Новости послание президента сегодня во сколько

Президент ежегодно обращается с посланием к депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации. Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию состоится 27–28 февраля, сообщили источники «РИА Новости». Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию федеральные каналы покажут 21 февраля в 12:00 мск, следует из телепрограммы. Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию страны займет около часа.

ПРЯМОЙ ЭФИР. Послание Президента Владимира Путина Федеральному собранию

Глава страны Владимир Путин выступит с посланием Федеральному собранию 30 сентября. Федеральные телеканалы покажут послание Владимира Путина Федеральному Собранию 21 февраля в 12:00 (мск). Во сколько и где смотреть послание Путина 21 февраля. Послание Владимира Путина Федеральному собранию состоится 21 февраля в 12:00 по московскому времени (в 14:00 по ЯНАО), сообщил ТАСС пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Послание президента Владимира Путина Федеральному собранию, согласно телепрограмме, покажут федеральные каналы 21 февраля в 12.00.

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию

Послание президента Федеральному собранию будут транслировать на больших уличных экранах по всей стране в режиме реального времени. 12:08 Президент говорит, что выступает с сегодняшним посланием «в рубежное для нас время», во время событий, которые определяют будущее россиян. Где и во сколько можно посмотреть прямую трансляцию послания Путина 21 февраля — что важного скажет президент об СВО.

Где и когда смотреть послание Путина Федеральному Собранию

Сегодня ровно в полдень (МСК) президент РФ Владимир Путин выступит с Посланием к Федеральному Собранию. Президент зачитает послание Федеральному собранию 21 февраля 2023 года в 12:00 по московскому времени. Политика - 21 февраля 2023 - Новости Тюмени -

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию

Основные моменты из послания президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию. Во сколько и где смотреть послание Путина и о чем он будет говорить. В 2023 году послание президента продлилось один час 45 минут и стало одних из самых продолжительных обращений к парламенту.

Где и когда смотреть послание Путина Федеральному Собранию

Президент России Владимир Путин в Гостином дворе начал оглашать Послание Федеральному Собранию. Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию страны займет около часа. Послание президента России Владимира Путина Федеральному Собранию продолжалось 1 час 45 минут, став одним из самых продолжительных. Президент России Владимир Путин в четверг, 29 февраля, выступит с очередным посланием Федеральному собранию. Программа, которую обозначил сегодня в Послании, носит объективный и фундаментальный характер.

Прямая трансляция: где посмотреть послание президента Федеральному Собранию

Также, считает Макаркин, тема спецоперации ВС России на Украине станет о дной из ц ентральных в послании президента Владимира Путина Федеральному собранию. По его мнению, в своей речи российский лидер представит некую стратегию относительно СВО.

Наш собственный внутренний рынок. Научная, технологичная, кадровая база. Не поставки сырья за рубеж, а поставки товаров с высокой добавленной стоимостью. Глава государства заявил, что уже в 2023 году прогнозируется солидный рост внутреннего спроса, и выразил уверенность, что отечественные компании воспользуются этой возможностью, чтобы «нарастить производство и выпуск самой востребованной продукции» и занять ниши, которые освободились или освобождаются после ухода западных компаний. Также Путин обратился к представителям бизнеса, призвав их вкладываться в страну и возвращать активы из-за рубежа. По мнению президента, нужно пересмотреть экономические составы преступлений в УК и не «перегибать палку».

Образование Президент предложил вернуться к традиционной для России системе образования. Среди изменений, которые озвучил глава государства, — вернуться к старой базовой подготовке специалистов от 4 до 6 лет , в случае узкой специализации — продолжить обучение в магистратуре или ординатуре. Также для некоторых специальностей появится аспирантура. При этом переход к новой системе должен быть плавным. Вот что еще сказал Владимир Путин о развитии образования в России: в высшем образовании РФ назрели серьезные изменения, нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий; в РФ нужно за ближайшие пять лет подготовить 1 млн специалистов рабочих профессий для разных отраслей; нужно вернуться к базовой для РФ системе подготовки в вузах, срок обучения будет 4—6 лет; переход на новую систему высшего образования должен быть плавным, всё нужно проработать до мелочей; у российской молодежи в связи с переходом на другую систему образования должны появиться новые возможности, а не проблемы; необходимо повышать общественную значимость учительского труда; студенты смогут продолжать обучение по действующим программам, выпускники тоже не потеряют аттестацию. Внешняя политика Главное внешнеполитическое заявление в послании — приостановка участия России в Договоре о стратегических наступательных вооружениях.

Его важнейшей задачей будет координация любых видов помощи от социальной и медицинской поддержки до помощи в трудоустройстве , а также организация долговременного ухода на дому. По словам Путина, за каждой семьей погибшего и за каждым ветераном должен быть закреплен персональный социальный работник, а структуры фонда должны развернуть во всех регионах России. Также президент пообещал участникам СВО регулярные отпуска, а для сотрудников оборонно-промышленного комплекса предложил запустить программу льготной аренды жилья. Более подробно обо всех предложениях для участников СВО мы рассказывали в отдельном материале. Финансовая поддержка россиян Впрочем, поддержку в своем послании Путин направил не только участникам спецоперации. Ряд других мер коснется и обычных граждан. В частности, Путин предложил увеличить социальные налоговые вычеты — на обучение детей с 50 тысяч до 110 тысяч рублей в год, на собственное обучение и приобретение лекарств — со 120 тысяч до 150 тысяч рублей. Еще одно предложение — выплачивать материнский капитал в новых регионах задним числом, с 2007 года с которого система работает по всей стране. Экономика страны, по словам главы государства, преодолела возникшие риски. Спад был зафиксирован только во втором квартале, уже в третьем и четвертом был рост. На первый план выходят новые перспективные рынки, включая АТР. Наш собственный внутренний рынок.

Кремль подтвердил, что ежегодное послание Путина Федеральному собранию состоится 29 февраля. При этом время начала мероприятия и место его проведения в сообщении не уточняется. Ранее Путин в ходе выступления на пленарном заседании форума «Сильные идеи для нового времени» заявил, что в своем послании Федеральному собранию поставит задачи на ближайшие шесть лет.

Во сколько начнется и где смотреть послание президента 21 апреля

Благо, новый самолет МС-21 практически готов. Автозаводы смогут заняться высокой локализацией китайских машин. Фактически, это идет уже сейчас, но конец модернизации придется как раз на время до 2030 года. Еще раз заметим, что эти темы так или иначе поднимались в последние несколько месяцев. Мы не упомянули строительство, туризм, ремонт детсадов, внешнюю политику, но эти темы вполне могут стать частью послания. Послания из прошлого А вот какие темы из президентских посланий стали супер-новостями в прошлом. Этот процесс идет до сих пор.

Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков ранее сообщал, что в этом году в традиционном списке приглашенных будут изменения в связи со спецификой нынешнего момента, в том числе это могут быть участники СВО. Песков добавил, что на мероприятие будут аккредитованы представители зарубежных СМИ из дружественных стран, а из недружественных приглашаться не будут.

Президент ежегодно обращается с посланием к депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации.

В своем выступлении глава государства обозначает основные направления внутренней и внешней политики, а также оценивает текущее положение дел в стране. Ранее эксперт предположил , каким будет послание Президента Федеральному собранию. Политический обозреватель Андрей Гусий считает, что президент скажет много о мерах поддержки и изменениях экономики на уровне людей.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Путин обратится с посланием к Федеральному собранию в 19-й раз. Где его смотреть

  • Владимир Путин 29 февраля выступит с очередным посланием Федеральному собранию
  • Где и когда можно посмотреть послание президента Федеральному собранию
  • Во сколько выступает Путин 21 февраля 2023 и где его смотреть - Толк 21.02.2023
  • О чем скажет Путин

Во сколько начнется и где смотреть послание президента 21 апреля

Да Не сейчас 29 февраля 2024, 09:00 Послание президента Федеральному собранию Первый канал покажет в прямом эфире в полдень Итак, главное событие, к которому приковано все внимание. Сегодня в полдень Владимир Путин огласит ежегодное послание Федеральному собранию. Президент даст оценку положению дел в стране, обозначит основные направления внутренней и внешней политики, а также приоритеты развития государства. На церемонию приглашены сенаторы, депутаты, члены правительства, Госсовета, Общественной палаты, губернаторы, журналисты, в том числе зарубежные.

В этом году, как и в прошлом, на послании будут присутствовать участники специальной военной операции. Темы выступления президента, традиционно, не анонсируются заранее. Владимир Путин всегда лично работает над текстом.

Приведу еще несколько цифр. В 1999 году у нас доля импорта достигла 26 процентов ВВП - мы почти на 30 процентов все завозили из-за границы. В прошлом году она составила уже 19 процентов ВВП, или 32 триллиона рублей.

А в период до 2030 года нужно выйти на уровень импорта не более 17 процентов ВВП. А это значит, что мы должны сами в гораздо больших объемах производить потребительские и другие товары: лекарства, оборудование, станки, транспортные средства и так далее. Все мы не можем - нам и не нужно стремиться к тому, чтобы все производить.

Но Правительство знает, над чем нужно работать. Подчеркну: с учетом демографических вызовов, с которыми мы столкнулись, высокой потребности, а если говорить прямо, дефицита кадров для нас критически важно кардинально повысить производительность труда - это одна из ключевых задач. А это означает внедрение цифровых технологий в управление, рост энерго- и ресурсоэффективных экономических предложений и реализацию таких предложений, сквозную модернизацию промышленных мощностей, их роботизацию и автоматизацию.

К 2030 году по числу промышленных роботов Россия должна войти в число 25 ведущих стран мира. Вы знаете, если иметь в виду то, что у нас есть сегодня, это будет хорошим результатом. Продолжим создание специальных отраслевых центров компетенций, где будут обобщаться и тиражироваться лучшие практики бережного производства в экономике и социальной сфере.

К 2030 году не менее 40 процентов средних и крупных предприятий базовых и сырьевых отраслей экономики, все учреждения социальной сферы необходимо охватить проектами по повышению производительности труда. Это общая, огромная, но очень важная работа. Кроме того, на увеличение эффективности, перевооружение производств должны быть нацелены передовые инженерные школы, которые создаются на базе вузов.

Мы ставили перед собой цель - создать 50 таких школ. Предлагаю расширить эту программу еще на 50 инженерных школ. То есть в общей сложности развернуть сеть по стране - сеть из 100 таких центров, которые будут готовить специалистов высшей квалификации и предлагать оригинальные технические решения, причем в самых разных областях: в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, в транспорте, в социальной сфере.

Конечно, всегда и по каждому из этих направлений нужно использовать искусственный интеллект - к этому стремиться. Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей.

За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа.

Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать. Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом.

Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее.

Достаточно много инструментов изобрели и применяем. Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки.

И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали.

Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать.

На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов. Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции.

Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов.

Это серьезная поддержка. Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех.

Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов.

Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5.

В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами.

Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ.

РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста. Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг.

Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.

При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей.

На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет.

Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников.

Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть.

Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях.

И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого.

Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям.

В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент.

Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов. В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет.

Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч.

Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают.

Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно?

Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии.

Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала.

Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок.

И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен.

Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути.

Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы.

Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания. Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза.

Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль".

Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей.

Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой.

Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем.

Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы.

Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами.

Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня.

Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными.

Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом.

Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы. Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача.

В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики.

Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей.

Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации.

Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты.

Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет.

Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги.

И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример.

Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях.

Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными.

Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны. Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру.

В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы.

И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей.

Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов.

Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике.

Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки.

Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов.

Послание Путина Федеральному собранию в 2024 году — суть Практика ежегодных обращений президента к Федеральному собранию закреплена в ст. В ходе этого мероприятия глава государства подводит итоги года, обозначает наиболее важные аспекты внешней и внутренней политики, делится своим взглядом на ситуацию в мире, дает комментарии о тех или иных законодательных инициативах, а также намечает вектор дальнейшего развития страны на ближайшее время. Послание Федеральному собранию, которое Путин огласит 29 февраля, станет 29-м в истории современной России. На выступлении президента, как правило, присутствуют члены Совфеда, депутаты Госдумы, главы ведомств и другие политические деятели.

Эксперты GLOBSEC указывают на ненадёжность и непрозрачность российской официальной статистики и указывают на многочисленные последствия войны для России, выходящие за рамки изменения определённых макроэкономических показателей — изоляция России от международных рынков, финансовых систем и услуг, технологий, логистики, поставок промежуточных товаров для производства, колоссальное падение производства в ряде секторов экономики, падение импорта и уровня жизни и отключение России от международных рынков капитала, что лишает Россию каких-либо перспектив экономического роста [30]. Президент исключил политику «пушки вместо масла», заявив, что оборонные расходы не должны разрушать экономику страны [31]. Путин предложил создать государственный фонд для помощи семьям погибших и участников вторжения России на Украину [32] , предоставить участникам боевых действий на Украине двухнедельный отпуск каждые полгода [33] , пообещал, что местные и региональные выборы в сентябре 2023 года и президентские выборы 2024 года пройдут «в строгом соответствии с законом» и «с соблюдением всех демократических конституционных процедур» [34] , призвал крупный бизнес инвестировать в отечественные проекты [35]. Помимо этого президент предложил повысить МРОТ с января 2024 года до 19 242 рублей, образовательный налоговый вычет на детей до 100 тысяч рублей, а вычет за лечение — до 150 тысяч рублей [36] , запустить программу льготной аренды жилья для работников оборонно-промышленного комплекса, обеспечить выплату материнского капитала жителям присоединённых к России территорий , имеющим детей, родившихся с 2007 года.

Общие расходы на озвученные президентом социальные меры экономисты оценивают в 400—500 млрд рублей. Было заявлено о наращивании объёмов инфраструктурно-бюджетных кредитов на развитие транспортной, коммунальной и иной инфраструктуры в регионах, на эти цели в 2023 году выделено дополнительно 250 млрд рублей, в обращении президент поручил увеличить эту сумму ещё на 50 млрд рублей. Было заявлено о намерении ускорить модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развивать Северный морской путь, продлить автомагистраль Москва-Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе — до Иркутска и Владивостока с выходом Казахстан, Монголию и Китай [37] [38] [39] [40]. Путин заявил, что в 2022 году российские аграрии собрали рекордный урожай — более 150 миллионов тонн зерна. Захватив часть Запорожской и Херсонской областей Украины, Россия получила миллионы тонн зерна, хранившегося на украинских складах , а позже смогла собрать ещё 6 миллионов тонн зерна с полей. По данным Украины, этим и объясняется «рекордный урожай» [41]. Годом ранее Россия собрала 121,4 млн тонн зерна, что меньше показателей предыдущего года из-за засухи и других неблагоприятных погодных явлений [42] [43]. В обращении Путин нормализует произошедшие с Россией за год войны с Украиной изменения в образовании, репрессии против правозащитных организаций, смерти на фронте и рост агрессивной риторики в обществе [44].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий