Официальный канал Российской экономической школы (). Учебники для каждого класса старшей школы состоят из двух книг – одна по мировой истории и одна по российской. Кравцов заявил, что в изданиях по мировой истории будет отражено, как Россия повлияла на мировую историю. По его словам, ранее курсы всеобщей и российской истории для старших классов «не всегда были синхронизированы», эти недоработки авторы учли и «во главу поставили нашу страну — как история России повлияла на мировую». Российская электронная школа Полный курс уроков от лучших учителей России, информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
Учебники Всеобщей истории 10-11 классы 2023 год
Киноуроки в школах России и мира | сказал Ливанов. |
Ответы РЭШ - Смотреть видео | Методические и справочные материалы подойдут также для классов, работающих по другим УМК. |
Рэш история россии
РЭШ логотип. РЭШ Российская электронная. РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне. РЭШ ответы. РЭШ задания. Задачи РЭШ ответы. Ответ в РЭШ 5 класс история 14 урок. Мария Лоскутникова РЭШ.
Рубен Ениколопов и Мария Петрова. Озгур Эврен РЭШ. Волгин Александр РЭШ. Сборник тестов по истории 10 класс. Сборники тестов по истории России. Тематические тесты по истории. Сборник тестов по истории России 11 класс. Мединский учебник истории 10 класс.
Учебник истории под редакцией Мединского. Мединский история России учебник. История России 10 класс Мединский. Выпускники и друзья РЭШ. РЭШ Horizon. РЭШ банк заданий. РЭШ русский язык. Готовые задания по РЭШ.
РЭШ баллы. Результаты РЭШ тренировочных заданий. Меркантилизм экономическая школа. Школа меркантилизма в экономике. Основные экономические школы меркантилизм. Меркантилизм экономическая школа основные идеи. РЭШ Информатика. РЭШ ответы 8 класс Информатика.
Ответы на РЭШ Информатика 8 класс 5 урок.
Это и многое другое вы найдете в книге Методические рекомендации по использованию учебников "История России с древнейших времен до конца XVII века. Напишите свою рецензию о книге О.
Укажите основные причины и последствия этих событий. Проведите исследование на тему "Какие изменения произошли в экономической, политической и социальной сферах Центральной и Восточной Европы после преобразований и революций, произошедших в период с 1945 по 2013 годы? Проведите презентацию на тему "Революционные движения и преобразования в Центральной и Восточной Европе в период с 1945 по 2013 годы: причины, ход событий, последствия".
В прошлом технический прогресс обеспечивался за счёт уси- лий практиков, изобретателей-одиночек, вносивших усовершен- ствования в то или иное оборудование. Их открытия нередко утрачивались со смертью изобретателя. Академическая наука, изу- чавшая фундаментальные законы при роды и общества, не могла непосредственно реагировать на нужды практической жизни и про- изводства. Между появлением возможности создания технических новшеств и их внедрением в производство проходило очень долгое время. В конце XIX в. В свою очередь, результаты экспериментов, особенно в области химии и электротехники, опытные образцы машин начали использоваться на предприятиях.
Технический прогресс в первые десятилетия ХХ в. Техничес- кий прогресс, связанный с прикладным использованием достиже- ний науки, развивался на сотнях взаимосвязанных направ лений. Огромное практическое значение имело овладение электро- энергией. В начале 1870-х гг. Это позволило создать станки нового поколения, приво дящиеся в движение элект- родвигателем. В 1890-е гг. Эти открытия изменили облик промышлен ности и стали фундаментом нового этапа индуст- риализации. Электроэнергия широко внедрялась не только на производ стве, но и на транспорте, в быту. Ещё в 1880-х гг.
Вместо газового освещения улиц и квартир ста- ло использоваться электрическое. В начале XX в. Появляются новые конструкционные материалы. В 1878 г. В 1898—1900-е гг. Настоящий прорыв произошёл в области транспорта. Двигатель внутреннего сгорания, изобретённый в 1860 г. На предприятии американского механика-самоучки Г. Форда, ставшего крупным промышленником, в 1908 г.
К началу Второй мировой войны в развитых странах мира эксплуатировалось свыше 6 млн грузовых и более 30 млн легковых автомобилей и автобусов. Развитие автомобилестроения предъявляло спрос на более де- шёвые и прочные конструкционные материалы, более мощные и экономичные двигатели, содействовало строительству дорог и мос- тов. Автомобиль стал наиболее ярким и наглядным символом тех- нического прогресса ХХ в. В 1920—1930-х гг. В конце 1930-х гг. В 1938 г. Правда, их массовое производство приобрело особое значение лишь после Второй мировой войны. Новым средством транспорта ХХ в. Её развитие, первоначально стр.
Развитие промышленности и транспорта потребовало совер- шенствования энергетики. В 1930-е гг. Причём благодаря совершенствованию технологий расходы угля на вы- работку энергии постоянно снижались. А с 1930-х гг. Крупней- шая в мире гидроэлектростанция Боулдер-дам с плотиной высотой 221 м была построена в 1936 г. С появ- лением двигателей внутреннего сгорания воз ник спрос на сырую нефть. Её с изобретением крекинг-процесса научились расщеплять на фракции — тяжёлые мазут и лёгкие бен зин. С тех пор в обще- мировом энергетическом балансе нефть серьёзно потеснила уголь. Она стала основным источником тепла и энергии.
Во второй поло- вине XX в. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали до- стижения в области радиоэлектроники.
🧐С чего началась исследовательская деятельность в РЭШ?
Российская электронная школа | Подробное решение параграф № 21 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016. |
История России. 10 класс. Базовый уровень. Методическое пособие | крупнейший информационный сайт России. |
Презентации по истории России для 10 класса | По его словам, ранее курсы всеобщей и российской истории для старших классов «не всегда были синхронизированы», эти недоработки авторы учли и «во главу поставили нашу страну — как история России повлияла на мировую». |
Ошибки исправлены: министр Кравцов лично утвердил с Кадыровым новый учебник истории | Новые учебники по истории для 10–11-х классов: что изменилось и к чему готовиться учителям. |
Switch to Chrome?
Новости о мероприятии, спикеры, запись, регистрация на Россия 2023 и. В России вместо множества учебников по истории для старшеклассников утвержден единый государственный. Методические и справочные материалы подойдут также для классов, работающих по другим УМК.
РЭШ. Информатика 10 класс
Учебник даёт характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны и мира в XIX — начале XXI в. Разноуровневые вопросы и задания учебника, а также рубрика «Практикум» направлены на развитие основных универсальных учебных действий и отработку навыков проектной деятельности. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования и предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Итоги развития Российской империи в 1900 — 1916 гг Тема 2 01.
От Февраля к Октябрю 1917 г. Становление советской власти 04. Россия осенью 1917 — летом 1918 гг 05.
Гражданская война причины, участники 06. Гражданская война в 1918 — 1919 гг 07. Гражданская война в 1920 — 1921 гг.
Итоги гражданской войны 08. Новая экономическая политика 09. Политический процесс в СССР в 1920-е годы.
Образование СССР 10. Индустриализация в СССР 12. Внешняя политика СССР в 20-30-е годы 13.
Сталинская модернизация России 1928 — 1938 гг 01. Политический строй в СССР в 1930е годы 02. Внешняя политика СССР в 1930-е гг 03.
СССР в 1939 — 1941 гг 02. Великая Отечественная война 19411945 гг 01. Начало Великой Отечественной войны 02.
Великая Отечественная война зимой 1941 — летом 1942 г 03. Новый порядок на оккупированных территориях. Сопротивление 04.
Советский тыл в годы ВОВ 05. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 06. Тегеранская конференция 1943 года 08.
На пути к победе 1944-1945 гг Тема 6. СССР в послевоенные годы 01. СССР в 1953-1956 гг 02.
Изменение политической системы СССР в период оттепели 03. Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг 04. Внешняя политика СССР в 1964 — 1985 гг 05.
Итоги развития СССР 1964-1985 гг. Кризис середины 80-х гг 06. Перестройка политической системы СССР 1985-1991 гг 07.
Экономические реформы в СССР в 1985 — 1991 гг 08. Культура, идеология, социальная жизнь в СССР в период перестройки 09. Внешняя политика СССР в 1985 — 1991 гг 10.
СССР в 1991 г. Распад страны 11. Россия в 1990-е гг.
Экономические реформы 12. Особенности социальной, культурной жизни России в 1990 — 2000-е гг 13. Развитие политической системы России в 1990 — 2000-е гг 14.
Внешняя политика России в 1990 — 2000-е гг 15. Изменения в политике, социально-экономической жизни страны в 2000-е гг 16. Россия 2000 — х.
Основные проблемы, успехи, перспективы 5 класс 01. Откуда мы знаем, как жили наши предки 02. Древнейшие люди 03.
Родовые общины охотников и собирателей 04. Счёт лет в истории 05.
Пожалуйста, не публикуйте запросы такого рода в комментариях к записям, это может быть небезопасно для ваших персональных данных. Также напоминаем, что некоторые важные сообщения «Российской электронной школы» могут быть ошибочно определены вашим почтовым сервисом как спам. Проверяйте, пожалуйста, соответствующие почтовые папки.
Пособие содержит поурочное планирование, рекомендации по организации и проведению уроков, разнообразный дополнительный материал. Предлагаемые задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что позволит организовать их познавательную деятельность и осуществить контроль знаний. При подготовке раздела «Рекомендации по работе с электронной формой учебника ЭФУ , а также формированию ИКТ-компетентности учащихся» использованы материалы О.
Габриеляна, С.
Российская электронная школа класс 5 предмет история
Уроки истории от искусственного интеллекта. Статья. Реликты средневекового законодательства во Франции XVIII в. Российская экономическая школа является негосударственным специализированным высшим учебным заведением, которое готовит и выпускает специалистов в сферах международного бизнеса и экономики. 11 обществознание 11 история России (2023) 11 история России (профиль) 10-11 всеобщая история (база) 10-11 право. Курс истории 10 класса характеризуется большим объемом информации, которая изобилует мелкими подробностями. Делимся знаниями и навыками, чтобы вместе реализовывать самые смелые идеи, расширять границы IT и создавать будущее уже сейчас.
ОТВЕТЫ РЭШ 2023!!!
Крупнейшие конфессии: православные (69,3%), магометане (11,1%), рима (9,1%), иудеи (4,2%). • Российская империя оставалась самодержавной монархией, где император обладал всей полнотой власти. • Совещательным органом при императоре был Государственный совет. Историю Беларуси и всемирную историю совместят для 10 классов. 25 апреля 2024, 19:23. Все новости. Сергей Кравцов дал интервью каналу «Соловьев LIVE». Уроки истории от искусственного интеллекта. Статья. Реликты средневекового законодательства во Франции XVIII в.
Российская экономическая школа
Интегрированный курс "История Беларуси в контексте всемирной истории" с будущего учебного года будут изучать пока только в 10 классах. Разрабатывается учебное пособие для 11-классников.
По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей. Для углубления сотрудничества Помимо желания поделиться с педагогами из других стран собственными наработками в сфере образования, у инициативы есть и своя, чисто российская, выгода, отметила Лантратова: «Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба». Выстроить такое долгосрочное и эффективное сотрудничество невозможно без «общих смыслов, ценностей и убеждений между народами», считает Лантратова: «А это требует развития взаимодействия в сфере образования. Для такого взаимодействия нам потребуется инфраструктура, не только традиционная, но и цифровая». Читайте также:.
Комментарий к заданию по истории в РЭШ 1. Если вы зарегистрировались в РЭШ и я присоединила вас к классу: 1. Решаете тест 9 вопросов. Могут быть ошибки в самом тесте, не волноваться, сверить ответ с учебником и интернетом. Если убедились, что правы именно вы, то спокойно переходите к контрольным вопросам. Мне ничего высылать не нужно.
Не успела просохнуть типографская краска на учебнике, как «весь тираж в нашей республике по поручению Рамзана Ахматовича изъят из школ» — экстренно сообщил председатель чеченского парламента Магомед Даудов. Ибо: учебник «вызвал волну возмущения среди представителей репрессированных в СССР народов». Сразу — в набат: объявлено о создании рабочей группы «по изменению», инициативу поддержал действующий министр просвещения Сергей Кравцов , «с пониманием» отнёсся и бывший министр — Мединский, который, как бы и стоял у истоков «волны возмущения». Правда, Мединский пояснил, что «глава преткновения» заимствовалась без изменений из предыдущего издания. Забавно, но некоторые «старые издания» готовил один из нынешних соавторов по новому учебнику — Торкунов, а Мединский тогда редактировал. Кроме того, получается, что прежние учебники российской истории до Чечни не доходили, иначе, почему возмущение только теперь? Не стану хороводить вокруг да около — на одной страничке говорится , что на основании фактов сотрудничества с гитлеровскими оккупантами карачаевцев, калмыков, чеченцев, ингушей, балкарцев, крымских татар советские власти в 1943—1944 годах решили ликвидировать государственные образования этих народов в СССР и подвергнуть их коллективному наказанию — насильственному переселению в восточные регионы. При этом не забыто, цитата: «в результате репрессировали не только бандитов и пособников врага, но и множество безвинных людей. Переселенцам пришлось пережить много бед и лишений. Справедливость по отношению к ним восстановлена после 1953 года» конец цитаты. На что Даудов и не только он заявил, что «тысячи представителей репрессированных народов внесли огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне». А разве это опровергается? Или репрессии отвергаются? Или вообще не следует акцентировать «насильственное переселение» — с чего бы, когда, куда?
Историю Беларуси и всемирную историю совместят для 10 классов
Напишите сочинение на тему "Как преобразования и революции в Центральной и Восточной Европе влияли на геополитическую карту мира в период с 1945 по 2013 годы". Составьте таблицу, в которой сравните преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы в период с 1945 по 2013 годы. Укажите основные причины и последствия этих событий.
История России Сахаров Буганов 2 часть.
РЭШ студенты. РЭШ университет Москва. РЭШ 15.
РЭШ история. История России Горинов Данилов 10 класс в 2 частях Горинов. Учебник по истории 10 класс.
История России 10 класс учебник. Учебник по истории России 10 класс. Учебник по истории 10 класс ФГОС.
Борисов история России 10 класс. РЭШ иконка. Ответы на РЭШ 2021.
ФГ РЭШ ответы 2022. ФГ РЭШ. Российская экономическая школа бакалавриат.
Структура РЭШ. РЭШ магистратура. РЭШ презентация.
Структура урока РЭШ. ВШЭ мировая экономика бакалавриат. РЭШ логотип.
РЭШ Российская электронная. РЭШ Российская электронная 5 класс. РЭШ логотип на прозрачном фоне.
РЭШ ответы. РЭШ задания. Задачи РЭШ ответы.
Ответ в РЭШ 5 класс история 14 урок. Мария Лоскутникова РЭШ. Рубен Ениколопов и Мария Петрова.
Озгур Эврен РЭШ. Волгин Александр РЭШ. Сборник тестов по истории 10 класс.
В предыдущей версии учебника говорились, что их депортировали «на основании фактов сотрудничества с оккупантами». В 31 параграфе, наряду с бандеровцами, власовцами и прочими, перечисляются репрессированные народы, перед которыми официально извинились и подписали законы о полной реабилитации. В Минпросвещении пообещали исправить главу. Тем временем, из чеченских школ изъяли весь тираж учебников. Напомним, что за время существования СССР тотальной депортации были подвергнуты одиннадцать народов: корейцы, немцы, финны-ингерманландцы, карачаевцы, калмыки, чеченцы, осетины, ингуши, балкарцы, крымские татары и турки-месхетинцы.
И Ельцину в Барвихе приходилось "иметь дело" с документами: проблема же не в наличии или отсутствии документов как таковых, а в способности к их анализу. Показательно, что "Апологет "русской национальной идеи" Холмогоров вынужден в данном случае ссылаться не на труды российских историков, а на публикацию самих этих документов, автором-составителем которой является американский историк российского происхождения как аттестует его Википедия Ю. В 1978 г. Березовского нескольких книг о том, как "ФСБ взрывает Россию". Историкам "сборник Фельштинского" хорошо известен: включенные в него материалы из архивов германского правительства не содержат информации о деятельности партии большевиков или Ленина. Они представляют собой переписку ряда германских чиновников с международным политическим авантюристом Парвусом-Гельфандом, которому удалось выпросить у немцев миллион марок на "революцию в России". Революцию Парвус обещал устроить аж в январе 1916 г.
Получив вожделенный миллион хотя изначально выпрашивал 20 , Парвус сообщил немцам, что немедленно переправил их в Петроград. Когда ничего не случилось, и немцы спросили: "Где деньги, Зин? И вообще - денег мало дали, надо бы еще. Что это за агенты в Петрограде напомним, что Ленин в это время коротал время в Швейцарии , Парвус, конечно, не сказал. Зато у немцев был еще один "революционный агент", некий Кескюла, занимавшийся перлюстрацией писем в Стокгольме. Полученными такими образом сведениями о планах революционеров он делился с немцами за деньги, разумеется. Этот Кеклюла был вообще парень без комплексов: он по секрету сообщил немцам, что из переписки московского "Благотворительного комитета" узнал фамилии главных заговорщиков, готовящих создание в России "диктаторского директората": Гучков, Львов и Керенский.
Тоже, видимо, на немецкие деньги, надо понимать? Возможно, если Холмогорову удастся как-то на досуге все-таки "иметь дело" с документами этого "авторитетного" сборника, он сможет прояснить этот вопрос: Главное: а при чем тут Ленин и большевики? Господину Колесникову признан иноагентом в РФ из New Times на Ленина и большевиков плевать, - он больше всего возмущен, что авторы учебника не написали, что при Сталине гос. Гайдара; и т. Блогер и "видный реконструктор русского Средневековья" то есть участник реконструкций - в кольчугах на природе помахать фейковой булавой Клим Жуков недоволен, что Первая мировая война названа 2-й Отечественной - мол, никто ее в России тогда так не называл, это упоротые монархисты так придумали. А вот чего в учебнике не хватает, так это рассуждений из советского школьного учебника 1982 года : о господстве монополий, "узости рынка", про то, что российская экономика накануне Первой мировой никак не могла выбраться из кризиса. Особо возмущается наличием в учебнике иллюстраций - их много, нужный текст про господство монополий в прокрустово ложе параграфа ну никак не поместится.
Читая или слушая подобные "разгромные" рецензии, не можешь отделаться от вопроса: все эти люди точно переживают за школьников? Они действительно размышляют о том, как сделать преподавание в школе таким, чтобы школьнику было проще усвоить исторический материал? Вовсе нет.
История России 10 класс
Другими словами, существуют ли экзистенциальные риски и какова их вероятность? Тоби Орд, оксфордский философ, предоставляет свой ответ на этот вопрос. Сперва Орд определяет, какие риски действительно являются экзистенциальными, а затем, с помощью остроумных статистических выкладок, оценивает вероятность реализации этих рисков. Например, по мнению Орда, «ядерная зима», скорее всего, не станет экзистенциальной катастрофой — выживет, по крайней мере, Новая Зеландия. Главным же риском, по его мнению, является угроза со стороны нескоординированного искусственного интеллекта — необязательно враждебного человечеству, но просто с иными целями — а эти цели могут быть несовместимы с долгосрочным выживанием и развитием человечества. Концентрация занятий, экзаменов и эмоций. Профессор РЭШ Ольга Кузьмина решила удивить студентов Совбака и пришла на заключительную лекцию по "Прикладной микроэконометрике" в футболке "Динозавры не вакцинировались... В рамках своего курса Ольга Кузьмина рассказывала о том, как важно уметь делать верные эмпирические выводы и отличать причинно-следственные связи от корреляций. Вместе с Ольгой желаем удачи всем студентам и будущим выпускникам РЭШ, пусть все получается 719 views Российская экономическая школа От ажиотажа к краху: как фейковые новости влияют на бизнес-цикл Влиянию дезинформации на политику посвящено много исследований.
Применение разработанных уроков способствовует развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, самому процессу обучения. Концептуальные требования Разработанный электронный продукт соответствует следующим концептуальным требованиям: ясное и четкое определение целей и задач обучения с использованием предлагаемого электронного продукта; новизна отличительные особенности, оригинальность предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества; соответствие достигаемым образовательным результатам; методический потенциал, обоснованность целесообразности предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса с использованием электронного продукта заявленным целям; адекватность избранных технологических подходов поставленным задачам, использование преимуществ ИКТ; соответствие ведущим международным тенденциям. Содержательно-методические требования 2. Педагогическая целесообразность содержания: соответствие содержания электронного продукта регламентируемым Министерством просвещения Российской Федерации нормативным требованиям, учебным планам и иным документам; соответствие основным дидактическим принципам научность, доступность, наглядность и т. Возможность вариативности образования: наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации наличие нескольких уровней сложности, соответствующих уровням усвоения учебного материала ; наличие возможности изменения последовательности подачи материала для поддержки традиционных и внедрения новых методик обучения; наличие разнообразных средств ведения диалога: вопросы в произвольной форме, ключевые слова, форма с ограниченным набором символов и др.
Деникина сорвало эти планы. В августе 1919 г. Какие факторы повлияли на становление венгерской Красной армии? Почему пала Венгерская советская республика?
Условия мирного соглашения после Первой мировой войны, которые венгерское правительство считало унизительными, способствовали обострению общественного недовольства и оппозиции против правительства. Поддержка со стороны Советской России, которая предоставила помощь и поддержку левым социал-демократам, позволила им прийти к власти и провозгласить Венгерскую советскую республику. Утверждение радикальных реформ, таких как 8-часовой рабочий день, страхование трудящихся и бесплатное образование, создало социальные условия, благоприятные для поддержки советской власти среди рабочих. В 1917—1923 гг. Волна выступлений против империализма охватила колонии и полуколонии — Индию, Китай, Афганистан, Египет, Корею. В 1920 г. Однако движение пролетариев было плохо организовано, а социал-демократы его не поддержали. После уступок со стороны предпринимателей рабочие вернули им предприятия. Всемирной организации социалистов в это время не существовала, потому что с началом мировой войны II Интернационал распался.
В 1919 г. К 1925 г. Целью организации была объявлена подготовка и осуществление революций во всех странах. Однако на практике попытки «экспорта революции» не получали широкой поддержки населения и организованные Коминтерном восстания терпели поражения. Лишь в Монголии в 1921 г. Был заключён договор, по которому Советская Россия оказывала всестороннюю помощь и поддержку Монгольской народной республике. Социал-демократов стали называть просто социалистами, отличая их от коммунистов из III Интернационала. Несмотря на обвинения в оппортунизме приспособленчестве со стороны коммунистов, за социалистов голосовало большинство рабочих Западной Европы. Социалисты не раз входили в состав правительств разных стран и сумели значительно расширить права рабочих, улучшить условия их жизни Наибольших успехов социалисты добились в Швеции, где с 1920 г.
Чем различались взгляды лидеров Коминтерна и Социнтерна? В каких странах представители двух течений в социалистическом движении добились наибольших успехов? Социнтерн представлял социал-демократическую идеологию, более мягкую и близкую к демократическим ценностям. Социнтерн, хотя и критиковал капитализм, признавал необходимость сосуществования с ним и боролся за реформы в его рамках. Коммунисты, связанные с Коминтерном, часто добивались успехов в странах, где происходили коммунистические революции, таких как Россия и Монголия. Однако их попытки экспорта революции в другие страны часто встречали сопротивление и ограниченную поддержку населения. Социалисты, связанные с Социнтерном, достигали успехов в буржуазных демократических странах Западной Европы, таких как Швеция, где они несколько раз находились у власти и смогли значительно расширить социальные права и улучшить условия жизни рабочих. Распада не избежала и Османская империя. Её армия была разбита, а большая часть территории оккупирована Антантой.
Южные провинции поделили между собой Великобритания и Франция, восток Малой Азии должен был отойти курдам и Армении, а запад — Греции. Турки начали партизанскую войну. Лидером национального движения стал генерал М. Султанское правительство подписало Севрский мирный договор, отрезавший от Турции значительную часть Малой Азии. Тогда в самом центре страны, в Анкаре, было созвано Великое национальное собрание Турции, объявившее себя единственной законной властью. Собрание не признало договор В ответ греческая армия предприняла наступление на Анкару В 1921 г на подступах к Анкаре греческая армия потерпела поражение от только что созданной турецкой, которой командовал Кемаль Военную помощь кемалистам оказала Советская Россия В 1923 г. В 1934 г. Укрепившись у власти, Кемаль установил диктатуру, разгромил демократические и коммунистические организации и приступил к реформам. Турция была провозглашена республикой, земли мусульманского духовенства секуляризовались.
Исламские нормы права, арабский алфавит и даже традиционная национальная одежда были принудительно заменены европейскими.
Маннергейм, и германских интервентов. Правители Польши пытались включить в состав своего государства территорию Советской Украины, но советские войска выбили их из Киева в 1920 г. Однако польско-советская война закончилась поражением Красной Армии под Варшавой, в результате чего Польша оккупировала территорию Западной Украины и Западной Белоруссии. Благодаря помощи германских и белогвардейских отрядов в Эстонии, Латвии и Литве также удалось подавить сторонников советской власти. В октябре 1918 г. Временным национальным собранием Чехии и Словакии было провозглашено создание Чехословацкой республики Освободившиеся от австро-венгерского господства южнославянские народы объединились с Сербией и Черногорией в Королевство сербов, хорватов и словенцев с 1929 г. Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917—1920 гг.?
Как повлияли на возникновение и становление новых государств революционные события в России? Какие новые национальные государства образовались в Центральной и Восточной Европе в 1917 —1920 гг.? В 1917-1920 годах в Центральной и Восточной Европе образовались следующие новые национальные государства: Финляндия, Польша, Страны Прибалтики Литва, Латвия, Эстония , Закавказье, Чехословакия, Королевство сербов, хорватов и словенцев Югославия , Австрия и Венгрия как независимые государства. Революционные события в России оказали значительное влияние на возникновение и становление новых государств в Центральной и Восточной Европе. Распад Российской империи и события русской революции 1917 года, которые привели к установлению большевистской власти, создали условия для провозглашения независимости многих национальных территорий, ранее входивших в состав Российской империи. Также советско-польская война и конфликты на западных границах России способствовали формированию новых национальных государств в регионе. Веймарская республика. В 1918 г.
Гинденбург собирался бросить в бой немецкий флот. Однако в ответ на этот приказ моряки в Киле восстали и двинулись на Берлин. Их поддержали массы уставших от войны рабочих. Вильгельм II бежал из страны, и депутаты рейхстага провозгласили Германию республикой. По всей стране стали создаваться органы рабочего самоуправления — Советы. Большинство в Советах получили социал-демократы Берлинский совет передал власть Совету народных уполномоченных правительству , который возглавил Ф. Правительство немедленно разрешило свободную деятельность профсоюзов, забастовки и ввело 8-часовой рабочий день. Судьбу страны должно было решить Учредительное собрание, выборы которого намечались на 1919 г.
Большинство немецких социал-демократов считало, что предпосылки для создания социализма ещё не возникли и пока придётся сохранять капиталистическую экономику Противники такого подхода образовали фракцию «Союз Спартака» во главе с К. Либкнехтом и Р. Люксембург, которые выступали за советскую власть и переход от буржуазной революции к социалистической В декабре 1918 г спартаковцы создали Коммунистическую партию Германии КПГ В январе 1919 г. Несмотря на то что Либкнехт и Люксембург не участвовали в восстании, они были схвачены офицерами и убиты. На выборах в Учредительное собрание успеха добились социал-демократы. Коммунисты в выборах не участвовали. Собрание приступило к работе в небольшом г Веймаре, где была принята конституция и провозглашена республика, получившая название Веймарской Первым президентом был избран Эберт. Германия стала федеративной республикой, поскольку её отдельным землям предоставлялись широкие права Правительство нового государства формировал канцлер, назначаемый президентом.
Действия правительства должны были получать одобрение рейхстага парламента. В случае конфликта между президентом и парламентским большинством эта система, основанная на принципе равновесия властей, могла привести к параличу органов управления. Конституция закрепляла демократические свободы: слова, собраний, забастовок и др. Но в случае угрозы «общественной безопасности» президент своим указом мог приостановить действие этих свобод Принятие конституции не изменило социально-экономическое положение в стране. В марте 1919 г. Но у Компартии, пытавшейся создать в немецких землях советские республики, не было авторитетных лидеров. Социал-демократы оказались более популярными, они объединились с консерваторами, сумели привлечь на свою сторону опытных офицеров. Возникли добровольческие военные отряды, которые подавили очаги восстаний.
В мае в Баварии пала последняя советская республика. После разгрома левых подняли голову силы, желавшие восстановить прежние, дореволюционные порядки.
В России утвержден единый государственный учебник истории для старших классов
Тема урока: Движение декабристовконспект урока по истории (10 класс)Образовательные задачи:На основе знаний учащихся о экономическом развитии России в начале XIX века, особенностях политического строя. Статья «Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй» по теме «Новейшая история. 5. Социально-экономическое развитие СССР в 1929 – 1941 гг. Статья «Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй» по теме «Новейшая история. Новые учебники по истории для 10–11-х классов: что изменилось и к чему готовиться учителям. Урок демонстрирует, как искусственный интеллект меняет нашу жизнь и различные отрасли экономики прямо сейчас, а также какие профессии будут актуальны в ближайшем будущем.
ОТВЕТЫ РЭШ 2023!!!
История России. 10 класс. Под ред. Торкунова А.В. Базовый и углубленный уровни. открыли экономическую «библиотеку», в которой будут истории о книгах и исследованиях профессоров и выпускников РЭШ. Про сайт Российской электронной школы. – портал о русском языке, включающий словари и справочники, справочную службу с ответами экспертов, учебные пособия, а также журнал о русском языке. История, РЭШ (Российская электронная школа, предмет, класс. 35. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР. §.