Новости день влюбленных у православных

Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Священник Островский рекомендует использовать День всех влюблённых для того, чтобы напомнить о смысле семейной жизни. У православных христиан 8 июля празднуется день петра и февронии (день семьи любви и верности).

Почему день памяти святых Петра и Февронии стал Днем семьи, любви и верности

У православных верующих День влюбленных08.07.2016 15:37 — ННТВ. Главная > Новости > Слово митрополита > День святого Валентина — праздник, чуждый русской культуре. День святого Валентина или День влюблённых (14 февраля) православной церковью никак не отмечается.

Официальный сайт Пермской епархии

В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии. В православии есть свой замечательный "день Влюблённых",отмечаемый церковью и народом на День памяти святых Петра и Февронии. Только, например, воцерковленным не всегда это удобно делать, так как вечер Дня влюбленных — это канун праздника Сретения. Православные верующие в этот день чтут память мученика Трифона. Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов.

День влюбленных празднуют сегодня православные

Однако он все же призывает мирян к пониманию духовной сущности данного праздника. Он напомнил верующим, что они живут в своем «православном» поле, у них свой календарь и свой день памяти праведника Валентина. День святого Валентина — это часть молодежной культуры, которая за столько лет стала уже традицией. Многие люди перестали видеть в этом празднике духовный посыл, поэтому задача священников — придать новый импульс этому празднику. Служители церкви отметили, что на валентинках можно изображать лик святого Валентина, а также поместить в ней краткое содержание истории его жизни. Таким образом, человек и поздравит дорогого ему человека, и донесет к его разуму главную суть праздника. Церковнослужители также говорят, что существует две скрижали любви, одна из которых налаживает взаимоотношения человека с Всевышним, а вторая — с другими людьми.

Как рассказали корреспонденту интернет-газеты «Вслух. Ру» в Тюменском областном общественном движении «Сибирь православная», православный день влюбленных не празднуются с таким размахам, как католический — День Святого Валентина 14 февраля. К тому же, день святых Петра и Февронии приходится на окончание Петрова поста, который завершится 11 июля. В «Сибири православной» считают, что лучший способ почтить святых — оказать милостыню ближнему, а также нужно вместе с возлюбленным или возлюбленной задуматься о духовном.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.

Об отношении Православной Церкви к так называемому "дню святого Валентина" Просмотров: 2917 Комментариев: 0 14 февраля Православная Церковь совершает память святого мученика Трифона. Однако за стенами храмов в этот день уже несколько лет подряд люди поздравляют друг друга с новым праздником, пришедшим из-за границы — с "днем влюбленных" или "днем святого Валентина". О чем же идет речь?

Валентин, епископ итальянского города Интерамна, жил в III веке по Рождестве Христовом, обладал даром врачевать болезни, душевные и телесные. Видя чудесные исцеления по его молитвам, многие люди обращались ко Христу. Святой Валентин особо почитается как наставник юношества: среди новообращенных христиан было много знатных юношей Интерамны. Именно это и прогневало градоначальников-язычников.

Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством.

Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары.

Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника.

Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской.

Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность.

Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II. На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в.

День всех влюбленных: православным вход воспрещен?

Вообще не обращать на него внимания или все-таки человеку, которого ты любишь, стоит каким-то образом лишний раз напомнить о любви? Но есть люди, которые зациклились на этом дне, как сказал Н. Некрасов, «мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь — колом ее оттудова не выбьешь…». Такому человеку можно посоветовать зайти в храм Божий, приобрести иконочку святого Валентина. Пусть он помолится, чтобы Господь дал ему настоящую, чистую любовь, чтобы святой своими молитвами испросил у Бога ему верного спутника или спутницу жизни.

Это не будет лишним, если для него этот день важен и значим. Переходя ко второй части нашей программы, я хотел бы попросить Вас рассказать об этом дне. И хотя он установлен в честь евангельского события, когда праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме Богомладенца Иисуса Христа и увидел в Нем грядущего Спасителя мира, каждый человек призван пережить благодатную встречу с Богом. Этот праздник показывает, что такая встреча возможна, необходима и нужно к ней стремиться, чтобы пережить благодатные чувства.

Он побуждает нас не пребывать в теплохладности, бездействии, а делать все, чтобы встретить Бога в своей жизни. Что для этого необходимо? Чтобы не сбиться с пути, нам даны ориентиры в Священном Писании: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Хотите увидеть Бога — старайтесь, чтобы сердце ваше было чисто.

В другом месте, в Ветхом Завете, говорится: В злохудожную душу не внидет премудрость. То есть в душу, которая изобретательна на зло, неправду, грехи, не войдет Бог, Божественная премудрость. Хотим встретиться с Божественной премудростью — через покаяние, евангельский образ жизни изгоним грех из себя и тогда переживем встречу с Богом. Не случайно именно в Сретение Господне Священным Синодом Русской Православной Церкви установлен день православной молодежи, когда она собирается, реализует какие-то проекты, потому что юности свойствен поиск, в том числе и духовный.

И блажен человек, который найдет подлинный путь, а не окажется в непроходимых дебрях, болоте. Этот путь — наш Спаситель: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Дай Бог, чтобы молодое поколение, как А. Пушкин, Ф.

Достоевский, Н. Известен московский Сретенский монастырь. За этой иконой послали во Владимир, и как только она прибыла в Москву, встречали ее на месте этого монастыря. На самом деле действительно много монастырей и храмов посвящено Сретению Господню.

Когда-то Сретенская церковь была и в городе Томске. К сожалению, в советские времена она была закрыта, а потом разрушена. На старинных фотографиях или гравюрах эта церковь выделяется высокой пирамидальной колокольней, возвышающейся над городом. Теперь время по крупицам собирать то, что мы когда-то разрушили.

Еще премудрый Екклесиаст говорил:… время разбрасывать камни, и время собирать камни. Вот сейчас время собирать камни. Много наворотили наши предки, и в наше время иногда продолжается разрушительная работа, но наметились и другие процессы, по восстановлению того, чем когда-то мы пренебрегли. Это основание для перспективного развития нашего народа, нашей государственности и культуры.

Почему монахам нельзя крестить и венчать? Потому что если монах совершает венчание, он видит перед собой молодых людей, и, конечно же, как человек может испытывать искушение: «А правильный ли путь я избрал? Если бы я был на месте этих молодых людей, как бы сложилась моя жизнь? В основном это те иноки, которые уже достаточно крепко держатся избранного пути и прошли через подобные искушения.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.

Но больше всего печалит православных священнослужителей, что люди поддались вывеске праздника — День влюбленных. Поведение и действия многих людей далеки в этот день от благопристойных, которые церковью не приветствуются. Митрополит Павел объясняет, что люди 14 февраля бесчинствуют, гуляют, придумывая себе экономически выгодные праздники под церковным покровом. В католической церкви отмечают день Кирилла и Мефодия, а в православной — Трифона, и нет никакого Валентина.

В истории церкви был когда-то блудный монах с таким именем. Он захотел утолить свои желания и оставил обитель. С того времени и стали отмечать люди праздник любви, но, по мнению священника, они поддались бесовскому влиянию. Под благим видом 14 февраля совершается очень много греха, которое связано с человеком, не имеющим ничего общего с благочестивой жизнью и церковью. Иоанн Богослов сказал, что Бог — есть любовь, кто прибывает в любви, тот пребывает в Боге. Любовь к своему близкому человеку, детям, родителям не может быть всего 24 часа. Она длится всю жизнь.

Самая старая валентинка была найдена в одной из английских библиотек [19]. Она была написана в 1477 году. В любовном послании девушка просит молодого человека доказать свою любовь и сообщает, что она во что бы то ни стало добьётся для них приданого от матери. Создание первой «валентинки» приписывают также герцогу Орлеанскому в 1415 году.

Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене [12]. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его «Валентиной», так же, как и он — её «Валентином», что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его «дамой сердца» [20]. Сахаров пишет, что день святого Валентина «отмечается 14 февраля согласно календарям ряда западных христианских церквей», и отмечает, что «в Римско-католической церкви память св.

Валентина мученика, пострадавшего в Риме в сер. В 1969 году празднование дня памяти св. Валентина как общецерковного святого было прекращено, а имя его удалено Римско-католической церковью в ходе преобразований календаря святых, по причине того, что о данном мученике нет никаких точных сведений, кроме личного имени и предания об усекновении головы мечом [22]. В настоящее время Римско-католическая церковь отмечает в этот день память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , а указанный праздник перешёл в разряд необязательных [6].

В России[ править править код ] Ящик « Почты России » для валентинок, временно установленный в Екатеринбурге , 15 февраля 2024 года В России праздник носит светский характер и отмечается с начала 1990-х годов XX века [12]. Между тем есть и те, кто готов бороться с «чуждой» традицией празднования этого дня [24]. В число подарков входят: сувенирные сердечки, цветы, открытки и т. Основную массу покупателей, по статистике, составляет молодёжь [6] [25].

Бизнес или любовь? Священнослужители о «дне влюбленных». pravoslavie.ru

Диакон Михаил Першин: «неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамнский Валентин о любви, но точно известно, что был он близок молодежи». Священник Михаил Дудко: «под «влюбленными» очень часто понимаются люди, которые по церковным канонам подлежат строгой епитимьи наказанию за сожительство… день святого Валентина превратился в повод для торговли сувенирами».

Вместо этого он предлагает ввести в омских школах курс семьеведения. Также он считает, что нужно перестать праздновать и Хэллоуин, так как он «противоречит религиозным и нравственным принципам страны». Еще больше оперативных новостей о ситуации в Омской области и России мы публикуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь на него по этой ссылке , чтобы оставаться в курсе событий. Самое актуальное в рубрике: Голосование дня Больше интересного в жанре: Статьи Добавьте "Новый Омск" в свои избранные источники Просмотры: 30254 Самое читаемое.

Возможно, что Валентин, воспоминаемый 14 февраля, уже известен нашему календарю — как священномученик Валентин Интерамский или Италийский ; память его совершается 12 августа по новому стилю 30 июля по старому. Но вполне может статься, что это другой человек, о котором мы до сих пор ничего не знали. И в случае с почитанием св. Валентина может быть, что память более известного подвижника вобрала в себя память о других соименных ему святых. Почитание святых ведь бывает разным — оно бывает вселенским, а бывает местным. Вот официальная информация: "15 января 2003 года в рабочей резиденции Патриарха в Чистом переулке, состоялась передача в дар Русской Православной Церкви частицы мощей святителя Валентина Интерамского. Идею передачи Русской Православной Церкви частицы мощей небесного покровителя города Терни, святителя Валентина, мученически скончавшегося в III веке, высказал епископ Винченцо Палья после завершения состоявшейся в июле 2001 года встречи Предстоятеля Русской Православной Церкви с руководством католической миротворческой благотворительной организации "Община святого Эгидия", духовником которой является монсиньор В. Мощи хранятся в храме Христа Спасителя. Память одного и того же святого может совершаться в разные дни в разных частях Церкви. Так что вполне может быть, что того самого св. Валентина, которого в Италии празднуют 14 февраля, у нас сугубо чтут через полгода — 12 августа. Может быть и так, что память одного и того же святого совершается несколько раз в году вспомним летнего и зимнего Николу. Наконец, Церковь вправе просто переносить память святого с одного дня на другой. Может ли Православная Церковь принимать праздник, рожденный не в ней? И на этот вопрос наша история уже дала положительный ответ. В нецерковной истории советской России родился День Победы — 9 Мая. Но определением Архиерейского Собора Русской Церкви в 1994 году установлено совершать в День Победы особое ежегодное поминовение усопших воинов и всех страдальчески погибших в годы войны. Или культ — славянская языческая масляница блин это символ солнечного круга — был переосмыслен как часть подготовки к Пасхе, как вхождение в Великий Пост. Смысл этой педагогики понятен: надо ослабить бытовое общение новообращенного христианина с его еще языческими соплеменниками и соседями. Желательно — через разрыв праздничного общения. Кто утром слышал о том, что среди шумного пира повелено было усекнуть голову большего из рожденных женами, у того язычески новогоднее настроение было уже на весь день испорчено". Даже языческие праздники Церковь смогла подбирать и переосмыслять.

Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II. На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в.

"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина

По одной из популярных версий, первая «валентинка» была отправлена в Англии. А послал ее жене герцог Карл Орлеанский в 1415 г. Некоторые почему-то прибавляют, что так он, мол, боролся со скукой, как-то не предполагая, что он действительно мог любить супругу и скучать по ней. Так или иначе, эта «первая в мире валентинка» сейчас хранится в Британской библиотеке. Письмо действительно имеет форму сердца. Другие же считают «первой валентинкой» строки английского поэта XIV в. Чосера, который в одной из поэм говорит о «дне Валентина», когда птицы начинают искать себе пару, а значит, приближается весна. Впрочем, все это — объективно говоря, лишь отдельные эпизоды, вовсе не говорящие о том, что праздник получил распространение в народе.

Вероятно, это случилось на несколько столетий позже, и, скорее всего, в Англии. Впоследствии традиция празднования стала распространяться также в колониях Британской империи, например, в Америке. Как появился праздник в России 1990-е годы, когда он получил особую популярность, на самом деле — не первое, но второе появление праздника. Впервые же отмечать его на самом деле стали с начала XIX в. В этот день было принято: дарить изготовленные собственноручно из шелка, другой ткани «валентинки»; делали это девушки, старавшиеся тайно подложить презент в карман избранника; проводить веселые балы — особенно если в доме были девушки «на выданье»; делать предложения руки и сердца — именно поэтому среди дворян, состоятельных горожан после праздника играли немало свадеб. Праздник пришел в страну вместе со своими коммерчески «обкатанными» атрибутами и при этом без духовного христианского содержания, потому что на Западе оно к этому времени попросту… исчезло! НЕ святые Валентины?

К 1969 г. Католическая Церковь, решив провести «ревизию» своих Святцев, обнаружила ряд мучеников первых веков, о которых не сохранилось достоверных данных — и лишила их «статуса» святых. Среди них оказались и все три Валентина. В православии Христианский Восток — не так категоричен, так что здесь мучеников чтут, как раньше. Но — в другие дни. Это по новому стилю : 7 мая Доростольский мученик ; 12 августа епископ из Интерамны, его также называют Италийским ; 19 июля Римский святой.

Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную. Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого.

Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме. Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством. В этот день коммерсанты стараются побольше продать чего бы то ни было: конфет, «валентинок» и многого другого. В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты. Я имею в виду, что сейчас любовь часто понимается как что-то близкое к инстинкту, что-то тождественное физиологии. И такое понимание любви унижает человеческое достоинство и величайшее из чувств — любовь. Поэтому мое отношение к этому «празднику» совершенно отрицательное. Какие аргументы можно привести человеку, который привык жить безнравственно и понимает любовь как физиологию, а о верности и целомудрии вообще не имеет понятия?

Много можем сказать, но что такой человек сможет услышать? В Евангелие говорится: «Не мечите бисер» перед известными животными. Апостол говорит: «Учи желающего слушать тебя». А тому человеку, который готов слушать, нужно сказать, что этот день никакого отношения к любви не имеет. У нас есть прекрасный праздник — день семьи, любви и верности, день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Их союз явил православным христианам образец любви, мудрости и верности друг другу. Поэтому зачем нам воцерковлять день святого Валентина? С тем же успехом мы можем «воцерковить» Хэллоуин или Вальпургиеву ночь.

Мне кажется, что это совершенно не нужно. Каждое время предлагает что-то свое, но не нужно подстраивать жизнь Церкви под светскую жизнь.

Почитание святых Петра и Февронии — часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы. Своей чистой жизнью супруги стали образцом семьи, неслучайно с днем их памяти связали День семьи, любви и верности. Почему высокородный князь женился на дочери пчеловода?

Начало XIII века. Второй сын муромского князя вступает на княжеский престол. В «Повести о Петре и Февронии Муромских», написанной иноком Еразмом и основанной на устных муромских преданиях, говорится, что за несколько лет до этого события Петр заболел проказой, вылечить его не могли. Он искал лекарей и слабел. Девушка согласилась помочь князю, но выдвинула условие: после выздоровления он должен взять ее в жены.

Не в высокий круг метила попасть Феврония, она была девушкой богобоязненной и понимала свое избранничество на этот путь. А путь был нелегким. Сначала князь обманул, не сдержал данного слова жениться. Не смог понять: как знатный человек может жениться на простолюдинке. Феврония не озлобилась, когда он пришел просить прощения.

Не по своей воле пришел — проказа снова покрыла его тело. Девушка в простоте снова сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Она снова вылечила князя. На этот раз он выполнил свое обещание и женился на Февронии. Немного времени прошло после свадьбы, и Петр взошел на княжеский престол после смерти брата.

Феврония стала женой правителя Мурома. Бояре взбунтовались против княгини с крестьянскими корнями. Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония. Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!

Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году. Иллюстрация с ru. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет Гумилевский , он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон.

Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

День всех влюбленных: православным вход воспрещен?

В православной среде часто можно услышать, что День святого Валентина – это не наш праздник, а католический. Есть ли в православном пантеоне святые — покровители любящих, как Святой Валентин. 8 июля Русская православная церковь отмечает День памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака. В "День влюбленных" православные христиане молятся о любви и семейном согласии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий