Новости рерих выставка в москве

В Третьяковской галерее открылась выставка под названием "Николай Рерих", приуроченная к 150-летию со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя генерального директора галереи по научной работе Татьяну Карпову.

Выставка «Николай Рерих»

Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника и философа. Николай Рерих никогда не терял надежду на то, что мир одумается и будет спасен, культура и знание сделают свое дело. ВЫСТАВКА ЗАВЕРШЕНА. С 21 февраля по 9 апреля в Свердловской киностудии будет представлен совершенно новый мультимедийный проект креативной студии «Р-Арт» – «Рерих. Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. Выставка будет открыта для посетителей с 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов.

«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке

Главную роль играет цвет. Но все это сложно почувствовать, когда стоишь в толпе зрителей, которые мало понимают куда идти, сталкиваются и наступают друг другу на пятки. Там, где стоило бы поставить лавочку для вдумчивого просмотра, негде пристроиться. Не хватает воздуха и логики. Не спасает положение даже гигантский задник-занавес, созданный Рерихом для постановки «Половецкие пляски» на Русских сезонах в 1909 году для театра Шатле. Эту живописную махину чудом удалось спасти — шестиметровая декорация была сильно изношена и порвана во многих местах. Реставраторы проделали большую работу, восстанавливая ее. Задумывалась она как некий акт единения танцовщиков с живописью и пользовалась огромной популярностью, выдержав около 500 представлений за 10 лет эксплуатации. Вот этого акта единения тут не получилось. Декорацию целиком не видно ни с первого, ни со второго этажа, она в полутьме и совсем не подсвечена.

Более того — этикетаж не освещен, поэтому, чтобы прочитать историю легендарного задника, нужно подсвечивать текст телефоном. В каждую работу Николая Рериха стоит погрузиться и, когда такая возможность есть, живопись уносит в особый таинственный мир. В Третьяковке не то что невозможна медитация, ощущения — как в час пик в метро.

Они относятся к периоду жизни и творчества художника, связанному с Индией. Прежде всего это его зарисовки индийского быта — картины «Священная флейта», «Красная земля», «Мои соседи» и «Я иду в одиночестве». Кроме того, посетители увидят редко экспонируемое знаменитое полотно «Христос с учениками».

Особенно ярко Святослав Рерих проявил себя как портретист. У гостей будет возможность увидеть портреты его жены, известной актрисы Девики Рани Рерих, индийских знаменитостей и святых подвижников. Большую ценность среди экспонатов представляют документы из архива семьи Рерихов.

Рериха в Государственный Русский музей. Тогда же 60 картин было подарено им Новосибирской картинной галерее. Затем в 1960 году младший сын Н. Рериха Святослав Николаевич проводит ряд успешных выставок своих картин в Москве Музей изобразительных искусств им. Пушкина и Ленинграде Эрмитаж , вызвавших особенный интерес у публики.

В ноябре 1974 года С. Рерих прилетает в Москву в связи с проведением юбилейных торжеств, посвящённых 100-летию со дня рождения Н. Он привозит на Родину большое собрание картин отца и собственных произведений для экспонирования в качестве передвижной выставки. Эта вторая крупная выставка картин С. Выставка подытоживала более чем сорокалетний творческий путь С. Рериха, причём более сотни картин было написано художником после 1960 года, что свидетельствовало о непрекращающейся интенсивной деятельности в искусстве. По статистике, за сравнительно короткое время выставки С. Рериха в Советском Союзе посетили свыше 800 000 человек.

Творчеству художника было посвящено много публикаций в центральной и местной печати, выступлений по радио, телевизионных передач непосредственно с выставок. Об интересе к выставкам свидетельствуют тысячи записей в музейных книгах отзывов. Принимая во внимание этот несомненный успех, С. Рерих планирует в будущем предоставить свои картины для передвижных выставок по городам СССР, что и было осуществлено в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Одновременно Святослав Рерих успевал создавать новые картины. Будущие выставки во многом стимулировали его творчество. В переписке художника иногда встречаются такие упоминания: «... Выполняя волю своих родителей, оба брата стремились использовать все возможности, чтобы привезти картины Н.

Рериха в Россию. Готовясь к празднованию юбилея Н. Я думаю, будет 140 номеров. Другими словами, хорошая выставка. Большинство этих картин вообще не выставлялось»3. В 1974 году к приезду Святослава Рериха на празднование юбилея Н. Рериха в Москве и Ленинграде был проведён ряд соответствующих мероприятий по возрождению «родных мест», таких как бывшее имение семьи Рерихов в Изваре в окрестностях Санкт-Петербурга и храм Святого Духа в Талашкино под Смоленском , который прежде был знаменит монументальной росписью и мозаиками Н. Святослав Николаевич всячески приветствовал восстановление фамильного дома в Изваре и мечтал о создании там библиотеки-музея: «Николай Константинович этому был бы очень и очень рад.

Пусть Его Память озаряет живое дело именно там, где было положено основание Его дальнейшим устремлениям, Его замечательной жизни»4. В талашкинской церкви были проведены некоторые исследовательские и реставрационные работы. Обращаясь к хронике событий, следует отметить, что с 1973 по 1975 год выставки картин Н. Научные конференции, посвящённые творчеству и деятельности Н. Рериха, проводились в Москве, Ленинграде, Новосибирске. По телевидению и радио, как московскому, так и других городов, состоялись выступления и передачи с выставок и торжественных заседаний. Подготовка и личное участие в программе празднования 100-летнего юбилея Н. Супруга художника, блистательная актриса индийского кинематографа Девика Рани Рерих, была его верным сотрудником и всячески старалась помогать своему мужу в деловой переписке и его активной просветительской деятельности.

На всех мероприятиях они всегда были вместе и поддерживали друг друга в общем деле на благо дружбы народов. Они искренне верили, что Россия и Индия будут вместе создавать светлый мир будущего. Автор книг о жизни и творчестве обоих художников П. Беликов5 довольно подробно описывал события тех лет: «Для Святослава Рериха встреча со зрителем не означала лишь традиционное появление художника на выставке возле своих произведений. Святослав Николаевич искал живых контактов с людьми, откровенных и задушевных бесед, ответов на все волнующие их и его лично вопросы. Очень существенно было создать и такую развеску картин, которая способствовала бы последовательному их обсуждению с посетителями»6. Попова, посла Республики Индия К. Шелванкара, директора ГТГ А.

Лебедева, представителей художественной общественности столицы. Отвечая на приветствия, в своём кратком выступлении Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив, что моя выставка состоится именно здесь, в Третьяковской галерее. Это место окружено особым ореолом великой творческой работы и наследия русского искусства»7. Появившаяся в печати и на радио информация об открытии выставки Святослава Рериха вызвала необычайный приток посетителей. Третьяковская галерея была заполнена поклонниками искусства Рериха, и люди часами выстаивали в очереди, чтобы попасть на выставку. Однако пропускная способность залов музея ограничивала доступ зрителей к картинам. В Третьяковской галерее на выставке в течение полутора месяцев побывало 180 000 зрителей, в Ленинграде, в Эрмитаже, за два месяца — 450 000. Вечером этого же дня в Большом театре состоялось торжественное заседание, посвящённое столетию со дня его рождения.

Шелванкар с супругой, С. Тихонов, председатель Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами Н. Томский, представители общественных, научных, художественных организаций страны, видные советские художники и общественные деятели. Искусствоведы и учёные выступили с докладами, освещавшими многогранную творческую деятельность русского художника. На конференции выступили также Святослав Рерих, познакомивший собравшихся с малоизвестными подробностями жизни своего отца, и Зинаида Фосдик, вице-президент нью-йоркского Музея Николая Рериха, сотрудник и близкий друг семьи Рерихов. Беседуя с посетителями выставок, С. Рерих отметил особенность советских зрителей, его приятно удивили уровень их подготовки и тематика задаваемых вопросов. Особенно это бросается в глаза в сравнении со зрителями других стран»8, — говорил художник на встрече с московскими журналистами.

Открытие выставки С. Рериха в Эрмитаже состоялось 16 января 1975 года. Святослав Николаевич сам руководил развеской картин. Два больших зала, выделенных для выставки, не смогли вместить всех привезённых полотен. Сенай с супругой. С приветственными речами выступили директор Эрмитажа Б. Пиотровский, академик М. Аникушин и другие.

В своём ответном слове Святослав Николаевич сказал: «Я очень счастлив быть здесь среди вас. Последняя моя выставка в Ленинграде была почти 15 лет тому назад, и я хорошо помню, как тогда я почувствовал душевное тепло, сердечный радушный приём, которые мне оказала общественность Ленинграда, русские люди»9. Большие публичные выступления прошли 20 января в Доме учёных и 21 января в аудитории Всесоюзного географического общества.

Впервые в Москве выставлены шедевр Рериха "Сокровище Ангелов", созданный в 1905 году, который относят к числу его пророческих картин. Второй раздел, восточный, погружает зрителей в атмосферу стран Центральной и Южной Азии. Соответствующий зал обладает круговой формой и воплощает идею Дхармачакры — колеса Сансары. Его оформление выполнено в желтых тонах, характерных для одеяний монашествующих буддистов. Здесь представлены горные пейзажи, созданные Рерихом во время его экспедиций по Средней Азии. Центральное место занимает бронзовая скульптура будущего Будды — Майтрейи, — окруженная картинами в насыщенных тонах, сдвинутых к фиолетовой части спектра.

Кто такой Николай Рерих?

  • Материалы дня
  • Рерих. Ожившие полотна.
  • «Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее | Точка Арт
  • Выставка «Рерих. Вдохновение»
  • Лента новостей
  • Выставка Рериха в Москве #Рерих #Москва #Выставка

Лента новостей

  • Выставка «Рерих. Вдохновение» | ВИЭМ
  • Что еще почитать
  • Третьяковка впервые за 65 лет открыла выставку работ Рериха - Лента новостей Крыма
  • Общественный музей имени Н. К. Рериха
  • Telegram: Contact @Events_Moscovv
  • Смотрите также

«Николай Рерих в поисках Шамбалы»: гид по выставке в Русском музее

Рериха о Знамени Мира — всемирном знаке охраны достижений культуры прошлого, настоящего и будущего. Мы поднимаем Знамя Мира высоко над планетой, как символ воли к миру на Земле, как символ защиты всех мирных достижений человечества. Помечтаем о будущем. Подумаем, как улучшить жизнь на Земле, основываясь на новейших открытиях науки, достижениях культуры и высоких духовно-нравственных ценностях. Космос объединяет всех — это наш общий дом. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы.

Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Воскресенский монстырь в Угличе. Дерево, масло. Мельница в горах. Эскиз декорации к драме Г.

Пер Гюнт.

Первый раздел выставки знакомит зрителей с русским периодом творчества Рериха. В разделах «Язычество и Начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому «Сходятся старцы», 1898; «Зловещие», 1901. Серия этюдов древнерусских городов «Воскресенский монастырь в Угличе», 1904 показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей «Спас», 1914. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф.

Помимо произведений живописи и графики, зрители увидят скульптуры, костюмы, книги и мемориальные предметы.

Осенью в Москве откроется выставка в честь 150-летия со дня рождения Рериха

Начало сеансов 10:10; 11:05; 12:00; 12:55; 13:50; 14:45; 15:40; 16:35; 17:30; 18:25; 19:20; 20:15 Купить билет Билеты можно купить как онлайн, так и непосредственно на мероприятии в кассе. Пушкинская карта Билет на Кассир. Николай Константинович Рерих — человек интереснейшей биографии, феноменальных знаний, редкого таланта. Он создал около 7000 картин, которые хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, художественных музеях и галереях, а также частных коллекциях по всему миру. Перу Рериха принадлежат около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических.

Рерих во время многочисленных встреч с общественностью, — именно она позволяла ему принимать самое активное участие в процессе приобщения народных масс к прекрасному искусству. Искусство восхвалим!

Рерих, воспевая любовь к творческому началу, восхваляя в своей поэзии всё то лучшее, что может подарить культура. Не разрушать, а сохранять старое и созидать новое, защищать богатство культурно-исторического наследия, особенно на крутых поворотах истории, когда во время слома действующего политического режима порой одновременно происходит крушение лучших достижений или проявлений культуры. В продолжение темы поиска причины необходимости искусства в эпоху перемен можно привести фрагменты из книги Н. Рериха «Пути Благословения»: «Среди ужасов, среди борьбы, среди столкновений народных масс сейчас более всего на очереди вопрос знания, вопрос искусства»20. Далее Рерих пишет в свойственной ему манере диалога: «Вы говорите: "Трудно нам. Где же думать о знании и красоте, когда жить нечем.

Далеко нам до знания и до искусства. Нужно устроить раньше важные дела". Отвечаю: "Ваша правда, но и ваша ложь. Ведь знание и искусство не роскошь. Знание и искусство не безделье. Пора уже запомнить.

Это молитва и подвиг духа. Неужели же, по-вашему, люди молятся лишь на переполненный желудок или с перепою? Или от беззаботного безделья? Нет, молятся в минуты наиболее трудные. Так и эта молитва духа наиболее нужна, когда всё существо потрясено и нуждается в твёрдой опоре. Ищет мудрое решение.

А где же опора твёрже? Дрожим от колебания нашего духа, от недоверия. Вспомним, как часто, трудясь, мы забывали о пище, не замечали ветра и холода и зноя. Устремлённый дух окутывал нас непроницаемым покровом»21. Эти строки во многом объясняют его жизненную позицию. К молитве духа через искусство, к миру через культуру призывал Н.

Рерих, следуя из одной страны в другую, путешествуя с континента на континент. В Пакте по защите памятников культуры, носящем его имя, заключён идеал, но реализовано стремление спасти достижения «подвига духа» и направить людей на объединение, образование, на созидание. Недаром одним из символов Мастер-Института и Музея Н. Рериха в Нью-Йорке стали «Строители Храма». Этот посыл слышен в его литературном и эпистолярном наследии, эти гуманистические идеи отражены в его живописи и в произведениях его сына. Действительно, порой не хватало «хлеба» и выстраивались очереди за продуктами, но очередь людей, желающих увидеть настоящее искусство, была длинна как никогда, и это было явным показателем тяги к прекрасному.

Причина необыкновенной популярности рериховского творчества в 1970-е и 1980-е годы заключается ещё и в том, что оно вернулось на Родину, когда его очень ждали. Искусство Николая Рериха было востребовано в эпохи перемен: перед революцией 1917 г. Спустя сто лет необычная судьба Н. Рериха по-прежнему вызывает интерес, его идеи и деятельность формируют почву для научных дискуссий и любительских споров, а живопись притягивает своего зрителя, постепенно перейдя в виртуальное пространство интернета. Вместе с другими посланниками русской культуры Рерих принёс в Америку «очарование России», а после взялся возводить мост во имя объединения Востока и Запада. Тибетская сказка и русская быль с лёгкой руки художника стали явью нью-йоркской реальности благодаря выставкам его картин 1920-х годов.

Рерих указывал, что роль русских деятелей искусства за границей огромна: «Мы работаем для третьей России, той, которую будет знать мир! В текстах книг Николая Рериха, написанных на русском языке, в его ясном для понимания и одновременно проникновенно-мудром стиле, мы находим строки, объясняющие происходящие в мире события. В одном из своих знаменитых эссе, «Струны земли», автор писал: «Спросили ламу: "Правда ли Праздник Духа приблизился? С 1924 года по тибетскому летосчислению начался новый век. Век — считается не в сто лет, а в шестьдесят»23. Прошли лекции в музеях для многочисленных посетителей, памятные встречи и выставки картин Н.

Рерихов в СССР. В экспозиции было представлено свыше 500 картин обоих художников. Получил развитие очередной этап «Рериховского ренессанса», и таким образом сбывались мечты Рерихов о возвращении на Родину. Корреспондент газеты «Известия» писал о С. Рерихе: «Этого живописца с мировым именем легко узнают многие почитатели искусства. У него, как у сказочного песнетворца, серебристые волосы и лучистые молодые глаза.

Он прибыл в нашу страну из далёкой Индии, чтобы почтить вместе с советскими людьми память своего великого отца... Чтобы получить добрый совет или услышать фрагменты дивных историй о жизни его батюшки, люди приходили на лекции. Святославу Николаевичу едва хватало времени на решение вопросов по организации выставок и на то, чтобы повидать близких друзей и сотрудников. Николай Рерих утверждал важную для будущих поколений мысль: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства»25. И вслед за отцом Святослав Рерих воплощал эти идеи в жизнь.

Сотни посетителей его выставок спешили задать вопросы, волновавшие поколение 1970 — 1980-х, подчас воспринимая художника как пророка, способного предсказывать будущее, или мудреца, рассуждающего о бытии человека посредством живописи. Они искренне верили ему и спрашивали о смысле его картин и том сугубо интуитивном чувстве, которое посещало их во время созерцания его живописи. Как ни странно, но в те годы людям было необходимо получать глубокомысленные ответы; они просили объяснить названия живописных полотен Рериха-старшего и хотели узнать у его сына, кто эти таинственные «странники» и «посланники», ведущие нас в далёкие Гималаи. В годы, когда «звёздные войны» стали очередной грозной новостью телепрограммы «Время» и «холодная война» вынуждала затянуть пояса и приготовиться к очередным испытаниям для всей страны, Святослав Рерих выставлял в Академии художеств СССР картины под эпически-всеобъемлющими названиями: «Мы сами строим свои тюрьмы», «Предупреждение человечеству» или «Ты не должен видеть этого пламени». Сейчас мы вновь задаёмся вопросом: каким образом многие рериховские произведения нам стали понятны и близки, увлекая чарующей иллюзорностью гималайских вершин, манящих в путь странствий на поиски красоты? На что откликалось сердце зрителя в годы богатой событиями Перестройки?

Философия этих полотен была ясна на уровне подсознания и, возможно, необходима для понимания своего прошлого и будущего, для осознания своего места в мире, причастности к мировой истории. Многочисленные герои полотен Рериха, как будто персонажи книг, пришли в современную жизнь. Его святые старцы и отшельники, воины и правители ушедших лет словно подталкивали зрителя к изучению истории и постижению мифического «прекрасного далёка»26, обращению к корням, к забытым камням и поваленным древним крестам. Художник листал перед нами сказочную книгу, где все его герои сосуществуют вместе, и призывал к возрождению духа. Кем стал он для Новой России? Со страниц дневников, будто голос из прошлого, ведёт он вневременной диалог, отвечает на вопросы почитателей его таланта, объясняя своё кредо.

Вы определяете моё искусство как героический реализм. Мне радостно такое определение. Подвиг, героизм всегда были зовущими. Истинный реализм, утверждающий сущность жизни, для творчества необходим.

Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897—1947 годов. В экспозицию вошли художественные и документальные материалы из наследия живописца. Здесь можно увидеть свыше сотни картин и графических листов — от ранних шедевров «Гонец» и «Заморские гости» до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Знаковая часть выставки — впервые представленный публике театральный задник для балета «Половецкие пляски», созданный в 1908—1909 годах по эскизу Николая Рериха для первого сезона антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева» в Париже.

Полотна Рериха притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом. Яркая жизнь Николая Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он завершил его в Азии. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы.

Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке

Рудольф Кучеров / @РИА "Новости". Николай Рерих (1874-1947) в своей мастерской в Изваре. Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год. По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. Выставка раскрывает многогранный талант Рериха, все творчество которого пронизано идеями миролюбия и веры в преображающую силу культуры.

Выставка Николая Рериха

10 октября Третьяковская галерея открывает самый ожидаемый проект 2023 года – выставку Николая Константиновича Рериха, одного из наиболее известных русских художников конца XIX – первой половины ХХ века. Вы здесь: Главная > Новости Москвы > Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке. Смотрите видео онлайн «Выставка Рериха в Москве #Рерих #Москва #Выставка» на канале «Звёздный Канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 марта 2024 года в 13:00, длительностью 00:06:25, на видеохостинге RUTUBE. Прогулка по самой ожидаемой выставке Третьяковской галереи 2023 года «Николай Рерих».

В Третьяковской галерее открывается выставка Рериха. Что нужно знать о живописце

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Музей купил его за границей в 2021 году. Николай Рерих за свою жизнь создал примерно 7000 картин. Многие из них хранятся в известнейших галереях мира. Также русских художник написал примерно 30 литературных томов, один из них — поэтический.

Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое". Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия. Николай Рерих. Город строят. Государственная Третьяковская галерея. Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи Как и многие мирискусники, Рерих стремится к синтезу искусств. Выход к монументальным "фризам" был лишь вопросом заказа. И он появился. На выставке можно увидеть реконструкцию монументальных панно на былинные сюжеты, созданных для петербургского дома промышленника Ф. Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году. Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга. Другой вариант синтеза предлагал театр. И тут поначалу единственными соперниками художников "Мира искусства" были Гончарова и Ларионов.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

В Новой Третьяковке действует выставка «Николай Рерих»

Он тогда писал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…». В 1902 году состоялась выставка в Императорской академии художеств, где «Заморских гостей» приобрел сам Николай II для Царскосельского дворца. На картине изображены полуночные гости, как писал сам Рерих. Виден берег Финского залива, а вода напиталась синевой ясного весеннего неба. Вдалеке видно небольшое селение, а на первом плане — две ладьи с купцами и чайки. Рерих детально передает одежду людей, украшение суден. Рериха "Завет Учителя", 1947. Холст, масло. Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни — это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли». На полотне изображен предрассветный час, небо — смесь золота и розового отблеска.

По обеим сторонам — горы, между ними — небольшая горная река. На небольшом выступе на переднем плане расположился молодой мужчина в традиционной монашеской одежде. Он сидит в позе лотоса, голова наклонена немного вправо. Чуть выше изображен белый орел, и этот символ здесь неслучаен. Птица несет благую весть мужчине, это момент просветления и добра. Розовые горы», 1933 «Розовые горы», 1933 г. Нью-Йорк «Розовые горы», 1933 г. Нью-Йорк Рерих написал картину «Гималаи.

Ключевой экспонат выставки — картина «Грозный Ангел Последний » — повествует о мировом пожаре, раздутом силами тьмы. Ангел Спас Благое молчание, с описания которого начинается очерк «Держава Света», — единственная икона, изображающая Христа до его земного воплощения. На традиционной иконе Спас держит руки смиренно скрещёнными на груди в знак приятия будущих страданий. У Рериха он снова приблизился к Земле, но уже как Судия, с мечом в руке и свитком пророчества о Втором Пришествии. Мы понимаем, что оно уже свершается, и пробным камнем для людей станет, по убеждению Рерихов и их духовных учителей, испытание культурой.

Темы и адресаты очерков сборника «Держава Света» поистине охватывают весь мир: тут и Монголия, и Индия, и Япония, и Америка, и, конечно же, Россия и подвижники русской культуры. На этих же идеях сложилась выставка «Держава Света». Зритель найдёт на ней и русско-европейский раздел, и сюжеты, посвящённые культуре Монголии, Тибета, Ирана, Китая, Японии, Индии. Центральный раздел выставки — время Армагеддона, которое грозит гибелью построениям человеческого духа, но одновременно несёт очищение миру, огненное преображение, открывает новые горизонты. Ключевой экспонат выставки — картина «Грозный Ангел Последний » — повествует о мировом пожаре, раздутом силами тьмы.

Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Кроме того, по словам психологов, медиков, искусствоведов, среди которых испанский ученый Леонардо Оласабаль, живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, для этого достаточно просто посмотреть на его картины. Где проходит.

Рериха «убили» в Третьяковке

Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. Третьяковская галерея готовит шесть масштабных выставок в Москве в 2024 году. В Третьяковской галерее открылась выставка «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня его рождения. Настоящая выставка является образно-тематическим продолжением серии выставок: «Пути благословения», «Держава Рериха» и «Врата в будущее». Накануне в Галерее современного искусства ГМИИ РТ открылась для посетителей выставка одного из самых значимых мастеров отечественной и мировой живописи, путешественника, ученого Николая Константиновича Рериха. В Новой Третьяковке идет выставка, название которой говорит само за себя — «Николай Рерих».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий