Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. Российская ИТ-отрасль стремительно растет и развивается, решаются непростые задачи своевременного обеспечения ее востребованными кадрами и специалистами. IT-ландшафт объединяет все информационные системы предприятия.
Неоднородный ИТ-ландшафт
Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. Новости проектов. Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве.
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Дата-центры находятся на круглосуточно охраняемой территории, контроль доступа осуществляется с помощью персональных карт и кодовых замков. Вход в помещения организуется по шлюзовой схеме, для технического персонала — только в сопровождении сотрудника Дата-центра. Что входит в аренду целой серверной стойки? В аренду серверной стойки помимо самой стойки также входит 2 PDU блока распределения питания и 1 АВР Блок автоматического ввода резерва. Какие средства защиты можно установить на стойку? Помимо стандартной защиты есть возможность установки дополнительных видеокамер, СКУД на стойки, датчиков открытия дверей стойки. Каков размер оборудования для установки на colocation?
В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя. Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования. Какие специалисты работают с ИТ-ландшафтом Для управления архитектурой требуются специалисты различных профилей. К ним относятся: Системные администраторы: отвечают за обслуживание и поддержку серверов, сетевого оборудования и других систем. Сетевые инженеры: занимаются проектированием, настройкой и поддержкой компьютерных сетей. Разработчики программного обеспечения: создают и поддерживают программы и приложения. Инженеры баз данных: администрируют базы данных, обеспечивают их эффективную работу и безопасность. Сотрудники информационной безопасности: защищают данные и ИТ-продукты от угроз. Например — от хакерских атак и вирусов. Техническая поддержка: помогают пользователям в решении проблем с оборудованием и программным обеспечением. Аналитики данных: извлекают ценную информацию из данных, проводят анализ для принятия бизнес-решений. ИТ-менеджеры: управляют проектами, бюджетами и командами ИТ-специалистов. Специалисты по искусственному интеллекту и машинному обучению: занимаются разработкой и внедрением интеллектуальных систем. Веб-дизайнеры и веб-разработчики: создают и поддерживают веб-сайты и приложения. Это лишь несколько примеров — ИТ-ландшафт огромен, и множество других специалистов тоже вносят свой вклад в его развитие. Решения, которые когда-то отлично справлялись с задачами, перестают быть эффективными и требуют обновления или замены. Компании активно внедряют новые технологии, чтобы поддерживать высокий уровень производительности и конкурентоспособность на рынке. Это может включать в себя обновление серверов, апгрейд программного обеспечения, создание новых систем управления данными и многое другое. Развитие ИТ-ландшафта становится неотъемлемой частью успешного бизнеса, поскольку позволяет оптимизировать свои процессы, повысить эффективность работы персонала и улучшить качество услуг. Например, вначале организация может полагаться на отдельные программы и ручную обработку данных. Однако с развитием технологий и появлением новых решений в области информационных технологий компания переходит на автоматизированные системы управления, которые позволяют эффективно управлять процессами и повысить производительность. Кроме того, с развитием ИТ-отрасли могут появиться новые требования к безопасности данных, что вынуждает инвестировать в решения для защиты информации.
Все процессы, от непосредственного контроля и управления технологическим процессом до бизнес-планирования и документооборота, осуществляются в настоящее время с применением цифровых данных и цифровой инфраструктуры. На сегодняшний день реализовать цифровизацию возможно практически во всех сферах промышленности. Однако для ускорения процесса трансформации производственным предприятиям предстоит преодолеть ряд барьеров, которые сейчас осложняют внедрение ИТ-решений. На концептуальном уровне предприятиям часто мешает консервативный подход и постоянный фокус внимания на текущих задачах, мешающий взглянуть на пользу цифровизации глобально. Если же стратегическое решение уже принято, то на пути интеграции цифровых решений можно столкнуться с такими сложностями, как недостаточный уровень цифровой грамотности «на местах». Есть проблема и на стороне поставщиков ИТ-решений, которые часто говорят на разных языках с инженерами и технологами на производстве и не всегда стремятся вникнуть в специфику производственных процессов. Для получения максимальных результатов от цифровой трансформации ИТ-компаниям важно правильно распределять свои возможности, вовлекать в процесс всех сотрудников, отслеживать эффективность внедряемых решений, а при необходимости корректировать их. Как оцениваете уровень российского ИТ-образования и каким образом удерживаете сотрудников? Мы создаем условия для роста, собираем уникальные команды для реализации амбициозных проектов. Опыт и профессионализм наших специалистов знают и ценят заказчики и партнеры. Именно поэтому нашим главным аргументом для ИТ-специалистов является профессиональная самореализация, возможность прохождения обучения за счет средств компании, улучшение профессиональных навыков. Повышение оплаты труда, гибкий график, возможность проявить инициативу — все эти дополнительные бонусы также имеют значение. Что касается тенденций ИТ-образования, то они, как правило, формируются под влиянием запросов работодателей. В числе ключевых преимуществ для соискателей можно отметить высокий уровень владения кросс-функциональными компетенциями с акцентом на командообразование и управление ИТ-проектами, а также нацеленность начинающих специалистов на постоянное саморазвитие и активную интеграцию в профессиональном сообществе — так называемый нетворкинг. У нас никогда не возникало сомнений по поводу качества отечественного образования в сфере ИТ, многие талантливые и успешные специалисты учились в российских профильных вузах. Программисты, разработчики, системные администраторы и другие специалисты ИТ-профиля всегда пользовалась повышенным спросом на рынке труда, и мы уверены, что он будет только расти. Крупные ИТ-компании заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые готовы решать самые интересные и нестандартные задачи.
Билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений 27 апреля 2024 13:52 268 ПАО «ВымпелКом» тм билайн внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри компании, а также предоставляются клиентам и партнерам. В основе расчетов — данные потребления электроэнергии серверным оборудованием с учетом региональных коэффициентов выбросов парниковых газов от потребления сетевого электричества. Компания провела расчет углеродного следа собственных IT-приложений исходя из энергопотребления оборудования, которое ими используется для работы. В расчетах применены региональные коэффициенты выбросов парниковых газов от сетевого электричества и тепла, определенные территориальным методом. Коэффициенты эмиссий были рассчитаны экспертами по климатическим рискам и парниковым газам - компанией HPBS.
Портфель эффективных решений
- Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
- Кейс. ИТ-ландшафт с нуля для исследовательской компании | Блог | Nubes
- ЧТО ВАЖНО ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НАДЕЖНОЙ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ?
- Состав аудита
Наши проекты
- Поделиться
- Retail TECH - Форум о трансформации ритейла
- {eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
- билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
- Содержание
Как классифицируют ИТ-ландшафты
- Цели проекта
- AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
- Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
- Читайте также:
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Каждый стремится создать экосистему вокруг себя на базе собственных флагманских продуктов. И на рынке уже много примеров среди крупных разработчиков. За прошлый год многие компании скорректировали свои стратегии и начали перестраивать бизнес-процессы с учетом новых вызовов. Поэтому отмечается всплеск интереса к разным решениям: от инфраструктурных сервисов, таких как службы каталогов, почты, мессенджеры до систем информационной безопасности, так как количество новых угроз и хактивистов продолжает расти. Также технологии machine learning получат все большее распространение, и данные технологии уже активно используются злоумышленниками.
Соответственно системы защиты тоже должны в большей мере использовать весь доступный стек технологий, в том числе и указанные выше технологии ML. На данный момент вопрос совместимости решений стоит также остро, поэтому спикеры пришли к выводу, что ПАКи получат «новую» жизнь в 2023. Протестированные продукты от разных производителей в совместной работе высоко ценятся заказчиками. К примеру, недавно Axoft совместно с «Лабораторией Касперского» и DEPO Computers представили рынку программно-аппаратный комплекс, который позволяет обеспечить бесперебойную работу многопользовательских систем.
Мы кропотливо сравнивали решения по полноте покрытия функциональных и нефункциональных требований, параметрам архитектуры и надежности поставщиков. В результате удалось составить перечень возможных систем, которые смогли удовлетворить бизнес-потребности заказчика", — отметил Максим Ким, старший менеджер практики "Технологическая стратегия" компании Axenix. Он включал в себя миграцию данных и информационных систем из глобального облака на российскую платформу, развертывание сети, замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на локальные решения, обеспечение информационной безопасности новой ИТ-инфраструктуры. Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения Яндекс 360.
В результате чего и возникла «наша» система — ИТ ландшафт, а также ее система-создатель — оргзвено «Отдел ИТ», положив начало разделению организации на «Бизнес» и «ИТ». Поначалу все выглядело относительно просто. В ИТ ландшафте присутствовала одна основная система, которая как конструктивный элемент воплощала практически все требуемые функции для систем-провайдеров бизнеса что является идеальным с точки системной инженерии и при этом практически не взаимодействовала с другими системами. Частота появления новых продуктов а значит и новых систем-провайдеров для них и изменения существующих была крайне невысокой, с чем небольшой отдел ИТ вполне справлялся путем изменения настроек коробочной системы, тем более что архитектура ее, как правило, была модульная, что позволяло докупать необходимые стандартные модули по мере развития бизнеса и появления потребности в новых продуктах. При этом общий уровень развития и проникновения информационных технологий в клиентуре и партнерской среде был относительно низким, что не требовало предоставления каких-либо сервисов предприятия посредством цифровых каналов. Стоит, однако, отметить, что у систем-провайдеров продуктов теперь появилась общая зависимость от одной системы-создателя — АБС, что привносит риски для непрерывности бизнеса.
