Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Курсы драгметаллов. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени.
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин
Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета | Между тем стоимость бензина АИ-95 на торгах в пятницу, 15 сентября, поднялась до 76 403 рублей за тонну и приблизилась к рекордным значениям. |
Цены на топливо на бирже резко пошли вниз 22.09.2023 | Банки.ру | Биржевая цена бензина Аи-95 в понедельник достигла нового рекорда — второй торговый день подряд. |
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара. |
Экономист Масленников раскритиковал правительственные меры по стабилизации цен на бензин | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара. |
Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) | | Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. |
«Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России
Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп. и составила 54,28 руб. Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, из-за курса доллара и колебания цен на нефть стоимость бензина марки Аи-92 в минувший четверг. Стоимость бензина АИ 95, стоимость бензина АИ 92, стоимость ДТ и премиальных марок горючего на АЗС фиксируется в режиме реального времени, и пользователи первыми получают. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы. 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт автомобильного бензина и дизельного топлива. Стоимость бензина марки "Премиум-95" по итогам биржевых торгов в апреле уменьшилась на 16%, а бензин марки "Регуляр-92" подешевел на 10,7%. Это следует из данных.
Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах
Удорожания не будет. Эксперты прогнозируют стабилизацию цен на бензин | Аргументы и Факты | Свежие события по теме Бензин: Россия вошла в топ-20 стран с наименьшей стоимостью бензина, Минэнерго ожидает роста выпуска бензина к 2028 году. |
«Ценовой пузырь сдуется»: эксперт оценил попытку кабмина снизить цены на бензин | С 1 марта у нас введён запрет на экспорт бензина и в условиях, когда спрос ещё не находится на максимуме, складывается определённый профицит предложения. |
В правительстве разработали меры по стабилизации цен на бензин | «Поэтому, скорее всего, в течение года цены на бензин и дизель вырастут в среднем на 2,5—3,5 рубля за литр», — рассказал эксперт. |
Бензин растекся по бирже (15 апреля 2024) | | Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. |
В России, действительно, формируется внутренний топливный кризис? | | Последние новости. |
Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне». По данным Росстата, средняя цена на бензин всех марок за неделю с 29 мая по 5 июня последние данные выросла на 16 коп. С начала 2023 г. По словам Кауфмана, маржа независимых АЗС уже «близка к нулю», что приводит к небольшому росту цен в рознице. Президент Независимого топливного союза объединяет независимые сети АЗС Павел Баженов ранее говорил «Ведомостям», что некомфортный для независимых АЗС уровень цен на бирже — 58 000—60 000 руб. Управляющий эксперт центра аналитики и экспертизы ПСБ Екатерина Крылова также отмечает, что рост биржевых цен начал отражаться на рознице. Крылова считает, что в связи с уменьшением экспорта и постепенным окончанием сезона ремонтов НПЗ рост оптовых цен «в финальной стадии».
Она полагает, что, скорее всего, в ситуацию необходимо будет вмешаться регуляторам.
В ряде субъектов РФ отмечается дефицит дизтоплива.
Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября. Вскоре в Минэнерго заявили , что запрет на экспорт топлива из России введён бессрочно. Как долго будет действовать этот запрет — зависит от его результатов. Лента новостей.
Не все хорошо и с топливом. Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, из-за курса доллара и колебания цен на нефть стоимость бензина марки Аи-92 в минувший четверг, 6 июля, в европейской части России на торгах поднялась на 0,6 процента и достигла 58,82 тысячи рублей за тонну. Это рекорд, исторический максимум его стоимости. Увеличилась и стоимость дизеля - на 0,12 процента до 51,74 тысячи рублей за тонну. Однако при всем при этом эксперты призывают не паниковать и не кидаться в магазины скупать импортные товары или валюту.
Власти в сложившейся ситуации сохраняют подчеркнутое спокойствие Так, на днях глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала скачки долларового курса "благом для российской экономики". Поэтому плавающий курс под влиянием внешней торговли меняется, но плавающий курс - это благо, которое позволяет внешние шоки легче абсорбировать экономике". Не поддаваться панике призвал и председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
С 1 января этого года также начисляется дополнительный платеж к пошлине — 20 000 рублей за тонну, если экспортер бензина или дизельного топлива не был его производителем. 70 рублей за литр. Безостановочное подорожание топлива просто наводит ужас. Что происходит в России с бензином и когда ждать фиксации цен? Новости Бензин.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Цены консолидируются в ожидании новостей с Ближнего Востока, заявил REX финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Куда помчался бензин. На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта.
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России | По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились. |
Кто виноват в росте цен на бензин | По данным статистики, средние цены на бензин марки Аи-92 снизились на 13 копеек и составили 50,8 рубля за литр. |
«Ждем очередную волну подорожания». Что будет c ценами на бензин в России | Цены на автомобильное топливо продолжают бить исторические рекорды. |
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России | По результатам минувшей недели биржевые цены на бензин в России значительно снизились. |
Радар валютных новостей: Нефть | Радар валютных новостей: Нефть. Текущая цена нефти и ее связь с курсами иностранных валют. |
Эксперт объяснил причину роста цен на бензин
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж.
С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. RU Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист.
Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Причём, существенно не повлияет, откуда они - со стран запада или из Азии. Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин отметил, что ожидается не критичный подъем цен - в среднем до девяти-десяти процентов. Для справки: согласно отчету Росстата, автомобили за предыдущий год подорожали в среднем на 24 процента, а некоторые иномарки - и на все 40.
А вот рынок жилья пока что замер в ожидании. Эксперты поделились, что в краткосрочной перспективе ничего особо не изменится. Что касается долгосрочной, то тут все зависит от Центробанка. Не все хорошо и с топливом. Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, из-за курса доллара и колебания цен на нефть стоимость бензина марки Аи-92 в минувший четверг, 6 июля, в европейской части России на торгах поднялась на 0,6 процента и достигла 58,82 тысячи рублей за тонну.
За период с 15 по 21 августа рост цен на бензин автомобильный был зафиксирован в 79 субъектах Российской Федерации. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 48,59 до 53,49 рубля, марки АИ-95 - от 53,59 до 59,69 рубля, марки АИ-98 и выше - от 63,39 до 69,99 рубля за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 стоил от 49,30 до 52,10 рубля, марки АИ-95 - от 53,20 до 56,32 рубля, марки АИ-98 и выше - от 62,50 до 68,49 рубля за литр.
Все побежали. И я побежал». Кризис начался не в сентябре. Этому были предшествующие факторы Я напомню, что в том числе с этого в мае начался текущий кризис. Один из факторов, который привел к тому, что мы наблюдаем в данный момент, было такое поведение.
Нельзя сказать, что игроки, бегущие на биржу, неправы. Они же не бегут по команде. Они реагируют на сигналы, в том числе информационного характера. RU В частности, в апреле текущего года глава Минфина [Антон Силуанов] заявил, что они «уполовинят» демпферную надбавку, которую платят нефтяникам, в июле. Как заявления Минфина были восприняты участниками рынка? Часть экспертного сообщества начала говорить, что сократятся выплаты, значит у нефтяников будет меньше стимулов поставлять нефтепродукты на внутренний рынок, они начнут всё вывозить; а если им не дадут вывозить, начнут меньше производить. Как должен был вести себя в такой ситуации представитель малого бизнеса, который покупает какие-то объемы нефтепродуктов и реализует их на своей заправке? Он будет делать запасы.
У вас май — сезон высокого спроса: все садятся в машины и едут отдыхать. А тут еще дополнительный спрос на бирже со стороны людей, которые решили сделать запасы к июлю. К чему это привело? К росту цен на 95-й бензин. А демпфирующую надбавку пересмотрели не в июле, а в сентябре. Несколько слов о демпфере и его формуле Теперь откатили обратно. Как вы думаете, от чего на внешних рынках зависит наша демпфирующая надбавка, прописанная в Налоговом кодексе Российской Федерации? Есть формула, по которой она считается — это разница между внешними ценами и внутренними.
После всех доработок общим количеством пять штук за последний календарный год в нашей демпфирующей надбавке в Налоговом кодексе стоит котировка 92-го бензина и дизельного топлива в Роттердаме в долларах. После 5 февраля 2023 года мы ничего не имеем права везти в Роттердам. Внимание, вопрос: как так получилось, что за всеми изменениями не нашлось места и времени посмотреть, что «погодите, почему мы считаем в долларах по Роттердаму. Если наш рынок сейчас от Роттердама и европейского никак не зависит»? Я позволю себе не давать ответа на этот вопрос. Просто обозначим, что он существует. RU Ослабляющийся рубль у нас влияет как на рост налога на добычу полезных ископаемых, так и на размер показателя, который закладывается в демпфирующую надбавку. То есть у нас такая веселая ситуация, с которой профильное министерство по какой-то причине на данный момент ничего не делает.
По всей видимости, я предположу, министерство ждет, когда заработает наш внутренний индекс цены российской нефти для того, чтобы уже вот прям взять и прописать в Налоговом кодексе. А то, что у нас слабый рубль негативно влияет на внутренний рынок, это опять же особо никого не волнует. В 2018 году была подобная ситуация — аж два ценовых кризиса. Не будем задавать вопросы, были ли сделаны какие-то выводы. У дефицита топлива было несколько причин. Большое объяснение Сейчас мы имеем дело со следующей ситуацией. Правительство включило ряд мер, в том числе запрет на экспорт и продолжает донастраивать, исходя из текущей объективной ситуации на внутреннем рынке. Есть ли нехватка предложения?