План самообразования воспитателяЦель: Формировать умения навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.
Темы по самообразованию для воспитателей
План самообразования учителя начальных классов. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть перечень планируемых результатов и достижений, которые необходимо достигнуть за определенный срок. План самообразования воспитателя Кожевниковой Е.А. "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность". План по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом.
Примерный индивидуальный план самообразования
по теме самообразования: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования. Мухаметова Лариса Анатольевна Индивидуальный план самообразования педагога ДО. Как составить план по самообразованию. Сегодня расскажу, что представляет собой план по самообразованию воспитателя и как его составить. Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей.
Сам себе ученик: самый подробный гид по самообразованию
План самообразования воспитателя | Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г | Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год. |
План самообразования: зачем нужен и как составить
Марухно Сергей Александрович - Развитие двигательной активности у младших школьников через подвижные игры. Темы самообразования учителей английского языка 1. Гордеева Н. Богомолова Н. Гаврилова Н. Исаян И. Кондратенко Ю. Данильченко Т. Матевосян А. Арабачян А.
Пантелеева М.
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Выбор темы для самообразования — ответственный момент. Несоответствие между темой индивидуального образования логопеда объективно существующими личными профессиональными потребностями не приносит желаемого результата. Поэтому логопеду рекомендуется выбирать основную сквозную тему для самообразовательной деятельности, которая позволит решить проблемы и преодолеть трудности, возникшие на определенном этапе коррекционно-педагогической работы.
Убедитесь, что овладели навыками тайм-менеджмента и научились правильно распоряжаться своим временем. На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс. Вехами в вашем плане самообразования могут быть: максимальное количество баллов за курс Фоксфорда, победа в олимпиаде, пятёрка за год по информатике и так далее. Отслеживайте прогресс в самообразовании Следить за прогрессом можно с помощью дневника или специальных приложений Degreed, Diigo и других. Записывайте всё, что изучили, сколько времени на это ушло, какие результаты получены.
План самообразования воспитателя
Рылеева Е. Саранская О. Степанова В. Урунтаева Г. Ушакова Д.
Шабанов С. Российская практика» электронная версия ; 23. Шипицына Л. А «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками» - СПб.
Щетинина А.
Итоговое сочинение на литературную тему выпускники будут писать с 2014 года Мы сталкиваемся в жизни с тем, что очень многие — и дети, и взрослые - не могут выразить словами охватившие их чувства и не дающие покоя мысли. Поэтому задача заключается, я думаю, в следующем: научить своих учеников говорить о том, что их волнует, создавая работы в рамках определённого жанра, помочь выработать свой стиль и умение излагать мысли просто, интересно, логично, доказательно и образно.
А если речь идёт о сочинениях на литературную тему, необходимо убедить отказаться от всякого рода шпаргалок. Учащиеся должны уметь осмыслить прочитанное, опираясь на знание творчества писателя, его личности, особенностей эпохи создания того или иного произведения… Какими основными умениями должен владеть ученик?
Расхаживайте по комнате, проговаривая слова вслух.
Такая умственная тренировка отлично разовьет способности к запоминанию. Возьмите текст объемом 1-2 страницы, выучите его, отложите на неделю, а потом попытайтесь вспомнить, о чем говорилось в этом документе. Возьмите другой схожего объема, выучите его, но в этот раз перескажите 2-3 людям только что полученную информацию.
Через неделю проверьте, какой процент от выученного остался в памяти. Вы удивитесь, но доля запомненного будет намного больше. Пользуйтесь этим методом, когда требуется освоить в сжатые сроки большой объем информации.
Помимо этого Вы можете развивать способности мозга на бесплатном вебинаре от лидирующей компании в этой области развития. Обучаемся скорочтению Отличным подспорьем для собственного развития являются, конечно же, книги. И чем выше скорость чтения, тем больше печатных источников можно осилить за то же время.
Именно поэтому обязательным пунктом в программе саморазвития является обучение скорочтению. Перечислим основные методы техники ниже. Лучше использовать несколько не бьющих по глазам светильников для создания идеальной иллюминации.
Интеллектуальная организация человека начинается со способности быстро усваивать печатные материалы, — Эвелин Вуд, социальный педагог, разработавшая методику обучения скорочтения. Определяем жизненные цели Чтобы определить вектор самообразования, нужно выяснить собственные жизненные цели , на достижение которых и будет направлено самостоятельное обучение. Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение.
Внимательно подумайте, чем вам нравится заниматься в свободное время больше всего.
Во-вторых, восполнить пробелы в текущем уровне подготовки и насытить организм актуальными данными, фактами, методиками, что позволит легче внедрять инновации и адаптироваться к текущим возможностям, более рационально распоряжаться инструментами и иными благами, условиями. В-третьих, содействие в решении проблем в педагогической практике частного и общего характера. Факторы, учитываемые при разработке плана саморазвития учителя План самообразования является одним из обязательных документов и правил для современного учителя, так как ни одна наука не стоит на месте. Более того, на протяжении последних 3-5 лет система образования претерпела колоссальные перемены на фоне внедрения дистанционных технологий обучения, расширения списка дисциплин и обновления программ обучения.
Подготовка плана самообразования учителя будет учитывать следующие моменты: Текущий уровень образования, категория, опыт работы педагога; Специфика преподаваемой дисциплины или программы и последние новшества в соответствующей научной и практической плоскости; Проблемы в практике учителя, возможности совершенствования и повышения уровня конкурентоспособности; Условия работы: статус и правила образовательного заведения, материально-технические условия и инфраструктура, оснащение, учебно-методическое обеспечение, действующие программы направление, характер, вид, ступень и глубина и пр. План самообразования учителя призван повысить результаты его работы и качество подготовки подопечных, а также улучшить условия обучения с акцентом на возможности учебного заведения, современные тенденции в сфере образования и пр. План самообразования школьного педагога будет конкретным и предельно точным, ориентированным на круг его полномочий. Поэтому немудрено, что преподаватель будет акцентировать внимание на профильной подведомственной ему дисциплине. Также допустимо расширение общих полномочий путем освоения общих подходов и приемов педагогики с акцентом на психологию, социальную работу, дополнительное развитие учащихся и пр.
Чаще всего в рамках самообразования учителя стараются найти подходящее и посильное решение для проблемы, с которой они столкнулись на практике. В данном случае направление самосовершенствования известно заранее, важно лишь всесторонне подойти к изучению всех нюансов и разработать авторский подход, решение или адаптировать актуальные и действующие методики. Специфика подготовки плана самообразования для преподавателя суза или вуза В системе профессионального образования требования к качеству подготовки педагогов жесткие. В данном случае важно не просто отслеживать изменения в научной предметной нише, но и следить за общими тенденциями и инновациями в отрасли. Что должен содержать и учитывать план педагога суза или вуза?
Формирование и реализация плана самообразования преподавателя колледжа или вуза будет основано на следующих моментах: Образовательная программа, в рамках которой происходит преподавание дисциплины и рабочая программа предмета, роль предмета в составе общей траектории обучения; Требования ФГОС по отношению к конкретной специальности, уровень образования, роль дисциплины в подготовке студента, глубина и ширина погружения в предмет, развиваемые знания и компетенции и пр. План самообразования преподавателя колледжа ли вуза будет основан на трех китах: личные профессиональные интересы практикующего специалиста, требования работодателя к качеству подготовку владение определенными приемами, инструментами, подходами, педагогическими инновациями и пр. То есть в данном случае квалифицированному педагогу предстоит оценить текущие возможности и результаты и определить пробелы или недостатки в текущем уровне подготовки, которые мешают добиваться более высоких результатов и пр. План самообразования предполагает не только самосовершенствование профессионала то есть освоение им новых терминов, правил, методик и пр. План самообразования формируется на основе тщательного анализа педагогической деятельности прошлых лет и по мере реализации подлежит оценке полученных результатов.
То есть этот документ формируется в среднем на 1 учебный год. Возникли сложности?
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году
Тема по самообразованию. Схематическая наглядность на уроках письма и развития речи как средство развития речевой практики обучающихся 5-9 классов специальной коррекционной школы VIII вида. Цель самообразования.
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников. Театр — как средство формирования связной речи дошкольников.
Считается, что лучшее образование — это именно самообразование. Каждый человек с рождения любопытен и пытается познать мир вокруг себя. В человеке природой изначально заложено стремление к новым знаниям и умениям. То, что человек изучает самостоятельно, запоминается всегда легче и быстрее, при этом надолго оставаясь в памяти. Самообразование — это достаточно широкое понятие. В целом, это любая деятельность, направленная на развитие определенных навыков и совершенствование знаний. Пример 1 Посещение выставок, музеев, поход в кино и театр — все это помогает человеку развиваться, а следовательно относится к самообразованию.
Таким образом, не стоит считать самообразование чем-то унылым и скучным. Приносить удовлетворение может не только сам результат, но и процесс самообразования. Что дает человеку самообразование Самообразование может дать человеку многое. Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом. Самообразование помогает человеку обрести знания и навыки, которые формируют его личный жизненный опыт. Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу. Самообразование является одним из самых эффективных способов получения знаний за счет более глубокого вовлечения и личной мотивации в познании новой информации.
Оно помогает человеку лучше понимать происходящие в его жизни процессы и их причинно-следственные связи, анализировать и принимать самостоятельные решения, позволяет обрести необходимый теоретический и практический опыт. При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала.
Формируются также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли. А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса к учению, негативное отношение к знаниям.
Из-за низкого уровня мыслительной деятельности учащиеся размышляют шаблонно, стремятся действовать знакомым способом. Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. Важное место в комплексе задач обучения математике занимает проблема активизации мыслительной деятельности обучаемых. Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель — осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики.
Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащихся к самой познавательной деятельности. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.
Очень важно, чтобы вступая в сложный взрослый мир ученик имел такие качества личности, как умение анализировать, решать проблемы, умение самостоятельно принимать решения, применять знания в своей практике, творить. И моя задача в том, чтобы развивать у учащихся познавательный интерес, творческое отношение к делу, стремление к самостоятельному добыванию знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Сроки реализации: I. Подведение итогов реализации темы. Обобщение и распространение опыта работы.
Учащиеся обладают навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе. Созданы условий для активной познавательной деятельности, раскрыта их индивидуальность, приобретен опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок. У учащихся воспитана ответственность за общество, в котором им предстоит жить и реализовывать свои возможности.
Дети умеют правильно оценить свои знания, культурно общаться, полноценно реализовать имеющиеся у них возможности в соответствии с их желаниями и потребностями. Предполагаемые результаты: - совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию обучающих компетенций; - усиление положительной мотивации обучения; - активизация самостоятельности; - активизация познавательной деятельности учащихся. План на 2012-2013 уч. Редактирование Планирование исследовательской работы. Работа с документацией.
Анализ документации. Изучать новейшую литературу по теме. Изучение статей в печатных изданиях. Формирование обучающих компетенций у учащихся через Составление плана. Планирование работы со способными учениками с Составление перспективой участия в олимпиадах городского и индивидуальной карты республиканского уровня.
Планирование работы с ОВ детьми. Составление плана Оформление папки классного руководителя Пополнение папки новыми материалами. Проведение открытых уроков. Оформление и отправка разработки урока. Выступлением Сбор и обработка на методическом совете в школе.
Разработка и применение компетентностных заданий на уроках. Изучение возможностей работы интерактивной доски. Какова роль родителей в этом? Выступление на школьном педсовете, на методическом семинаре учителей городского уровня. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. Начало работы с исследовательскими проектами.
план самообразования
психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования. План самообразования учителя начальных классов. Составить учебный план — с помощью базового учебника(-ов) составить план и примерное расписание необходимых вам предметов. 1. Выступление на педсовете «Результаты проделанной работы теме самообразования.