Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов.
Исполнительная дирекция
- Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах | Коммерсантъ | Дзен
- реформа КНД
- Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
- Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»
Сместился акцент от проверок к профилактике нарушений, срок проведения самих проверок сократился вдвое, с 20 до 10 рабочих дней. На этом этапе все данные о КНД были собраны в единой информационно-аналитической системе. Затем для построения обратной связи правительство ввело процедуру обязательного досудебного обжалования действий контролеров - на портале госуслуг создан сервис "Жалоба на решение контрольных органов". К системе подключены все федеральные, региональные и муниципальные контролеры 31, 1301 и 2501 ведомство соответственно. Нормативный срок рассмотрения жалобы - 20 дней, по факту - в среднем 11 дней. В 2022 году подано 3,7 тыс. По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса.
Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной. В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс.
О мероприятии предупреждают за пять рабочих дней.
Организациям и ИП разрешено запрашивать профилактический визит по собственной инициативе. Но после него могут назначить внеплановую проверку, если найдут серьёзные нарушения, в иных случаях по результатам профилактического визита выдаются рекомендации или предостережение о нарушении обязательных требованиях. Тип файла: Размер: 198.
Так, Минэкономразвития, Минцифры и Правительством РФ был разработан и внедрен комплекс регуляторных мер на совершенствование контрольно-надзорной деятельности. Главные изменения в связи с введением нового закона 1.
Риск-ориентированный подход, связанный с оценкой на основе рисков причинения вреда, при котором частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта. Всё это невозможно без цифровизации работы с информацией о подконтрольной среде, использования систем учета поднадзорных объектов. Приоритет профилактики над наказаниями: вводится 7 видов профилактических мероприятий. Уход от «палочной системы», контроль оценивается по предотвращенным рискам. Отказ от проверки как единственного мероприятия: вводится 10 способов осуществлять контроль надзор.
Информатизация: взаимодействие контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде. Создается реестр видов контроля. Если вида контроля нет в реестре, контроль не проводится. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Наполнение и формирование реестров На данный момент проходит создание реестра видов контроля — формирование системы нормативно-справочной информации в сфере КНД.
Законом зафиксировано, что данные в другие юридически-значимые системы, в том числе в реестр контрольных надзорных мероприятий, могут вноситься только на основании справочников, которые будут содержаться в едином реестре видов контроля ЕРВК. Сейчас он активно заполняется федеральными ведомствами. Наполнение идет параллельно с формированием Положения о видах федерального контроля. Следующим шагом будет новый функционал — заполняя информационную систему реестр видов контроля, автоматически можно получать нужное положение о видах контроля, отметил А. Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития.
Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки. ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года. На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре.
Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам.
Установлены и постоянные механизмы консультаций с бизнесом и экспертами по введению новых обязательных требований. Законодательство в этой сфере было обновлено, велась и унификация подходов к проверкам и к системам управления рисками в органах КНД.
Наконец, создавались интерфейсы взаимодействия проверяемых и проверяющих, включая цифровые. Впрочем, на этом этапе, видимо, стало очевидно, что ресурсы подобных реформ велики что и обеспечило популярность реформы КНД по крайней мере в бизнес-сообществе , но не безграничны: риск-ориентированный контроль в каждом госоргане будет специализироваться, а вся система — терять стройность и управляемость. Цифровая платформа мониторинга КНД призвана решить большую часть этих проблем: по существу, это новый этап реформы, реализующий на практике положения нового закона о госконтроле и его так называемого закона-спутника 170-ФЗ.
В рамках этого проекта объединяются все созданные в КНД информсистемы, в том числе уже объединяющиеся сейчас в рамках нового закона о госконтроле. Напомним, по нему созданы и запущены в 2020—2021 годах в промышленную эксплуатацию три госинформсистемы: единый реестр контрольных надзорных мероприятий он приходит на смену Единому реестру проверок, существовавшему в том числе для их согласования с прокуратурой , единый реестр видов контроля и информсистема досудебного обжалования.
Нет постов для отображения
- Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
- Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
- Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
- Налоговый контроль
Росздравнадзор принял участие в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы»
Регуляторная гильотина — часть реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), целью которой является снижение административной нагрузки на бизнес, повышение. В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https.
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
Цифра на контроле: какие электронные сервисы внедряются в КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. |
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | Digital Russia | В ходе реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) правительство создает цифровую платформу мониторинга контроля и надзора в России. |
Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД) | Новости НКПРОМ.РУ | › Новости, информация, профилактические мероприятия о КНД. Вопросы реформы контрольной и надзорной деятельности (КНД). |
Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране | Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). |
Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»
Реформа КНД. Реформа контрольно-надзорной деятельности. Новости Ассоциации. Требования к защищенному подключению к ГИС ТОР КНД. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно.
Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
«По экспертным оценкам, реформа КНД сократила административные издержки бизнеса на общую сумму от 160 до 180 млрд, но это мнение экспертов, это не официальные данные. В-четвертых, реформа КНД отличается серьезным методологическим основанием и тщательной методологической проработкой. РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании.
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
В рамках реформы с 2021 года заработала новая система контрольно-надзорного законодательства. В частности, был принят закон "О государственном муниципальном контроле". Он предполагает уход от "палочной" системы, а основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Документ также предусматривает цифровизацию КНД. Именно этот вопрос стал одним из главных на вебинаре Минэкономразвития с органами муниципального контроля в четверг. Справочник проверок В контрольной сфере уже сформировалась общая структура профильных информационных систем. Как отметил в ходе вебинара замглавы департамента госполитики в сфере лицензирования, КНД, аккредитации и саморегулирования Минэка Игорь Судец, создано пять взаимосвязанных сервисов, упрощающих работу контрольных органов. Они функционируют в единой модели: внося данные в одну систему, не нужно перезаполнять аналогичные поля в других.
Затем на период до конца 2020 года правительство ввело мораторий на плановые проверки малого бизнеса во всех отраслях экономики, а позже продлило его на 2021 год.
В сентябре 2021 было решено продлить мораторий ещё на год. Закон о продлении моратория до конца 2022 был подписан в марте. Он коснулся как плановых, так и внеплановых проверок всех российских компаний а не только МСП по всей стране. Исключение составили отдельные виды проверок социально значимых объектов например, в школах и детских садах по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов. Мораторий призван избавить предпринимателей от лишней административной нагрузки.
При реализации реформы контрольно-надзорной деятельности встает вопрос о том, как обеспечить соблюдение обязательных требований и сформировать доверительную среду в отношениях между контролерами и бизнесом. Елена Клименко рассказала об использовании дифференцированного подхода управления рисками и о возможных подходах к исполнению предписаний. Юлия Урожаева предложила развивать Реестр обязательных требований, которые необходимо соблюдать бизнесу, в более масштабном направлении и выстраивать многоуровневую систему.
Сделано уже много, реформа сопровождается внедрением новых цифровых решений, направленных на усовершенствование единой модели данных и позволяющих ускорить и упростить, а также сделать прозрачным взаимодействие контролируемого лица и контролера.
Основным инструментом надзора должна стать профилактика нарушений. Последние записи:.
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
В довольно продолжительном раунде вопросов депутатов и ответов на них вице-премьера часто встречались предложения мораторий на проверки все же отменить — по конъюнктурным причинам. Так, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова спрашивала о том, возможно ли возобновление проверок в отношении поставщиков и организаторов питания в школах после случаев отравления детей в т. Тот же тезис был повторен в ответ на вопрос о массовом отравлении граждан метанолом в сидре: «Отменой моратория мы не предупреждаем ничего, проверкой мы фиксируем уже ранее совершенное событие. Считаю, что задача — не ходить и фиксировать эти нарушения, а делать так, чтобы они не наступали»,— довольно раздраженно настаивал чиновник, которому не первый год приходится противостоять попыткам контролеров вернуть «КНД по-старому». Второй же тип вопросов его, казалось, удивил, потому что выглядел как лавина предложений депутатов вице-премьеру—реформатору заняться теперь решением и других государственных проблем. Ярким примером этого стала беседа Дмитрия Григоренко со спикером Госдумы Вячеславом Володиным, предложившим защитить бюджетные школы и детские сады от штрафов за нарушения, которые, во-первых, возникают из недофинансирования за счет бюджета, во-вторых, уплачиваются в бюджет, а в-третьих — выделяются из того же бюджета.
Как отметила вчера глава ЦБ Эльвира Набиуллина, в первоначальной редакции проектов для регулятора были установлены изъятия, то есть они не распространялись на ЦБ. Она пояснила, что при таком варианте возникает коллизия с законом о ЦБ: законопроект об обязательных требованиях предполагает, что один орган не может совмещать функции регулирования и надзора, но Банк России таким правом обладает. В качестве компромисса вчера предлагалось перенести положения, касающиеся ЦБ, в закон, регулирующий его деятельность, и там указать, как Банк России будет применять «регуляторную гильотину» в своей сфере. Минэкономики 18 ноября представил перечень сфер деятельности, которым снижение избыточных требований необходимо в первую очередь, они и должны стать пилотными отраслями. Одним из первых под «регуляторную гильотину» попадет ресторанный и гостиничный бизнес, заявил Константин Чуйченко. Минэкономразвития подготовило позицию, что к таким сферам относится ресторанный и гостиничный бизнес», - сообщил он. Впрочем, ведомства, не дожидаясь принятия установочных законопроектов, уже начали активную деятельность по актуализации обязательных требований в своих сферах. За последние месяцы опубликовано немало подобных проектов, их довольно трудно оценить на соответствие законопроектам об обязательных требованиях и госконтроле, которые продолжают дорабатываться. Новости В правительстве рассматривают возможность расширения реформы КНД за счет возвращения к идее оптимизации структуры контрольных и надзорных ведомств. Напомнил об этом вчера первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов: Подобная идея обсуждалась еще в ходе предыдущего этапа реформы КНД в 2015-2016 годах, когда ее курировал экс-министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов. Тогда на повестке стояло, в частности, объединение Россельхознадзора с Роспотребнадзором. Антон Силуанов предложил сократить число надзорных органов. Да и вообще количество надзоров, мне кажется, можно было бы посмотреть». Глава правительства заметил, что для бизнеса важно не количество контролеров, а запросов, на которые надо отвечать. Поэтому, конечно, общее как бы такое соединение в ряде случаев надзорных функций там, где это разумно, где это возможно, наверное, можно сделать, - заметил Медведев. В правительстве ожидают, что документы в целом могут быть приняты в весеннюю сессию.
Параллельно до 2030 года плановые проверки возможны только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого 311 тыс. В отношении государственных и муниципальных школ и детских садов плановые проверки заменены на профилактические визиты, от проведения которых нельзя отказаться. Всего в рамках моратория в 2022 году было отменено 240 тыс. В период моратория проведено 219,8 тыс. В этот же период количество проверок в отношении бизнеса составило 64,8 тыс. Экономия бизнеса — до 80 млрд руб. Для контроля соблюдения моратория: на «Госуслугах» создан сервис подачи жалобы на нарушение моратория. Срок рассмотрения жалоб — один рабочий день. В 2022 году подано 98 жалоб. Из них удовлетворено шесть. На этом фоне контрольно-надзорные органы начали смещать фокус от проверок к профилактике нарушений.
Давление на контролеров окажут и угрозы оптимизации: идею вернуться к дискуссии о сокращении числа ведомств параллельно «гильотине» в конце года поддержал глава правительства Дмитрий Медведев. Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. Акты в министерство должны будут поступать с протоколами рабочих групп, а правительственные — с решением подкомиссии под руководством замглавы аппарата правительства Юрия Любимова. Самым узким местом в этой схеме выглядит именно способность Минюста проверить все эти документы на соответствие юридической технике, кодифицировать их и проследить, чтобы не образовался правовой вакуум. При этом ведомство уже затянуло разработку собственного проекта по отмене 20,4 тыс. Вероятно, понимание этих ограничений и вызвало смягчение жесткого подхода к срокам реформы.
Основные разделы
- Подпишитесь на новости
- реформа КНД - Экология производства | Новости экологии
- Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД
- Цитаты дня
- Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Разместите свой сайт в Timeweb. Реформа контрольно-надзорной деятельности КНД перешла на новый уровень. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит. Правительство готовит следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД). Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию ее совершенствования в следующие. И причина здесь, несомненно, одна: реформа КНД — это фактически ликвидация излишних обязательных требований чиновников, которую доверили чиновникам.
Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
Реформа позволила существенно обновить требования, избавиться от избыточных и необоснованных норм. Масштаб реформы огромен — в ней задействовано 132 вида контроля и надзора, 43 профильные рабочие группы и более 1300 экспертов. В результате было отменено более 12 тысяч актов, 9 тысяч актов оставалось с советского периода. Всё это позволило приступить к задаче формирования реестра обязательных требований — тех, которые были пересмотрены в рамках нового механизма. Реестр обязательных требований: цели и задачи Реестр ОТ — инструмент прозрачности их применения для всех участников, совместный проект Минцифры и Минэкономразвития. В первую очередь его задача — информировать предпринимателей о требованиях, которым им необходимо придерживаться.
Во-вторых, собирать статистику нарушений и всю сопутствующую информацию, избегая дублирования. В-третьих, получать обратную связь от бизнеса и граждан для возможности влияния на обновления и изменения в законодательстве. Им же утвержден план-график наполнения, в котором участвовали 5 пилотных ведомств. С 1 марта реестр введен в опытную эксплуатацию, с 1 июля заработал публичный Портал реестра, сообщили в Минэкономразвития. На данный момент внесено более 95 тысяч требований — по пяти ведомствам, которые участвуют в пилоте.
В реестр добавляется не только само требование, но и более 20 атрибутов к этому требованию: кем и как оно проверяется, код ОКВЭД, форма оценки, ответственность за несоблюдение и другие. В дальнейшем вся информация руководства, разъяснения также будет аккумулироваться в реестре. Это огромный пласт работы: в среднем на 1 правовой акт приходится 1,5 тысяч требований. Отмечается, что акты стали больше, и требуется удобный механизм для работы с ними. Этот вопрос также взят на контроль: обеспечить удобную группировку, профилирование требований по жизненным ситуациям и другие элементы, позволяющие корректно соблюдать эти требования.
В процессе было сделано несколько открытий. Многие требования построены по принципу бланкетных предписаний: до формирования реестра было неизвестно, сколько требований состоит в акте. Кроме того, ссылки на бланкетные нормы делаются не в одном акте, а в нескольких: масштаб требований для разных сфер увеличивается. Планы и развитие реестра 1. Комплексная задача следующего этапа - на основе обратной связи от пользователей реестра корректировать и уточнять сведения из реестра, а также формировать те ценности у предпринимателей, которые должны возникать посредством профилирования и отправления сведений в понятном виде.
Расширение участия органов власти до полного покрытия всех требований реестра. Минэкономразвития подготовило предложения, чтобы до конца 2021 года расширить реестр еще 20 сферами по 12 органам власти.
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Многие отмененные требования вице-премьер назвал комичными: например, нормирование толщины омлета и требования к щеткам для смахивания крошек. Григоренко отметил, что реформа КНД подразумевает не только отмену норм, ведь это создало бы правовой вакуум. Уже приняли 450 новых актов на смену отмененным. Систему КНД начали обновлять в 2016 году, и вице-премьер считает это одной из важнейших реформ последних двух десятилетий. Особенно важной составляющей этой реформы Григоренко назвал закон об обязательных требованиях , который вводит обязательный пересмотр нормативов и требований каждые шесть лет.
На ближайшее будущее в планах у ведомства — совершенствовать риск-ориентированный подход, особое внимание уделить категориям риска и учету индивидуальных характеристик, а также дальнейшая цифровизация процесса, в том числе развитие дистанционного контроля. В свою очередь, Статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Алексей Херсонцев рассказал, что Минэкономразвития России последние несколько лет проводило системную работу по внедрению новой модели контроля, которая должна обеспечить выполнение обязательных требований и одновременно снизить административную нагрузку на хозяйствующие субъекты. Для поддержки бизнеса в условиях беспрецедентной санкционной политики недружественных государств 8 марта 2022 г. Уже 10 марта для его реализации было принято постановление Правительства, установившее ограничения на осуществление контрольной надзорной деятельности. Его основная задача — дать возможность бизнесу сконцентрироваться на основной работе, а не отвлекаться на проверки.
Все эти меры привели к снижению количества проверок, которые достигли самого низкого показателя за последние годы. В 2023 году тенденция по снижению количества проверок продолжается — мы наблюдаем устойчивый тренд замещения проверок на профилактику. Это означает, что профилактические визиты востребованы как бизнесом, так и контролерами», — отметил статс-секретарь — заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев. Он добавил, что одно из ключевых направлений контроля — это система досудебного обжалования. Востребованность сервиса растет, что говорит о его эффективности как механизма обратной связи от бизнеса. Спикер призвала предпринимателей не воспринимать увеличение их количества в негативном ключе и рассматривать, как уточнение условий для проведения проверки. Это много. Получается так, что индикаторы не конкретизированы таким образом, чтобы у Генеральной прокуратуры не возникало вопросов.