Среди направлений подготовки бакалавров и магистров в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуются образовательные программы в сфере нанотехнологий. Больше 200 мест в пределах одного направления также выделили в Технологическом институте на профильную специальность «Химические технологии» (261 место). «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик).
Специальности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024
Инженерные разработки СПбГЭТУ «ЛЭТИ» представлены на стратегической сессии | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — старейший в Европе электротехнический вуз, отсчитывающий свою историю с 1886 года. |
СПБ ГБ ПОУ «Радиотехнический колледж» | В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» разработали нейросеть, которая способна выявить дефекту у элементов для изготовления. |
IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно с НОУ ДПО Московская школа управления «Сколково» на прошлой неделе состоялась стратегическая сессия по теме «Разработка проектов развития. IT в ЛЭТИ | НОВОСТИ. В этом году прошел обучение по специальности техник-электрик, хочу продолжить дальнейшее обучение в данном направлении заочно. Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes. 18 апреля 2022 года Концерн «Гранит-Электрон» посетили студенты военного учебного центра при Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» по.
В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» готовят востребованных специалистов будущего
Наиболее важными из них являются задачи соединений и контроля параметров. Однако на практике встречается и много других факторов, мешающих стабильной работе всей системы: ошибки при сборке, влияние внешней среды и места размещения РЭС на выходные характеристики. Разработка современных РЭС требует обеспечения экранировки основных узлов, а также уменьшения количества соединений. Для решения этих задач необходим баланс между сложностью и доступностью технологий, разработка необходимых методов проверки и входного устройств, а также ремонтопригодность устройств и модулей».
В докладе «Мощные диодные лазеры в диапазоне длин волн 800 — 2000 нм» руководитель Центра физики наногетероструктур ФТИ им. Иоффе Никита Александрович Пихтин рассказал о перспективах исследований и разработок в области мощных лазерных диодов ближнего ИК и приборов на их основе: «Сегодня диодные лазеры перешли из разряда предмета фундаментальных исследований на уровень прикладных разработок и даже промышленного производства. Преимущество полупроводниковых лазеров в том, что есть возможность создавать гетероструктуры на любую длину волны, в зависимости от назначения.
Основные характеристики, которые следует учитывать — выходная оптическая мощность, КПД, температурная чувствительность, надежность срок службы , пространственная яркость, спектральная яркость, массогабариты и стоимость». Разработкой и изготовлением мощных лазеров занимается лаборатория полупроводниковой люминесценции и инжекционных излучателей Физико-технического института имени А. В результате исследований учеными предложены пути увеличения оптической мощности в диодных лазерах: изготовление линеек и матриц, вертикальная эпитаксиальная интеграция лазерных гетероструктур и оптическое суммирование одиночных излучателей.
Очень важно создать высококвалифицированный кадровый резерв в этой области». С 2024 года будет уже работать программа по формированию кадров в этой области, оснащению материально-технической базы. Еще это очень интересно для молодежи, которая принимает участие в различных соревнованиях, связанных с беспилотным транспортом».
Сфера образования стоит на пороге становления новой отрасли в России, отмечают эксперты. СПбПУ в 2023 году планирует запустить пять новых направлений обучения, которые будут направлены на подготовку специалистов по беспилотным системам, заявил директор Центра технологических проектов СПбПУ Алексей Майстро. СПбГУТ им. Бонч-Бруевича в ближайшие несколько лет планирует открыть не только несколько новых образовательных направлений, но также и создать профильные кафедры и факультеты.
Мечникова на «Медико-профилактическое дело» хватило всего 169 баллов для бюджета, в Педиатрическом на «Медицинскую биофизику» — 160, а в Химико-фармацевтическом на «Биотехнологию» — и вовсе 150. Однако обольщаться такими цифрами абитуриентам 2023 года не стоит: «Фонтанка» писала о том, почему такая ситуация сложилась в медицинских вузах Петербурга. В этом году такого обвала, вероятно, не предвидится. Инженеры и технари же без бюджета вряд ли останутся, если, конечно, не позарятся на популярные IT-программы. В вузах, далеких от мира физики и математики, стать филологом, историком или экономистом без успешной сдачи ЕГЭ сложновато. Зато для людей со скромными баллами открыты дороги на специальности, связанные с психологией: в СПбГУПе на «Психологию» берут с 245 баллами, в РАНХиГСе на «Психологию управления» — с 222 баллами, а в Институте психологии и соцработы на «Социальную работу» — с 230 баллами. Уже не так заманчиво, как 140 баллов, но всё же лучше, чем какой-нибудь журфак или филфак, где проходной балл переваливает за 300. Тяжела и неказиста и жизнь человека творческого: списать провал на ЕГЭ на сбежавшую при виде тестов музу не выйдет. В Академию художеств им. Репина берут минимум со 185 баллами на «Реставрацию», в Институт культуры — с 210 баллами на «Библиотечно-информационную деятельность». Штиглица за 240 — на «Теорию и историю искусств». Сколько баллов нужно получить, если деньги — это не проблема С поступлением на договорную форму обучения дела обстоят традиционно проще. Деньги дают право на ошибку, и далеко не одну, так что платникам в большинстве своем беспокоиться не о чем. Если вы, конечно, идете не в ИТМО, где минимальный проходной балл среди всех направлений — 190, на «Информационных системах и технологиях». Недалеко ушел петербургский филиал Вышки — 186 баллов на «Истории». Ранее «Фонтанка» уже писала о том, сколько баллов нужно набрать, чтобы попасть в петербургский университет на платку. Всего 105 баллов за три предмета — и можно идти учиться на менеджера. Со скромными баллами в вузе берут и на «Прикладную информатику» 108 баллов и «Сервис» 112 баллов. Всего университетов, которые берут под крыло выпускников с баллами ниже 120 а это по 40 баллов за каждый из экзаменов , в Петербурге оказалось восемь. Пушкина 113 баллов на «Прикладную информатику» , Университет ветеринарной медицины 114 баллов на «Ветеринарию» , Лесотехнический им. Сколько стоит учеба в 2023 году Многие петербургские университеты пока медлят с приказами об утверждении стоимости обучения на будущий учебный год. Тем не менее «Фонтанка» нашла самые дорогие и самые дешевые специальности в крупнейших университетах.
В 2023 году в "ЛЭТИ" доступно более 1,5 тысяч бюджетных мест в бакалавриате и специалитете
Изучаемые дисциплины: Основы предпринимательства Basics of Business Математические основания информатики Mathematical Foundations of Computer Science Архитектура параллельных вычислительных систем Architecture of Parallel Computer Systems Интеллектуальные системы Intelligent Systems Методология научного познания Methodology of Scientific Research Построение и оптимизация алгоритмов Algorithm Design and Optimization Технология разработки программного обеспечения Software Development Technology Управление проектированием информационных систем Design Management of Information Systems. Вариативная часть: Компьютерные инструменты в образовании Computer Tools in Education Дополнительные главы высшей математики Advanced Mathematical Methods Цифровая обработка сигналов Digital Signal Processing Параллельные вычисления Parallel Computing Информационные технологии в научных исследованиях и проектной деятельности Information Technologies in Academic Research and Project Activity Алгоритмическая математика Algorithmic Mathematics.
Мы выражаем отдельную благодарность нашим партнерам в лице университетов, которые инициируют проведение образовательных программ для PI и участвуют в формировании самого продвинутого сообщества ученых в стране.
Ежегодно аспирантуру заканчивают более 80 человек. На данный момент в ЛЭТИ обучается около 9000 студентов, аспирантов и слушателей.
В университете работают 5 членов-корреспондентов РАН, 20 лауреатов национальных и международных наград, более 200 профессоров и докторов наук. Ежегодно по основным образовательным программам вуз выпускает около 2000 специалистов. Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов.
Технопарк университета предоставляет комплекс бизнес-услуг 37 малым инновационным предприятиям. В малых фирмах Технопарка ежегодно работают более 200 преподавателей, студентов и аспирантов. Более 100 предприятий высокотехнологичных областей промышленности являются стратегическими партнерами ЛЭТИ. Среди зарубежных партнеров СПбГЭТУ 19 крупных промышленных предприятий, 15 научно-исследовательских институтов и центров, 160 университетов из 75 стран.
Петербургский ЛЭТИ присоединился к консорциуму научно-образовательного центра «Инженерия будущего»
Руководители Цифровой кафедры СПбГЭТУ «ЛЭТИ» совместно со студентами и преподавателями программ представят успешные практики реализации проекта по подготовке. «Я очень рада, что Концерн «Океанприбор» и СПбГЭТУ «ЛЭТИ» теперь сотрудничают не только в науке, но и в спорте. Представители СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выступили с совместным докладом «Междисциплинарное взаимодействие в науке и образовании по биомедицинским направлениям в ЛЭТИ». Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» — один из ведущих технических университетов России и участник программы «Приоритет-2030». Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes.
Новости и объявления
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" был основан в 1886 году и стал первым в Европе высшим учебным заведением в области электротехники. В 2018 году ЛЭТИ занял 5-е место среди технических вузов России и 2-е место среди технических вузов Санкт-Петербурга по мониторингу качества приема в вузы. Рубрика «Новости кафедр» газеты «Электрик» – корпоративного издания Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ». Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" создали универсальную установку, которая позволяет проверять качество и надежность.
Все новости с меткой «»
Для справки Научно-образовательный центр «Инженерия будущего» был создан в 2019 году по поручению губернатора Самарской области Дмитрия Азарова с целью кооперации науки, образования и бизнеса для создания востребованных коммерческих проектов мирового уровня и развития кадрового потенциала для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Сегодня НОЦ объединяет свыше 40 вузов, научно-образовательных организаций и крупных предприятий из 10 регионов России. Среди участников консорциума — Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. Королева, Самарский государственный медицинский университет, Самарский государственный технический университет, Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный университет путей сообщения, Самарский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Академия Ростеха, Президентская Библиотека имени Б. Ельцина, детский технопарк «Кванториум».
Подробная информация о направлениях подготовки, поступлении опубликована на сайте вуза. В «ЛЭТИ» есть все, что нужно для полноценной учебы и научной деятельности: современные лекционные аудитории, научные лаборатории, коворкинги для студентов, спортивные залы, военный учебный центр и 9 корпусов общежитий для иногородних студентов. Поделиться с друзьями.
В этом году на программу поступило 265 заявок из 7 регионов России. В 2018 году, когда Фонд только запускал формат Школ, мы не могли представить, что он получит продолжение в таких масштабах.
В настоящее время стратегическими партнерами университета выступают более 100 предприятий высокотехнологичных областей промышленности.
Что касается интеграции в мировое пространство, в числе зарубежных партнеров СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 19 крупных промышленных предприятий, 15 научно-исследовательских институтов и центров и 160 университетов из 75 стран. Вуз непрерывно наращивает свои возможности и совершенствуется. Продолжается успешная трансформация научно-образовательной структуры, укрепляется кадровый потенциал, повышается публикационная активность, разрабатываются новые образовательные стандарты и программы, в том числе на английском языке, укрепляются позиции вуза в глобальном научном и образовательном пространстве. Эта концепция активно реализуется в университете не первый год. Она включает в себя, в частности, развитие инновационно-технологической инфраструктуры университета, на базе которой ежегодно создается около 100 результатов интеллектуальной деятельности; формирование на территории Санкт-Петербурга малых инновационных предприятий, выпускающих высокотехнологичную научно-техническую продукцию; трансфер технологий в компании реального сектора экономики региона; обеспечение ежегодного обучения студентов, аспирантов и молодых ученых в области инновационного предпринимательства; расширение международного сотрудничества в сфере управления интеллектуальной собственностью, трансфера технологий и поддержки предпринимательства. Таким образом, сфера научных исследований и разработок, проектных и опытно-конструкторских работ в вузе, во-первых, глубоко интегрирована с образованием, во-вторых, чутко реагирует на актуальные запросы рынка, обеспечивая генерацию, применение и распространение востребованных государством и обществом знаний по выбранным приоритетным направлениям инновационного развития СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области энерготехносферы, биотехносферы и инфотехносферы, которые находятся в русле Стратегии научно-технологического развития РФ.
Многие наши выпускники становятся успешными предпринимателями, формирующими основу для развития инновационной промышленности и экономики страны. Ректор СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Виктор Николаевич Шелудько С прицелом на реальные результаты Последние три года ознаменовались для Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета глубокой модернизацией инфраструктуры инновационной деятельности, а также закладыванием фундамента такой системы подготовки студентов, при которой молодые специалисты способны не только работать на современных производствах, но и создавать их.
Университеты Петербурга начнут массовое обучение специалистов по дронам с 2023 года
Студенты, выбравшие это направление, получают знания в области экологии, природоохранной деятельности и технических решений для обеспечения техносферной безопасности. Они изучают принципы и методы наблюдения, контроля и регулирования загрязнений окружающей среды, а также разрабатывают навыки применения информационно-измерительного и технологического оборудования, основанного на электронике и информатике. Одной из важных составляющих обучения на данном направлении является практика на лучших природоохранных предприятиях Санкт-Петербурга. Студенты имеют возможность получить практический опыт работы в области техносферной безопасности, применить свои знания на практике и узнать особенности работы в этой сфере. Также студенты активно участвуют в волонтёрских проектах, форумах и конференциях, посвященных защите окружающей среды, что помогает им расширить свои профессиональные навыки и установить контакты с экспертами и специалистами из различных областей техносферной безопасности.
Мы задали несколько вопросов Александру Одинцову - студенту данного направления. Узнаешь много чего интересного. Чувствую, что та область в которой я хочу развиваться. Усердно учить теорию и поменять ее на практике.
Это направление является одним из важных направлений в области медицинской техники. Студенты, выбравшие это направление, получают качественную подготовку, которая открывает перед ними широкие возможности в профессиональной сфере. Одним из основных аспектов обучения на данном направлении является разработка и проектирование медицинских приборов и систем.
Он подчеркнул важность проведения данной Школы для формирования высококвалифицированного кадрового резерва. Очень важно создать высококвалифицированный кадровый резерв в этой области». С 2024 года будет уже работать программа по формированию кадров в этой области, оснащению материально-технической базы.
Шокина» : «Конструирование малогабаритных РЭС требует решения большого количества научных и технических задач. Наиболее важными из них являются задачи соединений и контроля параметров. Однако на практике встречается и много других факторов, мешающих стабильной работе всей системы: ошибки при сборке, влияние внешней среды и места размещения РЭС на выходные характеристики.
Разработка современных РЭС требует обеспечения экранировки основных узлов, а также уменьшения количества соединений. Для решения этих задач необходим баланс между сложностью и доступностью технологий, разработка необходимых методов проверки и входного устройств, а также ремонтопригодность устройств и модулей». В докладе «Мощные диодные лазеры в диапазоне длин волн 800 — 2000 нм» руководитель Центра физики наногетероструктур ФТИ им. Иоффе Никита Александрович Пихтин рассказал о перспективах исследований и разработок в области мощных лазерных диодов ближнего ИК и приборов на их основе: «Сегодня диодные лазеры перешли из разряда предмета фундаментальных исследований на уровень прикладных разработок и даже промышленного производства. Преимущество полупроводниковых лазеров в том, что есть возможность создавать гетероструктуры на любую длину волны, в зависимости от назначения. Основные характеристики, которые следует учитывать — выходная оптическая мощность, КПД, температурная чувствительность, надежность срок службы , пространственная яркость, спектральная яркость, массогабариты и стоимость». Разработкой и изготовлением мощных лазеров занимается лаборатория полупроводниковой люминесценции и инжекционных излучателей Физико-технического института имени А.
Большой упор будет делаться на практические знания по специфике безопасности на разных производствах. Студенты будут участвовать в расследовании несчастных случаев на предприятиях, стажироваться на различных заводах. По словам Загороднюк, эта категория специалистов на рынке труда крайне востребована и предприятия уже готовы брать студентов программы после стажировок. Она отметила, что на российском рынке труда отмечается нехватка универсальных специалистов с навыками в сферах техносферной безопасности, экологии и охраны труда.