Новости кто такой черт на зоне

Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах. Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным. На зоне есть послабления, все меняется, то запретят, то разрешат; поймали с самогоном — запрещают сахар в передачах, передали кому-то героин в «Дошираке» — запрещают «Доширак». Ношение наколок чертей на зоне само по себе не является основанием для отказа в освобождении.

Кто такой черт по понятиям тюремным

Кто такой черт в зоне? - Подборки ответов на вопросы Источник Определение черта на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты.
Ответы : Что означает чёрт на зоновском жаргоне? На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» — непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни.

Хроники нар: правила тюремной жизни

Видео-ответы Отвечает Александр Невский «Черти», они же «чушки», «шныри» или «кони» выполняют в тюрьме работу, которую не принято делать нормальному арестанту. К примеру, постирать одежду или подмести пол. Mar 14, 2018 Кто такой черт в тюрьме по понятиям? В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключённые, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками». Что значит слово черт? По религиозным представлениям: сверхъестественное существо, олицетворяющее собой злое начало; дьявол, бес. Кого называют чертями?

Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Козлы[ ] «Козлы» красные — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо должность завхоза, библиотекаря и т. Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают свой «общак». В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. В то же время, общаться с «козлами» и прикасаться к ним не запрещается. Также «козлом» является тот, кто заехал на лагерь по стрёмной статье. Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых таковыми не являющимися серьёзными оскорблениями; как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты» и т. Другие группы[ ] Некоторые группы заключённых занимают обособленное положение «неприкасаемых».

Это — «обиженные». К ним относятся: «Петухи» или «опущенные» — самая низшая каста. У её представителей нет никаких прав, они выполняют самую грязную работу и могут использоваться другими заключёнными для получения сексуального удовлетворения. Нарушение этих запретов обычно приводит к переводу в «петухи». В «петухи» попадают за грубейшие нарушения тюремных «законов», некоторые преступления сексуального характера, «позорящие» сексуальные контакты и т.

А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа.

Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются. На тюремном режиме , в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех.

Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных сходняка через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал.

С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество воровство у своих , за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи. Впрочем, опустить могут за что угодно. За красивые глаза опустить могут. Насиловать взрослого мужика сложно - он же сопротивляться будет. Поэтому существует целый ряд замещающих ритуалов. Например, дотрагиваются до губ спящего человека х... Либо смачивают спермой полотенце и проводят им по лицу.

Иногда обманывают первоходочников: давай я тебя трахну - пачку сигарет получишь. Есть ведь такие курильщики, что без воды и хлеба жить могут, а без курева - нет. Вот и продаются за курево, а то и просто бычки с земли подбирали - сами себя зашкварили. Называется это "уболтать на х... Такой обман считается крупным косяком: обманщиков этих самих потом опускают наравне с насильниками и дербанщиками. Могут - и это тоже крупнейший косяк - подставить неопытного зека-новичка, который приглянулся кому-то. Скажем, займут в парикмахерской все стулья за исключением одного, зашкваренного. Человек, не чуя беды, заходит в парикмахерскую и садится на единственный свободный стул. Не выплативший долг да хотя бы и в виде курева на зоне может быть попросту убит - это не воля, за долги там серьезно взыскивают.

И вот, чтобы избежать кары, человек добровольно становится петухом. Берет ночью свой матрас и перебирается на петушиную шконку. Теперь у него, как у всякого петуха, взять ничего нельзя. Сама по себе фамилия никак не влияет. Вот если человек чем-то не понравился другим, это ему жизнь испортит. Или типичный образец и "исследования Фан Фаныча". Тюремный закон, увиденный через глазок. Кожные болезни причиной "опускания" быть никак не могут. Конечно, прокаженный сам будет спать отдельно и пить из своей кружки, чтобы братву не заразить.

Но никакого отторжения от братвы не будет - он ее полноправный член. Что же касается нечистоплотных, то это уже следствие, а не причина. Петуху личную гигиену соблюдать очень трудно, ему же нельзя пользоваться общим умывальником. Да и работу он выполняет самую грязную. Нечистоплотность - тоже нарушение тюремного закона. Но только за это человека вряд ли опустят. Ведь это сплошь и рядом бывает - где нечистое тело, там нечистые мысли и дела либо просто неуважение к окружающим. Ну, а где грязь, там и кожные болезни - это естественно. Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще про несколько групп.

В шестерки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, - быть тебе шестеркой. Даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает все делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, сам понимаешь, это не означает, что ты вообще не должен выполнять никаких просьб. Все зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как ее выполняет. Иногда даже человек, подавший кружку с водой, становится шестеркой.

От петухов отличаются другие пассивные гомосексуалисты - личные любовники блатных, все эти Галки, Светки, Машки. Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают - чтобы мягонькие были. Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться. Особняком держатся на зонах "шныри" - дневальные в отрядах, уборщики в штабах, столовых, санчастях и т. Это тоже публика малоуважаемая, что-то вроде козлов последнего разбора. Говорят, в тюрьме и лагере особенно не жалуют тех, кто сел за изнасилование. Какие еще статьи, кроме 131 УК Российской Федерации изнасилование , считаются позорными? К "изнасилованию" вообще-то на зоне уже привыкли.

Есть более страшные статьи. Например, за уклонение от лечения венерических болезней. Еще за гомосексуализм, за развратные действия в отношении малолетних. Что же касается изнасилования, то отношение к тем, кто сел по этой статье, не всегда одинаковое. Это случай довольно частый. Раньше считались непрестижными и статьи за бродяжничество, за хулиганство, за проживание без прописки. Не знаю, стоит ли скрывать свою статью. Обычно такие вещи со временем становятся известными. Мало кто знает, что существует четкое разграничение закона воровского и тюремного.

Так, под первым понимается установленный в определенных кругах свод неписаных правил и норм поведения, который является обязательным для так называемых воров в законе. А что же такое тюремные понятия и законы? Тюремный закон Конечно, никому не пожелаешь на собственной шкуре прочувствовать, что это такое. Но если уже «дело сделано» и человек направляется по этапу, то есть в места лишения свободы, ему стоит выяснить, что же такое тюремные понятия и законы воровские. Естественно, что четкого, где-либо прописанного термина не существует. Исходя из устоявшихся негласных правил, тюремный закон - это правила и традиции, обязательные для всех без исключения заключенных. Именно указанные нормы регулируют отношения среди лиц, отбывающих наказание. Таким образом, тюремный закон - это лишь определенная часть Отличие их лишь в том, что первый - обязаны соблюдать абсолютно все осужденные и заключенные. А вот конкретные нормы воровского закона соблюдаются только «коронованными» ворами и заключенными, стремящимися получить указанный «статус».

Какой он, закон тюремный?

Обязаны заботиться о снабжении зоны по нелегальным каналам продуктами, чаем, алкоголем и т. Разрешая проблему «по понятиям», обвинитель делает «предъяву», «обосновывает» её, а обвиняемый «отвечает». За несправедливо вынесенное решение с «блатного» так же могут «спросить». Сами «блатные», как правило, называют себя не «блатными», а «арестантами», «босяками», «путёвыми», «бродягами» и т. Комерсы На зонах Украины и России появилась новая масть: «комерсы».

Они по своему социальному положению не уступают блатным, потому что тоже не работают, но держат при поддержке администрации зоны малые выгодные производства. Они не платят в общак и не участвуют в блатных разборках. Мужики «Мужики» — самая многочисленная группа заключённых. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы. На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков».

Козлы «Козлы» красные — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо должность завхоза, библиотекаря и т. Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают свой «общак». В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним.

Тюремные касты в странах бывшего СССР

  • Хроники нар: правила тюремной жизни - ВОС
  • Какой он, закон тюремный?
  • Кто такой черт на зоне? Найдено ответов: 18
  • Кто такой черт в зоне?
  • Кто такой черт в тюрьме по понятиям?
  • Чёрт, Чертила, Чертафан |

Что значит черт по понятиям зоны

Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Из этой статьи вы узнаете, кто такой «шнырь на зоне», а также что нам известно о выполняемой им роли в 2021 году в местах лишения свободы. Редакцию "Prо Город Ухта" посетил Владимир Нерошенко, горожанин пришел, чтобы пожаловаться на важные городские проблемы и заодно рассказал о своей прошлой жизни заключенного и рассказал, как не стать "петухом" на зоне.

Криминальный ликбез: Кто такие «черти» в русской тюрьме

определение черта на зоне И тогда подставленный зек имеет моральное право забежать и балаболу этому предъявить: Ты — черт!
Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные? Зачастую именно «блатным» принадлежит реальная власть в тюрьме или на зоне[9]. Существует много требований к претендентам на статус «блатного»: например, «блатным» не мог стать заключённый, служивший в армии, работавший официантом.
Кого называют чертями? Наиболее предпочтительным является толкование слова как родственного черта, др.-рус. чьрсти «чертить, вскапывать».

определение черта на зоне

Вторая версия связана с военнослужащими, которые охраняли территорию зоны, стоя на вышке. Кто такой вертухай на зоне? Бендюга — будка, каморка в зоне колонии. Первоход зашел в хату, петухи на зоне, нее. Люди, которые проводили на зоне значительную часть своей жизни, в результате создали определенную субкультуру и систему отношений. Кто такой черт на зоне и как попадают в эту касту?

Кто такой «черт на зоне» и каково его значение в тюремной сред

Куда к черту; какой к черту — употребляется для усиления иронической или риторической интонации вопросительных местоимений и наречий, к которым относится. Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным. Тех, кого на зоне называли ‘чертями’, мы поняли, но почему ‘черти’ хуже ‘чушек’?

Чёрт, Чертила, Чертафан

Действительно, в условиях жестоких тюремных уложений шансы на успех при минимальных сроках заключения крайне малы. В таких условиях осужденные могут начать говорить на тюремном жаргоне, объединяться в группы для защиты и прочность своего общества в условиях дисциплины тюремно-служебных работников. Таким образом, слово «чёрт» на тюремном жаргоне может иметь несколько значений, но в основном оно обозначает принадлежность к числу заключенных, лишенных свободы и прав, как существо, обличенное в преступлении. Навигация по записям.

Кто такая Мурка на зоне? Мурка — понимается многими арестантами как феня, блатной жаргон, но это не совсем так, это только часть из всего, что входит в мурку. Мурка — это законы и постулаты воровских понятий, включают в себя все воровское, идущее от законников. Что означает слово валет на зоне? На тюремном жаргоне «бубновый валет» означает «плут», «обманщик». Что значит голова на жаргоне? Что такое Лайба на жаргоне? Считают, что произошло от слова «лейбл» — марка. Сегодня лайбой называют любое дорогое, качественное транспортное средство: и автомобиль, и велосипед, и даже самолет и судно. Например, "Моя лайба стоит с разобранным движком". Что такое по фене? Впоследствии язык был перенят уголовной средой, и в настоящее время феней называется воровской жаргон разговаривать на таком языке — по фене ботать. Кто такой бродяга по понятиям? Бродяга несет в арестантскую среду Воровское слово. Фактически он сам является авторитетом в преступном мире, пользующийся всеобщим уважением. Именно из бродяг получаются Воры в законе. Что значит слово Стремяга? Они несут воровскую и преступную идею в массы», — говорит Евгений. Что такое апельсин на зоне?

Как правило, это абсолютно случайные в тюрьме люди: попав на зону один раз, они стараются как можно быстрее освободиться и вернуться к обычной жизни на воле. Указанная масть на зоне никакого авторитета не имеет. Они не сотрудничают с администрацией тюрьмы, но и не прислуживают авторитетам зоны. Среди «мужиков» есть, конечно, и такие арестанты, которых уважают «блатные» и даже прислушиваются к их мнению. Эта группа заключенных считается нейтральной и довольно многочисленной. И если говорить о том, кто такой «мужик», это тот арестант, который по окончании срока забудет все как «страшный сон» и постарается больше на зону не возвращаться. Как правило, к этой масти относят тех заключенных, которые по собственному желанию а в некоторых случаях и по принуждению стали сотрудничать с администрацией исправительного учреждения. Так, если арестант согласился занять должность тюремного библиотекаря или завхоза, то он автоматически попал в касту «козлов». Осужденные, относящиеся к данной масти, активно сотрудничают с руководством тюрем, выполняя все их поручения. В связи с этим остальные арестанты относятся к ним как к предателям. Подобное положение лишает «козлов» права участвовать в тюремных разборках, их не допускают до «общака», они не имеют права голоса. Между тем, с представителями данной масти можно здороваться, до них можно дотрагиваться и с ними, по желанию, можно общаться. Врагу не пожелаешь Масти на зоне неизменны. Из низшей касты нельзя перейти в более авторитетную. Так, «козел» никогда не станет «мужиком» или «блатным». А вот попасть в самую низшую касту можно. Такая масть, как «петух», — настоящий кошмар для заключенного. Арестантам, попавшим в данную касту, на зоне живется, мягко говоря, не просто. Эту группу заключенных еще называют «обиженными», «опущенными», «неприкасаемыми». К этой масти относятся пассивные гомосексуалисты и заключенные, наказанные посредствам совершения с ними полового контакта. Причем, самого полового акта может и не быть: арестанту могут просто провести половым органом по губам, и с этого момента он будет считаться «петухом». Представители данной масти являются изгоями: к ним нельзя прикасаться, нельзя у них ничего брать. С ними не принято разговаривать. Именно они выполняют самую грязную работу в тюрьме — чистят сортиры, моют плац. Однако, когда «петухов» «употребляют» именно так принято говорить на зоне , это не считается каким-либо оскверняющим контактом. Существует и зловещая «традиция» — делать дырки в тарелках, ложках и кружках «петухов». Для того чтобы зеку, относящемуся к этой касте, покушать или попить, необходимо затыкать дырки пальцами. И это самое безобидное унижение из тех, которым подвергаются «петухи». Тюремные законы являются очень строгими и жестокими. Поэтому малейшее отступление от установленных норм поведения неминуемо ведет к наказанию. Так, став «петухом» однажды, человек лишается права на человеческое отношение в тюрьме и до конца срока подвергается унижениям. Выдерживают это не все, поэтому многие заключенные, попавшие в касту «петухов», заканчивают жизнь самоубийством. Бывает и такое Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых местах лишения свободы бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты. Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как: «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения; «черти» — то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников; «шныри», которые выполняют роль прислуги; «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие. На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» при этом сами они блатными не являются. Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок. Жить «по понятиям» К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия — это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций. Тюремные законы или понятия очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле к примеру, воровали , в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй». Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих то есть у таких же заключенных , не пускай «слова на ветер» если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню. Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе. Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям. Странные нормы На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты. Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки. Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками — одна до пояса, вторая — для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает. Зона «красная». Зона «черная» По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные». В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло». На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» их еще называют «красными». Напоследок За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов. Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту. И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны — это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант. Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, — это тюремные касты масти , воровские законы и понятия. Записки заключенного: арестантская диалектика Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки. Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС… Немного общих размышлений У Иммануила Канта есть термин: «категорический императив» — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком. Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий. Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы. Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А «правильные» люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле. Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их. По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет. И все это оставляет большие возможности для спекуляции.

Доведенная до отчаяния жертва шла на самоубийство, но не обычным путем. Петух выбирал наиболее злобного уголовника и бросался ему на шею, целуя и облизывая. Шокированный зэк убивал или калечил изгоя, но сам становился законтаченным. Былое уважение мигом улетучивалось, и посрамленный уголовник вскоре пополнял ряды обиженных. Петушиный клан мог реагировать на беспредел и более организовано. Например, петух, проигравший свою жизнь, становился торпедой: исполнял желание победителя. Тот же мог поручить должнику законтачить авторитета, допустившего беспредел. Выбора у торпеды не оставалось - должника за отказ прикончили бы сами петухи. Выйдя из ИТК на свободу, парашники, козлы и петухи становились серьезной опасностью для воров. Лагерные унижения порождали у большинства из них чувство ненависти, а у многих - желание отомстить. Опущенные бандиты вновь брались за оружие и начинали охотиться за ворами и их окружением: шестерками, быками, пацанами. Порой погибали те, кто лишь упоминал о своей связи с ворами. В него пустили две пули, причем в пах. Вор умер от потери крови. По мнению оперативников, его прикончил некто Бобров, отбывавший наказание в той же ИТК. Лагерная оперчасть выяснила, что Боброва дважды опускали. При задержании убийца застрелился. Лидер уралмашевской преступной группировки Гриша Цыганов, промышлявший в Екатеринбурге, враждовавший с законниками и погибший от руки неизвестного убийцы, привлекал в ряды своих боевиков бывших зэков, изнасилованных в лагерях. Такие бойцы охотнее истребляли воровскую братву: ненависть побеждала страх перед ворами. Займер - это российский онлайн-сервис, выдача займов в котором происходит полностью автоматически, без участия человека. Соответственно, потенциальный заемщик может рассчитывать на беспрецедентную скорость получения займа онлайн порядка 4-х минут с начала оформления заявки , минимальный комплект документов нужен только паспорт и доступ к сервису в любое время дня и ночи. Высокое качество услуг сервиса подтверждено независимым исследованием портала « Занимай Онлайн »: в рейтинге онлайн-МФО «Займер» занял первое место по скорости работы и второе — по выгодности условий для клиентов. Свидетельство МФК. Возрастное ограничение составляет 18-65 лет. Для получения займа необходимы только данные паспорта гражданина РФ. Компания входит в тройку крупнейших российских компаний краткосрочных займов. МФК « Турбозайм » предлагает своим новым клиентам займы до 10 тыс. При повторном обращении максимальная сумма может быть увеличена до 15 тысяч. Добавить к сказанному можно оперативность получения средств деньги на карте уже через 15 минут и периодические выгодные акции. Platiza — специализируется на выдаче онлайн-займов «до зарплаты», в полном соответствии с требованиями Центробанка получен необходимый статус МФК — микрофинансовой компании. Сильные черты сервиса — быстрота обработки заявок всего пара минут и удобство для пользователей. Клиентом компании может стать любой гражданин России в возрасте от 21 до 70 лет, проживающий на ее территории фактически и имеющий постоянную прописку. Для оформления заявки — от 1 до 15 тыс. Перечисление займа возможно как на карту, так и на электронные кошельки. Kredito24 — микрофинансовая компания МФК , предлагающая онлайн-займы на сумму от 2 до 30 тыс. Работа организации отвечает лучшим международным стандартам, а сама компания оперирует на территории пяти стран Испания, Мексика, Чехия, Польша и Россия. Для получения займа понадобится только скан паспорта и телефон на него придёт проверочный код после заполнения анкеты. Деньги, как правило, перечисляются на карту Visa или MasterCard в течение 15 минут.

Кого называют чертями?

В казарме петухи ложатся у дверей, в камере - у параши или под нарами. Иногда их заставляют сооружать ширмочки, дабы полностью оградиться от лагерного изгоя. В столовой есть петушиные столы и лавки, где питаются лишь опущенные. Если обычный зэк сядет в петушиное гнездо, он становится законтаченным и лишается былого уважения. Петух обычно меченый: одет неопрятно и грязен ему запрещается мыться в бане и туалетных комнатах вместе со всеми. В столовой он пользуется специальной посудой: в мисках, кружках и ложках сверлятся дырки, и, чтобы суп или чай не выливался, петух затыкает дырку пальцем. Уголовники часто вместо "опустили" говорят "подарили тарелочку с дырочкой". Опущенным и обиженным поручают самую мерзкую работу: чистить туалет, выносить парашу, обслуживать помойные ямы. Если петух отказывается, его могут избить ногами бить руками нельзя , окунуть лицом в парашу, или даже убить. Многие опущенные не выдерживают истязаний и сводят счеты с жизнью. Разговаривать с петухом - западло, общаться с ним можно лишь половым путем.

Идти в промзону бедняга обязан в хвосте колонны, ему запрещено приближаться к нормальному зэку ближе, чем на три шага, а тем более - заводить разговор. Петух обязан уступать дорогу, плотно прижимаясь к стене. Любой огрех чреват мордобоем. Причин для опускания много. Сделать отбросом зоны могут еще в следственном изоляторе, притом лишь за то, что ты нагрубил авторитету или стал качать свои права. Как правило, такое допускают новички, привыкшие командовать на свободе. Бывали случаи, когда "дарили тарелочку с дырочкой" за внешний вид, скажем за смазливость, жеманность или чрезмерную интеллигентность. Пассивные гомосексуалисты и насильники малолетних попадали в касту автоматически. Сокамерники еще в СИЗО узнают сексуальную ориентацию и статью, по которой обвиняется "новобранец". Психиатры, изучавшие внутренний мир маньяков, утверждают, что почти каждый из них бывал жертвой сексуальных домогательств.

То ли в армии, то ли в ИТК. Ростовский Чикатило и краснодарский Сливко были опущены в воинской казарме, иркутские маньяки Храпов и Кулик - в лагерной. Наблюдения показали, что большинство сексуальных убийц ранее имели судимость за изнасилование или развращение малолетних. По мнению психиатров, лагерный обычай сильно усугубляет патологические процессы в психике насильника и в несколько раз обостряет половую агрессию. В петушином гнезде извращенец может превратиться в сексуального убийцу. Пассивного педераста зона метит татуировкой - выкалывает синяк под глазом или наносит определенный рисунок. Утаить клеймо практически невозможно, и петух остается им на вечные времена. В случае утаивания и обмана опущенного могут убить те, кого он законтачил своим общением. С петушиным клеймом случались и грустные курьезы. Легкомысленные и законопослушные обыватели выкалывают себе на бедра, плечи или грудь что придется, лишь бы рисунок был покрасивее и позабавнее.

Скажем, руку с распустившейся розой, музыкальный инструмент или перстень с сердцем. Очутившись по капризу судьбы среди зэков, он с удивлением слышит в свой адрес: "Вафлер". Начинается сущий ад, и попробуй докажи, что ты не петух. Зачастую с такой наколкой и впрямь опускают. Дожив до свободы, петухи часто избавляются от татуировки, выжигая ее или меняя сюжет. После этого от тюрьмы нужно зарекаться. Опытный уголовник сразу обратит внимание на "грязный" рисунок и уточнит прошлое по лагерной почте… К обиженным относят зэков, которых отвергли, но не опустили.

Те были обязаны не только делиться своими пожитками, но и дополнительно приплачивать людям на вышке, чтобы они позволили им вообще забрать передачки, брошенные через ограждение. Тюремщик — это понятие довольно обширное.

Это могли быть люди, служившие внутри зоны. Так называли и начальников, и обычных солдат, которые ходили по коридорам и присматривали за поведением заключенных. Тюремщик — обобщенное слово, а вот вертухай — это конкретный человек, стоящий на смотровой вышке, от которого зависела судьба передач для осужденных. Она также связана с солдатами на вышке. Только считается, что слово «вертухай» значение имеет двоякое. С одной стороны — вертеться на холоде, озираясь по сторонам и одновременно контролируя возможность побега заключенного. С другой — «хай» в жаргоне зеков означает «кричать, хаить» кого-то. То есть солдаты на вышках не только вертелись, но еще и громко кричали, если кто-то пытался сбежать. Оба варианта связаны с вертухаями на смотровых вышках.

Но для одного перевода важно слово «вертеться», а для другой версии - «кричать-хаить». Они могут быть «фашистами», «контролерами», «ментами» или «мусорами», но никак не вертухаями. Объясняет этот факт история возникновения слова.

В таких ситуациях психологически уязвимым людям очень сложно держать себя в тонусе. Мысль о жизни за решеткой успокаивает заключенного, а будущее пугает его. Человек опускает руки, перестает бриться, мыть лицо, чистить зубы и выполнять другие гигиенические процедуры. Заключенный, который легко отказывается от своего внешнего вида, рискует попасть в категорию «дьявола». В российских тюрьмах и колониях бытует мнение, что перестают следить за собой только те, кто потерял волю, только те, кто согнулся под ударами судьбы.

В суровых условиях заключения такой заключенный считается слабым, теряет всякое уважение к окружающим и переходит в разряд «чертей». Поэтому нежелание заботиться о своей внешности может легко привести человека на самое дно тюремной иерархии. В особо тяжелых случаях «манекен» может быть отправлен жить в раковину или туалет. Это крайняя мера, чтобы избежать распространения заразных болезней и насекомых. Состояние «дьявола» в некоторой степени напоминает состояние «демона». Петухи» — это пассивные гомосексуалисты, которых используют для сексуальных утех более авторитетные заключенные. Они не имеют никаких прав и выполняют самую грязную работу, которую не делают даже «дьяволы», — чистят туалеты и содержат их в чистоте. Разозленный «дьявол» может легко превратиться в «пенис».

Для этого заключенный может совершить над ним акты сексуального насилия или, например, просто поднести его гениталии к губам. Особая категория «дьяволов» — «шпионы».

А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают.

Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются. На тюремном режиме , в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная.

Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных сходняка через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Петухами становятся на всю жизнь.

Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал. С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество воровство у своих , за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи. Впрочем, опустить могут за что угодно.

За красивые глаза опустить могут. Насиловать взрослого мужика сложно - он же сопротивляться будет. Поэтому существует целый ряд замещающих ритуалов. Например, дотрагиваются до губ спящего человека х... Либо смачивают спермой полотенце и проводят им по лицу. Иногда обманывают первоходочников: давай я тебя трахну - пачку сигарет получишь. Есть ведь такие курильщики, что без воды и хлеба жить могут, а без курева - нет.

Вот и продаются за курево, а то и просто бычки с земли подбирали - сами себя зашкварили. Называется это "уболтать на х... Такой обман считается крупным косяком: обманщиков этих самих потом опускают наравне с насильниками и дербанщиками. Могут - и это тоже крупнейший косяк - подставить неопытного зека-новичка, который приглянулся кому-то. Скажем, займут в парикмахерской все стулья за исключением одного, зашкваренного. Человек, не чуя беды, заходит в парикмахерскую и садится на единственный свободный стул. Не выплативший долг да хотя бы и в виде курева на зоне может быть попросту убит - это не воля, за долги там серьезно взыскивают.

И вот, чтобы избежать кары, человек добровольно становится петухом. Берет ночью свой матрас и перебирается на петушиную шконку. Теперь у него, как у всякого петуха, взять ничего нельзя. Сама по себе фамилия никак не влияет. Вот если человек чем-то не понравился другим, это ему жизнь испортит. Или типичный образец и "исследования Фан Фаныча". Тюремный закон, увиденный через глазок.

Кожные болезни причиной "опускания" быть никак не могут. Конечно, прокаженный сам будет спать отдельно и пить из своей кружки, чтобы братву не заразить. Но никакого отторжения от братвы не будет - он ее полноправный член. Что же касается нечистоплотных, то это уже следствие, а не причина. Петуху личную гигиену соблюдать очень трудно, ему же нельзя пользоваться общим умывальником. Да и работу он выполняет самую грязную. Нечистоплотность - тоже нарушение тюремного закона.

Но только за это человека вряд ли опустят. Ведь это сплошь и рядом бывает - где нечистое тело, там нечистые мысли и дела либо просто неуважение к окружающим. Ну, а где грязь, там и кожные болезни - это естественно. Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще про несколько групп. В шестерки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, - быть тебе шестеркой.

Даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает все делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, сам понимаешь, это не означает, что ты вообще не должен выполнять никаких просьб. Все зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как ее выполняет. Иногда даже человек, подавший кружку с водой, становится шестеркой. От петухов отличаются другие пассивные гомосексуалисты - личные любовники блатных, все эти Галки, Светки, Машки.

Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают - чтобы мягонькие были. Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться. Особняком держатся на зонах "шныри" - дневальные в отрядах, уборщики в штабах, столовых, санчастях и т. Это тоже публика малоуважаемая, что-то вроде козлов последнего разбора. Говорят, в тюрьме и лагере особенно не жалуют тех, кто сел за изнасилование. Какие еще статьи, кроме 131 УК Российской Федерации изнасилование , считаются позорными?

К "изнасилованию" вообще-то на зоне уже привыкли. Есть более страшные статьи. Например, за уклонение от лечения венерических болезней. Еще за гомосексуализм, за развратные действия в отношении малолетних. Что же касается изнасилования, то отношение к тем, кто сел по этой статье, не всегда одинаковое. Это случай довольно частый. Раньше считались непрестижными и статьи за бродяжничество, за хулиганство, за проживание без прописки.

Не знаю, стоит ли скрывать свою статью. Обычно такие вещи со временем становятся известными. Мало кто знает, что существует четкое разграничение закона воровского и тюремного. Так, под первым понимается установленный в определенных кругах свод неписаных правил и норм поведения, который является обязательным для так называемых воров в законе. А что же такое тюремные понятия и законы? Тюремный закон Конечно, никому не пожелаешь на собственной шкуре прочувствовать, что это такое. Но если уже «дело сделано» и человек направляется по этапу, то есть в места лишения свободы, ему стоит выяснить, что же такое тюремные понятия и законы воровские.

Естественно, что четкого, где-либо прописанного термина не существует. Исходя из устоявшихся негласных правил, тюремный закон - это правила и традиции, обязательные для всех без исключения заключенных. Именно указанные нормы регулируют отношения среди лиц, отбывающих наказание. Таким образом, тюремный закон - это лишь определенная часть Отличие их лишь в том, что первый - обязаны соблюдать абсолютно все осужденные и заключенные. А вот конкретные нормы воровского закона соблюдаются только «коронованными» ворами и заключенными, стремящимися получить указанный «статус». Какой он, закон тюремный?

Чёрт, Чертила, Чертафан

Что значит черт по понятиям зоны Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно.
Кто такой черт на зоне и на блатном жаргоне | Видео На зоне ЧЕРТ -это человек, который вообще ничего (ни черта) не умеет, более того он не будет никогда иметь какой-либо вес среди уголовников.
Масти на зоне. Зоновские понятия. Тюремные законы «Чертями» на зонах, где содержатся малолетние преступники («малолетки») называют тех, кто выполняет всю грязную работу за других, более авторитетных зеков.
Тюремные касты в странах бывшего СССР – Telegraph Заключенных колонии в Магаданской области испугала фигура черта на трубе [фото].

Кто такой шерсть на зоне. Тюремные касты

Многие не понимают, почему на зоне «черт» хуже «петуха» — несмотря на статус опущенных, «петухи» периодически могут подогреваться платой за интимные услуги. Таким образом, ношение тату черта на зоне имеет свои последствия и символизм, который может повлиять на жизнь заключенного и его взаимоотношения со своими товарищами. Бендюга — будка, каморка в зоне колонии. Наиболее предпочтительным является толкование слова как родственного черта, др.-рус. чьрсти «чертить, вскапывать».

Кто такие черти на тюремном жаргоне и по понятиям

Это означает, что нельзя просто пригрозить кому-то: если уж сказал, так нужно делать. Никаких изменений ситуаций, или «нечаянно» в местах лишения свободы не существует. Все вышеперечисленные законы являются достаточно жизненными и человечными, а также легко применимыми с некоторыми поправками в повседневной жизни на свободе. Есть и такие тюремные законы и понятия, правила, которые обычному человеку понять достаточно сложно. К примеру, нельзя вмешиваться.

Так, если один заключенный решил покончить жизнь самоубийством, отговаривать его остальным осужденным нельзя. Если он просит лезвие чтобы перерезать вены или горло - его дадут. Странным для законопослушного гражданина будет и то, что в тюрьме запрещается поднимать что-либо с пола. Даже если у заключенного на пол упала шапка, поднимать и тем более носить ее дальше уже нельзя.

При этом не имеет значения, относится ли арестант к тюремной «элите» или же входит в самую непочетную группу «сидельцев». За нарушение установленных правил провинившийся осужденный тот, который «накосячил» может быть подвергнут: Избиению. Удару по ушам дать по ушам - означает перевести заключенного из «касты блатных» в более низшую, то есть в категорию «мужиков». Сделать это может только вор в законе или осужденный, имеющий такой же статус.

Перелому конечностей - руки и ноги ломают, как правило, лицам, не вернувшим карточный долг а он на зоне считается святым , а также тем, кто без каких-либо на то причин сам избил сокамерника. Насильственному акту мужеложства, после которого заключенный автоматически попадает в самую презираемую «касту опущенных»; данный вид наказания широко распространен в местах лишения свободы, где отбывают наказания несовершеннолетние преступники, а также на зонах общего режима. В тюрьмах строгого и особого режима данные случаи встречаются крайне редко. Символическому акту мужеложства на зоне это выражение заменяется понятием «парафин» и заключается в проведении половым органом по губам провинившегося.

Сам половой акт при этом не происходит, однако осужденный также переводится в категорию «петухов». Убийству данный вид наказания применяется достаточно редко и только за совершение особо серьезных поступков. К примеру, убить заключенного могут за крупное воровство из общака или за доказанную связь с правоохранительными органами. При этом решение об убийстве никогда не принимается единолично кем-то из арестантов.

Виды тюремных понятий Понятия - это правила, своего рода кодекс чести. Условно все существующие тюремные понятия и законыподразделяются на две большие группы: Положительные, то есть те, которые, по мнению заключенных, являются правильными и приемлемыми для них самих; Отрицательные - те, которыми руководствуются низшие категории «зеков» они по этой причине и попадают в касты «петухов», «козлов» и прочие. Положительные понятия, в свою очередь, делятся на людские и воровские. А отрицательные - на «гадские» и ментовские полная противоположность воровским.

Понятия - фундамент взаимоотношений? Именно на понятиях выстраиваются отношения лиц, отбывающих наказание. В основе их общения лежат понятия людские. Именно их придерживаются так называемые порядочные арестанты, а также иные «касты» заключенных, речь о которых пойдет ниже.

Есть и те, кто следует гадским понятиям, являющимся абсолютной противоположностью людским. Обычно это «крысы», «курицы» и «беспредельщики» - то есть заключенные, совершившие достаточно значимый для заключенных проступок. Это может быть кража чего-либо у своего же сокамерника, донос на другого заключенного сотрудникам тюрьмы или колонии, а также безосновательное избиение арестанта. Попадают в эту группу лица, отбывающие наказание как по собственной инициативе например, чтобы в личном деле администрация написала, что осужденный встал на путь исправления или по воле администрации колонии.

Так, заключенного могут уговорить, запугать либо заставить работать на благо администрации тюрьмы. Отказаться от указанной работы бывает крайне сложно, поэтому многим заключенным остается только смириться со своей участью и выполнять указания начальства колонии. Остальные осужденные к представителям данной «касты» относятся отрицательно: их считают определенными «предателями». И это неслучайно, ведь многие «козлы» сообщают администрации тюрьмы обо всем, что происходит среди заключенных, то есть, говоря их языком, «стучат».

Самое ужасное Последней и по счету, и по статусу является каста «опущенных». Лиц, в нее входящих, еще называют «петухами», «обиженными» и прочими аналогичными терминами. Попадают в данную группу те заключенные, которые были «опущены» при этом совсем не обязательно должен произойти акт мужеложства; процесс этот может быть выполнен и чисто символически. Тюремные понятия и законы не для этой категории осужденных.

Их на зоне вообще не считают за людей. Так, к ним запрещено прикасаться если какой-то предмет нужно передать «опущенному» - его просто кидают на пол, чтобы заключенный его поднял , они пользуются отдельной посудой, им нельзя трогать вещи других осужденных. В общем, они живут обособленной группой, не имеющей никаких прав. Статистика показывает, что больше всего заключенных попадает в указанную группу на зонах, предназначенных для малолетних заключенных.

Там главенствуют свои тюремные понятия и законы, обязаности, и порой даже более суровые, чем в настоящих тюрьмах и «взрослых» лагерях. Эпилог В местах лишения свободы жизнь не останавливается. Она продолжает течь… Просто имеются определенные тюремные понятия и законы. Книга, которая содержала бы в себе все нормы поведения заключенных, до настоящего времени не написана.

И вряд ли такая вообще когда-нибудь появится. Несмотря на множество нюансов и поправок, лагерная жизнь все же строится на общепризнанных принципах: не укради, не доноси, не ври, не преступай установленные нормы и порядок общения между заключенными. Тюремные понятия и законы, советы бывалых арестантов - то, что помогает осужденному адаптироваться в тюрьмах и лагерях. Следуя установленным нормам поведения и общения, «сиделец» сможет обзавестись на зоне «крепким тылом», «корешами» и находится в относительной безопасности.

Также выполняя все «предписания», лицо если у него, конечно, есть такое желание , сможет добиться определенных «высот» в лагерной жизни и даже войти в категорию привилегированных арестантов. Уважая тюремные понятия и законы, советы «авторитетных» заключенных, осужденный, попавший в места лишения свободы, скорее всего, сможет найти с «братьями по несчастью» и не станет изгоем. И как бы странно это ни звучало, «преступники - тоже люди», большая часть из которых придерживается правила: «в любой ситуации нужно оставаться человеком». Сегодня зоновские фразы часто можно услышать повсюду: в среде молодёжи, к уголовному миру никакого отношения не имеющей, из уст молодых мамочек и пожилых людей, а также от подростков и даже детей младшего возраста.

Почему воровской жаргон столь популярен ныне? Причиной тому, что зоновские фразы так востребованы в обиходе сегодня, является романтизация тюремной жизни. Благодарить за это нужно блатной шансон, кинофильмы и книги, в которых показываются красивые и сильные личности , принадлежащие к уголовной среде. Именно в художественной литературе и кинематографических творениях процветает реализм отображения жизни в местах лишения свободы либо после освобождения.

Поэтому зоновские фразы вписываются в произведения довольно органично. Зачем молодёжь использует в речи жаргон? Причин тому, что молодые люди активно используют в речи зоновские фразы, несколько. Юношеский нигилизм, который выступает против « правильной речи », заставляет подростков разговаривать так, чтобы это раздражало взрослых.

Желание казаться сильнее, чем это есть на самом деле, «круче» своих сверстников, толкает на то, чтобы вместо общепринятой и всем понятной речи «ботать по фене». Нарочитая грубость в поведении и, естественно, в разговорах - это способ спрятать от чужих глаз свою юношескую застенчивость и неуверенность в себе. Например, воровской фразой «За базар ответишь! Вполне вероятно, что ничего сделать парнишка за ложь не сможет.

Но вот сама фраза как бы возвышает его над тем, к кому она обращена. Своеобразный механизм защиты от неприятных жизненных ситуаций - замена общепринятых слов на жаргонизмы. Например, если вместо словосочетания «место для пребывания задержанных в отделении полиции» использовать смешной жаргонизм «обезьянник», то это частично снимает трагичность происходящего, отвлекает от жестокой реальности. Оскорбление «редиска» нехороший человек звучит как-то совсем не обидно, а даже в какой-то степени иронично.

Оно намного приятнее, нежели сравнение с некоторыми животными или даже отходами жизнедеятельности. О том, откуда взялась тюремная лексика Воровской среде требовался «кодированный» язык. Ведь не всегда удавалось передавать сообщения конфиденциально. Используя специальный язык, понятный лишь посвящённым, можно, например, условиться о месте и времени готовящегося преступления, о количестве участников, передать некоторые важные детали.

Но создавать совершенно новый язык на пустом месте - дело довольно кропотливое и сложное. Поэтому нашли самый доступный вариант. Они использовали как базу для своего языка арго бродячих торговцев, которых тогда называли офенями. Отсюда произошло и название блатного жаргона.

Фраза «Говорить на языке воров» звучит: «По фене ботать». В словарь уголовного арго вошло множество слов из идиша, украинского, болгарского, английского и других языков. Нужно ли изучать воровской жаргон творческим людям? Конечно, делать это вовсе не обязательно.

Множество людей довольно счастливо прожили свою жизнь, не зная ни одного словечка из уголовного словаря. Но вот писателям, журналистам, сценаристам знать хотя бы поверхностно кое-что из часто употребляемой лексики асоциальных элементов просто необходимо. Иначе как воссоздавать реалистичные картины быта? Можно на секунду представить такой отснятый в фильме эпизод: двое парней решили вытащить из автомобиля магнитофон.

Один из них говорит своему напарнику: «Ты останешься стоять под деревом и будешь следить за тем, чтобы никто не помешал мне совершить задуманное. В случае чего - сигнализируй об опасности! И вдруг из подъезда выходит сам хозяин! Тогда тот, что оставлен был следить, кричит второму: «Товарищ вор, опасность!

Нам нужно срочно убегать! Вернее всего, картина должна выглядеть так.

Слабость характера, неумение постоять за себя. За некоторые вещи например, за посылание на … нужно обязательно спрашивать ответ. Если оскорбленная сторона этого не сделает, то она может потерять весь свой авторитет и перейти в категорию обиженных.

Опускание другого человека без серьезного повода. Слишком красивая внешность, высокий голос, жеманность — эти факторы увеличивают вероятность получения прописки в петушином углу. Я решил рассказать это, потому, что много ребят из Коми попадающих в тюрьму по своей глупости не знают правил и сразу же на зоне попадают в западню. Не совершайте ошибок ребят. Никто из ваших родных не хотят, чтобы вы сидели.

Да и плохие дела на том свете не зачтутся. Месть или деньги не стоят того, чтобы вы сидели. Не совершайте преступлений, избегайте дураков и плохих компаний. Стремитесь к лучшей жизни, не пейте, не курите и живите в лучшей прослойке общества. Воровскими понятиями на воле аппелируют только дураки, - заканчивает Владимир.

Кстати, опускание может проводиться и по указу тюремной администрации для устранения неугодных заключенных из арестантской жизни. Самый популярный способ — это запирание зека на ночь в петушатнике.

Одни считают, что это просто банальный перевод с английского языка. Другие уверены, что теория с ключами - правда, ведь их у тюремщиком много, и звенят, раздражая заключенных, они постоянно. Кто такой вертухай на зоне? Это охраняющий периметр тюремщик. Во время несения своей службы эти служаки постоянно должны были озираться по сторонам, высматривая заключенных, которые могли сбежать. Оглядывались, или вертелись, или вертухались.

Отсюда получается, что «вертухай» - синоним постоянно озирающегося человека. По некоторым другим версиям, вертелись тюремщики еще и потому, что стояли на холоде, на ветру или под дождем. В старину вышки были не закрытыми, с дощатым полом. Люди там банально мерзли, и им приходилось постоянно перемещаться с места на место. А так как этого самого места на смотровой вышке было очень мало, то было больше похоже, что они просто вертятся в замкнутом пространстве. Заключенные солдат на смотровых вышках особенно недолюбливали. Зарабатывали вертухаи неплохо на посылках и передачах для заключенных. Те были обязаны не только делиться своими пожитками, но и дополнительно приплачивать людям на вышке, чтобы они позволили им вообще забрать передачки, брошенные через ограждение.

На «разборках» блатных мужики права голоса не имеют хотя блатные могут прислушиваться к мнению наиболее уважаемых «мужиков». Козлы[ ] «Козлы» красные — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо должность завхоза, библиотекаря и т. Они не пользуются уважением других заключённых и в «общак» их не принимают хотя иногда «козлы» организовывают свой «общак».

В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. В то же время, общаться с «козлами» и прикасаться к ним не запрещается. Также «козлом» является тот, кто заехал на лагерь по стрёмной статье.

Слово «козёл» и производные от него являются для заключённых таковыми не являющимися серьёзными оскорблениями; как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии при спокойных отношениях между ними и «козлами» употребляют слова «красные», «активисты» и т. Другие группы[ ] Некоторые группы заключённых занимают обособленное положение «неприкасаемых». Это — «обиженные».

К ним относятся: «Петухи» или «опущенные» — самая низшая каста. У её представителей нет никаких прав, они выполняют самую грязную работу и могут использоваться другими заключёнными для получения сексуального удовлетворения. Нарушение этих запретов обычно приводит к переводу в «петухи».

В «петухи» попадают за грубейшие нарушения тюремных «законов», некоторые преступления сексуального характера, «позорящие» сексуальные контакты и т. Бытует мнение, что любой насильник попадает в «опущенные». В других случаях это зависит от особенностей коллектива осужденных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий