Фантастика в СССР всегда занимала особое место. 2. Белая бабочка 1981, 10 мин., мультфильм, СССР, 6+ Режиссер: Галина Тургенева Кукольный мультфильм, созданный по мотивам одноименной сказки Евгения Пермяка. История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки.
50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство
Все советские мультфильмы смотреть онлайн. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР. Старые мультики в хорошем качестве. Самый популярный в мире советский мультфильм. Можно вспомнить 5 мультфильмов из СССР, которые точно не стоит включать современным детям.
Как создавались самые известные работы «Союзмультфильма»
Ниже представлены 4 мультфильма, которые были запрещены к показу советскими властями. 4 малоизвестных мультфильма, которые были запрещены в СССР. «Союзмультфильм» — советская и российская киностудия по производству мультипликационных фильмов. В этот день мы вспоминаем любимые советские мультфильмы, которые стали признанными шедеврами мультипликации.
Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
«Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных. Мук Cкороход Мультфильмы СССР Новости Приколы Ужасы top 10 Яндекс Дзен. «Союзмультфильм» — советская и российская киностудия по производству мультипликационных фильмов.
В «Союзмультфильме» рассказали, зачем переснимают советскую анимацию
* Советские фильмы 1930-40-х годов. * СОВЕТСКОЕ КИНО. Золотая коллекция СССР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD. это конкретная дата, и, возможно, есть мультфильмы. Каталог мультфильмов, поиск Мультики. Сегодня рассказывает 10 необычных фактов о советских мультфильмах, время удивляться. Советские мультфильмы - Золотая коллекция СССР.
Всемирный день мультфильмов. Вспоминаем главные шедевры советской мультипликации
Советские мультфильмы – один из главных источников ностальгии для многих поколений. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Тест СССР: эти 7 мультфильмов знал каждый советский ребенок, а вы? " в ленте новостей на сайте Вести. Самые страшные мультфильмы СССР. Не бессмысленная, но беспощадная анимация Советского Союза. Телеканал Советские мультфильмы: программа телепередач канала Советские мультфильмы на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. Золотая коллекция СССР в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD. это конкретная дата, и, возможно, есть мультфильмы.
Кукольная анимация
Пилот крепко засыпает и во сне видит картины из детства. Но видимо долгий полёт и переживания слишком утомили его. Базе на земле не удаётся разбудить космонавта. Потом к ним присоединяется весь мир. Все радиоточки, корабельные станции и даже люди на стадионах скандируют: «Проснись».
Но в финале в центр управления приходит дед космонавта и просит изменить маршрут корабля так, чтобы он пролетел над его родным домом. Уж дедушка точно знает как разбудить внука. Авторов мультфильма консультировал космонавт Алексей Леонов, поэтому вся техническая сторона выглядит и звучит очень реалистично. Общение с центром управления полётом, советы космонавту и сам стиль переговоров взят буквально из жизни.
При этом затронута очень близкая и понятная каждому тема воспоминаний о детстве и родном доме. А накал эмоций достигается за счёт сочетания почти психоделического видеоряда с 5-й симфонией Малера, создающей ощущение надвигающейся катастрофы. Но гораздо интереснее, что сценарий написал Аркадий Стругацкий. Конечно же, не обошлось без любимой братьями Стругацкими неоднозначности и неожиданных поворотов сюжета.
В мире будущего внезапно пропадает связь со всеми космическими станциями. А над землёй появляется странный шар, который на мгновение затягивает в себя все встреченные предметы. Разумеется, учёные решают захватить объект и изучить его. Но в лаборатории шар начинает поочерёдно затягивать в себя всю группу контакта.
Последний учёный понимает, что это и было целью объекта — найти самых подготовленных людей. И для этого ему нужно было всего лишь попасть в их поле зрения. Но потом учёные обнаруживают, что их переместили на другую планету. Все её жители погибли, а шар управляется роботами.
Они должны найти тех, кто достоин унаследовать технологии развитой цивилизации. Но для этого люди должны пройти испытание. Две серии длятся всего около пятнадцати минут. Но за это время сценарист и режиссёр успевают показать судьбу целого мира и заставить задуматься о самопожертвовании ради блага цивилизации.
Изначально на студии «Телефильм-Рига» сняли три серии. Все они рассказывали о том, как кот-робот Индрикис XIII помогает спасать людей и инопланетных существ от всяких бед, которые они сами же и натворили. Сюжеты всех серий почти одинаковые: какие-нибудь нелепые инопланетяне случайно устраивают катастрофу. В первой серии на свободу вырываются андроиды, во второй — инопланетянин не может найти соль для обеда, а в третьей — случается пожар.
Каждый раз кот Индрикис меняет форму и мило улыбается. Но чтобы справиться с проблемой, ему на подмогу всегда приходят друзья. Причём обжора инопланетянин из второй серии потом уже помогает тушить пожар. Описывать «Фантадром» довольно трудно — не зря эти мультфильмы регулярно попадают в подборки вроде «советская психоделическая мультипликация».
Но при всём безумии и перемене форм всего и вся, авторы сумели сделать персонажей очень обаятельными. Кот и его фиолетовая подруга, толстый инопланетянин, мышь на космодроме — все они невероятно милы. А Индрикис в каждой серии ещё и чихает по-разному. Уже после распада советского союза все три мультфильма были перемонтированы, заново раскрашены и переозвучены.
И если более яркие цвета, возможно, пошли на пользу, то обилие лишних звуков, смешков и мычания выглядело попыткой превратить «Фантадром» в мультфильмы для малышей. Это же подтверждают и многочисленные продолжения. На студии Dauka позже досняли ещё десять серий, но все они не идут ни в какое сравнение с первыми тремя. В четвёртом эпизоде герои пытаются достать на планете цветы и сталкиваются со свиньёй, в пятой рассказывается про корову и доильный аппарат, причём корова ещё и любит валяться в гамаке.
Неудивительно, что продолжения не так любимы зрителями, как классические советские эпизоды. Поскольку в оригинале история была скорее эмоциональной, чем сюжетной, мультфильм тоже вышел довольно психоделическим. Мир будущего, всё автоматизировано. Робот каждое утро будит детей и читает им стихи, готовит завтраки, убирает дом, поздравляет с новым годом.
Но однажды утром оказывается, что людей уже нет, они все погибли в глобальной катастрофе. Дом, больше напоминающий бункер, устоял, но от его обитателей остались только горстки пепла в кроватях. Однако робот этого не понимает. Он продолжает готовить завтрак и будить детей.
Но потом случайно залетевшая птица провоцирует робота на разрушение здания. Эта часть отличается от оригинала, там дом уничтожил случайный пожар. Поэтому остаётся только гадать: робот рушит всё случайно или же он осознанно хочет прервать существование без людей. В финале, как и в книге, цитируют стихотворение Сары Тисдэйл «Будет ласковый дождь».
И ни птица, ни ива слезы не прольёт, Если сгинет с Земли человеческий род. И весна… и весна встретит новый рассвет, Не заметив, что нас уже нет. Этот сюжет основан на рассказе Роберта Силверберга «Честный контракт». Но по факту от оригинала осталось только вступление, а сам сюжет перевернули с ног на голову.
В исходнике космонавт прибывает колонизировать новую планету, но тут же сталкивается с настойчивым роботом-коммивояжёром. Тот предлагает купить у него товары, причём использует для убеждения не самые честные методы. Например, он специально перенёс опасных животных с соседнего континента, чтобы заставить колониста приобрести защитное поле. Но даже отвязавшись от робота, космонавт сталкивается с другой проблемой.
Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР. Грянул кризис. Производственный механизм расшатался, работников не хватало, творческая атмосфера сходила на нет.
В 1993-м на пост директора пришел 24-летний Сергей Скулябин. Спустя четыре года его уволили и он с бандой захватил студию и жестоко избил нового директора. Сотрудники потом вспоминали : «У Скулябина была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карман с продаж старой коллекции.
Предприятие разорвали на кусочки». На это время пришлось несколько хороших работ — «Возвращение блудного попугая», «Серый волк энд Красная Шапочка», «Машенька», «Теремок» и другие. Студия скоро превратится в технопарк Кризис затянулся до недавнего времени. В 2011-м мультипликаторы опубликовали открытое письмо российским властям.
И сказали: «Студии почти не существует. Есть коробка с коридорами, и комнатами, и просмотровым залом» — и призвали выделить денег. В итоге их услышали и «Союзмультфильм» возродился.
Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ».
Историческая часть была решена монтажом статичных кадров: Лев Мильчин продемонстрировал целую галерею нарисованной им уникальной графики. Посмотреть мультфильм можно здесь.
Редакция amic. Первым в нашей подборке будет тот самый мультипликационный фильм, с которого началась история советской и российской анимации. Мультфильм по сказке Евгения Шварца, в котором Баба-Яга превратила детей Василисы-работницы в два клена, о материнской любви неоднозначной , победившей злые силы. История о том, как дети обидели свою маму. По рассказам Рэя Брэдбери о постапокалиптическом будущем.
Советские мультфильмы "Шайбу! Шайбу!" и "Матч-реванш" получат перезапуск
Персонаж размещали на стекле, а над ним — прозрачную пленку, на которую наносили пыль. И на полном серьезе уверяли сына, что это — пока еще не изученная порода тропического зверька. Для создания «Пластилиновой вороны» потребовалось около 800 кг пластилина. Он был отечественного производства, довольно блеклый, и все 800 кг художникам пришлось раскрашивать вручную красками. Их титанический труд не пропал даром — скоро лента получила главный приз на Всесоюзном телефестивале.
Образы своих героев постановщики собирали «с миру по нитке». И честно призналась, что даже не знает, как утюг устроен, какие уж тут космические корабли... Но Роман Качанов настоял на своем, и не прогадал.
Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая. Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания.
Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот». Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого. Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой.
А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить.
Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка.
Теперь там кабинет начальника ФГУП». В 2006 году Фильмофонд «Союзмультфильм» заявил, что намерен сохранить права на распространение советской анимационной классики в США и Канаде за компанией Films by Jove [9] , однако уже в следующем году бизнесмен Алишер Усманов выкупает коллекцию мультфильмов у американской компании и возвращает её в Россию [10]. Постепенно происходит техническое переоснащение студии. Начинается работа над полнометражным кукольным фильмом Станислава Соколова « Гофманиада » в 2010 году окончена первая часть картины — «Вероника», премьера фильма состоялась в 2018 году. К этому времени ТПО «Союзмультфильм» находился на грани разорения и банкротства.
Безраздельное владение ОГК правами на персонажи, низкие авторские отчисления, непрозрачность их расчётов и плачевное положение студии вызывали возмущение бывших сотрудников «Союзмультфильма», выразившееся в ряде открытых писем президенту России. Есть коробка с коридорами и комнатами и просмотровым залом. В студии могильная тишина, иногда появляются съёмочные киногруппы, которым начальство сдаёт некие площади» и призвали российские власти сделать государственную студию мультипликационных фильмов национальным проектом и выделить необходимое финансирование [11] [12]. С этого момента киностудия начала постепенно оправляться от двадцатилетнего кризиса. Юлиана Слащёва , председатель Правления В 2013 году запустилось производство короткометражной анимации для детей, вышли новые выпуски мультсборника « Весёлая карусель », сценарий для которых мог написать любой желающий [14]. В том же году стало известно, что Союзмультфильм переедет в новые помещения на улице академика Королёва [15].
На обновлённой студии был снят кукольный мультфильм режиссёра Сергея Струсовского « Привередливая мышка » 2013 , который получил немало наград, в том числе и международных. Также выпустили мультфильм режиссёра Дмитрия Высоцкого « Пык-пык-пык » 2014 , поучаствовавший в различных фестивалях и получивший большое количество наград. В сентябре 2017 года завершился переезд киностудии с Долгоруковской улицы в отремонтированное здание в районе Останкино. При этом, как отметила председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева , киностудия по сути начала с чистого листа, хоть и сохранила права на свой золотой фонд и всё ещё ассоциируется с плеядой имён знаменитых аниматоров: «Когда я впервые приехала в старое здание студии на Долгоруковской улице, производства там просто не было. Да, собственно говоря, как не было и творческой команды. Большую часть занимало подробное описание административной части: бухгалтер, инженер, помощник бухгалтера и так далее.
Новые помещения оборудованы с учётом современных технологий и традиционных методов анимационного производства. В производство запущены 7 сериалов: « Простоквашино », « Богатырята », « Пиратская школа », « Оранжевая корова », « Капитан Кракен и его команда », « Зебра в клеточку », « Пластилинки. Циферки » для разных возрастных групп и 15 короткометражных фильмов.
Тогда празднование посвятили памяти ушедшего в том же году режиссера-аниматора Александра Татарского. Именно он создал «Пластилиновую ворону», «Гору самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс. Новостях» , Instagram и «ВКонтакте». Читайте нас в «Яндекс.
«Фаэтон — сын солнца»
- Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие
- Что готовит «Союзмультфильм» для россиян
- Добрые сказки
- Лучшие короткометражные советские мультфильмы
Каталог мультфильмов
Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ». Историческая часть была решена монтажом статичных кадров: Лев Мильчин продемонстрировал целую галерею нарисованной им уникальной графики. Посмотреть мультфильм можно здесь. Получилось очень наглядно и убедительно.
Над графикой здесь работал математик Анатолий Фоменко. Сейчас его знают как автора очень спорной «Новой хронологии» — теории , разрушающей привычную хронологию важных исторических событий. Сюжет рассказывает о группе людей, живущих в неизвестной местности.
Здесь иная природа, жители называют «шакалами» или «козами» совсем других животных. Старый его озвучивает Василий Ливанов пытается рассказывать подросткам о культуре, учит их читать и прочим наукам. Но общество постепенно деградирует и скатывается почти к общинному строю. Чтобы спастись, люди должны преодолеть перевал. Но пройти его очень трудно, предыдущие три экспедиции провалились. Но всё-таки группа подростков и их старший товарищ Томас отправляются в путешествие.
И книга и мультфильм построены так, что изначально непонятно, где живут герои. Окружающий мир воспринимается то ли как другая планета, то ли как постапокалиптичный мир. Что произошло на самом деле раскрывается только ближе к финалу. Но выглядит всё очень мрачно и даже обречённо. И по мере нарастания накала в композиции видеоряд превращается в почти абстрактный набор сцен. Слушайте Театр — Александр Градский на Яндекс.
Музыке Кстати, Кир Булычёв, который сам писал сценарий к «Перевалу», остался недоволен графикой. Он считал, что картинка не вяжется с сюжетом. Однако именно необычный видеоряд, вкупе с музыкой и закадровым голосом Кайдановского сделал мультфильм настоящей легендой. В отличие от книги, финал «Перевала» остаётся открытым. Дети добираются до пункта назначения, но смогут ли они в дальнейшем спастись авторы точно не говорят — герои просто отправляются в обратный путь. В истории без слов он снова затронул вечный вопрос взаимоотношений человека и природы.
Два космонавта прибывают на планету, непригодную для жизни. Постепенно выясняется, что всё было уничтожено в результате ядерной войны. Космонавты принимаются за уборку. С помощью фантастических технологий они убирают тучи и смог, а гигантские пылесосы вычищают от грязи поверхность. Они снова выращивают на земле траву и деревья, а потом зарождается и жизнь. Но новая цивилизация практически сразу устраивает войну: маленькие человечки нападают друг на друга с оружием.
Космонавты перед отлётом отбирают у них ружья. Возможно, их теперь будут считать богами — обитатели планеты долго смотрят им вслед. Но среди его работ есть пятиминутный и очень интересный мультфильм «Упущенная галактика» по рассказу сценариста Евгения Шатько о контакте человечества с инопланетянами. По традиции на землю попадает космический корабль. Но на этот раз пришельцы сталкиваются не с учёными или военными. Гостя встречает лесник Акимыч.
Его озвучивает Лев Дуров, он же читает текст за кадром. Пришелец сообщает Акимычу, что у него всего час времени, и он хочет передать человечеству собрание всей философии и науки их высокоразвитой цивилизации. Знания мира пришельцев заключены в небольшой пирамидке. Но до учёных добираться очень далеко, и пришелец оставляет её Акимычу. Это простая и понятная сатира о столкновении продвинутого разума с буднями русской деревни. Акимыч не может представить космические расстояния и считает, что пришелец врёт.
Не понимает как может существовать другая форма жизни и почему их не бьют током электромагнитные волны. Финал истории вполне предсказуем. Лесник в итоге просто закапывает пирамидку в огороде, думая: «Чего начальство-то беспокоить? Космическая экспедиция с земли прибывает на новую планету. Цель полёта — исследовать новый мир на предмет наличия в её недрах ценных ресурсов. Но космонавты обнаруживают, что планета живая, она исполняет любое желание человека.
Каждый здесь может даже летать, стоит только этого захотеть. И тем более здесь всегда можно вдоволь поесть и напиться воды или даже вина. Однако один из руководителей экспедиции по имени Чаттертон далёк от любых мечтаний, он хочет «содрать шкуру» с нового мира, и просто опустошить недра планеты. Для этого он устанавливает бурильную машину, но планета тут же поглощает аппарат. Тогда Чаттертон достаёт ядерную бомбу, желая уничтожить враждебный мир, и его тут же убивают тигры. Финал мультфильма близок к книге, но есть некоторые расхождения в самом его смысле.
Корабль улетает с планеты. В оригинале космонавты рассуждают о том, что иначе этот мир быстро заселят люди подобные Чаттертону. При этом характер планеты часто ассоциируют с женщиной: она очень долго ждала гостей и приняла их со всем гостеприимством. А после того, как корабль улетел, она уже не позволит им вернуться, просто от обиды. В мультфильме же командир корабля забирает с собой бомбу, которую Чаттертон уже успел активировать, и космонавты жертвуют собой, чтобы спасти прекрасный мир. Но в обоих случаях на планете остаётся один из участников экспедиции.
Сам мультфильм показывает историю иносказательно, тем более, что текст здесь есть лишь в самом начале и конце. Имена персонажей и некоторую другую информацию можно узнать только из аннотации авторов. Как говорится в начале, сюжет рассказывает о мире далёкого будущего или далекого прошлого, когда «миром владели змеи». На город, расположенный среди пустынь, нападает огромный дракон.
Режиссер Роман Давыдов. Киностудия «Союзмультфильм». Фото: И.
Например, только взрослые могут объяснить ребенку, что, хоть и кажется, будто персонаж остается невредимым в результате насилия когда какой-то персонаж ударил другого или обидел , в реальной жизни это не так. Поэтому важно не обижать других и т. Только при совместном просмотре мультфильма получится дать пояснения, обсудить героев, задать ребенку наводящие вопросы почему персонаж так поступил, кто тебе понравился больше и почему, а почему, на твой взгляд, он поступил плохо, как ты это понял и т. Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Примеряя на себя действия и эмоции героев из мультиков, маленькие дети узнают, как устроен мир вокруг них, на примерах поведения персонажей знакомятся с такими эфемерными понятиями, как добро, зло, жадность, щедрость, дружба, храбрость, зависть и прочие, также зачастую при просмотре мультфильмов обогащается речь ребенка. Кроме того, благодаря мультяшным героям, дети лучше усваивают эмоциональные связи, открывая для себя палитру чувств и состояний — таких, как радость, грусть, гнев, удивление, злость, смущение, тревога, печаль и другие. Кадр из мультипликационного фильма «Чьи в лесу шишки? Режиссеры: Иван Уфимцев, Михаил Каменецкий.
Студия «Союзмультфильм», 1965. Это способ пообщаться с ребенком, узнать его любимого персонажа из мультфильма и посмеяться вместе с ним. Это поможет понять образ мышления ребенка и улучшить отношения с ним». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Кстати, контент телеканала «Чижик» размещен по сетке вещания так, что, когда у взрослых найдется немного свободного времени, можно выбрать один или несколько мультиков и посмотреть их вместе с ребенком это займет всего 5-10 минут. К тому же в телепрограмме напротив каждого из мультфильмов можно найти пометку о возрастном ограничении, а значит, искать информацию о том, может ли ваше чадо смотреть тот или иной мультик или кино, не придется. Еще на телеканале «Чижик» транслируется достаточно экранизаций произведений детских писателей, поэтому всегда можно вдобавок к чтению на ночь закрепить услышанное видеокартинкой любимой книжки.
Никуда от слова «современно» нам не деться и не уйти», — сказала она в эфире радиостанции «Говорит Москва». При этом Слащёва обратила внимание, что новый мультсериал «Простоквашино» — лидер по показам на детских телеканалах. За год его просмотрели более 200 млн раз.
Как ранее сообщала НСН , культурные учреждения Москвы подготовили программу, посвящённую Дню защиты детей.