Канал имени Москвы дал столице выход непосредственно на Волгу и на 1000 км сократил водный путь к городам Северо-Запада. Государственный интернет-канал "Россия" (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014). Водные пути: каналы.
Речной транспорт Москвы
ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Прямой эфир телеканала ЛенТВ24. Логика развития судоходных каналов в Советском Союзе привела к тому, что в стране была построена единая глубоководная внутренняя водная система, объединяющая пять морей, омывающих европейскую часть страны. Сегодня плотва не реагирует не на что,как и остальная рып.В канале так тяжёлый отходняк от трёх дневной зимы.
Водный транспорт
На ней была изображена розовым цветом европейская часть Советской России и полосками - основные каналы эпохи социализма. Сине-белая радуга-дуга над простором родины содержала гордое слово: Беломорканал. Этот рукотворный водный путь, протяжённостью 227 километров между Онежским озером и Белым морем, построенный между 1931-33 годами «ударными темпами», действительно стал гордостью первой пятилетки. В выборе трассы большевики не были оригинальны.
Её подсказали паломники, ходившие к святыням Соловецкого монастыря. Этот путь посуху, по рекам и озёрам, отмечен в «Книге Большому Чертежу» 1627 года. Во время Северной войны царь Пётр очень нуждался перевозках из Архангельска к причалам Невы.
В Великую Отечественную войну первенец пятилеток претерпел значительные разрушения, южная его часть была полностью уничтожена. Сильно пострадали инфраструктура канала, ряд посёлков вдоль него. Объекты были восстановлены и канал был вновь введён в строй в июле 1946 года.
Начались работы по электрификации сооружений и механизмов. Перепад уровней на северной части канала стали использовать для выработки электроэнергии гидроэлектростанциями. Здесь к месту сказать, что питание канала водой происходит естественным образом.
Значение ББК возросло после ввода в эксплуатацию современного Волго-Балтийского водного пути к середине 60-х годов, через который открылся выход в его систему. Пропускная способность канала и фактический объём грузоперевозок возросли в несколько раз. В ходе реконструкции 70-х годов гарантированная глубина судового хода была доведена до четырёх метров, и канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.
ББК дал жизнь населённым пунктам от Белого моря до Онежского озера. Глухой Повенец стал большим портом. Здесь развилась промышленность, главным образом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.
В «смутные» 90-е годы интенсивность судоходства по каналу значительно снизилась, но с XXI века объёмы грузоперевозок по каналу начали постепенно расти: в навигационный период 2007 года 165 суток по каналу было перевезено 400 тысяч тонн, 2500 пассажиров. Не падает и стратегическое значение ББК для арктического побережья. Предел росту перевозок, наряду с другими техническими причинами, составляют минимальные габариты судового хода: глубина 4 м, ширина 36 м, радиус закругления 500 м.
Скорость движения судов оставляет желать лучшего. Развитие туризма, его перспективы, делают водный путь в «Стране белых ночей» вечным. Державное самолюбие Москвы изначально было уязвлено вторичностью столичной реки по отношению к царственной Волге.
Летописцы зафиксировали желание государя Алексея Михайловича соединить Москву-реку напрямую с водным путём в сказочные восточные страны. Его энергичный сын пошёл дальше - заказал проект канала, но, ознакомившись со сметой, произнёс озадаченно: «Однако... При Николае, правнуке Петра, канал с грехом пополам прорыли в 1850 году, да тут вступила в строй железная дорога Москва-Петербург - более дешёвый и быстрый путь.
И мелководный, несовершенный канал вскоре приказал долго жить. Не думалось тогда москвичам, что скоро их дети и внуки выпьют из Москвы-реки всю воду, растащат по предприятиям. Спохватились лишь при советской власти, когда река под стенами Кремля, по сути, превратилась в мелкий, мутный ручей.
Столица пролетарского государства изнывала от жажды, речные судёнышки умирали по илистым берегам. С большевистской решимостью в 1931 году было принято политическое решение, утверждён Дмитровский проект. Инженеры решили перегородить Волгу плотиной у деревни Иваньково, близ устья реки Дубны.
В весеннее половодье река упрется в плотину и разольется, образует новое рукотворное озеро - Иваньковское водохранилище, первое «московское море». Часть его воды продолжит путь по старому волжскому руслу, другая часть круто повернет на юг, в искусственное русло, и по высокой водяной лестнице начнет взбираться на высоту девятиэтажного дома, чтобы далее пройти по ровному и широкому водяному мосту и снова спуститься по крутой южной лестнице в Москву-реку. Расстояние от старинного села Тушина до устья реки Дубны, впадающей в Волгу, было 130 км.
Очередное, без преувеличения, чудо света было открыто 15 июля 1937 как Канал Москва - Волга. Через 10 лет, к 800-летию столицы он получил современное название Канал имени Москвы. Сейчас трасса канала имеет 240 сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, три главные пристани Большая Волга, Дмитровская и в Химках - Северный речной порт Москвы , а также многочисленные пристани местных линий.
По каналу транспортируются строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь и др. Перевозки осуществляются судами грузоподъёмностью до 5000 т. Архитектура производственных зданий гидросооружений канала у многих вызывает восхищение.
Архитекторы исходили из того, что сооружения должны радовать, отражать внешний стиль социалистической эпохи - все для человека, все для вдохновенного его труда на благо Родины. Тех творцов давно нет, красота обрела иные стандарты, но она, согласимся, всегда спасает мир. Читатель, подозреваю, привык, что, о каком бы канале на наших просторах ни зашла речь, у его истоков окажется фигура вездесущего Петра Алексеевича.
Канал включает 19 шлюзов. В СССР в 1932 году были выпущены папиросы « Беломорканал » с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из-за своей низкой цены. Координаты на Google Maps: 62. Называется он Среднегерманский канал и является важной судоходной артерией, соединяя Рейн через канал Дортмунд-Эмс и канал Рейн-Херне с такими реками как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером. Длина Среднегерманского канала - 325,7 км. Известен этот канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места много туристов, а так же мостами и необычными постройками для переправы судов.
Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебургский судоходный каналы, которые и по сей день привлекают толпы зевак. Гёта-канал Гёта-канал Гёта-канал Гета-канал — водный путь, соединивший в первой половине 19-го века Балтийское и Северное море. Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями. Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам. Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета-канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, - около 420 км.
Сегодня Гета-канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь собираются тысячи туристов и спортсменов. Клонг Клонг Клонг Клонг — сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины Таиланда. На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде. Только благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка страны в другой. К великому сожалению, с развитием судоходства, из-за своих инженерных характеристик Клонг перестал представлять какой-либо экономический интерес.
Многие каналы этой системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось благодаря развитию в стране туризма. Августовский канал Августовский канал Августовский канал Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью.
Окупаемость — от 10 до 20 лет. Канал протянется на 700 км вдоль Кумо-Манычской впадины. В доисторическую эпоху эта геологическая впадина являлась естественным проливом, соединявшим Азов с Каспием. Её современная протяженность составляет 500 км.
Когда появится Евразийский канал? Вероятно, еще очень нескоро. Казалось бы, мы получаем множество преимуществ. Страна получит контрольный пакет акций над каналом. Его строительство и обслуживание откроет 200 тысяч рабочих мест в промышленности и сфере услуг. Однако у России уже есть один канал. Практичнее расширить его или создать вторую ветку Волго-Донской водной артерии.
К слову, именно этим Росморречфлот и планирует заняться весной 2023 года. Власти хотят увеличить пропускную способность линии до 30 млн тонн грузов в год, почти вдвое. Правда, как пойдёт на деле, остаётся вопросом.
Это выгодно во всех отношениях. Та акватория, которая сегодня исчезла, восстановится. И тогда нашим военным будет легче защищаться, обороняться. Если обеспечить реконструкцию дамбы пока невозможно из-за военной ситуации, то, по мнению профессора, днепровскую воду в канал можно попробовать перекачивать. Глава крымского парламента Владимир Константинов уточнил, что для этого нужно восстановить водозабор, насосные станции, провести необходимые гидротехнические работы. Там действительно надо ставить водозабор. Это не так сложно сделать.
Любой город снабжается водой из водозабора.
Схема управления водохранилищами ГЭС
- Главные темы
- Навигация 2023 открыта во всех бассейнах внутренних водных путей России
- «Вода будет»: в Крыму назвали способ заполнения Северо-Крымского канала
- Водные системы России 18-19вв
Поиск круизов
- Канал Евразия: Как Россия может поднять свою экономику, вырыв канал из Каспийского моря в Чёрное?
- Власти Крыма рассматривают варианты наполнения Северо-Крымского канала водой из Днепра - Ведомости
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- Водный вопрос: как идёт подготовка к запуску Северо-Крымского канала
- Схема управления водохранилищами ГЭС
Регистрация
- Суэцкий канал
- Судоходство
- Наши издания
- Регистрация
- Семь великих каналов | Публикации | Вокруг Света
- Регистрация
'+obj.error+'
Расчистка русла — вопрос нескольких дней. Чуть сложнее ситуация со шлюзами и дамбами. Их ремонтом занимаются военные инженеры из Севастополя. На территории Крыма также продолжаются работы по профилактике и ремонту основных узлов канала. Сложное гидротехническое сооружение простаивало несколько лет.
Российские военные взорвали дамбу на Северо-Крымском канале, которая блокировала подачу воды в Крым. Инженерные работы по возвращению днепровской воды на полуостров продолжаются.
Российские военнослужащие очищают русло канала и восстанавливают шлюзы в Херсонской области. Российские инженерные войска завершают деблокировку Северо-Крымского канала. Гидросооружение теперь не только тщательно охраняют, но и стараются как можно быстрее привести в порядок.
Более сложными элементами считаются: Акведуки, устанавливаемые над препятствиями. Дюкеры, пролегающие под руслом реки. Селеспуски, защищающие водные артерии от попадания в них селевых потоков. Акведук Смежные сооружения Чаще всего под этим значением понимаются конструктивные элементы, обеспечивающие единый напор и уровень воды. К ним относятся перепады, быстротоки, пороги, ступени, насосные станции. Регулирующие общий режим канала.
Калининградская область попала в зону повышенного внимания, и ситуация существенно улучшилась. Илья Разбаш — директор ФГБУ "Центр развития водно-хозяйственного комплекса": "Антропогенная нагрузка, то есть наше с вами воздействие на водные объекты, она достаточно высокая. Какие-то объекты потеряли способность к самоочищению, это проекты экореабилитации, которые проходят по стране.
Это процесс, который очень характерный для Калининградской области — заиливание рек, теперь необходима расчистка этих водных объектов". За это время была проведена масштабная работа по расчистке русел каналов и рек, восстановлены и реконструированы дамбы и плотины. Подчеркнем, что протяженность таких гидротехнических сооружений в Калининградской области почти 500 километров!
Часть из них расширили, укрепили и увеличили по высоте. Дамба много лет не реконструировалась, ни капитального ремонта. Цель реконструкции этой дамбы состояла в том, чтобы поднять отметку этой дамбы на 95 сантиметров.
Что это означает? Вот, представьте место, где мы сейчас стоим, почти на метр дамба была ниже".
Донской магистральный канал наполнился водой
Волго-Балтийский водный путь (ранее — Мариинская водная система) — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Новости 5 канала. Северо-Крымский канал в перспективе можно будет снова заполнить водой из Днепра, заявил 14 апреля глава парламента Крыма Владимир Константинов.
Водный транспорт
Всероссийская акция по очистке от мусора береговых линий и водоемов «Вода России» с 2014 года собрала на уборки более 9,5 млн участников из 89 регионов России, которые очистили 10 300 водоемов и собрали 10,9 млн мешков мусора. Вместе мы исследуем пути сбережения и восстановления водных ресурсов, создавая благоприятные условия для жизни не только настоящего, но и будущих поколений. Присоединяйтесь к акции «Вода России» — вместе мы создадим волну перемен в защите наших водных ресурсов!
А сейчас смотрю прислугу для туристов подготавливают. Уважаемый : На флешку нужно это записать и пусть читает по громкоговорителю на всю больницу Ктм: Гениально!!!
Прав и точка: С такими деньгами - это уже коррупция. Прав и точка: Водоканал записывай...
Ворота делают в виде поворотных ферм или в виде откатных затворов, состоящих из двух полотнищ. Аварийные водосбросы предназначены для сброса воды из канала в случае его переполнения. Они представляют собой обычно боковой водослив в дамбе канала. Отметка водослива должна быть не ниже форсированного уровня.
Водоспуски служат для опорожнения каналов; это трубы, закладываемые в дамбы ниже уровня воды. Основные формы поперечных сечений судоходных каналов - ложбинообразная, прямоугольная, трапецеидальная и полигональная. В этом отношении лучшей является прямоугольная рис. Первая встречается редко, так как строительство вертикальных стенок очень сложно и обходится дорого. На современных судоходных каналах принята преимущественно полигональная рис. Дно в таких каналах горизонтально, а откосы имеют различную крутизну, зависящую от рода грунта.
При этом верхняя часть более крутая, нижняя - более пологая. В зависимости от положения относительно поверхности земли Канал может быть в выемке рис. В насыпь обычно закладывают противофильтрационный слой глины. Судовые волны, набегая на откосы канала, разрушают их. Волна оказывает на обоих сильное динамическое воздействие. Приближение судов к берегу приводит к увеличению высоты набегания волны на откос.
Сбрасывание мусора и шлака в канал запрещается. Отдача якорей возможна лишь в отведенных местах, пользование лотами и цепями-волокушами не разрешается. Морские судоходные каналы представляют собой искусственный путь для соединения двух морских бассейнов или для подхода судов к портам. Они могут быть открытые и шлюзованные. Открытые каналы могут быть без ограждения или ограждены парными или одиночными дамбами. Огражденные каналы меньше подвергаются действию волн и менее заносятся наносами.
Общая протяженность морских подходных каналов в СССР превышает 1000 км. Глава IV. Искусственные водные пути. К искусственным водным путям относятся водохранилища, каналы и шлюзованные реки. Водохранилища представляют собой искусственные озера, образованные от подпора воды плотинами. По внешнему виду водохранилища сходны с озерами, но отличаются от них по судоходным и гидрометеорологическим условиям, равно как и от рек, в пойме которых они образовались.
Для водохранилищ характерно изменение рельефа дна, в прошлом речного, и затопленной речной поймы. Чередование глубоких и мелких мест меняется довольно часто и беспорядочно, отчего изменяется положение судоходных трасс. В прибрежных районах за счет разрушения берегов от волнения изменяется рельеф, что наиболее характерно для мест, где происходят большие колебания уровней воды, сильные волнения, а дно и берега легко размываемы. Некоторые водохранилища имеют свои особенности. Например, Рыбинское водохранилище имеет торфянистое дно, поэтому там часто всплывает торф огромными плавучими островами площадью до 100 га и толщиной слоя торфа до 6 м. Эти торфяные острова выносятся на фарватер и затрудняют судоходство.
Шило 255 водоснабжение будет осуществляться пониженным давлением в районе, ограниченном ул. Чехова, ул. Чучева, ул. Шило, ул.
Сызранова, Проезды, ориентировочно до 13-00 часов. Ломакина, пер. Смирновский , Центральный район города,ориентировочно до 16-00 часов. Урицкого 24 водоснабжение будет осуществляться пониженным давлением в части Северного района,ул.
Бабушкина, ориентировочно до 16-00 часов. Заводской водоснабжение будет осуществляться пониженным давлением в районе городка Металлургов ,ул.
Водные каналы россии - 89 фото
Щурово до 886 км протяженностью 36 км с 1,0 м до 1,7 м, а также на участке р. Трубеж протяженностью 2 км с 1,1 м до 1,2 м. Для обеспечения безопасного судоходства задействовали знаки навигационного ограждения в количестве 3521 единицы. Из них плавучих навигационных знаков 2124 единицы и 1397 единицы береговых навигационных знаков. На обслуживании внутренних водных путей было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите в объеме 3477,06 тыс. Ремонт флота в 2023 году проводился на собственных отстойно-ремонтных пунктах филиалов на производственных мощностях подрядных организаций. Хозспособом прослиповано 13 единиц флота. Подрядным способом в 2023 году завершен капитальный ремонт на 18 единицах флота и текущий ремонт 22 единиц флота. В соответствии с план-графиком внедрения системы контроля расхода топлива на судах технического флота Учреждения в 2024 г.
В результате совместных усилий было собрано 15 мешков мусора и очищено более 1,2 километра береговой линии. Всем участникам акции были вручены дипломы, подтверждающие их участие в сохранении водных ресурсов. Ранее Общая газета Ленинградской области сообщала , что уже завтра, 27 апреля, состоится всероссийский субботник.
За сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка 14 часов. Координаты на Google Maps: 30.
Строительство этого канала стало настоящей трагедией для отечественной истории и символом индустриализации. Канал был построен в рекордные сроки за 1 год и 9 месяцев и стал важной водной артерией для судоходства, коей является и сегодня. Общая протяжённость Беломорско-Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 км, глубина 4 метра, ширина 36 метров. Канал включает 19 шлюзов. В СССР в 1932 году были выпущены папиросы « Беломорканал » с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из-за своей низкой цены.
Координаты на Google Maps: 62. Называется он Среднегерманский канал и является важной судоходной артерией, соединяя Рейн через канал Дортмунд-Эмс и канал Рейн-Херне с такими реками как Эльба, Везер, Эмс и озером с Одером. Длина Среднегерманского канала - 325,7 км. Известен этот канал чрезвычайно живописными видами на его берегах, что привлекает в эти места много туристов, а так же мостами и необычными постройками для переправы судов. Наиболее известны на этом канале Минденский и Магдебургский судоходный каналы, которые и по сей день привлекают толпы зевак.
Гёта-канал Гёта-канал Гёта-канал Гета-канал — водный путь, соединивший в первой половине 19-го века Балтийское и Северное море. Канал представляет собой кратчайший путь между этими морями. Канал был открыт 26 сентября 1832, принадлежит Швеции и не одно десятилетие прослужил верой и правдой ее торговым интересам. Однако, со временем тоннаж торговых судов изменился и надобность в канале угасла. Протяженность Гета-канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, - около 420 км.
Сегодня Гета-канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь собираются тысячи туристов и спортсменов. Клонг Клонг Клонг Клонг — сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины Таиланда. На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде.
Грунтовая часть плотины не пострадала, там ничего наращивать не надо. Необходимо восстановить ее бетонную часть, оголовок. Нарастить бетон метра на 4-5, чтобы поднялся уровень воды в водохранилище.
Путь даже не до той проектной отметки, при которой проходила ее постоянная эксплуатация. И тогда вода самотеком пойдет в Северо-Крымский канал. Это выгодно во всех отношениях. Та акватория, которая сегодня исчезла, восстановится. И тогда нашим военным будет легче защищаться, обороняться.
Новости флота
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
В результате киевский режим оставил без воды сотни тысяч домов и частных хозяйств. За несколько лет простоя многие специалисты были уверены, что канал пришел в негодность и ремонту не подлежит. Ранее 5-tv.
С началом поступления воды в оросительный канал рост уровня Цимлянского водохранилища замедлится, но не прекратится. На утро 24 апреля за сутки уровень воды поднялся на 3 сантиметра до отметки 35 метров 13 сантиметров водохранилище можно заполнять водой без ущерба для гидротехнический сооружений и прибрежной полосы до отметки 36 метров. В Дон через гидроагрегаты Цимлянской ГЭС сбрасывается 410 кубометров воды в секунду, шандоры Цимлянского гидроузла закрыты. В дальнейшем сброс воды в Донской магистральный канал из Цимлянского водохранилища будет увеличен.
Крупные водохранилища России на карте.
Судоходные речные каналы России на карте. Беломоро-Балтийский Водный путь на карте России. Карта рек и каналов России. Крупнейшие речные каналы России. Волго—Балтийский Водный путь канал на карте. Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский Водный путь. Судоходные каналы России. Речные судоходные каналы России. Водный путь из Волги в Балтийское море.
Водный путь из Балтийского в Каспийское море. Москва порт пяти морей карта. Канал из белого моря в Балтийское. Волго-Балтийский канал на карте. Волго-Балтийский Водный путь схема. Внутренние водные пути Волго-Балта. Волго -Балтийский бассейн водных путей. Волго-Балтийский канал на карте России. Волго Балтийский канал канал на карте.
Волго Балтийский канал на карте России Балтийский. Единая глубоководная система ЕГС европейской части России. Крупнейшие речные судоходные каналы России. Внутренние водные пути России. Европейская часть России судоходные каналы. Порт пяти морей. Москва борт пяти морей. Москва порт 5 морей карта. Речные каналы России.
Волго-Балтийский канал на карте России контурная карта. Волго Балтийский Речной путь. Волго-Балтийский Речной путь на карте России. Мариинская Вышневолоцкая и Тихвинская водные системы на карте. Вышневолоцкая водная система карта. Вышневолоцкая водная система схема. Мариинская система каналов на карте. Карта водных путей России карта. Внутренние водные пути Российской Федерации карта.
Схема внутренних водных путей РФ. Карта Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей. Судоходные каналы России на карте. Речные Порты Европы. Карта судоходных рек Северо Запада. Карта судоходных путей России. Волго-Камская Речная система. Волго Камский Речной бассейн. Волго Камский Водный путь.
Шлюз 7 Ким. Речные каналы в Москве в Москве. Шлюзы канал Москвы реки. Карта рек европейской части России. Москва порт 5 морей схема. Карта водных речных путей России. Схема внутренних водных путей России. Судоходные речные пути России. Крупные судоходные реки.
Карта водных путей РФ. Волго-Балтийский Водный путь на карте России. Волго-Балтийский Водный путь на карте.
Речной транспорт Москвы
Глава крымского парламента Владимир Константинов рассказал, что Северо-Крымский канал в перспективе можно снова заполнить водой из Днепра через систему насосов или естественным стоком. Волго-Балтийский водный путь (ранее — Мариинская водная система) — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. «Вода России» призывает к осознанному использованию воды, к заботе о водных экосистемах и биоразнообразии, а также к принятию ответственности за наше общее будущее. Логика развития судоходных каналов в Советском Союзе привела к тому, что в стране была построена единая глубоководная внутренняя водная система, объединяющая пять морей, омывающих европейскую часть страны. Кроме того, наша задача в 2024 году определить по итогам водохозяйственного районирования соответствующие квоты и лимиты забора воды в водных объектах. Акция «Вода России»: о новых проектах, ключевых акциях сезона и новых вызовах.