При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа.
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Вопрос: У предприятия имеется заявление от работника и уведомление ИФНС о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты. Если данный работник находится на больничном месяц и более, кто будет возвращать ему налоговый вычет за данный месяц? Ответ: Социальные и имущественные налоговые вычеты могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю. Согласно ст. Орган ФСС, который с 01. Согласно п. Таким образом, получатель пособия может обратиться по окончании налогового периода в налоговый орган для получения налогового вычета. Вопрос: У страхователя много подразделений имеется 5 КПП. Ответ: Орган Фонда, производящий выплату пособий, удержанные суммы НДФЛ будет перечислять в налоговый орган по месту своей регистрации. Вопрос: Сотрудник представил больничный лист в организацию, через неделю он умер. Каким образом в рамках проекта «Прямые выплаты» родственники данного сотрудника получат пособие по временной нетрудоспособности?
Какие документы необходимо предоставить в Фонд социального страхования Российской Федерации? Ответ: В соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы и приравненных к ней платежей, пенсий, стипендий, пособий по социальному страхованию, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, алиментов и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали. Заявление и документы необходимо предоставить работодателю, поскольку ему был сдан работником листок нетрудоспособности, и от него потребуются сведения для расчета пособия. Вопрос: Может ли работник самостоятельно предоставить в региональное отделение ФСС заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты? Ответ: Работник предоставляет все необходимые заявления и документы работодателю. А уже работодатель передает сведения в региональное отделение ФСС. Но есть исключение — факт прекращения работодателем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, на день обращения работника застрахованного лица В этом случае, согласно п.
Фонд сделает перерасчет пособия и укажет новую сумму в ЛК застрахованного лица.
СФР направит работодателю уточненные сведения о доходах. Работодатель должен сделать перерасчет своей части пособия больничные за первые три дня с учетом изменения данных о заработке. Сведения о заработке у предыдущих работодателей Если работник болел, работодатель должен рассчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности за первые три дня лечения. Если в расчетном периоде работник трудился у других работодателей, текущему работодателю необходимы сведения о заработке за два предыдущих года. До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н. С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР. СФР предоставит работодателю сведения о доходах физлица для начисления больничных за первые три дня.
Реквизит "Метод назначения и выплаты пособия" Метод назначения и выплаты пособия указывает, кто из работодателей сотрудника рассчитывает и выплачивает пособие. Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах. В зависимости от комбинации этих параметров реквизит может принимать одно из значений: Метод назначения и выплаты пособия Метод назначения и выплаты пособия Флаг "Выбор подтверждён застрахованным лицом" Установленная галка Выбор подтверждён застрахованным лицом означает, что работник дал согласие на расчёт и выплату пособия именно этим страхователем. Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует.
Для использования сервиса проактивных выплат пока идет переходный период.
О дате окончания этого периода информация разнится, в любом случае, в ближайшие месяцы еще можно работать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд реестр прямых выплат. При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации.
В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы.
Как ответить на запрос о недостающих сведениях
- Камин. Разработка программ автоматизации бухучета, заработной платы, отраслевых решений
- Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
- Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - Ремонт и установка крупной бытовой техники
- Как взаимодействуют ФСС и работодатель
- Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»
Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год
Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий. ФСС –это фонд социального страхования. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается.
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
Что изменилось в выплате пособий в 2024 году С 2024 года увеличился размер больничных и других социальных выплат. Увеличение произошло по трем причинам. Во-первых, изменился расчетный период, теперь в него входят 2022 и 2023 год, если у сотрудника нет права на замену лет. Изменение расчетного периода привело к увеличению предельных сумм, которые можно учесть в расчете среднего заработка. Если сотрудник заболел или сотрудница ушла в отпуск по БиР в 2024 году, в расчет среднего заработка берутся доходы за 2022 — 2023 годы. Сумма доходов ограничивается следующими значениями: Не более 1 032 тыс.
В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление. При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано» Если вы увидели такой статус, рекомендуем оперативно обратиться по месту своей работы и разъяснить ситуацию. Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке. Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца. Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах.
Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале.
Для того чтобы, дни больничного не попали в оплату, необходимо отразить даты больничного, как исключаемый период. После этого необходимо сформировать ответ Фонду. Для этого создаем документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия".
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения
извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос.
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
Бывает такое, что статус о сформированном извещении высвечивается в личном кабинете, но страхователь ничего не получает. Дальше как договоритесь — вы или работодатель должны прозвонить в региональное отделение ФСС РФ и уточнить источник проблемы. Часто в телефонном режиме со специалистами удается исправить все допущенные ошибки в документах. Узнать горячий телефон ФСС в своем регионе можно на этой специальной страничке. Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.
Другой момент — проблемы с актуальным отображением в личном кабинете. Сайт и приложение ФСС очень часто сбоит и может некорректно отображать статусы и данные работника. Также учитывайте ситуацию с задержкой при банковских переводах. Например, в личном кабинете будет высвечиваться информация о начислении выплаты, но деньги поступят только через 1-2 дня. Все зависит от банка получателя. Заключение Давайте подытожим.
Напомним: при прямой системе выплат первые 3 для больничного оплачивает наниматель, остальные — ФСС. Фонд запрашивает у ПФР сведения о трудоустройстве заболевшего. Затем формирует запрос на поверку проактивной выплаты, после чего отправляет его работодателю-страхователю. Работодатель же в течение 3-х рабочих дней заполняет все недостающие сведения и подтверждает или нет право застрахованного лица на получение выплаты. Затем ФСС решает вопрос с перечислением средств. На это отводится 10 рабочих дней.
Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать или же, зная номер ЭЛН, загрузить его, рассчитать, сформировать сведения для реестра и отправить Реестр прямых выплат в ФСС. Все эти манипуляции можно произвести через раздел «Отчетность, справки», подраздел «Пособия за счет ФСС».
Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01. Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях.
Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром. Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1.
Из больничного листа. На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать».
Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать? Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)
Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину.
Социальный электронный документооборот с ФСС
При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно!
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
Сокращен объем сведений, которые надо сообщать для назначения больничных, декретных и пособия по уходу за ребенком. А также регламентирован порядок действий в случае, когда страхователь не направил необходимые сведения в срок. СФР станет запрашивать меньше сведений Из числа сведений, которые страхователь должен по запросу подавать в СФР для назначения пособий по нетрудоспособности, по беременности и по уходу за ребенком, исключили данные: о заработке за расчетный период; о периодах болезни, декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком, которые исключают при расчете пособия по беременности и ежемесячного детского пособия. Но ее не убирали из Правил получения СФР сведений для назначения и выплаты соцпособий. Поэтому СФР продолжал запрашивать сведения о заработке, а страхователи указывали их на основе собственных данных, справок 182н от других работодателей и ответов СФР на запросы о заработке за расчетный период. Наконец документ обновили. Теперь Правилами предусмотрено, что для назначения пособий СФР использует данные о заработке из состава сведений персонифицированного учета п. Постановлением Правительства от 23. Из отчетов, представляемых в ИФНС.
Все организации и предприниматели-работодатели ежемесячно представляют в налоговую данные о доходах работников в составе формы "Персонифицированные сведения о физических лицах". И каждый квартал подают РСВ со сведениями о том, с каких сумм были начислены страховые взносы п. Налоговая, в свою очередь, передает данные о заработке в СФР подп. Правда, надо учитывать следующее. Для расчета пособий используется заработок за расчетный период - 2 календарных года, предшествующих году, в котором наступил страховой случай. И пока страхователи не отчитаются за прошедший год, а налоговая не передаст эти данные, у СФР не будет полных сведений о заработке.
Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий. Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23. Работодатель оплачивает больничный за первые три дня болезни. СФР перечисляет работнику деньги за остальные дни нетрудоспособности. Открытие больничного Закрытие больничного Что нужно знать сотруднику Выплаты назначаются автоматически: сообщать номер электронного больничного работодателю не нужно.
Затем ФСС решает вопрос с перечислением средств. На это отводится 10 рабочих дней. Формат взаимодействия с ФСС Все взаимодействие ФСС и работодателя происходит в электронной форме по СЭДО социальному электронному документообороту , к которому наниматель подключается через специализированную программу для подготовки отчетности например, «Астрал Отчет» , «Астрал Отчет. Онлайн» или «1С-Отчетность» или бухгалтерскую. НО в ряде случаев инициировать оформление проактивной выплаты придется самим нанимателям. Это происходит при: назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; не получении страхователем уведомления об изменении статуса ЭЛН и запроса недостающих сведений по сотруднику; ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты.
Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось. Как начать работать с проактивными выплатами в сервисах «Такскома» Клиентам «Такскома» не нужно дополнительно подключать проект проактивных выплат, достаточно иметь открытое направление обмена с ФСС. ФСС рекомендует всем страхователям направить форму «Сведения о застрахованном лице» СоЗЛ по каждому своему сотруднику, в том числе по уволенным, на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Что делать при поступлении входящих документов по новому порядку? ФСС может направить в сторону страхователя четыре входящих документа, согласно новому порядку: «Уведомление об изменении ЭЛН» и «Уведомление о статусе выплаты пособия» - данные уведомления носят ознакомительный характер, предоставлять ответ не требуется; «Запрос на проверку сведений» - при поступлении нужно ознакомиться с документом и предоставить недостающие сведения при помощи формы «Ответ на запрос проверки» в течение 3 рабочих дней со дня получения документа; «Извещения ПВСО» - ФСС направляют при необходимости, если недостаточно данных для выплаты пособия или требуется запросить дополнительные документы. Ответить необходимо в течение 5-ти рабочих дней.
Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место «Входящие запросы сведений для расчёта пособия ФСС». Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа.