Новости что такое фитна в исламе

Проповедь одного из великих современных ученых Ислама посвящена рассказу о том, что такое фитна, смута и искушения.

Что такое фитна

Фитна — wikiquran Фитна в исламе как испытание веры имеет особое значение и считается одним из ключевых аспектов религии.
Что означает слово Фитна в Исламе? | Видео Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны?
Фитна - Традиция Вообще, слово "фитна", начальное его языковое значение, это когда плавят метал или золото, и при этом отделяют сам метал от окалины.
Вера и Ислам | ФИТНА (смута) Искушение (фитна) включает в себя две вещи, потому что фитна бывает двух видов: 1. Фитна, связанная с какими-то заблуждениями, с неправильным пониманием чего-то (фитнату-шубухат); 2. Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями.
Фитна в исламе: понимание, иллюстрации и важность Слово «фитна» в основе означает испытание.

Фитна и лицемерие

Еще одно значение слова фитна – искушение в религии, которое несет негативный смысл (является злом) и бывает нескольких видов. В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.). Фитна значит богатство, фитна значит дети, фитна значит куфр, фитна значит различие в мнениях среди людей, фитна значит сожжение в огне.». Всевышний Аллах говорит в Коране: «Фитна хуже, чем убийство» (Св. Коран, сура «Корова»: 191). Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора? Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года.

Фитна в исламе — что это такое и как разобраться в ней простыми словами

Многие исторические события, такие как расколы и затмения после смерти пророка Мухаммада, а также политические конфликты, можно рассматривать как проявление фитны и попытку мусульман приспособиться к ней и избрать правильный исламский путь. Фитна продолжает оставаться важным аспектом исламской истории и современности, влияя на политическую и религиозную жизнь мусульман. Это вызов, который требует от верующих мужества, терпения, мудрости и верности принципам ислама. Роль фитны в современном мире Фитна, или испытание, играет важную роль в современном мире, особенно в контексте ислама. Она помогает мусульманам испытать себя и свою веру, а также приводит к укреплению их духовной силы и сознания. В современном мире фитна может быть различными испытаниями, с которыми сталкиваются мусульмане, такими как исламофобия, дискриминация, адаптация к секулярному обществу и т. Она помогает верующим сохранять верность своим принципам и стоять на пути истинной веры в лице ислама. Фитна может также служить средством проверки веры и характера мусульман. Испытания и трудности могут позволить верующим проявить свою выдержку, терпение и преданность Аллаху.

А если бы он не находился под влиянием предубеждений и стереотипов, то ничто не помешало бы ему принять истину после того, как она открылась ему. Первозданное естество человека признаёт, что никто не заслуживает поклонения и обожествления, кроме Аллаха, и что нужно почитать и благодарить родителей, поддерживать добрые отношения с родственниками, хорошо относиться к соседям, заботиться о слабых и нуждающихся, проявлять радушие и гостеприимство, быть правдивым и не предавать доверие, избегать несправедливости и бесстыдства, не убивать, не воровать и не прелюбодействовать, призывать к добру и поддерживать порядок, предотвращать зло и наказывать преступников, содержать в чистоте тело и одежду.

Это заповеди прямого пути, которые известны со времён первых пророков. Всевышний сказал: «Читай то, что внушается тебе из Писания твоего Господа. Нет замены Его словам» сура 18 «Пещера», аят 27 , то есть повеления Аллаха не подлежат изменению. Это могучие опоры, на которых держится совершенный и справедливый миропорядок. Это нравственные и духовные ориентиры, которые не дают заблудиться тем, кто идёт при свете истины, и взывают к совести тех, кто погрузился во мрак греха. Благодаря им верующие могут внутренне ощутить, насколько тот или иной поступок соответствует добру или злу. Тот сказал: «Благочестие — это хороший нрав, а грех — это то, что западает в душу, а ты не хочешь, чтобы люди узнали об этом» [Муслим 2553].

В исламской эсхатологии приход Даджаля Антихриста является величайшей фитной на земле. Даджаль будет править на земле, творить чудеса, ввергать людей в ад и рай [ком 5]. Даджаль будет называть себя мессией и поведёт за собой множество людей. Вместилище фитны — дунья земная жизнь : в ахирате загробной жизни фитны нет. В современной арабо-исламской политической культуре термин «фитна», наряду с религиозным значением, имеет и нерелигиозный политический смысл и применяется в отношении различных протестных политических выступлений [6].

