Данные по внешнему, внутреннему и государственному долгу Украины. На репутацию Украины как заёмщика отказ погасить долг перед Россией не повлияет — стране и так уже мало кто доверяет, убеждены эксперты. Наличие непогашенных долгов является препятствием для выделения помощи МВФ, но Украина добросовестно пыталась договориться с Россией об урегулировании спора. В Министерстве финансов Украины заявили, что государственный и гарантированный государством долг страны достиг нового исторического рекорда — $136,35 млрд. Он также напомнил о внушительном долге Незалежной перед РФ и недавно выделенной военной помощи США в размере 40 миллиардов долларов.
Путин заявил, что Россия полностью рассчиталась за долги Украины
Уже сейчас эксперты сомневаются, что Украина сможет погасить долги перед Международным валютным фондом и другими странами. В минфине Украины отмечают, что государственный долг Украины в августе увеличился на $1 млрд и достиг почти $133,9 млрд, причем до 70% от этой суммы составляют внешние заимствования. Государственный и гарантированный государством долг Украины достиг рекордно высокого уровня в 136,35 миллиарда долларов. Россия полностью расплатилась за долги Украины. Об этом в понедельник, 21 февраля, заявил президент России Владимир Путин. Минфин РФ может продать долг Украины, держателем которого Россия является с 2013 года, третьей стране или международным инвестиционным фондам. Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения.
В Киеве хотят рассчитаться по госдолгу Украины тем, что "отберут у России"
Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год). Государственный долг Украины достиг нового рекордного значения, превысив $132 млрд. Существование Украины под угрозой из-за долгов перед Западом.
Государственный долг Украины превысил 136 миллиардов долларов
- Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП - Новости
- В МВФ считают, что госдолг Украины нуждается в глубоком урегулировании
- По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП
- Госдолг Украины побил исторический максимум и достиг $136,35 млрд — 28.11.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Москва будет забирать у Киева зарубежные активы | Русские Онлайн
Размер внешнего долга и государственного долга Украины
Также экс-премьер Украины обратил внимание, что с ростом долга возрастут и траты на его обслуживание. По его словам, в 2023 году они увеличится в два раза. Ранее депутат Верховной Рады Ярослав Железняк заявил , что бюджет Украины получил более 45 миллиардов долларов международной помощи с конца февраля 2022 года.
Сразу хочу отметить, что со сталинским режимом у меня связана личная трагедия.
Мой дед был расстрелян в 1937 году как "кулак". Никаких иллюзий по поводу "сталинского" режима у меня нет.
Внутренний долг Украины равен 42,15 млрд долларов, что равно 31,71 процентам от объема общего госдолга страны. Ранее KP. RU рассказал, что на Украине царит настоящая финансовая катастрофа. Представители режима Зеленского вымогают у регионов миллионы долларов на нужды ВСУ.
В марте 2017 года этот суд одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине о евробондах, отвергнув все аргументы украинской стороны, в том числе снял с РФ обвинения в политическом давлении на Украину.
Однако в сентябре 2018 года Апелляционный суд Англии удовлетворил апелляционную жалобу Украины, и постановил слушать дело в рамках полноценной процедуры, что отсрочит возможность взыскания долга в пользу РФ. Через четыре с половиной года это решение подтвердил и Верховный суд Великобритании. Позиция Украины заключается в том, что выпуск облигаций должен быть признан недействительным из-за якобы принуждения со стороны РФ. Под этим Киев подразумевает воссоединение Крыма и Севастополя с Россией, произошедшее в марте 2014 года — хотя долг был взят в декабре 2013-го.
Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается
Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ.
Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3]. Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3].
По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы. Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров.
Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30]. Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко. Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы. Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35].
Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта. Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37].
Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год.
Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году. Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован.
Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл. Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности». Юлия Тимошенко же в том числе, исходя из своих обещаний избирателям придерживалась политики «стабильных и посильных тарифов для населения». В декабре 2005 года уже при правительстве Еханурова именно на мартовские предложения Алексея Ивченко «Газпром» будет ссылаться, предлагая прекратить бартерные сделки и перейти на «рыночные формы взаимоотношений».
Александр Кава глава киевского Центра политического и экономического анализа «В аналитической экспертной среде такое решение было ожидаемо. В то же время, министерство финансов и много провластных ресурсов пытались просто политизировать эту тему и очень надеялись, что Высокий суд Лондона возьмет политический компонент в данном вопросе и либо затянет рассмотрение, либо же станет на сторону Украины. Украинские средства массовой информации и спикеры, в частности, от Минфина делают акцент на том, что судья разрешил обратиться с апелляцией по этому вопросу, и, соответственно, украинская сторона приложит максимум усилий, чтобы в апелляции уже было другое решение. Но я думаю, что шанс того, что решение будет пересмотрено, очень-очень малый, и Украина вынуждена будет погашать этот долг.
Хотя с позиции власти это будет очень политически проигрышный вариант, поскольку сейчас Россия на Украине позиционируется, как оппонент номер один, и во всех почти грехах винится Россия. И выплата долга в 3 млрд долларов, конечно, будет такой большой пощечиной». Ответчик заявил о намерении оспорить вынесенное решение в Апелляционном суде Лондона. По правилам МВФ, фонд ограничивает сотрудничество со странами, которые не платят по суверенным долгам.
Именно поэтому Киев в свое время просил не считать этот долг государственным, однако МВФ в итоге признал его таковым. Андрей Нечаев председатель партии «Гражданская инициатива» «У Украины уже сейчас проблемы с фондом, как известно. Вот последний транш был отложен. По формальным критериям, конечно, это ухудшает ситуацию.
Но поскольку в данном случае решение носит некий политический характер, то вполне могу допустить, что они сделают исключение.
Об этом сообщил глава комитета Верховной рады по вопросам финансов Даниил Гетманцев. Он добавил, что часть внешнего долга страны была реструктуризирована: перед кредиторами из G7, Парижского клуба - до конца марта 2027 года, перед коммерческими кредиторами еврооблигации, ВВП-варранты - до августа 2024 года. Глава комитета отметил, что долговая нагрузка на экономику остается высокой и Киеву не стоит рассчитывать на списание внешнего долга.
На это указал в беседе с URA. На сегодняшний день Украина должна больше, чем составляет ее валовый продукт», — отметил парламентарий. Он также напомнил о внушительном долге Незалежной перед РФ и недавно выделенной военной помощи США в размере 40 миллиардов долларов.
Высокий суд Лондона ускорит дело по долгу Украины перед Россией
Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. Украинский экономист Алексей Кущ пишет, что проблема госдолга ляжет непосильной ношей на Украину уже после окончания боевых действий. Он считает, что Киеву нужно уже сейчас поднимать тему списания долгов, так как после окончания военных действий страна выпадет из внимания мировых СМИ и никто долги не спишет. Западные политики и экономисты прекрасно знают состояние украинской экономики, как и знают, что это США, Великобритания и их сателлиты воюют руками ВСУ.
Польский президент Анджей Дуда на днях открыто заявил, что ВСУ — дешевый ресурс против россиян, поскольку американские солдаты не воюют. Тем не менее, западные правительства, банки и фонды не списывают Киеву долги, как это регулярно делает РФ в отношении дружественных стран Третьего мира. Экономист из группы Concorde Capital Александр Паращий говорит, что после попыток списать долги Украине не будет светить членство в ЕС, хотя оно и без того не светит.
Украинский лидер Владимир Зеленский в Twitter охарактеризовал решение британского суда как "очередную победу" своей страны над Россией. Бонды нужно было погасить до 20 декабря 2015 года. До конца 2015-го Киев вовремя обслуживал долг, однако впоследствии допустил дефолт по этим облигациям.
Отмечается, что заседание будет проводить коллегия из пяти судей, возглавляемая председателем Верховного суда лордом Робертом Ридом. Слушания продлятся пять-шесть часов. Расходы на обслуживание внутреннего госдолга РФ увеличат на 300 млрд рублей Отметим, что официально иск подала британская компания Law Debenture Trust Corp. В марте 2017 года Высокий суд Англии и Уэльса вынес решение, которое обязывало Украину погасить еврооблигации. Однако Незалежная подала апелляцию.
Об этом «360» рассказал политолог, экономист, экс-председатель общественного движения «Битва за Донбасс» Алексей Живов. По его словам, то государство, которое останется, если оно останется после окончания специальной военной операции, будет очень скромным — и по размерам, и по экономическим возможностям. По масштабу территории, полагает политолог, Украина станет не больше Белоруссии. Каким образом планируют выплачивать? Загадка», — подчеркнул Живов. Запад может погасить долги за счет активов РФ В случае фиаско, полагает он, США и Европа взыщут долги за счет замороженных российских активов. Для этого их и заморозили, отметил политолог. Он подчеркнул, что от Запада можно ожидать чего угодно, так как он давно вышел за рамки правовых норм. И под этот шумок спишут все долги с России. Я слышу, что они готовятся к этому, но для них это будет крайне чревато. Западные институты во всем мире полностью потеряют свою легитимность: и институт доллара, и институт суда, и институт собственности», — пояснил Живов. Украина может расплачиваться с Западом землей Украина славится уникальным фондом сельскохозяйственной земли, напомнил Донцов. И, по его мнению, Запад мог бы получить долги именно через продажу больших земельных наделов.
С начала СВО госдолг Украины вырос вдвое
Бюджет Украины сформирован на основе западной помощи, что позволяет считать долг в 120% ВВП. Интерфакс: Государственный долг Украины нуждается в "глубоком урегулировании", но даже в случае успешного завершения реструктуризации, восстановление устойчивости долга еще потребует существенной бюджетной корректировки и исключительного финансирования со. Он также выразил надежду, что экономика Украины будет развиваться, а долги Украина будет гасить тем, что будет отобрано у России. Интерфакс: Государственный долг Украины нуждается в "глубоком урегулировании", но даже в случае успешного завершения реструктуризации, восстановление устойчивости долга еще потребует существенной бюджетной корректировки и исключительного финансирования со. «Простые люди не понимают, что возвращать накопленные огромные долги десятилетиями придется именно народу Украины. Последние новости о том, чем грозит долг Украины перед Россией в 2018 году.