Кровь на асфальте»: о мужском характере, жизни нового поколения и вайбе 80-х.
Словопацанакровьнаасфальте Истории
Все серии сериала слово пацана! Кровь на асфальте. NC-17. Автор: Фэндом: Слово пацана. Фото Кадр из сериала «Слово пацана: Кровь на асфальте». Писал сценарий по слитой версии финала, но создатели подложили "свинью", потому Слово пацана. это российский сериал, который охватывает жизнь подростков в 80-х годах в СССР, когда многие из них воспитывались на улице. Автор: un coeur Фандом: Слово пацана. Кровь на асфальте Персонажи: ОЖП/Кащей Рейтинг: NC-17 Жанры: PWP, Романтика Размер: 10 Кб Статус: Закончен.
Как мошенники наживаются на фанатах сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»
российский криминально-драматический телесериал 2023 года режиссера Жоры Крыжовникова по сценарию Крыжовникова и Андрея Золотарева. Автор: un coeur Фандом: Слово пацана. Кровь на асфальте Персонажи: ОЖП/Кащей Рейтинг: NC-17 Жанры: PWP, Романтика Размер: 10 Кб Статус: Закончен. Кащей ※ Никита Кологривый 【MV Слово Пацана: Кровь на Асфальте RUS SUB】Подробнее. Режиссер: Жора Крыжовников. В ролях: Леон Кемстач, Рузиль Минекаев, Никита Кологривый и др. Продюсер: Дмитрий Табарчук, Максим Рыбаков, Александр Косарим и др. Кровь на асфальте» Сериалы, Фильмы, Подростки, Родители, Школьники, Воспитание, Проблемы в отношениях, Видео, YouTube, Длиннопост, Слово пацана (сериал).
Слово пацана. Кровь на асфальте – цитаты из сериала
Главные лица банды — это сломленный обстоятельствами Андрей, его показушный друг Марат, брат Марата и их неуемный по амбициям лидер Вова-Адидас, пляшущий на понятиях Турбо и малость отмороженный, но веселый Зима. Не хочется заранее навязывать впечатление тем, кто еще не смотрел, но, если хотите отыскать среди них положительных героев — удачи вам. С каждым мгновением в этих людях все тяжелее искать человеческое. Хочешь денег — отбери, понравилось что угодно — укради. Видишь сопротивление — бей в голову да пожестче, чтобы череп заскрипел, а заодно пересчитай ребра, чтобы обозначить свое скотское превосходство. Травля и отрицание любого сочувствия подается как доблесть, а такие «пустяки», как изнасилование юной девушки, воспринимается как ее вина, а не мутанта, который это сделал. За их приключениями очень интересно наблюдать, а сюжет нешуточно захватывает с кепки до кроссовок. Но все же омерзение — основное чувство, которую вызывают эти существа у обычного человека. Вспомните наши примеры — тот же «Брат», или «Агент национальной безопасности», или какие-нибудь «Простые истины» с «Универом». Впрочем, есть и фактор творца, ведь «Слово» создал тот самый Жора Крыжовников. Никто не говорит, что все его работы идеальны, но ведь самые главные, как и стиль его работы, мы не забудем никогда.
Этот его извечный «рваный кадр» как пример авторского монтажа, мощный народно-неунывающий юмор и умение подать доходчиво любую деликатную тему — многие ли современные творцы обладают этим набором? И отдельных слов достойно его умение раскрывать по-новому уже известных или находить новых актеров. Делать актеров другими — уникальное мастерство. В этот раз совсем новым для нас предстал Иван Янковский, и дело тут не только в «афганских» усах и тельнике. Актер в третьем поколении и раньше впечатлял по «Даме Пик», «Тексту» и «Чемпиону мира», но здесь мы увидели совсем иную грань его таланта — умение перемешаться в то время, в котором он никогда не жил. И каждого из них хочется еще много видеть в кино разного формата. С одной стороны, при всей недремлющей цензуре и планетарной скудности идей качество ТВ-производства за последние лет десять выросло на пару стопок порядков. Наши многоэпизодные истории теперь, как правило, ничем не уступают западным, а некоторые в более спокойное время неплохо заходили и за рубежом. И все же поистине сильные работы, как «Бригада», «Бандитский Петербург», «Эпидемия», «Метод», «Пищеблок», «Капельник» и «Слово пацана» — по-прежнему редкие случаи.
Более того, ранее в Сети писали, что продюсеры решили переснять концовку.
Так ли это, точно никто не знает. Каждый с нетерпением ждет новых серий. Сейчас сериал обсуждают даже артисты. К слову, многие раскритиковали проект Жоры Крыжовникова , так как он «романтизирует бандитизм» и формирует у молодежи «ложные представления о криминальном мире».
Официально описание: Конец 1980-х. Пока родители борются за выживание, брошенные всеми дети сбиваются в уличные стаи и бьются за асфальт. Буквально, чтобы контролировать всё, что стоит на «их» земле или передвигается по ней. Среди всеобщей нищеты — понятные правила жизни, поддержка и слово пацана, которое сильнее клятвы.
Они использовали группировки как охрану для грузов и просчитались: бойцы выросли, поделили сферы влияния в городе и поставили предпринимателей на счётчик — занялись рэкетом. Не брезговали и обычной уголовщиной: грабежами, гоп-стопом, убийствами. Количество банд едва ли поддаётся счёту: они возникали, распадались, соединялись с другими группировками и объединялись в союзы. В одном Баумановском районе орудовало пять ОПГ по 40—50 человек, во главе которых стояли опытные и циничные рецидивисты. Бандитская иерархия Основной состав банды называли коробкой. Банды состояли из детей и подростков разных возрастов. Младшим было по 10—13 лет, их звали "шелухой", "скорлупой".
Затем шли супера, молодые, средние, старшие старшаки и старики. Каждую банду возглавляли авторитеты. Они, как и старики, были вооружены не монтировками и арматурой, а огнестрельным оружием и шли на серьёзные преступления и конфликты с конкурентами. Секретная "Белая стрела": Кто на самом деле стоял за ликвидаторами бандитов из девяностых Общее количество членов группировки доходило до 150—300 человек. В ОПГ состояли школьники, студенты, учащиеся ПТУ, молодые специалисты, рабочая молодёжь, интеллигенция и даже дети партийной номенклатуры. Все, кто не входил в банду, считались ботанами и чушпанами. Унизить их, побить и вывернуть карманы было нормой.
Банда "Тяп-ляп" Штаб банды находился в подвале одного из жилых домов, в качалке. Её члены жили в районе завода "Теплоконтроль" и прославились "пробегами" по Казани. Штаб банды находился в подвале одного из жилых домов, в качалке. Её члены жили в районе завода "Теплоконтроль" и прославились "пробегами" по Казани, во время которых вооружённые арматурой и кастетами подростки избивали всех, кого встречали. Милиция срывала "мероприятия", но это удавалось не всегда. Например, пробег 1978 года в район Ново-Татарской слободы, во время которого были убиты два человека и искалечены десятки, прошёл для преступников удачно: пострадавшие не стали писать заявления. Укрепившись в районе, "тяп-ляпы" занялись уголовщиной: кражами, гоп-стопом и рэкетом цеховиков.
Попытки милиции проникнуть в группу окончились провалом — агента убили.
ФАНФИК по СЛОВО ПАЦАНА. КРОВЬ НА АСФАЛЬТЕ?! Марат и Пальто ТРИПЛ-КАШЕРЫ? Адидас в шоке!
Новости. Спорт. Технологии. Кровь на асфальте»: объяснение концовки, отличия от слитой версии и будет ли 2 сезон Зачем Марат вступил в комсомол, остался ли Андрей верен «пацанской» философии, почему на банкет отца Вовы и Марата никто не пришел и зачем сам Вова вообще явился на праздник. Кровь на асфальте | The Boy's Word: Blood on the Asphalt (TV). Timecode: 00:00 Вступление Слово пацана: кровь на асфальте. Кровь на асфальте» в обществе касательного того, что сериал может плохо повлиять на молодежь, Роскомнадзор решил проверить сериал на соответствие законодательству о защите детей от вредных информационных материалов.
Авторы «Слова пацана: Кровь на асфальте» пересняли финал сериала
Да и 1980-е, которым посвящена "Кровь на асфальте", окончательно выдохлись. Эпоху пацанских понятий в последней серии похоронил уголовник по кличке Кащей: "Я вас всех отшиваю. Нет больше никаких универсамовских. Есть говно". Ну, и лихие 1990-е, которые вот-вот наступят. Конечно, при желании можно оживить даже Вову Адидаса. Благородный бандит Алик из "Мира! Но стоит вернуть героя с того света ради продолжения, и это мгновенно обесценит трагический финал первого сезона. При этом с точки зрения бизнеса продолжать "Слово пацана" — логичное решение. Стриминг-сервисы получили кучу новых подписчиков, клики, упоминания во всех медиа и, конечно же, деньги.
Количество посещений онлайн-кинотеатра Start в ноябре по сравнению с октябрем 2023-го выросло аж на 81 процент. Легко представить, что второй сезон заинтересует не меньшее количество людей. Как же быть? Безболезненный вариант — превращение "Слова пацана" в сериал-антологию а-ля "Американская история ужасов". Берем новых героев, новый сюжет и новое время — риска испортить то, что было построено в первом сезоне, не будет, а узнаваемый бренд останется.
Самое жуткое — убийство 74-летнего ветерана ВОВ, который пытался присмирить подростков. Хантимирова приговорили к высшей мере — приговор был исполнен в 1982 году. Антипов и Скрябин отделались 15-летними сроками, ведь против них улик было недостаточно. Что произошло дальше — неизвестно.
По одной версии, Скрябин погиб в 1996 году, по другой — в 1994. Скрябина в бандитских кругах считали грамотным «решалой», который приезжал на разборки и мирил стороны.
Кровь на асфальте» Вова Адидас тем временем вместе с Наташей пытается уехать из города. Она покупает два билета на поезд в Адлер, но на вокзале герою Янковского появляться нельзя: его ищет милиция. Наташа говорит возлюбленному, что не хочет никуда ехать, потому что совсем его не знает, и плачет. Вова начинает ее уговаривать, после чего они занимаются сексом. Адидас угоняет автомобиль и едет с Наташей в сторону Абхазии.
Во время одной из остановок он звонит домой. Вова узнает, что к его отцу на работу приходили с обыском, после чего у него случился сердечный приступ. Он возвращается в Казань, чтобы перед отъездом объясниться с отцом. Адидас появляется в зале, где его отец планировал отпраздновать юбилей, но никто из гостей из-за позора к нему не пришел. Герой Бурунова говорит, что убийца ему не сын, после чего Адидас уходит, но на лестнице его уже поджидают милиционеры. Вова отбивается от них и бежит к машине, в которой сидит взволнованная, но счастливая Наташа. Раздается выстрел, и Адидас падает на землю — ему в спину стрелял Ильдар.
К Вове подбегает Наташа и начинает кричать от ужаса. Кровь на асфальте» Финальная сцена с участием Марата разворачивается в полиции. Марат избивает его в той же кабинке, где в первых эпизодах Ильдар избивал Андрея. Колик лежит с окровавленным лицом, а Марат плачет от безысходности. В это время Андрей вместе с сестрой и Ириной Сергеевной навещает в больнице маму. Они вчетвером пьют чай и танцуют под радио, а затем мама просит Андрея в следующий раз принести ей торт «Птичье молоко». Андрей говорит, что сходит за ним прямо сейчас, бежит на рынок, покупает торт и пытается за 10 рублей продать шапку, чтобы купить цветы.
В этот момент его ловит мужчина, у которого Андрей украл видеоплеер. В финале серии Андрей оказывается в колонии. Он играет на концерте «Седую ночь» на пианино и смотрит в камеру. Слитый финал «Слова пацана» По общему посылу переснятая версия не сильно отличается от слитой, однако разница все-таки есть.
Мы собрали 50 самых интересных фактов, о которых вы наверняка не знали.
Читайте, обдумывайте и обсуждайте! Кровь на асфальте» основан на реальных событиях. В обозначенные годы в Казани действительно начали появляться бандитские группировки, которые формировались преимущественно из подростков. Массовые драки, грабежи и даже убийства заставляли людей соблюдать комендантский час, а женщины и дети старались не появляться на улицах без мужчин. В 1990-е годы часть этих сообществ превратилась в организованные преступные группы.
Усмирить беспредел властям удалось лишь в ближе к 2000-м. Одним из членов подобных фирм был Роберт Гараев, который создал книгу о тех страшных временах. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» как раз-таки и стала основой, которая всерьез заинтересовала Жору Крыжовникова. Режиссер два года изучал «казанский феномен» и создал собственную историю, основанную на исторической базе. Кстати, на сегодняшний день все экземпляры издания раскуплены, несмотря на то, что герои «Универсама» являются выдуманными людьми, а ведь именно из-за них многие и полюбили фильм.
В городе даже открыли кастинг, однако он довольно быстро свернулся. Оказывается, местные общественники воспротивились созданию истории о тяжелых казанских временах. Они подали иски в ГК с требованием заблокировать показ картины. Долго ответа ждать не пришлось. Дело в том, что власти Татарстана тоже посчитали «казанский феномен» настоящим позором для региона, а потому запретили снимать художественную хронику жестоких столкновений подростковых группировок на их территории.
Таким образом, перед создателями сериала встала новая задача: найти локации, которые идеально смогли бы передать атмосферу Казани тех лет. После продолжительных поисков, выбор пал на Ярославль, где были похожие улицы, дворы и здания. Главными местами стали Ленинский и Дзержинский районы города, а в некоторых сценах можно увидеть и центр Ярославля, Волжскую набережную, Октябрьский мост. Кровь на асфальте» завоевал внимание и любовь огромной публики, ушедший несколько лет назад из кино Сергей Романович поделился с подписчиками, что год назад его звали на одну из главных ролей в сериале, с помощью которой он мог бы феноменально вернуться на съемочную площадку. И пусть Сергей делает вид, что о решении он не сожалеет, на его странице то и дело появляются ролики, где актер предлагает режиссерам идею нового проекта «Слово чушпана» и обещает, что на этот раз уж точно не откажется.
Мало кто соглашается давать дублеров. Вы не представляете, какое лютое FOMO fear of missing out, синдром упущенной выгоды. Так бомбит. Я хочу обратиться ко всем режиссерам этой великой страны, неужели вы не можете написать сценарий, чтобы там не было постельных сцен?! Воплотивший роль Адидаса-младшего Рузиль Минекаев родился 20 мая 1999 года, а значит, на сегодняшний день ему 24.
Более того, он уже женат на актрисе Азизе Бекмановой, с которой воспитывает сына. Кстати, Рузиль тоже далеко не сразу стал Маратом. Изначально Минекаев пробовался на роль Вовы Адидаса, но создатели проекта не увидели в нем лидера группировки и посоветовали перевоплотиться в Андрея. Тут актера вновь ждал подвох, но кастинг-директор дал ему последний шанс. Актеру предложили выучить пробный текст для Марата, с которым он идеально справился и наконец официально присоединился к команде сериала.
В одном из интервью он рассказывал, что готовиться к роли он сразу начал со всей ответственностью.
Чем закончится сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»?
В конце каждой серии указан телефон анонимной линии для родителей трудных подростков. Название группировки «Универсам» является выдуманным, а вот упоминаемые «Хади Такташ», «Кинопленка», «Чайники» и «Перваки» действительно существовали в Казани в 1980-е годы. Трек «Пыяла» российского электронного хип-хоп-дуэта «Аигел», который неоднократно звучит в сериале, возглавил мировой музыкальный чарт Shazam, а также топы России и СНГ в популярных сервисах. Режиссер старался избегать художественного вымысла в сюжете, ведь его главной задачей было показать жестокие реалии, а не романтизацию этого периода. Жора Крыжовников захотел увидеть Ивана Янковского в роли Вовы Адидаса после того, как оценил его актерскую игру в сериале «Фишер». Заявленный бюджет «Слова пацана» составляет 100 млн рублей. Фильм был снят при поддержке Института развития интернета ИРИ , который на конкурсной основе распределяет бюджетные деньги, выделяемые на создание и продвижение социально значимого Интернет-контента.
Актриса Юлия Александрова, сыгравшая маму Андрея, в реальной жизни является бывшей женой режиссера Жоры Крыжовникова. Сергей Бурунов старше своего сына Ивана Янковского всего на 13 лет. Сцена драки Андрея и Марата является полной импровизацией актеров, которые из-за волнений забыли все то, что разучивали с каскадерами. Иван Янковский боялся играть Вову Адидаса, поскольку переживал, что не сможет идеально воплотить на экране образ персонажа. В создании сериала принимало участие 300 членов съемочной группы, 150 человек актерского состава и около 500 актеров массовки. Во время массовых драк многим актерам нередко «прилетало по носу», поэтому на съемочной площадке всегда дежурила скорая помощь.
На сцену одного побоища уходило 20-25 дублей. В начале декабря происходили пересъемки восьмой серии, но что именно создатели картины решили изменить, пока остается неизвестно. Внимание, спойлер! Сцена с убийством главаря враждебной ОПГ и спасением Айгуль от насильников является отсылкой к фильму «Брат». Жора Крыжовников рассказывал, что изначально сериал планировалось разбить на три сезона. Соавтор картины Андрей Золотарев заявил, что не против продолжения картины.
Показывая «отцовскую любовь», Сергей Бурунов старался сдерживать пыл, но все-таки Рузилю пару раз хорошенько досталось от актера. Продюсеры выбрали для сериала музыку тех лет в современной аранжировке. Во многих эпизодах мы слышим песни «Ласкового мая», «Миража» и «Комбинации». Несмотря на то, что сериал показывает весь ужас того времени, многие подростки воспринимают показанное иначе. Например, уже известны случаи возникновения новых группировок в Татарстане, которые начали бои за территории. В Госдуме требовали запретить показ сериала.
Хорошо, что этого не случилось. На волне популярности сериала в Сети некоторые сцены превратились в шуточные мемы. Киносоздатели изначально рассчитывали, что история героев заинтересует старшее поколение, которое жило в сознательном взрослом возрасте в те «легендарные» годы, но как показывает практика, его смотрят все: от подростков до пенсионеров. В 2024 году сериал планируется к показу на одном из федеральных каналов. В некоторых сценах «Пищеблока» использовались те же локации, что и квартиры героев сериала «Слово пацана». В фильме присутствует киноляп, где Вова Адидас держит сигареты со страшной картинкой с предупреждением об опасности курения, которых в те времена еще не было.
Прозвище «Турбо» одного из героев никак не связано с одноименной жвачкой.
В идеальном мире жертва насилия получает помощь и поддержку, но мир, в котором живут герои сериала, да и наш современный мир, далеки от идеала. Дети и подростки оказываются предоставлены сами себе даже в семьях, где ребенок всегда под присмотром и постоянно занят. Сама система до сих пор работает таким образом, чтобы не видеть в детях живых людей со своими проблемами, желаниями и трудностями. Случись это сегодня, что-нибудь бы изменилось? Если верить статистике — нет. Жертвы насилия не сообщают о насилии.
Чаще всего они берут ответственность на себя. Мы не знаем, о чем думала Айгуль, но многие на ее месте думают: «Я сама виновата». Таким образом они пытаются почувствовать себя живыми людьми, ведь насилие в первую очередь приравнивает жертву к вещи. Что мы можем сделать? Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» В первую очередь — обращать внимание на детей. Недавняя стрельба в Брянской школе в очередной раз доказала, какими слепыми могут быть взрослые, несущие ответственность за детей.
Жертвы насилия не всегда кончают с собой или идут расстреливать одноклассников. Они вырастают и становятся толерантными к насилию взрослыми. Не обращают внимания на буллинг в стенах школы или жалобы собственного ребенка. Цикл насилия продолжается. Наверное, самое простое, что может сделать любой родитель и взрослый, работающий с детьми — это не обесценивать.
Проверку прошли первые пять серий. Депутат, Наталья Орлова прокомментировала это следующим сообщением: Мною был направлен запрос в Роскомнадзор, а сегодня получен ответ, в котором мне сообщили, что, во-первых, многосерийный фильм «Слово пацана. Официально описание: Конец 1980-х. Пока родители борются за выживание, брошенные всеми дети сбиваются в уличные стаи и бьются за асфальт.
К слову, недавно актёр снялся в популярнейшем сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». Так что аудитория ленты точно не пропустит релиз с кинозвездой.
Никита Кологривый Кстати, отменяют в сети и индустрии не только Филиппа. Некоторые из них уже принесли публичные извинения. Но аудитория так просто отпускать обиды не собирается.
Фото: соцсети, постеры к фильму, кадр из фильма Мы уже сбились со счёта скандалов и примирений Айзы и Гуфа. Экс-супруги не стесняются показывать скандалы на камеру и с удовольствием демонстрируют всю свою любовь и ненависть к друг другу. Всё бы ничего, однако их общий сын Сэм периодически страдает от этого пинг-понга.
ФАНФИК по СЛОВО ПАЦАНА. КРОВЬ НА АСФАЛЬТЕ?! Марат и Пальто ТРИПЛ-КАШЕРЫ? Адидас в шоке!
Кровь на асфальте». Этот сериал вызвал огромный интерес у зрителей и критиков. Сериал основан на реальных событиях и показывает жизнь уличных группировок, их борьбу за власть и влияние. Я долго сопротивлялась смотреть этот сериал, но любопытство взяло верх. И я посмотрела все 8 серий. В этом тексте я поделюсь своими впечатлениями от просмотра. Источник: kino. Главный герой, тихий воспитанный мальчик 14 лет- Андрей знакомится с Маратиком, который полная противоположность его.
Так, чтобы снять очередь за водкой, потребовалось подобрать более 500 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 60 лет [10]. В сериале звучит много отечественных хитов 80-х. Несмотря на то что главный герой учится в музыкальной школе, фортепиано дома у него нет и он репетирует на обычном столе с нарисованными на нём клавишами. Однако очень скоро вместо прелюдий и фуг Баха юный музыкант выдаст на нормальном пианино «Седую ночь» Юрия Шатунова [27]. Награды Сериал победил в главной номинации фестиваля «Новый сезон» 2023 года — «Самый ожидаемый сериал» [21] [42]. Получил премию киноведов, кинокритиков и киножурналистов « Белый слон » за 2023 год в номинации «Лучший сериал» [43]. Популярность Сериал «Слово пацана.
Кровь на асфальте» обрёл огромную популярность в России. Проект назвали главным феноменом российского кино 2023 года [44]. Молодые актёры, снявшиеся в «Слове пацана», стали звёздами. Сериал стал очень популярным и на Украине. При этом он был там запрещён [45]. Влияние на общество и реакция [ править править код ] Проект вызвал широкую общественную дискуссию. Уже после появления первых серий школьники стали играть в «Слово пацана» и подражать героям сериала.
Решив понаблюдать за всем происходящим, я поняла что он пришел присвоится к ним. И вроде у него получилось. Простояв ещё пол часа смотря за ними, я направилась к Андрею, когда все начали расходиться. Он развернулся и увидел меня, и ждал когда я догоню его -Ты что-то хотела? Обработав раны я предложила ему чая попить, он был не против.
Это вообще нонсенс, и необъяснимо крайне. И актер он никакой, что усугубляет впечатление. Последовательно хорошо идет. Сериал неплох, снято в общем-то талантливо. Но свои замечания я обозначила. Очень бесит мама гг, которая из "Горька", прям мерзкая, играет отвратно. Не согласна. Она как раз более понимающая, чем отец условно благополучного пацана.
На меня лично сериал «Слово пацана» произвел сильное впечатление
- ФАНФИК по СЛОВО ПАЦАНА. КРОВЬ НА АСФАЛЬТЕ?! Марат и Пальто ТРИПЛ-КАШЕРЫ? Адидас в шоке!
- Фан сообщество "Слово пацана. Кровь на асфальте" –
- 2. Советские власти закрывали глаза на преступность
- О компании
- В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?
Тест: с кем из сериала «Слово пацана» ты могла бы встречаться?
Неизвестный слил рабочие версии последних серий. Судя по монтажу, это черновой вариант. В нем нет закадровой музыки, цветокоррекции, плохо звучат голоса, а на заднем фоне звучат комментарии для монтажеров. Черновой вариант датирован октябрем. Отметим, что серии будут выходить до конца этого года.
Вместе с пацанами он открыл видеосалон, где на украденном у другого предпринимателя Владимир Виноградов видеомагнитофоне показывал желающим фильмы и мультики. Участники «конкурирующей» банды «Дом быта» под руководством Вадима Желтого Андрей Максимов ворвались в видеосалон, забрали видак и похитили отвечавшую за билеты Айгуль Ахмерову Анна Пересильд — девушку Марата. Желтый и его товарищи на встрече с Вовой жестоко проучили его. Айгуль на время разборок они оставили в своем кафе с Коликом Ромой Лев Черепанов , который изнасиловал девушку. Айгуль впала в депрессию, сверстники начали ее травить, родители от нее отвернулись — и совершенно потерянная и измученная переживаниями девушка совершила самоубийство. После трагедии Вова отправился в кафе и убил Желтого, тем самым отомстив за Айгуль и себя самого — лидер «Домбытовских» унизил его, заставив извиняться на коленях, и к тому же он чуть не отрезал ухо Марату. Однако перед отъездом Адидас решил сходить на юбилей отца — Кирилла Сергей Бурунов. Он понимал, что его может схватить милиция, но решил рискнуть, поскольку любил отца. Накануне Вова узнал от мачехи Диляры Светлана Смирнова-Кацагаджиева , что отцу стало плохо, когда в его кабинет пришел с обыском майор Ильдар Юнусович Антон Васильев — это произошло прямо на глазах коллег Кирилла. У Кирилла было подозрение на инфаркт, Вове стало стыдно, и он хотел лично попрощаться с отцом и поздравить его с днем рождения. На банкет никто не пришел — как рассказала Диляра, скандальная история Вовы опозорила семью на всю Казань. А может, Кирилл и сам не горел желанием кого-либо видеть после случившегося. В итоге Кирилл не смог простить Вову, заявив, что убийца — не сын ему. В слитой версии 8 серии Вова общался с отцом при гостях, которые все же пришли на праздник. Также Вова спел песню на банкете и признался отцу в убийстве человека — этот момент засветился в тизере 8 серии. Кирилл дал сыну денег и посоветовал скорее уезжать из города. Едва разойдясь с отцом, Вова столкнулся с милицейскими, которых вызвал официант. Он почти успел добежать до машины, где ждала Наташа, но ему в спину выстрелил Ильдар. Вова умер на руках Наташи. После роковых событий Наташа наверняка вернется на работу и вновь поселится в общежитии, хотя ей будет сложно наладить отношения с близкими — ведь убитый Вовой Желтый оказался ее родственником. В слитой версии Вова и Наташа добрались до вокзала — они планировали уехать в Адлер, однако на перроне Адидаса убил один из «Домбытовских» — судя по кадрам из слитой версии, возможно, это был Колик. Что побудило Марата вступить в комсомол и вернется ли он в преступный мир Марат еще в начале сериала дал понять, что ему не особо нравится быть среди пацанов. Это отразилось на финале, где Марат выступил против «Универсамовских», которые исключили его из банды из-за того, что встречался с «неправильной», по их законам, Айгуль. Марат разозлился на пацанов и перестал считать их людьми, поскольку те загнобили Айгуль и к тому же силой его удерживали, не давая поддержать нуждавшуюся в помощи возлюбленную.
В такой обстановке очень сложно сразу понять, что у тебя есть лишь два варианта — быть добычей или стать хищником. Но однажды это озарение накрывает с головой. Посему наш паренек оказался совершенно не готов к агрессии «пацанов» — энергичных быдловатых гопарей, которые то и дело пытаются то избить, то обобрать, то сделать тебя своим рабом, а попутно еще и объясняют тебе, почему ты им должен, а также обосновывают твою ущербность, ведь ты — «чушпан», то есть бесправный слабак, который не хочет калечить и грабить. Именно это превращает страх в ужас гигантского масштаба, и вот уже вчерашний запуганный товарищ по несчастью пытается бить тебя и требовать дань, а многие вокруг готовы идти на любую подлость, чтобы выжить. И именно это раскрывает главную истину: нет никаких понятий, есть лишь физическая сила, с помощью которой можно любую тупость подать за закон. Прежде всего, речь о святости семьи, которая почти для каждого героя представляет одну из главных ценностей, даже если отношения с родней складываются вовсе не безоблачно. Во-вторых, особенно в наше время греет сердце неподдельное единство народов и культур на экране. Русские, татары и люди других национальностей, а также ребята разных возрастов и комплекций легко находят общий язык, и им в голову не приходит разобщаться на основе того, что «мы разные». И здесь же особым образом раскрывается глубина настоящей дружбы — не просто стоять плечом к плечу в махаче, но и ценить друг друга за разные стороны личности. Строго говоря, «Слово пацана» — один из наших лучших сериалов о мужской дружбе: по этому показателю он точно стоит в одном ряду с «Улицами разбитых фонарей», «Русским переводом», «Полицейским с Рублевки», «Штормом» и другими сильными ТВ-историями. Другое дело, что обратная и главная сторона дружеских отношений — импровизированный «Бойцовский клуб», в котором нужно бить в любом случае, независимо от теплоты или негатива. Вдобавок во всех преступных объединениях, включая предстающий перед нами «Универсам», прослеживается безысходность как главная причина единства. Большой город здесь словно глобальная тюрьма, из которой некуда выбраться, ведь везде все одинаково, а люди в замкнутом пространстве всегда найдут повод друг друга покалечить. В такой ситуации ты не только будешь во всем слушать старшаков, но и всячески соблюдать заветы и правила, главное из которых теперь известно всем: «пацаны не извиняются». Жалость — да, сочувствие — регулярно, но не более. Мир пацанов и чушпанов преподносит нам свой вариант эстетизации насилия, но не среди взрослых, как у Тарантино, а среди подростков и детей, что бывают еще более жестоки. Главные лица банды — это сломленный обстоятельствами Андрей, его показушный друг Марат, брат Марата и их неуемный по амбициям лидер Вова-Адидас, пляшущий на понятиях Турбо и малость отмороженный, но веселый Зима. Не хочется заранее навязывать впечатление тем, кто еще не смотрел, но, если хотите отыскать среди них положительных героев — удачи вам. С каждым мгновением в этих людях все тяжелее искать человеческое. Хочешь денег — отбери, понравилось что угодно — укради.
Гараев, после выхода сериала превратившийся в знаменитость, отметил, что если его книга просто рассказывала о криминальной субкультуре, то фильм превратил всё это в условный мир, похожий на мир Гарри Поттера и Хогвартса [37] , — со своим языком, фольклором, одеждой и правилами чести. Критика [ править править код ] Кинокритики по-разному оценили сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». Елена Зархина, кинокритик, автор Телеграм-канала Age of Cinema пишет: «Жора Крыжовников он же Андрей Першин — режиссёр-хамелеон, что становится очевидно, если посмотреть, с какими историями и как он работает в формате полного метра и сериала. Это серьёзный и очень подробный кинотекст о целой эпохе: о закате Союза, о перестройке, о людях, который системный Молох перемалывал десятилетиями» [38]. По мнению кинокритика Евгения Ткачёва, администратора Телеграм-канала «Парни из Читальни», «выяснение отношений с прошлым — так себе затея». Он пишет: «Поскольку Крыжовников хочет снимать социальное кино, а не сказки, то понятно, почему он обратился к 1980-м. Однако сила кинематографа этого режиссёра всегда была в том, что он не боялся говорить про наше время. Те фильмы морального беспокойства говорили про своё время, поэтому от них до сих пор летят искры. Талантливо, спору нет, поставленное, но без какой-то мета- и вообще иронии. Доля теплоты и ностальгии в подобной истории неизбежна: так работал мир, в котором росли её авторы, никакого другого у них не было. Но кошмар войн за асфальт тут все-таки не прикрыт жвачкой, саундтреком, ярким цветокором. И боль, мне кажется, очень важно прочувствовать и обдумать каждому — эта рефлексия может определить жизнь другого Андрея, другого Марата, уже в наши дни» [38]. Кинокритик « Комсомольской правды » в целом высоко оценивает сериал, но обращает внимание на некоторые «сюжетные занозы», которые, впрочем, не портят «общей картины».