На спорной границе между Индией и Китаем в районе Ладакха произошло вооруженное столкновение.
Массовая драка палками китайских и индийских приграничников: территориальный спор
На спорной границе между Индией и Китаем в районе Ладакха произошло вооруженное столкновение. Китайско-индийская пограничная война 1962 года началась из-за территориальных споров между двумя государствами, касающихся высокогорных территорий, смежных с Тибетом. Китайско-индийская пограничная война — высокогорный пограничный конфликт между Китайской Народной Республикой и Индией осенью 1962 года.
Индо-китайский пограничный спор: суть конфликта между двумя странами
В начале мая произошли стычки в районе высокогорного озера Пангонг, после чего Пекин и Дели начали перебрасывать войска в границе, передает RT. В настоящее время высокопоставленные офицеры с обеих сторон ведут переговоры для стабилизации обстановки.
Фото: Еdition. Военные учения пройдут в середине октября на высоте 10 000 футов в Аули в индийском штате Уттаракханд и будут сосредоточены на высотной боевой подготовке, по словам высокопоставленного офицера индийской армии, осведомленного в этом вопросе, пишет edition. Аули находится примерно в 95 километрах от Линии фактического контроля ЛАК , негостеприимного участка земли, где примерно проходит спорная граница между Индией и Китаем. Учения пройдут в рамках 18-го выпуска ежегодных совместных учений, известных как «Юдх Абхьяс» или «Военная практика». Отношения между Индией и Китаем обострились после того, как в результате кровавого столкновения между их солдатами в Гималаях в июне 2020 года погибли по меньшей мере 20 индийских военнослужащих и четверо китайских солдат.
Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением. Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения. Индия же, не считая лицензионного производства не очень масштабного , производит только один истребитель — Tejas. Как и с национальным танком, разработка истребителя очень затянулась. В 1984 г. Агентство развития авиации начало работу над легким истребителем и, не имея опыта и квалифицированных специалистов, обратилось к французской компании Dassault. В результате на свет появилась облегченная и уменьшенная версия самолета Mirage 2000, совершившая первый полет только в 2001 г. За 20 лет было построено всего 40 самолетов. То есть заменить в индийских ВВС самый массовый истребитель МиГ-21 — а планы были именно такие — Tejas не сможет никогда. Обострение отношений Индии и Китая ставит Нью-Дели в трудное положение. Возможность продолжать военно-техническое сотрудничество с Россией под вопросом — как из-за санкций Запада, так и из-за все более тесных отношений Москвы с Пекином последний не очень приветствует передачу российских вооружений и технологий Индии. С другой стороны, сближение с Западом имеет для Индии целый рад ограничений. В Индии к Западу отношение неоднозначное — прежде всего из-за травматической исторической памяти о временах британского владычества. Это тем более важно, учитывая, что у власти находится националистическая Бхаратия джаната парти.
Напомним, что ситуация на границе Китая и Индии в районе союзной территории Ладакх обострилась после того, как в начале мая 2020 там произошли столкновения с участием порядка 250 китайских и индийских солдат. В ходе столкновений более ста человек пострадали. В середине июня 2020 в районе реки Галван на союзной территории Ладакх произошли новые столкновения между индийскими и китайскими военными.
Популярное:
- Правила комментирования
- Индийские и китайские военные намерены как можно скорее уладить пограничный конфликт
- Спор между Индией и Китаем: тень 60-летней войны в точке конфликта на границе
- Индо-китайский конфликт 2020 года
- Что еще почитать
- Система Orphus
ЧТО ПРОИЗОШЛО
- Смотрите также:
- Вы точно человек?
- Индия и Китай стягивают войска на границу, готовясь к мощному военному конфликту
- Что происходит на спорной границе Индии и Китая
Долгий территориальный спор
- Смотрите также:
- МИД Китая раскритиковал переброску Индией своих военных на границу в Гималаях
- Военные избили друг друга камнями на границе Индии и Китая | Новости Китая
- Индия перекинула рекордное число военных к границе с Китаем
- Пограничный спор Индии и Китая привел к боевым действиям
- Что происходит на спорной границе Индии и Китая |
На границе Индии и Китая произошли столкновения военных двух стран — ANI
В 1960 КНР предлагала уступить Индии восточный спорный участок в обмен на свободу рук в пределах западного [2]. По другой версии, реальной причиной китайского вторжения было предоставление Индией политического убежища четырнадцатому Далай-ламе , который бежал из Тибета после захвата китайцами этой страны [3]. Ход конфликта [ править править код ] Ещё в июле 1960 года состоялись первые огневые контакты между силами сторон в восточной спорной зоне, а в октябре имело место боевое взаимодействие и на западном участке. Китайцы нанесли удар по индийским позициям около Дхолы и Кхинземана, а затем развили наступление с двух флангов на Таванг — из Бумлы на севере и с запада, где китайцы преследовали индийские войска, отступавшие от Ньямкачу около поста Дхола. Затем в боевых действиях наступило затишье на несколько дней.
Представители МИД двух государств подтвердили необходимость "охлаждения и смягчения пограничной ситуации в приграничных районах". Напомним, Китай и Индия на протяжении десятилетий спорят о принадлежности территорий в северо-восточном штате Аруначал-Прадеш, а также участка горной территории на севере Кашмира. Речь идет о почти 60 тысячах квадратных километров земли. В 1962 году противоречия привели к пограничному военному конфликту.
Но несколько масштабных контрактов Индия сорвала: так, индийцы отказывались от закупок истребителей МиГ-29, вертолетов Ми-17 и Ка-31, вышли из проекта создания истребителя 5-го поколения. При этом Индия продолжает закупать российское вооружение, причем в больших количествах. Но приведенные примеры показывают, что Индия вышла из ситуации 1970—1980-х гг. Нью-Дели приходится считаться с несопоставимостью экономического, технологического и военного потенциала двух стран.
Формально азиатские гиганты примерно равны: население Китая и Индии — по 1,4 млрд, армия Китая — 2,7 млн против 3,5 млн у Индии. Но соотношение по военной технике совсем другое. У Китая 1232 боевых самолета, у Индии — всего 538. Танков у Китая меньше 3500 против 4292 единиц зато бронетехники у Китая больше в 3,5 раза. Вдвое больше у Китая и артиллерии, такое же соотношение по боевым кораблям. Эксперты утверждают, что ядерных боеголовок у Китая 320, у Индии — 150. Если Китай полностью обеспечивает себя отечественной техникой и вооружением закупая у России технологии , то Индия надеется выйти на самообеспечение только в отдаленной перспективе. Со сложной техникой у Индии дела обстоят еще хуже.
Китай производит авианосцы, Индия — нет. Китай производит стратегические бомбардировщики Xian H-6K , Индия — нет. В Китае выпускаются военно-транспортные самолеты, в Индии — нет. В 1972 г. Организация оборонных исследований и разработок Индии заказала разработку танка, выпуск которого начался только в 2006 г. Первенец индийского танкостроения, Arjun, похожий на германский Leopard 2, должен заменить российские машины, но за 14 лет производства в войска поступило только 122 единицы — такова мощность индийского танкостроения. Не говоря уже о том, что индийские танкисты жалуются на его «болезни» слабый и ненадежный двигатель , которые, в силу его возраста, уже трудно назвать детскими. Похожая история и с военным авиастроением.
Китай одновременно производит истребители J-10 разработка на базе израильского Lavi , J-11 и J-16 лицензионные версии Су-27 , палубный J-15, легкий FC-1 для Пакистана и J-20 — машину 5-го поколения.
Строительство дороги через Доклам увеличивает транспортную связность с китайской стороны границы и предоставляет НОАК дополнительные возможности, позволяя китайцам перебрасывать войска, припасы и вооружение к границам критически важного для Индии района — коридора Силигури, известного также как «Куриное горлышко» и «Шейка цыплёнка», связывающего основную территорию Индии с северо-восточными штатами. В случае начала полномасштабного конфликта китайские войска смогут буквально за несколько часов отрезать этот регион от Индии. Кроме того, активные действия Китая расцениваются Нью-Дели как нарушение статус-кво, что с учётом многочисленных территориальных споров между КНР и Индией вызывает беспокойство у индийского руководства. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов известный реваншизм ряда военных и политических кругов в Нью-Дели, заинтересованных в том, чтобы заретушировать поражение Индии в войне 1962 года. В сложившейся ситуации Пакистан, заинтересованный в максимальном углублении конфликта между враждебной Индией и союзной КНР, ведёт собственную информационную войну против Индии, одним из примеров которой стало упомянутое выше сообщение Dunya News. Во многом эта акция обязана успехом режиму секретности, установленному индийским и китайским руководством вокруг Доклама. Информационную войну, разумеется, ведёт не только Пакистан. Индийская пресса, к примеру, с самого начала конфликта активно обсуждала возможность и перспективы войны против КНР, причём большинство публикаций были выдержаны в оптимистичном тоне и оценивали шансы на победу в потенциальной войне как высокие. В качестве ответной меры на сайте «Жэньминь жибао» были размещены редкие фотографии войны 1962 года, окончившейся разгромом индийских войск.
В свою очередь, СМИ Индии делали акцент на итогах Чольского инцидента 1967 года, в результате которого, по индийским данным, погибли 88 индийских и 340 китайских военных по китайским данным, погибли 101 индиец и 32 китайца соответственно. Насколько же велика вероятность дальнейшего обострения конфликта и перерастания его в полномасштабную войну? Очевидно, что ни одна из сторон изначально не рассматривала обострение в районе Доклама как серьёзный конфликт, могущий привести к полномасштабной войне. В пользу этого говорит как сравнительно небольшое число сил, переброшенных в район конфликта, так и отсутствие сведений о развёртывании дополнительных частей с обеих сторон на спорных участках границы Аруначал-Прадеш и Ладакх. Косвенным признаком может служить резкое изменение тональности заявлений сторон после инцидента с Dunya News. Кроме того, показательно, что в самый разгар конфронтации в конце июня Индию посетила делегация Собрания народных представителей Гуанси-Чжуанского автономного района, а также делегация провинции Гуйчжоу во главе с губернатором Сунь Чжиганом, которые провели переговоры с индийскими политиками и предпринимателями и подписали ряд экономических соглашений.
США проведут массовые военные учения вблизи спорной границы Индии с Китаем
Узнав о незаконном строительстве дороги, Индия начала Китайско-индийскую пограничную войну 1962 года. Линия фактического контроля, нечетко определенная де-факто граница между Индией и Китаем, возникла в результате китайско-индийской пограничной войны 1962 года, которая сама по себе была вызвана давними историческими территориальными разногласиями. В конце прошлой недели на границе в районе штата Аруначал-Прадеш в Индии произошли военные столкновения пограничных сил Индии и Китая. 1962: Китайско-индийская пограничная война: With Bijou Thaangjam, Meenal Kapoor, Jay Parab, Abhay Deol. Даже в том случае, если дело ограничится локальной пограничной войной, индийско-китайские отношения будут испорчены на годы вперед, а пространство принятия решений для индийских политиков критически сузится. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая.
Индия развернула рекордное количество войск на границе с Китаем
Если вы ещё не забыли, то совсем недавно столкновения между китайскими и индийскими военными уже выходили на передовицы газет по всему миру, но тогда пожар удалось потушить. Представители двух ядерных держав — Китая и Индии сошлись в рукопашной схватке на границе государств. Китайско-индийская пограничная война 1962 года. В 1962 году развязалась война между Индией и Китаем из-за начертания линий границы между бывшей Британской Индией и Тибетом.
На границе Индии и Китая произошли столкновения военных двух стран — ANI
В начале мая произошли стычки в районе высокогорного озера Пангонг, после чего Пекин и Дели начали перебрасывать войска в границе, передает RT. В настоящее время высокопоставленные офицеры с обеих сторон ведут переговоры для стабилизации обстановки.
Эксперты считают, что Нью-Дели меняет стратегию на более агрессивную и показывает Пекину, что у Индии достаточно ресурсов для того, чтобы атаковать и захватывать территорию в Китае в случае необходимости. Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что на данный момент ситуация на границе между государствами в целом стабильна и стороны сейчас ведут переговоры по этому вопросу. Бывший командир индийской армии Депендра Сингх Худа, однако, называет ситуацию на границе «рискованной». Обе стороны будут агрессивно патрулировать спорную границу.
Линия фактического контроля Линия фактического контроля, нечетко определенная де-факто граница между Индией и Китаем, возникла в результате китайско-индийской пограничной войны 1962 года, которая сама по себе была вызвана давними историческими территориальными разногласиями. Любые военные провокации между Индией и Китаем могут иметь тяжелые последствия. У обоих есть ядерное оружие. Напряженность на границе между двумя странами обострилась после того, как солдаты сражались кулаками, камнями и бамбуковыми шестами с гвоздями в кровавой драке, в результате которой в июне 2020 года в долине Галван, недалеко от Аксай-Чин, контролируемой Китаем, погибло не менее 20 индийских солдат. Хотя с тех пор напряженность снизилась, обе стороны сохраняют значительное присутствие войск в приграничном районе, что повышает риск потенциального просчета в случае внезапных и неожиданных столкновений.
И так они периодически, «по синусоиде» сходятся-расходятся, мирятся-дерутся? Там проблема в том, что нет постоянной границы, есть так называемая линия фактического контроля. Китай не признаёт проведённые англичанами границы, но и линию фактического контроля обе страны проводят и трактуют по-разному. Целые районы оказываются спорными: индийцы считают, что они находятся внутри их зоны, а китайцы — наоборот. Эта драка произошла в буферной зоне, когда уже было договорено, что «расходимся»: китайцы в одну сторону, индийцы в другую. По заявлениям индийской стороны, китайцы просто не убрали вовремя, как положено, свои палатки. Была отправлена индийская группа, которая эти палатки снесла и сожгла. Китайцы, соответственно, ночью атаковали расположившихся там на ночлег индийцев. В индийской прессе заявляют, что с китайской стороны погибло 43 человека. Это индийская пресса. У нас нет никаких подтверждений — и их, скорее всего, не будет. Китайцы заявили, что не будут сообщать о своих погибших. Также мы не знаем, сколько китайцев погибли в 1967 году. У нас есть индийские оценочные данные — но совершенно нет китайских. Скорее всего, мы ничего не узнаем и в этот раз. Китайцы не опровергают сообщения индийской прессы в том числе потому, что если индийское общественное мнение будет считать себя победителями в драке — то тем скорее будет достигнуто урегулирование. Глупость ситуации в том, что ни одной стороне война сейчас совершенно не нужна. Банальная пограничная стычка, из-за рокового стечения обстоятельств обернувшаяся трупами, шокировала и Китай, и Индию. Теперь они пытаются понять, как им со всем этим справиться. Индийский премьер Моди до последнего пытался эту тему замять. Первая стычка случилась пятого мая, с тех пор прошло больше месяца — и индийское руководство старательно молчало. Пресса исходила на крики «китайцы вторгаются на нашу священную землю, переходят нашу священную границу». Моди молчал, и его за это много и долго критиковали. Он бы и дальше молчал, если бы не эта стычка. Премьер-министр Индии Нарендра Моди Сейчас он оказался в очень неприятной ситуации. Двадцать трупов — и с этим надо что-то делать. Он привёл в повышенную готовность индийские войска, собирает совещание политических партий, чтобы решать, что делать дальше. Сейчас у него есть две основные опции. Первая — играть на дальнейшую эскалацию. Этим он разом снимет кучу проблем во внутренней политике. У оппозиционных партий исчезнет целый ряд поводов его критиковать. Обострять — это хорошая штука для внутриполитической ситуации. Его националистической партии БДП это тоже было бы выгодно? С Пакистаном — другое дело. Да и Моди это не слишком выгодно, обострять сам он бы не хотел.
МИД Китая раскритиковал переброску Индией своих военных на границу в Гималаях
Специалисты предполагают, что Китай строит там дороги и возводит дамбу. Для этого китайцы свезли в район Галван более 200 грузовиков, полноприводных автомобилей, бульдозеров и землеройной техники. Причина заключалась в споре о линии границы между бывшей Британской Индией и Тибетом. Дело в том, что британско-тибетские соглашения о границе от 1914 года линия Мак-Магона не устраивали Пекин. При этом, согласно данным соглашениям, Индия получила ряд территорий, включая княжество Ладакх. Когда Тибет стал частью КНР, пограничный спор с индийцами привел к вооруженному конфликту. С тех пор ситуация в этом районе напряженная. Стороны постоянно предъявляют друг другу территориальные претензии. И вот в 2020-м снова полыхнуло — на этот раз в районе реки Галван. Их жертва не будет забыта. Наши силы полностью подготовлены и будут поддерживать необходимое сдерживание.
Мы предоставили вооруженным силам полную автономию для принятия надлежащих мер на оперативном уровне. Мы хотим, чтобы дипломатические усилия были направлены на то, чтобы решить вопрос мирным путем. Наш суверенитет имеет для нас первостепенное значение, и за последние 5 лет мы предприняли целенаправленные усилия по модернизации и улучшению пограничной инфраструктуры.
Китай стянул к границе с Индией бесчисленные бронетанковые силы 8 июня 2020 2 Китай перебросил к границе с Индией многочисленную военную группировку, в состав которой, в частности, вошло множество танков, БТР, БМП и прочей бронированной техники. Обстановка на китайско-индийской границе остается напряженной с начала июня. Власти КНР потребовали от индийской стороны сноса двух блиндажей, построенных военными Индии в Докаламе около границы, разделяющей Тибетский автономный район Китая с индийским штатом Сикким, а также Бутаном.
С Пакистаном — другое дело. Да и Моди это не слишком выгодно, обострять сам он бы не хотел. При таком шаге он сразу потеряет много важных вещей.
Резко ухудшатся индийско-китайские отношения, что значительно сузит его горизонт возможностей и диапазон действий. Ему волей-неволей придётся как-то координироваться с американцами — вместо того чтобы поманеврировать между ними и китайцами. Это создаст ему большие проблемы с инвестициями в страну. Китай сейчас по большому счёту выбрался из пандемии. Он готов активно инвестировать и помогать индийской промышленности, экономике. Если сейчас будет всплеск противоречий — это будет проблемой. А второй вариант? Второй вариант — как можно быстрее сказать: «это была трагедия, которая не должна повториться». Надо наконец решить пограничный вопрос, развивать отношения с чистого листа и дружить.
Понятно, что большой дружбы всё равно не будет, но хотя бы исчезнет этот постоянный раздражитель. В этом случае у Моди будет всё хорошо с китайскими инвестициями и отношениями с Пекином, зато это будет тяжело с точки зрения внутренней политики. Как показал опыт последнего конфликта с Пакистаном, индийский премьер очень хорошо отыгрывает подобные проблемы. Индийский конвой на границе Он умеет обернуть поражения во внутриполитические победы. Он может сделать так, чтобы индийские избиратели были в восторге и считали, что мистер Моди одержал очередную победу. Теперь над китайцами. Дипломатическую, военную и так далее. В этом смысле большое заявленное число китайских жертв отлично играет ему на руку. Если он сумеет убедить в этом лидеров большей части партий — это будет для него очень «в тему».
И всё же это будет нелегко. Индии придётся в этом случае чем-то поступиться, в том числе территориями. Это будет ударом для его политической позиции. В то же время она у него сейчас крепкая, даже на фоне коронавируса, а выборы нескоро. Сейчас хороший момент, чтобы всё это провернуть. Правительство Моди не раз заявляло, что хочет урегулировать пограничные вопросы. Установить компромиссную линию, устраивающую обе стороны, и закрыть вопрос? Вроде того. Отдать Китаю Аксайчин, который Индии не особенно нужен, и договориться о границе по всей её протяжённости и всем спорным участкам.
Китай отказывается от претензий на Ураначал-Прадеш — Южный Тибет в его понимании, — от претензий на прочие куски приграничной территории, взамен получает и так свой Аксайчин, и все в общем-то довольны, несмотря на кучу попутных проблем. Вопрос в том, насколько крепко на самом деле Моди сидит в кресле с его собственной точки зрения, чтобы идти на такие вещи. Менее популярное правительство подобным ходом могло бы себя просто убить. Как именно будет решена эта ситуация, мы увидим в ближайшее время. Ситуация «подвешивается», все расходятся, бряцая оружием.
Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил, что на данный момент ситуация на границе между государствами в целом стабильна и стороны сейчас ведут переговоры по этому вопросу. Бывший командир индийской армии Депендра Сингх Худа, однако, называет ситуацию на границе «рискованной». Обе стороны будут агрессивно патрулировать спорную границу. Любой маленький инцидент может выйти из-под контроля и привести к непредвиденным последствиям», — рассказал он.
Минобороны Индии раскрыло подробности столкновения с армией Китая на границе
Индийские СМИ сообщают о китайском отряде численностью до 300 человек, который получил «решительный и твёрдый ответ». Военные Индии и Китая вступили в рукопашную схватку в районе горной погранзаставы на границе индийского штата Сикким и КНР. 9 декабря вдоль линии фактического контроля в округе Таванг на западе индийского штата Аруначал-Прадеш произошло столкновение между военными Индии и Китая. Китайско-индийская пограничная война (1962) — Китайско-индийская пограничная война Дата июль 1960 — 21 ноября 1962 Место Аксай-Чин, Аруначал-Прадеш Итог перемирие Противники КНР Индия Силы сторон 80 000 10 000—12 000 Военные потери 722 убито. Несколько индийских солдат ранены при столкновении с китайскими военными в пограничном гималайском штате Аруначал-Прадеш, пишет Hindu со ссылкой на источники. Китайские военные в ответ на угрозы со стороны Индии обустраивают плацдарм в Ладакхе — горной системе близ китайско-индийской границы.