2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения.
§7. Фонетический разбор слова
Фонетический разбор слова — учебное задание по анализу слоговой структуры и звукового состава слова. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук. Выполни фонетический разбор слова Ягода.
«корень» значение и фонетический разбор слова
Корень фонетический разбор. Схема фонетического разбора существительного. Как делается фонетический анализ слов. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук. Оприделить от какого корня образовано слово летяги.
Поставить ударение в слове корней
Для всех слов приводятся примеры сходных по морфемному строению слов, что будет особенно полезно при словообразовательном разборе. Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация по русскому языку "Фонетический разбор слова" (5 класс)". Словарь ударений Орфографические трудности Морфологический разбор слов Фонетический разбор слов Корень слова Проверочное слово Как выделить запятыми Тесты Вопросы. А звуко-буквенный разбор слова корней покажет подробную характеристику всех его звуков и букв. Примите во внимание: фонетический разбор слова "корней" определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным.
Фонетический разбор слов «лесенка», «мороз», «вдруг»
Примите во внимание: фонетический разбор слова "корней" определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным. обобщению по теме "Фонетика. Фонетический разбор слова", 5 класс. Технологическая карта урока в 5 классе «Фонетический разбор слова» план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему. § 63. Фонетический разбор слова. Порядок фонетического разбора. В слове союз два слога, ударение падает на второй слог: со-юз.
Фонетический разбор слова корень
Разбор слова, где звуков больше, чем букв: язык; [j] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; [а] — гласный, безударный; [з] — согласный, звонкий парный, твердый парный; [ы] — гласный, ударный; [к] — согласный, глухой парный, твердый парный. Разбор слова с удвоенной согласной: рассказ; [р] — согласный, звонкий непарный, твердый парный; [а] — гласный, безударный; [с] — согласный, глухой парный, твердый парный; [к] — согласный, глухой парный, твердый парный; [а] — гласный, ударный; [с] — согласный, глухой парный, твердый парный. Разбор слова с непроизносимой согласной: Обратите внимание! Разбор глагола, оканчивающегося на -ТСЯ: Обратите внимание! Сочетание «тс» в глаголах упрощается до звука [ц], однако на правописание это никак не влияет.
То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими. Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали. Если просто делаете шум, без голоса — он глухой. Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй». Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный». Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш». Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам. Важные правила, о которых дети всегда забывают Разберем несколько самых важных моментов, о которых дети очень часто забывают. Безударные гласные В безударном положении гласный «о» обозначает абсолютно всегда звук «а». Мы не говорим «мОлОко», как бабушка в деревне. Мы говорим «малако». Гласный «е» «э» в безударном положении обозначает звук «и». Мы говорим не «хлебать», а «хлИбать», не «деревянный», а «диривянный». Оглушение Вот разбираете вы слово «раб». У него на конце звук «б», который произносится вроде бы звонко. Мы не говорим «раб», мы говорим «рап». Не «плод», а «плот», не «раз», а «рас». Если пары нет — тогда будет то, что есть. Например, сонорный «р» так и будет «р»: «пар», «жар», «угар». Ассимиляция по звонкости и глухости Это когда глухой согласный перед любым звонким становится звонким, а звонкий перед глухим — глухим.
Ударение падает на 2-й слог. Количество букв — 4. Количество звуков — 5.
В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове. Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше. Устный фонетический разбор глагола обыскивать 1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать. Гласные звуки: первый — безударный [а], обозначен буквой о; второй — ударный [ы], обозначен буквой ы; третий — безударный [и], обозначен буквой и; четвертый — безударный [а], обозначен буквой а. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков. Устный фонетический разбор прилагательного весенний 1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний. Гласные звуки: первый — безударный [и], обозначен буквой е; второй — ударный [э], обозначен буквой е; третий — безударный [и], обозначен буквой и. В слове весенний 8 букв и 7 звуков. Устный фонетический разбор существительного профессор 1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор. Гласные звуки: первый — безударный [а], обозначен буквой о; второй — ударный [э], обозначен буквой е; третий — безударный [а], обозначен буквой о.
Примеры и комментарии
- Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова
- Фонетический разбор слов «лесенка», «мороз», «вдруг»
- Фонетический разбор слова – как правильно его делать, о чем надо помнить и каких ошибок избегать
- Выполнить фонетический разбор слов на уровне 5 - ого класса? - Русский язык
- Фонетический разбор слова - план, примеры
Фонетический разбор слова
Слушают выразительное чтение стихотворения, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в группах обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей II. Актуализация знаний по теме «Фонетика» Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа, обсуждение результатов работы по заданиям Лингвистическая задача 1группа Орфоэпическая разминка. Прочитайте слова. Поставьте знак ударения. Произнесите правильно. Досуг, сантиметр, портфель, свитер, теннис, шоссе, алфавит, музей, текст, тема.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосно-вывают свою точку зрения Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.
Сейчас вся тундра — это разрастающееся болото. Оно живёт, всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожим на цыплячий пух. Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше. Источник: Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс 2017 год.
Слайд 5 Описание слайда: Фонетический опрос - Каким буквам отведена двойная роль? Слайд 6 Описание слайда: Фонетический опрос - Сколько непарных глухих? Назовите их. Слайд 7 Описание слайда: Физминутка Вышла мышка как-то раз ходьба на месте.
Поглядеть, который час повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами. Мышки дернули за гири руки вверх и приседанье с опусканием рук. Раз, два, три, четыре хлопки над головой.
Непарные звучат либо только с голосом, либо только без голоса. Ещё согласные звуки делятся на твердые и мягкие. Всегда твёрдыми являются звуки: «ж», «ш», «ц». Всегда мягкими - «й», «ч» «щ». Остальные согласные звуки будут «соглашаться» с гласной или Ь и Ъ, стоящими после согласного. Соглашаться быть твердыми или мягкими. Гласные «а», «о», «у», «э», «ы» и «ъ» будут превращать согласный звук в твердый. Гласные «я», «ё», «ю», «е», и «ь» будут превращать согласный звук в мягкий.
Примеры и комментарии
- Библиотека
- Фонетический разбор слова - презентация, доклад, проект скачать
- Примеры разборов
- Фонетический разбор слова корней
План фонетического разбора
- Русский язык
- Конспект урока: Фонетический разбор слова
- Как делать фонетический разбор слова – пошаговая инструкция и лайфхаки
- Порядок фонетического разбора слова