Министерство культуры России готовит законопроект, который запретит показывать в кинотеатрах пиратские фильмы без прокатных удостоверений, сообщает "Интерфакс".
Прокатчики вынуждают кинотеатры в России отказываться от пиратского контента
Количество кинотеатров, показывающих пиратский контент, выросло на 87%. Чтобы выжить, некоторые кинотеатры уже начали показывать пиратские копии голливудских новинок. РИА Новости: Минцифры работает над отказом от блокировки ряда пиратских кинотеатров. Отказаться от показа нелегального контента призывала Ассоциация владельцев кинотеатров — на период с 18 апреля по 12 мая 2024 года. Минкультуры подготовит проект, который запретит показывать в кинотеатрах пиратские копии фильмов без прокатных удостоверений.
Роскомнадзор планирует блокировать пиратские кинотеатры за ЛГБТ-пропаганду
РИА: Минцифры планирует разрешить работу пиратских кинотеатров. Собеседники РБК предполагают, что ультиматум связан с тем, что пиратский контент составлял 20% кассовых сборов кинотеатров в 2023 году. Развлечения - 28 июля 2023 - Новости Кургана - Теперь ситуация изменилась: как пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, за рубежом узнали, как именно пиратские копии попадали в Россию, и перекрыли все пути.
Мировые премьеры без прокатных удостоверений продолжают показывать в российских кинотеатрах
Фонд кино выступает против легализации пиратских показов зарубежных фильмов в России из-за репутационных рисков, пишет газета "Известия" со ссылкой на ответ |. Пираты на экране: чем опасны "серые" показы фильмов в российских кинотеатрах. В интервью изданию «РИА Новости» министр культуры России Ольга Любимова предложила штрафовать, а затем полностью закрывать кинотеатры. В Екатеринбурге сразу два кинотеатра показывали пиратского «Бэтмена».
В Минкультуре предложили штрафовать и закрывать кинотеатры России за пиратские показы
В апреле 2023-го российские кинотеатры также приостановили показы пиратских копий голливудских фильмов из-за выхода картины «Вызов» Клима Шипенко. Теперь, когда пиратские сервисы «эксклюзивно» получили контент Netflix, они стали процветать и усиливаться. Что касается штрафов для кинотеатров, то пока их не трогают, однако существуют «джентльменские соглашения», как было с сиквелом «Аватаром». В прошлом году российские кинотеатры потеряли примерно 45% выручки из-за отсутствия голливудских новинок. Теперь, когда пиратские сервисы «эксклюзивно» получили контент Netflix, они стали процветать и усиливаться.
Российские кинотеатры перестали показывать пиратские версии западных фильмов
Наибольшей популярностью пользуется первый способ. По данным ЕАИС Фонда кино, в 2023 году четвертое место по кассовым сборам заняла шестиминутная короткометражка Марты Котовой «Три добрых дела», заработавшая рекордные 1,2 млрд рублей. В качестве «предсеансового обслуживания» к ней показывали фильмы «Аватар: Путь воды», «Барби» и «Оппенгеймер». В выходные 16-17 сентября пиратские показы «Барби» возглавляли российский прокат. В период с 1 по 8 января 2024 года российские кинотеатры побили два рекорда — по сборам отечественных фильмов 5,5 млрд рублей и по совокупной выручке 5,8 млрд рублей.
Основной вклад в это внесли комедия «Холоп-2» 2,6 млрд рублей и музыкальная сказка «Бременские музыканты» 1,96 млрд рублей.
Частные показы В других случаях кинотеатры арендовывали блогеры и предприниматели. Они якобы организовывали показы зарубежных новинок. Таким образом в апреле 2022 года показали «Армию мертвецов», «Красное уведомление» и мультфильм «Я краснею». Unsplash Киновечеринки Этот формат похож на предыдущий, только зал арендовывало не конкретное лицо, а компания-организатор. Мероприятие назвали Party.
В анонсах подчеркивалось, что показы проводят не кинотеатры. Купить билет на такой сеанс просто так нельзя было: требовалось забронировать место через смартфон, а уже потом получить проходку. Схему придумал петербургский «Великан Парк». Бесплатное предсеансовое обслуживание Это самый популярный вариант проката голливудских картин. Сначала зрителям показывали «бонусный» зарубежный фильм, а затем — «основной» отечественный, чаще всего короткометражку, до которой мало кто из посетителей досиживал. Unsplash Тогда юристы говорили, что подобные схемы незаконны, даже если отечественные кинотеатры пообещают перевести процент от прибыли со сборов зарубежным кинокомпаниям в будущем — когда и если это станет возможным.
Тем не менее кинотеатры пошли на это, чтобы заполнить расписание и привлечь публику, отметила в разговоре с «360» продюсер и владелец кинокомпании «Лана Синема» Светлана Большакова. И кинотеатры вынуждены были слушаться, ставить голливудские картины на лучшее время и максимальное количество раз. И, в принципе, все были в выигрыше, потому что на эти картины шли люди», — объяснила Большакова. Unsplash Когда Голливуд ушел, кинотеатры могли начать показывать непромоутируемые российские фильмы, которые во время съемок даже не планировались для широкого проката, — и окончательно потерять зрителя. Прокатчики пошли по другому пути. Насколько я знаю, это позволило очень большому количеству кинотеатров не закрыться и дождаться крупных российских релизов, которые пошли с 2023 года в достаточном количестве.
Светлана Большакова Студиям из Голливуда невыгодны «теневые» показы, напомнил в беседе с «360» кинокритик Дмитрий Бортников.
Ранее Ассоциация владельцев кинотеатров призвала кинотеатры поддержать отечественные фильмы и полностью отказаться от показа западных фильмов с 18 апреля по 12 мая. Позже отраслевое издание CinemaPlex сообщало, что некоторые дистрибьюторы, например, «Атмосфера кино» присоединилась к этой акции. Дистрибуторы говорили, что не будут продлевать показ на легально распространяемые ленты, в том числе и западные, если киносети не согласятся на их условия. Как говорит глава агентства TelecomDaily Денис Кусков: ультиматум оставить сети без легального контента звучит серьезно и, вероятно, такая практика будет носить постоянный характер.
При этом зарубежные киноленты выходят в стране без прокатного удостоверения — обязательного документа, дающего право на демонстрацию и распространение фильмов в России. В интервью изданию «РИА Новости» министр культуры России Ольга Любимова предложила штрафовать, а затем полностью закрывать кинотеатры, которые показывают контент из Голливуда без разрешения государства. Есть очень удобные механизмы борьбы с пиратскими показами: сначала один штраф — небольшой, потом второй — большой, а потом, я уверена, если эта практика будет продолжена, то в принципе закрытие двух-трёх частных кинотеатров, да и не только частных — это могут быть и муниципальные, где по факту будет происходить подобное — это всегда очень отрезвляет отрасль. Министр отметила, что Минкультуры не отказывает в российском прокате тем картинам, которые соблюдают законодательство страны. Она привела в пример недавние боевики британского режиссёра Гая Ричи и анимационные картины японского постановщика Хаяо Миядзаки.
В Минкультуре предложили штрафовать и закрывать кинотеатры России за пиратские показы
В конце апреля на большие экраны стали просачиваться мировые премьеры, но неофициально. В Москве 21 апреля прошёл показ нового «Бэтмена» от Warner Bros. Однако есть нюанс: зрителям предлагают посмотреть пиратскую версию, скачанную с торрента. В Екатеринбурге сразу два кинотеатра показывали пиратского «Бэтмена».
Организатор показа, кинопрокатчик «Кино нон-стоп», пообещал продолжить подобную практику.
Но за прокатными удостоверениями нынче обращаются только независимые прокатчики — голливудские мейджоры, громко хлопнув дверью, ушли с отечественного рынка. А если эта инициатива доберётся до практической реализации, то у кинотеатров прибавится головной боли.
И это помимо того что пиратские копии в удобоваримом качестве ещё достать надо по параллельному импорту.
Вряд ли придет большой поток людей на них, его и на последних таких премьерах не было. А тут, когда такой большой разрыв по времени, тем более. Есть благодарная публика, которая ждет и спрашивает. Вот для них кинотеатры и будут показывать эти премьеры, — добавил источник. В мировом прокате фильм «Барби» за первый день собрал 32 млн долларов, общие сборы на данный момент — свыше 414 млн долларов. Директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин считает, что перекрытие всех возможных лазеек глобально никак не повлияет на индустрию. После этого они продолжили работать, в том числе разными способами получая и подобные премьеры, но такие фильмы уже приносили выручку в разы меньше, чем могли бы приносить официальным прокатом. То, что они сдвинутся еще на какое-то время, не играет серьезной роли, потому что их доля не является весомой, — считает Владимир Петелин.
По её словам, проблема является «суперактуальной». Отмечается, что подобный запрет вызовет лишь увеличение потребления пиратского контента с помощью торрентов и пиратских ресурсов.
«Барби» и «Оппенгеймера» все же показывают в России: что происходит с теневым прокатом
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
При этом прокатчики пригрозили не продлевать «ключи» на легально распространяемые ими ленты, из-за чего их показ будет невозможен. Ключ» представляет собой архив файлов с индивидуальным для каждого зала кодом. Срок действия такого кода ограничен, обычно он составляет неделю. В случае если кинотеатр не исполняет своих обязательств перед дистрибьютором например, своевременно не платит за предоставленный контент , «ключи» не продлеваются. Подобный ультиматум — оставить сети без легального контента — звучит серьезно, говорят эксперты.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Ассоциация владельцев кинотеатров АВК выступила с предложением к кинотеатрам приостановить показ фильмов в рамках «предсеансового обслуживания» с 18 апреля по 12 мая 2024 года, чтобы поддержать российские кинопроекты в прокате. Об этом сообщил «Бюллетень кинопрокатчика».
По ее данным, первый замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын считает, что в России нужно ввести временную процедуру для официального ввоза и проката западных фильмов, а также выдачи им прокатных удостоверений.
Сенатор предлагает переводить деньги от проката иностранных правообладателей на специальные счета. Синицин также предложил рассмотреть возможность импорта копий западных фильмов из Белоруссии.
Видеосалоны и «пираты»: как в Россию возвращают голливудское кино
Ранее такие фильмы составляли почти половину топ-20. Ассоциация владельцев кинотеатров в начале апреля призвала кинотеатры поддержать российские фильмы и отказаться от практики предсеансного обслуживания с 18 апреля до 12 мая. Некоторые прокатчики также направили сетям кинотеатров письма, в которых предлагали не показывать пиратский контент в этот период. В случае отказа прокатчики пригрозили не продлевать "ключи" на легально распространяемые ими ленты, из-за чего их показ будет невозможен. Трансляция фильмов в современных кинотеатрах происходит с помощью цифрового проектора — он подключён к серверу, куда заранее загружается "цифровой пакет" фильма видео, звук и прочие компоненты, необходимые для показа.
Последняя проблема, впрочем, выглядит решаемой: в России начали вспоминать опыт любительских видеосалонов из 1980-х. Постер фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» Видеомагнитофон в обмен на автомобиль Видеосалоны начали появляться в России после распоряжения Совета министров РСФСР от 7 апреля 1986 года, когда чиновники предписали открывать видеозалы и пункты проката кассет. Собственный кинематограф едва ли был способен удовлетворить большой спрос на зрелищные и увлекательные фильмы. Среди популярных советских боевиков можно вспомнить разве что «Тегеран-43» или «Пираты XX века», которые собрали в прокате десятки миллионов рублей. Голливудских фильмов было в разы больше, многие из них были очень увлекательны и потому распространялись подпольно, порой под угрозой реального тюремного срока. Поэтому правительство попыталось хотя бы так легализовать их присутствие. Оснащение видеосалонов оставляло желать лучшего. Зрителей собирали в частных квартирах и показывали кино на небольшом телевизоре. Перед началом фильма публику развлекали, к примеру, музыкой на магнитофоне, — играло что-то вроде популярных тогда Modern Talking. Билет в такой видеосалон по сегодняшним меркам мог оказаться дороже билета в кинозал с IMAX: цена могла достигать 5 советских рублей при средних зарплатах от 130 до 200 — то есть около 1000 рублей в современной валюте. И всё же видеосалоны были популярными.
До этого к ответственности привлекали только легальные видеосервисы, однако сейчас механизм планируют расширить и на неофициальные кинотеатры. Механизм блокировки таких ресурсов уже разработан Роскомнадзором, «Медиа-коммуникационным союзом» МКС и правообладателем, которые являются участниками антипиратского меморандума. В рамках механизма будут собираться данные сразу из двух источников: Единого реестра запрещенных материалов его по закону ведет РКН и реестра от МКС, в котором легальные видеосервисы разместят ссылки на пиратский контент с ЛГБТ-пропагандой.
Вот для них кинотеатры и будут показывать эти премьеры, — добавил источник. В мировом прокате фильм «Барби» за первый день собрал 32 млн долларов, общие сборы на данный момент — свыше 414 млн долларов. Директор сети «Премьер Зал» Владимир Петелин считает, что перекрытие всех возможных лазеек глобально никак не повлияет на индустрию. После этого они продолжили работать, в том числе разными способами получая и подобные премьеры, но такие фильмы уже приносили выручку в разы меньше, чем могли бы приносить официальным прокатом. То, что они сдвинутся еще на какое-то время, не играет серьезной роли, потому что их доля не является весомой, — считает Владимир Петелин. RU При этом он отметил, что некоторые студии не стали разрывать отношений с Россией и какие-то зарубежные новинки попадают в кинотеатры официально. Нельзя сказать, что вся работа кинотеатров построена только на российском кино. Зарубежное кино поступает, просто нет самых топовых студий, — добавил директор сети.
В Минкультуре предложили штрафовать и закрывать кинотеатры России за пиратские показы
Весь мир обсуждает громкие премьеры фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», которые вышли в мировой прокат 21 июля и конкурируют за зрителей. Но в России конкурировать не за кого: с прошлого года голливудские премьеры официально у нас не показывают. При этом долгое время окольными путями премьеры всё же попадали в наши кинотеатры, и даже без существенной задержки. Теперь ситуация изменилась: как пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, за рубежом узнали, как именно пиратские копии попадали в Россию, и перекрыли все пути. По мнению источника E1. RU, в новых условиях новинки появятся на больших экранах только осенью. При этом показывать будут кино другого качества, не формата кинотеатров. Но точных дат сейчас никто не знает.
К примеру, фильм есть в расписании «Киноград Южный полюс» в Петербурге. По словам поддержки, картину прокатывают в кинотеатральном качестве с русской озвучкой. В киноцентре в Петербурге показывают оба фильма. Как сообщили в поддержке, тоже в кинотеатральном качестве и с русской озвучкой. Кто именно ее подготовил, неизвестно. В петербургском кинотеатре показывают обе картины: «Оппенгеймера» с 7 сентября, «Барби» — с 10 сентября. В поддержке зала «Люкс» рассказали, что картины показывают в кинотеатральном качестве с русской озвучкой.
При таком раскладе только жить и радоваться, но неймётся некоторым чиновникам, что в честный прокат параллельным импортом затесался «Аватар: Путь воды» , да ещё и отбирает кровный рубль у российского кинопрома в рамках «предсеансового обслуживания». Дабы приструнить безобразия, министр культуры России Ольга Любимова предложила наказывать недобросовестные кинотеатры, крутящие контрафактные копии фильмов. Есть очень удобные механизмы борьбы с пиратскими показами: сначала один штраф — небольшой, потом второй — большой, а потом, я уверена, если эта практика будет продолжена, то в принципе закрытие двух-трёх частных кинотеатров, да и не только частных — это могут быть и муниципальные, где по факту будет происходить подобное, очень отрезвляет всегда отрасль.
Акцию поддержала кинопрокатная компания «Атмосфера кино» — дистрибьютор « Мастера и Маргариты » Михаила Локшина. Если бы кинотеатры не согласились, то остались бы без ключей на легальный контент. С похожим призывом к киносетям обратилась «Централ Партнершип» — чтобы поддержать «Сто лет тому вперёд» Александра Андрющенко. Она обещала пролонгировать ключи на него каждые два дня тем, кто будет «соблюдать договорённости». Участники медиарынка признают, что отказ от «теневого» проката бьёт по кинотеатрам, но сама практика тоже спорная, так как противоречит «правилам культурных индустрий».