Ученики 10–11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 г. Обучение в предпрофессиональном классе позволяет при выпуске сдать предпрофессиональный экзамен, который принесёт 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в профильный вуз. Зачисляться в предпрофессиональные классы школы 1557 выпускников 9-х классов приглашают летом, по итогам ОГЭ, на основании полученных за экзамены баллов и имеющихся личных достижений.
Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. В московских школах появились новые направления предпрофессиональных классов. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявление заммэра Анастасии Раковой. Предпрофессиональные классы московских школ продолжают наращивать популярность — в этом году количество учащихся, решивших окунуться в будущую специальность еще в школьных стенах, возросло более чем на 20%. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. комплекс мероприятий из шести форм, включающий в себя все описанные выше форматы работы.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
Они дают возможность заниматься в группах, которые сформированы по уровню знаний школьников, тренироваться и в итоге успешно сдавать экзамены. Одиннадцатиклассники уже к 1 февраля завершают изучать большинство предметов школьной программы. Особое внимание уделяют также девятиклассникам, которым трудно дается математика и русский язык, им также помогают готовиться к сдаче предметов по выбору. Единый стандарт обучения внедрили в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. Учащиеся в них углубленно изучают профильные предметы, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, их образовательная программа сбалансирована.
Всего в психолого-педагогический класс отобрали 31 человек — 23 девочки и 8 мальчиков. Каждый из них знает, что хочет в будущем связать свою жизнь с педагогикой и образованием.
Кто-то мечтает быть учителем, кто-то психологом, тренером, и даже логопедом. Для того чтобы осуществить свою мечту, ребята будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию.
Школы, участвующие в проекте, могут внести эти предметы в учебный план. Цели перед данными курсами поставлены весьма серьезные: овладение учениками культурой билингвального научного мышления, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную научную речь на английском языке.
Практическая деятельность Практические занятия на площадке Центра Непрерывного Профессионального Образования дают возможность обучающимся знакомиться с профессиональными действиями медицинских работников, осваивать на практике высокотехнологичное медицинское оборудование. Еще одна прекрасная возможность проекта — участие в программе ранней профессиональной ориентации «Шаг в медицину», разработанной МГМУ им. Сеченова, включающая цифровые лаборатории по химии, физиологии, экологии, медицинские тренажеры и роботы. Проект курирует Департамент образования г.
В помощь ученикам медицинских классов и учителям разработчиками проекта создана богатая и интересная интерактивная библиотека и медиатека. Об олимпиадах, конференциях и других научно-образовательных мероприятиях В рамках проекта в течение учебного года проходят предпрофессиональные олимпиады, мастер-классы, конференции и другие образовательные мероприятия. К примеру, ежегодно университет проводит конференцию «Старт в медицину» для учащихся 8-11 классов. Желающие принять в ней участие осенью подают заявку и разрабатывают исследовательские проекты, которые отправляются на заочный просмотр.
Если проект прошёл отбор, автор представит его на конференции.
В этом учебном году для школьников открыли новые направления: спортивные, космические и авиастроительные классы, а для учеников 5-9 классов в пилотном режиме появились образовательные вертикали. Профессиональный спорт в школе Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Участниками проекта «Спортивный класс в московской школе» являются восемь образовательных организаций столицы. Здесь проходят обучение школьники, которые активно занимаются спортом и планируют в будущем получать профессии, связанные с современной спортивной инфраструктурой столицы. В реализации проекта участвуют спортивные федерации, школы и ведущие профильные вузы: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Московский государственный университет спорта и туризма, Московский педагогический государственный университет. В школах — участниках проекта созданы условия не только для успешного освоения основной образовательной программы, но и для подготовки школьников в выбранных ими видах спорта. Ученики спортивных классов углубленно изучают биологию и право, осваивают элективные курсы по психологии спорта, современным технологиям физической культуры и массового спорта, методике коррекции физического развития, профилактике спортивного травматизма и др. В небо и космос Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы В 2022-2023 учебном году в 36 столичных школах запустили новые направления в рамках существующих проектов предпрофессионального образования: «Авиастроительные классы» — в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» и «Космические классы» — в рамках инженерных, академических и кадетских классов. Москва стала одним из городов, где по поручению Президента Российской Федерации открылись инженерные классы авиастроительного направления.
Подготовкой будущих квалифицированных кадров занимаются девять школ в партнерстве с флагманским вузом — Московским авиационным институтом, а также потенциальными работодателями: Объединенной авиастроительной корпорацией, Государственной корпорацией «Ростех» и другими высокотехнологичными предприятиями. Особенность таких классов — углубленное изучение математики, физики и информатики. Также ребята изучают основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов. В космических классах, как и в авиастроительных, ребята изучают математику, физику и информатику на углубленном уровне. Кроме того, они осваивают практико-ориентированные курсы по геоинформатике, основам программирования и конструирования спутников, навигации, робототехнике, механике космического полета и многое другое. Вместе с Государственной корпорацией «Роскосмос» в реализации проекта участвуют ключевые организации ракетно-космической отрасли: АО «Российские космические системы», Научно-исследовательский центр подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина, Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н. Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Еще один ключевой партнер проекта — Музей космонавтики. На его площадке регулярно проводят занятия с использованием выставочной экспозиции, в том числе в рамках проекта «Учебный день в музее», а также встречи с легендарными космонавтами: Владимиром Джанибековым, Сергеем Авдеевым, Александром Лавейкиным и другими.
Школьники узнают о реальных ситуациях, возникавших во время полетов в космос, задают вопросы о специфике профессии летчика-космонавта, компетенциях, необходимых для ее освоения. В сфере медиа Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Сегодня медиаклассы открыты в 155 столичных школах. Одна из ключевых задач проекта — повысить у старшеклассников уровень медиаграмотности. Это исключительно важно в век электронных средств информации и высоких технологий. На занятиях школьники учатся работать с информацией, создавать различные виды контента, выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками, грамотно излагать свои мысли и проводить самопрезентацию. Ребята участвуют в экскурсиях, мастер-классах на площадках медиапартнеров, где из первых уст могут узнать о специфике будущей профессии и современного оборудования. С нового учебного года школьники будут в обязательном порядке знакомиться с одной из трех профессий: оператора видеозаписи, фотографа или оформителя — графического дизайнера. По окончании школы выпускники медиаклассов смогут представить творческое портфолио с примерами собственных работ.
Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120
О подготовке школьников к будущей профессии рассказали в столице | Подать заявки на поступление в предпрофессиональные классы любых школ можно с 20 мая. |
Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов | Новые единые стандарты предпрофессионального обучения будут внедряться в московских школах. |
Пресс-тур на тему: «Как устроена работа предпрофессиональных классов в московской школе» | Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы. |
От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ | После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. |
Собянин рассказал о подготовке школьников к будущим профессиям — 05.04.2024 — В России на РЕН ТВ | После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. |
Собянин рассказал о перспективах предпрофессиональных классов в старшей школе
Что такое предпрофессиональные классы в школах? | школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования. |
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы | Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах. |
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров
Школа №548 "Царицыно" | Благодаря опциям «Московской электронной школы» ребята смогут получить рекомендации по выбору образовательной вертикали и предпрофессионального класса. |
В Москве будут развивать предпрофессиональные классы — РТ на русском | Поэтому вот здесь большой выбор предпрофессиональных классов в московской системе образования, которые описаны детально, которые стандартизированы, и вот такой заявительный храрактер школы с одной стороны, а с другой стороны. |
Предпрофессиональные и профильные классы — Школа.Москва | Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. |
Предпрофессиональное образование | В школах Москвы внедряют новый стандарт предпрофессионального образования. |
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
В частности, ученики медицинских классов получат профессию младшей медицинской сестры по уходу за больными. Они изучат особенности работы медсестры в поликлинике и больнице, правила инфекционной безопасности, нормы общения с пациентами и коллегами, а также научатся профессионально ухаживать за пациентами, проводить простые диагностические исследования, узнают, как оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях. А учащиеся инженерных классов получат профессию «Чертежник-конструктор», они научатся создавать чертежи по эскизам, использовать цифровые инструменты для моделирования и конструирования объектов. Кроме того, ученики авиастроительного направления инженерных классов получат профессию оператора БПЛА.
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы 5 апреля 202414:11 Редакция НСН Поделиться Столичные выпускники получат возможность заранее выбрать профессию, подготовиться и успешно сдать экзамены, поступить в колледж или вуз мечты: для этого будет использоваться ряд инструментов. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге. Собянин пригласил московских школьников на фестиваль колледжей Он отметил, что, в частности, это практикумы для подготовки к ЕГЭ, которые позволят выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников.
Заключительный этап состоит из теоретического и практического туров, которые пройдут в марте-апреле 2024 г. Теоретический тур — это междисциплинарные задания по предметам, соответствующим сектору. Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору. Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных.
О новом стандарте предпрофессионального образования 30 ноября 2023 Как московские школы готовят будущих инженеров и айтишников. О новом стандарте предпрофессионального образования Специалисты в сфере современных технологий нарасхват, и подготовка будущего профессионала, по-хорошему, должна начинаться со школьной скамьи. Мы проделали большую работу, чтобы у московских школьников такая возможность была, и чтобы ребята после школы могли поступать в вузы мечты. Первым шагом стало открытие предпрофессиональных классов, в том числе инженерных и ИТ. Сейчас они есть в каждой второй школе в Москве. Для этого потребовалось не только реорганизовать учебный процесс, пересмотреть программы, но и оснастить школьные лаборатории новейшим оборудованием, в том числе 3D-сканерами и 3D-принтерами, системами сбора и анализа данных, а также фрезерными, токарными, шлифовальными и других станками и многим-многим другим. Следующий шаг — разработка нового стандарта предпрофессионального образования. С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и ИТ-классах. Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Углубленное изучение профильных предметов. Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли. Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации.
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. В эфире #СМИопредпрофах: самые яркие новости о предпрофессиональном образовании. «Мы обычная московская школа, но с цифровым уклоном», — говорит Петр Зуев, директор Цифровой школы, в интервью каналу «Москва 24». Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом стандарте предпрофессионального образования в московских школах. Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы. 24-27 марта 2023 г. в рамках проекта «Предпринимательский класс в московской школе» состоялись вторые предпрофессиональные каникулы в НИУ ВШЭ. "Московская электронная школа" поможет ученикам с пятого по десятый класс получить персональные рекомендации по выбору предпрофессионального класса, сообщается РИА Новости, 19.01.2023.
Московская предпрофессиональная олимпиада
Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом. СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы.
И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты? Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают. Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф. Это очень полезно.
У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы. Потому что работа в московской школе имеет и достойную зарплату , достойное поощрение, и вообще, московские учителя — это высокие профессионалы , поэтому выпускники классических ВУЗов охотно приходят работать в московские школы, а мы создаем возможности и условия, чтобы погрузить их в эту работу, чтобы дать им возможность освоить методику преподавания предмета, которую они отлично знают по окончанию классического университета , помочь им узнать психолого-педагогические особенности возраста детей, с которыми придется работать , и как устроена система образования московских школ, где система электронного документооборота применяется , как работать с МЭШ — вот такая программа есть, она востребована, и на самом деле мы отмечаем, что у нас становится все больше выпускников классических университетов, которые стремятся прийти работать в школу учителями. СМИ Можно три самых популярных направления или везде равное количество учеников? Какие-то направления только открываются, какие-то уже давно существуют. Среди самых популярных можно назвать инженерные классы, медиа классы и IT- классы.
Сегодня его участниками являются 112 школ Москвы. Как правило, это школьники, которые интересуются педагогической и социальной деятельностью.
В новых педагогических классах есть два направления обучения: психолого-педагогическое и социально-гуманитарное. Учащиеся педагогических классов приобретают навыки социального проектирования, осваивают актуальные инструменты и технологии работы педагогов, учатся выстраивать эффективную коммуникацию и работать со сверстниками в команде. С этой целью для старшеклассников проводят различные тренинги, мастер-классы, волонтерские акции и творческие мастерские. Под руководством сотрудников вузов — партнеров проекта школьники разрабатывают проекты и проводят исследования социальной, педагогической и социокультурной направленности, которые затем представляют на городской научно-практической конференции «Наука для жизни» и других. Старшеклассники встречаются с педагогами, психологами, представителями социальной сферы, посещают предпрофессиональные каникулы и учебные дни в вузах. В новом учебном году старшеклассники будут проходить обучение в колледжах по программе профессионального обучения «Вожатый». Наука за партой Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Развитие науки — одна из приоритетных задач государства, именно поэтому в 59 школах столицы открыты академические классы.
Еще со школьной скамьи будущие ученые проводят исследования, разрабатывают проекты и учатся применять академические знания в реальной жизни. Главная задача академических классов — привить учащимся интерес к научному познанию, сформировать у них навыки проектной и исследовательской деятельности. Обучение здесь выстраивается в тесном взаимодействии школ с вузами и научными организациями. Ребята знакомятся с основами научной деятельности, пробуют работать на современном лабораторном оборудовании, встречаются с учеными и посещают научно-исследовательские практикумы и экскурсии на предприятия. Наряду со школьными учителями занятия проводят преподаватели вузов и сотрудники научно-исследовательских организаций. Они помогают учащимся в подготовке серьезных исследований и проектов, которые в дальнейшем могут найти практическое применение. Собственное дело еще в школе Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Разработать бизнес-проект, оценить все риски и запустить собственное дело — все это возможно в предпринимательских классах, которые открыты сегодня в 141 школе.
Старшеклассники на углубленном уровне изучают математику, иностранный язык, экономику, право. Школьники также осваивают основы предпринимательской деятельности, учатся выстраивать бизнес-процессы и организовывать работу проектных команд. В свои 15-18 лет школьники активно участвуют в различных конференциях, бизнес-инкубаторах, проектных сессиях, где представляют свои проекты и получают обратную связь от экспертов отрасли. Другая особенность проекта — встречи с предпринимателями, ведущими экономистами и инвесторами, которые делятся с ребятами личными историями успеха и практическими советами по ведению бизнеса. Ученики предпринимательских классов к окончанию школы уверенно встраиваются в предпринимательскую экосистему города, позволяющую реализовывать перспективные бизнес-идеи. Сейчас их уже 1100, они открыты в 254 образовательных организациях столицы. Выпускники кадетских классов, как правило, выбирают профессии в сфере государственной гражданской или военной службы.
Они — первые кандидаты на поступление в знаменитые военные училища, а также в вузы силовых министерств и ведомств РФ на гражданские и военные специальности. Получить кадетское образование могут ученики 7-11 классов.
Один субботний день провели в городском медицинском стационаре. Применить полученные навыки и знания ребята смогут в качестве волонтеров в проектах, связанных со здоровым образом жизни. Хочу стать педиатром и заботиться о здоровье маленьких жителей столицы»,- поделилась с нами ученица 11 «В» класса Юлия Паушкинер. Ее одноклассница София Бартенева видит себя в будущем врачом-онкологом, а десятиклассник Сергей Федотов готов встать за операционный стол.
Фото: Кирилл Журавок Все это вместе способствует успешной учебе и повышает конкурентоспособность выпускников школы.
Стоит отметить, что проект «Авиастроительные классы» при поддержке МАИ реализуется не только в Москве, но и по всей России — к этой программе подключены 16 регионов. В мероприятии также приняли участие заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Александровна Киселева, директор Административного департамента Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» партнёр направления «Космические классы» Дмитрий Александрович Шишкин, и. Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений.
В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах. Он обеспечивает школьникам углубленное изучение профильных предметов, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, сбалансированные учебные программы, а также практическое знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи с квалифицированными специалистами. Выпускники, получившие профессию на базе колледжа, смогут заняться проектной деятельностью в вузах-партнерах.
Профиль аналогичен инженерному — это класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Но здесь готовят будущих программистов.
В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику. Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность. Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
В них учатся более 37 тысяч старшеклассников. Поступая в такой класс, ребенок попадает в систему преемственности "школа - колледж - вуз - предприятие". Обучение в предпрофессиональном классе - это не просто профориентация: теперь благодаря новому стандарту, заканчивая школу, каждый выпускник такого класса будет иметь набор практических навыков, выработанных на современном оборудовании, опыт взаимодействия с потенциальным работодателем на предприятии, собственное научное исследование или разработку, свидетельство о получении рабочей профессии и, самое главное, четкое осознание того, кем же он хочет стать, когда вырастет", - подчеркнула вице-мэр. Новый стандарт предпрофессионального образования, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, включает несколько основных принципов.
Углубленное изучение профильных для отрасли предметов. Оно необходимо для получения фундаментальных знаний, которые пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем - в решении практических задач выбранной отрасли. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Занятия в современных школьных лабораториях и на ИТ-полигонах помогут школьникам сформировать первые практические навыки.
Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет. Словом, перед ними будут уже в школе раскрываться секреты будущей профессии». Обучать азам психологии ребят будут известные специалисты — Вячеслав Дубынин, Виктория Дмитриева, Лариса Суркова и другие.
Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов
Первый из них — Московский государственный психолого-педагогический университет. Словом, перед ними будут уже в школе раскрываться секреты будущей профессии». Обучать азам психологии ребят будут известные специалисты — Вячеслав Дубынин, Виктория Дмитриева, Лариса Суркова и другие.
Но здесь готовят будущих программистов. В остальные предметы тоже включены профильные темы: например, на физике изучают цифровую электронику.
Есть обязательные дополнительные курсы: программирование, информационные технологии и введение в ИТ-специальность. Школьники получают профессию «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин». Источник: shkolamoskva.
Дополнительный балл можно получить за мотивационное письмо, в котором поступающий должен объяснить, почему хочет учиться именно в этом классе, какие карьерные цели ставит перед собой, в какой профессиональной сфере хочет развиваться. Письмо должно быть написано грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок. Также учитываются и будут преимуществом достижения в творческих и спортивных мероприятиях и опыт волонтёрства наличие книжки волонтёра с информацией о добровольческой деятельности ученика.
Школьникам из IT-классов преподают основы работы в ОС на базе ядра Linux и сетевой безопасности, а будущие инженеры могут заранее изучать VR-технологии, основы 3D-моделирования, приборостроения, микроэлектроники и не только. В рамках проектно-исследовательской деятельности в вузах ученики защищают проект по одному из 15 направлений. В подготовке специалистов участвуют вузы и их будущие работодатели "С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики", — резюмировал Сергей Собянин.
Москвичам рассказали о предпрофессиональных классах для школьников
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о программе развития предпрофессиональных классов столицы. «Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. Новости. Проект предпрофессионального образования «Медицинский класс в московской школе». Проект предпрофессионального образования в московских школах предполагает использование оснащенных техникой помещений. Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений.