Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) публикует оригинальные статьи по различным отраслям общественных и гуманитарных наук. Цели нашей организации: распространение научных знаний, поддержка высоких стандартов научной публикации. Совет Евразийской экономической комиссии одобрил проект Соглашения о взаимном признании документов об ученых степенях в странах Евразийского экономиче. Евразийский НОЦ последовательно встраивается в систему вовлечения молодых талантов в технологическое предпринимательство и запускает новый проект «Импульс-инноваций». Как отмечается в заключении к документу, соглашение предусматривает в случае осуществления трудовой деятельности на территории стран-участников ЕАЭС признание ученых степеней (доктор философии (PhD), доктор по профилю, кандидат наук и доктор наук) без подтверждения.
Новые открытия изменят индустриальную реальность в ЕАЭС - ученый Кембриджского университета
Она позволила нам получить по-настоящему прорывные технологии и концепты, многие из которых, к сожалению, не смогли послужить во благо советского народа, но показали свою эффективность, когда были выкуплены или иным образом получены западной наукой, и содействовали формированию научно-технической гегемонии Запада над миром. Сейчас же у нас есть все возможности возродить ту единую научную базу, которая была у СССР, пусть и в новом формате, благодаря этому может быть обеспечен полноценный технологический суверенитет наших стран», — считает эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.
В работе секции «Сварка, родственные процессы и технологии повышения прочности и надежности конструкций, узлов и деталей машин» представили свои доклады 40 человек среди них 7 сотрудников ИПНГ СО РАН : ученые, научные сотрудники, инженеры, аспиранты академических и образовательных учреждений, преподаватели, студенты учебных заведений.
Были заслушаны и обсуждены 22 очных докладов, в том числе, 6 дистанционных докладов посредством видеоконференцсвязи. На объединенной секции «Вопросы математического моделирования материалов и технологий при решении физико-технических проблем Севера» и «Тепломассоперенос и термомеханика дисперсных неоднородных сред; Методы и средства температурных измерений» было заслушано 14 докладов, в том числе пять докладов сотрудников нашего Института. В работе секции приняли участие представители СВФУ им. Казань, НПО «Техномаш», г.
Представленные доклады затрагивали различные области математического моделирования, физики тепломассобменных процессов, термомеханики. Объединение секций математического моделирования и тепломассопереноса и термомеханики дало положительный эффект, заключающийся в том, что оба данных направления имеют большой диапазон общих междисциплинарных задач, и, как следствие взаимный интерес специалистов с той и с другой стороны, открывающий перспективы для дальнейших совместных исследований. Всего было заслушано и обсуждено 13 докладов, 8 из которых в очном формате. Обсуждались следующие актуальные вопросы: Теоретические и практические вопросы методик оценки экологической безопасности технических систем в условиях Севера; Методы оценки последствий загрязнения природных комплексов районов Арктики с использованием наземных обследований; Современные возможности и проблемы технологий космического мониторинга последствий техногенного воздействия территорий и акваторий Севера.
На секции «Физика и механика прочности материалов, надежность, целостность и ресурс, безопасность сложных технических систем в условиях холодного климата; кинетика хрупкого разрушения и низкотемпературный вязко-хрупкий переход в сталях и сплавах» заслушали 13 докладов: 7 устных и 6 дистанционных докладов по средствам ВКС. В работе секции приняли участие ведущие специалисты и ученые в области проблем прочности, надежности и безопасности из различных научных институтов Российской Федерации и Сибирского отделения РАН. Работа секции была направлена на всестороннее обсуждение проблемы и пути решения в области фундаментальных и прикладных вопросов физики и механики прочности конструкций, как основы безопасности и развития промышленного потенциала Арктики и Субарктики с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации опасных производственных объектов в условиях холодного климата. На Круглом столе, проведенном на теплоходе, свои доклады представили д.
Сараев Ю.
Выступая на пленарном заседании Форума Виктор Садовничий напомнил об основных этапах зарождения и реализации идеи создания ЕСУ. Он отметил, что прошло меньше года со дня основания Евразийского Сетевого университета. За это время в ЕСУ вошли 19 университетов, а сегодня к ним готовы присоединиться еще три вуза, заявки еще четырех вузов находятся на рассмотрении. По словам докладчика, идея и необходимость создания Научно-образовательного консорциума «Евразийский сетевой университет» витала в воздухе давно, но концептуально оформилась в прошлом году. В его рамках был подписан Меморандум о принципах создания Евразийского сетевого университета как научно-образовательного консорциума, направленного на развитие человеческого и интеллектуального капитала ЕАЭС. В основе проекта лежит идея, объединяющая тенденции развития систем высшего образования всех стран. Это, в свою очередь привело к появлению новых форм — созданию сетевых университетов», — отметил Садовничий. Содержательно сетевые университеты являются плодом двух разнонаправленных тенденций.
С одной стороны, развитие сетевых форм стало реакцией университетов и национальных систем высшего образования на процессы глобализации и интеграции. Глобализация усиливает тенденции расширения связей между университетами. С другой стороны, глобализация вызвала процессы регионализации, когда создаются региональные союзы государств, имеющих схожие интересы.
По словам главы государства, одной из тем повестки станет сопряжение российской интеграционной инициативы «Большое евразийское партнёрство» с китайской «Один пояс — один путь». По словам аналитиков, стороны, помимо обсуждения сотрудничества двух стран, могут также сверить позиции по международным проблемам, в том числе по украинскому конфликту. Об этом заявил президент России Владимир Путин.
Мероприятие проходило в рамках двухдневного саммита Евразийского экономического союза в Москве. RT вёл прямую трансляцию.
ЕВРАЗИЙЦЫ ИЛИ КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ? Ено журнал
264 16 сентября 2018 года в Международном научно-исследовательском журнале "Евразийский союз ученых" № 8 (53) 2018, 6 часть вышла статья Барокова Э.А., руководителя Департамента образования местной администрации г. о. Нальчик ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ. 264 16 сентября 2018 года в Международном научно-исследовательском журнале "Евразийский союз ученых" № 8 (53) 2018, 6 часть вышла статья Барокова Э.А., руководителя Департамента образования местной администрации г. о. Нальчик ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — довольно молодое объединение.
Евразийский НОЦ знакомит с наукой победителей конкурса "Наука. Территория героев"
ISSN 2306-5702 Publication frequency: once in three months. At a reprint the reference to the journal is obligatory.
Только за прошлый год выполнено около 80 научных проектов, более 220 прямых экспортных грантов на экспорт научно-технической продукции. Все это свидетельствует о том, что сегодня кооперация ученых стран ЕАЭС не просто имеет место быть, она дает серьезные результаты.
И в первую очередь это сотрудничество идет в высокотехнологичных отраслях", - сказал Андрей Иванец. Он привел конкретные примеры сотрудничества представителей белорусской вузовской науки с коллегами из стран ЕАЭС.
Проанализировать психологические выступать как активное начало, субъект особенности развития познавательных процессов деятельности по освоению данной реальности. Таким образом, познание с точки зрения 3. Провести сравнение особенностей философии может восприниматься как познавательных процессов детей, прошедших порождаемый потребностями человека процесс, авторскую программу подготовки к школе с детьми для постижения доступных субъекту отношений старшего дошкольного возраста, не прошедших между ним самим и объектом [3, 56 с.
Результатом программу подготовки к школе. Современная психология процессов детей старшего дошкольного возраста подчеркивает активный и творческий характер будет наиболее эффективно в случае познавательного процесса, который не использования программы, учитывающей уровень останавливается только на отражении развития когнитивной сферы. Когнитивная сфера помогает Частная гипотеза: у детей старшего человеку в построении целостной картины дошкольного возраста прошедших программу окружающего мира. В реальном познании каждый подготовки к школе уровень развития из когнитивных процессов объединяется с другими познавательных процессов будет выше, чем у детей и действует как единое целое, что обеспечивает старшего дошкольного возраста, не прошедших человеку последующую адаптацию к программу подготовки к школе окружающему миру. Изложение основного материала статьи: В Для диагностики познавательных процессов нашем исследовании приняли участие 40 детей познавательных процессов детей старшего старшего дошкольного возраста.
Детей разделили дошкольного возраста были использованы такие на две группы по 20 человек: первая группа методики как: теоретический анализ философской состояла из детей, проходящих программу и психологической литературы. Диагностические, подготовки к школе, вторая группа состояла из такие как тестирование. Обсервационные, а именно детей, не прошедших программу подготовки к прямое и косвенное наблюдение. В каждой группе было 10 девочек и 10 проба» Б. Бурдона [5, 336 с.
Средний возраст: 6-7 лет. Исследование А. Методы математической статистики, было исследовать для понимания себя и того, как такие как U-test Манна-Уитни, Т-критерий человек взаимодействует с окружающим миром и Вилкоксона. В этом случае p- человека и его дальнейшее развитие. Данная тема значением является статистическая величина, изучается и сейчас, при этом не теряя своей помогающая определить, корректны ли гипотезы.
P-значения используются для определения того, В научной философии познание определяют, попадают ли результаты эксперимента в диапазон как процесс отражения и воспроизведения в значений, нормальный для наблюдаемой величины. С помощью нее также накопления новых знаний [1, 132 с. В итоге, результатом очень высокий результат, 3 — высокий, 8 — средний, выступает знание. Также в философии познание 5 — низкий, 4 — очень низкий результат может пониматься как совокупность определенных устойчивости внимания. Это некая специфическая и уникальная Рис.
На основании полученных старшего дошкольного возраста — 0 —показали данных мы можем сделать вывод, что у детей, очень высокий результат, 3 — высокий, 5 - средний, попавших в группу подготовки к школьным 10 — низкий, 2 — очень низкий уровень развития занятиям преобладает низкая устойчивость внимания. Результаты первой диагностики внимания у детей старшего дошкольного возраста, контрольная группа Исходя из полученных данных, мы можем очень низким уровнем устойчивости внимания, сделать вывод, что в экспериментальной группе тогда как в контрольной группе больше детей с оказалось больше детей, обладающих средним и низким уровнем см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню устойчивости внимания Кроме этого, нами было установлено, что статистически не существенными см. Мы различия в уровнях выборок можно считать предполагаем, что это может быть связано со Евразийский Союз Ученых ЕСУ 10 67 , 2019 7 схожим уровнем развития внимания, внимания, полученные данные соответствуют обусловленным особенностями старшего возрастной норме и лишь в некоторых случаях дошкольного возраста. Так как данный возраст опускаются ниже характеризуется низким уровнем концентрации Табл.
С помощью нее мы выявили, что использованием математической статистики, мы из 20 детей старшего дошкольного возраста, можем сделать вывод, что разница между уровнем экспериментальной группы: 0 — показали очень развития внимания между экспериментальной и высокий результат, 0 — высокий, 9 — средний, 11 — контрольной группами незначительна. Это низкий, 0 — очень низкий объем долговременной означает, что нами были подобраны респонденты, памяти. Результаты первой диагностики памяти у детей старшего дошкольного возраста, экспериментальная группа При диагностике объема памяти у объем долговременной памяти.
И отдельно хочется отметить доброту, отзывчивость и открытость местных жителей и сотрудников. Благодарю за эту поездку - она получилась незабываемой! В регионе приняты беспрецедентные меры поддержки ученых - стажировки, жилищные сертификаты, гранты Главы Республики Башкортостан аспирантам и молодым ученым, научные премии и огромное количество современных программ обучения, которые готовят специалистов будущего - все условия для роста и творчества созданы. В тему Конкурс "Наука. Территория героев" проходит в рамках национального проекта "Наука и университеты" и входит в инициативу "Наука побеждать" Десятилетия науки и технологий. В этом году в конкурсе приняли участие 23 тысячи школьников и студентов со всей страны.
Документы об ученых степенях будут признаваться всеми странами ЕАЭС
Территория героев» подготовил специальную образовательную программу, которая позволила студентке увидеть перспективы в научной карьере, а также экскурсионные маршруты по научной Уфе. В течение трех дней Наталья Ершова посещала передовые лаборатории Евразийского НОЦ и познакомилась с научно-исследовательскими проектами, которые реализуются учеными. Республиканская общественно-политическая газета на марийском языке. Издается с 24 апреля 1991 г.
И, по мысли евразийцев, в нужный момент определенные силы могут воспользоваться ей для подрыва спокойствия в стране, начав давить "на самые болезненные точки" - межэтнические конфликты. Поэтому сам факт составления и публикации отчета и составляют подрывную деятельность против России, считают в ЕСМ. ЕСМ утверждает, что эта организация занимается не ранним предупреждением конфликтов, а "сбором разведданных и на их основе разжиганием этих конфликтов". Как сообщили NEWSru. В связи с этим ЕСМ намерен использовать методы общественного давления: 20 июня в 18:00 у здания РАН евразийцы намерены провести пикет, направленный против "деятельности некоторых ученых, которые под прикрытием научной деятельности работают на геополитических врагов России".
Средний возраст: 6-7 лет. Исследование А. Методы математической статистики, было исследовать для понимания себя и того, как такие как U-test Манна-Уитни, Т-критерий человек взаимодействует с окружающим миром и Вилкоксона. В этом случае p- человека и его дальнейшее развитие. Данная тема значением является статистическая величина, изучается и сейчас, при этом не теряя своей помогающая определить, корректны ли гипотезы. P-значения используются для определения того, В научной философии познание определяют, попадают ли результаты эксперимента в диапазон как процесс отражения и воспроизведения в значений, нормальный для наблюдаемой величины. С помощью нее также накопления новых знаний [1, 132 с. В итоге, результатом очень высокий результат, 3 — высокий, 8 — средний, выступает знание. Также в философии познание 5 — низкий, 4 — очень низкий результат может пониматься как совокупность определенных устойчивости внимания. Это некая специфическая и уникальная Рис.
На основании полученных старшего дошкольного возраста — 0 —показали данных мы можем сделать вывод, что у детей, очень высокий результат, 3 — высокий, 5 - средний, попавших в группу подготовки к школьным 10 — низкий, 2 — очень низкий уровень развития занятиям преобладает низкая устойчивость внимания. Результаты первой диагностики внимания у детей старшего дошкольного возраста, контрольная группа Исходя из полученных данных, мы можем очень низким уровнем устойчивости внимания, сделать вывод, что в экспериментальной группе тогда как в контрольной группе больше детей с оказалось больше детей, обладающих средним и низким уровнем см. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню устойчивости внимания Кроме этого, нами было установлено, что статистически не существенными см. Мы различия в уровнях выборок можно считать предполагаем, что это может быть связано со Евразийский Союз Ученых ЕСУ 10 67 , 2019 7 схожим уровнем развития внимания, внимания, полученные данные соответствуют обусловленным особенностями старшего возрастной норме и лишь в некоторых случаях дошкольного возраста. Так как данный возраст опускаются ниже характеризуется низким уровнем концентрации Табл. С помощью нее мы выявили, что использованием математической статистики, мы из 20 детей старшего дошкольного возраста, можем сделать вывод, что разница между уровнем экспериментальной группы: 0 — показали очень развития внимания между экспериментальной и высокий результат, 0 — высокий, 9 — средний, 11 — контрольной группами незначительна. Это низкий, 0 — очень низкий объем долговременной означает, что нами были подобраны респонденты, памяти. Результаты первой диагностики памяти у детей старшего дошкольного возраста, экспериментальная группа При диагностике объема памяти у объем долговременной памяти. Результаты первой диагностики памяти у детей старшего дошкольного возраста, контрольной группы Исходя из полученных данных, мы можем оказалось больше детей, обладающих низким сделать вывод, что в экспериментальной группе уровнем объема памяти, тогда как в контрольной 8 Евразийский Союз Ученых ЕСУ 10 67 , 2019 группе больше детей со средним объемом см. Только в контрольной группе присутствовали том, что у детей из контрольной группы показатели дети, продемонстрировавшие высокий уровень выше, чем у детей из экспериментальной группы.
Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по объему памяти Также, нами было установлено, что различия в имеющие схожие условия образовательной среды, уровнях выборок можно считать статистически не мы можем объяснить этим полученные данные, существенными см. Поскольку в нашем которые не имеют существенной статистической исследовании приняли участие респонденты, значимости. При этом сделать вывод, что в экспериментальной группе необходимо учитывать равномерность развития есть дети с высоким уровнем мышления, который других познавательных процессов. Результаты первой диагностики мышления у детей старшего дошкольного возраста, контрольная группа Исходя из полученных данных, мы можем очень низким уровнем развития мышления. Сравнение детей экспериментальной и контрольной групп по уровню мышления Также, нами было установлено, что различия в это может быть связано со схожим уровнем уровнях выборок можно считать статистически не развития мышления, обусловленным существенными см. Мы предполагаем, что особенностями старшего дошкольного возраста. Для диагностики восприятия была Следовательно, основываясь на полученных использована методика «Какие предметы спрятаны результатах, мы можем сделать вывод, что в в рисунках» Р. С помощью нее мы экспериментальной группе отсутствуют дети, выявили, что из 20 детей старшего дошкольного имеющие очень высокий, низкий и очень низкий 10 Евразийский Союз Ученых ЕСУ 10 67 , 2019 уровни развития восприятия. Таким образом нам высокий уровень и развить тех, кто необходимо составить авторскую программу таким продемонстрировал средний уровень. Не допуская образом, чтобы поддержать детей, показавших негативной динамики развития.
Результаты первой диагностики восприятия у детей старшего дошкольного возраста, экспериментальной группы.
Редакция Евразийского Союза Учёных приглашает вас принять участие в двадцать седьмой международной конференции: «Актуальные проблемы в современной науке и пути их решения» Приём статей осуществляется до: 23. Приём квитанций об оплате: 23. Дата отправки журнала авторам: 29.
Последние новости и события Евразийского союза
Главы Кабминов Евразийского экономического союза подписали соглашение о взаимном признании документов об ученых степенях в государствах-членах ЕАЭС. Ректор УГНТУ прокомментировал успешную работу Евразийского НОЦ мирового уровня. Евразийский научный журнал является новым междисциплинарным научным изданием, охватывающим все без исключения научные специальности и предназначенным для публикации основных результатов своих научных работ молодых ученых (докторантов, аспирантов. Общественный фонд «Евразийский союз ученых». О фонде. Проекты. На заседании Евразийского межправительственного совета в г. Сочи 8 июня подписано Соглашение о взаимном признании документов об ученых степенях в государствах – членах Евразийского экономического союза. Как отмечается в заключении к документу, соглашение предусматривает в случае осуществления трудовой деятельности на территории стран-участников ЕАЭС признание ученых степеней (доктор философии (PhD), доктор по профилю, кандидат наук и доктор наук) без подтверждения.
В странах ЕАЭС будут взаимно признавать ученые степени
Конференции. Архив конференций. Новости. Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — довольно молодое объединение. Международный семинар на тему «Таможенный союз Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС): опыт Казахстана и ориентиры Кыргызстана».6 Февраль, Бишкек. Публикация научных статей с индексацией в международных базах данных. Научный журнал издается с 2014г. 25 апреля в УрГЭУ были подведены итоги Межународного хакатона по проектам технологического суверенитета в промышленности, завершившегося в рамках Конгресса инноваторов 14 евразийского экономического Форума молодежи. Страны ЕАЭС договорились о взаимном признании ученых степеней. Их обладателям не нужно будет проходить процедуру признания документов по национальному законодательству Читайте последние новости на деловом портале
Энергетические перспективы ЕАЭС должны учитывать переход к декарбонизации
Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки.
Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Участники «Пространства Евразии» Отличительной особенностью «Пространства Евразии» в этом году стала широкая география и спектр интересов его участников. В этом году на мероприятии собрались журналисты, политологи, международники, экономисты, юристы и другие специалисты. Так, например, российская участница, студентка Ярославского филиала Финансового университета при Правительстве России Юлия Григорьева отметила, что «Пространство Евразии» дает возможность обсудить важные и очень сложные проблемы, которые обычно не на слуху. Она отметила, что в этой сфере сегодня существует высокая зависимость Союза от внешних поставок. По мнению участницы, Форум важен, поскольку дает возможность не просто обсудить проблему, но и обратить дополнительное внимание практиков на нее. Радует то, что на Форуме они открыты к общению», — сказала Григорьева. Более того, студентка посетила Форум со своим научным руководителем, преподавателем Ярославского филиала Финансового университета Марией Ермоленко. Сотрудница университета поблагодарила организаторов, «поскольку на подобных Форумах участие научных руководителей происходит достаточно редко».
В свою очередь, белорусский политолог, аспирант Педагогического университета им. Он исследует вопросы баланса интересов двух стран. Рассуждая о перспективах интеграции, Ревенко отмечает, что Россия сегодня — приоритетный партнер для Беларуси, и первостепенной должна быть экономическая интеграция. Однако странам также было бы полезно координировать внешнюю и оборонную политику. Участник Форума также предложил рассмотреть возможность более тесной интеграции России и Беларуси в информационной сфере посредством координации работы СМИ. По опыту участия во многих конференциях в России знаю, что молодые россияне почти ничего не слышали о Союзном государстве. В свою очередь, в Беларуси есть своя особенность: молодежь склонна к более негативной оценке нашего объединения. Нам нужно больше объяснять значение Союза наших стран и рассказывать о его дивидендах», — подчеркнул Ревенко.
Образовательные организации были отобраны по ряду критериев. Координационным советом учитывалось наличие лицензии и государственной аккредитации, а также предложений по индивидуальному проекту в рамках работы ЕСУ. Научно-образовательный консорциум «Евразийский сетевой университет» был создан в 2022 году в Бишкеке в рамках Евразийского экономического форума. Целями деятельности ЕСУ являются развитие человеческого и интеллектуального капитала Евразийского экономического союза, содействие глобальной конкурентоспособности и долгосрочному процветанию экономик стран ЕАЭС.
Есть общие конкурсы. Я совсем недавно выступал на 75-летии Академии наук Азербайджана — там прошла большая молодежная конференция, в которой приняли участие гости с постсоветского пространства», — рассказал молодой ученый. Он отметил, что эта работа ведется очень успешно, и ее безусловно нужно продолжать. Взгляд из Белоруссии Президент Национальной академии наук Республики Беларусь с 1997 по 2001 годы, кандидат в президенты этой страны на выборах 2006 году Александр Войтович в интервью ФАН отметил важность международного сотрудничества в научной сфере. При этом, по его мнению, контакты по линии ЕАЭС не должны закрывать ученым возможность взаимодействия с европейскими коллегами. По мнению ученого, в ЕАЭС должны быть отработанные меры, которые способствовали бы проведению совместных исследований. Поэтому создание общего научного пространства на территории ЕАЭС можно оценить положительно: ученые от этого только выиграют. Как и от сотрудничества с другими иностранными коллегами, в том числе из Евросоюза». Но российские ученые только выиграют от создания единого научного пространства, поскольку у их белорусских коллег есть свои, освоенные и развитые, темы и направления. Но те времена ушли», — полагает он.
Участники Евразийского симпозиума выступили за развитие связей науки и промышленности
Михаил Мишустин рассказал о подписании документа, согласно которому обладатели учёных степеней из государств ЕАЭС могут работать по своим специальностям в любой из пяти стран, входящих в объединение. По словам российского премьер-министра, в прежние времена необходимо было подтверждение документов об учёных степенях, причём процедуры разнились в зависимости от государства, вуза и специальности.
RT вёл прямую трансляцию. По его словам, в ОДКБ приветствуют намерение Пекина продолжать сотрудничество с Россией и другими странами объединения для сохранения безопасности и стабильности в регионе. Эксперты отмечают, что деятельность ОДКБ стала особенно актуальной на фоне поспешного вывода войск США из Афганистана и последовавшей за этим дестабилизации в этой стране и на её границах.
Поэтому, как считают политологи, укрепление партнёрства Москвы и Пекина по линии ОДКБ может дать весомый положительный эффект для региона в целом. Той же Белоруссии в условиях санкционных атак было бы особенно тяжко, если бы не плечо России.
Полиэтиленовая матрица также была представлена в докладе д. Украшением секции стали интересные и информативные доклады д. Борейко Н. Панина С.
Девять докладов представлено сотрудниками Института на секции «Фундаментальные и прикладные аспекты создания и обработки перспективных материалов для экстремальных условий; отказы и диагностика технических объектов». В работе секции приняли участие ученые и ведущие специалисты из Института физико-технических проблем Севера им. Ларионова, Института проблем нефти и газа, Северо-восточного федерального университета им. Представлено 26 докладов, из них заслушано 21 устно и 5 заочно по средствам ВКС. Доклады посвящены актуальным вопросам фундаментально-прикладных исследований: модифицированных бетонов для строительства оснований дорожных одежд; пластифицированных резин на основе смеси каучуков; монокристаллов и наноразмерных порошков природного алмаза; взаимодействия порошковых покрытий с контртелом при трении скольжения; свойств адгезива постоянной липкости; углеродных наноматериалов; свойств и структуры бивней мамонта; использования природного цеолита для повышения морозостойкости бетонов; композиционных материалов на основе пресного льда; ультрамелкозернистых материалов; композитов на основе СВМПЭ и ПТФЭ; модифицированного цеолитом серобетона; а также о испытательном кластере технических систем, эксплуатируемых в условиях Севера. По итогам работы секции младший научный сотрудник лаборатории материаловедения Павлова В.
Ларионова среди молодых ученых и специалистов. В работе секции «Сварка, родственные процессы и технологии повышения прочности и надежности конструкций, узлов и деталей машин» представили свои доклады 40 человек среди них 7 сотрудников ИПНГ СО РАН : ученые, научные сотрудники, инженеры, аспиранты академических и образовательных учреждений, преподаватели, студенты учебных заведений. Были заслушаны и обсуждены 22 очных докладов, в том числе, 6 дистанционных докладов посредством видеоконференцсвязи. На объединенной секции «Вопросы математического моделирования материалов и технологий при решении физико-технических проблем Севера» и «Тепломассоперенос и термомеханика дисперсных неоднородных сред; Методы и средства температурных измерений» было заслушано 14 докладов, в том числе пять докладов сотрудников нашего Института.
В настоящее время для признания ученых степеней в государстве трудоустройства необходимо проходить процедуру нострификации признания , которая различается в странах ЕАЭС по степени сложности и длительности. Это усложняет передвижение работников высшей научной квалификации в рамках ЕАЭС.