Новости пираты сомалийские

Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music). Там хватает своих повстанцев и бандформирований, способных доставить неприятности, — чего стоят одни только сомалийские пираты. Сомалийские пираты используют ситуацию с напряженностью в Красном море из-за действий йеменских хуситов для совершения новых нападений на суда у берегов Сомали, | 26.01.2024. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному.

Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей

В начале декабря было захвачено еще одно рыболовное судно, и сомалийские СМИ также заявили, что пираты угрожали использовать судно в качестве базы для новых нападений. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. По данным Морского агентства страны, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у сомалийских берегов.

Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн

Он добавил, что судно было освобождено вместе со всем экипажем. Официальные представители правительства Сомали не ответили на запрос агентства о комментарии. Захват судна произошел примерно в 600 морских милях 1,1 тысячи километров к востоку от столицы Сомали Могадишо.

Несмотря на ограниченное применение ракет и вооруженных дронов против хуситов, охрана оказалась эффективным средством сдерживания пиратских захватов. Повторение пройденного Британский военно-морской флот. Принятые меры практически исключили нападения пиратов. Но по мере того как угроза отступила, страны-участницы сократили количество военных кораблей в том районе, сказал бывший руководитель подразделения по борьбе с пиратством Политического офиса ООН в Сомали Джон Стид. Еще одной проблемой, по его словам, стало прекращение действия резолюции ООН, разрешавшей иностранным судам патрулировать в водах Сомали, в 2022 году. Но президент страны Хасан Шейх Мохамуд заявил, что ключом к сдерживанию угрозы является усиление правоохранительного потенциала Сомали на море и на суше, «а не отправка большого количества международных судов».

По данным Reuters, после десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность. Она привела к росту цен на вооруженную охрану и страховое покрытие, в которое входит возможный выкуп. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей.

Захват траулера Lorenzo Putha 04 с 6 рыбаками на борту произошел поздним вечером 28 января. Рыболовную гавань Дикковита он покинул 12 января. Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года. Сообщает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Они призвали другие страны отозвать свои экипажи с этих кораблей и не приближаться к ним в море.

Самое популярное

  • НЕТ РЫБЫ? ПУСТЬ ЗАХВАТЫВАЮТ ТАНКЕРЫ…
  • Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда
  • 2. Теперь о пиратах
  • Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия | Октагон.Медиа
  • Куда подевались все "сомалийские пираты"?
  • Куда пропали пираты Сомали – самые дерзкие захватчики морских судов

Кодекс сомалийского братства

  • Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
  • Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море
  • Все материалы
  • Так, а где сомалийские пираты?
  • Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян

Reuters: сомалийские пираты вернулись в воды после 10 лет бездействия

10 лет назад в Сомали была безумная биржа. Там зарабатывали на пиратстве | РБК Инвестиции Экипаж крейсера «Петр Великий» стал первым в истории флота РФ, который поймал сомалийских пиратов.
Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз - Новости Олимпиады 2022 в Пекине В последний раз сомалийские пираты, которых, как международные военно-морские силы, как им казалось, уже взяли под контроль.
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки сомалийские пираты пьют ром в порту сектора Газа и грабят израильские корованы.
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента.

ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах

Судно, принадлежащее транспортной компании "Юаньян" из города Циндао восточная китайская провинция Шаньдун , с 25 членами экипажа на борту подверглось нападению пиратов в 980 морских милях от побережья Сомали, оно перевозило уголь из ЮАР в Индию. Место захвата находится в более чем 1 тыс. Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях.

Эту проблему в судах не решишь". Несмотря на присутствие международных сил в регионе, торговые суда предоставлены сами себе Но даже силовыми методами спастись от пиратов сложно. Никто не пойдет на военную операцию в Сомали. Во-первых, в 1990-е годы ООН уже пыталась навести там порядок, но потом отказалась от этой затеи. Сейчас в Сомали не работают даже гуманитарные миссии ООН: местные власти не могут обеспечить им безопасность. Во-вторых, любая силовая операция обернется такими потерями и затратами, что нынешние нападения пиратов покажутся игрой в "морской бой".

Сейчас для морской индустрии гораздо более важный вопрос — покрытие убытков, связанных с возможным захватом судов и выкупом за них. В отраслевой прессе идут серьезные споры, какие риски и затраты, связанные с захватом, могут быть застрахованы и покрыты страховыми компаниями. По сути, судовладельцы смотрят на пиратство просто как на очередной фактор риска, у которого есть своя цена. По словам адвоката Александра Медникова, сейчас операторы судов и моряки на борту предоставлены сами себе. Да, им на помощь могут прийти международные силы, патрулирующие опасные районы. Но эти районы слишком велики, да к тому же расположены на самых оживленных морских путях в регионе. Даже с чисто военной точки зрения невозможно обеспечить безопасность всех судов, которые здесь проходят. Есть большие правовые трудности и с самозащитой судов.

Само наличие на борту "торговца" вооруженных людей или стрелкового оружия — незаконно. Да и неподъемно с финансовой точки зрения. Судовладельцы рассчитывают "как-нибудь проскочить" опасные районы Случаев с захватом судов вообще-то очень мало, если считать в процентах от общего числа рейсов в опасных водах. Современный корабль вроде танкера — быстроходное судно с очень высоким бортом, взять его на абордаж с лодки — трудная и опасная задача. На это обычно и рассчитывают моряки и судовладельцы. Кроме того, спастись от захвата можно при помощи умелого маневрирования и тех же брандспойтов. Иногда в дело идут даже сирены, прожектора и другие средства устрашения их прямо советуют использовать в наставлениях по защите от пиратов. Есть и более оригинальные способы самозащиты.

Например, летом прошлого года пираты не смогли захватить гонконгское судно Kang Long: его палуба была обнесена колючей проволокой, на которую экипаж при нападении подал высокое напряжение. Одновременно нападающих поливали из пожарных водометов, а судно маневрировало, не давая пиратам причалить к борту. Дело здесь не в том, что моряки коммерческого флота — такие храбрецы, что готовы рисковать жизнью, отбиваясь от вооруженных головорезов. Куда больше их беспокоит то, что судовладелец не заплатит им зарплату за время, проведенное в плену.

Когда мальтийский сухогруз следовал в неизвестном направлении, его задержал корабль ВМС Индии. По данным пресс-службы индийского Министерства обороны, все находившиеся на борту 35 пиратов сдались, а 17 заложников были освобождены без каких-либо травм. Заместитель директора подразделения Международной торговой палаты по борьбе с преступностью Сайрус Моди заявил, что вмешательство индийских ВМС, которые разместили более 10 военных кораблей к востоку от Красного моря, может иметь важный сдерживающий эффект. Надеюсь, это заставит их несколько раз подумать, прежде чем действовать», — рассуждает Моди.

Исходящая от пиратов угроза сейчас не так серьезна, как в 2008-2014 годах, отмечает Reuters, однако региональные чиновники и представители отрасли морских грузоперевозок обеспокоены тем, что проблема может быстро обостриться. Reuters описывает историю сухогруза Abdullah, принадлежащего Бангладеш и захваченного около недели назад. Пираты подошли к нему на скоростном катере, сделали предупредительные выстрелы и взяли в заложники капитана и его второго помощника.

Судно, принадлежащее транспортной компании "Юаньян" из города Циндао восточная китайская провинция Шаньдун , с 25 членами экипажа на борту подверглось нападению пиратов в 980 морских милях от побережья Сомали, оно перевозило уголь из ЮАР в Индию. Место захвата находится в более чем 1 тыс. Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях.

Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»

Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. Main Theme - He's A Pirate» (исполнитель Geek Music). В 2010 году отбил нападение сомалийских пиратов, протаранив и потопив их лодку. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа. Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента.

Сомалийские пираты

Это было 5 мая 2010 года. Танкер перевозил около 90 тысяч тонн нефти для Китая. Экипаж состоял из 12 моряков. И взяли судно на абордаж, забравшись на палубу по веревочной лестнице. Но успешной была только вторая попытка захвата. Первую моряки отбили, используя струю воды из пожарных кранов, а некоторые даже обстреливали из рогаток. Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений.

Клянусь, что ни один танкер в Европу не пройдёт мимо берегов Сомали без согласия Москвы», — заявил Титч. Если потребуется, то уже завтра на рейде Могадишо будет стоять китайская эскадра», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном Twitter МИД. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Доходность исчислялась тысячами процентов годовых Популярность биржи росла на глазах: если спустя два месяца после открытия на ней торговались бумаги всего 15 пиратских компаний, то спустя полгода эмитентов стало 72. Прибыль приносили только те компании, которым удавалось захватить корабли — это был единственный имеющий значение фактор. В пиратские акции вкладывались в основном местные жители, но позднее подключились инвесторы из других регионов Сомали и даже стран Запада. Причина — в растущей рентабельности «инвестиций»: суммы выкупа постоянно росли и исчислялись в миллионах долларов. С такой прибылью бумаги были обречены на рост. На тот момент это стало рекордным выкупом в истории сомалийского пиратства. Широко известной стала история местной жительницы Сары Ибрагим.

После развода с мужем она получила в качестве алиментов гранатомет РПГ-7 и несколько гранат к нему. По сути, это все имущество, что было у Сары — и она вложила его в акции одной из «успешных» компаний. Деньги она получила спустя 38 дней после «вклада». Появление в Аденском заливе иностранных военных кораблей усложнило, но не разрушило деятельность бандитов — просто им пришлось охотиться подальше от побережья. Проблему пиратства решили радикально, в духе киберпанковых боевиков. Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса — основателя известной частной военной компании Blackwater, сейчас носящей имя Academi. В их распоряжении были катера, вертолеты и легкие самолеты. Наемники провели несколько довольно жестких рейдов: официальных данных по количеству убитых нет, но они очевидно нанесли пиратам сильнейший урон. Но нельзя сказать, что хребет пиратству сломали только головорезы Принса. В Сомали также действовали и продолжают действовать несколько других ЧВК, а также вооруженные силы нескольких стран.

В 1969 году, в результате военного переворота, власть в государстве захватили социалисты во главе с генералом Мохаммедом Барре. Новое правительство национализировало нефтяные месторождения и иностранные банки, получило экономическую помощь от советского блока и модернизировало все отрасли народного хозяйства. Повсеместно строились школы и больницы. Разумеется, всё это делалось в условиях жесткого тоталитарного режима. В 1988 году разгорелась Гражданская война, которая привела к свержению режима Барре, распаду страны и тотальной разрухе. Ситуацией воспользовались иностранные державы, которые, при отсутствии централизованной сомалийской власти, захватили все местные ресурсы. Наибольшие потери понесли простые жители.

Иностранные корабли хищнически вылавливали рыбу и сбрасывали у берегов токсичные отходы. Вскоре, рыба из акватории ушла, а в Сомали пришел голод. Не имея другого выхода, сомалийские рыбаки принялись нападать на торговые корабли. Первые налеты были спонтанными и неорганизованными. Однако спустя время пиратство встало на ноги и превратилось в единственный источник дохода прибрежных регионов.

Сомалийские пираты

В целом, морские грузоперевозки нередко становятся заложниками выяснений отношений на международной арене или частной инициативой страны, контролирующей проход через заливы и проливы. Так, Иран часто грозится перекрыть Ормузский пролив - главную артерию мировых поставок нефти, через который транспортируется около 20 млн баррелей сырья и нефтепродуктов в сутки. Иран контролирует северную часть Ормузского пролива, и Тегеран не раз заявлял о возможной блокировке пролива в случае региональных эскалаций. Так, в марте 2021 года произошла авария в Суэцком канале, в результате чего контейнеровоз Ever Green, следовавший из малайзийского порта в Роттердам, фактически "застрял" и сел на мель. Периодически в Суэцком канале "застревали" и другие грузовозы - в последний раз на мель село судно MV Glory, его удалось снять с мели в тот же день при помощи трех буксиров.

Однако это вовсе не гарантирует, что однажды еще какой-нибудь крупный контейнеровоз не заблокирует канал на неопределенный срок, вызвав очередную головную боль у глобальной экономики с многомиллиардными потерями.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.

Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.

Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.

Самые громкие захваты 25 сентября 2008 года — сухогруз «Фаина» с украинским экипажем вёз в Кению четыре десятка танков Т-72, гранатомёты и зенитные установки. Экипаж заперся в машинном отделении, заблокировал управление, а позже захватил одного из сомалийцев. Трое других отплыли прочь на спасательном катере, удерживая в заложниках капитана Филлипса.

На следующий день их всех застрелили снайперы американских «Морских котиков», капитан не пострадал. В снятом по этому сюжету фильме его роль исполнил Том Хэнкс. Участвовавшая в спасении Филлипса команда спецназовцев через два года убьёт Усаму бен Ладена.

Морские пехотинцы взяли корабль штурмом. По официальной версии, пиратов высадили в надувную лодку с небольшим запасом продовольствия и воды, но без средств навигации, и они не смогли достичь берега. По неофициальной, они были расстреляны.

Военная операция Сомалийское пиратство стало хорошей причиной наладить международное сотрудничество для защиты торговли и одновременно поводом обеспечить военное присутствие на важнейшем маршруте доставки нефти: за бандитами на лодках с навесными моторами теперь охотятся боевые корабли 21 страны. Это самая большая в истории коалиция флотов разных стран и первый в истории случай, когда все постоянные члены Совета безопасности ООН — США, Россия, Великобритания, Франция, Китай — выступают против общего противника. Сложно сказать, достигают ли участники операции своих негласных целей, но для борьбы с прибрежным пиратством боевые корабли приспособлены мало.

За год с начала их патрулирования в 2008-м количество атак на торговые суда выросло вдвое.

После этого главным способом заработка для сомалийцев стало пиратство. У Сомали самая большая протяженность побережья среди стран Африки — более 3 тыс. При этом вдоль него проходит один из самых оживленных морских путей. И если до 2004—2005 годов бандиты атаковали разве что местных рыбаков и мелкие суда, то затем нападения становились все более дерзкими, пока не превратились в глобальную угрозу.

Риски быть убитым или утонуть мало кого останавливали — слишком большой выкуп можно было получить за захваченных моряков, корабли и грузы. Бандиты задумали расширить «дело». И открыли настоящую пиратскую биржу Одной из главных баз сомалийского пиратства стал Харадхире — некогда маленький рыбацкий поселок, разросшийся до города и превратившийся в пиратскую цитадель с пробками из роскошных пиратских внедорожников. Туда стекалось большинство захваченных трофеев. Найти какую-то иную работу там было практически невозможно — пиратство стало единственным источником существования для местных жителей.

Именно в Харадхире во время сезона дождей 2009 года наиболее продвинутые в финансовом плане пираты нашли оригинальный способ привлечь финансирование: открыли пиратскую биржу. На ней размещались ценные бумаги судоходных компаний, занимавшихся морским разбоем. Схема была проста: инвесторы приобретали паи на участие в той или иной атаке, расплачиваясь деньгами, оружием, оборудованием, катом или еще чем-либо полезным. Стоимость паев учитывала возможные риски и вероятный доход от операции. А пираты использовали полученные средства для грабежа, взамен отдавая долю от добычи «инвесторам».

Преступники также отчисляли процент от каждого успешного рейда городу — полученные деньги шли на развитие инфраструктуры, в том числе школ и больниц. Площадка работала круглосуточно. Приобрести «пиратские акции» мог любой, причем «инвесторов» было непросто отличить от пиратов: каждый участник биржи мог как помогать деньгами или оружием, так и сам выходить в море на промысел.

Куда подевались все "сомалийские пираты"?

Теперь от них не осталось и следа. Так существуют ли еще флибустьеры XXI века? В составе интернационального экипажа судна оказались и четверо граждан России — все они попали в плен к бандитам. После этого похищения представители российского ВМФ заявили о готовности начать вооруженную борьбу с пиратами. Тем не менее после этой истории в район Аденского пролива был отправлен российский сторожевой корабль «Неустрашимый». В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. С ними не могли справиться сильнейшие военные державы, о них снимали документальные и художественные фильмы, даже создатели комедийного мультсериала «Южный парк» посвятили им одну из серий. Однако сегодня о морских разбойниках ничего не слышно. Куда же они делись? История морских разбойников XXI века уходит корнями в 90-е.

В Сомали в 1991 году была свергнута диктатура просоветского лидера Мохаммеда Сиада Барре. Он превратил страну в полицейское государство с коммунистическим уклоном. Улицы сомалийских городов украшали портреты Барре и Ленина, с недовольными разбирались быстро и без лишних сантиментов. Экономика страны держалась на сети кооперативов. Особое внимание Барре уделял рыбному промыслу. Рыбные места у берегов страны охраняли сомалийские ВМФ — с иностранцами в этом вопросе диктатор не церемонился. Однако в 1990 году против диктатора началось восстание. Барре бежал из страны, а между восставшими началась борьба за власть. В считаные недели государство распалось на множество мелких частей, контроль над которыми установили разные полевые командиры, племена и преступные группировки, которые зачастую терроризировали население.

Одновременно в стране на фоне гражданской войны и небывалой засухи вспыхнул голод, от которого погибло более 300 тыс. А в традиционные места промыслов сомалийских рыбаков начали вторгаться их коллеги из других стран.

В Сомали на средства ООН были построены три тюрьмы для пиратов на 500 мест каждая.

И свободных мест там не было. В соседнем Йемене был проведён показательный процесс — шестерых пиратов казнили, ещё столько же получили по 10 лет тюремного заключения. В-третьих, и это самое главное, сомалийских пиратов стали целенаправленно уничтожать физически.

В 2008 году странами НАТО было проведено, как минимум, три военные операции против пиратов. Даже Китай, уже несколько столетий не отправлявший военные суда за пределы своих территориальных вод, направил к берегам Сомали целых три корабля. За последние 200 лет, это был первый захват американского судна.

Однако, экипаж контейнеровоза сумел укрыться в машинном отделении и заблокировать управление кораблём. Поняв, что управлять судном нельзя, пираты покинули его, сумев захватить в качестве заложника капитана Ричарда Филлипса. Вскоре, их настиг корабль с американскими снайперами из элитного отряда «Морских котиков» на борту.

Дальнейшее было вполне предсказуемым. Капитан Филлипс был освобождён, а единственный, оставшийся в живых пират был доставлен в США и приговорён к 33 годам тюремного заключения. Морпехи задержали не только боевиков-исполнителей, но и организаторов и вдохновителей разбойничьего бизнеса на судне, которое шло под флагом Исламской республики Иран.

В 2010 году сомалийскими корсарами был захвачен российский танкер «Московский университет». Экипаж забаррикадировался в трюме и вызвал по рации помощь. Сигнал о нападении был получен на большом противолодочном корабле «Маршал Шапошников», который находился в Аравийском море близ острова Сокотра.

В итоге, российских граждан освободили, а десятерых захваченных пиратов посадили в лодку и «отпустили на все четыре стороны» в тысяче километров от берега. Что случилось далее, точно не известно, но, к берегу они так и не доплыли.

По данным Международного морского бюро, это был первый успешный захват судна у берегов Сомали с 2017 года. Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно, принадлежащее местным бизнесменам. Помимо нападений на крупные суда, по данным международной консалтинговой фирмы Crisis 24, специализирующейся на безопасности, за последние недели жертвами стали по меньшей мере пять небольших иранских рыболовецких судов.

Захват в декабре 2023 года стал первым случаем с 2017 года, когда сомалийские пираты успешно взяли на абордаж какое-либо грузовое судно. Никто из спасенных членов экипажа не пострадал в ходе операции, проведенной несколькими военно-морскими судами наряду с вертолетами и другими летательными аппаратами, сообщили в ВМС. Другими членами экипажа были девять граждан Мьянмы и один анголец. По данным военных, пиратское судно было отбито почти в 1400 морских милях, или 2600 км, от побережья Индии. Военно-морские силы Индии следили за судном MV Ruen с тех пор, как оно было захвачено сомалийскими пиратами в 380 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра.

ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза

Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Хорошие машины на : ?erid=6BrzXs27khC581F4UjnnpohEHPg6pxhWBLhRuUТвой проводник в. Масштабы пиратства, правда, не сомалийские: максимум, чего можно ожидать от местных флибустьеров – ну выгрузят из трюма килограммов 200–300 омуля. вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Пираты Сомали – самые знаменитые морские разбойники современности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий