Новости легендарные пуховые платки

Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта. В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков.

Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир

Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды в качестве защиты в горах от лютой уральской стужи. Платки из козьего пуха, которые вяжут в Оренбурге, считаются один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой.

Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.

Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Добротный простоволосый урюпинский платок похож на звериную шкуру: пуховые пряди ниспадают локонами, иногда кучерявятся мелким кольцом. В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии. Шали, "паутинки", палантины из белых и серых нитей – десятки авторских платков. Прежде, чем привезти эти шедевры в Татарстан, их показали на Мальте, в Италии, Дании, Чехии. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин.

В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку

Такая прялка обойдется в 1800-2200 рублей, она должна быть своя. Фабричными прялками никто не пользуется, их и в глаза в Урюпинске не видели. Зато местную кустарную продают на E-Bay, там она может уйти за 8 тысяч покупателям из Канады, Франции или Италии. Один фунт пуха опытная мастерица спрядет за день. Ажурный платок на спицах вяжут в среднем неделю. Те, кто живет вязанием, могут успеть и дня за три. Потом платок стирают, сушат, иногда подкрашивают и пушат. Вспушивание — отдельная история. Для пушки тоже есть агрегаты, похожие на стиральные машины. Брошенный в барабан платок становится мохнатым, видным.

Именно так получаются кудрявые и простоволосые серые урюпинские платки. Но для себя знающие люди никогда не покупают вспушенный платок. Искусственная пушка уменьшает срок службы изделия, пух из него быстро вылезет. Если взять невспушенную вещь, через полгода-год она станет мохнатой сама по себе, а служить будет до 30 лет. Белые козы хоперской породы — большая редкость, и пуха с них меньше. Его обычно и на продажу не выставляют, а подмешивают к серому, чтобы придать благородный голубоватый оттенок. Поэтому если нужен аутентичный урюпинский платок, лучше сразу выбирать серый. А теперь самое интересное. При закупочной стоимости платка в 1000-1500 рублей мастерица, по подсчетам Марины, получает за весь свой многодневный труд рублей 200-300.

У Веры другая математика. Тысячу заработает». Но Вера признает, что продать платок за такую цену — проблема. Часто на рынке просто нет купцов на такие изделия. Но купцы, например, с Дагестана, — разборчивые, приезжают за дорогими, хорошими платками к конкретным продавцам, с которыми много лет работают. С Пятигорска ко мне приезжает покупательница. Цыгане едут, но они как раз берут дешевые платки». И потом продает те самые знаменитые оренбургские пуховые платки. Дело в том, что там люди тоже начинают переводить коз, потому что они невыгодны».

На рынок сегодня ездит все меньше народу не только из-за дефицита пуха. Торговля постепенно переходит в Интернет, а опытные купцы работают со своими мастерицами, к которым едут за товаром домой. Нераспушенную и нестиранную косынку выкупают за 1200 рублей. Большой платок со стороной в 120-130 сантиметров — за 2 тысячи. Иногда мастерицы вяжут платки-гиганты со стороной в 220 сантиметров, такие стоят около 15 тысяч. Заказчик из Якутии прислал мерки и попросил связать ему пуховый комбинезон, чтобы гонять на квадроцикле по снежной степи. Работу оценили в семь тысяч. Из-за того, что на рынке стало много вспушенных и крашеных вещей, репутация урюпинского платка страдает. Не всем нравится, когда пух лезет и остается на одежде, а халтурно окрашенный платок и вовсе может полинять под дождем и снегом.

Ну, и атаки моли никто не отменял. Дорого-богато В Урюпинске есть только одно официально зарегистрированное предприятие, которое занимается производством и продажей вязаных вещей из козьего пуха, — ООО «Узоры». За двадцать лет существования «Узоров» в городе, который считает вязание своей фишкой, конкурентов так и не появилось. Фирменный магазин в Урюпинске выглядит как стол с маленькой витриной в углу отдела тканей. Ассортимент не разнообразен: один белый платок, один — серый, ажурная жилетка, несколько пар рукавичек. В интернет-магазине поживее, цены в полтора раза выше, чем на ночном рынке. Возможно, с 1 марта буду набирать еще вязальщиц. Мастерицы у меня зарабатывают от 8 до 15 тысяч рублей». В январе — феврале, когда на хуторах чешут коз, «Узоры» закупают пух у «своих» поставщиков в Нихаевском, Добринском и Котовском районах.

В общей сложности на год работы предприятие берет около 100 килограммов сырья если от одной козы можно получить около 600-800 граммов пуха в год, выходит, что поставщики держат под 200 животных. Есть элитная продукция, которая может стоить до 60 тысяч рублей, в Урюпинске я ее даже не показываю. Невыгодно вязать тем, кто делает толстые пуховые одеяла в килограмм и продает за 1,5 тысячи.

Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства[ править править код ] Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго. Хорошая мастерица за месяц может связать две паутинки среднего размера или три палантина. На изделия большого размера или с рисунком или надписью уходит месяц и более.

Каждый платок — это оригинальное художественное произведение, в которое вложено немало творческого труда и терпения пуховязальщиц. В Оренбургской области вяжут не только вручную, но и на машинах. Машинные изделия красивые и менее дорогие, но не могут сравниться с платками ручной работы. Машина при вязке «рубит» пух, и изделие становится более грубым, похожим на платок из очень мягкой шерсти. Впрочем, серединка платка некоторыми мастерицами вяжется именно на машине, так как получается более ровной, однако ручная работа и в этом случае ценится выше. Коллекции платков[ править править код ] Самая большая коллекция платков представлена в Музее истории оренбургского пухового платка, являющегося филиалом Оренбургского областного музея изобразительных искусств [7]. Одной из известных пуховниц является Магинур Абдуловна Хусаинова из села Сакмара [8].

В советский и постсоветский период классическая школа пуховязания сохранилась в деревнях Оренбургского края.

Навыки пуховязания передавались из рода в род, тайны ремесла девочки начинали постигать с раннего возраста. В 1958 году появилась песня «Оренбургский пуховый платок», которую создали композитор Григорий Пономаренко и поэт Виктор Боков. Идея песни появилась на местном рынке, где Виктор Боков купил платок и отправил посылкой своей маме. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст». Первым исполнителем песни был Оренбургский народный хор. Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку. Поют и плачут.

И в зале не без того... Песня полюбилась в исполнении Людмилы Зыкиной, а недавно прозвучала в финале третьего сезона проекта «Голос — дети». Состояние Оренбургский платок появился благодаря уникальному животному - Оренбургской пуховой козе, у которой самая тонкая и короткая шерсть в мире. Еще один секрет оренбургского пуха — в степной траве, очень полезной для козьей шерстки.

Гостями церемонии стали дети и подростки из Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр поддержки семьи и детства Северо-Западного административного округа города Москвы». На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Дети увидели уникальные экспонаты из фондов Музея Победы и Оренбургского областного музея изобразительных искусств — архивные фотографии, документы и предметы пуховязального промысла 40—50-х годов.

Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир

Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. История создания оренбургского пухового платка начинается в 1766 году. В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне.

Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы

На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге. Пуховый платок Зимка может с легкостью стать любимым аксессуаром женщины или девушки, которые ценят классику, моду и стиль одновременно. Мы являемся официальным представителем Фабрики оренбургских пуховых платков в Москве –, что позволяет нам делать действительно низкие цены для желающих купить оренбургские пуховые платки! Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.

Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир

Это важное для оренбургского пуховязального промысла событие произошло ровно 55 лет назад. Сотрудникам музея удалось разыскать столь ценный экспонат в одной из оренбургских семей. На презентации вы сможете познакомиться с архивными материалами, рассказывающими о событиях 1958 года, услышите рассказ о семье, в которой хранили платок, увидите и оцените красоту того самого исторического платка, который связан с легендарными событиями. Вы станете свидетелями передачи ценного экспоната в коллекцию Оренбургского областного музея изобразительных искусств.

Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном. Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200. Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России. Заодно затронула тему успешной реализации в регионе нацпроекта «Культура» и поделилась масштабными планами на ближайшее будущее. Мы сегодня посетили казармы неиспользуемые, выведенные из эксплуатации , и сейчас есть шанс вдохнуть в них новую жизнь, там будет размещена секция образования, это в планах региона, там будет точка концентрации креативных индустрий», — говорит статс-секретарь — заместитель Министра культуры России Надежда Преподобная. Планируется, что туда переедет факультет дизайна Амурского госуниверситета.

Моё пуховое наследство: литературно-краеведческая акция в рамках областного мероприятия «Дни оренбургского пухового платка» 15:46 14. Моё пуховое наследство: литературно-краеведческая акция в рамках областного мероприятия «Дни оренбургского пухового платка» 14 октября 2022 года 9 библиотек МБУК «Библиотечная система Сорочинского городского округа» приняли участие в литературно-краеведческой акции «Моё пуховое наследство», которая прошла в рамках областного мероприятия «Дни оренбургского пухового платка». В рамках акции в библиотеках округа прошли часы информации, тематические беседы, фольклорные посиделки, уроки краеведения, в ходе которых школьники разного возраста узнали о старинном наследии предков — народном пуховязальном промысле, который прославил Оренбуржье на весь мир. Нашлось место и для творчества: дети с удовольствием рисовали коз, дающих пух, идущий на платки и обладающий чудодейственным лечебным эффектом. В заключение юным зрителям были продемонстрированы познавательные документальные фильмы «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке» и «Как вяжут пуховый платок».

Систематизировать информацию по основным направлениям пуховязания в годы войны. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной литературы, беседа с сотрудниками музея изобразительных искусств г. Оренбурга, обобщение результатов. Новизна данного исследования состоит в следующем: нами рассмотрена значимость пухового платка как источника спасения в самые тяжелые, «свинцовые», «пороховые» Д. Самойлов годы. Теоретическая значимость исследования: представлено описание истории возникновения пуховязального промысла, выявлены основные направления пуховязания в годы Великой Отечественной войны. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная информация может быть полезной для кадет, изучающих историю, экономику, культуру своего края, трудовые свершения земляков. Собранный материал может применяться для проведения мероприятий военно-профессиональной направленности. История возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье Оренбургский край — колыбель пуховязания На первом этапе нашего исследования мы познакомились в библиотеке кадетского училища с литературными источниками, в которых изложены теории возникновения пуховязального промысла в Оренбургской области. Анализ литературы показал, что первым исследователем Оренбургского края, как одного из примечательных центров художественного ремесла Южного Урала, был известный русский историк и экономист П. Рычков, обративший внимание на уникальные свойства пуха местной породы коз и отметивший вязание пуховых изделий в работе «Опыт о козьей шерсти» 1766 [5]. Интерес вызвала статья на тему оренбургского пухового платка русского ученого и писателя В. Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году. Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов. В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли. Оказалось, что под легкими душегрейками у скотоводов надеты теплые поддевки и шарфы из пуха местных коз. Именно платки грели суровых мужчин, а не украшали хрупкие женские плечи. Стали казаки выменивать пух и изделия из него на чай и табак. А потом и собственных коз развели. Климат в Оренбургской губернии, как и сейчас, был достаточно суров, вероятно, поэтому казачки быстро освоили вязание из козьего пуха. В условиях, когда приходилось жить по военным законам казачьей жизни, когда «тощий надел и неблагодарная почва» не могли прокормить семью, а покинуть станицу было далеко не безопасно — женщины нашли возможность дополнительного заработка. Женская эра Оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка [6, с. Оренбургские платки бывают нескольких видов: 1. Простой пуховый платок шаль — серые редко белые толстые теплые пуховые платки. Именно с изготовления шалей и начался оренбургский пуховязальный промысел. Паутинка — ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения и шелка. Такие паутинки и косынки не используются для повседневной носки, так как схемы и приемы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Используется в торжественных, праздничных случаях. Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок-«паутинка». Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Однако не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой. В кадетском училище изучение традиций родного края занимает особое место. Как патриоты Родины мы должны знать истоки зарождения традиционных промыслов, «чудо земли Оренбургской» [9]. Кадетам важно уметь оценивать традиционные особенности родной страны с точки зрения будущего офицера, и с этой позиции мы осуществили поиск информации в интернет-источниках, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее. Оренбургский пуховый платок покоряет мир Уже в начале XIX века французы, законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. На Международных и Всемирных выставках Парижа, Лондона, Брюсселя, Чикаго состоялись знакомства европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий