Демоверсии ЕГЭ по информатике 2024 новые варианты с ответами для 11 обществознанию истории 2023 класса литературе русскому языку 2023 2024 спецификации и кодификаторы Разбор Артем flash youtube ИНФОРМАТИКЕ географии демоверсии 2022 Полный. Основной государственный экзамен по информатике (ОГЭ) в России является обязательным этапом для выпускников 9-х классов. Самая важная информация для ЕГЭ по информатике — 2024: актуальные изменения, структура экзамена, типы заданий, темы и лайфхаки.
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ. Информатика ЕГЭ, 2024г
Данное задание было в ЕГЭ 2020 года. Сама структура экзамена не изменилась. Задания включают задачи по основным темам курса информатики в школе по разделам: «Информационные технологии», «Цифровая грамотность», «Теоретические основы информатики», «Алгоритмы и программирование». Начиная с этого года у выпускников впервые появилась возможность пересдать экзамен, если его результаты хуже, чем ожидалось. Для пересдачи выделен резервный день в середине лета.
Пересдать можно только один предмет на выбор , при этом предыдущий результат аннулируется. ЕГЭ по информатике в 2024 году — когда состоится Основной этап сдачи экзаменов в 11-м классе начнется 23 мая.
И пользуйтесь школьным учебником, там также есть все необходимое.
При подготовке к ЕГЭ по информатике разработчик порекомендовал уделить особое внимание практическому программированию файлы, массивы, сортировка , организации вычислений в электронных таблицах, методам измерения количества информации и межпредметным связям с математикой. Видеозапись эфира доступна на странице Рособрнадзора во « ВКонтакте » и других социальных сетях. ЕГЭ по информатике будет завершающим в основном периоде перед резервными днями.
Он пройдет 19 и 20 июня , его продолжительность — 3 часа 55 минут.
Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия , он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги.
Всё зависит от профиля. Это катастрофически мало для подготовки к экзамену. Важную часть успеха играет и то, владеет ли выпускник языками программирования, изучение которых требует времени и усилий. Поэтому если у вас есть в запасе два года, не теряйте время, приступайте к подготовке. Если времени на подготовку ещё меньше, подберите наставника, который протестирует уровень знаний на текущий момент и составит план подготовки.
Можно ли готовиться самостоятельно Можно и даже нужно. На начальном этапе самостоятельная работа — это необходимое условие мотивации к дальнейшей работе. Всё, что возможно, нужно попытаться сделать самостоятельно. Вникнуть в суть заданий, увидеть их тематику и разнообразие, узнать о ресурсах интернета, которые могут помочь в подготовке. Понять, что работать придётся только вам.
Видеоконсультация по вопросам подготовки к ЕГЭ-2024 по информатике
Как проходит экзамен, основные изменения в 2024 году. Как подготовиться и что нужно знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике. Новый формат ЕГЭ по информатике, введенный с 2024 года, предусматривает не только изменения в оценке и структуре экзамена, но и новые темы и задания для учащихся. Предлагаемая демонстрационная версия позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ). Главная» Новости» Демо вариант егэ информатика 2024.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по информатике
Здесь вы можете тренироваться на актуальных знаниях по информатике. Аналогичные задания встретятся вам на самом экзамене. Более того, это официальный ресурс. Спецификация и кодификатор ЕГЭ по информатике. Здесь вы можете подробно ознакомиться с критериями оценивания, максимальным количеством первичных баллов, последних изменениях в ЕГЭ и т.
Подпишитесь на форумы. Там вы сможете познакомиться с единомышленниками и обменяться с ними опытом подготовки.
Темы заданий компьютерной формы ЕГЭ КЕГЭ по информатике дают возможность проверять знания учащихся в следующих предметных областях: «Системы счисления», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Информация и её кодирование», «Элементы теории алгоритмов», «Логика и алгоритмы», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Программирование», «Технологии поиска и хранения информации», «Обработка числовой информации». Экзаменационные материалы включают одиннадцать заданий базы, одиннадцать задач повышенной и пять задач высокой степени сложности. Контрольная измерительная работа КИМ по информатике — это форма итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов, которая проверяет их знания и умения в области информационных технологий. КИМ по информатике нужен для того, чтобы определить уровень подготовленности учащихся к продолжению образования в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах, а кроме того, к успешной адаптации в сегодняшнем информационном обществе [1].
В 2024 году рассматриваемый экзамен отличается тем, что у него повысилась степень сложности заданий, а также требований к их практическому решению. Такие перемены обуславливаются повышением роли информационных технологий в постиндустриальном обществе и важностью сформированности у учащихся достаточной компетентности в данной сфере [1]. Недавно в консультационной онлайн-серии «На все 100» прошла передача, где Сергей Крылов, который руководит комиссией, разрабатывающей контрольно-измерительные материалы аттестационных экзаменов по ИКТ, говорил об отличиях ГИА в 2024 году и о том, как учащимся правильно выполнять различные типы заданий. Он поведал, что глобальных перемен в проведении экзамена, в его содержательной, технической и практической части не планируется. Обновлена сюжетная часть заданий, однако сохранена общая тематика и разбивка задач по степени сложности, причем для двух задач самой высокой сложности потребуется творческий нестандартный подход. Выполняя задание номер шесть, по рекомендации С. Крылова нужно ориентироваться на подготовительные варианты предыдущих лет, используя какую-либо из алгоритмических моделей — Чертежник, Кузнечик, Цапля.
Данное задание относится к базовым, поэтому для его правильного выполнения учащемуся достаточно внимательно читать условие и не перепутать код. Задание 26, напротив, относится к наиболее сложным, поэтому там присутствует не простой поиск ответа, а усложненный, когда сначала необходимо отсортировать данные по нужному признаку, а затем на этой основе уже искать верный ответ. Другое сложное задание номер 27 теперь содержит не геометрию олимпиадного уровня, а задание на нахождение определенных алгоритмов и последовательностей согласно обновленным положениям ФГОС, куда могут быть включены: поиск минимума, максимума либо среднего в массиве данных, обработка последовательностей, действия с графами, алгоритмы сортировки. Сергей Крылов как эксперт в этой теме полагает, что очень важно перед КЕГЭ заняться активным наращиванием компетенции и в сфере программирования: подобрать подходящий язык программирования и осваивать его, стараясь продвинуться как можно глубже в его изучении.
Здесь функция ИИ-помощника будет недоступна 06.
Очень тяжело детям сдавать ЕГЭ, не проходя аттестацию в 9 классе. И именно им усложнили экзамены. Сетевое издание «Учительская газета» сохранило стилистику авторов посланий. Вторгаться не стали, они продиктованы переживаниями, у людей есть на это право. Каждое из написано не просто так. В сообщениях звучит желание помочь чадам найти справедливость. Ведь золотая медаль — это не просто артефакт, предназначенный для хранения на полочке. Это подтверждение заслуг школьника, который полностью отдавался учебе, а также возможность получения преференций при поступлении в вуз своей мечты. Что же случилось в Воронеже Выпускнице одной из воронежских школ не удалось ответить на все вопросы ЕГЭ по информатике. Причина — не в отсутствии знаний, не в состоянии волнения, которое нередко мешает детям на экзамене. Виновником неудачи оказался… технический сбой, произошедший во время единого государственного экзамена. Как рассказала мама выпускницы редакции «МОЁ! Online», девочка сдавала экзамен в одном из лицеев Воронежа. Но вместо стационарного компьютера школьнице предложили взять ноутбук. Во время ЕГЭ сеть внезапно перестала работать. Школьница к этому моменту не успела довести до совершенства все шесть заданий. По словам мамы, ее дочери не хватило времени на проверку. Поэтому комиссия сумела засчитать лишь четыре задания.
Демоверсия ЕГЭ по информатике 2024
Новый формат ЕГЭ по информатике, введенный с 2024 года, предусматривает не только изменения в оценке и структуре экзамена, но и новые темы и задания для учащихся. Главная» Новости» Информатика егэ 2024 демоверсия решение. Подготовка к ЕГЭ по информатике 2023-2024.
ЕГЭ по информатике (2024)
В статье рассматриваются изменения, требования и особенности проведения Единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в компьютерной форме в 2024 году. 25 августа вышла демоверсия ЕГЭ 2024 по информатике. Рассказываем, что нового подготовили для выпускников составители экзамена и как изменилась структура. Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ в 2024 году. Интенсив "Финальный рывок" для подготовки к ЕГЭ по информатике 2024 на 80+ за минимальное время. ЕГЭ по информатике и икт демо 2024 — это экзамен, который позволяет проверить знания и навыки учащихся в области информационных технологий. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Информатика.
ЕГЭ по информатике 2024: «Не стоит завышать ожидания при поиске материала для подготовки»
Единый государственный экзамен или ЕГЭ — это последний рубеж, который отделяет выпускника от взрослой жизни в университете. Получи актуальный демонстрационный вариант по информатике 2024 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса. Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Информатика.
ЕГЭ по информатике 2024: «Не стоит завышать ожидания при поиске материала для подготовки»
ОГЭ А вот здесь - внимание! В расписании есть кое-что новое. Так же, как и ЕГЭ, экзамен для девятиклассников поделен на три периода: досрочный, основной, дополнительный. Так вот, по итогам общественного обсуждения поступили предложения изменить некоторые даты основного периода.
Невнимательность, неаккуратное оформление, отсутствие переноса ответа — все эти мелочи зачастую бывают очень критичными. Поэтому готовиться нужно всегда на 100. А лучше на 110! Нужна упертость и целеустремленность. Надо научиться преодолевать сложности и не бросать начатое дело на середине.
Тогда шанс дойти до конца сильно повышается. Можете назвать самые полезные из них? В первую очередь, это сайт Константина Юрьевича Полякова. Там есть все! Я сам периодически отправляю туда как задания, так и разборы.
Поэтому при надлежащей усидчивости на этом ресурсе можно приготовиться ко всему. Сайт «РешуЕГЭ» для информатики тоже можно использовать. Я постепенно от него отхожу. Но это субъективно — мне просто не очень нравится интерфейс. Хотя команда «Решу ЕГЭ» постоянно старается внедрять новые фишки и инструменты, поэтому совсем списывать этот ресурс нельзя.
Плюс ко всему в последний год модераторы стараются оставить в сборнике только актуальные задачи. Что должно насторожить? Рынок очень динамичен. Меня бы насторожил факт того, что обучение будет проводить студент первого-второго курса. С другой стороны, на примере ряда преподавателей, могу сказать, что это не всегда верное суждение.
Укажите минимальное число N, после обработки которого с помощью этого алгоритма получается число R, большее 156. В ответе запишите это число в десятичной системе счисления. Задание 6. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 5 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить XBOCT, означающая переход B режим рисования; Вперёд л где л — целое число , вызывающая передвижение Черепахи на л единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад л где n — целое число , вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m где m — целое число , вызывающая изменение направления движения на т градусов IO часовой стрелке, Налево m где m — целое число , вызывающая изменение направления движения на т градусов против часовой стрелки. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 [Вперёд 13 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 9 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 11 Направо 90 Вперёд 7 Направо 90] Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях. Задание 7.
Прибор автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения делает цветные фотографии размером 2764 на 1793 пикселей, используя палитру из 7026 цветов. Снимки сохраняются в памяти камеры, группируются в пакеты по 148 шт. Сколько секунд требуется для передачи одного полного пакета фотографий? В ответе запишите только целую часть полученного числа. Задание 8.
Все 5-буквенные слова, в составе которых могут быть только буквы П, A, P, У, С, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Задание 9. Откройте файл электронной таблицы, содержащей в каждой строке четыре натуральных числа. Определите количество CTPOK таблицы, содержащих числа, для которых выполнены оба условия: — максимальное число строки менышее суммы трёх оставшихся чисел; — четыре числа строки можно разбить на две пары чисел с равными суммами. Задание 10.
С помощью текстового редактора определите, сколько раз встречается сочетание букв «по» или «По» только в составе других слов, но не как отдельное слово, в тексте А. Куприна «Гранатовый браслет». В ответе укажите только число. Задание 11. При регистрации в компьютерной системе каждому объекту присваивается идентификатор, состоящий из 5 символов и содержащий только десятичные цифры и символы из 7084-символьного специального алфавита.
В базе данных для хранения каждого идентификатора отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используется посимвольное кодирование идентификаторов, все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти B Кбайт , необходимый для хранения 22 528 идентификаторов. В ответе запишите только целое число — количество Кбайт. Задание 12.
Исполнитель Редактор получает на вход строку цифр и преобразовывает её. Редактор может выполнять две команды, в обеих командах у и W обозначают цепочки цифр. А заменить V, W. Эта команда заменяет в строке первое слева вхождение цепочки у на цепочку w. Например, выполнение команды заменить 111, 27 преобразует строку 05111150 в строку 0527150.
B нашлось v. Эта команда проверяет, встречается ли цепочка у в строке исполнителя Редактор. Если она встречается, то команда возвращает логическое значение «истина», в противном случае возвращает значение «ложь». Строка исполнителя при этом не изменяется. Задание 13.
Адрес сети получается B результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. Сеть задана ГР-адресом 105. Задание 14. Операнды арифметического выражения записаны в системе счисления с основанием 27. Определите наибольшее значение X, при котором значение данного арифметического выражения кратно 26.
Для найденного значения х вычислите частное от деления значения арифметического выражения на 26 и укажите его в ответе в десятичной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно. Задача 1. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Определите, какова сумма протяжённостей дорог из пункта D в пункт E и из пункта D в пункт G.
Задача 2. Определите, какому столбцу истинности функции соответствует каждая переменная x, y, z. Задача 3. Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов.
Справочные материалы: на ЕГЭ по информатике вы можете использовать справочные материалы, такие как "Элементарный учебник по информатике" или "Таблицы по информатике". Убедитесь, что они соответствуют требованиям, установленным для экзамена. Калькулятор: обычно на экзамене разрешается использовать калькулятор. Удостоверьтесь, что ваш калькулятор соответствует требованиям, и вы знакомы с его функциями. Структура заданий ЕГЭ по информатике 2024 включает в себя разнообразные форматы, от тестовых вопросов до задач на программирование. В 2024 году структура ЕГЭ по информатике продолжает эволюционировать, учитывая последние тенденции в области информационных технологий и потребности будущих специалистов. Каким образом лучше всего подготовиться к ЕГЭ по информатике: Изучение учебного материала: пройдитесь по учебнику по информатике, изучите основные темы, определения, алгоритмы и принципы программирования. Такэе не забудьте ознакомиться с структурой экзамена. Решение задач и упражнений: регулярно решайте задачи и упражнения по информатике, чтобы отточить навыки анализа, логики и программирования. Можно использовать задачи из учебника, учебных пособий или интернет-ресурсов. Изучите все изменения, которые были внесены в этом году. Программирование на выбранном языке: если вам требуется писать программы на экзамене, практикуйтесь в программировании на выбранном языке например, Pascal или Python. Решайте задачи, пишите простые программы, учите базовые структуры данных и алгоритмы. Подготовка к практическим заданиям, если вам предстоит выполнять практические задания на компьютере, убедитесь, что вы знакомы с структурой и программами, которые вам предстоит использовать, и умеете работать с ними. Повторение и тестирование знаний: периодически повторяйте пройденный материал, проводите самостоятельные тесты, отмечайте изменения проверьте собственное понимание и выработайте стратегию работы на экзамене. Составьте собственную структуру, план. Поиск дополнительных материалов: пользуйтесь дополнительными учебными материалами, видеоуроками, онлайн-курсами, чтобы углубить знания и подготовиться к разнообразным типам заданий, которые указаны в структуре экзамена.
Изменения ЕГЭ-2024: математика и информатика
Задание 3. В файле приведён фрагмент базы данных ««Кондитерские изделия»» о поставках товаров в магазины районов города. База данных состоит из трёх таблиц. Таблица «Движение товаров» содержит записи о поставках товаров B магазины в течение первой половины июня 2023 г. Поле Тип операции содержит значение Поступление или Продажа, а B соответствующее поле Количество упаковок, шт. Заголовок таблицы имеет следующий вид. Таблица «Товар» содержит информацию об основных характеристиках каждого товара. Таблица «Магазин» содержит информацию о местонахождении магазинов. На рисунке приведена схема указанной базы данных. Используя информацию из приведённой базы данных, определите общую массу B кг всех видов зефира, проданных магазинами в Заречном районе за период с 1 по 15 июня включительно.
В ответе запишите только число. Задание 4. По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только восемь букв: A, b, B, Г. Для передачи используется неравномерный двоичный код. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы 3, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. Задание 5.
Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом. Строится двоичная запись числа N. Далее эта запись обрабатывается по следующему правилу: а если число N чётно, то справа приписывается «01»; 6 если число N нечётно, то K этой записи слева и справа приписывается единица. Полученная таким образом запись является двоичной записью искомого числа R. Результат переводится в десятичную систему и выводится на экран. Укажите минимальное число N, после обработки которого с помощью этого алгоритма получается число R, большее 156. В ответе запишите это число в десятичной системе счисления. Задание 6. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 5 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить XBOCT, означающая переход B режим рисования; Вперёд л где л — целое число , вызывающая передвижение Черепахи на л единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад л где n — целое число , вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо m где m — целое число , вызывающая изменение направления движения на т градусов IO часовой стрелке, Налево m где m — целое число , вызывающая изменение направления движения на т градусов против часовой стрелки. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 [Вперёд 13 Направо 90 Вперёд 18 Направо 90] Поднять хвост Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 9 Налево 90 Опустить хвост Повтори 2 [Вперёд 11 Направо 90 Вперёд 7 Направо 90] Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, включая точки на линиях. Задание 7. Прибор автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения делает цветные фотографии размером 2764 на 1793 пикселей, используя палитру из 7026 цветов. Снимки сохраняются в памяти камеры, группируются в пакеты по 148 шт. Сколько секунд требуется для передачи одного полного пакета фотографий?
В ответе запишите только целую часть полученного числа. Задание 8. Все 5-буквенные слова, в составе которых могут быть только буквы П, A, P, У, С, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Задание 9. Откройте файл электронной таблицы, содержащей в каждой строке четыре натуральных числа. Определите количество CTPOK таблицы, содержащих числа, для которых выполнены оба условия: — максимальное число строки менышее суммы трёх оставшихся чисел; — четыре числа строки можно разбить на две пары чисел с равными суммами. Задание 10. С помощью текстового редактора определите, сколько раз встречается сочетание букв «по» или «По» только в составе других слов, но не как отдельное слово, в тексте А. Куприна «Гранатовый браслет».
В ответе укажите только число. Задание 11. При регистрации в компьютерной системе каждому объекту присваивается идентификатор, состоящий из 5 символов и содержащий только десятичные цифры и символы из 7084-символьного специального алфавита. В базе данных для хранения каждого идентификатора отведено одинаковое и минимально возможное целое число байт. При этом используется посимвольное кодирование идентификаторов, все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит. Определите объём памяти B Кбайт , необходимый для хранения 22 528 идентификаторов. В ответе запишите только целое число — количество Кбайт. Задание 12.
Задания, которые можно решить «вручную» Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМ по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4—8, 11—15, 19—23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл. Задания, которые решаются с помощью компьютера Все такие задания бывают трех типов: Работа с предложенным файлом. Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл. Разберемся с каждым типом отдельно. Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10, 18 и 22. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу. Создать программу понадобится в задании 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За такое задание можно получить 1 балл, хотя оно и относится ко второй части экзамена.
Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры. К этому же блоку добавляется задание 22. Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13. Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале.
Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи. Автор признателен О. Тузовой г. Санкт-Петербург за обсуждение этих материалов и конструктивную критику. Спасибо всем, кто присылал и присылает мне замечания, предложения, сообщения об опечатках и неточностях. Особая благодарность Н. Паньгиной г. Сосновый Бор за взаимовыгодное сотрудничество и разностороннюю поддержку проекта.