Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
Насколько востребована кавер-музыка?
Например песня знаменитой группы The beatles «Yesterday» перепевалась более чем 2000 исполнителями. Кавер-это отличное начало для старта карьеры, ведь это несложно, быстро, и высок шанс, что ваш трек послушают, ведь у него уже есть фан база. Такие звезды, как Элвис Пресли, группы Rolling Stones, U2, HIM, Apocalyptica начинали с исполнения чужого творчества, и сейчас люди помнят именно их вклад в мировую культуру, а не оригиналы. Кстати, самое популярное музыкальное тв шоу «Голос» полностью основывается именно на каверах.
Это говорит о том, что мало придумать красивую мелодию или гениальный текст — важно подать продукт так, чтобы песня «зацепила» аудиторию. Поэтому я хочу разобрать несколько интересных кавер исполнителей, которые, по моему мнению, заслуживают вашего внимания. Чем он так хорош?
Тапок не просто делает кавер, он переводит текста с английского и немецкого на русский, сохраняя рифму и смысл! К тому же он пытается максимально передать звучания оригинала, поэтому часто даже голос Тапка не отличить от голоса оригинального исполнителя. И этот парень настолько популярен, что уже второй год проводит в сольных турах по всей России!
Наш герой продолжает свой путь, учит еще одну песню, потом - еще. И через три года он или она - самый желанный человек во всех посиделках во дворе, гараже, на природе и т. Амбиции, конечно же, растут, и формата вечерних посиделок становится мало. Собирается группа, ее участники начинают учить популярные песни и потом исполнять их на потеху публике. Собственно, сами по себе каверы очень полезны для музыкантов. Из произведений других композиторов можно почерпнуть довольно много интересных техник и приемов игры на инструменте. Но вот элемента творческого развития при этом — минимум. Лично мое отношение к этому явлению весьма противоречивое.
Очень редко и мало кто может сделать качественный кавер на ту или иную песню. Зачастую кавер-бэнды подходят к самому понятию весьма халтурно, то есть песня заучивается до автоматизма, но максимально или как получится близко к оригиналу. На мой же взгляд и многие музыканты его разделяют , успешный кавер - это самостоятельное произведение, похожее на оригинал. Как хороший ремейк не менее хорошего фильма.
Что такое кавер? Кавер-версия может содержать элементы оригинальной композиции, на которую накладываются элементы новой музыкальной аранжировки.
Часто кавер-версия возвращает к жизни уже забытую песню, или даже приносит популярность малоизвестному «оригиналу». Исполнение вариаций на тему оригинальной мелодии известно и в классической музыке, это так и называется — «вариации». Само же название «кавер» от англ. Многие начинающие исполнители, особенно группы, называют себя кавер-исполнителями, хотя на самом деле просто перепевают популярные хиты, «снимая» оригинальное звучание. Ничего страшного в этом нет, особенно для молодых начинающих артистов. Главное, чтобы наступило творческое развитие, и постепенно в популярные песни привносился собственный неповторимый стиль, новое прочтение.
Тогда исполнитель смело может ставить себе приставку «кавер-». Чтобы создавать, нужно подражать Если вы исполняете каверы — вы в прекрасной компании! Самые известные группы, такие как «Битлз», «Роулинг Стоунз» и другие, начинали с того, что переигрывали чужие песни. Любой большой артист скажет вам, что чтобы создать что-то поистине великое, нужно учиться у великих!
В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Именно там можно найти огромное количество каверов. Вокальный талант есть у многих, но сочинять песни дано не всем из них. Вот и получается, что певцы-любители исполняют песни, уже кем-то когда-то исполненные. С развитием Интернета стало возможно и популярно записывать кавер-версии на видео и выкладывать на всеобщее обозрение, суждение и изучение критику, кстати, тоже. Как научиться исполнять каверы? И, кстати, нужно ли, собственно учиться? Подумаешь, спеть чужую песню — мы все это делаем время от времени, когда ходим в караоке!.. Петь все же надо уметь, хотя бы на любительском уровне, — неважно что вы исполняете: авторскую песню, кавер или вообще фольклор. Поэтому придется… Шаг 1. Развить музыкальный слух. Очень важный и не самый сложный шаг.
Кавер песни – что это такое
Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов? Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. На самом деле кавер-версиями обычно принято считать новые интерпретации в области музыки.
Кавер-версия – это новая или старая композиция? Особенности создания каверов.
Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории.
Ремикс, мэшап, кавер. Чем отличаются версии песен и как их правильно искать на Айфоне
Вкусы слушателей с каждым поколением меняются, и деятели культуры отвечают запросам времени. Они берут известную композицию т переосмысляют ее, после получается обновленная, всем знакомая тема, которую узнают и полюбят миллионы. Иногда уже известные группы выпускают целые альбомы, посвященные работам звезд прошлых лет. Если такой сборник содержит перепевы только одного исполнителя, то он носит название tribute, и это отображается на пластинке. Например, из отечественных звезд эстрады Борис Гребенщиков с большим почтением относится к бардам советского периода, у певца есть трибьюты на авторские хиты Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Также Филипп Киркоров носит титул «короля ремейков», поскольку он очень часто записывает свои же синглы в новой обработке, например «Мир без твоей любви» в 2004 и 2011 годах или «Просто подари» в 2009 и 2016 гг. Популярные треки, которые на самом деле не оригиналы Многие люди уверены, что все звездные записи сделаны именно теми людьми, кто их придумал. Не только лидеры музыкального шоу-бизнеса занимаются переделыванием старых тем на новый лад. Кавер-версии часто звучат в саундтреках к фильмам и телешоу.
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения. Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает. Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность. При заявлении такого требования нет необходимости доказывать убытки, и правообладатель по своему усмотрению может выбрать: либо заявить о взыскании компенсации в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей за одно нарушение, либо в размере двукратной стоимости экземпляра произведения или двукратной стоимости права использования исключительного права на музыкальное произведение та сумма, которую исполнитель бы мог заплатить по лицензионному договору, умноженная на 2 ст. Опасность компенсации в том, что, несмотря на то, что формально существует требование о необходимости обоснования ее размера, на деле правообладатели заявляют ее безосновательно, а суд при рассмотрении дела определяет ее размер по своему усмотрению, поэтому предсказать заранее исход дела и размер суммы, которая будет взыскана, однозначно нельзя.
Лицо, решившее создать производную работу, может реализовывать свои авторские права только при условии, что права авторов оригинального произведения были соблюдены ст. Например, если автор — диджей, желающий сделать ремикс из оригинальной композиции Монеточки, ему нужно получить разрешение от нее в письменном виде. Если переработанные композиции воспроизводятся кавер-группой, которые не принимали участия в их создании, авторские права на эти композиции им принадлежать не будут. Что делать в случае конфликта с автором оригинала и как не попасть под плагиат? Для того, чтобы не попасть под плагиат, важно всегда изучать условия использования произведения. А если трек был найден в интернете и никак не удается найти его автора, то лучше не использовать это произведение, так как есть риск того, что автор может найти производную работу и заявить о нарушении авторских прав. Если получить разрешение от правообладателя, заключив соответствующий лицензионный договор, то автор оригинала не сможет заявить о нарушении его авторских прав. В качестве дополнительной защиты можно документировать все этапы создания произведения, включая получение разрешений и лицензий, а также делать скриншоты переписки с правообладателем. Это может быть полезно при возникновении конфликта. Когда согласие правообладателя не требуется Можно ли исполнять каверы без согласия автора? Есть правило, позволяющее авторам производных произведений обходиться без заключения договора, например, когда срок действия исключительного права на произведение истек: если автор исходного произведения умер и с момента его смерти прошло более 70 лет. После этого композиция получает статус общественного достояния и ее переработка может осуществляться без дополнительных формальностей. Например, к таким композициям относится известная мелодия Jingle Bells, которая из года в год активно используется в создании каверов, ремиксов и ремейков. Можно прослушивать собственное творчество в домашнем кругу, даже если речь идет о производном произведении. Но, например, публикация ремейка в социальных сетях уже потребует согласия автора произведения. Это связано с тем, что правила цифровых платформ могут предусматривать возможность обеспечения неограниченного доступа пользователей к контенту и возможность его продвижения осуществление рекламных кампаний с вложением денежных средств. Статья 1274 ГК РФ разрешает исполнять правомерно обнародованные произведения в медицинских и образовательных организациях, учреждениях социальных услуг и уголовно-исполнительной системы, лицам, которые в них работают, содержатся или обслуживаются. При организации, например, детского утренника без оплаты за «вход» или концерта в медицинском учреждении, вопрос о том, можно ли делать ремиксы без согласия правообладателей, не целесообразен. Получить согласие автора оригинальной работы для создания производного произведения нужно, а вот для его исполнения уже нет. При создании производных произведений наличие согласия автора или правообладателя исходной музыкальной композиции требуется практически всегда, за исключением ситуаций, когда работа переходит в общественное достояние или переработка реализуется в жанре пародии. В остальных случаях всегда нужно спрашивать разрешения артиста на реализацию ремикса, ремейка и кавер-версии, чтобы избежать спорных ситуаций. Защитите свой контент Оставьте заявку на расчет стоимости использования программного обеспечения Антипиратство.
На мой же взгляд и многие музыканты его разделяют , успешный кавер - это самостоятельное произведение, похожее на оригинал. Как хороший ремейк не менее хорошего фильма. Разумеется, бывают примеры, когда собственная версия намного качественнее и интереснее оригинала, но это скорее исключение. Опять же, какими бы сложными ни были песни для разучивания, они не дадут выхода энергии и того самого проявления потенциала. Конечно же, в наше время невозможно не затронуть денежную сторону вопроса. Для финансового успеха группе нужно найти аудиторию. Те, кто играет свои композиции, в самом начале зачастую аудитории не имеют, максимум она состоит из друзей и близких самих музыкантов. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Именно поэтому кавер-бэнды чаще приглашают для выступлений во всякого рода клубы. Музыкантам же, играющим свои вещи, приходится самим пробивать себе путь к сердцу слушателя. Но в итоге, если им это удается, успех гораздо сильнее и больше. Правда, успех, измеряемый деньгами, может и не прийти.
Чем отличается кавер от плагиата?
это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. В данном материале мы разберёмся, что такое каверы, говоря простыми словами, рассмотрим их историю и их значение для музыкантов и слушателей. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую.