Диктант 8 класс первая четверть. Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Диктант месяц март
Диктант 8 класс 3 четверть. Весеннее тепло. Уходит м_р_зная з(е,и)ма. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. 8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц. Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!".
март первый месяц весны грамматическая основа предложения
Название с…хр…нилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византи… Из давн… март отл…чался праз…никами и обрядами. Стро…ли не пр…ступные снежные и л…д…ные креп…сти. Встр…чающ…е в…сну д…лились на две группы. Одна защ…щала креп..
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительной грустью. Если у Вас ещё нет пароля, — это быстро и бесплатно. Прошло с полчаса, и на дереве уже готово большое гнез.
Какова же длина этой тропы? Какой длины река, такой протяжённости и рыбачья тропа. Ходят по ней от самых истоков до устья. Но и тут тропа не кончается! Она перебирается на берег другой реки и провожает воды своей новой спутницы до того места, пока та не сольётся с ешё большей рекой. Почти через всю страну, через северные непроходимые леса, среднерусские светлые дубравы, через степные просторы юга, до самого моря ведёт рыболовов береговая тропа. Пронумеруйте предложения. Объясните постановку знаков завершения в предложениях 1, 3, 7, 8, 11, 12 по вариантам. Разберите по составу причастия сЗисающими, усыпанном по вариантам. Объясните написание слов перебирается и доберёшься, выделите все орфограммы по вариантам. Отметьте в первом абзаце предложения, в которых используется олицетворение. Где граница между искренностью и откровенностью? Вот самый коварный вопрос, который я знаю в жизни. Ведь это различные вещи, и сделать выбор между ними порой бывает мучительно тяжело. Боже, как всё-таки нужен в жизни мудрый наставник! Конецкому Определите, какой стиль речи научный, официальноделовой, публицистический, разговорный, художественный используется в данном тексте. Объясните постановку знаков препинания в каждом предложении. Разберите слова различные и сделать по составу. Объясните написание приставок. Подчеркните орфограммы в словах в каждом предложении текста. Выпишите из текста наречия. Как стражи драгоценной чаши. Должны мы дар веков сберечь й новым блеском жизни нашей Обогатить родную речь! С, Сергеев-Ценский Подчеркните главные члены предложения в этом четверостишии и определите, сколько в нём простых предложений. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите проверочные слова. Определите способ образования слова драгоценной. Разберите его по составу. Объясните графически все орфограммы. Найдите слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Подчеркните все орфограммы в этом слове. Отметьте в тексте сравнение. Романенко 2 В овчинном полушубке, в валенках и в заячьей шапке-ушанке вошёл Дубов. Фарутин 3 Длинными сплошными уступами разбегались передо мною синеюпще громады хвойного леса. Тургенев 4 Солнечным утром город вьшлядел куда симпатичней, чем ночью: дома вовсе не мрачные, окна в затейливых занавесках, цветы за намытыми окнами. Туричин 5 Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки.
Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча "отмокнет". Желудок крокодила - адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие - греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин. Вариант 2. Суриков - автор известной картины "Переход Суворова через Альпы", рассказывающей о подвиге русских солдат. В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. Главное - обдумано расположение фигур на огромном холсте. Слева - Суворов. Он осадил коня прямо на краю пропасти. В центре - русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. Но страстное желание правды, стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп. По узкой тропке пробираются художник и проводник-швейцарец. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки. Невольно художнику приходит мысль, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова. Вариант 3. Осень - пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками. Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе. Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине "Золотая осень". Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд. Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. Словарные диктанты: Вариант 1. Бок о бок, лабиринт, агитировать, квитанция, перила, ралли, реферат, селекционер, чемпион, сияет, юбилей, ярмарка, спартакиада, алеет, дистанция, километр, трамплин, прототип, патриотизм, силуэт. Задание: составьте с данными словами словосочетания, обозначьте главные слова, подчеркните глагольные словосочетания; подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на спортивную тему. Коммуникативный, резюме, пиджак, флегматик, современник, литературовед, композитор, олимпиада, кутюрье, дебаты, керосин, корректор, подлинный, поколение, прообраз, территория, эпиграмма, эскадрилья, юннат, компаньон. Задание: определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания или предложения; выпишите слова, которые указывают на профессию. Стеллаж, рекомендация, вельвет, пьедестал, деликатный, преследовать, коридор, импровизировать, галерея, орнамент, преданность, декорация, как будто, интерьер, композиция, салфетка, колорит, подлинный, калории, регулировать, плафон. Задание: составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи согласование, примыкание, управление ; подчеркните слова, которые можно использовать в текстах для описания помещения. Вариант 4. Эксперимент, впечатление, беллетристика, эффективность, прототип, интеллект, эпилог, будущее, воплотить, симфония, консерватория, олицетворять, декларация, зодчество, библиография, достопримечательность, композиция, ремарки, реставрировать, аудитория, честолюбие, комфорт. Задание: составьте с данными словами словосочетания, отметьте главное слово, подчеркните глагольные словосочетания; подчеркните слова, которые можно использовать на уроке литературы при анализе произведений. Резервуар, миграция, реликвия, цивилизация, подражать, плакат, фильмотека, эквивалент, экспозиция, карантин, пессимист, пропагандист, периферия, транспарант, трибуна, шеренга, приоритет, программа, постамент, президиум. Задание: составьте с данными словами словосочетания, определите способ подчинительной связи; подчеркните 5 - 6 слов, характерных для публицистического стиля. Диктант 8 класс: За стеклянной дверью с белыми кружевными занавесками виднелась комната консьержки и она сама, сидевшая в старом кресле лицом к двери. Она потянула за шнурок, задвижка щелкнула, дверь приоткрылась. Я стал объяснять ей цель нашего визита, но она, не дослушав, кивнула головой и указала рукой на лестницу: "Второй этаж, налево. Но, кажется, профессора нет дома, он с утра ушел в библиотеку. Впрочем, поднимитесь. Я думаю, мадемуазель дома. По-моему, она еще никуда не выходила". Было заметно, что она чувствует себя опорой порядка и власти и живет в полное свое удовольствие. Грамматическое задание: 1. Выпишите из текста сказуемое: составное глагольное, составное именное. Обозначьте в тексте: вводное слово, обособленное обстоятельство, сказуемое в безличном предложении, прямое дополнение, обособленное определение, сказуемое в определенно-личном предложении. Павлодара Республики Казахстан. Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. Поход Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. Она невысокая, но с четырьмя уступами. Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледника, а затем резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём. Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь. Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой малины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветви цепляются за рюкзаки, одежду. Вот и вершина. Здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным лесом. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью. Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями о походе. Разобрать слова по составу. I Вариант: беспорядочные, тропинка II вариант: бесконечная, усеянные 2.
Март первый весенний месяц назван он так в честь
Март первый весенний месяц назван диктант | Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц. |
Март первый весенний месяц назван диктант | Диктант для восьмого класса (128 слов). |
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
Диктанты по русскому языку | Итоговый диктант для 8 класса с грамматическим заданием №10. |
Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям | Главная» Новости» Март первый месяц весны синтаксический разбор. |
Диктант для 8 класса с проверкой "Весеннее утро"
Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. Произведите синтаксический разбор предложения. Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант - из предложений 1 абзаца; 2 вариант - из предложений 2 абзаца. Выпишите из своих абзацев 3 разных вида сказуемого. Левитан Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой просиживал на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было.
Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушёный липовый цвет.
Выпишите 3 словосочетания разных типов и разберите их: 1 вариант - из предложений 1 абзаца; 2 вариант - из предложений 4 абзаца. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - церковь рубленную 3 ; 2 вариант - продававших 3 баб. Лето Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. И вдруг в несколько секунд всё меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.
Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший 3 филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их: 1 вариант - И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Произведите морфологический разбор слова: 1 вариант - внук окончивший 3 ; 2 вариант - обтрёпанный 3 веник. Для успешной подготовки к написанию диктантов по русскому языку, рекомендую ознакомиться с реальными вариантами текстов заданий по русскому языку.
На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий к урокам русского языка. Представленные примеры диктантов, позволят Вам хорошо подготовиться к их написинию, а это очень серьезный шаг к получению отличных знаний по русскому языку. Диктанты по русскому языку 8 класс Диктанты 8 класс: Вариант 1. В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил - искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза - "перископы". Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы. Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит.
Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча "отмокнет". Желудок крокодила - адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие - греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги.
Здесь он хозяин. Вариант 2. Суриков - автор известной картины "Переход Суворова через Альпы", рассказывающей о подвиге русских солдат. В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. Главное - обдумано расположение фигур на огромном холсте. Слева - Суворов.
Он осадил коня прямо на краю пропасти. В центре - русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. Но страстное желание правды, стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп. По узкой тропке пробираются художник и проводник-швейцарец. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе.
Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки. Невольно художнику приходит мысль, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова. Вариант 3. Осень - пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками. Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки.
Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе. Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине "Золотая осень". Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. Словарные диктанты: Вариант 1. Бок о бок, лабиринт, агитировать, квитанция, перила, ралли, реферат, селекционер, чемпион, сияет, юбилей, ярмарка, спартакиада, алеет, дистанция, километр, трамплин, прототип, патриотизм, силуэт. Задание: составьте с данными словами словосочетания, обозначьте главные слова, подчеркните глагольные словосочетания; подчеркните слова, которые можно использовать в текстах на спортивную тему. Коммуникативный, резюме, пиджак, флегматик, современник, литературовед, композитор, олимпиада, кутюрье, дебаты, керосин, корректор, подлинный, поколение, прообраз, территория, эпиграмма, эскадрилья, юннат, компаньон.
Задание: определите лексическое значение подчеркнутых слов, составьте с ними словосочетания или предложения; выпишите слова, которые указывают на профессию. Стеллаж, рекомендация, вельвет, пьедестал, деликатный, преследовать, коридор, импровизировать, галерея, орнамент, преданность, декорация, как будто, интерьер, композиция, салфетка, колорит, подлинный, калории, регулировать, плафон. Задание: составьте с данными словами словосочетания, определите вид подчинительной связи согласование, примыкание, управление ; подчеркните слова, которые можно использовать в текстах для описания помещения.
Неужели из нее бьет этот веселый дождь-озорник?
Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя, и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом, льющимся с неба. Мы невольно остановились, завороженные этим прекрасным явлением природы.
Среди зданий раннего русского классицизма назовем Новую Голландию, Троицкий собор лавры, Академия Художеств, Михайловский замок, Мраморный дворец. Попадая на стрелку Васильевского острова, восхищаешься чистотой и ясностью линий здания Биржи, являющегося образцом новой стадии классицизма, получившего название строгого. К зданиям этого периода относятся и Казанский собор, и Горный институт, и Таврический дворец, и Смольный институт. Новый этап развития классицизма начался после Отечественной войны 1812 года. Тема: «Неполное предложение».
Петербургский вечер. Медленно идешь по набережной Невы, по гранитным ступеням спускаешься вниз и погружаешься в созерцание величественного течения реки. Не объяснить очарование невских берегов, рождающих думы о прошлом и мечты о будущем. Попадающие сюда размышляют о разном. Одни думают о красоте града Петра, другие - о могуществе человека, способного преображать мир. Мы смотри на Неву, а она на нас. Река всегда открыта для общения, мы - редко. Поэтому мгновения слияния с душою города особенно ценны.
Тема: «Однородные члены предложения». Александринский театр, названный в честь жены Николая I, был создан по проекту Росси и открылся 31 августа 1832 года. Среди построек Росси можно назвать Михайловский дворец , и арку Главного штаба, и Публичную библиотеку, и здания Сената и Синода. Популярность Александровского театра была необычайной. Как высшая знать, так и бедные слои общества рукоплескали труппе. А здесь блистали и Каратыгин, и Мартынов, и Асенкова. Благородные романтические герои или водевильные персонажи не оставляли зрителей равнодушными и вызывали то смех, то слезы. Именно здесь 19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора».
Тема: «Знаки препинания при однородных членах». I Петербург. Слыша эти слова, вспоминаешь о чести, о высоте помыслов, о бескорыстии, о служении. В то утро к Сенатской спешили лучшие представители нации. Они были готовы пожертвовать всем: богатством, положением в обществе, блестящим будущим и даже жизнью. Бескомпромиссные, благородные люди, стремящиеся лишь к благу Отечества, верили в «звезду пленительного счастья», не сомневаясь ни на миг, упорно шли к заветной цели. Они шли к Сенатской. Там их ожидали торжество и поражение, смерть и бессмертие.
II Почти у подножия Исаакия, не площади, с двух сторон замкнутой спокойными, ясными и величественными строениями Адмиралтейства, Синода и Сената, стоит памятник Петру I, поставленный ему Екатериной II. Ни прежде, ни потом ему не удалось создать равное монументу Петра. Перед нами не только полководец и победитель, но и создатель, преобразователь. Бронзовая фигура Петра, взлетевшего на вздыбленном коне на вершину скалы, полна энергии, и движения, и уверенности, и властности. Постамент - скала является эмблемой преодоленных Петром препятствий. Змея символизирует зависть, косность, злобу - все, мешающее Петру в его делах. Петр облачен не в царские одежды, а в простой плащ. На голове у него не корона, а лавровый венец.
Ничто в этом всаднике не напоминает императора или царственную особу. А главное в скульптуре, наверное, динамик, движение, отражающие высоту человеческого духа. Все в таком образе: горделивая посадка, суровое выражение лица, устремленный вдаль взгляд - гармонирует с общим замыслом памятника. Застывший над бездной кумир вызывает противоречивые чувства: и восхищение, и ужас, и восторг, и священный трепет, и тревогу, и смятение. Тема: «Однородные и неоднородные определения». Война закончилась победой России. Через 13 лет морозным декабрьским утром в сторону Сенатской будут направляться полки, ведомые победителями Наполеона. А сейчас молодые корнеты, прапорщики, поручики вернулись домой израненными боевыми офицерами, сознавшими себя творцами истории.
В 1815 году в России возникли первый тайные революционные общества. В 1816 году молодые гвардейские офицеры учредили Союз Спасения, через два года реорганизованный в Союз Благоденствия. Так начинался путь к Сенатской. Тема: «Обособленные определения». Вообразим себя в Петербурге 30-х годов XIX века. Как ни велик был «Град Петров», с башни Адмиралтейства, самой высокой тогда смотровой площадки в центре столицы, открывалась вся картина города. Само здание Адмиралтейства, топографический центр столицы, после перестройки стало и архитектурным центром Петербурга. Захаров, архитектор, нашел формулу, соединившую заветы уходящего века и стремление нового.
Здесь впервые воплотились смелые архитектурные образы, позже ставшие неразрывными с понятием «петербургская архитектура». Бесконечная гладь стен с уходящими вдаль рядами окон, шеренги стройных белых колонн, смело вычерченные пролеты арок. Стоя на восточной террасе башни, наблюдатель прежде всего видел Дворцовую площадь, величественную и строгую. В 1834 году здесь по проекту О. Монферана воздвигли Александровскую колонну, цельный гранитный столб с фигурой ангела на вершине. Выше по Неве открывалось Марсово поле. Широкое и пустынное, оно соединилось с Дворцовой площадью Миллионной улицей. Тема: «Вводные слова».
I В январе 1837 года, как мне кажется, в России произошла величайшая трагедия. Они стрелялись 27 января около 5 часов вечера на Черной речке. Гений и посредственность, светоносный поэт и обыкновенное ничтожество. Что же привело в дуэли Пушкина и Дантеса? Наверное, это травля, слежки и, конечно же, посягательства на честь. Видимо, зная о том, как поэт оберегает свой дом, свое достоинство, светские враги избрали именно его личную жизнь для своих козней. Началось бесстыдное ухаживание Дантеса за Натальей Николаевной, по Петербургу поползли сплетни. По мнению Пушкина, жизнь его, имя его принадлежит только ему.
Поэтому, разумеется, он не могу бросить вызов Дантесу и всему обществу. К несчастью, Дантес был красив, самоуверен и обласкан светом, поддерживающим его в этой подлой авантюре. В это время, к сожалению, Пушкин столкнулся с непониманием друзей. Наконец, свободный поэт бел несвободен, пожалуй, только от одного, от чести. Возможно, поэтому Лермонтов назвал Пушкина «невольником чести». Трагедия приближалась к страшному финалу. Тема: «Вводные предложения». Пушкин принял решение, отправив 26 января 1837 года Геккрену он являлся приемным отцом Дантеса страшное по своей оскорбительности письмо, безусловно, отрезавшее все возможности к примирению.
Сделав решительный шаг, Пушкин сразу же, по свидетельствам современников, успокоился и стал особенно весел. По-видимому, он рассчитывал жить и был полон литературных планов. Около четырех часов дня Пушкин с Данзасом он был его лицейским другом отправился из кондитерской на углу Невского и Мойки на место дуэли. Через два часа его привезли домой смертельно раненого. Перепуганные жандармы суетились, стремясь не допустить стихийного изъявления народных почестей телу поэта. Во время выноса тела из церкви, по словам А. Тургенева, явились полиция и шпионы… Тема: «Обращения и вводные слова». Диктант В 30-е годы, по словам Блока, Пушкину не хватало воздуха.
Устав от светской суеты и фальши, сам поэт писал: «Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…» Возвышающим и спасительным в духоте жизни было, пожалуй, лишь творчество. В своем знаменитом стихотворении Пушкин говорил о божественной высоте своего дара: «Веленью божию, о муза, будь послушна…» Да, поэт всегда был верен идее свободы творчества, его независимости от мнения и оценок публики, от сиюминутных настроений. Пушкин избрал для себя величественную и трагическую судьбу Поэта. Вступив в смертельную схватку с подлостью, пошлостью и бесчестием, Пушкин, конечно же, знал, что он не камер-юнкер и не некрасивый мух известной красавицы, а первый Поэт России. Его смерть вызвала в Петербурге волнение, которое еще не переживала столица. А Петербург хоронил и Петра I, и Ломоносова, и Державина, видел смерть Суворова и шепотом рассказывал о казни пяти декабристов. Но ничего похожего на реакцию на дуэль и смерть Пушкина он, несомненно, не знал. По воспоминанию современников, «стену в квартире Пушкина выломали для посетителей».
А Петербург Люди вдруг почувствовали, что Пушкин в какое-то мгновение преображенный смертью, превратился в бронзовый памятник славы России. Он начал жизнь в бессмертии русской культуры. Чем же заслужено его бессмертие? Тема: «Уточняющие члены предложения». За Исаакиевской площадью виднелись отрезок Мойки и Большая Морская. Западнее, от Адмиралтейского канала до Невы, протянулись новые здания Сената и Синода, построенные по проекту Росси. Возвращая взор к подножию башни Адмиралтейства, наблюдатель видел начало Невского, который к этому времени, к тридцатым годам XIX века, был застроен трех- и четырехэтажными зданиями строгой архитектуры. Радовали глаз аркады Гостиного двора.
Далее, за Александринским театром, красовался Аничков дворец. На другом берегу Фонтанки, над пестрыми грядами крыш маленьких домиков, высились главы Владимирской церкви. От Адмиралтейства также отходили Адмиралтейский проспект, или Гороховая улица, и Вознесенский проспект. На месте пересечения Гороховой с Садовой видна была церковь Успения Богородицы на Сенной площади и просматривалась часть торжища, кипящего пестрой толпой. Итоговый диктант Дворцовая набережная! Несомненно, это одна из самых ярких примет города. Еще в первое половине XVIII века построили стенку набережной, забили свои и засыпали землей полоску суши, отвоеванную у реки. После постройки Зимнего дворца набережную одели в гранит и устроили спуски, к которым причаливали шлюпки - главные средства сообщения в городе в то время.
В 1711-1719 годах были прорыты Лебяжий канал и Зимняя канавка, соединившие Неву с Москвой. В 1763-1768 годах построены мосты через них. Вспоминаются слова Пушкина: «Пройдя туда и обратно по Зимней канавке - один из символов Санкт-Петербурга». А вот и Зимний дворец - памятник архитектуры русского барокко. Все: яркая раскраска стен, пышная отделка фасадов, колонны, скульптура - придает ему величественность. Дворцовая площадь - главная площадь города. В ее ансамблю входят Зимний дворец, и здание Главного штаба, и Гвардейский корпус. В центре площади - Александровская колонна, воздвигнутая по проекту Монферана.
На углу Дворцовой площади и Миллионной улицы, напротив Нового Эрмитажа, находится здание Гвардейского корпуса. Закончив прогулку по Дворцовой площади, через арку можно выйти на Невский проспект.
Диктант Март - первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны.
Строили неприступные снежные или ледяные крепости.
Информация
Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. И тучи нигде не видно! Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома. Неужели из нее бьет этот веселый дождь-озорник?
Объясните графически все орфограммы. Найдите слово, в котором происходит озвончение согласного звука. Подчеркните все орфограммы в этом слове.
Отметьте в тексте сравнение. Романенко 2 В овчинном полушубке, в валенках и в заячьей шапке-ушанке вошёл Дубов. Фарутин 3 Длинными сплошными уступами разбегались передо мною синеюпще громады хвойного леса. Тургенев 4 Солнечным утром город вьшлядел куда симпатичней, чем ночью: дома вовсе не мрачные, окна в затейливых занавесках, цветы за намытыми окнами. Туричин 5 Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Носов 6 Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость.
Лихачёв 7 Ежевика поспела всюду, нагретые ежевичники пахнут вареньем. Сладкое 8 Вдыхая свежий утренний воздух у открытого окна вагона, Василий рассеянно глядел на проплывающие мимо поля и бегущие деревья. Чунихин 9 Наш язык не потерял ещё ни блеска литературной образности, ни смысловой ясности, ни своей неиссякаемой духовности. Михайлов 10 Ещё в детстве Пётр Ильич Чайковский воспевал в стихах свою любовь к Родине, проявив исключительную привязанность ко всему русскому. Вайдман 11 Тишина стоит в воздухе; природа облита заревом вечернего солнца. Помяловский 12 Утро бьшо матово-сиреневое, как будто мир освещали невидимые, хорошо замаскированные фонари с фарфоровыми сиреневыми абажурами.
Солоухин 13 Сотни лет письмо и книга сопутствуют человеку, как хлеб и вода. Осетров 14 Над головой, нехотя разгребая воздух крыльями, медленно пропльши серые цапли и опустились за лесом. Зверев 15 Путешественники увидели слоновых черепах, которые лежали в воде, выставив небольшие некрасивые головы на длинных шеях. Юнатов Подчеркните все орфограммы в словах, объясните их. Удавалось ли вам наблюдать, как приходит на землю осень? Вянущие листья всё ещё держатся на деревьях.
Утром тепло и ласково светит яркое солнце, а в кадках с водой уже блестит корка льда. Седая от инея трава искрится в солнечных лучах, словно драгоценный камень! Почему почернели и повесили головы цветы? Они пострадали от первых ночных морозов. На радость мальчишкам застывает пруд. Нравится им бросать мелкие камушки по гладкой, звучной поверхности.
Несётся пущенный камень по тонкому льду, скользит, подскакивает и поёт, как птица! Исхоженный, истоптанный за лето лес как будто оживает. В роще появляются зайцы, кричат сороки. Прилетают и новые пташки, чирикают и свистят, и в свисте их слышится человеческая речь. Трудно удержаться, чтобы не глядеть на проплывающих по осеннему небу журавлей. Сколько в них жизни, радости и печали!
Подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца. Отметьте сложные предложения, определите количество основ, объясните постановку знаков препинания.
Зверь спокойно рыбу съел и убежал.
Зарядили мы ружьё и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть.
Домой мы шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.
Пусть живёт, раз он такой хитрый. Задание: Морфологический разбор прилагательного «от медвежьего нахальства». Определить род прилагательных: Заячий след, лисья нора, тюленье стадо, рысьи глаза, медвежья берлога.
Из второго абзаца выписать предложение с однородными членами и нарисовать его схему. В первом предложении определить падеж прилагательного. В первом абзаце найти сложное предложение, найти подлежащее и сказуемое, определить, какими частями речи выражены.
Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног берёзки.
Испугалась красавица. Станут семена ёлками — метёлками и закроют от неё солнце. Обратилась она к ветру за помощью.
Для него унести семена подальше пара пустяков. Растут ёлочки, а берёзка стоит одна далеко от них. Однажды налетел ураган.
Испугалась красавица, стала просить ёлочек прикрыть её. Но ёлочки уже не могли летать. Корни их не пускали.
Задание: Найти сложное предложение и составить схему этого предложения. Местоимения «от неё» «для него» разобрать как часть речи. В первом абзаце найти и обозначить в предложениях однородные члены.
Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Обратилась она к ветру за помощью». Правописание слов с шипящей на конце. Его последний луч был добрым и грустным.
Тихая ночь опускалась на поляну. По листочкам низкого кустарника пробежала едва заметная дрожь. Это ветерок торопился прилечь в мягкой траве.
Под корягой чуть журчал студёный ключ. В эту пору цвёл ландыш. Его нежный запах легко узнаёшь.
Природа отдыхала.
Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки. Он вышел на палубу заставленную ящиками. Измученный и продрогший я едва добрался домой. В каком примере нужно обособить одиночное определение? Власть над землей вам молодым дана. Испытанная мною тревога разогнала мой сон. Изумленный прохожий о чем-то спросил.
Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить. Наш повар Климов заболел. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений. Он медлит с ответом мечтатель-хохол.
Диктант 8 класс 2 четверть
Главная» Новости» Март первый месяц весны синтаксический разбор. ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Март – первый весенний месяц Назван он так в честь (Тема: Осложненное предложение Предложение с обособленными членами. Март – первый весенний месяц./. Проза (Школьная литература). Название произведения: Контрольный диктант по теме "Предложения с обособленными членами", 8 класс (с грамматическим заданием). Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так егэ. Итоговый диктант для 8 класса с грамматическим заданием №10.
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц. Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древним" римлянами как бог земледелия и скотоводства. Прогремит бесшабашный майский гром весенние потоки — и смоются следы года минувшего. Март первый весенний месяц диктант 8 класс. Март – первый месяц весны, время, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки. Март — первый весенний месяц.v Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 )
первый весенний месяц. 2. В России март не всегда бывает теплым. Диктант по русскому языку для 8 класса (131 слово). Текст составлен по рассказу «В недрах земли» Александра Куприна. Диктант для восьмого класса (128 слов). Контрольные диктанты 8 класс. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах». Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Первый диктант 8 класса
Константинов 4 Добрый конь поначалу пугался черной воды, журчавшей возле самого уха, потом, ободренный присутствием хозяина, успокоился и привык. Семаго 5 Дождь и бешеный ветер унесли с деревьев все листья, готовые облететь, и безжалостно ободрали все те, что собирались еще повисеть на ветвях. Семаго б I. Крестовский 2 Пушкин знал интереснейшие семейные предания об Абраме Петровиче Ганнибале — прадеде поэта по материнской линии. Маймин 4 Изредка еще слышится отдаленный рокот грома, то нарастающий, то затихающий, — последний голос недавно прошедшей грозы. Новиков-Прибой 5 Каждая деревня выглядит по-своему. Пекашино распознают по лиственнице — громадному зеленому дереву, царственно возвышающемуся на отлогом склоне горы. Абрамов 6 Он воспринял эту поездку как настоящий подарок судьбы. Погорелов 7 Своеобразие Рублева, как всякого гениального художника, должно было проявляться в самых первых его ученических работах. Прибытков 8 Бунина большинство знает главным образом как прозаика. Но как поэт он стоит на уровне своей прозы.
Паустовский 9 Луке Лукичу, как смотрителю учебных заведений, нужно было особенно заботиться о просвещении в городе. Фаддеевой и др. Мерцающие звезды Была ночь, ясная, осенняя, с морозом. Под ногами у Антипова звонко крошились хрупкие ледяные пластинки. Звездное небо, как пламя горящего спирта, озаряло голубым движущимся отсветом черную землю с комками замерзшей грязи. Он посмотрел на звезды, словно спрашивая у них совета. Они мерцали, частые и редкие, крупные и мелкие, синие и радужно-переливчатые. Неожиданно их мерцание затмилось, и двор с домом, лодкою и сидящим на ней Антиповым озарился резким, мечущимся светом, словно кто-то бежал с поля к воротам, размахивая зажженным факелом. Это, выбрасывая в небо клубы желтого, пронизанного огнем дыма, шел мимо переезда на запад поезд... Пастернаку II.
Горячий, непоседливый, он теперь охотнее тянулся к людям тихим, рассудительным. Таков был Дельвиг. Таков был и Нащокин, бескорыстный, добрый и честный. Очень важным для Пушкина было знакомство с Елизаветой Хитрово, дочерью фельдмаршала Кутузова. Широкий круг духовных интересов объединял их. Ценил он и откровенные беседы с фрейлиной А. Умная, красивая, она обладала твердым характером, и с ней обо всем можно было говорить. Кулешову III. Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящими в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющийся к южному горизонту, беззвездному и потому почти черному. Балкон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый.
Однообразный, ни на секунду не прерывающийся хрустальный звон стоит во всем этом молчаливом ночном мире... Бунину IV. Он вышел к старому дубовому лесу. Вековые дубы стояли редко. Темные, они могуче и по-весеннему голо уходили к ненастному небу, и еще реже были между ними тоже старые, медноствольные сосны. На опушке лежало много снега, рыхлого, грязного, грязного от вытаявших сухих листьев, хвои, прошлогодней травы, коры, обитой с деревьев зимними ветрами. Но в глубине леса снега было меньше, и на больших полянах он уже растаял совсем. Когда сапог срывал с земли старый слой полуистлевших листьев, в глаза бросалась бледная зелень, уже пробившая землю. Проскурину V. Женские портреты, созданные Рокотовым, всегда поэтичны, проникнуты лиризмом, полны одухотворенности...
Контрольные диктанты I Бескорыстный и сведущий друг Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. Книга — это кристаллический, плотно упакованный в страницы наш многовековой опыт, делающий бессмертным род людской на земле. Благодаря ей накопленные знания приобретают могущество лавины, способной преодолеть любое препятствие на столбовой дороге прогресса. Книга — друг, верный, бескорыстный и наиболее сведущий. Встреча с интересной книгой как встреча с добрым человеком. Однако не всякая пачка исписанной второпях бумаги достойна стать книгой. Люди бывают пристрастны, бесчестны, и только хорошая книга может научить нас безошибочно распознавать многие вещи: добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие. Хорошая книга воспитывает также чувства, во многом формирует характер человека. Лихачеву II В конце октября иногда устанавливается удивительная погода.
Утром выпадает роса, холодная, обжигающая ноги, кое-где появляется даже утренник, белый, хрустящий. И тогда чудесная панорама открывается взору. Каждый лист, упавший на землю, каждая паутинка, протянутая там и сям, песчаный берег неширокой речонки, сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью, — все словно обсыпано пудрой. Небо чистое, и оно такого синего цвета, какого не увидишь в жаркую летнюю пору. В безветренную погоду солнце начинает пригревать, и вскоре там, где хрустел под ногами заморозок, появляются россыпи крупной, как отборные бриллианты, росы. Особенно красива паутина, обсыпанная росой. С наслаждением дышишь свежестью. В эту пору можешь рассчитывать на самые крепкие грибы. Они тоже обрызганы росой, а в середине некоторых из них собирается немного влаги, прозрачной, как хрусталь. Преодолеваешь невысокий подъем и по тропинке, вьющейся по берегу, выходишь к лесу.
Здесь постоянно жил только старый сторож, а хозяин бывал лишь изредка. Хутор имел пустынный вид, а само жилье — всего-навсего бревенчатый флигель да изба-сторожка. Ни души вокруг. Даже собака не залаяла, когда я постучал в окошко. Стучал долго, однако никто не выходил. Потом на пороге появился мужичок, невысокий, в рваном овчинном полушубке, в старой холстинной рубахе. Он долго не понимал, что мне надо. Потом пригласил меня в дом. Из прихожей я прошел в просторную спальню. Здесь были только дощатые полы, давным-давно не крашенные стены да деревянная кровать.
Ночью я долго думал о чужой, неизвестной мне жизни человека, под кров которого нежданно-негаданно привел меня случай. Удивительно яркий месяц светил в окна и озарял кровать, казавшуюся от этого золоченой. Все было прекрасным в этом необыкновенном лунном сиянии. Бунину IV Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью. Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом. Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, была заложена в детстве. Его мать была художницей-любительницей, отец — известным археологом, страстным любителем и ценителем искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.
С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. Патсон Пунктуация при сравнительных оборотах Предупредительные, объяснительные диктанты I. Абрамов 2 Он тревожно моргал, вздыхая и крутя круглой, как шар, головой, словно заводная игрушка. Искандер 4 Он шел, как котик, бесшумно. Солженицын 5 Торосы на реке были такими же сильными, как ветер, и цвет неба был голубым. Липатов 6 Проснулись они, как обычно в последние дни, от утреннего птичьего гомона. Мясников 7 По-прежнему высоко стояла надо мной чистейшая голубизна неба, такого же глубокого, как окружающая тишина. Ефремов 8 От ураганных порывов ветра вода в мелководном озере вскипала, как в чайнике. Малов 9 Луна, как желтое пятно, из тучки в тучку переходит.
Лермонтов 10 Она, как змея, скользнула между моими руками. Лермонтов 11 А внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея, своею чешуею. Лермонтов 12 И слезы крупные мелькнули на ней, как светлая роса. Лермонтов 13 Сучья горят, как порох. Шим 14 Эхо полоснуло в горах, как свистящая плеть. Шим 15 Он переменился в лице, только синие глаза потемнели, точно океан в непогоду. Семаго 16 Дальше стояли, как лезвия, угрюмые сосны. Семаго 17 Но мысль эта мелькнула и сгинула, точно огонек светлячка в летней ночи. Семаго 18 Под сильным порывом ветра шалаш разлетелся, как легкий карточный домик. Соколов-Микитов 19 Снежная пыль, как стая мошек, вилась вокруг фонаря.
Алданов 20 Ложа журналистов, как и зал, была почти пуста. Алданов 21 Величественно, как белые колокольни, выплывают из зелени парка цветущие каштаны. Абрамов 22 Медленно работая ластами, аквалангисты не спеша плыли, словно две ленивые гигантские рыбы. Глебов II. Погорелов 2 Лавовое поле использовалось соседней авиационной частью как учебный полигон для тактических занятий. Стругацкие 3 Деревья здесь сами как каменные. Они сильнее камня. Абрамов 4 Ломоносов выступал как гражданин, как сын своего отечества, как русский, осознавший свой долг перед народом и Россией. Абрамов 7 Деревья лежали как попало. Ефремов III.
Черные, тяжелые, словно камни, галки прыгали за сеялками, надеясь, как при пахоте, поживиться жирными червями. Иванову Обособление обстоятельств Предупредительные, объяснительные диктанты а I. Замятин 2 Они дружно встали и, не оглядываясь, зашагали со двора. Замятин 3 Нужно было не мешкая принимать меры. Замятин 4 За лесом заполыхали зарницы, предвещая полуночную грозу. Замятин 5 Мы ждали сумерек, не зажигая огня. Семаго 6 Петр толкнул низкую дверь и, пригнувшись, первым вошел внутрь. Завадский 7 Он летел сломя голову. Стругацкие 10 Я свернул с центральной аллеи и стал не спеша удаляться от шума аттракционов. Замятин 11 Не дожидаясь приглашения, я опустился на стул, стоящий рядом с массивным столом.
Замятин 12 Отправляясь на работу, я запер дверь, ведущую в сад, на крючок. Замятин 13 Вылетев из зимнего убежища, басом гудит шмель. Соколов-Микитов 15 Пряно пахла трава, привлекая к себе пчел с дальней пасеки. Заслышав шаги, она приподняла плоскую голову. Марченко 18 Он не спеша прошелся по аллейке, потом недалеко от входа в сквер нашел среди кустов самую незаметную скамейку и устроился на ней, внимательно наблюдая за всеми, кто заходил в сквер. Адамов 19 Я ломал голову, стараясь понять секрет очарования пустынных каменистых холмов и печальных развалин в жарком кольце степи и песков. Ефремов 20 В кустах у поляны он замер и долго стоял не шевелясь. Васильев 21 Через открытое окно вместе с ночной прохладой в комнату втекал лунный свет, делая знакомые предметы загадочными и неузнаваемыми. Константинов 22 Не спеша ступал он босыми ногами по рыхлой земле, оставляя глубокие следы. Крестовский 23 Высокое чистое небо не спеша перетекало с востока на запад.
Крестовский 24 Боясь поверить своей догадке, он медленно повернул голову и увидел белого медведя. Крестовский II. Шиму III. Мануйлов 2 Когда-то вздумалось мышам себя прославить и, несмотря на кошек и котов, свести с ума всех ключниц, поваров. Крылов 3 Растения, вследствие недостатка воды, высохли. Ефремов 5 Однако окна этого дома, вопреки общему стилю, были громадные, трехстворчатые. Катаев IV. Паустовский 13 Стоянка наша, вопреки предсказаниям многих, не затянулась. Арсеньев 18 Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может выйти в финал. Заболоцкий 2 Стоя в выжидательной позе и заслонив рукой свет от костра, смотрел он куда-то вдаль.
Адамов 6 Старушка растерянно огляделась вокруг, потом тяжело поднялась со стула, опираясь руками о колени, и, громко шаркая шлепанцами, направилась в соседнюю комнату. Адамов 7 Он встал и, не прощаясь, ушел, но, проходя по улице мимо окна, неожиданно оглянулся. Алданов 9 Радуясь оттепели, стрекотали подвижные сороки, перелетали с яблони на яблоню и, дергая длинными хвостами, садились на трубу избы. Проскурин 10 Солнце, коснувшись туч серого и легкого пепла, начало, казалось, раскаляться еще сильнее. Иванов 11 Шумели в скверике невысокие топольки, звенели в деревьях вечные, как сама жизнь, птичьи песни, рождая в душе что-то торжественно-грустное. Иванов VI. Яковлева 2 Вытерев ноги, все прошли по очереди в маленькую прихожую и, сняв там пальто и плащи, тут же оказались в заставленной, тепло натопленной комнате. Адамов 3 Миновав длинную темноватую переднюю, они вошли в просторную комнату, обставленную новой мебелью. Пелевин 5 Субботний вечер был еще по-летнему теплым, но листва на деревьях уже наливалась желтизной, отражаясь в светлых лужах, еще не просохших после недавнего дождя. Константинов 6 Она сделала паузу и, собравшись с мыслями, села за стол, покрытый скатертью.
Крестовский 7 Павел приезжал все реже, а приезжая, не задерживался. Распутин 8 Реки шумно текут в горах, а войдя на равнину, умолкают. Смирнов 11 Пройдя по дорожке, расчищенной от снега, она повернула к надворным строениям и, миновав их, через внутренний двор пошла далее. Салиас 12 Спускаясь в балку, капитан наклонился к крохотному водопаду, стекавшему с ледяной бахромы откоса, и стал пить воду, ощущая пресный вкус талого снега. Кожевников VII. Шукшин 2 Она достала из стола ручку и, оторвав от настольного календаря лист, стала писать что-то. Соколов-Микитов 9 Пройдя около километра, я свернул с дороги и повернул к лесу. Плотогоны убрали сходни и, отвязав канаты, налегли на прочные шесты, отводя тяжелые плоты от берега прочь. У выхода из затона их подхватило, увлекая за собой, мощное течение. Плоты скрипели, покачиваясь, и между бревнами проступала вода.
Привычные рулевые слаженно поворачивали длинные весла, выводя плоты на стремнину. Мутный темный поток плескался и сдержанно рокотал, неудержимо стремясь вниз, к далекому морю. Семеновой II. Однажды утром мы нашли родничок, заботливо расчищенный, обложенный камешками и, может быть, поэтому никак не уступавший морозу. Родничок звенел веселую песенку, кувыркаясь, выбрасывая мелкие пузырьки, а на низкой ветке над ним висел берестяной ковшик. Семенова III. Порой, любуясь собственной работой, вспоминал рассказ школьного учителя рисования о том, как в молодости, кажется, Суриков, будучи мелким чиновником, тушью нарисовал муху, подбросил ее на стол губернатору, и тот муху, приняв за живую, прихлопнул ладонью, а Сурикова послал учиться в Академию художеств. Сартаков IV. Далеко за полночь я проснулся от какого-то бешеного стука. Кто-то ломился ко мне снаружи, стуча в верхнюю половину оконной рамы.
Стук был так страшен, что, насмерть перепуганный, я вскочил как сумасшедший с кровати. За окном, затемняя его, стоял кто-то громадный, черный, длинный. Он не просто стоял, а лез, стучал, стараясь настежь распахнуть окно. Я схватил ружье и закричал. Стоящий за окном, не отвечая, вытянулся еще выше, прикасаясь к оконной раме всем своим огненным телом, и застучал еще громче... Только наутро я узнал, что это была старая лошадь, шатавшаяся ночью по заброшенной усадьбе. Бунину Контрольные диктанты I На глубине луч прожектора казался огромным ярко-голубым тоннелем, высверленным в плотной, непроницаемой тьме. Его далекий конец ослепительно сверкал, словно расплавленный металл. Зоолог несся вдоль тоннеля, стараясь держаться от него в стороне. Слабый голубой отблеск ложился на его лицо.
В тоннеле, как на прозрачном стеклянно-серебряном экране, извиваясь, внезапно возникали силуэты рыб. Они резвились, будто опьяненные потоками необычайного света, или подолгу, как зачарованные, неподвижно висели, внезапно исчезая, будто растаяв. Зоологу показалось, что он видит вокруг себя усеянное звездами черное небо, чуть светлевшее вверху. Разноцветные звезды, бледно-голубые, изжелта-зеленые, яркокрасные, летали во всех направлениях, то вспыхивая, то потухая, то свиваясь в сверкающие кольца, то распрямляясь в мигающие гирлянды. Во всем: и в луче прожектора, и в сияющих точках и линиях — зоолог узнавал или угадывал известных ему животных — случайную добычу глубоководных сетей, а также редких гостей морских зоологических станций. Однако чаще всего он становился в тупик, впервые наблюдая странные создания, никому еще не известные. Адамову II Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза. Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке — еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди. Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу. Маркову III Вечерняя заря догорала, и сумерки, все больше сгущаясь, опускались на землю. Надо было скорее добраться до опушки леса и отыскать дорогу к дому.
В течение получаса бродил я по лесу и наконец-то добрался до опушки, однако знакомой мне тропинки не обнаружил. Между тем серо-белые клочья тумана, расширяясь и цепляясь за кусты, медленно расползались по земле. Впадинки, заполненные водой, кучи сваленного хвороста, попадавшиеся то тут, то там, ствол дерева, лежащий поперек неширокого ручья, — все мешало мне продвигаться вперед. Вскоре не стало видно ничего: ни тропинки, ни зарослей. Внезапно из-за туч выглянул серебряный серп месяца и, по-хозяйски устроившись на небе, осветил всю окрестность. Стали различаться отдаленные предметы: поле с еще не скошенной пшеницей, чащоба справа, небольшая речонка слева. Вскоре все небо прояснилось. Яркие звездочки-фонарики словно направляли свои лучики на землю. Скоро я добрался до дома. Толстой 2 Здесь, в этом степном царстве покоя, не было воды.
Ефремов 3 Внизу, в котловине, лежали развалины старой крепости.
Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Чехову 136 слов Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Кое-где останки ее выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних...
Для радости и ничуть не маленького счастья появляются особенные поводы: и прикосновение к обновлению природы, и восхищение её искусством, и радость от возрождения растительного мира. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам! Выполните синтаксический разбор предложения с обособленным определением из первого абзаца. В первом абзаце найдите обособленные обстоятельства, выделите их графически, нарисуйте схемы.
Оловянные солдатики стояли на часах. В руках у них были дли нн,н ые ружья. Я начал читать книгу и почти забыл о нарядной елке. Собака — санитар. Под елю лежал раненый солдат. Его руки и ноги пробило пулей. Баец терял сознание. Поднялась метель. Раненого начало замитать снегом. Он замерзал. Вдруг он услышал шорох. Боец с трудом открыл глаза и увидел большую сабаку. Она обнюхала раненого и убежала. Скоро она привела двух санитаров. Они перевезали бойцу раны и на санях отвезли в госпиталь. Так была спасена жизнь солдата. Мать моя встовала рано. Она угащала меня чаем смалоком. Молоко это кипетилось в горшочьке. Оно покрывалась румяной плёночкой. Чяй был вкусным. После чая я ухадил на охоту за скварцами, саловьями, кузнечиками, бабачками. Но ружя у меня небыло. Моя ахота зоключалась в находке. Нужно было найти в прероде такое, чего я не видел в жизни, не встричал. Хазяйство моё было бальшое. Длиные бесчисленные тропы манили меня. В парке, на окраине города мальчик часами следил за жизню птиц. Он вел дневник и записывал в него то, что его удевляло волновало огорчало. Познее он стал писать рассказы. Каждый год Сладков отправлялся в разные уголки нашей родины. Он побывал в горах в пустыне на берегах белого моря. Об удивительных встречах, о красоте радной земли Сладков написал в своих книгах. Лес отдыха.. Он что-то л.. Малыш перек.. Медвежонок л.. А она от него уск.. Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Медвежонок бросился в кусты. Весений настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Висёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встречали громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Вороби не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их опирения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи — ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он — злейший враг садов. У бер и,е гов в а,о да зат е,я нулась травами и мхами. З и,е мля под ногами х а,о дила ходуном. На с и,е редине озера был остров. Там росли мал и,е нькие сосенки. В небе по е,я вилась большая птица. Крылья у неё были ш ы,и рокие. Клюв загнут крючком. В ко к,г тях она т о,а щила рыбину. Птица сделала круг над озером и села на с а,о сну. Зап е,и щали в гнезде голодные Пт и,е нцы. Птица стала их кормить. В деревне. Весной он радовал всех нежными зилеными листочками. Осенью покрывал влажную землю красными и желтыми листьями. Из них мы делали чудесные шапки, длиные гирлянды. Удивительная кортина открывалась, за рекой. Луг зарос густой душистой травой. В такой траве можно было утонуть с головой. В лесу нам казалось, что вершины вековых сосен достают облака. На каждом шагу нас подстерегало чудо. Вот бежит ручей. Вода в нем чистая, прозрачная. Закраснели ягоды земляники наполяне. Друзья научили нас собирать лекарственные травы. Весенняя капель. Светятся, искрятся на сонце сасульки. Скаждым днём становится их всё больше. Сосульки пахожи на ствалы диревьев. Только растут эти ствалы не вверх, а внис. Капля за каплей, наращивая лидяную рубаху, прибавляют сосульки и в длину и в шерину. Но расти им недолго. Как только адолеет висеннее типло холод, побигут капельки из лидяного плена. Весило и звонко падают они, образуя многочисленные лужицы. Начялась весенняя капель. Лужицы талой воды в радость всему жывому. Голубое небо красивой синевой отражается в них. Мы шли в лес по уской тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали. Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке. Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опастности. А тут поют! Мы стали слушать прекрасную лисную музыку. По нашим следам прибежал пёс фомка. Он распугал птиц. Сказка про одуванчики. Умылось оно тёплым дождём и пошла гулять. Хороша была земля! Взмахнуло солнышко залотым рукавом. Брызнули солнечные пылинки. Засветились на земле маленькие жёлтые огоньки-одуванчики. А зима пряталась в дремучем лесу, в сыром овраге. Выгленула она из укрытия, а в траве милионы маленьких солнышек. Высоким и голубым стало небо. Ярче солнце. Длиннее день. Прилители скворцы и грачи. У них начались заботы по строительству гнёзд. Скворцы выдворяют из своих прошлогодних квортир воробьёв. Возле скворечников шум и гам. Сороки тоже возводят жилища. Галки ломают с деревьев и таскают в гнёзда небольшие веточьки. Лес прасыпается после длинного зимнего сна. В эту пору ожевает каждое дерево. Глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу оттаявшей почвы. Весение соки могучим потоком поднимаются вверх по ствалу к сучьям. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень лествы. А вот узнать, насколько они подготовлены по русскому языку, помогут нам контрольные работы в виде диктантов с грамматическим заданием. Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс Цель: проверить знания, умения и навыки на начало учебного года. Планируемые результаты: п. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками. Грамматические задания: 1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — ягода, вариант II — поздно. Обозначьте грамматическую основу: вариант I — в третьем предложении; вариант II — в шестом предложении. Выписать из текста слова с противоположным значением. Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение». Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой.
Диктант по русскому языку на тему весна (8 класс)
Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!". Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древним" римлянами как бог земледелия и скотоводства. Диктант для восьмого класса (128 слов).