Однако последующее взрывное развитие информационных технологий с одновременным расширением их доступности привели к кратному ускорению изменений продуктовой линейки и появлению принципиально новых каналов ее доставки клиентам. Началась эпоха цифровизации, при которой продукты и сервисы либо предоставляются клиенту полностью в цифровом виде цифровые медиа, онлайн банкинг , либо физические продукты и сервисы могут быть получены клиентом с использованием цифровых сервисов например, онлайн каршеринг. Номенклатура доступных на рынке коробочных ИТ систем и технологий существенно расширилась. Естественно, что все эти изменения не могли не сказаться на структуре ИТ ландшафта. Началась атомизация ИТ ландшафта, где наряду с АБС как основным операционным и учетным модулем, появилось множество дополнительных приложений для реализации отдельных функций в продуктовых надсистемах бизнеса, что позволило в определенной степени повысить качество сервисов, а также увеличить скорость их изменения. Однако при этом заметно возросла и сложность самого ИТ ландшафта, поскольку приложения имели независимый жизненный цикл и, как правило, развивались автономными оргзвеньями как системами-создателями. Кроме того, системы должны были обмениваться данными в рамках интеграционных ИТ решений по поддержке функциональности продуктовых систем-провайдеров, причем как в режиме онлайн, так и в пакетном оффлайн режиме, что приводило к усложнению интеграционной инфраструктуры. Таким образом, стали выделяться 3 системных уровня: Уровень собственно ИТ ландшафта Enterprise Architecture - совокупность всех приложений предприятия иногда включая приложения его партнеров и клиентов и их интеграций. Уровень ИТ решения Solution Architecture — подмножество приложений ИТ ландшафта, взаимодействующих друг с другом для реализации некоего целевого поведения процесса в конкретной надсистеме бизнеса. Дополнительным фактором увеличения сложности стало использование одних и тех же приложений в качестве конструктивных модулей в большом количестве все новых и новых ИТ решений как enabling систем для систем-провайдеров продуктов, что стало приводить к конфликтам как между надсистемами-провайдерами продуктов одному продукту нужен атрибут в сущности БД, а другому такой атрибут будет мешать , так и конфликтам между системными уровнями ИТ решения и приложения как его подсистемы для ИТ решения требуется выполнение определенной функции приложением, а система-создатель приложения считает эту функцию для него нецелевой.
Неудивительно, что данные конфликты с уровня ИТ ландшафта эскалировались по цепочке наверх, приводя к конфликтам между конечными системами-создателями — оргзвеньями бизнеса и ИТ. Разрешались же эти конфликты, как правило, либо путем внедрения новых приложений с дублированием функционала уже существующих, либо «запихивания» нецелевого функционала и данных в существующие приложения, что приводило к еще большему усложнению ИТ ландшафта. Отдельно стоит отметить такой фактор сложности ИТ ландшафта как многочисленные слияния и поглощения, в результате которых в объединенном предприятии появлялись дублирующие друг друга системы-создатели продуктов и поддерживающие их ИТ приложения. Очередной этап увеличения сложности связан с внедрением Agile-подходов к созданию систем-провайдеров продуктов. С точки зрения системного подхода Agile — это наделение систем-создателей в бизнесе продуктовых бизнес-подразделений ресурсами и полномочиями не только разрабатывать концепцию использования системы-провайдера продукта и ее функциональное описание как это было в классической «водопадной» модели взаимодействия бизнеса и ИТ , но и самостоятельно синтезировать ее модульную структуру, а также разрабатывать сами модули-приложения как правило, в микросервисной архитектуре , причем делать все это итеративно с быстрым получением обратной связи от внешних проектных ролей клиентов. Такой подход привел к улучшению коммуникации бизнеса и ИТ при создании продуктов, повышению автономности продуктов, а также к появлению двухуровневой топологии ИТ ландшафта и его систем-создателей, описываемую Gartner как «двухрежимное» ИТ Bimodal IT : Режим 1 «Традиционное ИТ» - традиционный и последовательный, нацеленный на безопасность и надежность. Оптимизирован для более предсказуемых и понятных областей. Он фокусируется на использовании того, что известно, при обновлении устаревшей среды до состояния, пригодного для цифрового мира. В основном поддерживается монолитными приложениями, развиваемыми соответствующими отделами ИТ в рамках общекорпоративного релизного цикла. Режим 2 «Быстрое ИТ» - исследовательский и нелинейный, обеспечивающий продуктовую гибкость и скорость Time-to-market, экспериментирующий для решения новых проблем и оптимизированный для областей неопределенности.
В основном приложения в микросервисной архитектуре, развиваемые кроссфункциональными Agile-командами. С точки зрения структуры ландшафта «Традиционное ИТ» вследствие межуровневых конфликтов со временем обретает черты «платформенности» — монолитные core-приложения предоставляют микросервисным приложениям «Быстрого ИТ» свое поведение посредством слоя стандартизованных программных интерфейсов API. В «Быстром ИТ» так же формируется платформа, в которую выносятся общие для всех приложений инфраструктурные и бизнес-сервисы аутентификация, журналирование, генерация и распознавание документов и др. Конструирование системы без четкого понимания целевого процесса ее функционирования приводит к большому количеству субоптимальных архитектурных решений. Возвращаясь к понятиям системного подхода, можно с уверенностью утверждать, что ИТ ландшафт обладает всеми признаками системы систем SoS по критериям Maier: Приложения, являющееся подсистемами ИТ ландшафта, создаются независимыми системами-создателями Agile-командами и отделами ИТ. Приложения, особенно если речь идет о «коробках», могут функционировать самостоятельно вне контекста надсистемы ИТ ландшафта конкретного предприятия. Взаимодействующие в рамках ИТ решения приложения проявляют свою эмерджентность в виде предоставляемых сервисов для систем-провайдеров продуктов. Развитие ИТ ландшафта идет непрерывно путем реализации ИТ решений для бизнеса, либо проектов ИТ модернизации, направленных на снижение архитектурного долга. ИТ ландшафт современного предприятия, как правило, является геораспределенным с целью обеспечения его катастрофоустойчивости, а также как следствие активного использования «облачных» сервисов. Согласно Косякову, со временем к этим критериям SoS были добавлены еще два важных свойства: Самоорганизация.
SoS имеет динамичную организационную структуру, способную реагировать на изменения в окружении и изменения целей и задач системы.
В силу решаемых задач, компания ведет очень закрытую политику, но одним из кейсов Axenix готов поделиться. В рамках проекта проанализировано текущее и целевое состояние ИТ-архитектуры и инфраструктуры, предложены варианты для замены существующих информационных систем, реализована миграция на локальную облачную платформу и российские решения. Об этом CNews сообщили представители Axenix. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений», — отметил Александр Писаренко, директор по информационным технологиям «Рулог». Одной из особенностей проекта было то, что у российского подразделения «Рулог» отсутствовала документация на используемые информационные системы, так как они являлись частью глобальной ИТ-инфраструктуры. Для сбора необходимой информации специалисты Axenix провели множество глубинных интервью с бизнес- и ИТ-командами, далее были разработаны описания систем, структура их взаимодействия и варианты решений.
ИТ-ландшафт компании
Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. «Сиссофт»: Как строить ИТ-ландшафт в новых условиях, рассказывает Тимур Бадретдинов, руководитель департамента инфраструктурных решений «Сиссофт». Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем.
билайн разработал автоматизированное решение для расчета углеродного следа от ИТ-приложений
Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций.
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. Группа компаний ITMS завершила локализацию ИТ-инфраструктуры в России и Белоруссии. В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает изданию IT Channel News об ИТ-трендах на 2024 год. — Олег Александрович, опыт работы ИЦК по формированию независимого от зарубежных решений отраслевого ИТ-ландшафта в нефтегазе может стать примером для других отраслей.
Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
В настоящий момент разработчики уже получили возможность прогнозировать углеродный след, расчет которого основывается на усредненных показателях по потреблению электроэнергии. В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу. В ближайших планах — внедрение моделей в платформу наблюдаемости для возможности произведения расчетов на основе мониторинга фактических данных и отслеживания динамики роста или снижения показателей по выбросам. Второй год подряд совместно с нашими партнерами мы считаем и раскрываем предотвращенный выброс СО2-экв от внедрения зеленых технологий и проекта по восстановлению клиентского оборудования. Решение, которое мы реализовали сейчас, стало последовательным шагом в развитии управления климатической повесткой».
Вот некоторые общие способы классификации: Размер организации Малые и средние предприятия МСП обычно имеют более простой и меньший по объему архитектуры. ИТ-ландшафты крупных корпораций могут быть крайне сложными и включать множество подразделений, географически распределенных центров и разнообразных систем. Чем старше организация, тем сложнее может быть ее ИТ-инфраструктура.
Отрасль Финансы, здравоохранение, производство, ритейл, логистика. Каждая отрасль имеет специфические ИТ-потребности, что отражается в ее ИТ-ландшафте. Бизнес-модель Онлайн-ретейлеры, производства, технологические стартапы. В зависимости от особенностей организации могут различаться использование конкретных технологий и ИТ-решений. Стадия развития Новые компании и устоявшийся бизнес. Стартапы могут иметь более гибкие и инновационные ИТ-ландшафты, в то время как у больших организаций с многолетней историей они могут быть более сложными и стандартизированными. Облачные vs локальные ИТ-решения Делятся на тех, кто использует облачные технологии и тех, кто предпочитает традиционные локальные ИТ-решения.
Географическое распределение Локальные бренды и мультинациональные корпорации. У вторых ИТ-ландшафт может включать глобальные сети, дата-центры и специфические технологические требования для разных регионов и стран. Что отличает правильно выстроенный ИТ-ландшафт Правильно выстроенный ИТ-ландшафт отличается своей гибкостью и эффективностью. Он похож на слаженную оркестровую партитуру, в которой каждый инструмент выполняет свою роль без сбоев и задержек. Такой ландшафт помогает настроить оптимальное использование ресурсов, минимизацию рисков и обеспечить непрерывность бизнес-процессов. В основе лежат современные технологии, адекватная инфраструктура и компетентные специалисты. Благодаря этому предприятие может защититься от угроз информационной безопасности, повысить производительность работы персонала и оперативно адаптироваться к изменениям в бизнес-среде.
В результате ИТ-архитектура становится одной из ключевых составляющих успеха предприятия в цифровую эпоху. Правильный ИТ-ландшафт адаптирован к потребностям компании и обеспечивает: Высокую доступность решений и минимальное время простоя. Эффективную работу сотрудников без задержек и проблем со связью. Безопасность данных и защиту от угроз. Гибкость системы для добавления новых функций или масштабирования. Какие специалисты работают с ИТ-ландшафтом Для управления архитектурой требуются специалисты различных профилей. К ним относятся: Системные администраторы: отвечают за обслуживание и поддержку серверов, сетевого оборудования и других систем.
Сетевые инженеры: занимаются проектированием, настройкой и поддержкой компьютерных сетей.
Чтобы не терять доли рынка и долю в кошельке клиента в результате таких ситуаций, нужно подготовить ландшафт данных к мгновенной реакции. Эта подготовка называется сейчас цифровизацией или цифровой трансформацией. Маяком цифровой трансформации является значение метрики реакции на внешнее событие. Например, техническая возможность за ограниченное фиксированное время скажем, 2 недели создать и встроить в ИТ-ландшафт произвольный новый бизнес-процесс — вне зависимости от того, данными какого типа он оперирует, как быстро их перемещает, и какие этапы в себе содержит. Отметим, что этот пример — лишь самый распространённый, для вашей компании маяк цифровизации может быть совсем иным.
Сложный ландшафт технологической независимости Оценивая ту максимально подвижную и изменчивую среду, в которой существуют сегодня компании и развиваются технологии, можно утверждать, что при разработке ИТ-стратегии шаблонов не существует. Более того, саму эту стратегию уже невозможно представить в виде монолитного перечня проектов с двух-трехлетним горизонтом планирования, которые успешно реализовывались бы классическим waterfall-подходом.
Каждая компания, обладающая высоким уровнем цифровой зрелости, стремится реализовать у себя процессы цифровизации и цифровой трансформации, используя наиболее эффективные и гибкие методологии. При этом одной из ключевых целей трансформации, помимо достижения эффективности бизнес-процессов, остается обеспечение стабильности и устойчивости бизнеса в условиях возникающих эксплуатационных рисков. К таковым, например, могут относиться: санкционное давление на российскую экономику, уход с рынка зарубежных поставщиков ИТ-решений Microsoft, VMware, SAP, Oracle и многих других , жесткие требования регуляторов к госзакупкам, КИИ и не только. Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов систем, приложений, сервисов, продуктов , максимально защищенная от внешних и внутренних рисков и угроз.
eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности»
13.11.2023 Последние новости по тегу 'ит-ландшафт'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. Последние новости по теме IT-ландшафт: Мишустин указал на белые пятна в российском IT-ландшафте. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций. Об изменении ландшафта ИТ-рынка. «СИГМА» – лидер в области разработки и внедрения ИТ-решений для цифровизации российской энергетики и сектора ЖКХ. Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными.