иначе, но интриги продолжались, и вскоре руководство решило давать актрисе более мелкие и незначительные роли, что, фактически, означало нежелание сотрудничать с ней. Доходило и до курьезных случаев. Например, как-то Руфина посыпала костюм администратора дустом.
Она считала, что администратор мстительный, завистливый человек. Таким образом она выбрала возмездие. В театре состоялся товарищеский суд, как и было принято по комсомольским канонам того времени, но актрисе удалось удивить и даже рассмешить коллег по цеху.
Свой поступок она объяснила тем, что дустом выводят паразитов, а администратор тоже относится к этой категории. Личная жизнь и трагедия в жизни Трагедия, связанная с потерей братьев и отца во время войны, к сожалению, оказалась не единственной. Ей пришлось пережить и потерю брата-близнеца, который умер в 1975 году, хотя ничего не предвещало этого.
Он находился в другом городе в командировке. Неожиданно в ванной комнате гостиницы ему стало плохо с сердцем, и он умер практически мгновенно. Руфина вспоминала, что у них с братом-близнецом была особая духовная связь.
И в момент его смерти ей тоже было очень плохо. Когда ей сообщили печальную новость, то она заметила, что кончина ее будет аналогичной. Забегая вперёд, стоит отметить, что так и произошло.
Хотя она пережила своего брата почти на 20 лет. Потеря брата-близнеца также не стала последней утратой в ее жизни. Трагически погиб ее муж в 1991 году.
И вновь, как принято говорить, ничто не предвещало беды. Мужчина попал в автомобильную аварию. Даже эта потеря не оказалась последней для Руфины.
Так, у её брата-близнеца была семья, подрастала дочь. На заре 90-ых племянница актрисы занялась частным бизнесом, как делали многие в то время. Но на начало 90-ых приходится и разгул бандитизма, нестабильность, которые сотрясали общество.
Племянница стала жертвой разборок. Совсем еще молодую девушку увезли в лес, ограбили, убили. У неё остался маленький ребёнок.
Это была очередная потеря для Руфины, которая ещё не оправилась от смерти мужа. Она очень любила племянницу, поскольку та напоминала ей погибшего брата.
Молодой человек долго ухаживал за красавицей, провожал домой, и часто опаздывал на электричку жил в Загорске. Дарья Семеновна мама актрисы жалела Глеба и стелила ему на полу под столом.
Однажды Руфина смеясь сказала: «Давай поженимся... Из роддома Глеб отвез своих любимых женщин на новую квартиру. До этого супруги жили в одной комнате с мамой актрисы. За маленькой Олечкой присматривала бабушка, пока папа и мама пропадали на съемках.
Когда Дарья Семеновна умерла, встал вопрос, кто будет кормить малышку и ухаживать за ней. Надо отдать должное Глебу Ивановичу, он сам покупал продукты, и готовил обеды на всю семью. Но все-таки они решили взять в дом помощницу. Одна из поклонниц Нифонтовой предложила свою помощь.
Впоследствии она так привязалась к девочке, что даже Руфина Дмитриевна ревностно к этому относилась. Десять лет эта женщина отдавала свою заботу и тепло, а когда Ольга выросла, уехала к себе в Питер. Геннадий, как говорится, не пришелся ко двору. Они все вместе жили в одной квартире, что еще больше внесло недопонимание.
Через год молодые люди уехали на другую квартиру. Когда родился Миша, Ольга попросила отца разрешить им жить летом на даче. Глеб Иванович просто рвал и метал... Ослушаться жену он не посмел.
Вечером приехал на дачу и забрал свои инструменты.
В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. С 1957 — Академического Малого театра. Ее героини женственные, лиричные женщины, обладающие характером. Всесоюзную известность актрисе принесла роль Кати в трехсерийном фильме Григория Рошаля «Хождение по мукам».
Руфина Нифонтова – биография, фото, личная жизнь, фильмография
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ... ТРАГЕДИЯ РУФИНЫ НИФОНТОВОЙ | Руфина Нифонтова которые играли в фильме. |
Руфина Нифонтова - Фестивальное кино 2024 - 46-й ММКФ, Московский Международный кинофестиваль 2024 | Руфина Нифонтова Руфина Нифонтова в фильме «Хождение по мукам». |
Нифонтова Руфина Дмитриевна - советская и российская актриса театра и кино | На втором курсе Руфина Питаде вышла замуж за Глеба Нифонтова — режиссера научно-популярных фильмов. |
Официальный сайт Малого театра | Rufina Nifontova was born on 15 September 1931 in Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]. |
Биография Руфины Нифонтовой
Руфина Нифонтова (Rufina Nifontova) , фильмография | Дружная семья Руфины Нифонтовой рассыпалась в годы Великой Отечественной войны: папа, работавший на железнодорожной станции, погиб в результате несчастного случая в 1943-м, а два брата умерли на фронте. |
Актриса Руфина Нифонтова - карьера (озвучка), возраст, все фильмы с участием знаменитости | умерла 27 ноября 1994 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Вам и не снилось. |
Актриса Руфина Нифонтова - карьера (озвучка), возраст, все фильмы с участием знаменитости | актриса, все фильмы с участием (полный список), возраст, дата рождения, дата смерти, знак зодиака, фото, биография. |
"Руфина Нифонтова. Она была непредсказуема". Документальный фильм. 2006 год. - YouTube | Фильмография актрисы Руфины Нифонтовой (Rufina Nifontova) все фильмы с рейтингом и отзывами. |
Руфина Нифонтова: зигзаги судьбы самой красивой актрисы нашего кино - МК Крым | Всего Руфина Нифонтова сыграла сорок шесть персонажей: Женни Маркс в исторической ленте «Год. |
Работы Руфина Нифонтова. Новые и лучшие картины. Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. благородное дело". Руфина Дмитриевна Ни́фонтова — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1978).