«Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. «Еврейская невеста» — картина, написанная Рембрандтом Харменсом ван Рейном (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) в 1665 году. Portret van een paar als oudtestamentische figuren, genaamd 'Het Joodse bruidje' - Google Art 5,486 × 4,000; 14.34 MB.
Еврейская невеста Рембрандта: история свадебной картины
И тогда голландское правосудие решило вопрос экономическим путем — суд назначил увеличение жалования до 200 гульденов в год. Дальше Рембрандт поступил некрасиво. Он подговорил свидетелей и доказал недееспособность и сумасшествие Диркс и отправил ее в приют Спинхёйс, где содержали блудниц и бродяжек. Условия там были почти тюремные и спустя пять лет Гертье выйдет оттуда совершенно больной… Она сделает все, чтобы Рембрандта лишили всего, и будет в числе кредиторов, которые ворвутся в дом художника, чтобы выгнать его оттуда ни с чем. Впрочем, обнищавший мастер переживет и ее, и Хендрикье Стоффельс, и Титуса, который умрет, не достигнув 30-летия — в 1668-м. Рембрандт потеряет всех, кого когда-то любил, будет жить в бедности еще 20 лет и умрет в 63 года, через год после смерти сына... Но вернемся в дом, где разворачивались все эти драматические события. Как он устроен? Сегодня заглянуть в гости к величайшему художника ХVII века можно — с 1911 года здесь музей. Восстановлена историческая обстановка времени хозяина дома. Воссоздать условия жизни помогла, как ни странно, опись, составленная нотариусом при продаже всего имущества художника с аукциона.
Кактусы в пробирке и ядовитый свинец Этажи дома соединены винтовой лестницей. На первом жила семья. Туристы теперь могут заглянуть в святая святых — спальню. Кровать располагается в нише гардероба, это укороченное ложе с большой подушкой — в XVII в. Считалось, что такая поза стимулирует кровообращение во время сна. Просторная кухня на цокольном этаже. На чердаке — малая мастерская для учеников. А главное место — зона творчества — на втором этаже. Здесь Рембрандт принимал гостей, заказчиков и работал. Для этих целей есть приемная и кабинет, где помимо письменного стола и кабинета для хранения писем особый шкафчик с маленькими полочками, в часто «зашивались» тайники есть стеллаж с бюстами.
Стены украшают бивни и рога животных. Но самое большое пространство отдано мастерской. Справа от входа стоит огромный камень — настоящая глыба — и стол с множеством сосудов. За ним начинался день художника. Нужно смешать пигменты с маслом льна и скипидаром. Смеси приготовлялись около часа и их нужно было использовать в течение дня. У гения были свои рецепты приготовления красок. Художник использовал четырнадцать пигментов, но к концу жизни сократил палитру до шести. Особый интерес для исследователей представляет свинцовый белый. Мастер изготавливал его по древней греческой рецептуре: из мочи лошади, смешанной с уксусом и свинцом.
Знаменитый белый требовал выдержки: в течение нескольких часов пластинки свинца «перекисали» с уксусом и животными экскрементами. Фирменный красный Рембрандта приготовлялся из южноамеринских насекомых-паразитов — червецов. Они живут в жарком климате на кактусах в Мексике и Перу — присасываются и вытягивают сок растения. Красный краситель — кармин — готовится из самок этих насекомых длиной 2—4 мм. Нужно собрать примерно 140 тысяч жучков, чтоб произвести килограмм пигмента, который еще называют поэтичным термином кошениль. Свойства его известны с древности, но краситель популярен и сегодня — теперь его научились синтезировать.
В конце жизни Рембрандт поселился в еврейском квартале Амстердама, отсюда и догадка искусствоведа. Сейчас же критики доказывают, что в действительности на полотне изображена библейская сцена, вероятнее всего, история об Исааке и Ревекке. Рембрандт ван Рейн «Еврейская невеста», 1667 год Критики Джонатан Джонс , Лора Камминг и The Independent подвели арт-итоги 2014 года и в один голос указали, что одним из главных художников стал Рембрандт.
Спекулятивные предположения относительно личности пары варьировались от сына Рембрандта Тита и его невесты до амстердамского поэта Мигеля де Барриоса и его жены. Также рассматриваются несколько пар из Ветхого Завета , в том числе Авраам и Сарра , Вооз и Руфь или Исаак и Ревекка , что подтверждается рисунком, сделанным художником несколькими годами ранее. Хотя технические данные свидетельствуют о том, что Рембрандт изначально предполагал более крупную и сложную композицию, размещение его подписи в левом нижнем углу указывает на то, что ее нынешние размеры не сильно отличаются от тех, что были на момент ее завершения.
Так, одна из последних работ мастера «Еврейская невеста» считается самой загадочной — она рождает у исследователей множество вопросов без ясных ответов. По версии одного нидерландского коллекционера, на портрете изображен отец, дарящей дочери ожерелье перед свадьбой. Этот же коллекционер придумал нынешнее название. Такая трактовка позднее была признана неверной, но название сохранилось. Более того, до сих пор нет точных сведений о том, является ли портрет заказным, или изображает библейских героев. В пользу последней версии свидетельствуют старинные одежды изображенных персонажей.
Описание картины:
- Еврейская невеста — Рембрандт Харменс Ван Рейн
- Navigation menu
- Category:The Jewish Bride by Rembrandt - Wikimedia Commons
- Из Википедии — свободной энциклопедии
«Поздний стиль» Рембрандта: расцвет, а не закат
Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили. Ночной дозор, 1642.
Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью.
Еврейский взгляд С 19 октября 2022 по 15 января 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности в Москве состоится выставка, посвященная Рембрандту и его связям с еврейским миром. В золотой для Голландии XVII век, откуда родом был Рембрандт, в Амстердаме сформировалась большая и богатая еврейская община: евреи нередко заказывали у Рембрандта портреты, сам мастер часто приглашал их в качестве натурщиков и моделей для своих произведений, делал героями жанровых сцен и композиций на библейские сюжеты. Вскоре евреи в Амстердаме и других регионах Соединённых Провинций начали воспринимать Рембрандта иначе, чем других художников. Созданные им портреты в технике офорта стали классическими образцами изображений раввинов, а женские фигуры нередко именовались «еврейскими невестами».
Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества. От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия.
В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.
Автопортрет, ок. Фрагмент Одна из самых загадочных картин Рембрандта — «Ночной дозор» 1642 г. Художнику заказали групповой портрет волонтерской стрелковой роты, членами которой были богатые и влиятельные бюргеры Амстердама. На картине должно было быть изображено 16 офицеров — каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами!
Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили. Ночной дозор, 1642. Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки.
Sorry, your request has been denied.
Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Картина — один из шедевров позднего периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк.
Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. Делаются попытки найти библейские аналоги. Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.
На картине должно было быть изображено 16 офицеров — каждый их них внес по 100 гульденов за это. Каково же было недовольство заказчиков, когда вместо традиционного группового портрета они увидели картину с весьма странным сюжетом и 28 персонажами! Рембрандт ван Рейн. Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге.
Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили. Ночной дозор, 1642.
Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки.
В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус.
Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению.
Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива.
И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила. Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле.
Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, — ты чужой, но так близок мне». Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд — интереснее, её внешность — под прицелом новых родственников, её букет — желанная добыча… Еврейская невеста Еврейская невеста, Марокко, 1878 Еврейская свадьба в Турции, 1862Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника.
Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи. Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер. Еврейская невеста из Малаги, 1860 Еврейская невеста из Кадиса, 1900 Еврейская невеста из Танжера, 1900 Еврейская невеста из Персии, 1846 Еврейская невеста из ЙеменаРембрандт ван Рейн Rembrandt Harmenszoon van Rijn Рембрандт, «Еврейская невеста»Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт. Во времена господина ван Рейна 1606-1669 еврейских художников, как таковых, не существовало они появятся только во второй половине XIX века , ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения».
Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно? Рембрандт, «Еврейская невеста»В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи. Рембрандт ван Рейн с завидным постоянством представлял этот народ в качестве героев своих полотен. Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв. Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме.
Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру. Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так и ныне ничего не изменилось. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое.
Рембрандт, ещё одна «Еврейская невеста»Арт де Гелдер Aert de Gelder Арт де Гелдер, «Еврейская невеста»Арт де Гелдер 1645-1727 — художник, писавший портреты и исторические, религиозные картины. Живописи де Гелдер учился у Самюэла ван Хогстратена.
Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Это не означает, что Рембрандт побаивается наготы. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха. Примирившись с плотью после того, как в начале своей карьеры он показал ее ущербность, теперь он предпочитал одевать ее в краски и вписывать в огромные объемы облекающих ее костюмов. Отныне он покрывал плоть тем, что любил писать превыше всего: модуляциями цвета на широких поверхностях. Какое воспоминание о покрытых сусальным золотом заалтарных композициях пробудилось в нем? Возможно, он вспомнил о работе Арта ван Лейдена, которой некогда обладал, — заалтарной картине, над которой трудились живописец и ювелир. А главное, вернулось его пристрастие к длинным тяжелым платьям Возрождения, одеждам, дорогим сердцу Рафаэля, Мемлинга, Кранаха, в которых шитье и самоцветы, жемчуг на обнаженном теле подчеркивали нежность кожи.
Здесь Рембрандт облекает портрет в сказочный материал. Ибо хотя он часто изображал предательство Далилы, ярость Артаксеркса, разрыв супружеских пар, он не забыл о том, как рисовал Саскию серебряным карандашом на третий день после помолвки, о ее доверчивом взгляде; он помнил о страданиях женщин — Саскии, умирающей от истощения после рождения нескольких вскоре умерших детей; Хендрикье, получившей от приходских братьев клеймо проститутки. И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Он пишет упорство мужчин и женщин в любви, рождении детей, в этой жизни вдвоем, которая будет трудной, с опасностями и смертями. Он, переживший несчастный конец трех союзов подряд, создал картину, прославляющую такой союз. Его ссылки на некоторые супружеские пары из Библии в порядке вещей: он знал наизусть те строки, в которых деторождение принималось как знак Божиего благоволения. Но он, никогда не лишавший себя возможности явить отличительные признаки — изобразить арфу рядом с Давидом, павлина подле Юноны, — более не чувствовал потребности объяснять то, что пишет, каким-либо предметом или костюмом. Никаких восточных тюрбанов, кривых сабель. Он увидел ее в повседневной амстердамской жизни. Так что на мужчине черная фетровая шляпа, а волосы женщины с непокрытой головой собраны в прическу.
Избавив себя от всех обязанностей, которые ему еще доводилось выполнять, он поместил в эту картину одновременно тех, кого любил, и то, что любил. Однако в ней заметна его тревога. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. На обоих лицах ни тени улыбки. Только нежность в движениях. Таким образом, произведение становится неоднозначным. Ибо откуда здесь, в изображении бракосочетания 1668 года или библейской свадьбы, воспоминание о костюме с широкими рукавами, который носила Арета на своем портрете работы Тициана, или другое — о расшитом лифе, обилии украшений, блеск которых показал Ганс Гольбейн на портрете королевы Анны Киевской? Наверное, это всего лишь ссылки на дорогие ему произведения, в которых он находил формы, позволявшие ему строить собственные объемы из цветового материала: золоченый шнур, спадающий с плеча на каскад шелка, огромное щупальце, откуда появится рука мужчины и мягко ляжет на грудь женщины. Совершая едва заметные движения, пара появляется из гибкого сочленения гигантских объемов, отбрасывающих в тень неясные декорации.
Блеск столь ярок, что было необходимо поместить эту невероятной мощи встречу в такое пространство, которое не подавляло бы ее спокойной вспышки. Издали кажется, что картина построена на основе просторной красной поверхности, большого жаркого пятна, ядра произведения. Три руки соприкасаются в нем, подчеркивая его значение. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены, изрытой желобами и выступами. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Женщина одета в красное, мужчина — в золотое. У каждого свой символ. Они облечены уже не в одежды, а в цвета, и каждый цвет выстраивается горизонтальными, вертикальными, наклонными полосами, задающими ритм этим монументальным тканям, внутри которых сокрыты люди. Две глыбы, одна золотая, другая красная, зарождаются у земли в наклонных плоскостях, затем постепенно выпрямляются кверху.
Так из равнины можно наблюдать зарождение горы.
Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
Рембрандтом создано более 30 работ посвященных еврейству, главным образом портретов. Это пятая часть его портретного наследия. Действующие лица этих работ не были плодом надуманности, фантазии, как это имело место у его предшественников и современников, даже очень именитых. Типажами этих картин были реальные, можно даже сказать, типичные евреи. Жители еврейского квартала Амстердама могли в большом количестве и в большом разнообразии предоставить художнику нужные модели. Чем же можно объяснить такай интерес и такую доброжелательность к еврейству, редкую даже и в наше время. По-видимому, это связано с переездом художника в 1631-32 г. Этот район был заселен в основном сефардами, выходцами из Испании и Португалии. Небольшая Голландия в результате 40-летней освободительной войны с огромной Испанской империей наконец-то получила желанную независимость. После провозглашения Утрехской унии 1579 года в Голландии было разрешено проживание людям любой национальности, провозглашено уважение к иным традициям и религиям, кроме католицизма, поддерживающего в этой войне испанскую монархию.
Понятно, что Голландия стала страной спасения для измученных инквизицией евреев. Несмотря на рискованность дальних плаваний, огромные массы евреев с Пиренейского полуострова хлынули в Голландию. Во время Тридцатилетней войны в Голландию попала и группа немецких евреев, положившая начало ашкиназийской общине. За 10 лет, с 1609 по 1618 год еврейское население Голландии удвоилось. Ко времени переезда Рембрандта в Амстердам оно уже насчитывало более 400 семей. Рембрандт очень часто посещал еврейские кварталы. Со многими их обитателями у него сложились сердечные дружеские отношения. Менаше был человеком незаурядных способностей. Блестящий знаток Торы, первоклассный юрист, философ, полиглот, владевший десятью языками, редкий эрудит.
Его перу принадлежит около 400 произведений.
Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския - в платке.
Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом. Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския. Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли. Возможно, супруги что-то обсуждали, а мы, зрители, вдруг прервали их серьезный разговор.
Также существует мнение, что Рембрандт мог вдохновляться библейскими историями, создавая образы, основанные на известных парах, таких как Иуда и Фамарь.
Horizon Разбор Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна.
Также рассматриваются несколько пар из Ветхого Завета , в том числе Авраам и Сарра , Вооз и Руфь или Исаак и Ревекка , что подтверждается рисунком, сделанным художником несколькими годами ранее. Хотя технические данные свидетельствуют о том, что Рембрандт изначально предполагал более крупную и сложную композицию, размещение его подписи в левом нижнем углу указывает на то, что ее нынешние размеры не сильно отличаются от тех, что были на момент ее завершения. По словам биографа Рембрандта Кристофера Уайта, завершенная композиция является «одним из величайших проявлений нежного слияния духовной и физической любви в истории живописи».
Рембрандт. Еврейская невеста
То же и с четой в картине "Еврейская невеста". Название странное, ведь на полотне изображена супружеская пара, причем жена беременна. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки мужчина наклоняется к женщине, взор которой обращен к самой себе, к своим мыслям.
Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске.
Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту. Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки — невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого.
Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.
Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту Первая книга Моисеева, 26. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Картина — один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Ключевые слова картины: Еврейская невеста. Картины, фото, живопись - фотографии картин, арт репродукция, голландский художник, Блудный сын и Саския, мастерство светотени, великий живописец, шедевры мирового искусства, картины на тему Библии и Нового Завета, портреты стариков, фото.
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»
Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение. Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665. Done. 202 views. Художники мастерской «Наследие» напишут для вас копию картины "Еврейская невеста" маслом на холсте. У Рембрандта имеются три картины под условным названием "Еврейские невесты" /"Малая еврейская невеста", "Большая еврейская невеста" и просто "Еврейская невеста". На них изображены пары молодоженов. Еврейская невеста, Рембрандт: описание и история создания фотографии.
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Последнее произведение «Еврейская невеста» из дошедших до нас работ Рембрандта ван Рейна. Название «Еврейская невеста» появилось, скорее всего, по ошибке, ведь сам художник не подписал произведение. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века, когда амстердамский коллекционер произведений ис. Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим.
Описание и особенности картины
- Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.
- еврейская невеста картина рембрандта фото
- История создания
- описание картины рембрандта «еврейская невеста»
- Онлайн чтение книги Еврейская невеста Дина Рубина. «Еврейская невеста»
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»
Рембрандт Харменс ван Рейн родился летом 1606 года в семье состоятельного мельника. «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп. Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. Как это водится у живописца, картина получила всемирную известность под названием, которое художник ей сам не давал. Home/Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»./Рембрандт Харменс ван Рейн «Исаак и Ревекка (Еврейская невеста)» Около 1665–1669. Рейксмузеум, Амстердам.