Для решения проблем современных российских семей необходимо принять следующие меры: формировать положительный образ семьи и семейного образа жизни при помощи кинематографа, СМИ и сети Интернет), предоставлять ком-пенсации работодателям. Но что из себя представляет современная российская семья? 16-й Санкт-Петербургский Апрельский семинар «Психология и психотерапия современной семьи»: беседы с нашими коллегами из Институт.
Современные проблемы семейного права
В 2023 году в России должно снизиться количество детей, проживающих в малоимущих семьях, сообщила заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб. В современной России государственная семейная политика направлена прежде всего на укрепление института семьи путем.
Современные проблемы семейного права
новости России и мира сегодня. Главными условиями стабильности семьи опрошенные россияне называют хорошие взаимоотношения между членами семьи и здоровье. Государственная семейная политика будет эффективна только при условии глубокого знания проблем семьи политиками, работниками социальных служб, всеми причастными к этой проблеме структурами. Целью исследования стало выявление наиболее ярких проблем, с которыми сталкиваются молодые семьи в период формирования малой ячейки общества. Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. С какими проблемами сталкивается институт семьи сегодня и как парам, переживающим разлад в отношениях, могут помочь специалисты, «АиФ-Черноземье» рассказала член Белгородской региональной ассоциации детских и семейных психологов Татьяна Синельникова.
Журналист Автаева рассказала, как менялся институт семьи в России
Институт брака существует не автономно от отдельных правовых аспектов. В современной семье сохраняются традиционные роли — А что еще изменилось за последние годы? И здесь, с одной стороны, все меняется уже давно: казалось бы, размывается традиционная роль мужчины-кормильца и женщины-хранительницы очага, усиливается позиция женщины в обществе и ее роль, в том числе в паре. Но что примечательно, в этом вопросе нет однонаправленного линейного продвижения: наблюдаются как усиление позиций женщин, так и определенные откаты этого процесса, особенно в периоды кризисов, усиливается запрос на традиционные роли женщин в благополучных слоях населения.
При этом мужчины во всех регионах чаще ориентированы на патерналистский, а женщины на консенсусный тип семьи. Сегодня соотношение примерно такое же, и в современной семье сохраняются традиционные гендерные роли мужчина — кормилец, а женщина — хозяйка и мать. Фото: Unsplash — А с чем связан такой откат у женщин к традиционной роли?
Сейчас я говорю именно о среде молодежи, которая как раз уже жила в новых реалиях, нежели женщины 90-х. С другой стороны, на это же работает и то, что женщины обеспечивают решение большого количества проблем в самой семье: жизнь усложняется и обеспечение повседневного бытования семьи — это большая и сложная задача, которая требует порой нетривиальных навыков. И здесь есть в чем себя реализовать и проявить свой творческий потенциал.
Чем вытеснены мечты о любви — Какие еще типы семей есть сегодня? Есть семьи, которые существуют вокруг ведения хозяйства, налаженного быта, семья в этом случае представляет собой «хозяйственную ячейку». Есть система отношений, где люди рассматривают друг друга в первую очередь как сексуальных партнеров.
А есть «семья как зона комфорта», когда дом — это комфортная повседневная среда, где люди — друзья и им друг с другом удобно. Эта модель формируется сейчас как раз преимущественно среди молодежи из мегаполисов. Но это не про «душа в душу» и «друг в друге раствориться».
Это комфорт: с этим человеком надежно, спокойно, удобно в повседневном взаимодействии. О ней мечтает около трети населения. Столько же в качестве идеала рассматривает, в первую очередь, хозяйственные функции семьи.
То есть у россиян есть разные предпочтения, и это нормально, что и желаемые модели семьи у них тоже разные. Нет семей, которые хуже или лучше, просто они разные. И под свои предпочтения люди подбирают партнеров и выстраивают жизнь так, как им кажется максимально подходящим.
Для кого-то благо — это ребенок, и он становится центром семьи, для кого-то счастье — когда дом полная чаша, а для кого-то — собственная автономность. Нужно понимать, что счастье у каждого свое. И толерантность к разным формам семейной жизни — это тренд последних десятилетий.
Но если ученик 1 класса приходит из школы домой, сам открывает дверь, греет себе обед, значит, ребенок по каким-то причинам лишен детства. Инфантилы или кидалты могут прийти к жизненному краху, когда вдруг задумаются о цели и значимости собственной жизни и честно увидят себя в пустоте бытия. Не редко СМИ подпитывают инфантилизм молодых людей, если у них не выработана здоровая критичность и нет собственной выстраданной системы ценностей. Проблема влияния СМИ на сознание молодежи приобрела особое значение. Молодое поколение наиболее полноценно воспринимает в основном визуальную информацию, для него также характерно клиповое восприятие и слабое осознание информации в целом. Если учесть, что значительная часть современных СМИ имеет западное либеральное мировоззрение, можно увидеть, как значительная часть молодежи поддается их негативному влиянию, однозначно направленному против крепкой традиционной семьи.
Сообщения в СМИ подаются в эмоциональной и драматизированной форме. Транслируются идеи о том, что решение жизненных проблем честным образом невозможно, только через надрыв, насилие или обман. Жизнь рисуется в черных красках, позитивная информация в том числе о семье вытесняется. В погоне за рейтингом и коммерческой выгодой упускаются нравственные и духовные аспекты. Существуют телеканалы, специализирующиеся на пропаганде жестокости, безнравственного поведения, аморального образа жизни, вредных привычек. Однако нужно признать, что каждый выбирает сам, какую информацию ему извлекать из СМИ.
Выводы весьма неутешительны: современная молодежь не имеет и не получает в должном объеме духовные и нравственные знания о ценностях семьи, ее смысле и преимуществах. Взгляды многих молодых людей часто основаны на деструктивном мировосприятии как правило, западно-европейском или на собственных незрелых умозаключениях о семье, роли человека в мироздании, и месте семьи в мире. Исправление ситуации, связанной с деградацией института семьи, требует целого ряда мер, направленных на формирование позитивного взгляда на семью, на осознание уникальных преимуществ, которые дает воспитание детей в полной семье. В числе таких мер — преподавание в вузах основ семейных отношений. Подобное обучение должно быть основано на фундаменте традиционного мировоззрения России и опираться на его духовные и культурные корни. Будущий врач помимо своей врачебной специальности должен обязательно иметь знания о духовном устроении человека и семьи.
Ему должны быть известны пути совершенствования личности и роли семьи в этом процессе. Литература 1. Ильин И. Путь духовного обновления. Элдридж Дж. Карпова И.
Оганесян А. Дата публикации: 18.
Это приводит к тому, что женщина, состоявшая в 1—2 таких союзах, выходит замуж в более позднем возрасте и может родить меньшее количество детей, к сожалению», — считает Тихомиров. Проблемой в институте семьи, по словам Тихомирова, является также сохранение в российском обществе половой асимметрии, особенно в столице и крупных городах: «В Москве же отношения к восприятию добрачного поведения у юношей и девушек различны. Как правило, сыну позволено гораздо больше, чем дочери. И нормативная сфера для сына предоставляет широкие возможности выбора поведения. Как ни парадоксально, большинство людей одобряет добрачные сексуальные отношения у молодежи, но при этом большинство молодых людей хотели бы девственную невесту, а большинство девочек хотели бы, чтобы их будущий муж был уже сексуально опытен». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить, что три четверти браков распадаются, а регионы, где распадается только половина, уже оказываются на хорошем счету?
Почему «пробные союзы», вроде бы призванные страховать от неудачного выбора, на прочности семьи сказываются отрицательно? Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, задался вопросом: «Почему современная семья распадается? Раньше в семьях был патриархальный уклад, и он устанавливал ритуальный обрядовый момент, когда жена подходила за благословением к мужу на дела на целый день и приводила детей, которые получали благословение от отца и даже прикладывались к его благословляющей деснице. Вот это патриархальный уклад православной семьи». В результате женщина не может выполнить то, что заповедовано апостолом — не учить, а поучаться у мужа своего. Поучаться не у кого теперь, и житейской мудрости не хватает. И тогда душа женщины остается голодной, в результате начинается своего рода беснование: хочется захватить власть в семье. Обоснованием часто становится ребенок.
И происходит перестройка всего семейного организма. Во главе становится ребенок, которому служит женщина. Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь. Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом. А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами.
И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой». Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак. А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь. По крайней мере, в части исполнения религиозных норм и требований. У нас же, несмотря на то, что около 70-80 процентов россиян называют себя православными, эти нормы не исполняют. Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус.
А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил. Валуйки Белгородская область , отметил, что «регионы, где меньшее количество разводов, — это как раз те, где традиционные установления крепче: и Кавказ, и Тува, и Крым — республика многонациональная, что тоже очень важно». Это неверно. Мы знаем точно: брак — союз мужчины и женщины, который служит продолжению рода. Говорить о том, что мы эту священную сущность брака теряем, конечно, необходимо. Так называемые «пробные союзы» — не что иное, как скрытый блуд, он приучает молодых людей к безответственности, разрушает институт семьи. Это серьезная проблема, и о ней следует говорить.
По словам социолога, представления о норме и ориентирах разрушены не только у молодежи — даже представители старшего поколения не являются носителями норм сексуального поведения и добрачного целомудрия. То есть они, вступая в сожительство, планируют зарегистрировать свои отношения. Большинство молодежи, да и старшие возрастные группы, считают, что перед браком лучше пожить вместе, узнать партнера, проверить свои чувства. Такой срок обычно составляет от нескольких месяцев до 3 лет. Это приводит к тому, что люди к 30 годам имеют опыт проживания в нескольких партнерских союзах. Причем большинство считают, что детей все-таки лучше рожать в зарегистрированном союзе, то есть детей в сожительстве заводить не планируется. Это приводит к тому, что женщина, состоявшая в 1—2 таких союзах, выходит замуж в более позднем возрасте и может родить меньшее количество детей, к сожалению», — считает Тихомиров. Проблемой в институте семьи, по словам Тихомирова, является также сохранение в российском обществе половой асимметрии, особенно в столице и крупных городах: «В Москве же отношения к восприятию добрачного поведения у юношей и девушек различны. Как правило, сыну позволено гораздо больше, чем дочери. И нормативная сфера для сына предоставляет широкие возможности выбора поведения. Как ни парадоксально, большинство людей одобряет добрачные сексуальные отношения у молодежи, но при этом большинство молодых людей хотели бы девственную невесту, а большинство девочек хотели бы, чтобы их будущий муж был уже сексуально опытен». Чем, на ваш взгляд, можно объяснить, что три четверти браков распадаются, а регионы, где распадается только половина, уже оказываются на хорошем счету? Почему «пробные союзы», вроде бы призванные страховать от неудачного выбора, на прочности семьи сказываются отрицательно? Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, задался вопросом: «Почему современная семья распадается? Раньше в семьях был патриархальный уклад, и он устанавливал ритуальный обрядовый момент, когда жена подходила за благословением к мужу на дела на целый день и приводила детей, которые получали благословение от отца и даже прикладывались к его благословляющей деснице. Вот это патриархальный уклад православной семьи». В результате женщина не может выполнить то, что заповедовано апостолом — не учить, а поучаться у мужа своего. Поучаться не у кого теперь, и житейской мудрости не хватает. И тогда душа женщины остается голодной, в результате начинается своего рода беснование: хочется захватить власть в семье. Обоснованием часто становится ребенок. И происходит перестройка всего семейного организма. Во главе становится ребенок, которому служит женщина. Ребенок превращается в идола, женщина — в его жрицу, а мужчина — в экономический придаток. В результате вся структура разрушается, и мужчина уходит из семьи, чтобы найти место, где он комфортнее себя чувствует. Семья распадается», — констатировал пастырь. Патриархальная семья более устойчива, обладает иммунитетом к разного рода трудностям. Если стало чуть меньше разводов — значит, все же какое-то количество семей приобретает понимание правильного устроения семьи, хотя это дается с большим трудом. А то у нас матриархальный уклад с детства начинается, онтологический феминизм плодит феминисток, которые не готовы стать женами и матерями, и феминистов, которые не готовы стать ответственными мужьями и отцами. И пока не будет изменен педагогический настрой — через раздельное обучение и по разным программам — толку не будет», — убежден отец Сергий. Протоиерей Михаил Дудко, главный редактор газеты «Православная Москва», считает, что «институт семьи у нас по ряду причин под угрозой». Женщины и мужчины боятся заводить детей вне брака, и это понятно: жизнь меняется, люди стали безответственнее, к тому же они лишены законных гарантий, которые дает зарегистрированный брак. А между тем демографическая ситуация в стране катастрофична». Нам нужно прилагать все усилия для того, чтобы количество браков росло, и их привлекательность тоже, — призвал пастырь. По крайней мере, в части исполнения религиозных норм и требований. У нас же, несмотря на то, что около 70-80 процентов россиян называют себя православными, эти нормы не исполняют. Кто-то считает допустимым гулять от жены, кто-то — жить в незарегистрированном, невенчанном, так называемом «пробном браке», но такой брак с церковной точки зрения не плюс, а минус. А «раз цветы оборваны, ягодок не ждите»», — заключил отец Михаил.
Проблемы современной семьи
В современной России, в силу нестабильной социально-экономической обстановки, решение проблем молодых семей являются особо актуальной задачей. Ее раздражают новости о все новых мерах поддержки рождаемости в России, тем более что эти меры неэффективны. новости России и мира сегодня. — Анатолий Иванович, какие проблемы сегодня существуют с институтом семьи в России? Следует отметить, что разводы в современных российских семьях являются очень важной социальной проблемой, которая требует реализации соответствующих мер по ее предупреждению. Актуальные проблемы молодой семьи в современных реалиях. Аннотация: в данной статье рассмотрены ключевые проблемы, возникающие у молодых супругов.
Современные угрозы существованию семьи
Мы живем все хуже, наше общество все более разделено, при этом нас становится все меньше и государство выбрало очевидно неверную стратегию исправления ситуации. Фото: ТАСС В этом плане универсального рецепта нет, национальные культуры все еще радикально различаются. Но если выбрать крупнейшие страны из первой двадцатки по уровню развития человеческого капитала, то за исключением Японии они все продолжают расти. Достигается это сочетанием двух способов. Во-первых, самое очевидное, это миграция. Вопреки стереотипам, большинство новых жителей США, Канады или Германии составляют вовсе не беженцы-нелегалы, а вполне успешные выходцы из других стран, которые боролись за свое право переехать туда, где лучше условия для жизни и развития. Достаточно вспомнить масштабы русскоязычной миграции: основной костяк ее последних волн составляют ученые, инженеры, программисты, спортсмены, бизнесмены и все те, кто достиг многого у себя на родине, но по тем или иным причинам был вынужден ее покинуть.
Где мы повернули не туда? Но в России консервативный поворот обернулся попыткой архаизации сверху. Все инициативы власти, начиная пресловутым «Законом Димы Яковлева» и заканчивая запретом на усыновление одинокими мужчинами, сама ставка на многодетность и традиционные семейные ценности, все это обернулось провалом и ударило в первую очередь по государствообразующему народу. Многие попросту не готовы к такой ответственности, как семья. Женщинам в центральных регионах страны приходится принимать непростое решение: стоит ли рожать в ситуации, когда их мужчины могут в любой момент все бросить и уехать на заработки в Москву, где они будут получать в несколько раз больше. И именно его не хватает жителям России.
Квасной патриотизм и подачки за рожденного ребенка оказались плохим цементом для того, чтобы склеить распавшееся на атомы российское общество. Прогнозы Росстата пока что довольно оптимистичны. Согласно худшему сценарию, население страны к 2035 году снизится до 135 миллионов человек, по лучшим прогнозам — вырастет до 150 миллионов. Но эти расчеты не учитывают поправок, которые внесли пандемия, экономический кризис, все более жесткая политика властей и сопровождающая каждого жителя России неуверенность в собственном будущем. Очевидно, что одного финансового стимулирования здесь недостаточно, а идти по пути развитых стран, тем самым обнуляя свою политику последних десятилетий, государство не готово. В итоге те, кто не может уехать, просто отказываются от того, чтобы вступать в брак и рожать детей.
А те, кто на все это решается, в большинстве случаев не справляются с взятой на себя ношей, показывая негативный пример другим. Россия превращается в страну, где каждый выживает как может. И все чаще предпочитает делать это в одиночку. Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском. Мы приветствуем любые предложения и открыты к сотрудничеству. Чтобы связаться с редакцией, воспользуйтесь формой обратной связи.
Сопоставьте глупые советы с реальностью, и вам всё станет ясно. Но случаи бывают разные. Одни приятели приходят в гости вместе со своими избранницами, ведут себя культурно, нормально общаются. С такими людьми можно дружить семьями, выбираться на природу, приятно проводить время. Другие приятели вваливаются в дом без приглашения, приносят с собой выпивку, ведут себя по-хамски, громко разговаривают.
От подобных типов много вреда. Ваш супруг может спиться рядом с ними. Наверняка их дурное влияние плохо отразится и на вашем браке. Вам ни к чему лишние проблемы. Если всё зайдёт так далеко, вам придётся отвадить этих разгильдяев. А ваш муж пусть решит, что ему дороже — семья или сомнительная дружба.
У многих семейных пар попросту портятся отношения. Цивилизованные и благоразумные люди в подобных случаях подают на развод. Не сидите и не терпите, если у вас нет будущего. Даже ради общих детей. Поверьте, отпрыски не оценят ваших жертв спустя долгие годы. Наверняка они будут с содроганием вспоминать об испорченном детстве.
Если отец детей — пьяница, тунеядец, тиран или игроман, то они не пострадают от развода. Напротив, дети почувствуют себя свободными. Иногда новая любовь приходит неожиданно. Сначала вы выходите замуж, спокойно живёте с мужем, а потом понимаете, что вам нравится другой мужчина.
Многие живут вместе из-за общей жилплощади. Но это неправильно», — резюмировала собеседница «URA. Варская напомнила, что в прежние времена привязка к браку была еще выше — считалось, что женщина не в состоянии сделать карьеру, поэтому находилась в жесткой зависимости от партнера: «Думаю, что свободные отношения станут нормой в недалеком будущем. Этому никто не будет удивляться».
ЗАГСы в стране рискуют остаться без работы. RU Глава общественной организации «Родительское собрание» Константин Долинин убежден, что количество холостяков и незамужних с каждым годом будет возрастать. Но сейчас на это мало кто решается. Соответственно, браки просто потеряют смысл», — считает собеседник «URA. Долинин объясняет, что многие люди не вступают в брак и не рожают детей из-за отсутствия поддержки со стороны властей. Люди женятся, а что получают от государства? Какие стимулы у них вступать в брак? Необходимо исследовать потребности семьи, чтобы понимать, чем конкретно помогать.
Сам по себе этот факт многое объяснял в восприятии брака в западном христианстве, в оптике католического священника, находящегося не в далёкой «пустыне», а среди людей, живущих повседневной жизнью. Психологическое давление среды и необходимость сопротивляться ей неизбежно формировало весьма специфический — максималистский взгляд на семью со стороны католического духовенства. Не как на естественную данность, а как на нечто сакральное, в буквально смысле соответствующее концепциям апостола Павла о браке как союзе двух людей, подобному союзу Христа и церкви. В конечном итоге это видение брака передалось и обществу, которое, по крайней мере, на словах, его разделяло. Но у этой истории была и теневая сторона. Перенос отношений мужчины и женщины из «пространства естественного» в «пространство идеального» влёк за собой определённые изменения в восприятии женского начала в западном патриархальном обществе. С одной стороны, речь шла об идеализации, придании естественным отношениям возвышенного, духовного характера. Субкультура менестрелей и её апофеоз — культ Прекрасной Дамы стали итогом опыта «спиритуализации любви». С другой стороны, в западном религиозном искусстве началась эротизация женских образов, предвосхитившая наступление эпохи Возрождения.
Третьим вектором стала демонизация женщины, интерпретация женского начала как источника искушений, скверны и, в конечном счёте, — служения дьяволу. Знаменитая «охота на ведьм» во времена инквизиции стала на этом направлении кульминационной точкой. Не сумев удержаться на высокой планке семейных ценностей, Запад сегодня скатывается в их тотальное отрицание, объявляя «репрессивной моралью» естественные представления о нравственности, добре и зле. Подобно тому, как в Средние века шла охота на матриархальных ведьм, на современном Западе идёт столь же иррациональный репрессивный поиск «демонов патриархата». Городская атомизация и общинная соборность На различия в изначальной концепции семьи в восточном и западном христианстве на следующем этапе наложились и различия в социальной структуре русского и западного общества. Эталонная западная семья формировалась в условиях европейского города с его цеховыми и ресурсными ограничениями. Поговорка «Мой дом — моя крепость» имела в этих условиях не только символический, но и буквальный смысл. Город отвергал идею коллективного «мы», европейский горожанин был по своему воззрению скорее индивидуалистом, чем коллективистом. Отношения между мужем и женой в рамках такой конструкции были надёжны и прочны, однако это достигалось ценой ослабления других связей — между родителями и детьми, братьями и сёстрами, ближайшими соседями.
Протестантское мировоззрение, в основе которого лежала трактовка Завета с Богом через формальный, а не через содержательный аспект, то есть как договора, а не как союза между человеком и Создателем, также наложило свой отпечаток на семейные отношения. В дополнение к идее сакрализации семьи, восходящей к средневековому католицизму, под влиянием протестантизма получила широкое распространение концепция семьи как договора, которая оказала влияние на семейное право западных стран широкое распространение брачного контракта, в котором регулируется не только статус личного имущества супругов, но их права и обязанности, вплоть до регламента приготовления пищи и уборки жилища. Надо сказать, что и по сей день концепция семьи как договора остаётся базовой для консервативных европейцев и американцев. Русская семья формировалась в условиях сельской общины, в которой земля делилась поровну между всеми наследниками. В этих условиях семья по определению не могла быть инструментом эгоистической конкуренции.
«Почему современная семья распадается?»
Одна из основных проблем современной семьи | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Проблемы семей России - НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА | В современной России семейный статус воспринимается как показатель надежности и ответственности, но его отсутствие не приводит к какой-либо стигматизации. |
Одна из основных проблем современной семьи | Таким образом, социальные проблемы современных российских семей весьма многообразны, зачастую являющиеся следствием экономического кризиса страны. |
Современная семья: проблемы и перспективы эволюции | Год семьи, объявленный в России в 2024 г., открывает новые возможности для популяризации через систему образования, СМИ и интернет традиционных семейных ценностей, прежде всего идеалов многодетной и межпоколенной семьи. |
Современные проблемы семейного права
Типичные проблемы современной молодой семьи и как их преодолеть | — Анатолий Иванович, какие проблемы сегодня существуют с институтом семьи в России? |
«Почему современная семья распадается?» | Сторонники модернизационной парадигмы считают, что современная российская семья эволюционизирует вместе с обществом, переживая процесс модернизации, имеющий преимущественно позитивный характер. |
3 апреля 2024
- Современные угрозы существованию семьи • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель
- Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого
- Больше не «цветы жизни»: почему жители России все реже заводят семьи?
- Современные проблемы семьи в нашем обществе
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
- Проект "Проблемы современной молодой семьи и пути их преодоления" • Наука и образование ONLINE
- Современные проблемы российских семей
- ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум
- Рябиченко о семье - Людмила Рябиченко о проблемах семьи и демографии в программе «Точка зрения»