Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. Описание: Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя-мученика Николая II от престола. По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта.
Икона Божией Матери Державная
Величание Иконе Божией Матери "Державная": Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим. После обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы были написаны списки, быстро распространившиеся по храмам. Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь 15 марта. О чем молятся перед иконой Державная?
Три мощных молитвы иконе «Державная» - Богородицу просят о прекращении войн и заключении мира
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.
Другое дело если мы о том с крайним смирением будем молиться. Я это особо подчёркиваю потому, что знаю многих, называющих себя монархистами, которые не без тоски ждут не столько православного Царя как образа Христа , сколько некого гибрида сталина с «терминатором» под венцом.
Они, помня известное пророчество Прп. Серафима о «крови по узду лошади», с нетерпением ждут того, кто порубает всех врагов Руси и Православия, а потом пройдётся по ним ещё раз, стирая в порошок, чтобы уж никого не пропустить… С одной стороны — да, именно такую картину нам рисует Откровение гл. Но надо понимать, что подобная расправа сама по себе не самоцель.
Это лишь вынужденная мера к тем, кто уже в принципе не способен ни на какое исправление. И, рискну сказать, вряд ли такие наши страстные современники годятся для такой непростой «работы» по исполнению воли Монарха. Не повреждая душу — уничтожать врагов Божиих могут очень немногие.
Как-то сомнительно, чтобы такие «молитвенные» воздыхания доходили до Господа… Конечно, унижение, разграбление и потери Руси за прошедший век страшно велики. И некое пожелание возмездия за всё это — как следует врезать врагам России! Но, если мы хотим быть в Боге… там другие измерения.
И когда мы возносим молитвы о нашем будущем а сейчас часто слышны призывы к молитве о «спасении России» , всегда надо помнить: главное, о чём нас учил молиться Сам Христос, — «да будет воля Твоя». Сюда нельзя подставлять наши страсти, наши обиды и даже нашу боль, которая справедливо может вопиять об отмщении. Прежде всего, перед такими молитвами, к жертвеннику Божию надо принести… собственные грехи!
Именно их надо отдать Ему — Он для этого пришёл! Искупить нас тем, чтобы забрать у нас наше, плотское — а взамен дать от Своего, небесное! И именно так мы можем стать вновь народом Божиим, другого пути у нас и не было, и нет, и не будет.
А вот наше антимонархическое сознание, у большинства, — срочно надо исправлять. Ибо без такого сознания — ясного, трезвого, вдумчивого — во Царствии Небесном делать нечего. Ибо в Царстве живут только монархисты.
Москва, 2 15 Марта 2022. Феодота, еп. Киринейскаго, образа Божией Матери «Державныя» А.
Махотин, гл. На наш взгляд, образ Державной, приведенный в первой иллюстрации, также является не оригиналом, а списком с него — правда, по всей видимости, одним из ранних. Да и сама корона выглядит на оригинале поменьше.
Свастику в Совдепии запретили в 1922 году после соответствующей заметки Луначарского в «Известиях» до этого она была в ходу — даже присутствовала на советских дензнаках; и орден «Красного знамени» тоже хотели выпускать со свастикой — есть фото пробной модели. Очень интересное исследование о происхождении и значении свастики для православной культуры! Рекомендуем для прочтения!
Последующие списки с этого очень важного и знакового для Третьего Рима образа создавались… уже БЕЗ свастического символа! Царской Семьи, совершенное в подвале дома Ипатьева сатанистами! Страшные подробности этого чудовищного преступления!
А в братской Сербии замироточил образ св. Цесаревича Алексея — миро истекает прямо из глаз великомученика! Кроме того, еще одну публикацию : «Освежая память: Хасиды и Нарусова потребовали отказаться от исследования версии о ритуальном убийстве Царской семьи!
Тихона Шевкунова в разжигании межнациональной розни за его слова о необходимости рассмотреть все версии убийства Государя Николая II…» «Как предательство Царя изменило наши ДНК, зачем надо каяться в грехе цареубийства и почему необходимо всем сердцем желать восстановление Царской власти! Рекомендуем также ознакомиться : «Преподобный Серафим еще много лет назад передал повеление Божией Матери соборно молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя Владычице Ченстоховской! Этот Богородичный образ получил название «Русская» или «Взбранная Воевода»!
Государю Николаю II и членам его святой Семьи почти сто лет совершаются чудеса, подобные тем, что уже шестнадцать веков происходят по молитвам другому чудотворцу — святителю Николаю Мирликийскому! Цесаревич не дожил лишь нескольких недель до своего 14-летия! Очень интересные воспоминания и факты из жизни наследника российского престола св.
Алексея Николаевича, публикуемые в канун 151-й годовщины рождения его отца — св. Государя-мученика Николая Александровича! Предлагаем также ознакомиться с этим любопытным материалом : «Интересные и малоизвестные подробности покушения на св.
Государя-Императора Николая Александровича во время путешествия по Японии, в бытности его цесаревичем и наследником престола! Царя-искупителя Николая Александровича!
Лик Пресвятой доброжелателен и умиротворен, а на держава украшена традиционным крестом. Когда празднуется день иконы 15 марта, в День празднования иконы, ежегодно совершаются крестные ходы, читаются акафисты. В храмы съезжаются тысячи прихожан, желающих поклониться святыне.
Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия, которые наступили после Октябрьской революции. День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — обретение образа Согласно преданию, Богородица явилась во сне некой крестьянке Евдокии из слободы Перерва Московской губернии и повелела разыскать большую черную икону, которая находилась в подвалах церкви в селе Коломенском близ Москвы. Эксперты рассказали, почему икона Богородицы Казанской является символом Дня народного единства Следуя видению, Евдокия отправилась на поиски и вместе с настоятелем храма Вознесения Господня нашла ту самую икону, о которой говорилось во сне. Это и был явленный образ Божьей Матери. Примечательно, что чудотворный образ явил себя 15 марта 2 марта по старому стилю 1917 года в день отречения от престола императора Николая II. Верующие восприняли это событие как символическую передачу Богородице верховной власти и попечительства о России.
Тайна Державной иконы и её истолкование!
Но страну уже захлестывали волны гражданской войны, начинались страшные антицерковные гонения — и так случилось, что Державная стала не символом возрождения потерявшей монархию страны до этого было очень далеко! Хранители образа Богоматери Через несколько лет большинство из тех, кто писал службу и канон образу, были арестованы и расстреляны. А иконы Державной изъяли из храмов — и лишь немногие списки удалось спасти отважным верующим. Некоторые из них хранились в избежавших закрытия церквях столицы и ее окрестностей, например: в церкви прор. Илии в Обыденском переулке; известно, что этот образ был написан в 1920-е художником Н.
Чернышевым; в храме другой иконы Богородицы, Казанской, в Коломенском; несколько списков, свезенных сюда из разных церквей столицы, хранились в одном из приделов; есть также данные, что один из списков сохранился в надвратном храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре; образ удалось сохранить после закрытия монастыря в 1919 г. Явленный же образ в 1928 г. Икона тоже оказалась в музее — Государственном историческом.
И пребывала здесь около 60 лет. Второе обретение С началом «перестройки», ослабели антицерковные репрессии. Именно тогда по личному распоряжению директора Государственного исторического музея икона была передана для выставки Издательского отдела Патриархии, по случаю 1000-летия Крещения Руси было это в 1988 г. Впоследствии образ удалось оставить в домовом храме при отделе — но в алтаре, скрытый от верующих.
Так прошло еще два года. Возвращение В 1990 г. Было это 27 июля — а через два дня в храме состоялось первое богослужение перед Державной. Почитание Оно началось сразу по втором обретении святыни.
В руках у Богородицы изображены скипетр и держава — символы царской власти. К обретенной Державной иконе стали стекаться верующие. Чтобы все могли поклониться образу, его возили не только по окрестным храмам, но даже по фабрикам и заводам.
В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. Во время войны с Наполеоном ее спрятали в Коломенском и забыли 105 лет. После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом.
Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II. Россия, 1913 год.
Фото: mos-ikona. Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, она остается верной защитницей русского народа. В настоящее время икона стала символом нашей государственности и стремления к духовности. Люди молятся перед иконой о самых сокровенных желаниях.
Ин кондак, глас тойже Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственныя пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея Державныя. Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Матерь Божия Державная, Заступнице Усердная рода христианскаго. Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы в Вавилоне иногда верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси.
Богоотец убо Давид Твою славу написует, Дево, и Тебе тварей Царицу явленно пророчествует, предстоящую одесную, Всенепорочная, Бога отец наших. Царица всех, пришедши святою иконою Своею, Небесный кров на славу нам устави, имже спасаемся от невидимых враг нахождения, к Сыну Ея вопиюще: благословен Бог отец наших. Яко жениха Тя красный чертог, яко Владычню палату одушевленну, яко порфиру всезлатую, яко краснейшее обителище Христово, Владычице всех, умоляющаго Тя спаси мя. Отчаявся помощи всякия, к Тебе, Пренепорочная, Державной Хранительнице и Покрову, притекох: не отрини убо мене от Божественнаго покрова Твоего. Кто не воспоет Тя от земнородных, Нескверная, Чистая Голубице, Ты бо родила еси нам Свет великий, жизни богатство, Иисуса Спаса, Егоже поем, хваляще яко Господа, и превозносим во вся веки. Тебе, светлому Избавителя свещнику, прекрасный сплетше лик, поем: вся дела Господня, пойте непрестанно Деву Марию и превозносите Ю во веки. Ты — дверь Царя Небес и храм славы Его, Дево Всепетая, отверзи нам двери милосердия и введи ны молитвами Твоими в жилище Небесныя славы.
Мати Пресвятая, Еяже молитвами род человеческий присно соблюдается, поклонися Отцу, умоли Сына, призови Святаго Духа и умилостиви Бога, в Троице Единаго, о множестве грехов наших, да, Тобою помиловани бывше, Творца и Тебе благословим отныне и до века. Речем Твоих устен, Всечистая, последующе, Тя ублажаем, с Тобою бо воистину величия сотворивый Господь возвеличи Тя и истинную Божию Матерь, рождейся из чрева Твоего, показа. Предъизбранная от всех родов, услыши глас наш и даруй прощение душ наших, избавление страстей и болезней, вся могущая, яко Мати Божия. Приими еже от души моление мое, Пречистая Владычице, Яже Бога рождши плотию, к Тебе бо прибегох, к державней помощи, да не погрешу надежды моея. Светилен Владычице, всех Владычица и всех вышшая, всех же превосходящая Горних воинств, простри руку державну и сохрани мир, священники благослови, Тебе священнодействующия, монахи же прости, молящияся Тебе, отечество наше соблюди, Святая Богородице. И ныне нас сподоби видети Небесное Царство и райскую дверь, егда сядет Судия судити вселенней во втором и Страшном Судилище, Владычице Ангелов. Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Державная» Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя».
Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Икос 1 Ангелом радость приимшая, благоволила еси, Владычице, возвестити старице благочестивей радость о явлении иконы Твоея честныя «Державныя», юже и обретше по указанию Твоему, яко знамение милости Божией к нам, грешным, благодарственно вопием Ти сице: Радуйся, воли Господней тайны нам открывающая; радуйся, гнев Его праведный, на ны движимый, умягчающая. Радуйся, зловерия нечестивых обличение; радуйся, гордыни их низложение. Радуйся, веры христианския утверждение; радуйся, почитания святых икон освящение. Радуйся, тихое пристанище спасения душ наших; радуйся, Всемилостивая Заступнице наша у престола Святыя Троицы. Радуйся, от бед и скорбей наше избавление; радуйся, Церкве Православныя утверждение. Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианского.
Кондак 2 Видящи, Всенепорочная, с высоты небеснаго жилища Своего, идеже с Сыном Твоим во славе пребываеши, скорбь верных рабов Твоих, яко гневнаго ради Божия посещения вера Христова поругаема бывает нечестивым зловерием, благоволила еси явити нам икону Твою «Державную», да вси христолюбивии людие усердно молятся пред нею, вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разуму нашему просвещение свыше исходатайствуй, Пресвятая Богородице, да познаем, что есть воля Божия благая, угодная и совершенная, и сердце направи, еже со усердием творити ю, Тебе же, Всемилостивая Заступнице, непрестанными гласы восхваляти: Радуйся, явлением честныя иконы Твоея тьму лютых обстояний от нас отгоняющая; радуйся, лучами чудес всех просвещающая. Радуйся, душевными и телесными очами ослепших прозрение; радуйся, омраченных смыслов просвещение. Радуйся, всех христиан вожделенная Помощнице; радуйся, всех уповающих на Тя непостыдная надеждо. Радуйся, вдов и сирот надежный покрове; радуйся, алчущих Питательнице. Радуйся, духовных сокровищ Подательнице; радуйся, богомудрых премудрая доброто. Радуйся, пресветлая, Божественная красото; радуйся, обоняние Христова благоухания.
Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Кондак 3 Силу Божественныя благодати даруй нам, Пресвятая Богородице, во еже неуклонно и непреткновенно ходити нам спасительным путем Христовых заповедей, сердцем же и устами непрестанно воспевати Всемогущему Богу: Аллилуиа. Икос З Имуще Тя, Богоизбранная Заступнице рода христианскаго, яко зарю светлую, просвещающую душ наших темноту и разгоняющую мрак сердечнаго неведения нашего, припадаем к честней иконе Твоей «Державней» и с умилением вопием Ти сице: Радуйся, сохраняти и спасати всех призывающих Тя обещавшая; радуйся, прославляющих Тя прославляющая. Радуйся, к Сыну Твоему и Богу нашему молитвы верных приносящая; радуйся, благодать Твою иконам Твоим честным даровавшая. Радуйся, всю вселенную лучами Твоея благодати озарившая; радуйся, премудрости Божия приятелище. Радуйся, Божественныя благодати Подательнице; радуйся, яко Тобою от вечныя смерти свобождаемся. Радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся; радуйся, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим.
Кондак 4 Буря житейскаго моря сокрушает духовный корабль наш волнами мирских попечений, и мир убогих душ наших мятется. И где обрящем тихое пристанище спасения? Токмо на Тя возлагаем надежду, Владычице; имущи бо державу непобедимую, от всяких бед, глада, скорбей и болезней избави нас, верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше православнии людие повеление Твое, Владычице, молитися пред образом Твоим «Державным», со умилением сердечным прибегают к Твоему всесильному заступлению у престола Всемогущаго Бога и благоговейно вопиют Ти сице: Радуйся, горняго мира украшение; радуйся, дольняго мира заступление.
История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная
- Державная икона Божией Матери
- История обретения Державной иконы Божьей Матери
- «Радуйся, Матерь Божия Державная»
- Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?
- 2 молитвы иконе Божией Матери «Державная»
- Русская православная церковь
Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
Богородицким Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г. Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом.
На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски. На основании художественных особенностей образ датируется кон. XVIII в. По нек-рым сведениям, Д. Однако в сохранившихся архивных документах Вознесенского мон-ря сведений об этой иконе не обнаружено Меняйло В.
Иконы из Вознесенского монастыря Моск. Кремля: Кат. В 1928 г. Иосифа Волоцкого. В 1990 г. Казанской иконы Божией Матери справа, перед иконостасом, возле клироса.
Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач.
Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок». Мы с Юрой играли главных героев, любящих друг друга, и сами были любящей супружеской парой», — вспоминала Корниенко. Роли в кино и театре приносили Юрию и Нелли много радости. Но главной радостью стало рождение дочери Екатерины в 1967 году. По воспоминаниям Нелли Ивановны, Юрий был образцовым отцом. Купал дочку, укладывал её спать. Примерно в то же время супруги решили обзавестись собственным домом за городом. И как только выдавалась свободная минута, ехал в деревню — месил раствор, клал кирпичи.
Несмотря на десятилетия гонений, сопровождавшихся осквернением святынь и утерей веры в Бога, Всемилостивая не оставляет наш народ и остается его верной защитницей. Ныне она является символом нашей государственности и стремления к духовности. Иконе молятся о самом сокровенном. Чаще всего ее просят об: исцелении от физических и душевных болезней; восстановлении здоровья после травм, операций и тяжелых зависимостей; прекращении войн и восстановлении мира; обретении материального благополучия и хорошей работы; защите от недругов и завистников; замужестве и обретении счастья в супружестве; рождении, здоровье и благополучии детей. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. Однако она, как истинная мать, терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в содеянном. Ещё по теме: Казанская икона Божьей Матери Как правильно молиться перед образом Главное в молитве — это серьезность, сосредоточенность и, конечно, искренность. Нужно стараться молиться в одиночестве или с людьми, разделяющими молебен. У Богородицы можно просить обо всем, но не следует забывать, что лучше всего исполняются желания у искренне верующих и добродетельных людей. Для молитвы к Державной Божией Матери не обязательно отправляться в храм: можно приобрести образ для домашнего алтаря или персональную защитницу в медальоне или браслете. При молитве нужно помнить, что икона — это как бы окно, открывающееся в духовный мир, так что обращаться нужно не к изображению, а собственно к Царице Небесной. Текст молитвы В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон. Ей посвящены кондаки, тропари, величание, и, разумеется, молитвы. Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Ещё по теме: Чудотворная икона Матроны Московской Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы. Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей. Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной. Ты же, как Всемилостивая Защитница всех, с верой к Тебе приходящих, от всяких нас бедствий освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Матерь Божия Державная, Защитница Усердная рода христианского». Не стоит думать, что Богоматерь слышит только молитвы, произнесенные каноническими словами. Господь знает мысли и устремления каждого из нас, поэтому главное — искренняя вера в Бога, а взывать к нему и Богородице можно и обычными словами! Поделитесь с друзьями.
Много чудес сотворила икона «Державная», о чем еще молятся Божией Матери: Молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный. Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы. Приходят к образу в поисках сердечной радости и правды. Молятся о мире в стране, о спасении от нашествия бед и войн. Обращаются к Богородице за прощением, усмирением вражеской злобы. Перед этим образом Пресвятой Богородицы молятся о получении сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России. Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 4 Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 8 Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О, Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную!
Православные верующие отметили День обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы
Крестьянке Евдокии Андриановой дважды явилась Пресвятая Богородица и указала на церковь в селе Коломенском, где следовало найти забытую черную икону. В подвале церкви Вознесения Господня была обретена большая потемневшая от времени икона. Когда ее обновили, то увидели изображение Царицы Небесной как Царицы Земной. Богородица восседала на престоле, облаченная в одеяние, напоминающее царскую мантию.
В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали.
Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений. Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе.
В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно.
Хотя к исследованию лицевой части иконы реставраторы только приступили, есть уже немало интересных открытий. У нынешних работ своя предыстория. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла пять лет назад председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви древлехранитель Московской епархии протоиерей Леонид Калинин обратился в Государственную Третьяковскую галерею с просьбой о проведении первичного визуального обследования физического состояния иконы в Коломенском. Изучив выводы сотрудников Третьяковки, Святейший Патриарх Кирилл благословил заниматься научной реставрацией образа церковных специалистов. Приступить к работе в тот момент помешала пандемия. Вернуться к этому вопросу удалось только теперь. В Успенском соборе обители перед ней был совершен молебен о России, который возглавил наместник монастыря епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома.
Затем икону бережно перенесли в помещение монастырской реставрационной мастерской. Сразу же началось кропотливое обследование святыни. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали. Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна.
Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери. У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Архиепископ РПЦЗ Аверкий Таушев несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной.
15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»
В статье рассказывается об иконе Пресвятой Богородицы, именуемой Державной. Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» явилась чудесным образом. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Акафист Пресвятой Богородице в честь Её иконы «Державная»
«О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Державная икона Божией Матери Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день. Икона Божией Матери под названием «Державная» является святыней, перед которой молятся в трудные для России времена. В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
Православные верующие отметили День обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы
Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. В годы гонений «Державная» икона Божией Матери не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. Икона Знамение Пресвятой Богородицы – одна из наиболее почитаемых и древнейших в русском православии.
15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери
Евдокия услышала только слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Крестьянка решила найти увиденную во сне церковь. Коломенском близ Москвы она поняла, что ц. Вознесения Господня и есть та самая церковь, к-рую она искала. Вместе с настоятелем свящ. Николаем Лихачёвым в подвале была обретена большая темная икона Божией Матери, в к-рой Евдокия узнала явленный ей образ.
Державная икона Божией Матери ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексиевского мон-ря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято рус. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, к-рые рассылали по стране. Икону возили на молебны в др.
В Марфо-Мариинской обители перед Д. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в сер. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в С. Служба и акафист Д.
Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие Д. Богородицким Акафист Пресв. Богородице явления ради чудотв. Ея иконы Державныя в с. Коломенском, близ града Москвы, 2 марта 1917 г.
Державная икона Божией Матери. Иконописец Л. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом.
Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз Евдокии приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и не стал препятствовать поиску, они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Державная в Казанском соборе в Коломенском В самом храме ничего похожего на приснившийся образ не обнаружили, и только в подвале обратили внимание на большую, совсем потемневшую икону.
Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу. Мафорий на иконе ярко-красного цвета - это символ красоты и драгоценности, цвет царской власти. Весть о явлении нового образа Богородицы в день отречения от Престола Государя расценивалась православными толкователями как знак, что Царица Небесная взяла управление России в Свои руки и стала ее Заступницей. А по иной версии, явление образа Пречистой свидетельствовало о грядущих испытаниях для Православной Церкви и всей страны как наказание за многочисленные грехи. В день обретения образа, в Коломенском, вышел из земли целебный источник. С тех пор много списков с иконы было написано, и много верующих прибыло в село. Было выявлено множество чудесных исцелений недугов тела и души перед Ее ликом. В чем помогает «Державная» Божья Матерь? Чудотворный образ стали возить в разные храмы, православные выстраивались в очереди, желая прикоснуться к святыне.
На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Ей молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни.
Во-первых, мягко говоря, не стоит начинать говорить от лица Пречистой — за что и когда Ей браться. Надо думать, Она без подобных советчиков вполне обойдётся. Но главное даже в ином: в полном невежестве подобных риторов о нашей истории.
Ведь именно начиная со 2 марта 1917 г. Началось такое обрушение всего и вся, какого вообще никогда не было в России. Даже Смутное время с тогдашними предателями-боярами отдыхает, у тех было хоть какое-то рациональное зерно: жадность и приспособленчество к ситуации. А крах весной-летом 1917-го был просто феноменальным, распоясалось ВСЁ, об этом масса свидетельств выживших и вскоре погибших. И что же, это и есть благодатный результат «управления» Россией Пресвятой Богородицей?
Доселе монолитная и непобедимая в веках Российская Империя начинает сыпаться под воздействием отнюдь не внешних врагов, а самых мерзейших из человеческих ничтожеств — как карточный домик. У народа, от князей до холопов, слетают всяческие нравственные тормоза: первые бегают как паяцы с красными бантами и орут, как им плохо жилось при «кровавом царском режиме», а вторые начинают грабить всё и всех подряд, таща в свои хаты из барских усадеб то, что им заведомо не может понадобиться никогда… И это всё — что, происходит с благословения и «покрова» Божией Матери? Это до какой же степени отсутствия страха Божия надо дойти, чтобы плести такой вздор?.. Но 1917 год оказался ещё «цветочками» по сравнению с последующими годами и десятилетиями! Народ равнодушно предал своего Св.
И как можно после всего этого говорить, что это «Матерь Божия воцарилась над нашим народом»? А ещё началось на Руси тотальное детоубийство в виде абортов, видимо общее число убитых за прошедший век младенцев — около 200 млн. Неужели «власть над Россией Богородицы» — некая премия или бонус за всё перечисленное,? Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты? Избави Бог нас от такого «богословия»!
Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной. Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы.
Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг. Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но!
Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы?
Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь.
А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий.
А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают!
Тайна Державной иконы и её истолкование!
В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. Державная икона Божией Матери — это иконографический образ Богородицы с удивительной историей.