В помощь заключенным и их родственникам. Священник Кирилл Марковский. Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, помощник начальника ФСИН по Москве диакон Кирилл Марковский окормляет осуждённых на пожизненное лишение свободы. При этом каждый свой отпуск он проводит в колониях в общении с ними, а своим опытом.
Видео: Священник Кирилл Марковский - 27.04.2024
- Лента новостей
- (Евр. 12:28–13:8; Ин. 11, 1–45)
- Последние комментарии
- Храм Святителя Николая в селе Никольском
- Новости патриархии
В «Бутырке» поддерживают введение должности священника в СИЗО
Ресин; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; руководитель общества «Вера, Надежда, Любовь — помощь заключенным в тюрьмах» Н. Высоцкая; старшие священники и духовенство следственных изоляторов г. Москвы, жертвователи, строители и благоукрасители храма. Москве, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 и др. Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом.
Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих. По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком!
Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни.
Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: «Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего».
Но я ответил: «Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю». Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена.
А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие.
Священник отметил, что эта проблема в первую очередь нравственная.
Бездуховность, вседозволенность, потребительское отношение к жизни — вот те предлоги, на борьбу с которыми зачастую призывают экстремисты. Не меньшее значение отец Кирилл придает и взаимодействию с другими конфессиями. Посещение отца Кирилла всегда радостное событие для осужденных, ведь он обладает верой в Бога, радостным мироощущением, большим оптимизмом и непременно заряжает этим окружающих.
По заамвонной молитве под пение тропарей «Глас Господень на водах» иерей Александр Карабин и иерей Александр Старков вышли в центр храма и совершили чин великого освящения воды. Затем было совершено славление празднику.
Храни вас всех Господь! В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин. После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена. Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Строительство храма было начато в августе 2018 года. В октябре 2021 года были завершены работы по росписи алтарной части храма. В январе 2022 года в цокольном этаже храма оборудован Религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову во узах пострадавшим», в котором будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. В сентябре 2022 года завершены работы по благоустройству прихрамовой территории. Храм спроектирован в классическом стиле с соблюдением традиций храмовой архитектуры. Высота храма 21 м, общая площадь 349 кв. На алтарной апсиде размещена икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Храм соединен с режимным корпусом проходным коридором, по которому подозреваемые и обвиняемые будут сопровождаться в храм на богослужения. Божественная литургия будет совершаться в храме два раза в неделю. Москве содержится около 1700 подозреваемых, обвиняемых и осужденных. На территории учреждения располагается многопрофильная соматическая больница для лечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных с терапевтическим, хирургическим, туберкулезным и инфекционным отделениями. Также учреждение выполняет функции межрегионального транзитного пункта. В следственном изоляторе действуют два домовых храма: Воздвижения Креста Господня, расположенный в туберкулезном режимном корпусе, вместимостью 20 человек освящен в 2001 году и великомученицы Анастасии Узорешительницы, расположенный в первом режимном корпусе, вместимостью 15 человек освящен в 2010 году. Божественная литургия в храмах совершается еженедельно. По окончании богослужений в храм последовательно приводят еще несколько групп следственно-арестованных. Также по графику священнослужители совершают обход камер больничных и режимных корпусов следственного изолятора, из которых не осуществляется вывод в домовые храмы. В помещении общежития осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 действует духовный центр, в котором еженедельно по воскресным дням проходят занятия воскресной школы. В занятиях для осужденных, помимо священнослужителей, принимают участие студенты Сретенской духовной академии. Духовное окормление подследственных и осужденных, а также сотрудников следственного изолятора совершает 21 клирик Московской епархии. В организации духовного окормления священнослужителям оказывают помощь добровольцы общества милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь», возглавляемого Н.
Смотреть видео
- Лекция священника Кирилла Марковского о тюремном служении — Перервинская духовная семинария
- «Тюремное служение». Священник Кирилл Марковский
- Другие новости
- Освящен храм на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
- В "Бутырке" поддерживают введение должности священника в СИЗО
- чПКФЙ ОБ УБКФ
Группа помощи пожизненно заключенным
Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Виталий Гогунский, советник по общим вопросам протоиерей Олег Половников, иерей Кирилл Зорин, духовенство храма. Осужденных к пожизненному лишению свободы, отбывающих наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу посетил иерей Кирилл Марковский, исполняющий обязанности куратора тюремных храмов г. Москвы, помощник начальника. 16 декабря настоятель храма Царственных страстотерпцев д. Плещеево иерей Кирилл Сложеникин, вместе с помощницами-сестрами добровольческого движения «Милосердие» посетили болящих гинекологического отделения городского роддома. Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими.
Плод веры. От 24 сентября. Дьякон Кирилл Марковский: работа с верующими заключенными. Часть 1
Палана; иерей Евгений Цукало, настоятель храма Свт. Николая Чудотворца с. Никольское Ком-ие острова ; иеромонах Софроний Медведенко , насельник мужского Свято-Пантелеимонова монастыря; Права ношения камилавки награждены: иерей Василий Тищенко, клирик собора Святой Живоначальной Троицы; иерей Игорь Ткаченко, клирик собора Святой Живоначальной Троицы; Права ношения наперсного креста награждены: иерей Александр Овчинников, клирик собора Святой Живоначальной Троицы; иерей Сергий Кижаев, настоятель храма в честь Свт. Луки, архиеп.
Симферопольского и Крымского г. Елизово 28 км.
Основная масса, около половины, приговорены за разбои.
Еще четверть пожизненно сидящих — люди, совершившие убийства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В колониях для пожизненно заключенных есть атеисты, есть верующие «в общем», что «Бог есть». Реально они не ищут Христа.
Нет у них и глубокого раскаяния в соделанном, в том числе в убийствах.
В рамках занятий школы подготовки к освобождению провел беседу с осужденными участка строгого режима колонии. Нет комментариев.
В конфликт были вовлечены правоохранительные органы.
С той поры не помню, кто еще отсылал награды назад своему а не зарубежному правителю», — написал в соцсети по этому поводу протодиакон Андрей Кураев. Аналогия заставляет задуматься о более серьезных последствиях происшедшего, нежели неприятное послевкусие от случайного всплеска митрополичьих эмоций. Замечено, что в течение последних нескольких месяцев РПЦ охватывает все более ощутимая турбулентность. Эту тенденцию можно прочитать между строк журналов заседания Синода, которые прошли весной и летом. Эти и более ранние собрания епископов провели масштабные перестановки руководителей епархий и духовных учебных заведений.
Если исключить смену патриаршего экзарха в Белоруссии, в этих кадровых решениях трудно найти очевидную целесообразность. Наиболее убедительным объяснением перестановок можно счесть поиски баланса разнообразных клановых интересов и обеспечение лояльности московскому руководству РПЦ. Сменились правящие архиереи Кубанской, Саратовской, Симбирской, Вологодской, Тверской, Череповецкой, Костанайской и многих других епархий, ректоры Московской, Сретенской, Рязанской духовных школ, наместники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря. Перемены произошли и в финансово-хозяйственных подразделениях Московского патриархата. Отмечалось, что Синод скорее всего скопом принимал решения, заранее обдуманные патриархом Кириллом.
Митрополит Марк руководит Вятской и Слободской епархией начиная с 2012 года.
Пожизненников «Полярной совы» исповедал священник из Москвы
Новости организаций. Автор(ы): Священник Кирилл Юрьевич Марковский. просветительского отдела/Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета.
иерей Кирилл Марковский
Новости. В России и Казахстане пострадавшие от паводков получают помощь в православных храмах и монастырях. Священный Синод постановил назначить на должность исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерея Кирилла Марковского, клирика Московской (городской) епархии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл потребовал от священника, исполнившего песню «Мурка» в трапезной одного из московских храмов, покинуть пределы Московской епархии.
Группа помощи пожизненно заключенным
Пожизненников «Полярной совы» исповедал священник из Москвы 23. Цель — причастить и исповедать осужденных на пожизненное заключение в ИК-18. Наша деятельность помогает осуждённым встать на путь исправления. Работает целый комплекс мер для достижения этой цели: одними решётками, трудом и режимом человека не исправить.
Исправление начинается с признания своей вины, — говорит Кирилл Марковский.
Кроме этого, глава города рассказал о восстановлении церкви, расположенной на Набережной Грина. Напомним, что в начале года здание сгорело. В итоге было принято решение реконструировать храм за счет благотворителей на основе исторических чертежей вятского архитектора Ивана Чарушина.
Все участники конкурса получат сертификаты, лучшим чтецам будут вручены дипломы. Конкурс чтецов проводится отделом религиозного образования и катехизации Саратовской епархии. Помощь в организации оказали студенты Саратовской православной духовной семинарии и философского факультета СГУ.
В продолжении трехдневного периода посещения ИК-18 священнослужитель также прочитал лекцию сотрудникам учреждения в рамках занятий по служебной подготовке на тему: «Профилактика семейных конфликтов. Христианский взгляд». В рамках занятий школы подготовки к освобождению провел беседу с осужденными участка строгого режима колонии.
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве
Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных. И да поможет нам всем Господь трудиться для того, чтобы оступившиеся люди выходили на свободу здоровыми и физически, и духовно, чтобы возрастало значение и доброго слова, и добрых мыслей, обращенных к ним в местах лишения свободы. Да хранит Господь всех, кто трудится на этом важном, благородном и в прямом смысле слова спасительном поприще! Затем Святейшего Патриарха приветствовал протоиерей Сергий Киселев, который поблагодарил Святейшего Владыку от лица всех собравшихся за освящение храма, поздравил с 47-й годовщиной архиерейской хиротонии и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Святейший Патриарх Кирилл в свою очередь передал эту икону в дар храму.
С приветственным словом выступил министр юстиции РФ К. Гостев, который передал в дар храму евхаристические сосуды; Святейшему Патриарху А. Михаил Николаевич Галкин-Враской — русский ученый-пенитенциарист и государственный деятель, с 1879 г. Затем состоялось вручение церковных наград. Фокин — Патриаршей грамоты. По окончании церемонии вручения наград Святейший Патриарх Кирилл перешел в цокольный этаж, где оборудован религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову в узах пострадавшим». В центре будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. После посещения религиозно-исторического центра с западной паперти храма Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к собравшимся на площади перед храмом участникам мероприятия: "Всех сотрудников этого учреждения и тех, кто здесь временно пребывает не по своей воле, хотел бы приветствовать одновременно, не деля на одних и других, ведь и Господь не делит нас на классы, на группы, на более и менее привилегированных. И удивительно, какими словами Церковь называет всякого христианина: раб Божий. И это не какое-то оскорбительное выражение — оно полностью отображает то, чем является человек пред лицом Божиим.
Бог Всемогущий, Он управляет всем космосом, всей вселенной, и Он управляет каждым человеком. А поскольку Бог есть любовь 1 Ин. Ведь Бог никогда не делает человеку ничего плохого, Он просто не может этого сделать, потому что Бог есть любовь и всякое неправильное действие не соответствует самой Божественной природе. Вот я и хотел бы всем вам — и тем, кто трудится в таком непростом месте, и тем, кто находится в заключении, — от всего сердца пожелать помощи Божией, в том чтобы вы справлялись с трудностями вашей работы или вашего временного пребывания здесь и помнили, что Бог не посылает человеку непосильное испытание. Удивительно — нет непосильных испытаний, которые попускает Бог. И потому каждому, кто смущается, или недоумевает, или теряет надежду, или во всем разочаровывается, всем тем, кто переживает внутренний кризис, я бы хотел сказать: вы все здесь неслучайно — и те, кто здесь работает, и те, кто попал сюда не по своей воле. И очень важно, чтобы все, кто здесь находится, извлекли из своего пребывания очень важный и нужный опыт. Те, кто во власти, те, кто управляет этим учреждением, — скажу неожиданно, обрели опыт доброты. Ведь исправление необязательно совершается только строгостью — оно совершается и добротой.
Потрясен известием о произошедшем инциденте со стрельбой в белградской школе. Невинными жертвами чудовищного злодеяния стали дети и взрослые, находившиеся в стенах учебного заведения. Скорблю вместе с братским сербским народом и молюсь Господу об упокоении погибших. Прошу передать слова поддержки и утешения всем, кто потерял в этой трагедии своих родных и близких.
Наиболее убедительным объяснением перестановок можно счесть поиски баланса разнообразных клановых интересов и обеспечение лояльности московскому руководству РПЦ. Сменились правящие архиереи Кубанской, Саратовской, Симбирской, Вологодской, Тверской, Череповецкой, Костанайской и многих других епархий, ректоры Московской, Сретенской, Рязанской духовных школ, наместники Троице-Сергиевой лавры и Донского монастыря. Перемены произошли и в финансово-хозяйственных подразделениях Московского патриархата. Отмечалось, что Синод скорее всего скопом принимал решения, заранее обдуманные патриархом Кириллом. Митрополит Марк руководит Вятской и Слободской епархией начиная с 2012 года. Летняя кадровая «буря» обошла его стороной. Однако не исключается, что иерарх охвачен нехорошими предчувствиями в связи с 25-летием своего рукоположения в епископский сан. Кроме того, весной ему пришлось пережить внутренний конфликт, когда, в душе отвергая новшества, связанные с санитарными требованиями при пандемии коронавируса, он был вынужден отговаривать верующих от посещения храмов и Великорецкого крестного хода. Не исключено, что повышенная тревожность привела архиерея к решению не ждать покорно своей судьбы и послать патриарху предупреждающий сигнал. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Поэтому ну ничего, подождал, да, померз немного. Вот буквально с такими же интонациями этот имам мне говорил об этой ситуации, представляете? Пичугин — Я думаю, что и священники есть такие, которые точно также будут рассуждать. Иерей Кирилл — Конечно, я уверен, что, конечно, есть. Но вот услышать такое все-таки от мусульманина, на фоне вот прямо сравнительно диалога, предшествующего этого — ну для меня был контраст такой. Пичугин — Ну тут ведь никто никому ничего не должен. Иерей Кирилл — Согласен. Абсолютно согласен, конечно. Пичугин — А есть такая тема, не раз я ее обсуждал с разными священниками — и некоторые говорили, что в их практике такого никогда не было, некоторые говорили, что да, они знают такие случаи — это очередность похода к Чаше разных заключенных. Об этом уже много копий сломано. А что вы можете по этому поводу сказать? Разных категорий заключенных. Иерей Кирилл — Ну опять-таки, понимаете, священник пришел и ушел, а осужденным там жить. И вот эти вот, к сожалению, определенные понятия, ну они, наверное, очень долго еще будут действовать и существовать в тюремной среде. Хотя надо сказать, что им сейчас начинает противопоставляться другое движение уже, мусульманское — вот эти джамааты, которые не признают эти понятия все, и вообще, как говорится, у них там свое. Но тем не менее это еще пока действует. И любой человек, который вступил в общение — там поздоровался, в какое-то близкое общение, поел там из одной посуды и так далее — он, понимаете, переходит в эту категорию. И поэтому если священник будет говорить, в общем, совершенно правильные вещи — о том, что пред Богом все равны... Пичугин — Что Чаша одна, мы все равно из одной причащаемся. Иерей Кирилл — Да, Чаша одна, что мы вообще в храме, а не у вас там, что я там по вашим законам волчьим жить не собираюсь. И даже если он, допустим, своей властью священнической там понудит причащаться всех в произвольном порядке, и первыми пойдут там с низким социальным статусом, потом пойдут все остальные — он это все скажет, и он уйдет, понимаете. Но это все потом заметят, и ничего ни Патриарх, ни Владимир Владимирович Путин, никто эту ситуацию изменить не сможет. Понимаете, никто. Всё, человек, в котором, значит, признали, что он вступил в такой вот, скажем, близкий контакт с низким социальным статусом, переходит в эту категорию, понимаете. И жизнь у него потом будет, если даже никто не будет там, так сказать, его уравнивать уж сто процентов с такими вот людьми, все равно это будет, уже он переходит в другой опять статус, и жизнь его очень осложнится. Священник должен учитывать эти моменты и понимать, что он все-таки в первую очередь думает о людях, которые там, чтобы никого не подставить. И да, обычно они подходят, так сказать, последними. Но опять-таки здесь тоже золотая середина. Были попытки заставить священника служить на двух Чашах — из одной Чаши, значит, эта категория, и других. Но священники обычно на такие компромиссы уже не соглашаются. Были категории, два креста, значит, давайте нам крест одним —один, другим — другой. Пичугин — То есть вообще не давать крест. Ну нет, здесь уже, конечно, священник... Вот мне один тюремный священник рассказывал, например, что вот тоже возник такой конфликт у него, что из одной Чаши все причащаются. И, значит, кто-то не захотел подходить там вместе с ними там потом и так далее. Но священник сказал: значит, братия, дорогие, вот смотрите, вы меня уважаете?
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве
Москве» «Матросская тишина». Москве генерал-майор внутренней службы С. Мороз; председатель Синодального отдела по тюремному служению , председатель Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы епископ Раменский Иринарх. Храм находится в ведении Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и. Москве; столичное духовенство. На освящении присутствовали: министр юстиции РФ К. Чуйченко; заместитель министра юстиции РФ В.
Москве подполковник внутренней службы С. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; руководитель общества «Вера, Надежда, Любовь — помощь заключенным в тюрьмах» Н. Высоцкая; старшие священники и духовенство следственных изоляторов г. Москвы, жертвователи, строители и благоукрасители храма. Москве, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 и др. Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом.
Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих. По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь.
И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение.
Ведь что ни говори, казнь безоружного человека есть убийство. И как бы это ни оправдывали, как бы ни называли, оно убийством и остается. И получается, что все, кто требует казнить преступника, кто одобряет его казнь, также к этому убийству причастны. Насколько это благо для общества — быть, хоть и таким образом, но все равно причастным к убийству? Не предпочтительнее ли милосердие мести, как о том сказано в социальной концепции нашей Церкви? Но здесь, конечно, возникает самый болезненный вопрос в нашей теме: о родственниках жертв. Говорить об этом всегда тяжело по понятным причинам. Иногда речь идет ведь об ужасных преступлениях, о том великом горе, которое причинили людям преступники.
Но все же помощь и духовная поддержка таковым преступникам никоим образом не должна восприниматься как некое зло, причиняемое родным людям жертв. По заповеди Спасителя, мы должны проявлять милосердие к любому человеку, если он в нашей помощи нуждается и тем более просит о ней. Независимо от его дел. Именно этим отличается христианское отношение к милосердию от светского. Секулярное общество всегда ищет какие-либо основания к милосердию. И если человек, по мнению общества, достоин милосердия, согласно его проявить. Христианское отношение иное. Для нас совсем не важно, за что страдает человек, виноват он или нет. Важно только то, что он страдает и нуждается в нашей помощи. А за что страдает — Бог ему судья.
Это уж не говоря о том, что преступники и обществом уже осуждены сполна. К слову сказать, помощь осужденным на пожизненное заключение, наверное, едва ли не единственное служение милосердия, которое вызывает не только непонимание, но иногда ненависть общества. На некоторые группы помощи пожизненно заключенным в интернете выливается столько ненависти, что страшно становится. Причем ненависть эта исходит вовсе не от тех людей, которым пожизненники причинили боль. Нет, это совершенно сторонние люди. А вот родственники иногда проявляют великое милосердие. Мне рассказывали, например, два случая. Один, когда мама убитого сына простила убийцу и даже написала ему об этом. Второй случай — женщина разыскала убийцу своего отца убийца был осужден на пожизненный срок и стала ему помогать материально. Она, кстати, была протестанткой.
Осужденные мне рассказывали и о других случаях, но подробностей я уже не помню, к сожалению. Безусловно, пастырская забота священника должна простираться и на потерпевших. И здесь, думаю, много более требуется внимания и сострадания, чем в работе с самими преступниками. Сразу скажу, у меня нет опыта такой работы, но ее надо развивать. Я полагаю, что если Господь призывает отказаться от мести — «око за око, и зуб за зуб», значит, так лучше для человека. Казнь преступника принесет лишь временное удовлетворение, она не уврачует душевные раны потерпевших. И не возвратит погибших. Но следование Божьему призыву отказаться от мести непременно приведет к благодатному утешению скорбящего и укреплению его веры в реальное продолжение жизни близкого человека, хоть и уже в ином, но лучшем мире. И еще один важный момент в вопросе о смертной казни. По закону, при ее исполнении должны присутствовать прокурор, врач и представитель учреждения.
Плюс, собственно исполнитель приговора и с ним «запасной стрелок» раньше выезжали на исполнение по двое. Кроме того, необходимо участие сотрудников учреждения, которые будут конвоировать осужденного к месту казни. По меньшей мере восемь человек участвуют непосредственно в процессе казни, сопряженном с отягчением совести и большим стрессом. А ведь у всех этих людей могут быть семьи, дети. Какими они будут приходить домой после такой «работы»? Легко говорить: «Я бы таких расстрелял». И совсем другое дело — участвовать в реальном расстреле и потом жить с этим. Даже убийство противника на войне, хоть и является подвигом, но отражается на духовном состоянии человека. Об этом свидетельствует 13-е правило святителя Василия Великого, который советует воинам, совершившим убийство на войне, три года воздержаться от причастия. Конечно, это только совет, но он говорит о многом.
А кроме того, убийство врага во время боевых действий или спецопераций, когда тебе противостоит вооруженный противник, — это одно. И совсем другое дело — расстрел пленных. Например, пленных безоружных людей, которые не могут оказать сопротивления, согласно Женевской конвенции о пленных, расстреливать не будут. Что говорит Христос о смертной казни Иногда даже верующие люди ссылаются на то, что прямых указаний о необходимости отмены смертной казни в Писании нет. Нам говорят: «Почему вы выступаете против смертной казни? Она была всегда! И Христос ее не отменил». Действительно, не отменил. Но сразу вспоминается известный евангельский эпизод с женщиной, взятой в прелюбодеянии. По закону женщину надо было побить камнями до смерти.
Когда ее привели к Господу и спросили, как с ней поступить, Он не сказал, что отныне подобные казни отменяются. Христос перевел этот вопрос в нравственную плоскость: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» Ин. После этого вопроса не осталось ни одного обвинителя, все разошлись «обличаемые совестью». То есть мы видим здесь отношение Христа к человеку, совершившему тяжкий грех. Конечно, прелюбодеяние не убийство.
Им нужна особая сила воли, чтобы обнародовать свою веру, и особая борьба с собой, чтобы преодолеть озлобленность. По словам отца Кирилла, самое целебное средство, к которому можно прибегнуть для врачевания души совершившего преступление, — любовь и сочувствие. Тюремные священники, как никто, знают, что доброта, внимание, поддержка способствуют духовному преображению даже самых закоренелых уголовников.
Николая Чудотворца протоиерей Михаил Ложков, настоятель храма свт. Николая Чудотворца с. Городец Лужского благочиния иерей Евгений Царьков, клирик храма св. Иоанна Кронштадтского г. Пестово иерей Максим Тихомиров.
Храм Святителя Николая в селе Никольском
У нас в гостях был исполняющий обязанности куратора тюремных храмов города Москвы священник Кирилл Марковский. священник Кирилл Марковский 10 минут 53 секунды. Пресс-секретарь главы РПЦ патриарха Кирилла, священник Александр Волков, 3 апреля прокомментировал видео со священником, который спел «Мурку». В своем. В помощь заключенным и их родственникам, Священник Кирилл Юрьевич Марковский.
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве
Священник Кирилл Марковский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Священник отметил, что эта проблема в первую очередь нравственная. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Виталий Гогунский, советник по общим вопросам протоиерей Олег Половников, иерей Кирилл Зорин, духовенство храма. Исправительную колонию «Полярная сова» посетил Кирилл Марковский, помощник начальника УФСИН России по Москве и клирик храма святителя Николая Мирликийского.