Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа (СПГ).
Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве
Три четверти добываемого российского угля составляет интересующий нас энергетический уголь. Новости отрасли. Отраслевая новостная лента формируется и обновляется ежедневно. Три четверти добываемого российского угля составляет интересующий нас энергетический уголь. Новости отрасли. Отраслевая новостная лента формируется и обновляется ежедневно. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре.
Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
Средняя цена на энергетический уголь в Австралии на условиях FOB Ньюкасл составила $119 за тонну, а цена на коксующийся на условиях FOB Квинсленд – $292. Несмотря рост собственной добычи угля до рекордного уровня, китайские энергетические компании вынуждены закупать уголь за рубежом в период пикового спроса на электроэнергию. | — Россия останавливает поставки энергетического угля на Украину, объяснив это необходимостью обеспечить потребителей внутри страны.
Что ждет «Мечел» и «Распадскую» на фоне роста цен на уголь
Posted 8 ноября 2023,, 10:02 Published 8 ноября 2023,, 10:02 Modified 8 ноября 2023,, 10:02 Updated 8 ноября 2023,, 10:02 Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года 8 ноября 2023, 10:02 Отказ от газа из России приведет к сжиганию Евросоюзом 185 млн тонн угля Европа отказалась от газа из России — ей придется жечь больше «грязного» угля Сюжет Уголь Европа к 2030 году может сжечь примерно на 185 млн тонн больше угля, чем предполагалось ранее, из-за сокращения импорта российского газа, пишет Montel. Заместитель директора по энергетическому углю McCloskey Сарина Патель считает, что в текущем десятилетии Европа будет использовать уголь гораздо больше, чем ожидалось. По ее словам, Европа импортировала 140 млрд кубометров газа из России в 2021 году, но ожидается, что в этом году этот показатель упадет до чуть более 23 млрд кубометров.
Экспортные цены из Колумбии, Южной Африки, Мозамбика и России находятся примерно посередине между индонезийскими и австралийскими ценами, подчеркивая, что Индонезия имеет устойчивое ценовое преимущество по сравнению с аналогами из-за более низкого качества индонезийского угля по сравнению с другими сортами. Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии.
Оценка ситуации Снижение оптовых цен внутри России показывает, что цены корректно отражают текущую рыночную конъюнктуру, заявил ТАСС руководитель экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. По его словам, это особенно важно в условиях высокой волатильности цен на внешних рынках и высокой доли внутренних потребителей углей, подпадающих под ценовое регулирование, для которых особенно важна предсказуемость и понятность цен. В ФАС уточнили ТАСС, что сейчас ведется работа по соблюдению принципов ответственного ценообразования на угольную продукцию, в том числе путем направления рекомендаций по приоритетному насыщению углем внутреннего рынка, неприменению в ценообразовании зарубежных ценовых индикаторов, уходу от привязки цен к курсам иностранных валют.
Актуальность отказа от сбора рассматривается на фоне непростой ситуации, возникшей в угольной отрасли. Всего за рубеж было поставлено 45,2 млн т. Сокращение экспорта наблюдалось на фоне снижения добычи. Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь. При этом сохраняются стабильные объемы поставок за рубеж коксующегося топлива.
Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками
Несмотря на рост внутреннего производства, импорт оставался конкурентоспособным из-за более низких цен на основные сорта индонезийского и австралийского угля, которые составляют основную часть импорта Китая. Экспорт энергетического угля из Индонезии в декабре достиг 48,05 млн тонн, что является максимальным показателем с марта прошлого года, при этом львиная доля приходится на Китай — 20,99 млн тонн, что также является максимальным показателем с марта. Индия Одна из причин, почему высокий спрос на индонезийский энергетический уголь не проявляется в повышении цен, заключается в том, что Индия, второй по величине импортер угля, сокращает закупки. В декабре Индия импортировала 15,53 млн тонн морского энергетического угля по сравнению с 17,65 млн тонн в ноябре. Стоит также отметить, что Индия несколько диверсифицировала своих поставщиков угля, забирая большие объемы из Южной Африки, при этом импорт из ЮАР как в Атлантический, так и в Индийский бассейны вырос до 2,78 миллиона тонн в декабре с 2,67 миллиона в ноябре. Дальний Восток Если более слабый спрос со стороны Индии помогает сдерживать цены на более дешевые марки энергетического угля, то снижение цен на премиальное угольное топливо объясняется сдержанным спросом у основных покупателей — Японии и Южной Кореи.
Газовые котировки на хабе TTF укрепились до 303 долл. Кроме того, со стороны индийских потребителей наблюдается увеличение активности в связи с такими факторами, как сокращение запасов на электростанциях впервые за последние 5-6 месяцев -0. При этом восстановление объема поставок ожидается только к концу лета или началу осени. В связи с инцидентом начато расследование, однако Transnet пока не раскрывает причину происшествия.
Это уже второй сход вагонов с начала 2024 г.
В ДНР на шахте им. Кирова «Макеевугля» из 700 человек остались работать три десятка сейчас шахта переведена в режим водоотлива , а в ЛНР на одной из шахт из штатных 300 человек трудятся трое.
Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2—2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018—2019 годами. Примерно столько же угля добыли и на частных шахтах. В ЛНР в январе 2022 года планировали добыть 8,5 млн тонн, против 5 млн тонн по итогам 2021 года, а добыли чуть более 3 миллионов.
Все эти цифры стали известны лишь благодаря включению ЛНР и ДНР в состав России — до этого количество работающих шахт и объёмы добычи находились под грифом «Для служебного пользования». Но быстро нарастить добычу вряд ли представляется возможным. Кто-то из шахтеров уехал насовсем, кто-то подписал контракт и воюет, а многие за те деньги, которые им платили ранее, в забой не вернутся.
Средняя зарплата на шахтах ДНР немногим больше 36 тысяч рублей. Для сравнения, финансисты отдела образования в Макеевке получают на руки в районе 30 тыс. Как следствие, молодёжь на шахты идти трудиться не желает.
А увеличить количество шахтёров за счёт родившихся с 1985 по 1992 год уже невозможно — ресурс исчерпан. Транш из федерального бюджета размером в 2,7 млрд рублей был перечислен в середине мая и покрывал период в четыре месяца. Но если частники не возьмут государственные шахты ДНР под свое управление уже в июле—августе, то выдавать зарплату вновь придётся из федерального бюджета в счет погашения уже нового долга.
А частнику необходимо рассчитывать на стабильный сбыт, которого по-прежнему нет. С 2017 по 2022 год донецкий уголь хоть как-то экспортировался на Украину, в ЕС, а также понемногу в Турцию и страны Ближнего Востока. Здесь мог бы помочь мариупольский порт, однако прямого железнодорожного сообщения между Мариуполем и Донецком нет.
В районе Еленовки полотно простреливается ВСУ еще с 2014 года. И до тех пор, пока линию фронта не отодвинут, наладить экспорт угля по кратчайшему пути через порты северного Приазовья не получится. Как следствие, на экспорт с начала 2023 года было отгружено 8,6 тыс.
А в условиях затянувшихся боевых действий особых надежд на рост внутреннего потребления угля нет.
Главная тревога «Мечела» — долговая нагрузка. В 2022 году предприятия «Мечела» получили 250 новых единиц техники и оборудования, что позволит нарастить выработку. Но в 2022 году компания не стала перечислять дивиденды акционерам из-за нестабильной ситуации на рынке, а сумма чистых активов по итогам минувшего года снизилась, что уменьшает вероятность дивидендов. Денежный поток компании в 2023 году в большей мере будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках угля.
Есть ли будущее у рынка угля и что будет на него влиять Коксующийся уголь выступает основным топливом для производства стали, поэтому надежды на рост котировок связаны с восстановлением сталелитейной промышленности в КНР после постепенного снятия коронавирусных ограничений. Ключевой вопрос здесь — сможет ли Китай сохранить темпы восстановления сталелитейного сектора, поскольку за вычетом Поднебесной производство металла растет только в Индии. На рынок энергетического угля в долгосрочной перспективе давит политика ESG-перехода, в ходе которой приоритет отдается возобновляемым источникам и более экологически чистому ископаемому топливу — например, сжиженному природному газу. Риски дополняет возможный рост налоговой нагрузки на предприятия в случае использования угля в производстве.
Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками
Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля.
И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов.
Объем экспорта энергоугля из России в марте практически не изменился по сравнению с тем же периодом 2022 г. Как отмечает директор центра Евгений Грачев, отсутствие динамики по энергоуглю в марте объясняется тем, что в последующие месяцы во II квартале традиционно наблюдается низкий спрос на это топливо из-за межсезонья. Крупнейшими направлениями экспорта энергоугля в марте, по данным ЦЦИ, стали Китай 4,2 млн тонн , Индия 3,1 млн тонн и Турция 2,6 млн тонн. Экспорт коксующегося угля в направлении Индии за четыре месяца 2023 г. По словам представителя СУЭК крупнейший производитель угля в России , компания нарастила экспорт угля в январе-апреле 2023 г. Представитель РЖД сказал «Ведомостям», что экспортные перевозки каменного угля в целом по сети монополии составили в январе 2023 г. В начале апреля 2022 г.
Запасы объекта насчитывают 6,5 млн тн сырья. В среднем на данном участке планируется [читать далее] Модернизация «Обуховской» позволит нарастить объемы добычи до 1,8 млн тонн 12 апреля 2024 АО «Шахтоуправление «Обуховская» в I кв. За этот период объемы добычи на предприятии составили [читать далее] Цифровые инструменты геологоразведки позволяют Распадской оптимизировать горные работы 11 апреля 2024 В День геолога в Распадской угольной компании подвели итоги цифровизации в области геологоразведочных работ за последние годы. Одним из достижений является создание 3D-моделей для всех [читать далее] Распадская угольная компания разработала специализированное ПО для информационной безопасности 2 апреля 2024 Распадская угольная компания представила цифровое решение для обеспечения информационной безопасности. Созданное ПО осуществляет идентификацию пользователей, которые присоединяются к созданной на промплощадках компании вай-фай сети. В [читать далее] «Русский уголь» обеспечит топливом энергетиков Амурской области 1 апреля 2024 В течение 2024-2025 гг.
Еврокомиссия обосновала это необходимостью борьбы за энергетическую и продовольственную безопасность во всем мире. Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов IEFnotes Александр Титов говорил ИнфоТЭК еще в конце прошлого года, что угольная отрасль стала себя чувствовать куда лучше, он утверждал, что в ближайшее время нет факторов, которые могли бы существенно ухудшить ситуацию. Следите за нашими новостями в удобном формате.
Российские компании стали продавать уголь за границу с меньшими скидками
Из-за ситуации с турбинами компрессорной станции «Северного потока» «Газпром» остановил поставки газа по балтийскому газопроводу в конце августа и Uniper Global Commodities Se прекратила получать голубое топливо из России. По крайней мере, об этом говорят экспортно-импортные накладные в базе данных ImportGenius. Так, 10, 11 и 12 октября «Кузбассразрезуголь» отгрузил на станции Лужская на берегу Балтийского моря не менее десяти партий битуминозного угля в адрес Uniper Global Commodities Se на условиях CPT продавец несет расходы по перевозке к пункту назначения, в том числе фрахту, но страхование транспортировки лежит на покупателе. Общий объем груза, судя по декларациям, составил 132 тыс. А конечным пунктом назначения были указаны Нидерланды, которые являются мировым хабом по торговле углем.
Uniper Global Commodities Se оказалась не единственным европейским трейдером, который продолжил получать российский уголь после эмбарго. Они получили 2,2 тыс.
Ожидается, что более низкие прогнозы производства окажут поддержку ценам в краткосрочной перспективе. Такая ситуация стала возможной из-за опрометчивого решения Пекина ограничить импорт из России в пользу австралийского и индонезийского топлива. По замыслу руководства КНР, такая экономическая стимуляция должна была задействовать рычаги налаживания отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с представителем западной коалиции, Австралией. Однако особой разрядки не произошло, что очевидно. Зато для внутреннего рынка опрометчивый шаг принес удорожание в разгар сезона повышенного потребления электричества и любой другой энергии.
Тем не менее это 107 млн тонн угля — почти половина российского экспорта. Спрос на металлургический уголь в ряде стран Азии продолжает расти, особенно в Индии, где стремительная урбанизация создает дополнительный спрос на сталь в строительстве и на транспорте. Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин. Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год.
Как отразилось эмбарго на российских компаниях Запасы месторождений в России оцениваются в 162 млрд тонн, по этому показателю страна уступает только США с 249 млрд тонн. По уровню добычи Россия находится на шестой строчке, добывая 437 млн тонн угля в год. При этом многие страны сосредоточены на удовлетворении собственных нужд, а не на экспорте: на мировом рынке продается пятая часть от мирового объема добычи. Две трети угля поставляются в Азию: на Китай, Японию и Индию приходятся самые крупные доли всего импорта. Крупнейшие добывающие компании — «Распадская» и «Мечел», а их основные месторождения находятся в Кузбассе, где добывается половина российского угля. Фото: ПАО «Распадская» «Распадская» ПАО «Распадская» входит в структуру Evraz выступает ключевым поставщиком коксующегося угля для Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, а на экспорт поставляет около половины своей добычи. На экспорт «Распадская» отправила около половины добычи — 6,7 млн тонн, большая часть отгрузок пришлась на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на ограничения, добыча и реализация возвращаются к прежнему уровню, что сигнализирует о нормализации цепочек поставок.
новости угольной промышленности России
«Uniper приняла быстрые меры, чтобы угольные ТЭС в Европе могли технически работать без российского угля, и приняла решение не продлевать контракты на поставку российского угля. «Uniper приняла быстрые меры, чтобы угольные ТЭС в Европе могли технически работать без российского угля, и приняла решение не продлевать контракты на поставку российского угля. Во-первых, уголь – это наиболее доступный для всех энергоноситель, во-вторых, при использовании правильных технологий он может быть экологичней водородной энергетики. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре.