«ЗНАЛ МНОГИХ ЖЕНЩИН, СХОРОНИЛ ЖЕНУ»Никаким графом Николай Петрович Резанов не был. Но, бесспорно, самой знаковой работой стал для Караченцова граф Резанов в легендарном спектакле "Юнона и Авось", в котором он играл более 20 лет.
Правда и вымысел о герое рок-оперы "Юнона и Авось" графе Резанове.
Затем Резанов становится начальником канцелярии у графа Н.Г. Чернышова. Резанов вызывал неоднозначную оценку современников: одни называли его выдающимся дипломатом и политиком, даже героем; другие – сумасбродным мечтателем. Именно поэтому и выставка к двойному юбилею Руслана Слабунова получила такое название – «Граф Резанов Донецкой муздрамы». Затем Резанов становится начальником канцелярии у графа Н.Г. Чернышова. Правда, есть и другая версия: Граф Резанов обустроил этот роман, чтобы решить политические и дипломатические задачи.
Граф Резанов и Билли Кинг: каким мы запомнили Николая Караченцова
Граф Николай Резанов, влюбившись в дочь губернатора Сан-Франциско Кончиту, хочет на ней жениться, но умирает на пути в Россию. Затем Резанов становится начальником канцелярии сначала у графа Николая Чернышова, а затем — у русского поэта Гавриила Державина. Образы графа Резанова и Кончитты раскроются с помощью не только вокала, но и танца. Но Резанов был человеком очень сильным и по-российски широким, сумел изменить ситуацию. В 1794 году Резанов по распоряжению Платона Зубова отправлен в Иркутск.
Читайте также
- Факты о легендарном спектакле "Юнона и Авось": пять графов Резановых
- Граф Резанов и Билли Кинг: каким мы запомнили Николая Караченцова
- «ЗНАЛ МНОГИХ ЖЕНЩИН, СХОРОНИЛ ЖЕНУ»
- Граф Резанов Донецкой муздрамы отмечает юбилеи
- Актуальное
- Смерть графа Резанова. Кинешма. – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Аманор *
Кем был Николай Резанов — реальный прототип героя из оперы «Юнона и Авось»?
Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова — русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчины. В центре сюжета — история любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты, американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак. Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым, в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома». Успех этого спектакля был ошеломляющим — в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка, и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи — твои! Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича. В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов — Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно. Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара — Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.
Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома». Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов. Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях.
В марте 1806 года корабли «Юнона» и «Авось», возглавляемые Резановым, пришвартовались в заливе Сан-Франциско.
Испания была союзницей Наполеона и поэтому отношения с русскими не приветствовались. Но Резанов за шесть недель пребывания совершенно покорил губернатора Верхней Калифорнии Хосе Арильягу и коменданта сан-францисской крепости Хосе Дарио Аргуэльо. В это время он познакомился с пятнадцатилетней Кончитой. Через некоторое время он сделал ей предложение руки и сердца. Ему было 42 года.
Как писал в своём дневнике участник экспедиции Резанова корабельный врач Г. Лангсдорф, Кончита отличалась живостью и жизнерадостностью, своими вдохновляющими на любовь сияющими глазами, безупречными зубами, выразительными и приятными чертами, стройностью фигуры и тысячей других прелестей, а также безыскусной, естественной манерой поведения. Как следует из докладов Резанова, он не выглядел человеком, потерявшим голову от любви. Лангсдорф полагал, что в отношениях с Кончитой Резанов исходил также и из определённых дипломатических соображений. Свидетели событий считали, что и со стороны Кончиты было больше расчёта, чем страсти.
Большая карьера, очень большая. Особенно для небогатого дворянина из захудалого рода… Счастью и благополучию пришел конец, когда от родовой горячки умерла жена, оставив на руках Николая Петровича годовалого сына Петра и дочь Ольгу 12 дней от роду. Это в стихах у Вознесенского Резанов отзывается о жене как о чем-то в своей жизни второстепенном. В реальности Николай Петрович жену свою очень любил и горевал по ней. Писал: «Восемь лет супружества нашего дали мне вкусить все счастье жизни сей как бы для того, чтобы потерею ее отравить, наконец, остаток дней моих». Он думал с тоски удалиться от людей, забиться с детьми куда-нибудь в глушь… Но вмешался император к этому времени уже не Павел, а его сын, Александр I. Не желая отпускать Резанова в отставку, он назначил его послом в Японию с тем, чтобы наладить торговлю: Россия хотела продавать Японии пушные товары, мамонтовую и моржовую кость, рыбу, кожи, сукно, а покупать — пшено, штыковую медь и шелк чрезвычайно проблематичное поручение, если учесть, что японцы уже более полутора веков вели политику жесткого изоляционизма, с западными странами не торговали, отношений не поддерживали никаких, к себе никого не пускали … Это посольство решено было совместить с кругосветным путешествием, в которое вот-вот готовы были отплыть корабли «Надежда» и «Нева» под командованием капитанов Крузенштерна и Лисянского.
Иван Федорович Крузенштерн по праву считался ее руководителем. Ему принадлежала идея, и разработка маршрута, и организация. Уникальный случай: на шлюпе «Надежда» было сразу два начальника — это просто не могло кончиться добром... Мало того, ради экспедиции он оставлял молодую жену на сносях. В общем, назначение штатского чиновника «полным хозяйским лицом» стало для Крузенштерна совершеннейшим сюрпризом. Впрочем, он не отнесся к этому всерьез, полагаясь на морской устав, принятый еще Петром I, где было ясно сказано: на корабле только один хозяин — капитан, а все, находящиеся на борту, вне зависимости от их должности, звания и положения, находятся в его полном подчинении… Недоразумения начались уже во время погрузки. На компактной «Надежде» парусный шлюп длиной 35 метров было не так много места, и свита, полагавшаяся послу, чрезвычайно стеснила экспедицию.
Что же касается самих Резанова и Крузенштерна, за неимением второй командирской каюты им пришлось поселиться в одной очень маленькой — всего шесть квадратных метров и с низким потолком. В ноябре русские корабли впервые пересекли экватор. Капитаны Крузенштерн и Лисянский сблизили свои шлюпы, команды были выстроены в парадном порядке на палубах, и над экватором грянуло громоподобное русское «Ура! Потом переодетый Нептуном матрос потрясал трезубцем, приветствуя первых русских в Южном полушарии. Потом купались в Атлантике сами и купали… скотину: свиней, коз, корову с теленком — их швыряли за борт, а потом вылавливали из воды это делалось скорее из санитарных соображений, ведь в тесных корабельных стойлах скотина изрядно запаршивела. Всесильный фаворит императрицы Платон Зубов и через 10 лет ревновал ее к Резанову Рождество встретили у берегов Бразилии. Оба корабля требовали основательного ремонта: на «Неве» сгнила часть обшивки, на «Надежде» повреждены грот- и фок-мачты.
При чистке днищ обнаружились даже прежние названия: «Леандр» и «Темза». Пока стояли в доке, разразился скандал с местными властями. Виной всему — enfant terrible экспедиции, член посольской свиты Резанова молодой граф Федор Толстой его приняли за контрабандиста, а он, вместо того чтобы объясниться, открыл по полицейским стрельбу. Это был чрезвычайно яркий и беспокойный человек, обожавший опасные проказы. Он прославился, отважившись подняться на воздушном шаре весьма несовершенной конструкции. Был бретер то есть без конца дрался на дуэлях и специально для этого ввязывался в ссоры. В экспедицию его поспешили пристроить, когда он вызвал на дуэль полковника собственного полка неслыханная дерзость.
И вот теперь на корабле Федор Иванович выделывал всякие штуки. Однажды напоил старика корабельного священника и, пока тот спал прямо на палубе, припечатал его бороду к полу казенной сургучной печатью. А когда священник очнулся, Толстой цыкнул на него: «Лежи, вставать не смей! Видишь, казенная печать! В другой раз Толстой затащил в капитанскую каюту орангутана на борту был небольшой зоопарк, пополнявшийся на всех стоянках и научил, как поливать чернилами лист бумаги. Вот только граф Толстой использовал чистый лист. А орангутан — капитанский дневник Крузенштерна, лежавший на столе.
На острове Нукагива Федор Иванович сходил к туземному мастеру татуировок и вернулся покрытый с ног до головы затейливым орнаментом. Иван Федорович Крузенштерн Позже в России, когда потерявший терпение Крузенштерн высадил Толстого на берег, а тот еще напоследок смотался на каком-то подвернувшемся корабле на Алеутские острова и только после этого вернулся в Петербург, Федор Иванович фраппировал дам в светских гостиных, снимая фрак, жилет, рубашку и демонстрируя татуировки. В Петербурге его прозвали Американцем. А в «Горе от ума» он описан так: «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом». Неудивительно, что этот человек почти сразу двумя-тремя шуточками сумел поссорить начальников экспедиции: Резанова и Крузенштерна. Дошло до того, что они, живя в одной каюте, перестали разговаривать и сообщались друг с другом только посредством переписки, причем весьма язвительной. Там нужно было пополнить запасы еды, и Крузенштерн, заметив уважение местных жителей к европейским железным топорам, запретил обменивать эти топоры на что-либо, кроме свиней, чтоб не сбивать цену.
А Резанов, ни о чем не зная, отправил своего слугу на берег, чтобы обменять несколько топоров на этнографические редкости глиняные плошки, бусы, деревянные скульптурки — он собирал коллекцию для императора. Все, что слуге удалось выменять, капитан приказал отобрать и вывалить на палубе в назидание остальным. Резанов вспоминал: «Чувствуя таковые наглости, увидя на другой день на шканцах Крузенштерна, сказал я ему: «Не стыдно ли вам так ребячиться и утешаться тем, что не давать мне способов к исполнению на меня возложенного? К несчастью, перепалка случилась не где-нибудь, а, как упомянул Резанов, именно на шканцах — самом священном для любого моряка капитанском месте. По морскому уставу любые пререкания с капитаном на шканцах наказываются вдвойне. А тут — такая дерзость! Словом, Резанов по неопытности в морских делах не придал этому обстоятельству особого значения, а вот Крузенштерн оскорбился немыслимо… «Спустя несколько времени приехали с «Невы» капитан-лейтенант Лисянский и мичман Берг, — продолжает Резанов.
Вдруг положено вытащить меня на шканцы к суду». Его вытащили из каюты совершенно больного.
Она сама пришла к Резанову на корабль, благодаря ей были подписаны первые контракты. То, что у меня с Резановым совпали имена и отчества, Вознесенский называл фатальным совпадением. Граф считался одним из богатейших людей в России. Шесть домов только в Петербурге. Он заметен уже при дворе Екатерины, был любимцем императора Александра.
В спектакле возник такой социальный посыл: граф рвется снова в Америку, а его царь не пускает. Он пишет прошения Румянцеву, еще кому-то, его не пускают. Но в конце концов прорывается. В настоящей жизни было не совсем так. После смерти при родах 22-летней жены 40-летний Резанов находился в страшной хандре. Роль графа при дворе видна по такому факту: сам император выехал к похоронной процессии, чтобы поклониться праху молодой Анны Резановой. Граф был вхож в знаменитую туалетную комнату дворца, где ночью решались судьбы империи.
Именно там обсуждался вопрос о связях с Америкой. Так что царская охранка его никак не гноила. Но что делать — спектакль ««Юнона» и «Авось»» был выпущен в советские времена.
Граф Резанов, русского царя посол: путешествие в историю по следам «Юноны и Авось»
Сложно ли, репетируя, переключаться с образа на образ? Чем больше я играю, тем больше набираюсь опыта. Это и работа в театрах, в интереснейших постановках, замечательный для меня период в кавер-рок-группе Green Town, особенно, когда мы сотрудничали с великолепным американским певцом Джо Линн Тернером — экс-вокалистом групп Deep Purple и Rainbow. Вообще же любимых музыкантов у меня просто бессчётное множество. Очень долго перечислять. Конечно же, проект «Голос» оставил яркий отпечаток в нашей судьбе и значительно помог продвинуться в карьере и на пути к своему зрителю. Но творческим потенциалом и развитием мы, в первую очередь, обязаны нашей семье, отцу — музыканту и композитору Виктору Позднякову. Разумеется, рок-оперы Алексея Рыбникова — это отдельная история. Но если говорить о направлении в целом — настоящий рок у нас, именно как качественная музыка, а не социальное явление, еще возможен?
По многим причинам. Хотя сейчас и во всем остальном мире с музыкой не самая хорошая ситуация. Но если предполагать, что история развивается циклично, я считаю, что подъем качественной рок-музыки, как в России, так и за рубежом, еще возможен, и этот процесс уже не за горами. Сейчас мы завершаем работу над новым альбомом. Большую часть треков, в том числе и на видеозаписях, уже можно найти и послушать в Интернете, в соцсетях. Как и на первом альбоме, музыка наша с братом, а почти все тексты написал замечательный поэт-песенник Константин Арсенев. Очень надеемся, что эти песни найдут дорогу ко многим ушам и сердцам. По крайней мере, в октябре 2014-го, на нашем большом сольном концерте в Московском международном Доме музыки зрители принимали их очень тепло.
И это внушает надежду, что мы выбрали верный путь. Есть, например, музыканты, которые очень не любят репетировать. Но к нам это точно не относится. Я считаю, что мы очень счастливые люди, потому что занимаемся любимым делом. Поэтому любые его этапы, пусть даже самые тяжелые, мы делаем с удовольствием. Я убежден, — если что-то у человека в его работе вызывает дисгармонию, то лучше этим не заниматься вообще. На своем достаточно долгом, несмотря на нашу молодость, творческом пути мы очень многому учились и продолжаем учиться, стараемся овладевать новыми навыками.
Смерть и рейнджер в рок-опере «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» Минуя два года после «Тиля» в репертуаре «Ленкома» появилось новое наименование — и осталось в нем на 17 сезонов. Идея поставить спектакль на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды принадлежала Захарову. Постановка был практически на злобу дня: за три года до этого произошло два события — смерть Неруды и военный переворот в Чили. Караченцову достались две роли — главного злодея, главы рейнджеров, которые насилуют жену Хоакина Мурьеты и убивают его самого, и Смерти. Граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось» Граф Резанов, отправившийся в Калифорнию в начале XIX века налаживать деловые связи между Российским государством и испанскими колонистами и покоривший не лишь переговорщиков, но и сердце юной Кончиты Аргуэльо, дочери коменданта Сан-Франциско, — реальное лицо отечественной истории. При желании можно увидеть его прижизненный портрет — седые волосы, полное мягкое лицо, печальные глаза. Николай Караченцов, игравший его в культовом спектакле «Ленкома» с 1981 по 2005 год и снявшийся в двух его телеверсиях, совсем не похож на Резанова. Но можно ли сегодня представить графа с другим лицом? Это был главный московский сценический блокбастер 1981 года. Для этой роли Караченцову пришлось всерьез взяться за пение — он брал уроки у музыканта Павла Смеяна.
Несмотря на то что работ очень много и трудовой стаж столь большой, в нем сохранился прекрасный творческий потенциал». Успехов пожелал юбиляру и режиссер, актер, председатель первичной организации профсоюза работников театра Владимир Быковский: «Человек, которому сегодня посвящена выставка, интересен и коллегам, и режиссерам, и зрителям. Он большой фантазер, постоянно придумывающий какие-нибудь «фишки», и трудоголик в своей профессии. Только в текущем сезоне у него уже третья роль. Желаю Руслану Викторовичу счастья, здоровья и всяческих успехов». А вот что ответил сам виновник торжества Руслан Слабунов: «Я не ожидал, что так быстро пройдет время, и я уже буду праздновать юбилей. Было очень много работы и ролей. И я надеюсь, что еще раза три по столько же послужу театру. Мне приятно, что в честь меня открыли эту замечательную выставку.
Это позволило беспрепятственно запастись нужным количеством провианта. Поскольку жених был православным, а невеста - католичкой, Резанов пообещал Кончите получить разрешение на брак в Санкт-Петербурге. По пути в Санкт-Петербург Николай Петрович заболел и 1 марта 1807 года скончался в городе Красноярске. Консепсия Аргуэлло ждала своего суженого 45 лет, после чего удалилась в монастырь. Источник: историю надо знать.
Выходя на сцену, я, прежде всего, стремлюсь донести до зрителя истину.
- Никита Поздняков – граф Резанов из «Юноны и Авось»: Я немного из другой эпохи
- Читайте еще
- Post navigation
- Граф Резанов и старший лейтенант Орлов: роли Николая Караченцова, которые стали знаковыми
- Выбор редактора
§ Биография
Граф Николай Резанов — заслуженный артист РСФСР Николай Караченцов. В 1806 году русский дипломат, граф Николай Резанов сделал предложение дочери испанского коменданта крепости Сан-Франциско Кончите Аргуэльо. Председателем РАК был назначен зять Шелихова, граф Николай Петрович Резанов, обер-прокурор первого департамента Сената.