Новости кто такой таджик

Предками современных таджиков были персы, или иранцы, поэтому таджикский язык многие лингвисты относят к подвиду персидского языка (фарси). Нашлись и те, кто увидел в словах президента Таджикистана двойной смысл. Кто-то испугался сам, что не пройдёт фейс-контроль и поспешил покинуть северные широты.

«Нам стыдно и горько»

  • «Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?
  • Испытания таджикской диаспоры
  • Что ждет мигрантов из Таджикистана в новом году
  • Глава таджикской общины: Нижегородская область — самый спокойный регион
  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • «Страна отсутствующих мужчин»: традиции, обычаи и особенности жизни в Таджикистане (видео)

Чем отличается таджик от узбека: внешние различия, особенности обычаев и традиций

Мало того, во время довольно могущественного Саманидского государства в IX-X веках таджикский язык был еще и основным языком всего среднеазиатского региона который является близким персидскому , находясь как бы над тюркскими языками остальных народов-соседей. И лишь с падением Саманидского государства, соседние тюркский народы начали довлеть над таджиками, постепенно завоевывая господство в регионе и все больше распространяясь вширь и вытесняя таджиков, их культура и язык. И хотя нынешняя территория Таджикистана не так уж и велика в сравнении с территориями других среднеазиатских государств, их язык и народность всё еще сильно распространена: много таджиков живет и в Афганистане, и в Пакистане, и в Кыргыстане, и в Узбекистане. Ну и в России сейчас тоже, пусть и совсем не в таком геополитическом статусе, каковыми были таджики при Саманидах...

Хирург таджик спас моему отцу прострелленную голову во время службы, после этого даже отец женился и прожил 67 лет. А переводчицы таджички, они у нас на заводе техническую литературу переводили.

Гава — Согд, Согдиана. Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении. Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии.

Вэкерта - нахождение неясно. Возможно, область современного Кабула. Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А.

Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям". Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук.

Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср. О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср.

Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками.

В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы.

По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия.

Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср. Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс.

В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись?

Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др. Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А. Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?.

Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование. Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях. Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте.

Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им. Дониша АН РТ в 2009 г. Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты. Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос?

Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам?

Вечером таджики зовут семью и гостей за стол, а после ужина незамужние девушки идут гадать. Всё как на Святки: с вопросами зеркалам и метанием сапог на улицу. Празднование Навруза.

Фото: Новостное агентство Sputnik Таджикистан Культура общения Особого внимания достойны традиции, связанные с речью таджиков, их взаимодействием друг с другом. И вот что нужно знать при общении с представителями этой национальности: Рукопожатие совершается только правой рукой. Считается, что лучше не протянуть руку вообще, чем подать для приветствия «грязную» левую. Женщинам при встрече руку не подают, если только она не сделала этого сама.

В гостях в таджикском доме нужно поприветствовать всех хозяев, а ещё не забыть купить подарок для принимающих вас людей — это считается хорошим тоном. Язык Таджикский язык возник на основе персидского, с которым на среднеазиатские земли пришла религия. Изменения за тысячи лет произошли серьёзные. Самое явное — письменность.

В персидском языке — это изящная вязь, а таджикские буквы имеют знакомое нам кириллическое начертание, да и сам алфавит больше похож на русский. Однако так было не всегда: кириллицей стали писать только в 1939 году, а до того чуть больше 10 лет применялась латиница. Вот только ни на латынь, ни на русский этот язык совсем не похож. В одном из классов школы семилетки города Душанбе За историю развития таджикского языка появилось несколько десятков его вариантов — диалектов.

Звучание слов и их использование отличается в зависимости от региона. В Самарканде таджикский один, в Афганистане — совсем другой. Интересно, что далеко не все представители этноса владеют национальным языком. Религия Таджики — мусульмане.

Верующие считают своей главной книгой Коран и живут согласно его правилам, а также обращаются к трактовкам хадисов преданий от пророка Мухаммеда. Считается, что именно у школы ханафитов получается наиболее гибко совмещать современные реалии жизни и веру. Важную роль здесь играют разумность, толерантность и гибкость. Кстати, именно в рамках этих догм исповедует ислам большая часть и российских мусульман.

Религия занимает важную часть в жизни общества. В Таджикистане насчитывается более 3,7 тысячи мечетей, которые не пустуют во время службы. Мечеть Хаджи Якуб в Душанбе Заключение Таджики — это народ, который появился в результате сложных исторических процессов. Предки этих людей смогли создать уникальный язык и культуру, а их потомки — бережно сохранить это богатство.

Начать знакомство с Таджикистаном, историей становления этноса, а также увидеть, как республике удалось совместить традиции и современность, можно на экскурсии с местным гидом в столице — Душанбе. Автор: Мария Федорова.

Папа — бизнесмен, частный предприниматель — торгует на рынке «Корвон», мама работает там же. Юноша с детства увлекся футболом и очень любит этот вид спорта. В его копилке 4 года в составе «Истиклола», но отцу не особо нравилось это увлечение. Я бросил спорт», — рассказал парень. Отец хотел, чтобы юноша получил хорошее образование, поэтому отправил его на учебу в Россию, в город Старый Оскол Белгородской области. Юноша закончил университет по профессии инженер-технолог в металлургии. Первые годы в другой стране дались нелегко: парень плохо говорил по-русски, но быстро освоился, завел друзей и теперь разговаривает с небольшим акцентом.

Был любителем, стал профессионалом Поначалу он просто вел различные таджикские паблики, странички футбольной команды «Истиклол» в Instagram, Facebook, «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Делал все это бесплатно. В какой-то момент родные попали в сложную ситуацию и увязли в долгах, сын решил им помочь и занялся собственным маркетингом. Сейчас он работает с блогерами из Таджикистана, является их личным менеджером. У него есть узбекский, казахский, кыргызский канал, парень старается охватывать все СНГ, работает на интернациональную аудиторию.

Что еще почитать

  • Таджики | это... Что такое Таджики?
  • Все материалы
  • В той же категории
  • «Если курьер будет нерусским, заказ забирать не будем»

Испытания таджикской диаспоры

Причем таджикская диаспора в России оказалась по сути единственной, которая на фоне СВО продолжала расти «довоенными» темпами. О чем говорят по-таджикски боевики из «Крокус Сити Холла» на видео от первого лица. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Таджикистане, на сайте RT.

Последние новости и события Таджикистана

Кто Такие Таджики? Российский Политолог Оценил Историю Таджиков - YouTube Развлечения - 17 мая 2023 - Новости Тюмени -
Таджики - происхождение народа, где и как живут, фото Кто такие таджики и от куда они появились #Таджики #история #Таджикикистан #сегодня.
Кто такие Таджики? Краткая история народа. Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России.

Что ждет мигрантов из Таджикистана в новом году

Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Уфы - Между собой таджики из Афганистана и Таджикистана имеют высокое генетическое сходство. Обозреватель «АиФ» заметил: Таджикистан больше не является нищей республикой. В Таджикистане задержали девять человек по подозрению в причастности к теракту в «Крокус Сити Холле», сообщило РИА Новости 29 марта. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Таджикистане, на сайте RT.

Началось: мигранты из Таджикистана уезжают из России

Весь прошлый год негативный фон в повестке двух стран создавали споры о положении таджиков в РФ. Путин не стал избегать этой темы. Но эксперты уверены, что в миграционной сфере предстоит еще много сделать: мигранты из Центральной Азии — это не только недорогая рабочая сила и неплохой источник дохода для бюджета Таджикистана, но и потенциальная протестная сила. Переговоры президентов Путина и Рахмона начались в Зеленой гостиной Кремля после полудня. Лидеры поговорили сначала один на один, а после — в расширенном составе, уже с участием делегаций впрочем, как позже сказал Путин, у них еще будет возможность пообщаться вечером в неформальной обстановке.

О чем шла речь, президенты сами рассказали по завершении переговоров.

По его словам, когда они узнают, что он таджик, они отменяют заказ. Теперь на нас смотрят как на проклятых», - сказал Некруз в интервью Eurasianet. В закрытых группах в социальных сетях можно увидеть комментарии о том, что люди хотят создать группы и отомстить», — добавил он.

Из-за этого мрачного климата некоторые опасаются за свою жизнь. Дилором, еще одна уроженка Таджикистана, живущая в России, говорит, что постоянно оглядывается через плечо. Посольство Таджикистана в Москве призвало граждан Таджикистана воздержаться от посещения мест массового скопления людей.

Ну и в России сейчас тоже, пусть и совсем не в таком геополитическом статусе, каковыми были таджики при Саманидах... Хирург таджик спас моему отцу прострелленную голову во время службы, после этого даже отец женился и прожил 67 лет. А переводчицы таджички, они у нас на заводе техническую литературу переводили. Так что не надо ля ля!

Я был тоже, когда об этом узнал. Да в Таджикистане мусульманство было 4 тысячи лет назад?

Я улыбаюсь и достаю из шкафа редакционный футбольный мяч.

От волнения у него получается продержать круглый снаряд над полом не очень долго. Исломудин Асоевич смотрит на сына счастливым взглядом, иногда они обмениваются короткими репликами на родном языке. Председатель областного таджикского культурного центра Самониен Исломудин Раджабов.

На следующую встречу в редакцию Исломудин Асоевич приводит еще одного сына. Шахрому 11 лет, он тоже футболист. С Хусрави здороваемся за руку как старые друзья.

Он сразу сообщает футбольные новости о «Барселоне». Гости принесли с собой торт, который мы тут же разрезаем… Национально-культурный центр Таджикский национально-культурный центр «Самониен» назван в честь Исмоили Сомони. Он создан в октябре 2002 года.

С 2005-го председателем регионального совета организации работает Исломудин Раджабов. В Челябинске его знает каждый таджик. Многим достаточно сказать два слова, чтобы им было понятно, как поступать.

В любой день могу оказаться в любом месте». Я был приятно удивлен, когда узнал, что Раджабов делает все это бесплатно. Он тратит на акции «Самониена» много своих денег.

Помимо этого, Исломудин Асоевич — член Общественного совета при посольстве Республики Таджикистан, член Общественного совета при главе администрации Челябинска. Таджикский народный ансамбль. Для этого постоянно приглашаем в Челябинск знаменитых артистов из Таджикистана, это очень хорошая культурная и языковая поддержка нашей молодежи.

Национальная культура особенно ценна на расстоянии, когда ощущается ее определенный недостаток. Тем не менее, даже здесь, вдали от родной страны, наша многочисленная диаспора старается соблюдать все национальные обряды, отмечать главные культурные праздники. Таджикская музыкальная семья.

Центр ежегодно организует и проводит десятки мероприятий. Среди челябинцев разных национальностей уже стал популярным ежегодный национальный праздник «Навруз» это персо-таджикское слово переводится очень просто: нав — новый, руз — день. Он впервые прошел по инициативе Исломудина Раджабова 5 апреля 2008 года в легкоатлетическом манеже.

Собралось около 10 тысяч человек, представители более 50 народов и национальностей. На праздник был приглашен известный таджикский певец Фахридини Малик. Было приготовлено 1000 лепешек, 10 котлов плова, на который ушло 500 килограмм мяса.

Семья за праздничным столом. В сентябре празднуем День независимости Республики Таджикистан. Для нас особенно ценно участие в Дне защиты детей, содействие администрации Челябинска в проведении государственных праздников Дня Победы, Дня Военно-морского флота и других.

Мы всегда представлены на общегородском общественно-политическом вернисаже, организуем соревнования по национальной борьбе «Гуштингири» с поощрением победителей ценными подарками и грамотами организации. Оказываем благотворительную помощь детским домам, учебным заведениям области, ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам. Центр оказывает помощь и поддержку соотечественникам, живущим на Южном Урале.

В 2007 году, во время приезда в Челябинскую область на учения Шанхайской организации сотрудничества Президента Таджикистана Эмомали Рахмона, по инициативе председателя центра «Сомониен» была организована его встреча со 120 активными членами объединения в Законодательном собрании. Оставаться человеком! Побывав на практике в Душанбе, мои сокурсники по журфаку УрГУ рассказывали о гостеприимстве народа.

Таджики очень любят приглашать домой, щедро угощают. До встречи с челябинской диаспорой у меня были только такие «познания» о человеческих качествах этого народа. Ну и, понятное дело, к ним примешивались образы из «Нашей Раши».

Поэтому поначалу произошла какая-то нестыковка. Реальные таджики не соответствовали моим стереотипным представлениям. Мне подумалось, что они подчеркнуто, как бы в противовес хотят показаться только с хорошей, парадной стороны.

Стараются соответствовать чему-то цивилизованному. Это казалось неестественным, хотелось большей открытости. Таджики на улицах российских городов.

Очень удивило, что таджикам не хочется говорить о реальных проблемах, в том числе здесь, на Южном Урале. В ответ на этот простой человеческий вопрос уже много раз получал такие же простые человеческие ответы, полные жизненного драматизма. Тут — по-другому.

Мои собеседники не желали говорить ничего плохого о своей стране. И считаем за честь вместе с Россией идти вперед». Причем, наши герои хотят идти, находясь не только в России, но и в Таджикистане, это политика президента.

Мол, а как же иначе?! Я показал найденные в Интернете фотографии таджиков в национальных костюмах, мои собеседники поспешили сказать, что в них в таджикских кишлаках не ходят уже лет 60. Они так подчеркивали современность, цивилизованность своего народа, а мне в этом увиделась частичная потеря его своеобразия.

Почему-то вспомнились японские девушки, перекрашивающиеся в блондинок и с помощью операций расширяющие свои красивые глаза на европейский манер… Девушка с национальном костюме. Смутило челябинских таджиков и то, что я прошу рассказать анекдот про свой народ. Тут особенно почувствовалась обида и досада по поводу вульгарного образа своего народа в российском массовом сознании, сформированном «Нашей Рашей».

А потом, уже от молодых таджиков автор узнал, что у них к Михаилу Галустьяну есть вопросы совсем другого уровня. Мне напомнили, что армянский и таджикский народы — персидского происхождения.

«Ф.Раззоков: Почему таджики называются таджиками? В исторической науке существуют два взгляда...»

Крутой разворот маршрута таджикской миграции происходит как бы «впрок» - из страха перед возможными притеснениями и расправами. Как ни печально, но в роли главного пострадавшего может оказаться российская экономика, и без того задыхающаяся от дефицита кадров. Тем более что таджики работают преимущественно в тех сферах трудовой деятельности, которые среди коренных россиян мало востребованы: чернорабочими на стройках и в жилкомхозе, грузчиками в торговых заведениях, неквалифицированным персоналом на промышленных предприятиях и т. Если верить официальным данным, то для Вологодской области проблема таджикской репатриации на родину не является большой проблемой. По последним переписям, число таджиков, проживающих в нашем регионе, не превышает одной тысячи человек. Но эта цифра учитывает легально адаптированных граждан.

Нормальное явление, когда родители живут вместе со взрослыми детьми. Например, мужчины работают, а женщины следят за хозяйством. Так проще оплачивать ту же коммуналку. При средней зарплате в 1600 сомони 13 тысяч таджикистанец каждый месяц платит 350—375 сомони 2500—3000 рублей за коммунальные услуги.

В среднем на пропитание остаётся 1250 сомони десять тысяч. Естественно, что денег хватает на минимальный набор продуктов. При том что я заходила в сетевой супермаркет в центре города и смотрела цены на продукты и их наличие. Например, в том магазине бутылка литрового масла стоила 28,5 сомони. Это примерно чуть больше 200 рублей. Томатная паста — 27,9 225 рублей. Макароны — 10,2 82 рубля. Это примерный порядок цен, но разброс, думаю, понятен. Что творится в сёлах с работой и покупкой продуктов, боюсь даже представить.

Поэтому в Душанбе проживает огромное количество приезжих из других регионов страны. Очень часто у них нет никакой культуры и воспитания. Наверное, поэтому и были созданы Telegram-каналы, в которых публикуют фото и видео тех, кто мусорит. Общественное порицание на Востоке никого не щадит. Это их национальная черта, что к гостю нужно относиться как к родному брату. При этом у местных таджичек есть негласная конкуренция: быстрее выйти замуж. На чужаков вроде меня они будут смотреть оценивающе-презрительно. Оно и понятно, ведь каждый пятый таджик находится в трудовой миграции в России. Естественно, такая конкуренция накладывает свой отпечаток, Например, таджички очень ярко красятся, ходят на каблуках или шпильках по городу.

Во время вылета из Душанбе на моём рейсе было несколько накрашенных девушек в ярких платьях. А вообще, за всё время нахождения в Душанбе я не почувствовала неприязненного отношения к себе. Разница культур Был у меня и опыт столкновения двух цивилизаций. Так называемая дихотомия между Западом и Востоком. Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то.

Мы сделались врагами России, потому что нет ни одного закона о специальности.

Сейчас возникает вопрос: куда деваться мигрантам? Может, они научатся профессии, а может и нет. Таджикистан пошел на поводу у Российской Федерации, а теперь от безысходности народ пойдет в ИГИЛ: некоторые там погибнут, некоторые возьмут в руки оружие и пойдут нападать на другие государства. Я вижу выступления различных религиозных представителей в Сирии, Ираке, которые приглашают мигрантов, говорят, что «там вас за чурок считают», там вы выполняете грязную работу. А теперь от России отходят близкие стратегические партнеры в азиатском регионе. Сейчас мигрантов стало меньше — где-то около 600 тыс.

Но и этих Эмомали Рахмон президент Таджикистана - НСН заберет на родину, где люди будут жить своей жизнью, а их внуки не смогут даже на карте показать Россию. Ребенок спросит потом, почему отец уехал из России, на что мужчина ответит, что сам не знает, как в один прекрасный день чиновники РФ выгнали из государства. Все, что делается, очень оскорбительно и больно. Я надеюсь, что этот закон не будет действовать.

Но мало кто знает, что таджики - потомки одного из самых древних народов Азии, с тысячелетней историей и культурой, полной как взлетов, так и катастроф...

Кадр из советского фильма "Сказание о Рустаме" по мотивам персидского эпоса Шахнамэ Несмотря на то, что этноним "таджик" имеет довольно позднее происхождение, связанное с тюркским и арабским нашествием, народ носящий это имя имеет другое происхождение. Предки таджиков, имеют гаплотип R1A почти в половине случаев, что указывает на родословную от индоевропейских кочевников Евразии бронзового века. Андроновцы и предки персов и индусов, переселились на юг из Казахстана и южной Сибири, истребив и ассимилировав местное население. Будущие таджики стали древними персами и туранцами, проживая на территориях державы Сассанидов, Ахеменидов, Бактрии и царств эфталитов и кушан. Их происхождение от индоевропейцев юга России, до сих пор выдает очень широкое лицо, с тонким прямым носом и резкими чертами, рослость и высокий процент светлых волос и глаз.

Собственно, таджиков по этой линии, можно считать двоюродными братьями славян и балтов.

Началось: мигранты из Таджикистана уезжают из России

Отмечается, что встреча была посвящена вопросам будущего укрепления взаимодействия России и Таджикистана в различных сферах. До этого заместитель главы российского МИД Михаил Галузин поблагодарил министра иностранных дел Таджикистана Содика Имоми за помощь республики в расследовании теракта в красногорском концертном зале «Крокус Сити Холл». Указ подписал президент республики Реджеп Тайип Эрдоган.

Второе китайское название кушан rouzhi, "роужи" - также не является исконно китайским словом. Это искаженное индоевропейское произношение "светлый" или "рыжий" - от арийского корня "рухс" - "светлый", встречающегося также в древне-индийском как rohitas "красный, рыжеватый" или в шугнанском как "рушт" - "красный". Мамадназаров Похожее название имело скифское племя - роксоланы - то есть светлые аланы. Возможно, это слово попало в язык китайцев и кушан из языков народов, живших на западе Китая во II тысячелетии до н. Такое предположение подкрепляется описаниями китайцев необычного для них облика "юеджей-тохар-кушан" как рыжих, волосатых и зеленоглазых. А на фресках буддийских пещер Синьцзяна, скульптурах персонажей из кушанских дворцов, лицах кушанских царей на монетах мы видим изображения юеджи, имеющих европеоидный облик.

Часто кушан изображают со светлыми глазами и выступающими орлиными носами. Становится понятно, почему индийские и тибетские источники называют кушан "тохарами", что означает по сути то же самое, что и "ружи" - рыжие, белые головы, светловолосые. Версия третья - сакская Вместе с "китайской" версией Бернштам выдвинул еще один, довольно логичный вариант более древнего происхождения этнонима "таджик" от сакского и санскритского ttaji - "таджи", означающего "река". Видимо, это название связано с предпочтительным проживанием этих племен у рек - "речные", что предполагает их занятие поливным земледелием, что очень характерно для земледельческих народов этого региона. По всей вероятности, название "речных" таджиков возникло по аналогии с горными "гарча" или "гальча". Настоящий детектив: как в Таджикистане нашли сокровища бактрийских царей Такое происхождение племенных наименований от географических терминов весьма обычно в истории Центральной Азии.

То, что камер на дорогах нет, уже объясняла манера езды нашего водителя. Оказалось, что ГАИ есть, но большей частью присутствует в Душанбе и паре крупных городов. В «поле» гаишников можно увидеть, только когда они собирают мзду. И действительно, в одном из населенных пунктов возле поста ДПС ночью на перекресток вышли двое гаишников, которые останавливали всех подряд. Наш водила не растерялся. Схватив мелочь, он быстро устремился на пост и так же быстро из него вернулся. Как тут все быстро решается. По дороге слушали восточную музыку. Меня заинтересовала одна медитативная тема, ввергающая слушателя в нарастающий темный экстаз. Потом я узнал, что она написана в жанре традиционной памирской музыки, который называется рапо. Темные громадные силуэты нависших гор, нагнетающая восточная мелодия… Я чувствовал себя Фродо, который отправляется в гости к Саруману. О кольце всевластия — дальше. Расстояние от границы до Душанбе около 250 км, мы преодолели его примерно за 4 часа. Такое стало возможно благодаря тоннелю «Истиклол» тадж. Спроектировали его еще в годы Советского Союза. Однако начавшуюся стройку остановил развал СССР. Не до строек стало, в Таджикистане вспыхнула гражданская война. Строительство «Независимости» возобновили с помощью иранских компаний в 2003 году. В 2006 году тоннель официально открыли, но потом еще часто закрывали и долго ремонтировали. Во время ремонтных работ дорога на Душанбе шла через лавиноопасный Анзобский перевал. Лавины и аварии здесь частое явление, поэтому у дороги можно заметить одиноко стоящие экскаваторы, а вдоль трассы между дорожными столбиками насыпаны против наледи аккуратные горки песка. В итоге недавно, в 2017 году, дорога через тоннель была окончательно введена в эксплуатацию. Проехав тоннель и множество арочных галерей, мы спустились на равнину. Мы ехали вдоль реки, вдоль высоких деревьев, пока не въехали в большой и незнакомый нам город. Ну здравствуй, Душанбе! И в Москве, конечно же. В столицах пахнет свежестью, пахнет ультрафиолетом, пахнет озоном. Это запах солнца, которое светит не для всех, это запах благополучия. И он обязательно сочетается с широкими проспектами, высокими небоскребами, пышными клумбами, зелеными парками и газонами. Так вот, в Душанбе пахло именно так. Возможно, опять сломаю кому-нибудь стереотипы, но Душанбе оказался очень современным городом. Здесь, как и во всех столицах мира, широкие проспекты, пышные клумбы, зеленые парки, цветочные бульвары, бетонные высотки. Здесь есть «Ашан», в конце концов. Также имеются в наличии модные клубы, дорогие рестораны, престижные автомобили и красивые девушки. Здесь можно хорошо отдохнуть. При наличии денег, естественно. Причем стоят удовольствия, по московским меркам, недорого. В Душанбе москвичу, коим я являюсь, комфортно. Вечером здания пылают подсветкой, бульвары украшены иллюминацией. По бульварам и паркам прогуливаются парочки, семьи, молодежь. За порядком пристально следят наряды милиции. Всё как у москвичей. По всему центру рассажено много деревьев и цветов, но сами таджики, в отличие от узбеков, в одежде предпочитают в основном аскетичные темные тона. Таджики — это люди в черном. Среди мужчин в теплую зиму настолько теплую, что и зимой-то это не назовешь распространены кожаные куртки с воротником на черном меху. И женщины носят на себе в основном одежды неярких расцветок. В рабочие дни на улицах полно людей в деловых костюмах. По первому впечатлению Душанбе — это город чиновников, бизнесменов и учащихся, которые готовятся ими стать. Это Исмаил Самани — эмир из персидской династии Саманидов, правящий на рубеже 9-10 веков нашей эры. Его царство тогда включало территории не только нынешнего Таджикистана, но и земли современного Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Афганистана и Ирана. На площади Дружбы в Душанбе Исмаилу Самани возведен монумент. Самани стоит под аркой, увенчанной короной, и сжимает в руках скипетр. По бокам его сторожат каменные львы и дежурит живой охранник. Высота памятника тринадцать метров. О еще одной тринадцатиметровой достопримечательности Душанбе я еще расскажу. Нация начинается с языка, а если смотреть глубже — нацию формирует язык литературный. За национальную литературу у таджиков отвечает Абу Абдуллах Рудаки — древний персидский поэт, родившийся раньше великого таджикского эмира, но переживший его. Рудаки писал стихи при дворе Саманидов. Этот персидский поэт, как и древнегреческий Гомер, был слепым. Но, как и Гомер, был слепым не от рождения, хотя были мнения и об обратном. Врожденную слепоту у Рудаки опровергли советские антропологи, а у Гомера литературоведы — если человек пишет в «Илиаде», что за копьем летит и тень копья, разве может он быть слепым с рождения? Впрочем, многими литературоведами-историками ставится под сомнение существование и самого Гомера. В отличие от Рудаки — памятник персидскому поэту стоит в парке Душанбе, названном его именем. Проспект Рудаки в самом своем начале пересекается с другим «литературным» проспектом, названным в честь основателя уже советской литературы Таджикистана — писателя Садриддина Айни. На пересечении проспектов стоит монумент этому таджикскому писателю. С его творчеством я тоже знаком не был, но отметил, что его каменный образ издалека напоминает Максима Горького в тюбетейке. И действительно, потом я выяснил, что Айни с Горьким дружили и встречались. Позади каменного писателя в скульптурной композиции запечатлены герои его книг — красноармейцы загнали басмача, и тот отстреливается из револьвера. В 90-х красноармейцы ушли, а вот басмачи вернулись — об этом дальше. Улицы и парки Душанбе увешаны национальными флагами так, что рябит в глазах — российские флаги в таком количестве в Москве можно увидеть только по праздникам или когда мы очередной Крым вернем назад. Главный и второй в мире по величине флаг развевается в Душанбе в парке Национального флага. Первый в мире — у арабов, за теми не угонишься. Но таджики удовлетворены и вторым местом. Правда, здесь нет такого ветра гигантского, чтобы этот «парус» раздувать, большую честь времени флаг висит. Также в Таджикистане возвели самую большую в Средней Азии мечеть. Мечеть пока не функционирует, но идут отделочные работы и она скоро откроется. В Душанбе вообще развита болезнь гигантомания. Элитка строится многоэтажная, перед каменными великанами правительственных министерств и ведомств чувствуешь себя ничтожеством. Слева от парка Национального флага через охраняемый забор виден в солнечной дымке роскошный дворец восточного властолюбца. О нем тоже еще напишу.

Тонкие стены покрыты затейливыми восточными вензелями. Красиво, но страшно за жильцов. Район-то сейсмически опасный... Последний раз я был здесь 20 лет назад. Теперь внутрь не зайдешь - на турникете система распознавания лиц. На меня она громко ругается. Все документы поданы правильно, но МИД по-азиатски мягко отказывает мне, ссылаясь на то, что решение по аккредитации принимается в течение двух недель. Никто не хочет, чтобы российский журналист что-то тут выискивал и расспрашивал. Автобусы в Россию Собираюсь уходить, но словоохотливый охранник меня не отпускает. Всё подстроено... Я готовился к разным мнениям в Таджикистане. От резкого осуждения и проклятий в адрес террористов до оправдания - дескать, так русским и надо. Но столкнулся с тем, что многие здесь не хотят верить в вину соплеменников. Потому что случившееся не укладывается в головах местных жителей. И успокаиваются. Главное - не таджики. Но я могу слушать, что говорят обычные люди. На улице и в маршрутках разговоры на таджикском, я вылавливаю слова: «Москва», «террористы», «ФСБ». В этой городской агломерации 400 тысяч жителей. Как тут найти информацию о человеке? Таджикские журналисты советуют: нужно идти в мечеть, на базар или в школу. Там знают всё. Люди разговаривают на тему терактов неохотно. Вздыхают и темнеют лицами. Боятся сказать лишнее. Но мне везет. Я знакомлюсь с Джамилей. Раньше она работала учительницей русского языка в школе, а теперь трудится на базаре. Джамиля хочет выговориться, но страшновато. Она часто отстраняется и переспрашивает: откуда я? Зачем спрашиваю? Район такой. Всегда был таким. Пацаны здесь дерзкие живут, занимались единоборствами. И попали под влияние проповедников. Там еще в советское время жил суфийский проповедник Эшон Тураджон. Они были на стороне «вовчиков», когда началась война между властью и исламистами. Весь Вахдатский район оказался под «вовчиками». В начавшейся резне больше всего пострадали русские, многим пришлось бежать, бросая имущество. Затем в Таджикистане наступил мир, но довольно хрупкий. Нынешние силовики-«юрчики» не дают исламистам развернуться. Борются с хиджабами и никабами, с бородами у молодежи до 30 лет, с незаконным оружием и наркотиками. Тут и салафиты, и экстремистские группы, по словам Джамили, «совсем запрещенные». Мусульмане способны отличить тех, кто попал под влияние экстремистских групп. Те молятся чуть иначе, в мечеть ходят по определенным дням. И сообщения, что взрывы в Москве - операция ФСБ. И в некоторых мечетях так говорят. Кому верить?

Новости по теме

  • Таджики — древний народ Средней Азии
  • Что общего у Таджикистана и Узбекистана
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Началось: мигранты из Таджикистана уезжают из России

Гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ

Рекомендации гражданам Таджикистана в России не посещать массовые мероприятия и не выходить из дома по вечерам связаны с желанием предотвратить возможные конфликты на национальной почве из-за сложившейся «сложной ситуации». В Китайском Синцзяне «таджиками» называют сарыкольцев — один из памирских народов, представители которого обычно не знают персидского (таджикского) языка. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Волгограда - возмущённо жалуются таджики в своём ролике.

Таджики — многочисленный народ Средней Азии

Зарплата была маленькой, и даже ее задерживали. Тогда я уехал в деревню, поселок под СолнечногорскомГород в 44 км от Москвы. Мы вдесятером жили на даче у одной хозяйки. Неделями голодали, потому что работы не было. И хотя я тогда плохо говорил по-русски, все равно ходил по домам, нажимал на звонок и спрашивал: «Хозяин, у вас есть работа? Хозяйка, у тебя есть работа? У нас в семье шесть человек. Мой старший брат поехал в Екатеринбург, где подрабатывал на стройках. Так я приехал в Екатеринбург. Мы жили в квартире — пять человек в одной комнате. С питанием проблем не было, но с работой снова были: сделали фасад на стройке, нам не заплатили.

В 2010 году я нашел работу на заводе, где работаю до сих пор: сначала был грузчиком, потом стропальщиком, выучился на электрогазосварщика, потом пошел через этот же завод учиться на маляра — сейчас им и работаю. До 2013 года работали нелегально как чернорабочие. Потом вышел новый закон с патентами, я сделал патент и начал уже легально жить в России, получил РВПРазрешение на временное проживание.. С работниками завода у нас всегда были очень хорошие отношения. Потому что я никогда от работы не отказываюсь — по часам и трудоспособности я работаю больше всех сотрудников. Были месяцы, когда работал по 400 часов. Проблема с русским языком была, но рано или поздно ты учишься его понимать. Они же видят тех, кто плохо одет и по-русски не разговаривает, и на них кидаются. Один раз был такой случай: автобус стоит на остановке, и прямо перед дверьми, очень близко к автобусу, остановилась машина. Водитель автобуса — он был нерусский — начал возмущаться.

Из машины вышла девушка-водитель и начала свое удостоверение ФСБ показывать, мол, я вас посажу. Весь автобус молчал, а я не выдержал, послал ее на три буквы и стал на телефон снимать — она сразу села и уехала. И тут бабушки в автобусе начали возмущаться: почему я эту девушку послал? Я спрашиваю: а почему она полчаса оскорбляла водителя, называла его чуркой, невоспитанным, грязным, вонючим, а вы сидели, рот закрыли. Если вы такие справедливые, то надо со всеми так.

В-третьих, таджики, это граждане страны Таджикистан. Почему здесь все говорят чурка на таджиков? Чем мы хуже русских? Тем, что наша республика беднее России?

И беддные таджики, чтобы прокормить семью едут за заработками? Равшан и Джумшут, это не пример нашей нации. Это просто очередной пример развеселить людей. А над чем смеятся то, собственно говоря? Над тем, как таджики говорят по-русски? А вы тогда попробуйте заговорить по-таджикски! Таджикистан, мусульманская страна. Но это же вам не Иран, не Ирак, не Саудовская Аравия! В Таджикистане ислам, это просто государственная религия.

Заставлять стать мусульманином, вас никто не будет.

Отдельные счастливчики вроде руководителя запрещенной в РФ Партии исламского возрождения Таджикистана ПИВТ Мухиддина Кабири сумели ускользнуть в эмиграцию, где активно консультируют европейских политиков, но на ситуацию внутри родной республики повлиять уже не могут. Однако беспощадная ликвидация системной оппозиции укрепила систему Эмомали Рахмона лишь на короткое время.

На смену раздавленным вполне умеренным оппозиционерам стали приходить бескомпромиссные радикалы. Среди таджикской молодежи стремительно набирает популярность политический ислам, в том числе в его самых воинственных интерпретациях. Как утверждают знакомые с ситуацией источники, сегодня каждый четвертый солдат таджикской армии — салафит.

Новыми лидерами общественного мнения для молодых радикалов в Таджикистане все чаще становятся полевые командиры террористических группировок, нашедшие приют в соседнем Афганистане и не скрывающие планов вернуться на родину под знаменами джихада. На этом фоне нарастают острые противоречия и конфликты внутри клана Эмомали Рахмона, который остался единственным гвоздем, на котором висит вся таджикистанская политическая картина. Нет сомнений, что когда этот гвоздь окончательно и неизбежно сломается, то вся политическая система Таджикистана рухнет, похоронив вместе с собой пришедший в негодность режим и создав новые угрозы безопасности региона, в том числе российским интересам в Центральной Азии.

Источники в Душанбе сообщают о набирающей силу настоящей войне за власть внутри клана Рахмона. Ее активными участниками называют первого сына президента Рустама Эмомали, возглавляющего верхнюю палату национального парламента и мэрию Душанбе, и вторую дочь главы государства Озоду Рахмон, занимающую пост руководителя администрации президента Таджикистана. Ранее Эмомали Рахмон объявил о намерении передать власть сыну Рустаму и до недавнего времени в семье существовал внешний консенсус, что так тому и быть.

Однако по мере того, как уходящий президент не торопился уходить, подвешивая на неопределенное время завершение процедуры транзита власти, в ближайшем окружении Рахмона стали кипеть шекспировские страсти. Уставший ждать ухода отца на давно заслуженный отдых, Рустам Эмомали, как говорят, активировал процесс «фактического транзита». Опираясь на министра внутренних дел республики генерал-полковника Рамазона Рахимзоду, наследник сумел объединить вокруг себя руководителей ключевых силовых ведомств — МВД, Генпрокуратуры и Минобороны.

Некоторые источники утверждают, что шеф госбезопасности Таджикистана генерал Саймумин Ятимов также примкнул к лагерю Рустама, однако другие наблюдатели эту оценку не подтверждают, уверяя, что генерал Ятимов «играет сам за себя», иногда — на стороне Озоды Рахмон, которая якобы готова открыто оспорить права брата на трон отца.

Это не единственный таджикский рекорд на территории РФ. Вы знали, что около 87 тыс. Всего, по словам члена президентского совета по правам человека Кирилла Кабанова, гражданство РФ есть у более 3 млн таджикистанцев это почти треть от численности населения Таджикистана! Для сравнения: гражданами России стали 10,5 тыс. Среди стран Центральной Азии Таджикистан безусловный чемпион в получении жителями российского гражданства. Наши власти стремятся сделать так, чтобы обеспечить таджикистанцам в России достойные условия труда и социальной защиты», — подтвердил значимость мигрантов Владимир Путин на встрече с таджикским президентом в Москве. Российский лидер также напомнил, что с 2022-го в Душанбе заработало представительство Многофункционального миграционного центра Москвы, помогающее налаживать взаимодействие между трудовыми мигрантами и работодателями столицы и области.

Патенты для мигрантов нужны? Сейчас Правительство России активно проводит модернизацию миграционной политики. Вот, например, в Госдуму недавно внесли проект по ликвидации патентной системы для трудоустройства мигрантов. Приезжие часто сталкиваются с проблемами в ходе процедуры получения патента в России. Это бюрократия и бумажная волокита.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий