Пример лида пресс-релиза уже упоминавшегося первого органического иван-чая: «Бренд «Майский» представил рынку органический иван-чай – первый в России.
Что такое пресс-релиз и где бесплатно опубликовать пресс-релиз или анонс: 40 площадок для пиара
последние новости об отраслях бизнеса и изменениях Статьи о бизнесе, производствах, предприятиях, изменении условий деловой среды. В статье приведены образцы и примеры хороших пресс-релизов. Формат пресс-релиза — отличный инструмент бесплатного пиара, который поможет раскрутить новость в прессе. Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры. На сайте есть возможность разместить пресс-релиз или новость на сайтах популярных СМИ. Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов?
Как написать пресс-релиз
Рассказываем, что такое пресс-релиз, по какой структуре его пишут и как опубликовать пресс-релиз в СМИ. Конечно, если обратиться к примерам, то легче всего понять, что такое пресс-релиз и как его написать. Пример лида пресс-релиза уже упоминавшегося первого органического иван-чая: «Бренд «Майский» представил рынку органический иван-чай – первый в России. Формат пресс-релиза — отличный инструмент бесплатного пиара, который поможет раскрутить новость в прессе.
Что такое пресс-релиз и как его написать: советы, примеры, образцы
Структура пресс-релиза[ править править код ] Любая информация, преднамеренно отправленная репортеру или в СМИ , считается пресс-релизом. Эта информация публикуется актом отправки в средства массовой информации. Специалисты по связям с общественностью часто следуют стандартному профессиональному формату пресс-релизов. Дополнительные методы коммуникации, которые используют журналисты, включают рекламные письма и рекомендации СМИ. Как правило, основная часть пресс-релиза состоит из четырех-пяти абзацев с ограничением объема от 400 до 500 слов [7]. Длина пресс-релиза может составлять от 300 до 800 слов [8]. Общие структурные элементы пресс-релиза: Бланки или логотип [9] Контактная информация для СМИ — имя, номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес или другая контактная информация для отдела по связям с общественностью PR или другого контактного лица по связям со СМИ.
Заголовок — используется для привлечения внимания журналистов и краткого изложения новостей от одного до шести слов. Дек — подзаголовок, более подробно описывающий заголовок. Dateline — содержит дату выпуска и, обычно, город происхождения пресс-релиза. Если указанная дата является более поздней, чем дата, когда информация была фактически отправлена средствам массовой информации, то отправитель запрашивает новостное эмбарго. Введение — первый абзац пресс-релиза, который дает ответы на основные вопросы: Кто? Основная часть — дополнительные пояснения, статистика, предыстория или другие детали, относящиеся к новостям.
Шаблон — обычно краткий раздел «о себе», предоставляющий независимую информацию о компании-эмитенте, организации или физическом лице. Закрыть — в Северной Америке традиционно символ «-30-» появляется после шаблона или тела и перед контактной информацией, указывая СМИ, что выпуск завершен.
В качестве контактов можно использовать ссылки на соцсети, сайт, электронную почту или номер горячего телефона. Как создать пресс-релиз Специально для вас мы разработали пошаговую инструкцию создания пресс-релиза. Здесь важно выполнять все поэтапно, не пропуская ни один пункт. Шаг 1. Постановка целей и задач Перед тем как вы начнете писать пресс-релиз, определитесь с целями и задачами объявления, а также постарайтесь спрогнозировать результат. Постановка целей нужна, чтобы вы получить желаемый результат, а не какой-то абстрактный. Шаг 2.
Разработка структуры пресс-релиза Следующим шагом разработайте структуру заявления. В шаблоне должны быть прописаны 3 основных блока: заголовок, лид-абзац и основная часть. В зависимости от тематики сообщения в тело пресс-релиза добавьте цитаты, детали и источники. Внизу новостного бюллетеня укажите контакты компании. Шаг 3. Наполнение новостного заявления Чтобы пресс-релиз вызвал максимальный отклик у аудитории, заполните все блоки необходимой информацией, основываясь на правилах написания заявления для прессы прописаны выше. Стоит отметить, что общий объем текста не должен превышать 2500 знаков рекомендуется уложиться в одну страницу А4. Шаг 4. Оформление документа Предпоследним этапом написания пресс-релиза является оформление документа.
Существует несколько требований, предъявляемые к оформлению новостного бюллетеня, а именно: заголовки прописываются с большой буквы; недопустимо использование Caps Lock; абзацы пишутся с красной строки; длина абзацев — не более 6 предложений; использовать тире вместо короткого дефиса; кавычки пишутся в виде «елочки»; написание полной расшифровки перед введением аббревиатуры; отправление файла в виде картинки недопустимо. Шаг 5. Отправка пресс-релиза Если все вышеперечисленные этапы выполнены, то объявление смело отправляйте в СМИ, который подойдут для освещения этой тематики. К пресс-релизу прикрепите сопроводительное письмо, в котором вкратце опишите цели и задачи мероприятия. Рекомендуется разослать документ в несколько десятков изданий, чтобы повысить шанс того, что вас опубликуют. Чек-лист: идеальный пресс-релиз Прежде чем отправлять пресс-релиз в СМИ убедитесь, что он правильно составлен. Рассмотрим 5 главных критериев, по которым можно проверить пресс-релиз на правильность написания и оформления, а именно: Содержит заголовок, лид и основную часть. Достоин отдельного упоминания. Объём 2500 символов 300-350 слов.
Запоминающийся заголовок. Информационный текст, без лишней информации. При соблюдении всех вышеперечисленных условий повышается вероятность того, что пресс-релиз возьмут средства массовой информации. Примеры лучших пресс-релизов Ну куда же без примеров! Мы хотим представить вам несколько удачных примеров написания пресс-релиза, прочитав которые вы поймете, как грамотно составлять новостные бюллетени. Потому что в тексте соблюдены все правила и примечания, которые нужны для написания успешного пресс-релиза, а именно: цепляющий заголовок с упоминанием бренда компании AliExpress; актуальный для того времени инфоповод; соблюдение правильной структуры с делением на абзацы по смыслу; есть экспертное мнение; в тексте практически нет «воды». ОНЛАЙН Такой заявление для прессы в 2020 году вызвало большой ажиотаж у читателей, потому что тема была на повестке дня. Хоть и в самом заголовке не упоминается компания рекламодателя, однако заголовок от этого не становится менее привлекательным. Также хочется отметить, что в тексте используется цитирование, за счет чего пресс-релиз обретает «вес» в глазах аудитории.
Хеликс Пример пресс-релиза компании Хеликс Первое, что бросается в глаза — заголовок. Креативный заголовок полностью передает суть тематики, после прочтения которого хочется узнать подробности. Лид-абзац раскрывает больше информации, но не до конца, чтобы читатель пришел к следующему блоку — основной части. В теле пресс-релиза содержатся все блоки, которые делают текст более живым и информативным — уникальные детали, цитата эксперта и контакты для обратной связи с компанией. Пример 4. Bella Potemkina Пример пресс-релиза компании Bella Potemkina Может показаться, что пресс-релиз ничем не примечательный и даже лид составлен неправильно: нет цепляющего заголовка и первый абзац состоит аж из 9 строк.
Это может сделать любой грамотный человек, освоивший структуру и особенности жанра. Помимо этого поможет постоянная практика. Что такое пресс-релиз Пресс-релиз — анонс определенного события, который применяется в различных случаях. Наиболее распространены среди них следующие: Выход нового продукта. К примеру, перед поступлением в продажу новой модели Айфона интернет уже за несколько недель будет полон оповещений. Не столь крупные бренды аналогичным образом оповещают о новом поступлении, хотя это не так заметно. Если планируется какая-либо акция, конкурс, праздничное мероприятие и другие события, которые нужно донести до широкой аудитории, пресс-релиз будет очень полезен. При этом важно, чтобы инфоповод был на самом деле важным и интересным. Крупные материалы. Пресс-релиз будет полезен в том случае, планируется выпустить серию статей по значимой теме или осветить какую-либо сенсацию. Для примера стоит отметить популярные телевизионные ток-шоу, которые нередко делают пресс-релизы перед выходом очередного выпуска в эфир. Виды пресс-релизов С учетом того какова цель составления пресс-релизов, выделяются следующие их разновидности. Информационные Включают в себя информацию, которую требуется донести до публики. Это могут быть данные о создании новой компании или выпуске новой продукции. Анонсирующие Информируют о том, что планируется определенное событие, и предлагают принять в нем участие.
Попутно PR-специалисты выполняют еще две важные задачи: повышают узнаваемость бренда и способствуют органическому трафику из поисковых систем. Чем чаще название компании мелькает в новостях, тем выше лояльность и доверие со стороны потенциальной аудитории. Прямые ссылки на сайт в текстах бесплатных публикаций СМИ размещают редко, но это уже давно перестало быть препятствием. Поисковые машины отлично увязывают название бренда с официальным сайтом, поэтому любые упоминания компании увеличивают «траст» и «ссылочную цитируемость», что положительно влияет на SEO-продвижение и позиции сайта в поисковой выдаче. Пресс-релизы — эффективный способ продвижения. Это не панацея, одними только PR в СМИ продвижение не ограничивается, но весомый вклад в развитие бренда они, несомненно, вносят. Разработаем PR-стратегию для вашего бренда, включающую публикации в СМИ, их продвижение в поисковых системах на первую страницу, поддержка публикаций комментариями, лайками и репостами — обращайтесь! Чек-лист: как написать пресс-релиз, который опубликуют СМИ Железное правило: один пресс-релиз — одна новость. Нельзя смешивать несколько событий в одной публикации. Избегайте длинных предложений со сложными оборотами. Мысли выражайте четко, излишняя художественность текста играет в минус. Разбиваем текст на короткие абзацы. Такое форматирование облегчает восприятие информации. Постарайтесь заинтересовать читателя в первом же абзаце, иначе до второго он уже не дойдет. Проверьте текст в сервисе ГлавРед. Он избавит от слов-паразитов, канцеляризмов, вводных оборотов и прочего словесного мусора. Проверьте грамотность текста. Банальный совет, но если бы вы знали, сколько пресс-релизов содержат ошибки и опечатки. Добавьте в конец отдельный абзац «О компании». Он не должен иметь логической связи с основным текстом и может быть легко удален без потери смысла. Часть редакторов именно так и поступят , но другие оставят публикацию без изменений. А это лишний плюс в копилку узнаваемости бренда. Добавьте в статью поисковые форазы по нашей методичке «7 шагов для трафика — поисковая оптимизация текста». Это кратно увеличит количество читателей вашей новости или статьи пользователями, нашедшими её в Яндексе и Google. Примеры сильных, креативных и смешных заголовков пресс-релизов и новостей СМИ Ранее мы рассказали, как придумать правильный заголов для новости, статьи или поста. Приведем еще несколько примеров заголовков пресс-релизов и PR-текстов, которые были систематизированы Victor O Schwab в 1958 году. Психология не меняется, и вы можете и сегодня применять эти приемы в своих пресс-релизах, новостях и статьях. Секрет, который заставит людей вас полюбить The secret of making people like you Бюджет рекламы был полумиллиона долларов, но этот заголовок привлек внимание сотен тысяч человек к основному тексту. Заголовку сложно противиться, ведь каждому человеку на Земле хочется, чтобы его любили, ценили и уважали. Мало кто отказывается от полезных советов. Совет исходит от человека, который был в подобной ситуации, и вышел из неё победителем, что еще больше усиливает желание прочитать основной текст. Как новое открытие сделало заурядную девушку первой красавицей How a new discovery made a plain girl beautiful Каждая девушка прекрасна по-своему. Однако общество, медиа и мода навязывают стереотипы и некоторые девушки комплексуют по поводу своей внешности. Этот заголовок, взывает к проблеме, но при этом сообщает о наличии решения. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей How to win friends and influence people Легендарный заголовок, ставший названием книги Дейла Карнеги, которая принесла своему создателю и издательству миллионы долларов. Без «Как...
Как написать пресс-релиз, чтобы заинтересовать журналистов?
На предусмотрена возможность прикреплять мультимедиа файлы к пресс-релизу и интегрировать их в текст новости. Пример использования. Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Пресс-релизы партнеров информационного агентства "Интерфакс".
Как правильно писать пресс-релизы?
Этапы написания пресс-релиза: выбирает инфоповод, создает скелет пресс-релиза, где есть заголовок, лид и основная часть, а затем рассылаем текст в СМИ. Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания. Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии. Пресс-релиз для СМИ. Навстречу Великой Победе – культурно-гуманитарная миссия России. 65-я годовщина Победы – крупное политическое, культурное, международное событие, объединяющее разные страны и народы на идеях добрососедства, миротворчества и гуманизма. Пресс-релизы. «Как я стал космонавтом»: документальный фильм RT получил Гран-при кинофестиваля о космосе. Пресс-релиз, где рассказывается о каких-либо прошедших событиях — в формате классической новости с указанием подробностей: результаты, участники, ход мероприятия.
Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать
Читайте также: Виды и стилистика пресс-релизов, задачи пресс-релизов и советы по их написанию О чем пишут в пресс-релизе: изменения внутри организации, связанные с управлением. Сюда можно отнести банкротство, смена рядов правления, создание филиалов, слияние с другими компаниями и тому подобное; если ведущие специалисты или правящие круги компании решают дать публичное объявление, это также агитируется в СМИ и об этом пишется пресс-релиз; какое-либо мероприятие, новый продукт или услуга. Они полагают, что больший результат им принесет размещенная в периодических изданиях статья , рассказывающая о товаре, производимом предприятиями, и их услугах. Главная задача пресс-релиза — создать сенсацию Как показывает практика, такие статьи в большинстве случаев превращаются в неприкрытую рекламу, а иногда просто нет возможностей написать такой материал.
Пресс-релиз станет спасательным кругом в такой ситуации, так как его написание не займет столько времени, потому что сам по себе он очень лаконичен и краток в содержании. Главная задача пресс-релиза — создание сенсации, связанной с компанией, для общественности. Людям нужно знать, с чем они имеют дело, насколько хороша компания и что она производит.
Поэтому, если в компании на данный период времени происходит что-то, что может заинтересовать общественность, об этом стоит писать пресс-релиз, который распространят и огласят СМИ. Материал для публикации Если вы хотите, чтобы ваш пресс-релиз опубликовали, но при этом вы пренебрегаете требованиями к написанию, такого никогда не случится. Ваш материал должен быть грамотно составлен, а новости правильно подобраны.
Новость в пресс-релизе должна быть актуальной и интересной Давайте разберем рекомендации к написанию от профессионалов: информационный материал должен быть не только увлекательным, но и вызывающим интерес у аудитории, разбирающейся в заданной теме, а также теоретически ориентирован конкретно на то издание, к которому направится ваш пресс-релиз; если новость, которую вы собрались освещать, будет неактуальной и содержать в себе устаревшие данные, никто не станет ее публиковать; помимо актуальности информационный материал должен быть свежим, то есть вы должны писать только о том, что произойдет либо сегодня, либо в ближайшем будущем; своим материалом вам нужно вызвать интерес у общественности, поэтому информация должна быть связана с общественно важными ситуациями и проблемами, либо с социально значимыми вопросами; ваш пресс-релиз станет более весомым, если в нем будут комментарии руководства организации или ее экспертов. То есть только актуальная и интересная новость сделает ваш пресс-релиз интересным и для СМИ. Чем пресс-релиз отличается от статьи Многие могут ошибочно полагать, что пресс-релиз и статья похожи, а некоторые и вовсе считают, что это одно и то же.
Но между этими двумя жанрами существует значительная разница. Несмотря на схожесть в объеме текста и стиле написания, они имеют особые различия: Время. Этот фактор наиболее важен для создания пресс-релиза, так как информация, о которой в нем повествуется, должна относиться либо к сегодняшнему дню, либо к ближайшему будущему, иначе такой материал потеряет свою актуальность.
В статье же можно рассказывать о любых событиях, интересных читателю. Их необязательно ограничивать временем. Новость против повествования.
Используйте цитаты экспертов и сотрудников компании. Для лучшего восприятия информации в вашем пресс-релизе придерживайтесь правила: «один абзац — одна подробность». Оптимальный размер каждого абзаца 3-4 строки. Используйте интересные иллюстрации к Вашему пресс-релизу. Фотографии и видео улучшают восприятие текста На Express-Release.
Пример использования. Для удобства на Express-Release. Пример пресс-страницы компании Коттедж "Байдарская долина" 5. Под справочной информацией указываются контакты лица, к которому журналисты могут обратиться за дополнительной информацией. Как правило, указывается имя фамилия, телефон и адрес электронной почты.
Лучше указывать корпоративный e-mail PR отдела. В случае, если журналист обратиться с запросом в Ваше отсутствие, другой PR специалист сможет ему ответить. Это также целесообразно с точки зрения безопасности личной почты. Пауки программ SPAM-рассылок «не смогут увидеть» Ваш адрес и спаму будет сложнее попасть в почтовый ящик. При размещении пресс-релиза на Express-Release.
Полезные ссылки. При распространении пресс-релиза в Интернете мы советуем указывать полезные ссылки по теме пресс-релиза. Таким образом Вы "направляете" заинтересованного читателя к той информации, которая поддерживает "Вашу сторону". Опцию "Полезные ссылки" Вы можете легко использовать на Express-Release. При добавлении пресс-релиза просто нажмите на кнопку "Ссылки".
Слова и выражения Следите за грамматическими, стилистическими и орфографическими ошибками.
Кроме того, пресс-релизы помогают создать положительное впечатление о компании, повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему. Пресс-релизы также косвенно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче — чем больше компанию упоминают в СМИ, тем больше поисковые системы доверяют ей и тем выше в выдаче показывают её сайт. Правильно написанный и структурированный пресс-релиз — эффективный PR-инструмент, считает PR-менеджер маркетингового агентства Demis Group Анастасия Дунаева. С помощью пресс-релизов можно распространять важную информацию о компании, продуктах и услугах бизнеса. Demis Group использует пресс-релизы для пиара Каким должен быть хороший пресс-релиз Хороший пресс-релиз — тот, что интересен читателям; то есть это пресс-релиз без рекламы, ориентированный на целевую аудиторию. Рекламный пресс-релиз — распространённая проблема, рассказывает сооснователь контент-агентства « Итирий » Виктория Кучинова.
Я думаю, нужно писать релизы, которые в первую очередь угодят как раз журналистам», — говорит она. Также Виктория Кучинова говорит, что пресс-релиз будет способствовать продвижению компании, если он ориентирован на нужную аудиторию. Поэтому, прежде чем его писать, нужно изучить площадки для публикации, их аудиторию и формат пресс-релизов. То же самое можно сказать про текст, который написан слишком казённым языком или, наоборот, слишком фамильярно. Нужно ориентироваться на tone of voice издания, в котором вы планируете разместить новость». Максим Ромаданов, Как написать пресс-релиз Классическая структура пресс-релиза — заголовок, лид, основная информация и контакты компании. Расскажем, как их составлять.
Заголовок — первое, что увидит читатель. PR-менеджер маркетингового агентства Demis Group Анастасия Дунаева говорит, что заголовок должен содержать основной посыл сообщения. В нём нужно рассказать не только о том, что произошло, но и о том, почему это важно для целевой аудитории. Лид — это первый абзац текста; подводка к нему. В лиде обычно раскрывают информацию из заголовка более подробно или дают или интересные факты, чтобы мотивировать читателя изучить пресс-релиз до конца. Основная информация — это рассказ о самом событии. О ком или о чём идёт речь?
Для удобства на Express-Release. Пример пресс-страницы компании Коттедж "Байдарская долина" 5. Под справочной информацией указываются контакты лица, к которому журналисты могут обратиться за дополнительной информацией. Как правило, указывается имя фамилия, телефон и адрес электронной почты. Лучше указывать корпоративный e-mail PR отдела. В случае, если журналист обратиться с запросом в Ваше отсутствие, другой PR специалист сможет ему ответить. Это также целесообразно с точки зрения безопасности личной почты. Пауки программ SPAM-рассылок «не смогут увидеть» Ваш адрес и спаму будет сложнее попасть в почтовый ящик.
При размещении пресс-релиза на Express-Release. Полезные ссылки. При распространении пресс-релиза в Интернете мы советуем указывать полезные ссылки по теме пресс-релиза. Таким образом Вы "направляете" заинтересованного читателя к той информации, которая поддерживает "Вашу сторону". Опцию "Полезные ссылки" Вы можете легко использовать на Express-Release. При добавлении пресс-релиза просто нажмите на кнопку "Ссылки". Слова и выражения Следите за грамматическими, стилистическими и орфографическими ошибками. Их наличие снижает доверие к Вашему сообщению и компании.
Тон пресс-релиза должен быть нейтральным и объективным. Постарайтесь описать событие с позиции постороннего наблюдателя. Не используйте эмоциональных оборотов, восклицаний, избегайте прямого обращения к Вашей целевой аудитории. Использование слов «я», «вы», «мы», «наша компания» придаёт пресс-релизу рекламный характер. Ясность и живой язык привлекают внимание читателей.