Новосибирская журналистка предложила переименовать космодром Плесецк. Новости. Знакомства.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Самая известная балерина XX века Майя Плисецкая всегда была объектом не только любви поклонников, но и зависти со стороны некоторых коллег и просто женщин, которые не могли. СМИ: скончавшуюся в 2015 году Майю Плисецкую до сих пор не похоронили. Вечер-посвящение легендарной балерине Майе Плисецкой с участием звёзд Мариинки прошёл в Самарской филармонии. Напомним, Майя Плисецкая почти 50 лет выходила на сцену Большого театра.
СМИ в соцсетях
Кроме того, Майя Плисецкая говорила, что «второй раз родиться не выйдет, как ни старайся» ни у кого. Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. Майя Плисецкая с родителями. Это не спасло семью Майи от сталинских репрессий. Действительно, будучи поклонником Майи Плисецкой, я уже около десяти лет собирал фотоматериалы о любимой артистке. передает РИА Новости.
Мещанский суд Москвы защитил Майю Плесецкую
2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Майя Плисецкая с родителями. Это не спасло семью Майи от сталинских репрессий. Мировые новости» Новости России» Артисты Большого театра вспоминают Майю Плисецкую. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта. Майя Плисецкая начала танцевать в кордебалете в 1943-м. Уже через несколько лет стала прима-балериной и исполняла на сцене Большого театра только главные партии.
Майя Михайловна Плисецкая
Квартира Майи Плисецкой стала музеем. Эта книга — попытка автора показать Майю Плисецкую «своими глазами», нарисовать портрет без позирования и всевозможных мифов вокруг ее имени. Москвичка раскрыла подробности встречи Майи Плисецкой с индийской публикой. Майе Плисецкой было 12, когда арестовали её отца, а уже спустя год, в 1938, маму вместе с младшим сыном отправили в лагерь для жен врагов народа. С Надей Майя Плисецкая познакомилась в свой первый приезд во французскую столицу, в 1961 году.
Большой протест маленькой девочки: почему многие жаловались на тяжелый характер Майи Плисецкой
Горькая память — самая долгая Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от CelebrityChecck celebritychecck Майя помнила, как ранила ее советская власть под предводительством усача-лихача. Поэтому в 1966 году подписала письмо, выступая против того, чтобы товарища Джугашвили возвращали в ранг хороших душой и классных ребят. Этим жестом она напомнила мне Марлен Дитрих и ее принципиальность , за которую ее потом забросали яйцами бывшие соотечественники. Кому на Руси жить хорошо, тому и в Германии нефигово.
Не страшно быть нищим в богатой стране, богатым быть в бедной опасно. Ее муж, композитор Родион Щедрин, поехал с ней. Попробуй тут отпустить хоть куда-нибудь супермегазвезду, на которую у всех мужчин реакция.
Говорят, у женщины три возраста: детство, молодость и «ой, как хорошо вы выглядите».
Она всегда говорила, что сейчас танцуют лучше, чем танцевали мы», — поделилась воспоминаниями прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина. Майя Плисецкая была близким другом Валерия Гергиева и Мариинского театра — выступала на петербургской сцене, лично участвовала в важных событиях театра, консультировала молодых балерин. В этом году ей исполнилось бы 97 лет.
Даже в магазин за хлебом нельзя было забежать безнадзорно. Ночью машина стояла под окнами дома в Щепкинском переулке сразу за Большим театром, где на втором этаже жила Майя. Шумела включенным детонировавшим мотором, чтобы продрогшие чекисты вконец не замерзли. Слышно было здорово. Подходящий аккомпанемент для романтических свиданий Плисецкой и Щедрина холодной весной 1958 года... А новоявленная Мата Хари не знала ни одного иностранного языка, кроме, естественно, французской балетной терминологии.
Когда в 1989 году в Риме Плисецкая вместе с Леонардом Бернстайном, с которым подружилась в Америке тридцать лет назад, получала премию Виа Кондотти, знаменитый композитор подтрунивал над балериной: "Что, Майя, так по-английскому ты и не выучилась? Под домашним арестом сидеть пострашнее. Те танцевать не давали... Та, чье имя Плисецкая называла в тройке своих кумиров: "Семенова, Уланова, Шелест". Все эти шесть лет Плисецкая упрямо боролась за свое доброе имя. Звонила, писала, отправляла телеграммы. На правительственных банкетах не упускала случая прямо заявить, что ее по непонятным причинам не выпускают за границу, как прокаженную, высокопоставленным вершителям судеб. Одно письмо, правда, в итоге так и не попавшее в руки Хрущеву, сочиняли сразу три писателя — французский писатель-коммунист Луи Арагон, его жена, писательница Эльза Триоле, родная сестра Лили Брик, гостившие тогда в Москве, и последний Лилин муж Василий Катанян. В стороне не остались ни Лиля, ни Щедрин. Ему в конце концов и удалось переломить карту — попасть на прием к генералу КГБ Питовранову телефон раздобыла Лилечка.
А с подачи Питовранова, передавшего очередное письмо "царю Никите", организовать для Майи аудиенцию у тогдашнего главы этой наводящей ужас организации Александра Николаевича Шелепина. С "железным Шуриком", как его называли за глаза в бытность комсомольским вождем, Плисецкая ездила на один из молодежных фестивалей. Мы посоветовались и думаем — надо вам с товарищами вместе за океан отправиться". И, провожая Плисецкую, которая все никак не могла поверить в свое избавление и ждала подвоха, у порога начальственного своего кабинета добавил, имея в виду Щедрина: "Мы ему рук в заклад рубить не будем. Вот если не вернетесь... Для острастки. Иначе и быть не могло в случае с Майей, шествовавшей по жизни напролом, победительно, с прямой спиной и гордо поднятой головой.
Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнил несколько знаковых в жизни балерины произведений. Концерт открылся пронзительно-нежным «Adagietto» из Пятой симфонии Густава Малера. Сцена, тускло подсвеченная холодным синеватым цветом и белеющие пюпитры музыкантов. Черная спина несравненного Гергиева и его длинные, нервные, какие-то страдающие пальцы. Бизе — Р. Щедрина, которая была создана специально для Майи. Моя соседка кричит звонким голосом: «Щедрин — браво! Нет, кажется, нет. Кульминацией концерта стало легендарное «Болеро» М. Оно сопровождалось видеозаписью выступления Майи Михайловны в постановке Мориса Бежара 1975 года. Оркестр аккомпанировал великой балерине, танцующей на экране. Что такое «Болеро» Плисецкой? Это двадцать пружинящих минут босиком на полупальцах тогда Майе исполнилось пятьдесят , это светлое обтягивающее трико на ее тонком теле, предстающем в невообразимых позах за это бежаровское «Болеро» в СССР было запрещено на два долгих года , это ее лисьи глаза, постояно меняющие выражение, и ее густые рыжие волосы, убранные в хвост. Это сложные изгибы и движения, лишенные, кажется, всякой логики. То резко вскинутые руки, то вдруг поникшее безвольное тело. История рождения «Болеро» замечательно описана самой Майей Михайловной в автобиографической книге «Я, Майя Плисецкая»: «…Музыкальная легенда повествует, что у Равеля, писавшего «Болеро» по заказу танцовщицы Иды Рубинштейн, не хватало времени. И потому композитор — в спешке — бесконечно повторял свою испанистую мелодию, лишь меняя на ней оркестровый наряд. Так говорят. Сама в это не верю. Но танцовщикам Равель задал задачу!.. Бежаровские эпизоды назывались, «по случаю»: «Краб», «Солнце», «Рыба», «Б. Имя «Солнце» дали распростертые, как лучи, руки с раскрытыми пальцами, словно возносящие молитву небесному светилу… Имя «Краб» тоже шло от рук, превращавшихся — внезапно — в клешни и впивавшихся крестообразно в собственные ребра… «Б. Она была тогда самой знаменитой женщиной планеты, и манеры ее походки и жестикуляции переплавились Бежаром в хореографический образ. Перед каждым появлением мелодии у Равеля два такта ритмического отыгрыша. На эти два такта Бежар укрощал фейерверк своей фантазии и стократно повторял простую формулу пружинистых приседаний на плие.
Вспоминая Майю Плисецкую
Альбрехт говорит, утешая, что учила «Болеро» три месяца. Эх, мне бы еще три дня! Но первое выступление завтра… Подхожу к Бежару. Морис, я уезжаю. Не могу запомнить. Это выше моих сил. Вы вернетесь в Россию, не станцевав «Болеро»? Не знаю, как с этим быть, — цежу под нос свою любимую присказку. Люба переводит. Я встану в проходе, в конце зала, — говорит Бежар, — в белом свитере. Меня подсветят карманным фонариком.
Я буду Вам подсказывать: «Кошка». Теперь — «Желудок». А сейчас — «Б. С таким суфлером я могу танцевать уже и сегодня… Меня иногда спрашивают, какой спектакль в моей жизни был самый необычный. Вот этот и был. С суфлером, облаченным в белый свитер. С суфлером, которым был Бежар. Каждый равелевский отыгрыш, пружинясь на плие, я впивалась глазами в освещенное в конце зала пятно, намеком указывавшее, словно регулировщик дорожного движения, куда мне двигаться дальше. Рука по-кошачьи обволокла ухо — следующая «Кошка». Руки, взлетевшие в чардаше, — теперь «Венгерка».
Руки, плетущие орнамент танца живота, — «Самбо»… Я не сбилась, не заплутала. Суфлер знал балет. Хорошо знал. Мой остолбенелый взгляд, ждущий подсказки, придал ритуальность, молитвенность моей пластике.
Но позже директор театра Гедиминас Таранда заключил договор с «Биотехнологией» и передал компании права на использование фотоизображения Плисецкой, ее фамилии и факсимильной подписи. После чего компания стала выпускать крема.
Суд принял решение «расторгнуть договор между «Биотехнологией» и Тарандой». Таким образом, поставлена точка в длительной судебной тяжбой между балериной и бывшим солистом Большого театра, а ныне руководителем фонда «Имперский русский балет» Гедиминасом Тарандой.
Сашу — танцор балета Асаф Мессерер. Майю тринадцати лет — балерина Суламифь Мессерер. Ещё один дядя, Азарий, умер раньше, после ареста свояка, от разрыва сердца. Другой дядя Мессерер Маттаний оказался по доносу в Соликамском лагере. Такие причудливые имена своим детям давал дед Майи, Михаил, еврей-литвак и стоматолог.
Ему нравилось звучание ветхозаветных имён. Майя запомнила его постоянно рассказывающим о давно уже случившейся смерти девятилетней дочери, Пнины — девочка умерла от воспаления мозга. Пломбы, которые Михаил Мессерер ставил людям, служили десятилетиями. Он этим гордился. Когда ей было семь, Плисецкие поселились на Шпицбергене, очень холодном норвежском архипелаге в Северном Ледовитом Океане. Михаил Плисецкий сначала руководил там «Арктикуглем», а потом стал ещё и советским генеральным консулом. В Москву семья вернулась за год до ареста отца.
Он продолжал работать в «Арктикугле». Суламифь отвела девочку на детскую постановку, «Красную шапочку», и Майя так вдохновилась, что дома всё время танцевала партии из постановки. Это было перед отъёздом на Шпицберген. Майю не хотели брать, потому что принимали тогда с восьми лет — тётя уговорила. Но на Шпицбергене было, конечно, не до балета, но каждый год Майя приезжала немного заниматься. Воспоминания детства, нормального детства, когда рядом была первая мама, был папа, Майя хранила как драгоценность. Как пустила по ручью плавать туфельки — хотелось, чтобы они стали кораблями, а мать потом убивалась — где в конце двадцатых так запросто достанешь детские туфли?
Как на дачу приходил бабушку лечить китаец, а саму Майю отвозили просто к сельскому доктору. Правда, Майя была не больна: она засунула себе в нос канцелярскую железную кнопку. Как представлялась незнакомцам Маргаритой — имя нравилось.
О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано! Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней. Документальное кино: самые популярные фильмы.
Все новости по тегу: «Майя Плисецкая»
При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело.
То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя". О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно. Майя Плисецкая и Пьер Карден Экстравагантные находки в современных постановках Плисецкая тоже не критиковала: Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали!
Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей. С начала 90-х Майя и Родион жили в Мюнхене. Своего жилья, кстати, супруги так и не приобрели: Плисецкая в этом не видела необходимости. Она говорила: Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Нас это устраивает... Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. А так, как в гостинице, мне удобно.
Я знала известных людей, которые всю жизнь так жили. Например, Набоков. Готовить дома Майя тоже никогда особенно не любила, предпочитала есть в кафе и ресторанах. В Мюнхене их с мужем знали во многих заведениях как постоянных клиентов. Плисецкая выпустила три книги о своей жизни, причем, говорят, каждую тщательно вычитывала и редактировала сама. До своего 90-летнего юбилея звезда балета не дожила: 2 мая 2015 года она скончалась в Германии от обширного инфаркта миокарда. Родион Щедрин рассказал о последних месяцах жизни Плисецкой: В апреле мы были в России. Сначала в Петербурге, в Мариинке, на моем премьерном "Левше". Майя на банкете вместе со всеми сидела до 5 утра, была веселой. Все говорила, как бы дотянуть этот год — до юбилея.
Когда же перед гастролями Большого театра в Лондоне на участии Плисецкой настаивал сам британский посол, это обернулось для балерины ещё большими проблемами. За ней всюду следовала машина с тремя представителями КГБ. Когда же Большой театр отправился в Лондон без Плисецкой, в Москве вдруг назначили два внеочередные спектакля «Лебединое озеро». И телефон Плисецкой буквально разрывался от звонков «сверху» с требованием… предотвратить успех этих самых столичных спектаклей. С балериной лично беседовала министр культуры Екатерина Фурцева, просившая Плисецкую побеседовать с наиболее активными поклонниками, дабы они выражали свой восторг несколько скромнее. Руководство опасалось чрезмерного внимания к отсутствию Плисецкой в Лондоне и одновременном её шумном успехе в Москве. Как и следовало ожидать, успех был феноменальным. Несмотря на то, что в зале было множество сотрудников КГБ в штатском, зрители самый первый выход балерины на сцену встретили нескончаемыми овациями.
После силовики пытались выводить из зала всех, кто слишком активно выражал свой восторг, их заставляли замолчать, увозили на допрос. Но всё было тщетно — зал взрывался шквалом аплодисментов каждый раз, когда на сцене появлялась Плисецкая. Она побывала на гастролях в США, где смогла встретиться со своими родственниками по отцовской линии, устроившими ради неё приём. У неё и в мыслях не было остаться за рубежом.
Когда в 1989 году в Риме Плисецкая вместе с Леонардом Бернстайном, с которым подружилась в Америке тридцать лет назад, получала премию Виа Кондотти, знаменитый композитор подтрунивал над балериной: "Что, Майя, так по-английскому ты и не выучилась? Под домашним арестом сидеть пострашнее. Те танцевать не давали... Та, чье имя Плисецкая называла в тройке своих кумиров: "Семенова, Уланова, Шелест". Все эти шесть лет Плисецкая упрямо боролась за свое доброе имя. Звонила, писала, отправляла телеграммы.
На правительственных банкетах не упускала случая прямо заявить, что ее по непонятным причинам не выпускают за границу, как прокаженную, высокопоставленным вершителям судеб. Одно письмо, правда, в итоге так и не попавшее в руки Хрущеву, сочиняли сразу три писателя — французский писатель-коммунист Луи Арагон, его жена, писательница Эльза Триоле, родная сестра Лили Брик, гостившие тогда в Москве, и последний Лилин муж Василий Катанян. В стороне не остались ни Лиля, ни Щедрин. Ему в конце концов и удалось переломить карту — попасть на прием к генералу КГБ Питовранову телефон раздобыла Лилечка. А с подачи Питовранова, передавшего очередное письмо "царю Никите", организовать для Майи аудиенцию у тогдашнего главы этой наводящей ужас организации Александра Николаевича Шелепина. С "железным Шуриком", как его называли за глаза в бытность комсомольским вождем, Плисецкая ездила на один из молодежных фестивалей. Мы посоветовались и думаем — надо вам с товарищами вместе за океан отправиться". И, провожая Плисецкую, которая все никак не могла поверить в свое избавление и ждала подвоха, у порога начальственного своего кабинета добавил, имея в виду Щедрина: "Мы ему рук в заклад рубить не будем. Вот если не вернетесь... Для острастки.
Иначе и быть не могло в случае с Майей, шествовавшей по жизни напролом, победительно, с прямой спиной и гордо поднятой головой. Мол, спасибо, что не сбежала на Запад. Пахучими были и белые лилии, подаренные министром юстиции США Робертом Кеннеди в день рождения Плисецкой 20 ноября 1962 года. Гигантский букет, который скрывал посыльного, "вплыл" в гостиничный номер балерины в Бостоне, на родине Кеннеди, где тем вечером Плисецкая танцевала "Лебединое озеро". Майя и Роберт родились день в день, месяц в месяц, год в год. И это был единственный человек, так совпавший с Плисецкой, которого она встретила за всю свою долгую жизнь. Говорили, что у них был роман.
На одном из музыкальных вечеров, которые часто устраивали в городе, 14-летняя Майя Плисецкая впервые исполнила партию умирающего лебедя.
Мама настояла, чтобы я явилась на публику. Не забывай, ты должна стать хорошей танцовщицей. У тебя есть талант». Я импровизировала, вставала на пальцы, ломала торс, чередовала арабески. Туманное предвосхищение будущего «Умирающего лебедя», но в ссыльном чимкентском варианте, под аккордеон. Успех сорвала. Майя Плисецкая, «Я, Майя Плисецкая» В 1941 году Майя Плисецкая танцевала на выпускном вечере училища: участвовать можно было и младшим классам. На концерте была и Рахиль Мессерер, которую к тому времени освободили.
Плисецкая не могла заниматься и играть на сцене: в Свердловске не было ее педагогов, здесь не ставили балеты. Но вскоре в эвакуацию приехала Суламифь Мессерер с идеей спектакля «Лебединое озеро». В ее балете Майя Плисецкая вновь исполнила партию Умирающего лебедя. В следующем году на выпускном экзамене в училище она на «отлично» исполнила роль Повелительницы дриад из балета «Дон Кихот». И вскоре ее приняли в труппу Большого театра. Первое время девушке не давали главных ролей: она была артисткой кордебалета и получала минимальную зарплату. Успех пришел к Плисецкой, когда она сыграла в балете «Шопениана». Я за две репетиции с лёта выучила прыжковую мазурку в «Шопениане» и станцевала ее с громовым успехом.
Каждый прыжок сопровождался крещендо аплодисментов. Я и сама не предполагала, что этот маленький трюк придется так по душе зрительному залу. Успех был взаправду большой. На следующие «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел «на Плисецкую». В следующем году она впервые исполнила партию Китри в «Дон Кихоте», которая стала одной из самых известных в репертуаре балерины. На этой премьере присутствовал 13-летний Рудольф Нуриев. Спустя годы он вспоминал: «Я не плакал, я рыдал. Рыдал от счастья.
Вы устроили пожар на сцене». Зарубежные гастроли и новаторские приемы в Большом театре Много лет Майе Плисецкой не повышали зарплату. Она часто гастролировала по СССР и за рубежом. В 1953 году вместе с другими артистами Большого театра артистку отправили в Индию. Плисецкая общалась с иностранцами, в том числе с премьер-министром Джавахарлалом Неру, а за ней, как тогда было принято, следили сотрудники КГБ. Когда балерина вернулась в Москву, то поняла, что стала «невыездной»: ее не взяли на гастроли в Швейцарию, Францию, Голландию, Китай и другие страны. Майя Плисецкая писала чиновникам, звонила в Министерство иностранных дел, но так и не получила разрешение на выезд: «Две мои «умоленные» телеграммы Хрущеву, письма ему же, Булганину, Шепилову — остались без ответа… Никто из вождей говорить со мной не захотел. Слова не услышала».
Позже Плисецкой рассказывали, что в 1958 году в КГБ рассматривали ее дело по обвинению в контрреволюционной деятельности и работе на разведку Великобритании. В 1958 году, когда большая часть труппы Большого театра уехала в Лондон, Майя Плисецкая осталась в Москве и решила поставить «Лебединое озеро». В этом спектакле она впервые была балетмейстером и хореографом одновременно. Все билеты на премьеру раскупили: «Что было в конце актов и после последнего закрытия занавеса — описать невозможно. Извержение Везувия», — писала Плисецкая в своей автобиографии. Балерина вспоминала: «Спектакль… даже Хрущева расшевелил. Раскраснелся Никита Сергеевич, улыбается, из ложи не уходит, приветы на сцену шлет».
Не могла спать после ареста отца
- Стала невыездной после гастролей в Индии
- Неудачный брак и любовь до гроба: как Майя Плисецкая покорила молодого композитора
- В печатном номере
- «Личная жизнь Майи Плисецкой». Документальный фильм
Вспоминая Майю Плисецкую
Вахтанг Чабукиани и Майя Плисецкая «Она видела, когда человек врет, и в своем окружении не терпела врунов. Она могла работать только с теми людьми, которым доверяла. Поэтому люди, которые были рядом с ней, работали во всех ее спектаклях», — вспоминал Барыкин. Эту привередливость балерины многие считали верхом эгоизма — мол, что себе позволяет? Но не все понимали, почему Майя Михайловна так остро реагирует на промахи, маленькую ложь или театральные заговоры. Да и она сама не сразу додумалась, откуда взялось это тотальное недоверие миру. А потом, заглянув в прошлое, догадалась: ее судьбу решила одна ночь — когда ее отца арестовали, а затем расстреляли.
Майя Плисецкая «Мне было 11 лет. Я помню, что ночью пришли.
Бездумного развлечения.
А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты?
Где шене? Где фуэте? Где туры по кругу?
Где красавица-пачка проказливой Китри? Я чувствовала, как зал, словно тонущий флагман, погружался в недоумение. В 1964 году в Большой пришел новый балетмейстер Юрий Григорович, с которым у Майи Михайловны сразу развернулся затяжной конфликт.
Сказалась и неготовность Григоровича к экспериментам, его желание видеть в главных партиях свою возлюбленную Наталью Бессмертнову и закономерное снижение качества постановок. Майя Плисецкая и Юрий Григорович В 1966 году Плисецкая оказалась в числе 25 деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина. В 1972 году балерина снова выступила как хореограф, поставив на сцене балет «Анна Каренина», а в 1980 — «Чайку».
Оба балета создал Родион Щедрин, муж Плисецкой. Майя Плисецкая в балете «Чайка» Полтора года прима-балерина была худруком балета Римской оперы, за ее постановки была удостоена премии «Виа Кондотти». Затем Майя работала в Испании, где тесно сотрудничала с оперной дивой Монтсеррат Кабалье.
Вместе они поставили оперу-балет «Виллиса» Джакомо Пуччини. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые танцевала под звук человеческого голоса. Камиль Сен-Санс.
Майя Плисецкая 1974 В 1990 году Плисецкая в последний раз вышла на сцену Большого театра как прима труппы. После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил балерину, разменявшую седьмой десяток, а также ее куда более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову. Она сотрудничала с лучшими хореографами, к примеру, Роланом Пети и Морисом Бежаром, исполнила главную партию в балете «Безумная из Шайо».
В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Bolero Морис Равель. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды».
Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак». В нем она исполнила главную партию Небесной Феи. В 2003 году ставила там же танец в мюзикле «Аида».
В зрелые годы балерина продолжала учить молодые дарования Историю жизни балерина подробно рассказала в автобиографии «Я, Майя Плисецкая». Личная жизнь Майи Плисецкой По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет.
Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани.
Спектакль стал новым словом в истории российского балета. Создававшийся в спешке и на премьере встреченный публикой довольно сдержанно, с годами он всё же обрёл популярность. Также зрителям были представлены фрагменты из балетов «Лебединое озеро», «Дон-Кихот», «Венецианский карнавал» в исполнении заслуженной артистки РФ, солистки Мариинского театра Александры Иосифиди, заслуженного артиста РФ, премьера Мариинского театра Игоря Колба и ведущих солистов балета Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга. Как это было — смотрите в нашем невероятно красивом фоторепортаже.
Артистку обожали и боготворили на Родине, и за рубежом, а сама она запретила устраивать свои пышные похороны. Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, и, согласно завещанию балерины, никто не проводил официальных похорон — с выносом гроба, прощанием в театре. Скромная церемония прошла в Германии, только близкие были допущены на нее. Как пишут Дни.