Использование ложного учения, манипуляции и искажение ислама — все это инструменты, которые используются для разрушения веры мусульман. Фитна подталкивает людей к сомнениям и отвлекает их от практики веры. Однако, ислам призывает мусульман бороться с фитной и противостоять имперской политике. Верующие должны осознавать эти угрозы и объединяться в борьбе против фитны. Фитна — опасность, которую необходимо понимать и бороться с ней. Что такое фитна в исламе? Фитна может возникнуть из-за различных причин, включая политические и социальные изменения, а также интерпретации исламского учения. Она может привести к расколам, конфликтам и даже насилию внутри мусульманского сообщества.

Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?

Фитна, связанная с какими-то заблуждениями, с неправильным пониманием чего-то фитнату-шубухат ; 2. Фитна, связанная с плотскими страстями человека, с какими-то его земными страстями фитнату -шахават. У человека может быть правильное направление, верные убеждения акъида. Но вот, он встречается с каким-то человеком, который отклоняет его от прямого пути, и он сходит с пути.

Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28.

Варианты употребления слова «фитна» В Коране слово «фитна» для описания испытаний и соблазнов верующих употребляется в разных значениях.

Таким образом, соблюдая границы Аллаха в отношении вашего имущества и ваших детей, старайтесь удостоиться Его награды]» сура «аль-Анфаль», аят 28. Господь наш, не отдавай нас на растерзание несправедливым людям! Мы испытываем вас как добром, так и злом [бедностью и богатством, здоровьем и болезнями], искушая вас [чтобы выявить, будете вы благодарны или беспечны]. И [затем] к Нам вы вернетесь [для отчета, суда и воздания]» сура «аль-Анбийа», аят 35. Не делай нас искушением для неверующих. А у Аллаха — великая награда» сура «ат-Тагабун», аят 15.

Как справиться с фитной?

Поэтому для терпимого отношения к демонстрациям достаточно, чтобы они не перерастали в беспорядки и не причиняли ущерба другим людям. Возникает, однако, вопрос: можно ли вообще провести протестную акцию, совсем не затрагивая интересов третьих лиц — ведь недовольные причиненными неудобствами всегда найдутся и в Каире, и в Сане, и в Киеве, и в Москве. Однако сторонники демонстраций уточняют: главное в подобных случаях — чтобы причиняемый вред не превышал масштабов преследуемой пользы. Подтверждение своей правоте они находят в мусульманском праве собственности, которое допускает «причинение вреда собственнику, если неприкосновенность его прав грозит более тяжким ущербом» [11]. Согласно вытекающим отсюда принципам, «надлежит переносить причинение частного вреда ради предотвращения вреда общего», а «из двух зол надо выбирать менее тяжкое» [12].

Подытоживая дискуссию о допустимости массовых акций протеста с точки зрения мусульманского права, аль-Карадауи приходит к удивительному для арабо-мусульманского региона выводу: «реализация свободы идет впереди претворения шариата» [13]. Снова фитна Развернувшаяся дискуссия интересна как минимум по двум причинам. Во-первых, обращает на себя внимание, что царившее на протяжении XX века однозначно позитивное отношение к революции сауре как к «прогрессивному» шагу в наши дни стало сменяться более осторожной оценкой антиправительственных выступлений. Во-вторых, любопытно, что в центре самой дискуссии о допустимости протестов оказался вопрос о том, являются ли они религиозным новшеством или же представляют собой мирское заимствование. Оба обстоятельства вновь актуализируют термин «фитна», на протяжении последних двух столетий крайне редко употреблявшийся арабскими политическими деятелями. Несмотря на то, что в арабской политической культуре фитна в придачу к традиционному религиозному смыслу сегодня обогатилась ранее чуждым ей политическим наполнением, предложенная мусульманскими правоведами и богословами интерпретация событий «арабской весны» как типичной фитны может считаться новой вехой в развитии политико-правовой мысли Ближнего Востока.

Дело в том, что на протяжении многих веков в арабском мире фитна оставалась единственной доступной формой протеста и оппозиции. Само слово «фитна» происходит от глагольной формы «фа-та-на», имеющей целый ряд значений: соблазнять, очаровывать, пленять и так далее. На русский язык оно переводится как смута, мятеж, восстание. Во многом это объяснятся тем, что любая фитна априори считается отклонением от «правильного пути», определенного в Коране. Как отмечает Евгений Зеленев, «фитна как термин и как явление существовали еще до ислама; в Коране о фитне говорится как о явлении, крайне нежелательном, но общеизвестном и широко распространенном» [14]. Кстати, с таким же негативным оттенком слово «соблазн» употребляется и в христианской традиции: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» Мар.

Одной из важнейших форм соблазна, с которой сталкивались различные историко-культурные и религиозные общности, был соблазн социальной смуты. В исторической литературе термин «фитна» широко используется для описания событий, имевших место во времена праведных халифов, а также династий Омейадов и Аббасидов. Так, один из самых авторитетных историков первых веков ислама Мухаммад ат-Табари впервые обозначил термином «фитна» события ар-ридды отступничества 632—633 годов — выступления арабских племен против первого праведного халифа Абу Бакра [15]. Второй фитной обычно принято называть события 656—661 годов, когда конфликт между четвертым праведным халифом Али и его наместником в Дамаске Муавией ибн Абу Суфьяном привел к появлению движения хариджитов «раскольников» , а впоследствии и к внутреннему расколу на суннитов и шиитов [16]. В третий раз о фитне заговорили в 680 году, когда после смерти все того же Муавии за пять лет сменились четыре омейадских халифа, три из которых пали жертвами заговоров [17]. Наконец, все той же фитной в арабской историографии принято именовать события так называемой «аббасидской революции» 750 года, в результате которых у власти утвердилась династия Аббасидов.

И, конечно же, фитной считается борьба за власть, вспыхнувшая между сыновьями великого Харуна ар-Рашида аль-Амина и аль-Мамуна в 809—827 годах. Близкие по форме события неоднократно имели место в арабо-мусульманском мире и в Новое время; в частности, в османском Египте XVII века, угрожая объявлением фитны, иногда смещали неугодных губернаторов [18]. Однако если в первые века ислама концепт фитны отличало смешанное религиозно-политическое смысловое наполнение, то впоследствии наметилась тенденция в пользу размывания религиозного смысла вплоть до его полного исчезновения. Одновременно с этим в обиход стало входить понятие «сауры», которое было лишено религиозной нагрузки и носило сугубо светский характер. Интересно, что в складывании этого концепта заметную роль сыграли европейские влияния. Вероятно, впервые термин был употреблен в начале XIX века, во времена зарубежных образовательных миссий египетского правителя Мухаммеда Али.

Напомню, что один из самых выдающихся реформаторов в истории «страны пирамид», сам до 47 лет не умевший ни читать, ни писать, обладал маниакальной страстью к образованию, а нужды реформирования армии подталкивали его к тому, чтобы, опираясь на достижения западной цивилизации, сделать египтян образованной нацией. На практике это выразилось в отправке египетских граждан за государственный счет в Европу ради получения знаний. В результате за время правления Мухаммеда Али к 1848 году за границей прошли обучение 339 человек, причем большая часть из них обучалась во Франции и Англии [19]. Собственно, обыкновения постреволюционной Франции и ознакомили гостей с тем, что такое революция, а в итоге в арабском политическом лексиконе появился новый термин. Однако подлинную популярность слово «саура» обрело после зарождения в начале XX века арабского национализма, оформившегося как самостоятельное идейное течение. Этот процесс проходил под сильнейшим влиянием со стороны арабских просветителей второй половины XIX столетия — таких, например, как Рифаа ат-Тахтави, который был участником первой образовательной миссии Мухаммеда Али и даже перевел «Марсельезу» на арабский язык.

Понятие Фитны

Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. Слово фитна имеет много значений в Коране и сунне. В данной статье мы рассмотрим основы фитны в Исламе и то, что она означает для мусульман. Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной.

Фитна в исламе: что это такое простыми словами

Значение слова «фитна» в Исламе. Фитна в исламе — это термин, который обозначает смуту, смущение и распространение дегенерации в обществе, вызванное отклонением от исламских норм и ценностей. Фитна — это одно из важных понятий в исламе, имеющее разнообразные значения и применения. В исламе фитна имеет сложное значение и является важной частью религиозной веры.

Физическая активность в исламе: простое объяснение

Любой мусульманин должен быть готов к сомнениям и направленности на поиск истины. Рассогласование может быть полезным инструментом для проверки правдивости и силы веры. Благодаря рассогласованию мусульманин может более глубоко понять себя и свою религию, а также сформировать более крепкую веру в результате пройденных испытаний. Принцип лояльности и рассогласования создает основу для развития и совершенствования веры мусульман, а также способствует формированию прочных основ исламского общества. Принцип лояльности и рассогласования Однако фитна может возникнуть из-за различных мнений и толкований религиозных норм и правил. Такие разногласия могут привести к разделению и появлению внутренних конфликтов в исламском сообществе. Принцип лояльности подразумевает преданность исламским учениям и идеалам, а рассогласование выражает несогласие и разобщенность. Согласно принципу лояльности, каждый верующий должен придерживаться общепризнанных принципов и ценностей, а также стремиться к объединению и миролюбию.

Он должен проявлять уважение к идеалам ислама, несмотря на разнообразие точек зрения и толкований. В то же время, фитна в виде рассогласования может проявляться в различных спорах, конфликтах и даже расколах внутри уммы. Принцип лояльности и рассогласования направлен на заботу о единстве исламского сообщества, а также на предотвращение разделений и расколов. Верующие должны помнить, что ислам ставит во главу угла единство и согласие, и что следует стремиться к мирному сосуществованию и сотрудничеству в решении любых разногласий и проблем. Роль фитны в тестировании веры Фитна позволяет людям проявить и подтвердить свою преданность и силу веры. Верующие должны оставаться верными и преодолевать испытания, чтобы достичь более высокого уровня духовности. Фитна служит также инструментом для укрепления духовности и жизненной мудрости верующих.

Испытания, которым подвергаются верующие через фитну, помогают им развивать важные духовные качества, такие как честность, справедливость, выдержка и терпение. Важно отметить, что испытания не всегда являются отрицательными событиями, они также могут быть благословлениями и возможностями для роста и развития. Фитна также проверяет верующих на их ответственность перед Богом и перед обществом. Верующие должны демонстрировать свою преданность, исполнять свои обязанности и быть надежными участниками общества. Они должны быть готовы к преодолению фитны и вносить позитивный вклад в свое окружение. Тестирование веры через фитну помогает верующим оценивать свой духовный прогресс и укреплять свою религиозную практику.

Она помогает верующим сохранять верность своим принципам и стоять на пути истинной веры в лице ислама. Фитна может также служить средством проверки веры и характера мусульман. Испытания и трудности могут позволить верующим проявить свою выдержку, терпение и преданность Аллаху.

В современном мире фитна также может быть связана с технологическими и социальными изменениями. Технологический прогресс и глобализация могут принести с собой новые испытания, которые требуют от мусульман адаптации и постоянного обновления своего вероучения. В целом, роль фитны в современном мире заключается в том, чтобы помочь верующим преодолеть трудности, испытания и изменения, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Фитна служит инструментом для их духовного роста и развития, а также оказывает положительное влияние на формирование характера и моральных ценностей мусульманских общин в современном мире. Оцените статью.

Скажи: «Вести войну в сей месяц — грех великий, Но ещё больший грех в глазах Аллаха - Ставить преграды на Его пути, Отречься от Него и доступ не давать К Запретной для греха Мечети И изгонять живущих там людей, - Поистине, страшнее убиенья — гнет и смута. Они не перестанут с вами воевать, Пока от вашей веры вас не отвратят, Коль будут в состоянье это сделать.

Первозданное естество человека признаёт, что никто не заслуживает поклонения и обожествления, кроме Аллаха, и что нужно почитать и благодарить родителей, поддерживать добрые отношения с родственниками, хорошо относиться к соседям, заботиться о слабых и нуждающихся, проявлять радушие и гостеприимство, быть правдивым и не предавать доверие, избегать несправедливости и бесстыдства, не убивать, не воровать и не прелюбодействовать, призывать к добру и поддерживать порядок, предотвращать зло и наказывать преступников, содержать в чистоте тело и одежду. Это заповеди прямого пути, которые известны со времён первых пророков.

Всевышний сказал: «Читай то, что внушается тебе из Писания твоего Господа. Нет замены Его словам» сура 18 «Пещера», аят 27 , то есть повеления Аллаха не подлежат изменению. Это могучие опоры, на которых держится совершенный и справедливый миропорядок. Это нравственные и духовные ориентиры, которые не дают заблудиться тем, кто идёт при свете истины, и взывают к совести тех, кто погрузился во мрак греха. Благодаря им верующие могут внутренне ощутить, насколько тот или иной поступок соответствует добру или злу. Тот сказал: «Благочестие — это хороший нрав, а грех — это то, что западает в душу, а ты не хочешь, чтобы люди узнали об этом» [Муслим 2553]. Но шайтан не оставляет попыток сбить человека с прямого пути и лишить его сердце первозданной чистоты.

Фитна в исламе — что это такое простыми словами и почему она важна

Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. Также важно стремиться к миру, сотрудничеству и справедливости в отношениях с другими мусульманами и с немусульманскими соседями и сообществами. Как фитна становится причиной разделения мусульманского общества Основная причина, почему фитна вызывает разделение мусульманского общества, заключается в том, что она подрывает единство и солидарность верующих. Это происходит через распространение ложных слухов, злословия и раздоров, которые уводят мусульман от их общей цели — служения Аллаху и следования принципам ислама. Когда мусульмане начинают заниматься сплетнями и интригами, это приводит к разделению между различными группами и сообществами. Мусульмане перестают доверять друг другу и начинают образовывать расколы на основе своих собственных интересов и мнений. Это приводит к слабости и дезорганизации мусульманского общества, которое должно быть единым и сильным. Прежде чем участвовать в фитне или распространять грязные слухи, мусульмане должны помнить единство веры.

Всевышний Аллах также сказал: «Того, кого Аллах пожелает ввести в заблуждение, ты не властен защитить от Аллаха» аль-Маида 5: 41. Также это слово имеет значение: смута, разногласие, раскол, как сказал Аллах, говоря о лицемерах: «Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту» ат-Тауба 9: 47. Также слово «фитна» имеет значение: «наказание», «убийство», «грехи».

Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации. Порой, втягивать молодежь — будущих разжигателей смут — начинают заранее, с незначительных и обычных с виду дел. К примеру, собирают группу людей и обещают им, что цели их встреч будут исключительно праведными и благоразумными. Но к этому они добавляют еще некоторые условия, которые затем накладывают на молодого человека определенные обязательства. Так он и оказывается в партии хизб или секте, дает присягу кому-то, обещает выполнять то, чего обычный человек совершать не обязан. Возможно, затем он одумается и захочет уйти, но уже трудно будет это сделать, так как провел много времени на этом пути и погряз в губительных делах. Подобное происходит с давних времен. Будьте великодушны и поступайте наилучшим образом. Поистине, путь рабов к Аллаху в двух вещах: богобоязненности и усердии! И однажды, когда я пришел к нему, я обнаружил у людей запись примерно с таким текстом: «Господь наш — Аллах, Мухаммад — наш пророк, а Коран — предводитель наш. И мы будем с тем, кто поддерживает нас, а кто против нас, то над ним пребудет рука наша». Таким образом, они написали то, в чем внешне не было никаких проблем для большинства людей. Тогда он сказал: «Что же ты нашел в этом неправильного? Таким образом, смута завлекает многих молодых людей в разные организации и партии и обязывает их давать присягу, клятву, подписываться под такими вещами, которые будут иметь отрицательные последствия для них в будущем. Восьмое последствие: ослабление братских отношений между людьми Из губительных последствий смут — разделение общества, ослабление братства, распространение злобы, ненависти и вражды. А в другой версии хадиса говорится: «…но сердца людей не возвратятся в то состояние, в котором они пребывали прежде».

Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные. Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Ибн Таймия в своей книге «Минхадж ас-Сунна» изучив смуты, которые имели место в ранние времена, сделал очень полезное заключение. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает, за что был убит так же, как и убийца не знает, за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Также запрещено приступать к какому-либо делу, когда оно неясное и сомнительное, особенно если это касается жизни людей. В Сахихе Муслима сообщается, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто сражался под неясным знаменем и проявлял гнев во имя своего племени, или призывал к национализму, или помогал только из-за любви к своему племени, и был убит, тот погиб смертью времен джахилии» Муслим 1848. Ну а в такое сражение, где мусульмане убивают друг друга и летят их головы, я не вступлю, если только вы не дадите мне описанный мною меч. Тогда некоторые из них сказали: «Дорога находится по правую сторону». Отправившись в ту сторону, они заблудились и сбились с пути. Другие сказали: «Дорога находится по левой стороне». Они отправились в ту сторону, после чего заблудились и сбились с пути. Остальные же сказали: «Мы были на правильном пути, когда начал бушевать ветер, поэтому остановимся и переждем тут». Наутро ветер стих и дорога снова прояснилась. Последняя группа оставшаяся на месте и есть праведная община, и именно они говорят: «Нам стоит придерживаться того, что оставил нам посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха до тех пор, пока не встретим его, и мы не вступим во что-либо связанное со смутой! Седьмое отклонение: вовлечение молодежи в смуту Также из числа последствий смуты то, что она является причиной вовлечения в нее молодежи, их порчи и заблуждения. Она ведет их по пути, приводящему к опасным последствиям и печальному концу. По этой причине молодежь обязана не обольщаться заманчивыми призывами, будоражащими девизами и приукрашенными лозунгами. Напротив, если призывают к чему-либо, то следует обратиться с этим к авторитетным ученым. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Благодать пребывает с вашими старшими» Ибн Хиббан 559, Хадис достоверный. По этой причине, когда призывают к какому-либо пути и действию, необходимо возвращаться к старшим — к большим ученым, которые обладают твердыми знаниями, известны осмотрительностью и осторожностью при вынесении фетв, а в разъяснении какого-либо вопроса, известны своим благоразумием и мудростью в наставлениях. К сожалению, во время смут различные партии, течения и даже секты пытаются заманить молодежь в свои организации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий